Асфальтная крошка вместо щебня под фундамент

Асфальтная крошка вместо щебня под фундамент

Толщина плиты во многом зависит от грунта, но в целом очень редко превышает 20 см. ИМХО Ваш знакомый сильно перестарался.

Обращу Ваше внимание на то, что если воде с песочной подушки не будет куда уходить, то получится очень большая хрень — т.е. с подушкой не следует уж сильно заглубляться.

Смотрите- если мы уберем грунт.

Вот в этом и есть момент опасности если у Вас столь высок УГВ — сделаете такую себе ванну, заполненную песком, где соберется осенняя вода, а потом морозец ее КАК ВСПУЧИТ 😈

Конечно пни корчевать, а яму засыпать, но тут лучше однотипным грунтом тщательно трамбуя.

Песка можно и поменьше — 20 см.

Надо удалить весь гумусовый грунт

ИМХО 10 см отступа до стен — самое-то. для пеноблока может и 5 см хватит ибо он более легкий — это чисто из расчета прочности на скалывание.

Асфальт хорошо пропускает воду, и выделяет вредности в воздух. На улице это не опасно, а в закрытом помещении очень не хорошо

Насчёт хорошо пропускает воду не соглашусь с Вами, у нас дорог совсем бы тогда никаких небыло. Если бы асфальт пропускал воду, то его бы пучило не по детски при первом же морозце. У нас в СНТ все дороги отсыпаны асфальтовой крошкой. Теперь ни колеи, ни грязи нет, да и прикатался хорошо, просел довольно незначительно. А про газики, так плите на эти газики наплевать, она не является закрытым помещением. Я же его под плиту предлагаю в качестве материала для устройства подушки.

Эту идею можно по другому описать:

Вместо подушки из песка, гравия и щебня — которая будет отводить воду, положить утрамбованную асфальтовую крошку, которая влагу не пропускает. В чем смысл?!

Можно оказаться в луже. В прямом смысле слова.

. Вот в этом и есть момент опасности если у Вас столь высок УГВ — сделаете такую себе ванну, заполненную песком, где соберется осенняя вода, а потом морозец ее КАК ВСПУЧИТ 😈 .
Что бы ванны не получилось надо сделать хорошую утепленную отмостку, правильно ее отсыпать, например глиной (обычно советуют местным грунтом). Таким образом отрежем воду сверху и сбоку, а та вода которая придет снизу, зимой уйдет в том же направлении.

Да и нет мороза под домом))). Хотя если это морозильная камера, а не дом, то все может быть!

Как раз то, что мороза нет под домом и стимулирует «приход» и отмостка не помогает.

Если было бы так как Вы пишете, то это был бы полный кайф — подвалы всегда бы сухие были 😀

А что при грамотной отмостке и УГВ ниже подвала, там будет не сухо? А откуда там вода возьмется?

Теплый грунт под домом некоим образом не влияет на УГВ. А зимой УГВ обычно «уходит», т.к. дожди прекращаются. И вот если сделать вместо дренажной отсыпки под домом — бассейн гидроизолированный, то получим местный УГВ под домом на уровне плиты круглый год.

. Если было бы так как Вы пишете, то это был бы полный кайф — подвалы всегда бы сухие были 😀

Я пишу как есть — вода в моем подвале стоит осенью и весной, а зимой ее нет. Уходит откуда пришла, т.е. вниз.

Эту идею можно по другому описать:

Вместо подушки из песка, гравия и щебня — которая будет отводить воду, положить утрамбованную асфальтовую крошку, которая влагу не пропускает. В чем смысл?!

Можно оказаться в луже. В прямом смысле слова.

