Арматура для стяжки кровли

Cетка для армирования бетонной стяжки

Сетка для армирования стяжки — это универсальный материал, используемый в ремонтных и строительных работах: в отделке и штукатурке, в заливке полов и различного рода поверхностей. Частному мастеру при выборе изделия необходимо обратить внимание на ширину, толщину, вес полотна и размеры ячеек.

Разновидности материала

Она производится в двух видах:

  • протяженная арматура (из катанки, металлическая сварная, из полипропилена или стекловолокна);
  • дисперсионное армирование, где основой выступает мелкодисперсная фракция (фибра на основе базальта, полипропилена, стали, стекловолокна).

В частном строительстве принято использовать металлические и стекловолоконные сетки с прямоугольными или квадратными ячейками, размер которых может варьироваться от 50 до 250 мм, с сечением проволоки 3-6 мм. Некоторые условия вынуждают использовать тяжелые металлические сетки, выполненные из арматуры 6-12 мм.

Стекловолокно

Характеристики материала:

  • высокая прочность на разрыв/растяжение;
  • стойкость к перепадам температур;
  • простота укладки;
  • возможность использования для внутренних и наружных работ.

Стекловолоконные сетки находят свое применение при производстве штукатурных работ, особенно на фасадах.

Металлическая сетка

Этот тип подразделяется на армирующие сетки для штукатурки и стяжки. Изделия отличаются по толщине проволоки и размеру ячейки. Для штукатурки применяется проволока сечением до 1.50 мм и ячейкой до 30.0 мм; для стяжки – от 2.50 мм, с ячейкой 100х100 мм. Это обусловлено нагрузками, которые принимает поверхность, — чем они выше, тем серьезнее должно быть армирование. Если на бетонную подушку или стяжку будут действовать высокие нагрузки, целесообразно использовать сетку с ячейкой 50х50 мм.

Читайте также:  Элементы стропильных систем кровли

По типу изготовления они могут быть секционными или рулонными. Традиционно все штукатурные изделия производятся рулонными, стяжечные – секционными (поставляются в виде штабелей). При обустройстве горизонтального покрытия гораздо удобнее манипулировать отдельными модулями, чем рулоном.

Для выбора изделий целесообразно ознакомиться с таблицей:

Ячейка, мм/диаметр прутка Размер

(для армирования стяжки СНиП и прочих бетонных работ)

Вес, кг/м²
100*100*3.0 2.0х1.50

2.0х6.0

1.00
100*100*4.0 Тот же 1.85
100*100*5.0 Тот же 2.90
150*150*4.0 Тот же 1.20
150*150*5.0 Тот же 1.85
200*200*4.0 Тот же 0.95
200*200*5.0 Тот же 1.40

Способы крепления металлической сетки (технология монтажа):

  • металлическая основа – приваривание посредством сварочного аппарата;
  • дерево – крепление степлером при помощи крупных скоб, более массивная сетка прибивается гвоздями или прикручивается саморезами;
  • кирпич, бетон – дюбеля с шайбами.

При обустройстве стяжки армирование не крепится, единственное условие, которое должен соблюсти мастер – точное расстояние от пола, для чего могут использоваться специальные подставки или бруски.

Использование материала

Армирование сеткой реализуется в том случае, когда необходимо создать высокую механическую прочность или соединить несоединяемое, например, наложить штукатурку на металл, хотя необходимость в реализации таких операций возникает крайне редко. Технологические процессы, в которых может использоваться материал, указаны ниже.

Армирование стяжки металлической сеткой

Материал многократно повышает прочностные характеристики конструкции, предупреждает преждевременное образование трещин и прочих дефектов. Если стяжка обустраивается с утеплителем, сетка просто необходима, — без нее система раскрошится в первый месяц эксплуатации.

Стекловолокно целесообразно использовать в помещениях с повышенным уровнем влажности. Материал стоек к коррозии и инертен к щелочам и прочим соединениям.

Сетка для армирования штукатурки

Материал позволяет улучшить сцепление между слоем штукатурки и основанием. Она применяется в следующих случаях: когда будет реализован толстый слой – более 20 мм или, когда работы проводятся на поверхностях с плохой адгезией (окрашенные стены, металл, древесина, пенопласт). Результатом армирования становится отсутствие трещин.

Сетка для облицовки

Использование материала позволяет достичь тех же целей, что и при производстве штукатурных работ. Металл становится связующим звеном между облицовочным покрытием и стеной.

Армирование стяжки теплого пола

Для организации теплого напольного покрытия в жилых помещениях рекомендовано применять материал с ячейками 100*100 мм диаметром 4 мм.

