1 стен это сколько баллов

Шкала перевода сырых баллов в стены

«сырые» баллы 0-4 5-7 8-10 11-12 13-14 15-16 17-18 19-20 21-22 23-26
стены

Справка: Стандартизация шкалы проводилась на выборке студентов различных вузов г. Москвы. Параметры распределе­ния: N = 300; X = 14,2; S = 4,4, где N — объем выборки, X — сред­ний суммарный балл, S — стандартное отклонение.

Анализ и интерпретация результатов:Так как опросник содержит 26 пунктов, значения шкалы имеют 27 градаций (от

О до 26). Значение 26 соответствует максимально интернально-му контролю, 0 — максимально экстернальному контролю. Используя полученные данные, проделать следующее:

1. Выявить индивидуальный уровень субъективной локали­
зации контроля.

2. Определить среднегрупповой показатель локуса контроля.

3. Выделить группы студентов, имеющих преобладание экс-
тернального или интернального локуса контроля и проранжиро-
вать их по этим показателям.

4. Сравнить полученные данные со средним баллом успе­
ваемости студентов, сделать соответствующие выводы.

1. Практикум по психодиагностике / Под ред. А. А. Бода-
лева. М.: МГУ, 1988. С. 131-134.

2. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева,
В. В. Сталина. М.: МГУ, 1987. С. 278-285.

ИЗУЧЕНИЕ СУБЪЕКТИВНОЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ

Вводные замечания: Опросник построен в соответствии с разработанной В. А. Ядовым иерархической моделью регуляции социального поведения личности.

Опросник состоит из 7 шкал, содержит 44 пункта, измеряет локус контроля личности в различных сферах деятельности, в том числе обобщенный показатель индивидуального уровня субъективного контроля (Ио).

Шкала Ио — общая интернальность;

Шкала Ид — интернальность в области достижений;

Шкала Ин — интернальность в области неудач;

Шкала Ис — интернальность в семейных отношениях;

Шкала Ип — интернальность в производственных отноше­ниях;

Шкала Им — интернальность в межличностных отношениях;

Шкала Из — интернальность в отношении здоровья и болезни.

Авторы: Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, А. М. Эткинд.

Цель работы:Измерение локализации контроля личности в различных сферах деятельности человека.

Оборудование: Текст опросника УСК, ключ, шкалы интер-нальности-экстернальности в различных сферах деятельности.

Ход работы: Студенты получают текст опросника и сле­дующую инструкцию: « Вам предлагается ответить на каждый пункт опросника, используя следующую семибалльную шкалу:

Полностью +3 +2 +1 0 -12 -3 Полностью
согласен не согласен

Дата добавления: 2014-12-01 ; просмотров: 1098 ;

Источник

ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА «СЫРЫХ» ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК В СТАНДАРТНЫЕ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ (СТЕНЫ)

Исследование психических явлений требует многоаспектного анализа и применения разнообразного набора его конкретных методов в соответствии с поставленными задачами и общей стратегией проведения комплексной психодиагностики. При проведении мероприятий по профессиональному психологическому отбору и профессионально-психологическому сопровождению обучающийся обследуется с помощью целого комплекса методик, которые могут иметь совершенно различный интервал тестовых показателей. Полученные при сборе данных «сырые» (первичные) оценки далеко не всегда удобно использовать в дальнейшей работе. Особенно, когда возникает необходимость сравнить показатели испытуемого по разным методикам, получить интегральный показатель развития изучаемых качеств или отнести их к какой либо группе («успешных», «не успешных», «норме»). Для этого «сырые» оценки тем или иным способом преобразуют в значения стандартных тестовых шкал. Данные преобразования позволяют оценивать индивидуальный результат тестирования путем сопоставления его с тестовыми нормами (стандартной тестовой шкалой), полученными на выборке стандартизации. Выборка стандартизации специально формируется для разработки стандартной шкалы – она должна быть репрезентативна генеральной совокупности, для которой планируется применять данный тест, методику. Для получения нормального распределения величины измеряемого тестом свойства требуемое число испытуемых в ней обычно составляет не менее 200 человек. Впоследствии при тестировании предполагается, что и испытуемый, и выборка стандартизации принадлежат одной и той же генеральной совокупности. При стандартизации результатов тестовых испытаний чаще всего используется показатель среднеквадратичного отклонения – s. Стандартизация осуществляется при условии нормального распределения тестовых оценок в репрезентативной выборке испытуемых или близком к нему (рис. 1). Нормальным такое распре­деление называется потому, что оно очень часто встречалось в естественнонаучных исследованиях и казалось «нормой» всякого массового случайного проявления признаков. Это распределение следует закону, открытому тремя учеными в разное время: Муавром в 1733 г. в Англии, Гауссом в 1809 г. в Германии и Лапласом в 1812 г. во Франции.