Нет, не так. Я отсыпку вижу не в качестве противопучинистой подушки (хотя лишний слой всегда утеплитель), а в качестве холмика на котором отливается плита. Иными словами, мы приподнимаем плиту над основным уровнем грунта. Для этого обычно используют шебень или смесь шебня с песком, но цена такого решения этого вопроса не хилая. А вот если шебень заменить асфальтовой крошкой с послойным тромбованием, то с одной стороны мы поднимаем плиту над уровнем основного грунта, с другой отсекаем плиту от лишней влаги, уменьшая капилярный подсос. И цена вопроса в несколько раз меньше. Причём в жаркую погоду крошка неплохо тромбуется, а бытум, подрасплавясь, неплохо связывает структуру крошки, в результате получается довольно плотный асфальтовый холмик.
Ну это в теории. А вот как на практике. ну вот тут уж не скажу.

. Вот в этом и есть момент опасности если у Вас столь высок УГВ — сделаете такую себе ванну, заполненную песком, где соберется осенняя вода, а потом морозец ее КАК ВСПУЧИТ 😈 .
Что бы ванны не получилось надо сделать хорошую утепленную отмостку, правильно ее отсыпать, например глиной (обычно советуют местным грунтом). Таким образом отрежем воду сверху и сбоку, а та вода которая придет снизу, зимой уйдет в том же направлении.

Да и нет мороза под домом))). Хотя если это морозильная камера, а не дом, то все может быть!

Или выполнить утеплённую и влагонепроницаемую отмостку, положив под неё слой из полимерных материалов (или того же шифера). Перекрыть ей периметр дома на растоянии около 1-1,2 метра прикопав немного материал тмостки с уклоном в сторону дренажа, который проложен за границей отмостки. Таким образом водичка с крыши будет стекать по отмостке в дренаж и на растоянии 1,2 метра вокруг дома будет сухо.

. Если было бы так как Вы пишете, то это был бы полный кайф — подвалы всегда бы сухие были 😀

Я пишу как есть — вода в моем подвале стоит осенью и весной, а зимой ее нет. Уходит откуда пришла, т.е. вниз.
А вокруг дома её, водичку, сковывает мороз.))) Вот и нет водички.

Источник

Асфальтовая крошка и области ее применения

21.07.2014 03:08

Такой строительный материал как асфальтная крошка имеет доступную стоимость и является продуктом переработки пришедшего в негодность старого асфальтового покрытия. Кроме того, асфальтная крошка очень проста в укладке дорожного полотна и содержит в своем составе битум. Он обеспечивает надежное сцепления компонентов и поверхности.

На сегодняшний день многие подрядчики, выполняющие услуги по асфальтированию и благоустройству территорий, стремятся использовать наиболее практичные и выгодные с экономической точки зрения материалы для сооружения дорожного полотна. Часто появляются новые составы и технологии, но еще никто и ни разу не смог превзойти асфальтную крошку по частоте использования и низкой себестоимости работ.

Применяют асфальтную крошку в основном при укреплении грунтовых дорог и ямочном ремонте. Внешне этот материал сильно похож на обычный асфальт и имеет практически такие же свойства, так как по сути это — вторичный асфальт.

Получают асфальтовую крошку методом снятия верхнего слоя старого асфальтового покрытия. Для этого используют специальную фрезу, которая снимает пласты и измельчает материал до зерен диаметром 3-5 мм и впоследствии в полученную крошку добавляют битум. Он помогает получить строительному материалу свои ценные характеристики и обеспечивает вяжущие свойства.

Крупность асфальтовой крошки зависит от скорости, с которой будет работать фреза. Если скорость низкая, то полученная асфальтовая крошка выходит мелкая. Если фреза работает с высокой скоростью, то на выходе получают крупную асфальтную крошку.

Виды асфальтовой крошки

Различают несколько разновидностей асфальтной крошки, самой дорогой из которых считают такую, которая получена с использованием фрезы. В ней высокая доля содержания битума и частицы продукта мелкие. Такую крошку необходимо подавать на место проведения строительных работ в горячем виде, что обеспечивает более легкую работу с ней, то есть трамбовку. Используют ее , как правило, в летний период.