Сетка для армирования газосиликатных блоков

Рекомендовано использовать материал с диаметром прутка 3-5 мм. Для укладки полотно обрезается по ширине стены или впоследствии излишки срезаются болгаркой. При армировании на уложенный ряд блоков выкладывается слой раствора, куда утапливается сетка, поверх которой выкладывается новый ряд блоков.

Армирование стяжки кровли

В данном случае допустимо применять образцы 100х100 либо 150х150 мм. Диаметр прутка выбирается не менее 3 мм.

Стоимость материала

Армирование стяжки пола — это достаточно выгодная операция. Домашний мастер может рассчитывать на следующие финансовые издержки:

  • для армирования стяжки — цена начинается от 77 р/шт. (50х50 мм);
  • для армирования бетона – цена начинается от 140 р/шт. (100х100 мм). Примерно по такой же стоимости доступна сетка ВР 5 100х100, вес м²90 кг;
  • металлическая для армирования бетона – цена начинается от 450 р/шт. (150х150/200х200 мм).

Сетка для армирования стен, стяжек и прочих работ до использования должна храниться в крытом помещении. Рулоны складируют ярусами, секции – штабелями, перекладывая каждый слой деревянными прокладками 30 мм толщиной.

Преимущества армирования стяжки пола пластиковой сеткой показаны в видео:

Книги по теме:

Современные полы. Технологии и материалы — Валентина Назарова — 29 руб.- ссылка на обзор книги

Свойства бетона — А. Невилль — 1 475 руб.- ссылка на обзор книги

Композиты на основе дисперсно армированных бетонов. Вопросы теории и проектирования, технология, конструкции — Феликс Рабинович — 1 988руб.- ссылка на обзор книги

r Арматурщик — Галина Куприянова — 621 руб.- ссылка на обзор книги

Источник

Армирование металлической сеткой

Армирование металлической сеткой Ед. изм Единичные расценки
50-500 кв.м. 501-1000 кв.м. 1001-5000 кв.м. более 5001 кв.м.
Армирование металлической сеткой кв.м 140 136 132 129

Цементно-песчаная стяжка обычно является важной частью пирога плоской мягкой кровли. При помощи неё создаётся качественное основание для монтажа гидроизоляционных слоёв. Стяжкой задаётся необходимый уклон и разуклонка, по которой вода уходит в сторону приёмных воронок. Стяжки из пескобетона заливают на профлист, на железобетонную плиту перекрытия или на уже смонтированную прослойку утеплителя.

Поверх стяжки (после её обработки праймером) наплавляют битумный материал, либо стелют геотекстиль и монтируют мембрану (ТПО, ПВХ).

На крышах пескобетон заливают либо в виде раствора стандартной подвижности (подаётся насосом), либо полусухим методом. Но в обоих методах для получения лучшего результата предусмотрено армирование цементного камня металлической сеткой.

Армирование стяжек на крыше в Москве необходимо по нескольким причинам:

  • Исключить образование трещин вследствие резких перепадов температур.
  • Увеличить несущие способности полученного намёта, что даст возможность уменьшить толщину стяжки и снизить нагрузку на крышу.
  • Улучшить сопротивляемость цементного камня к растягивающим и изгибающим нагрузкам.
  • Избежать сползания жидкого раствора при заливке поверхностей с уклоном.

Обычно в строительстве армирование растворов часто производится устойчивыми к щелочам полимерными сетками. Но в отличие от штукатурок и шпаклёвок, в стяжке нужно использовать металлопрокат – арматуру с рифлением, либо крупные сварные карты из стального прутка/проволоки. Арматура на крыше, так же как и на полу, вяжется в виде сетки с ячейкой около 100-150 мм, диаметр арматуры – от 8 до 12 мм. Для соединения прутков применяют либо вязальную проволоку, либо электродуговую сварку. Затем на армирование стяжки ставят маяки.

Для стяжки толщиной до 150 мм достаточно уложить арматуру одним слоем. Но сетки перед укладкой бетона обязательно нужно приподнять над основой минимум на 30 мм, чтобы металл оказался внутри цементного камня и не подвергался коррозии. Для этих целей используют «спейсеры» — дистанционные полимерные элементы.

Защитный слой бетона вокруг арматурного каркаса (порядка 40-50 мм) обязательно должен быть соблюдён со всех сторон, в том числе на торцах.

