Берлинская стена pink floyd

Берлинская стена pink floyd

Тридцать лет назад, 21 июля 1990 года на Потсдамской площади Берлина, которая в течение тридцати предшествующих лет была разделена Берлинской стеной, состоялось грандиозное шоу Роджера Уотерса The Wall — Live in Berlin, основанное на одноименной рок-опере Pink Floyd, в присутствии 350-тысячной аудитории. Считается, что «The Wall Live in Berlin» — единственный в мировой истории концерт, проходивший в двух государствах одновременно: на «ничейной земле» между Потсдамер-плац и Бранденбургскими воротами.

В интервью 2009 года журналу Mojo «Добро пожаловать в мой кошмар. » Роджер не без гордости рассказывал о своих приключениях той поры:

«Была веская причина для этого концерта — в пользу потерпевших бедствие, и представилось возможным поставить шоу на Потсдамской площади. Некоторые наши контакты были просто невероятны. Например, у меня был военный оркестр русской армии, что само по себе удивительно. Чтобы репетировать с ними, нам пришлось заехать в самую глубь Восточной Германии. Мы не могли найти базу. Никто из местных жителей не смог сказать нам, где она есть. В конечном счете, мы натолкнулись на нее случайно. После репетиции мы сидели с офицерами, закусывая водку картофельным пюре, и говорили о том, что они собираются делать. Потому что все они возвращались домой. Для них служба здесь закончилась. Это было восхитительно! Единственная вещь, которая русским не понравилась — когда я спросил, не дадут ли они мне полдюжины танков. У них была туча танков, и пользоваться ими они не собирались. Я сказал: «Мне хочется выкрасить их черным, нарисовать скрещенные молотки и устроить хореографическую интерлюдию с вращающимися орудийными башнями». Это было бы здорово! Но они сказали: «Нет, танки не положено. Но мы дадим тебе грузовики»

Читайте также:  Украшения для стен самоклеящиеся

. Кто бы мог подумать, что Уотерс возьмет реванш, организовав ставшее не только «крупнейшим музыкальным шоу» представление, но рассматривавшееся как крупнейшее культурное и политическое событие в Европе на уровне Вудстока и Live Aid.

Воскрешение 21 июля 1990 года в Берлине «The Wall» произошло благодаря невероятному стечению обстоятельств. Первым из них стало приглашение Уотерса на встречу с 72-летним ветераном войны Леонардом Чеширом: неоднократно награжденный полковник авиации Чешир совершил более ста боевых вылетов на территорию оккупированной фашистами Европы, включая и несколько полетов на Берлин. Он был послан официальным наблюдателем, когда США, сбросив атомную бомбу на Нагасаки, так удачно завершили вторую мировую войну.

Этот незабываемый опыт превратил отъявленного милитариста в великого гуманиста. По возвращении в Англию он открыл первый из 256 домов Чешира для инвалидов войны. 44 года спустя, в сентябре 1989 года, он основал «Мемориальный фонд помощи жертвам катастроф», с целью сбора 500 миллионов фунтов стерлингов — по 5 фунтов в память о каждом человеке, павшем во всех войнах двадцатого столетия. Надеясь привлечь к делам фонда больше внимания, он связался с промоутером Майком Уорвудом, который и свел его с Роджером Уотерсом.

Они сразу прониклись взаимной симпатией. Уотерс нашел Чешира «необычайно впечатляющим», возможно, единственного «подлинного христианина», которого он знал. «Мы могли бы показаться неподходящей парой, — признался Чешир, — но между нами установились взаимоотношения, потому что отец Роджера погиб под Анцио.» Уотерс дал свое принципиальное согласие на постановку «The Wall» для сбора средств, которое шло в разрез с его зароком не играть ее до тех пор, пока не падет берлинская стена, то есть после дождичка в четверг.

Читайте также:  Утеплитель при монтаже стен

Как ни странно, через несколько недель стена рухнула, дав Уотерсу и Чеширу благословение свыше. Что симптоматично, Роджер предупредил, что он «ни в коем случае не ехал в Берлин, чтобы отпраздновать то, что я считаю победой капитализма над социализмом. Я отправляюсь туда, чтобы отметить победу личности.»