Если асфальтовая крошка получена при помощи дробилки, то ее можно использовать в любое время года.Полученные таким образом фрагменты старого асфальта сортируются в соответствии со своими размерами и доставляется на строительный объект. Такая крошка обладает более низкими вяжущими свойствами и устойчивостью к влаге, но имеет более низкую стоимость. Используется она в основном при ремонте дорожного полотна и выравнивании.

Чтобы получить максимально эффективное дорожное покрытие из асфальтной крошки, в процессе строительства дороги может быть использован материал с добавлением бетона или цемента. Кроме того, в массу из асфальтной крошки могут добавлять различные химические добавки, которые повышают связующие свойства и стойкость к влиянию агрессивных внешних факторов.

Для улучшения качества дорожного покрытия, полученного с использованием асфальтовой крошки, часто используют каток. Под давлением массы катка присутствующий в асфальтной массе битум создает прочные связи и делает покрытие прочным и долговечным.

Области применения асфальтовой крошки

Применяют асфальтную крошку в основном при строительстве дорог с невысокой транспортной нагрузкой, в обустройстве дачных поселков и при выполнении ремонтных работ дорожного полотна.Также с ее помощью можно обустраивать пол в подвальном помещении, укреплять магистрали, делать дорожки и площадки. Благодаря красивому серебристому оттенку может использоваться в ландшафтном дизайне.

Применение асфальтной крошки экономически оправдано вместо щебня и песка при отсыпке дорог. Все-таки строительный щебень считается относительно более дорогим строительным материалом и некоторые дачники используют его для восстановления внутрипоселковых и подъездных дорог. Используя асфальтную крошку, можно сократить расходы и избежать дополнительных затрат.

Источник

Асфальтовая крошка или щебень — что лучше?

Правильно подобранные строительные материалы – гарантия удачного строительства или ремонта. Каждый материал имеет свою сферу применения. Прежде чем сделать окончательный выбор, нужно внимательно изучить свойства, ознакомиться с ассортиментом.

Характеристики строительных материалов

Нерудные строительные материалы востребованы при осуществлении всех видов строительных работ. Песок, гравий, щебень, керамзит обладают разными характеристиками, они получены из разного сырья. Широко используют в строительстве и ремонте вторичное сырье – бой бетона, кирпича, асфальта. При выборе материала трудно сделать выбор, необходимо совместить высокое качество и доступные цены.

Асфальтовая крошка

Этот вторичный строительный материал получают во время ремонта или замены старого дорожного полотна. Основа крошки – верхний слой покрытия, асфальтобетон, она состоит из мелкого щебня, частичек битума, песка, добавок.

Вторичный материал обладает высокими технологическими свойствами:

  • плотность, водонепроницаемость;
  • высокие связующие качества за счёт наличия битума;
  • прочность;
  • морозоустойчивость;
  • низкая цена.

Под воздействием движущегося транспорта дорожное покрытие, созданное с применением асфальтовой крошки, становится прочнее.

Бой асфальта используют следующим образом:

  • обустройство дворовых площадок, автомобильных стоянок, подъездов к дачным участкам;
  • асфальтирование второстепенных дорог;
  • сооружение спортивных площадок;
  • строительство гаражей и хозяйственных построек;
  • ремонт дорожного покрытия;
  • в качестве добавки при изготовлении асфальтобетонных смесей.

Асфальтовая крошка – дешёвый вторичный стройматериал, его использование наносит меньший вред окружающей среде.

Щебень

Щебень – первичное сырье, полученное в результате дробления скальных пород – гранита, гравия, известняка. Чтобы получить качественный строительный материал, обломки доставляют на предприятие, дробят, сортируют. По внешнему виду щебень – угловатые зерна с шероховатой поверхностью. Это качество особенно важно для изготовления прочного бетона.

  • плотность – 1200–1300 кг/м 3 ;
  • прочность зависит от исходного сырья, показатель изменяется от М200 до М1600;
  • низкая лещадность;
  • морозостойкость – F15–F400.