График нормального распределения может быть получен из полигона эмпирического распределения при бесконечном увеличении числа наблюдений и сужении интервалов до размеров точки. Он представляет собой куполообразную кривую, симметричную относительно центра группирования, имеющую строго определенные пропорции.

Рисунок 1 – Нормальное распределение тестовых оценок в репрезентативной выборке испытуемых

Параметры распределения – это его числовые характеристики, указывающие, где «в среднем» располагаются значения признака, на­сколько эти значения изменчивы и наблюдается ли преимущественное появление определенных значений признака.

В реальных психофизиологических исследованиях оперируют не па­раметрами, а их приближенными значениями, так называемыми оценка­ми параметров.

Числовые характеристики выборки дают количественное представление об эмпирических данных и позволяют сравнивать их между собой. Наибольшее практическое значение имеют:

— характеристики положения исследуемой совокупности (среднее арифметическое значение признака, медиана, мода);

— характеристики рассеяния (дисперсия);

— характеристики асимметрии (показатели асимметрии и эксцесса).

Среднее арифметическое (оценка математического ожидания) вы­числяется по формуле:

Символ S обозначает сумму всех значений xi, когда i принимает значения от 1 до n;

xi – общий член последовательности, подлежащий суммированию;

i – индекс суммирования, порядковый номер члена последовательности;

n – количество наблюдений.

Медианой (Ме) называется такое значение признака, когда одна половина значений экспериментальных данных меньше ее, а вторая больше.

Мода (Мо) представляет собой значение признака, встречающееся в выборке наиболее часто.

При нормальном распределении признака значения среднего арифметического, медианы и моды близки или совпадают друг с другом

Среднее квадратическое отклонение (s) — мера рассеяния вариант или оценка дисперсии — определяется по формуле:

где: xi – каждое наблюдаемое значение признака;

`x — среднее арифметическое значение признака;

n – количество наблюдений.

При нормальном распределении наибольшее отклонение крайней варианты от среднего арифметического составляет примерно 3s (правило «трех сигм»). Имеется определенное статистическое соответствие между отклонением признака от среднего арифметического и положением его в упорядоченном вариационном ряду. Кривая нормального распределения с процентным выражением распределений относительных частот в зависимости от величины отклонения от среднего арифметического представлена на рисунке

Одним из способов преобразования «сырых» результатов тестирования является нормирование. Суть нормирования состоит в переходе к другому масштабу — стандартным единицам измерения. Значимость стандартных шкал заключается, прежде всего, в том, что они позволяют отражать в одинаковых единицах измерения разнородные параметры, которые в обычных для этих параметров единицах измерения несопоставимы.

Простейшей из стандартных шкал является Z-шкала. Первичные значения показателя могут быть преобразованы в Z-оценки по формуле:

:

где: `x – среднее арифметическое показателя в выборке стандартизации;

xi – величина показателя теста в выборке стандартизации;

s – среднее квадратическое отклонение величин признака в выборке стандартизации.

Положительные значения Z-оценки соответствуют величинам выше среднего уровня, отрицательные значения — величинам ниже среднего. Единицей этой шкалы измерения является величина среднего квадратического отклонения. Среднее значение шкалы Z-оценок равно нулю.

Использование Z-оценок не всегда удобно, т.к. они могут принимать отрицательные и дробные значения. Поэтому часто Z-оценки преобразуют в другие шкалы, имеющие заданные среднее квадратическое отклонение и среднее значение. При этом используется формула:

где: `xз – заданное среднее значение шкалы;

sз – заданное среднее квадратическое отклонение.