Источник

Бетонная стяжка на крыше гаража — подробная инструкция и важные нюансы

Бетонная стяжка крыши гаража возможна только в том случае, если вы уверены в надежности фундамента и стен постройки. Чаще всего имеет смысл заливать стяжку на кирпичном гараже, который установлен на ленточном или плитном фундаменте и рассчитан на долгий срок эксплуатации.

Чаще всего бетонная стяжка крыши гаража выполняется при горизонтальной или наклонной конструкции крыши. Остальные варианты – двускатная или сложная геометрия конструкции кровли заливать бетоном не имеет смысла, слишком дорого.

В чем преимущества бетонной стяжки кровли перед монолитными ж/б плитами перекрытий и когда стоит выбирать именно бетонирование кровли.

Плитные железобетонные перекрытия или бетонная стяжка крыши гаража

Установить плиты перекрытия на крыше намного удобней и быстрее, чем заливать цементную стяжку. Единственный минус – стоить такое покрытие будет дороже и необходимо нанимать подъемную технику.

При выборе варианта кровли немаловажный факт – несущая способность стен и фундамента гаража. Если гараж старый и фундамент мелко заглубленный, ленточный, то лучше выбирать конструкцию кровли из дерева.

Еще на этапе проектирование крыши надо рассчитать все нагрузки на стены, учитывая вес кровельного покрытия.

Бетонирование по листам профнастила

Снизить вес перекрытия можно за счет бетонирования кровли по листам профнастила.

Листы марки «Н» прочные и достаточно жесткие, устойчивы к коррозии и имеют небольшой вес. Благодаря волне, лист формирует дополнительные ребра жесткости и при последующей отливке бетонной плиты перекрытия повышает несущую способность кровли. Потом по такой кровле можно уверенно строить и пристройку над гаражом.

Применение профилированного листа при отливке такой бетонной плиты снижает расходы на закупку материалов для опалубки и армирующего каркаса, так как сам по себе является несъемной прочной опалубкой перекрытия. Расход бетонного раствора для такой плиты перекрытия также будет ниже.

Этот метод позволяет упростить работу по заливке бетонной стяжки крыши гаража и не выставлять сложную опалубку. Эта технология снижает несущую нагрузку на стены и фундамент гаража.

Дополнительный плюс методики – устойчивость к неблагоприятным погодным условиям и красивая отделка внутри гаража – готовый потолок из профилированного листа, устойчивый к действию открытого огня и к повышенной влажности.

При расчете нагрузок и заливке бетона по этой технологии важно учесть, что при монтаже каркаса для листов профнастила по длине листа нужно установить три несущие балки. Чтобы свести к минимуму изгиб листа шаг между продольными балками устанавливаем 50 см.

Как сделать простую стяжку на крыше гаража – подробная инструкция

Стяжка на крыше гаража – самый надежный вариант перекрытия. Если выбрать хороший материал для кровли, то долговечность этого покрытия наиболее высокая среди других вариантов конструкции кровли гаража.

Материалы для бетонной кровли гаража:

  • готовый бетон (марка 250), желательно выбирать состав с антиморозными и водоотталкивающими присадками. Стоить такой раствор будет дороже всего на процентов пять, зато стойкость к действию влаги и низким температурам у стяжки будет намного выше;
  • приготовление бетонного раствора своими руками при помощи бетономешалки. Состав берем в соотношении на 30 кг цемента (М400) – 40 кг песка и около 30 литров воды, нужна консистенция раствора, как у густой сметаны, еще понадобиться щебенка средней фракции. Можно для пластичности добавить известь (соотношение к цементу и песку 1 к 6) Известь необходимо растворить в воде и настоять, потом добавить в сухую смесь песка и цемента;
  • хорошо добавить в бетонный раствор для снижения теплопроводности готовые воздухововлекающие присадки и антиморозные добавки (можно купить в строительном магазине);
  • для несущих крыши понадобятся балки двутавровые (12 или 15) для стандартного гаража не длиннее пяти метров;
  • арматура (10 мм), для вязки армирующего каркаса нужна еще и вязальная проволока;
  • старые доски или плотная фанера для опалубки;
  • рулонный рубероид или стальные листы – основание для заливки бетона.

Рассмотрим выполнение работ поэтапно, останавливаясь на важных нюансах, которые при заливке кровли гаража необходимо помнить обязательно.