Нашли применение в строительстве и вторичные виды щебня – бетонный, шлаковый. Бетонный получен в результате сноса сооружений, обладает низкими характеристиками. Шлаковый щебень – отходы сталеплавильной промышленности, у него высокая прочность, но низкая морозостойкость, он интенсивно впитывает влагу. Это необходимо учитывать при выборе материала.

  • разный состав, возможность выбрать материал с нужными свойствами;
  • низкий уровень поглощения влаги;
  • морозоустойчивость;
  • хорошее сцепление с компонентами бетонного раствора.

Каждый вид щебня обладает полезными свойствами, поэтому он нашел широкое применение в строительной области.

Щебень и асфальтовая крошка существенно отличаются друг от друга, поэтому нашли применение в разных отраслях.

  • в строительстве – для изготовления изделий из бетона и железобетона, заливки фундамента, устройства стяжки, укрепления грунта под фундаментом;
  • в дорожных работах – для изготовления асфальтобетонной смеси, при обустройстве железных дорог;
  • в сфере благоустройства – для выравнивания поверхности, борьбы с гололедицей;
  • в ландшафтном дизайне;
  • для изготовления тротуарной плитки;
  • при проведении инженерных работ – возведении дамб, мостов, путепроводов.

Чтобы рассчитать количество материала для строительных работ, используют формулу:

V = S х h = a х b х h;

  • S – площадь;
  • a – длина участка;
  • b – ширина;
  • h – высота.

Умножив полученное значение на коэффициент уплотнения, можно получить объем сыпучего материала. Если нужно определить массу, умножьте полученный объем на насыпную плотность.

Источник

Асфальтовая крошка: недорогая и качественная альтернатива

Асфальтовая крошка или асфальтогранулят является одним из самых востребованных материалов, полученных в результате переработки. Несмотря на демократичную стоимость асфальтовой крошки, она превосходит многие другие материалы в своем классе, и не многим уступает самому асфальту по эксплуатационным характеристикам.

Асфальтогранулят представляет собой измельченный дробленый асфальт, поэтому перенимает многие характеристики исходного материала. Чем из более качественного асфальтобетона была изготовлена крошка, тем выше будут ее показатели.

Из чего состоит и как изготавливается асфальтовая крошка, ее плюсы и минусы, где она используется, а также как устроен процесс укладки, и как рассчитать нужное количество, читайте в этой статье.

Состав асфальтовой крошки

Состав асфальтовой крошки будет идентичен составу асфальтобетона, из которого она была изготовлена. Также пропорции некоторых компонентов могут меняться в зависимости от того, каким способом будет произведена крошка: на месте снятия или же после транспортировки к месту переработки.

Из чего состоит асфальтовая крошка:

  • щебень;
  • горные породы;
  • минеральный порошок;
  • песок;
  • битум;
  • различные присадки и добавки;

В разных составах асфальтогранулята, в зависимости от исходного типа асфальтобетона, будут преобладать или отсутствовать некоторые из компонентов.

Если асфальтовая крошка была изготовлена, например, из щебеночно-мастичного асфальтобетона, то она будет содержать щебень из прочных горных пород. Если же крошка изготовлена из песчаного асфальтобетона, то содержание щебня будет меньше, тогда как доля песка в составе увеличится.

При заказе асфальтовой крошки не стесняйтесь интересоваться, из какого асфальта она была изготовлена.

Примерное соотношение компонентов в асфальтовой крошке

Компонент Содержание
Щебень 30-45%
Песок от 50%
Битум от 3-6%
Добавки менее 1%

Как производится асфальтовая крошка

Асфальтовая крошка может быть изготовлена 2-мя различными способами, однако по одному и тому же принципу – дробление. На выходе образуется крошка различных фракций, как правило, от нескольких миллиметров до 2-х сантиметров. Размер фракций зависит от скорости работы фрезы.