Но воскрешение «The Wall» на берлинской Потсдамер-платц — ничейной земле и запретной зоне, в течение 29 лет отделявшей Восток от Запада — стало поводом восторженного изгнания духов не только «холодной» войны, но и предшествовавшей ей второй мировой. Потому что эта площадь была также местом, где располагался бункер развязавшего бесчеловечную войну и покончившего здесь с собой 30 апреля 1945 года Адольфа Гитлера.

Воссоздавая свою психологическую драму по образу и подобию концертного представления с участием всех звезд «Tommy», Уотерс прибег к услугам двух дюжин легендарных музыкантов, отразивших четыре десятилетия рок-музыки — от Джони Митчелл («Goodbye Blue Sky») и Вэна Моррисона («Comfortably Numb») до Синди Лопер («Another Brick in the Wall, Part 2») и Шинейд О’Коннор («Mother»). На «The Trial» выступили пять исполнителей: Тим Керри в роли Обвинителя, Томас Долби как Учитель, Уте Лемпер — Жена, Мэрианн Фэйтфул — Мать и Альберт Финни, который спел партию Судьи.

Но Роджер на этом не остановился. С влиянием Леонарда Чешира он смог пригласить Восточно-Германский симфонический оркестр и хор и Сводный военный оркестр Советской Армии Западной группы войск, которые были уравновешены парой вертолетов из 7-ой дивизии ВДВ армии США на интро к «Another Brick in the Wall, Part 2». В соответствии с гигантскими размерами мероприятия сама Стена представляла собой сооружение 168 м шириной и 25 м высотой. Марионетки Джеральда Скарфа также получили определения «самых больших когда-либо созданных кукол».

С аудиторией, насчитывавшей 200 тысяч человек (и десятки миллионов телезрителей) и производственными затратами более 8 миллионов долларов (которые были с лихвой возращены посредством продажи прав на съемки и распространение концерта на видео, а также благодаря вышедшему на «Меркьюри Рекордз» альбому, великолепно сопродюсированному Ником Гриффитсом) Уотерсу пришлось отказаться от оценки «Стены» как «заявления», направленного против гигантских рок-концертов. На повестке дня стояли решительные шаги.

Среди нескольких знаменитостей, не получивших приглашения, были «господин Гилмор» и «господин Мейсон», как Роджер теперь называл их. (О «господине Райте» речь вообще не шла.) «В философском, политическом, физическом и музыкальном плане, — сказал Уотерс, — у нас больше нет точек соприкосновения. Я их больше не уважаю.» «Холодная» война между сверхдержавами могла закончиться, но противоборствующие стороны Pink Floyd, похоже, были далеки от того, чтобы уладить свои разногласия.

Не то чтобы отсутствие остальных флойдовцев было очень заметно. И без них всего было предостаточно для того, чтобы занять внимание фэнов. Лучи прожекторов прорезали небо, над головами рассыпался фейерверк, оркестр Советской Армии мужественно аккомпанировал исполнению «Bring the Boys Back Home», название которой было высвечено на стене буквами высотой в шесть этажей, а новая надувная свинья сердито смотрела сверху, как Роджер в полной военной форме вышагивал, имитируя фюрера, на «In the Flesh» и «Run Like Hell». Этого было достаточно, чтобы 200 тысяч берлинцев завопили под слова финального припева: «Разрушьте стену!» — так искусство отдавалось эхом в жизни в звездный час рок-музыки.

Источник

30 лет назад группа Pink Floyd дала живой концерт The Wall на месте разрушенной годом ранее Берлинской стены

Британская рок-группа Pink Floyd написала историю музыки на Потсдамской площади в Берлине в 1990 году. На легендарном концерте под названием The Wall символически повторилось падение стены. Это еще один символ, напоминающий о тяжелых исторических периодах и восстановлении всей страны.

Концерт The Wall: даже на сцене стена рухнула

Потсдамер-платц в Берлине является ключевой точкой для немецкой истории двадцатого века. Для столицы Германии это напоминание о падении и восстановлении, стремлении к общей точке опоры, заявлениях о космополитичности и инновационной культуре.

Через несколько лет от этого мало что осталось: Потсдамская площадь в значительной степени была разрушена во время Второй мировой войны.

Но этого недостаточно, чтобы описать важность этого места. Последующее разделение Германии происходит буквально на площади — она становится зоной отчуждения на «ничейной» территории в окрестности Берлинской стены.