Например, Р.Б. Кеттелл для стандартизации показателей методики 16-ФЛО предложил шкалу стенов – «стандартной десятки», где: 5,5 – заданное среднее значение показателя; 2 – заданное среднее квадратическое отклонение. Стенирование является одним из способов приведения нормированных оценок к виду, удобному для практического использования. Оно представляет собой перевод исходных тестовых оценок в выборке стандартизации в 10-балльную равноинтервальную шкалу (шкалу стенов). Практически это достигается путем разбиения оси значений тестовых оценок в выборке стандартизации на 10 интервалов, соответствующих долям среднеквадратичного отклонения s. При этом M (средняя арифметическая величина признака в выборке стандартизации) принимается за среднюю точку шкалы стенов. При этом всякое значение тестовых оценок, входящее в интервал от M до M + 0,5s, приравнивается к 6 баллам по шкале стенов, а, входящее в интервал от M до M – 0,5s, – к 5 баллам этой шкалы. Такая же процедура с шагом увеличения равным 0,5s проводится для вычисления 7, 8, 9 и 10 баллов стеновой шкалы и с шагом уменьшения на 0,5 s – для вычисления 4, 3, 2, и 1 балла шкалы стенов (рис.1).

1 стен = М – 2,5 σ 2 стена = М – 2 σ 3 стена = М – 1,5 σ 4 стена = М – 1 σ 5 стенов = М – 0,5 σ 6 стенов = М +0,5 σ 7 стенов = М + σ 8 стенов = М +1,5 σ 9 стенов = М +2 σ 10 стенов = М +2,5 σ

Получение 10 балльного ряда и есть шкала перевода «сырых» оценок в стены. При такой системе стандартизации диапазон, который принято называть средним или нормой (диапазон в 1s), характеризуется стандартными единицами от 4 до 7 стенов. Стандартные оценки от 3 или 8 стенов свидетельствуют об индивидуальных различиях, выходящих за границы средней нормы. Оценки в 2 и 9 стенов получаются при значительном отклонении индивидуальных оценок, на 2s выше и ниже среднего группового значения. Максимальная оценка в 10 стенов достигается при отклонении индивидуального тестового результата на 2,5s и более, вверх от средней нормы. Аналогичным образом, оценка в 1 стен ставится за все отклонения индивидуального тестового результата от среднего значения на 2,5s и ниже.

Для перевода «сырых» оценок в стены можно также использовать формулу линейного преобразования шкалы Z – оценок ( ) нормального распределения в десятибальную шкалу стенов:

St = 2 × ( )+ 5,5,

где Xi – значение признака (в «сырых» баллах); M – среднее арифметическое значение признака; σ – среднеквадратичное отклонение значений признака.

При отклонении распределения значений признака (оценок в «сырых» баллах) от их нормального распределения используют процентильную шкалу перевода оценок в стены. Процентиль (X%) – это такое значение «сырой» оценки, которое соответствует частоте оценок меньших и равных по значению данной «сырой» оценке в %.

Перевод значения «сырой» оценки, выраженной в процентилях, в стены осуществляется по стандартной шкале (рисунок 1, таблица 2), где значения оценок в стенах связаны с величинами частот.

Для каждого теста по результатам тестирования стандартизованной выборки с использованием шкалы перевода процентилей в стены определяют границы стеновых оценок в значениях «сырых» оценок и строят шкалу перевода «сырых» оценок теста в стены (рисунок 1, таблица 2),.

Границы стеновых оценок в значениях «сырых» оценок определяют по граничным значениям частотных интервалов, указанных в таблице 1 для каждой стеновой оценки.

Например, по результатам обследования результат испытуемого входит в диапазон «сырых» оценок (X5) стандартизованной выборки, что соответствует частоте оценок в % (процентиль) [30,86; 50,0] и, соответственно, 5 стенам.

Таблица 1. Перевод процентильной шкалы в стены

Стены
Частота оценок (%)
Диапазон «сырых» оценок в стандартной выборке X1 X2 X3 X4 X5 X6 X7 X8 X9 X10

При создании стеновой шкалы следует учитывать конструктивные особенности теста. Возможно создание стеновой шкалы на основе обратно пропорциональной зависимости, когда более высокий «сырой» балл свидетельствует о меньшей степени выраженности изучаемой характеристики, например, такая шкала применяется в тесте «Адаптивность».