  • сначала нужно выставить балки перекрытия, надежно закрепив их в стене (цементируем);
  • после укладывается рубероид (в два слоя) или металлические листы. Можно по балкам установить и профилированные листы, кровля гаража станет легче и прочнее;
  • рубероид начинаем укладывать с нижней точки крыши. Листы располагаем внахлест, необходимо, чтобы рубероид плотно прилегал к кровле, для этого его прогревают и несколько раз утрамбовывают. Важно, чтобы после монтажа слоя рубероида не осталось пузырей и пустот;
  • если стены гаража в полтора кирпича и у вас нет уверенности, что опора перекрытия только на стены надежна, то необходимо выставить дополнительные подпорки;
  • теперь необходимо выставить опалубку. Можно выстелить кровлю полиэтиленовой пленкой, чтобы бетон не растекался, и не вытекало цементное молочко.

  • после нужно выставить маяки по уровню. Учитываем, что нужно сделать уклон крыши гаража примерно в два градуса для стока дождевых и талых вод;
  • армирование можно выполнить при помощи сетки (ячейка 20х20) или связать армирующий каркас из арматуры. Сваривать каркас нежелательно, так как пи застывании бетона стяжку может просто порвать;
  • между армирующим слоем и опалубкой необходимо оставить зазор в 4 – 5 см, чтобы металл не выступал за стяжку, и не образовывались критические мостики холода. Выравниваем поверхность слоем щебня средней фракции;
  • заливать стяжку даже своими руками лучше сразу, за один подход, это гарантирует ровный слой бетона строго по маякам, без зазоров и щелей;
  • если залить всю поверхность сразу нет возможности, то бетонируем полосами, по маякам. Толщина стяжки – минимум 15 см;
  • внутреннюю поверхность опалубки нужно смазать маслом отработкой, чтобы можно было после застывания бетона легко снять доски, не повредив стяжку;
  • в процессе бетонирования необходимо «проштыковать» слой арматурой, чтобы не образовывалось пузырей и пустот, а также тщательно утрамбовать.

  • чтобы бетонная смесь равномерно распределилась по краям кровли, простукивайте опалубку по периметру в процессе бетонирования. Заливаем стяжку в два слоя с разравниванием каждого;
  • когда бетон схватится, на это потребуются максимум сутки, в зависимости от погоды, необходимо выровнять и затереть поверхность, чтобы не осталось трещин, через которые происходит быстрое разрушение стяжки;
  • твердеет бетон, в зависимости от марки и погодных условий 14 – 28 дней. В жаркую погоду стяжку нужно периодически смачивать водой из пульверизатора, чтобы не образовывались трещины, а в сильную жару накрывать забетонированную поверхность слоем пленки или досками. Нельзя, чтобы бетон высыхал под действием прямых солнечных лучей;
  • за период застывания стяжки несколько раз проводят «железение» поверхности. Поливаем стяжку водой из шланга, насыпаем цемент тонким слоем и втираем его кисточкой в поверхность. Необходимо добиться, чтобы поверхность перестала впитывать порошок, была ровной и гладкой, без сетки мелких трещин и пятен воды;
  • в первые три дня, когда бетонная стяжка застывает ее нужно смачивать водой утром и вечером, потом хватит одного смачивания в день в течение недели. Если погода жаркая и сухая, то смачивать бетон нужно через каждые четыре часа;
  • опалубку можно снимать через десять дней после бетонирования.

Если все работы выполнять с соблюдением технологии и не пожалеть денег на качественные присадки, то такая кровля гаража прослужит долгие годы. А как отремонтировать бетонную стяжку?

Ремонт крыши гаража

Своими руками выполнить ремонт крыши гаража из бетона несложно. Главное, найти все трещины, пустоты, зазоры и сколы и тщательно их герметизировать.

Несколько важных советов:

  • при заделке трещин и стыков сначала тщательно очистите трещину, а потом герметизируйте ее водоотталкивающим герметиком, дождитесь, пока состав застынет, а только потом затирайте отремонтированную поверхность цементом;
  • в основном ремонт бетонной кровли сводится к снятию старого разрушенного покрытия, удалению мусора и грязи. Важно снять весь разрушенный бетонный слой и выявить все пустоты и карманы в стяжке. Во время повторной заливки бетоном кровли предварительно смочите поверхность грунтовкой глубокого проникновения для цемента, это улучшит адгезию и обеспечит тщательную герметизацию старой бетонной стяжки;
  • надежней и практичней использовать вместо цементной стяжки для кровли жидкую резину, которая создает прочный водоотталкивающий слой покрытия и не несет большой нагрузки на стены и фундамент гаража. По стоимости такое покрытие не намного дороже бетонной крыши.

В видео сюжете подробно описан процесс заливки кровли жидкой резиной (поэтапно).

Источник

Оцените статью