Таким образом, нельзя переоценить значение места и времени, когда дело доходит до легендарного концерта The Wall. Мероприятие организовал бас-гитарист Роджер Уотерс из Pink Floyd 21 сентября 1990 года в юбилейный год воссоединения Германии.

Место для установки сцены было выбрано в центре Потсдамской площади

Общая концепция события – не богатый съезд, а народное объединение жителей двух разделенных частей — Востока и Запада. Этот концерт позже войдет в двадцатку самых крупных и знаковых мероприятий века.

Поэтому в рамках благотворительного концерта гигантских размеров была возведена соответствующая сцена:

  • ее строили четыре недели;
  • длина сооружения — 168 метр;
  • глубина конструкции — 41 метр;
  • численность команды, которая здесь работала, — около 600 человек.

Заранее на мероприятие было продано порядка 220 тысяч билетов. Гигантские фигуры-марионетки приводились в движение огромными кранами. В оформлении были также задействованы несколько вертолетов, духовой оркестр Красной Армии и музыкальные знаменитости в качестве участников, такие как Брайан Адамс, Синди Лаупер или группа «Скорпионс». Всего было исполнено двадцать девять композиций, которые навсегда вошли в историю как один из самых грандиозных и важных концертов Нового времени.

Восторг от концерта участники помнят на протяжении 30 лет

И все же гвоздем программы стало выступление именно «Пинк Флойд». Главный трек Empty Spaces их культового альбома весь концерт пел в унисон. Слова песни буквально иллюстрируют «раздвоенное» немецкое сердце: как можно вообще общаться между Востоком и Западом после стольких лет разделения и системной конфронтации?

Ответ очевиден после тридцати лет раздробленности: принять все как опыт, открыть границы и начать новую эру роста.

Концерт стал историческим событием, которое сохранено с помощью телевидения. Сейчас любой желающий может найти копию телефильма, который был снят во время мероприятия.

Примечательно, что изначально эта постановка планировалась на Красной площади в Москве, но после падения стены в Берлине концерт перенесли в Германию. По словам самого Уотерса, грандиозный концерт не означал празднование победы капитализма над социализмом. Он сам хотел воспеть верховенство человеческих прав и свобод, а также победу личности.

Альбом побивает рекорды

То, что грандиозное событие состоится, не было само собой разумеющимся. Ведь альбому в 1990 году было уже одиннадцать лет. Выпущенный в ноябре 1979 года, он ознаменовал поворот стиля в музыке Pink Floyd, что, однако, не отменило его успеха: до концерта в Берлине он был продан 19 миллионов раз, переиздан в США, Великобритании и самой Германии в общей сложности 31 раз. На сегодняшний день The Wall все еще держит рекорд как самый продаваемый альбом и по-прежнему является одним из тридцати самых успешных альбомов современности.

Этот успех альбома, для которого Роджер Уотерс написал большинство песен, в то же время привел к его уходу из группы. Вокалист и басист претендовал на исключительный художественный контроль. Это привело к ссоре. В итоге Уотерс покинул группу в 1985 году.

Когда его спросили в интервью, будет ли он еще раз исполнять рок-оперу целиком, он ответил решительное «нет»: «Если в Берлине стена падет, тогда можно было бы задуматься над тем, чтобы исполнить ее еще раз».

Всего через пять лет это стало невообразимой истиной, и Уотерс организовал событие совместно с Британским фондом помощи пострадавшим во время бедствий и катастроф. Вырученные средства были направлен на помощь пострадавшим в стихийных бедствиях.

Воспоминания и история как центральные темы

Таким образом, Уотерс нашел другую группу, которая заменила его бывших коллег из Pink Floyd, и сыграл легендарный концерт, в котором речь шла о чем-то большем, чем просто музыка.

Для концерта 1990 года в Берлине была специально установлена еще одна стена: 168 метров в длину и 25 метров в высоту. Она представляла собой символ болезненных воспоминаний, разорванных биографий и безжалостных жизненных реалий, а также идеологическую самоизоляцию в немецкой истории. Таким образом, этот концерт также можно назвать исторической групповой терапией для воссоединяющейся Германии.