Источник

Тест Кеттелла, 14PF/HSPQ

Профиль личности

  • Численные результаты

    низкие ⇒ средние ⇒ высокие значения

    Расчеты ▾

    Шкала Сырой балл Стен
    A Шизотимия/аффектомия (A) 13 8
    C Эмоц. стабильность (C) 13 8
    D Сдержанность/возбудимость (D) 12 6
    E Подчиненность/доминантность (E) 10 6
    F Осторожность/легомыслие (F) 10 4
    G Моральная нормативность (G) 7 4
    H Застенчивость/авантюризм (H) 11 5
    I Практицизм/чувствительность (I) 10 6
    J Неврастения (J) 10 6
    O Склонность к чувству вины (O) 10 6
    Q2 Групповая зависимость (Q2) 10 5
    Q3 Самоконтроль (Q3) 12 6
    Q4 Расслабленность/напряженность (Q4) 10 6
    B Шкала искренности ответов (B) 3 2
    Шкала Таблица перевода в стены (М) #
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    A 13 0–3 4–5 6 7–8 9–10 11 12 13–14 15 16–20 8
    B 3 0–2 3 4 5 6 7 8 9 10 2
    C 13 0–3 4 5 6–7 8–9 10 11–12 13 14–15 16–20 8
    D 12 0–4 5 6–7 8–9 10 11–12 13 14–15 16 17–20 6
    E 10 0–4 5–6 7 8 9 10 11 12 13 14–20 6
    F 10 0–4 5–6 7–8 9–10 11–12 13–14 15 16–17 18–19 20 4
    G 7 0–3 4 5–6 7 8 9–10 11 12 13–14 15–20 4
    H 11 0–4 5–6 7 8–9 10–11 12 13 14–15 16–17 18–20 5
    J 10 0–1 2 3–4 5–6 7–8 9–10 11 12–13 14–15 16–20 6
    I 10 0–3 4 5–6 7 8–9 10 11–12 13–14 15–16 17–20 6
    O 10 0–1 2 3–4 5–6 7–8 9–10 11 12–13 14–15 16–20 6
    Q2 10 0–4 5 6–7 8–9 10 11–12 13 14–15 16–17 18–20 5
    Q3 12 0–4 5–6 7–8 9 10 11–12 13–14 15 16 17–20 6
    Q4 10 0–3 4–5 6 7–8 9 10 11–12 13 14–15 16–20 6

    Содержательная интерпретация

    Данные в условных единицах – «стенах», полученные в результате обследования, являются основным материалом этого теста. Надо заметить, что измерения в психологии не имеют абсолютной шкалы, и в конечном итоге мы определяем положение одного человека по отношению к другому или к группе.

    Максимальная оценка составляет 10 баллов, среднее значение соответствует 5,5 баллам. При интерпретации и составлении психологического портрета личности ребенка по нижеприведенным факторам теста считается, что:

    • 1-3 стена – низкая оценка;

    • 4-7 стенов – средняя оценка;

    • 8-10 стенов – высокая оценка.

    Фактор A (шизотимия – аффектомия)

    8-10 стенов – высокое значение

    Низкие оценки: сдержанный, обособленный, критичный, холодный, склонен к ригидности, скептицизму, отчужденности. Вещи и идеи привлекают больше, чем люди. Предпочитаем работать в одиночку. Избегает компромиссов. Тверд, несгибаем, жесток. Точность и ригидность проявляются в действиях и установках. Показатель несколько коррелирует шизоидностью.

    Высокие оценки: человек обращен вовне. Легкий в общении, доброжелательный, эмоционально богат. Склонен к сотрудничеству, внимателен к людям, мягкосердечен. Хорошо приспособляется, присущи гибкие установки, которые легко меняются. Хорошо развито чувство сопереживания. В мышлении присущи реалистичные тенденции. В деятельности предпочитает социально значимые ситуации, которые связаны с людьми. Легко включается в активные группы. В личных отношениях щедр, открыт, не боится критики.

    Фактор C (степень эмоциональной устойчивости)

    8-10 стенов – высокое значение

    Низкие оценки: чувствительный, эмоционально менее устойчив. Легко расстраивается. Изменчив в поведении, в эмоциях. Избегает требований окружающей действительности. Раздражителен, эмоционально возбудимый, невротически утомленный. Активно реагирует на удовлетворение или неудовлетворение своих потребностей. Требует немедленного решения проблем, удовлетворения потребностей.

    Высокие оценки: эмоционально устойчив. Зрелый тип. Реалистическое отношение к жизни. Невозмутим. Развита способность к соблюдению групповых моральных норм. Может проявляться покорность перед нерешенными проблемами (без отрицательных эмоций от неудовлетворенности). Гибкое поведение в стрессовых ситуациях. Способен выбирать оптимальный вариант поведения. Не ригиден.

    Фактор D (флегматичность – возбудимость)

    5-6 стенов – среднее значение

    Низкие оценки: сдержанный, инертный, осторожный, благодушный, стоический, неторопливый. Не склонен к резкости. Легко смущается. Склонен к самоунижению. Спокойный. Очень постоянен в своих интересах, привязанностях. Упорен в достижении цели.