Способы производства асфальтовой крошки:

  • Дробление дорожной фрезой на месте;
  • Дробление в стационарных дробильных установках;

Первый способ является основным, и подразумевает фрезерование верхнего слоя асфальтобетона с помощью дорожной фрезы. Снимается слой дорожного покрытия, который сразу же измельчается, после чего по транспортной ленте попадает в кузов самосвала. Подходит для асфальтирования некоторых категорий дорог.

При данном способе производства заказчику доставляют только что срезанный и измельченный асфальт, поэтому такая асфальтовая крошка будет более качественной – в ней больше связующих веществ. Чем меньше проходит времени с момента снятия асфальта, тем меньше связующих компонентов успевают испариться.

Кроме того, если снять асфальт и изготовить крошку в летнее время, вяжущие свойства также будут более высокими. Таким образом, асфальтовая крошка, произведенная данным способом в летнее время, будет наиболее качественным вариантом асфальтогранулята.

Второй способ позволяет получить асфальтогранулят чуть более низкого качества, однако его вполне достаточно для обустройства покрытия, на которое не будет оказываться серьезного и интенсивного давления (например, автостоянки или подъездные пути).

Крупные куски асфальта помещают в дробилку, часто с помощью спецтехники, после чего дробильная установка измельчает асфальт, выдавая крошку нескольких фракций. Стационарная дробилка позволяет сразу отсортировать различные фракции друг от друга за счет прохождения асфальтогранулята через специальные сетки.

Такая асфальтовая крошка доступна круглый год, так как предварительно заготавливается и хранится на складе.

Преимущества и недостатки асфальтовой крошки

Главное преимущество асфальтовой крошки заключается в том, что за относительно низкую стоимость вы получаете достаточно качественное покрытие. Разумеется, по эксплуатационным характеристикам асфальтовая крошка уступает асфальтобетону, однако ее стоимость значительно ниже цен на асфальт.

При этом для многих задач и не требуется возводить слишком прочное покрытие, поэтому часто в использовании асфальтобетона нет никакой потребности, крошка отлично справляется с множеством задач.

Основные преимущества асфальтовой крошки:

  • Низкая стоимость материала;
  • Достаточная прочность покрытия;
  • Хорошая сопротивляемость износу;
  • Покрытие получается достаточно ровным;
  • Длительный срок службы;
  • Устойчивость к суровому климату;
  • Можно уложить без задействования спецтехники;
  • Материал производится путем переработки, не загрязняя атмосферу;
  • Можно использовать для широкого перечня задач;

Если сравнивать с обычной грунтовой дорогой, то асфальтовая крошка будет иметь значительное превосходство. Фактически, асфальтогранулят имеет самые высокие эксплуатационные характеристики из материалов переходного типа, предназначенных для обустройства твердых покрытий.

Существует мнение, что использование асфальтогранулята может навредить окружающей среде, однако данное утверждение ошибочно. Асфальтовая крошка имеет тот же класс опасности, что и одежда или макулатура – 4-й. Это самый низкий и самый безопасный класс из существующих.

Недостатки асфальтовой крошки очень относительны. Да, ее нельзя использовать для строительства загруженных дорог, трасс и автомагистралей. В таком случае эксплуатационные характеристики не будут отвечать существующим требованиям. Однако при использовании на территориях с небольшой нагрузкой, недостатков асфальтовая крошка не имеет.

Единственное, что можно с натяжкой назвать минусом – периодически требуется подсыпка асфальтовой крошки в некоторых местах. Однако свойство разрушаться имеют практически все материалы, а срок службы асфальтогранулята достаточно длительный, если покрытие используется по назначению.

Технология укладки асфальтовой крошки

Технологический процесс укладки асфальтовой крошки может быть 3-х разновидностей, в зависимости от задач, которые должно выполнять покрытие. Выбор технологии укладки влияет и на объем работ, и на конечную стоимость строительства, и на качество покрытия.

Если требуется сделать покрытие наиболее качественным, например, для частого движения транспорта, следует уделить больше внимания устройству основания. Если же вы планируете заасфальтировать асфальтогранулятом садовую дорожку, можете выбрать более простой и бюджетный способ.