Праздник победы личности, а не какого-либо строя

Когда после двухчасового шоу гигантская стена была разорвана на ключевой фразе «tear down the wall», огромная толпа неистово праздновала это. Были забыты серьезные технические сбои с отключением электроэнергии и плохим качеством звука, они были досадным дополнением к исторически гораздо большему зрелищу: объединенная масса на Потсдамской площади не только пережила гигантский рок-спектакль, но еще раз вместе отметила акт падения Берлинской стены.

Источник

Берлинская стена pink floyd

MERCURY S46611 2; ВЫПУЩЕН: 17 СЕНТЯБРЯ 1990 г. ВИДЕО — POLYGRAM MUSIC VIDEO 082 648-3.

Композиции: In The Flesh?; The Thin Ice; Another Brick In The Wall (Part 1); The Happiest Days Of Our Lives; Another Brick In The Wall (Part 2); Goodbye Blue Sky; Empty Spaces; Young Lust; One Of My Turns; Don’t Leave Me Now; Another Brick In The Wall (Part 3); Goodbye Cruel World; Hey You; Is There Anybody Out There?; Nobody Home; Vera; Bring The Boys Back Home; Comfortably Numb; In The Flesh; Run Like Hell; Waiting For The Worms; Stop; The Trial; The Tide Is Turning.

21 Июля 1990 г. Уотерс дал концерт «Стена» в Берлине, сдержав тем самым свое обещание осуществить это, если упадет настоящая берлинская стена. Сие означало, что он должен был прервать работу над новой оперой «За Ira», готовившейся к 200-летию взятия Бастилии. По предложению французского автора Этьена Рода-Жиля, написавшего либретто, Уотерс сочинил музыку для оркестра и вокалистов. Этот проект так и остается незавершенным.

Концертной площадкой стала Потсдамская площадь, в былые времена являвшаяся сердцем старого города. Концерт был задуман для сбора средств в Мемориальный фонджертв стихийных бедствий— благотворительную организацию, основанную ветераном войны Леонардом Чеширом. В задачи фонда входило сбор 5 фунтов стерлингов за каждую жизнь, потерянную в войнах нашего столетия, и использование этих средств для финансирования чрезвычайных программ помощи. Вместе с Уотерсом в концерте участвовал целый ряд знаменитостей: Брайан Эдамс, «Бэнд»(ЛевонХелм, РикДанко и Гарт Хадсон), Пол Кэррак, Тим Карри, Томас Долби, Мариан фэйтфул, Альберт Финней, Джеймс Голвэй, Джерри Холл, «Хутерс», Синди Лопер, Уте Лемпер, Джони Митчел, Пэдди Молони, Ван Моррисон, Шинед 0’Коннор, «Скорпионз», Военный оркестр Советской Армии, а также оркестр и хор Радио Восточного Берлина. Автором оркестровок и дирижером стал Майкл Камен.

Вместо композиции «Empty Spaces», указанной на обложке, Уотерс решил исполнить «What Shall We Do Now» — как он уже не раз до этого делал на концертах «The Wall». Чтобы иметь позитивный финал, Уотерс заменил «The Tide Is Turning» на «Outside The Wall».

Из альбома было выпущено два сингла: «Another Brick In The Wall (Part 2)» (Mercury MER 332) и «The Tide Is Turning» (MER 336), причем обе композиции были отредактированы, а их оригинальные альбомные версии добавлены в 12-дюймовом и CD-формате сингла. На стороне 8 7-дюймового диска «Another Brick» вышла концертная версия «Run Like Hell», а в других форматах — она же, но переделанная в студии и записанная под названием «PodstamerMix». Вторая сторона сингла «The Tide Is Turning» представляла собой композицию «Nobody Home».

Существует также видеозапись концерта, выпущенная на одной кассете с фильмом «Пинк Флойд» «The Wall» (Polygram Video 087 730 3).

Концерт получился грандиозным зрелищем, вся прибыль от которого пошла в благотворительный фонд. Альбом же, записанный в сотрудничестве со звукозаписывающей фирмой «Меркьюри», несколько разочаровывает, как, впрочем, и видео. Лучшим советом будет купить запись, если хотите поддержать благотворительный фонд, а потом прийти домой и послушать оригинал.

AMUSED TO DEATH.

ПОЗАБАВИЛИ ДО СМЕРТИ.

COLUMBIA COL 4 В8761 2; ВЫПУЩЕН: 7 СЕНТЯБРЯ 1992 г.