    Высокие оценки: возбудимый, нетерпеливый, требовательный, сверхактивный, несдержанный. Привлекающий внимание, позирующий, склонный к ревности. Самоуверенный, эгоцентричный. Легко отвлекается и проявляет много нервных симптомов (беспокойно спит, легко обижается, сердится в возбужденном состоянии в ситуации ограничения).

    Фактор E (пассивность – доминантность)

    5-6 стенов – среднее значение

    Низкие оценки: уступчив, навязчив в поведении. Зависит от других. Стремиться исповедоваться, раскрыться другим. В поведении корректен. Низкие оценки часто встречаются у невротиков.

    Высокие оценки: по отношению к другим выступает как руководитель. Но это не коррелирует с истинным лидерством и реальными способностями. Могут быть временными лидерами в экстремальных ситуациях или в неформальных группах. Демократичны. Высокое упорство в борьбе против норм, установок в группе (если что-то не устраивает). Склонны к самоутверждению. Придерживаются своих взглядов, установок. Властны, авторитарны, ожидают самостоятельности от других.

    Фактор F (осторожность – легкомыслие)

    4 стена – значение ниже среднего

    Низкие оценки: трезвый, осторожный, молчаливый, неторопливый. Осторожность иногда выступает в комплексе с мрачностью и пессимизмом. Впечатлителен, склонен к субдепрессиям. На них можно положиться, но не эффективны как организаторы. На второстепенных ролях функционируют очень хорошо.

    Высокие оценки: безалаберны, импульсивны, живые, веселые, полны энтузиазма, активны, разговорчивы. Часто бывают душой общества. Легко переключаются с одной деятельности на другую. Склонны к частой перемене мест. Оперативны, свойственна высокая производительность труда. Присущи хорошие организаторские способности. деятельность может не иметь реального эффекта. Высокий показатель по этому фактору коррелирует с низким показателем по фактору «Степени принятия моральных норм».

    Фактор G (степень принятия моральных норм)

    4 стена – значение ниже среднего

    Низкие оценки: неустойчивость в достижении цели, поверхность. Избегает правил, мало чувствует обязанности. Не прилагает усилий при решении групповых задач, выполнении социально-культурных требований. Эгоисты, работают для себя и на себя. Обычно высокое честолюбие. Свободен от влияния группы. Отказ от подчинения правилам группы может коррелировать с низким уровнем соматических заболеваний (меньше болеют). Большая устойчивость при стрессах.

    Высокие оценки: сознательны, настойчивы, на них можно положиться. Степенны в поведении, требовательны к себе. Обязательны, настойчивы, руководствуются чувством долга, ответственны, полны планов. Не легки в общении. Педантичны. Могут возникать конфликты при попадании в другую культуру, в другое общество. Исполнительны. Не любят перемен мест работы. Избегают помощи со стороны окружающих. Довольствуются ресурсами собственной личности. Хорошие руководители. Копаются в мелочах и чувствительны к нарушениям морально-этических норм.

    Фактор H (робость, застенчивость – смелость, авантюризм)

    5-6 стенов – среднее значение

    Низкие оценки: застенчивы, сдержаны, боязливы, уклончивы, держатся в тени. Проявляются подсознательное чувство вины, собственной неполноценности. Речь замедленна, затрудняется в высказываниях. Избегает профессий с личными контактами. Не склонны поддерживать отношения со всеми, кто их окружает. С трудом включается в общие мероприятия. Избегает яркого своего появления на людях, самовыражения.

    Высокие оценки: авантюристичны, социально смелы, не заторможены. Очень живые и непосредственны в эмоциональных реакциях. Может небрежно относиться к деталям. Не реагирует на сигналы опасности. Пробивные. Тенденция заинтересованности к противоположному полу. Фактор коррелирует положительно с лидерством. Обычно академическая успеваемость невысокая. Охотно испытывает новые эмоции, с восторгом бросается в них. В деятельности много времени тратит на разговоры.

    Фактор I (реализм – сензитивность)

    5-6 стенов – среднее значение

    Низкие оценки: практичны, самодовольны. Способствуют сплочению интеграции группы, реалистичны, мужественны, независимы. Проявляют скептицизм к культурным, социальным аспектам жизни, ко всему, что субъективно. Иногда могут быть безжалостны и жестоки. В группе ориентируются на реальную деятельность, а не на субъективные взаимоотношения. В основном полагаются на себя. Не терпят бессмысленной работы.