Технология укладки асфальтовой крошки для территорий с высокой нагрузкой (например, загородные автомобильные дороги):

  • 1. Подготовка местности, включающая расчистку и выравнивание территории.
  • 2. Укладка геотекстиля. Данный этап не является обязательным, однако положительно сказывается на сроке службы дорожного полотна.
  • 3. Отсыпка слоя песка, толщиной около 20 сантиметров.
  • 4. Выравнивание и уплотнение слоя песка.
  • 5. Укладка щебня, толщиной слоя 15 сантиметров. Для болотистой местности лучше использовать щебень фракций 40/70, а для более твердого грунта подойдут и фракции 20/40.
  • 6. Уплотнение щебеночного слоя.
  • 7. Укладка слоя асфальтовой крошки. Толщина от 10 до 20 сантиметров – в зависимости от нагрузки, которая предполагается на дорогу.
  • 8. Уплотнение асфальтовой крошки.

Данная технология укладки асфальтогранулята чаще всего используется для строительства загородных дорог местного назначения. Отлично подходит для устройства дорожного покрытия в поселках, СНТ и так далее. С помощью этого метода укладки можно получить максимально качественную дорогу из асфальтовой крошки.

Технология укладки асфальтовой крошки для территорий со средней нагрузкой (например, стоянки или подъездные пути):

  • 1. Подготовка площади – выравнивание и очистка основания.
  • 2. Укладка слоя щебня, желательно разных фракций (сначала более крупные гранулы, затем более мелкие).
  • 3. Уплотнение щебеночного слоя.
  • 4. Далее укладывается асфальтовая крошка. Толщина слоя 20 сантиметров.
  • 5. Уплотнение асфальтовой крошки.

Такой вариант укладки будет более простым и экономичным. С учетом того, что на стоянках и подъездных путях двигается и стоит значительно меньше транспорта, свою задачу данная технология асфальтирования полностью выполняет.

Технология укладки асфальтовой крошки для территорий с низкой нагрузкой (например, тротуары или садовые дорожки):

  • 1. Подготовка основания – выравнивание и очистка.
  • 2. Заливка основания битумом 0,8-1 литр на 1м2.
  • 3. Укладка и уплотнение слоя щебня в 10 сантиметров.
  • 4. Проливка битумом 0,8-1 литр на 1м2.
  • 5. Укладка и уплотнение еще одного слоя щебня в 10 сантиметров.

Данный вариант будет самым бюджетным и простым в осуществлении. Пользуется популярностью при самостоятельном асфальтировании на загородных участках.

Стоит учесть, что асфальтовая крошка в процессе трамбовки может уплотниться в 2 раза. Учитывайте этот момент, когда будете рассчитывать высоту уровня. Уплотнение асфальтогранулята зависит от его состава, поэтому уточняйте коэффициент уплотнения у поставщика материала.

Асфальтовая крошка может уплотняться разными способами. Самым эффективным вариантом будет использование дорожного катка, однако это не является обязательным. Можно добиться хороших результатов и с помощью ручных инструментов и с помощью уплотнения колесами автомобиля.

Где может использоваться асфальтовая крошка

Асфальтогранулят, как упоминалось, имеет достаточно широкий спектр применения. С ее помощью можно построить поселковую дорогу, а также использовать в качестве элемента ландшафтного дизайна.

Для чего используется асфальтовая крошка:

  • Строительство загородных дорог;
  • Сооружение временных дорог;
  • Дороги второстепенной важности;
  • Обустройство парковочных зон;
  • Сооружение подъездных путей;
  • Спортивные объекты;
  • Дворовые спортивные площадки;
  • Строительство складов и гаражей;
  • Сооружение тротуаров и тропинок;
  • Асфальтирование придомовых территорий;
  • Ландшафтный дизайн;
  • Ремонт дорожного покрытия;

Благодаря невысокой стоимости, асфальтовая крошка может использоваться как для масштабных, так и для локальных целей. Считается одним из самых доступных материалов для обустройства дорожного покрытия.