Композиции: The Ballad Of Bill Hubbard; What God Wants, Part I; Perfect Sense, Part I; Perfect Sense, Part II; The Bravery Of Being Out Of Range; Late Home Tonight, Part I; Late Home Tonight, Part II; Too Much Rope; What God Wants, Part II; What God Wants, Part III; Watching TV; Three Wishes; It’s A Miracle; Amused To Death.

Уотерс работал над альбомом урывками, в течение пяти лет, задумав его как продолжение истории, начатой в «Radfo KAOS». В начале 1989 г. И-Эм-Ай объявила, что планировавшийся выход альбома откладывается на год из-за того, что Уотерс не совсем доволен своим произведением. В результате альбом был выпущен звукозаписывающей фирмой «Коламбиа», теперь являющейся частью конгломерата «Сони», а не компании И-Эм-Ай, как было раньше.

Сюжет этого альбома еще более сложный, чем «Radio KAOS», и ему могла бы быть отдельно посвящена книга объемом с эту, однако во вкладыше не было дано никаких пояснений. Отсутствие каких-либо интервью автора на эту тему также не пролило свет на сюжет. Само название происходит от книги Нейла Постмэна «Amusing Ourselves To Death» («Забавляем самих себя до смерти»), а история Уотерса вращается вокруг «страны мыльной оперы», где наибольшее внимание уделяется прическам, костюмам, интимной жизни и манерам государственных деятелей, нежели той политике, которую они проводят. В альбоме упоминается бомбежка Ливии американскими самолетами с баз в Англии, побоище на площади Тянь Ань Мынь, зверства террористов и обнаружение инопланетянами-антропологами останков вымершей человеческой расы.

Альбом посвящен рядовому Уильяму Хаббарду, и в первой композиции мы слышим, как голос его товарища Альфа Раззела из телевизионного документального фильма описывает гибель Хаббарда в первой мировой войне. Уотерс вновь широко использует метод «списка» в тексте песен альбома.

В нескольких композициях альбома на гитаре играет Джеф Бэк. Вероятно, такой поворот событий заставил поклонников группы «Ярдбердс» размышлять над тем, как скоро Уотерс запишет что-нибудь с Джимми Пейджем. Среди известных имен, принимавших участие в записи, — П. П. Арнольд, Джон «Кролик» Бандрик, Рита Кулидж, Н’Ди Дэйвенпорт, Дон Хэнли, Стив Лукатер и Джеф Поркаро. Был приглашен и ряд «старых знакомых», включая Майкла Камена, Энди Фэруэзер-Лоу, Грэма Брода, Рика Ди Фонзо, Б. Дж. Коул, Кэти Киссон и Дорин Чантер, хотя Гай Пратт по политическим соображениям счел нужным отклонить предложение сыграть на бас-гитаре. Удивительно, но сам Уотерс исполняет в альбоме лишь вокалы да играет еще в нескольких местах на бас-гитаре, акустической гитаре или синтезаторе.

Уотерс порядком разозлился, когда Боб Эзрин не стал помогать ему с «Radio KAOS», вместо этого записав с Гилмором «Momentary Lapse. », и включил в свой альбом даже такие строчки: «У каждого есть цена, у тебя и у Боба она очень низкая». Место Боба занял Патрик Леонард, ставший сопродюсером Уотерса и сыгравший на клавишных. Запись происходила в целой серии студий, включая бильярдную комнату лондонской резиденции Уотерса, студии «Компасс Пойнт» в Нассау, «Эбби Роуд» и еще восемь других в Лондоне и США.

После исполнения композиции «What God Wante» («Что Богу угодно») на фестивале «Гитарных легенд» в Севилье и благотворительного концерта в США, Уотерс объявил о возможности мирового турне, если будут проданы 2 миллиона копий альбома. Спустя год после выхода была продана лишь половина этого количества, и турне не состоялось.

И из этого альбома вышло два сингла. «What God Wants, Part /» (Columbia 658139) записан на 7-дюймовом диске, кассете и в двух CD-форматах (второй представлял собой упаковку, включавшую цветные снимки из рекламного видеоклипа). Вторым синглом стала композиция, «Тле Bravery Of Being Out Of Range» («Храбрость, заключающаяся в нахождении вне пределов досягаемости» — Columbia 658 819). Оба сингла содержат дополнительные композиции — все с оригинального альбома.

Источник

Оцените статью