    Высокие оценки: высокая эмоциональная чувствительность. Обычно не проявляют альтруизма. Выражена тенденция к избеганию ответственности в работе и личных отношениях. Свойственная беспричинная тревога. Фактор коррелирует со шкалой тревожности. Продуктивны в творческой деятельности, обладают артистическими способностями, тонкостью чувств. В жизни – нетерпеливы, непрактичны, слабы, легко поддаются влиянию других, недостаточно самостоятельны, зависимы, капризны, требовательны к вниманию других. Требуют и ждут помощи. Плохо переносят грубость и грубые работы. Замедляют деятельность группы.

    Фактор J (неврастения, фактор Гамлета)

    5-6 стенов – среднее значение

    Низкие оценки: предприимчивы, предпочитают групповые действия. Любят внимание, энергичны. Принимающие общие нормы и оценки. Для них важна совокупность людей.

    Высокие оценки: индивидуалисты, внутренне сдержанны, интроспективны. В общем деле не очень эффективны, так как очень привередливы. В своих оценках очень холодны. Обычно, имеют свое мнение, его не навязывают и часто не сообщают другим. Узкий круг друзей. Не забывают несправедливости. Интеллектуально развиты, думают над своими ошибками, стараясь избежать новых. Холодные неврастеники.

    Фактор O (самоуверенность – склонность к чувству вины)

    5-6 стенов – среднее значение

    Низкие оценки: безмятежны, доверчивы, преобладает спокойное настроение, невозмутимы. Зрелая уверенность в себе и своих близких. Отсутствует чувство угрозы до такой степени, что в личных отношениях или в групповой деятельности может не заметить изменений. Самоуверены, зачастую вызывают явную неприязнь окружающих.

    Высокие оценки: депрессивны, преобладает плохое настроение. Свойственны мрачные предчувствия, размышления, беспокойство, тревожность в трудных ситуациях, субъективное чувство, что его не принимает группа. Неэффективные ораторы.

    Фактор Q2 (степень групповой зависимости)

    5-6 стенов – среднее значение

    Низкие оценки: зависимые, ведомые, идущие на зов, присоединяющиеся. Предпочитают принимать решения вместе с другими людьми. Любят процесс общения. Любят, когда ими восхищаются. Не хватает решительности. Необходима поддержка группы. Близки к конформизму. Проявляется стадное чувство.

    Высокие оценки: независимы, склонны идти своим путем, принимать собственные решения, действовать самостоятельно. Не считаются с общественным мнением. Не всегда доминируют. Нельзя сказать, что у них негативное отношение к другим людям, им просто не нужно их одобрение, поддержка. Предпочитают собственное мнение и решение. Плохо работают в группе, говоря, что при работе в группе теряют много времени.

    Фактор Q3 (степень самоконтроля)

    5-6 стенов – среднее значение

    Низкие оценки: низкий волевой контроль. В своем поведении не руководствуется волевым контролем. Не обращает внимания на социальные требования. Низкая интегрированность. Не обращает внимания на социальные требования. Низкая интегрированность. Нет цельной личности. Не слишком чувствительны, но импульсивны в своем поведении и, следовательно, подвержены ошибкам. Часто чувствуют себя неприспособленными к жизни.

    Высокие оценки: высокий контроль поведения, поведение социально точное, соответствующее образу своего Я. Социально очень чувствительны. Характерно самоуважение, забота о собственной репутации. Устойчивые интересы, формы поведения. Склонны к упрямству. Нечувствительны в области чувств, необидчивы. Образ Я строят сами, но он почти совпадает с требованиями общества. Волевые, уверены в себе, в группе работают хорошо. Достаточно объективны к окружающим. Часто обладают хорошими ораторскими способностями. Уравновешены, надежны.

    Фактор Q4 (степень внутреннего напряжения)

    5-6 стенов – среднее значение

    Низкие оценки: склонны к удовлетворенности. Расслабленность может привести к лени, к низким достижениям. Обычно снижена мотивация деятельности. Легко адаптируются. Если работа или жизнь требуют высокого напряжения – их деятельность низко эффективна. Идеальное условие для работы – это постоянный ритм.

    Высокие оценки: сверхактивны, возбудимы, беспокойны, нетерпеливы. При групповой работе не очень приятны. Обычно недовольны порядком, руководством. Тип фрустрированный. В эмоциональном плане – взрывчаты. Очень высоко мотивированы. Низкий порог фрустации, который связан с высокой возбудимостью. Фактор хорошо коррелирует с высокой успеваемостью.

    Источник

    Читайте также:  Пирог стен финского дома
  • Оцените статью