Как рассчитать необходимое количество асфальтовой крошки

Основным фактором, влияющим на необходимое количество асфальтогранулята, является объем асфальтируемой территории. Также большую роль играет назначение покрытия – для территорий, на которые не будет воздействовать интенсивная нагрузка, можно использовать меньше асфальтовой крошки. Тем не менее, рекомендуемая толщина слоя остается 20 сантиметров.

В каком объеме нужна асфальтовая крошка, если толщина слоя будет 20 сантиметров? Для расчета количества асфальтогранулята существует формула:

Площадь покрытия х 0,2. Например, для 50 м 2 покрытия формула будет выглядеть так: 50*0,2 = 10 м 3 .

Таким образом, для асфальтирования 50 м 2 потребуется 10 м 3 асфальтовой крошки, что обеспечит толщину слоя в 20 сантиметров. Помните о том, что после уплотнения асфальтовая крошка может сжаться в 1,5-2 раза, в зависимости от состава. То есть фактически толщина слоя после трамбовки будет меньше.

В одном кубометре (м 3 ) асфальтогранулят будет в количестве около 1300 килограммов или 1,3 тонны. Таким образом, можно легче рассчитать, какой объем и вес асфальтогранулята вам понадобится.

Асфальтовая крошка или щебень – что выбрать

Еще одним популярным материалом для асфальтирования поселковых дорог является щебень. Такое покрытие неплохо подходит для неинтенсивного движения транспорта, а также обладает высокими показателями экологичности. Однако асфальтовая крошка позволяет соорудить более качественное покрытие, чем голый утрамбованный щебень.

При строительстве дорог из асфальтовой крошки также используется щебень, однако исключительно для обустройства основания. Эксплуатационные характеристики такого полотна будут значительно выше, чем щебеночного.

Чем асфальтовая крошка лучше простого щебня:

  • Покрытие будет более прочным;
  • Асфальтогранулят обеспечит высокую плотность полотна;
  • Выше износостойкость;
  • Более длительный срок службы;
  • Дорога получится ровная и гладкая, относительно щебня;
  • Удобнее для пеших прогулок;
  • Не размывается при обильных осадках;

Таким образом, асфальтовая крошка превосходит щебень по всем эксплуатационным характеристикам. Да, щебень более экологичный, однако мы уже выяснили, что асфальтовая крошка не опаснее одежды или макулатуры.

Выводы

Асфальтовая крошка (асфальтогранулят) является одним из самых востребованных материалов для обустройства твердых дорожных покрытий и пешеходных зон. Конечно, асфальтогранулят менее прочен, чем сам асфальт, однако и его стоимость гораздо ниже.

В тех местах, где нет необходимости в использовании свежего асфальтобетона, лучшим вариантом будет именно асфальтовая крошка. Имея высокие эксплуатационные характеристики, данный материал превосходит другие варианты покрытий в своем классе.

Другими словами, асфальтогранулят, в сравнении с аналогами, является самым качественным и прочным материалом для обустройства поселковых или временных дорог, а также стоянок, тротуаров, придомовых территорий и других небольших площадей. Исключением являются только дороги, предполагающие интенсивное движение.

Асфальтовая крошка изготавливается из асфальта, который подвергается дроблению. Состав асфальтовой крошки зависит от того, из чего состоял тот асфальтобетон, из которого она была изготовлена. Если асфальтогранулят был произведен из высококачественного асфальтового покрытия, то и эксплуатационные характеристики самой крошки будут высокими.

При этом свежий асфальтогранулят, который подвергается фрезерованию сразу после снятия асфальтового слоя, и сразу же доставляется заказчику, будет обладать наилучшим качеством. Если же асфальтовая крошка некоторое время хранилась на складе, ее характеристики и стоимостью снижаются.

Источник

Читайте также:  Сборные бетонные фундаменты классификация
Оцените статью