- Отделка стен за батареей отопления
- Как снять радиатор отопления для отделки стены
- Как отсоединить чугунный радиатор от металлических труб
- Отделка стен за батареей без её демонтажа
- Оштукатуривание и шпатлевание за батареей
- Покраска, грунтование стен за батареей
- Приклеивание обоев на стену за батареей отопления
- Приклеивание кафельной плитки за батареей
- Другие способы отделки стен за батареями отопления
- Экраны для батарей отопления
- Стена за батареей — как не снимая выполнить отделку?
- Варианты отделки
- Краска
- Кафель
- Штукатурка
- Панели
- Какой краской покрасить батареи отопления на старую краску?
- Чем покрасить батарею отопления: выбор краски и инструмента
- Какую краску выбрать
- Требования к краске для радиаторов
- Краски для радиаторов и необходимый инструмент
- Какой краской лучше красить батареи отопления?
- Глянцевые или матовые
- Как правильно покрасить батарею своими руками
- Протирка радиатора
- Удаление старой краски
- Ошкуривание поверхности
- Грунтовка
- Окрашивание
- Выбор краски без запаха
- Акриловые краски
- Молотковые краски
- Подготовительные работы и процесс окрашивания батарей
- Выбор краски для радиаторов. Сравнительная таблица
- Полезные советы
- Расчет необходимого количества краски
- Как самостоятельно окрасить в домашних условиях
- Как очистить от старой краски
- Подготовка
- Окраска
- 4 Инструменты для работы
- Порядок покраски радиаторов отопления
- Нанесение краски на алюминиевые радиаторы
Отделка стен за батареей отопления
Во время выполнения косметического ремонта, получить свободный доступ можно практически к любому участку поверхности. Однако почти в каждом помещении существует такое место, куда подобраться очень проблематично. Это место – поверхность стены за батареей отопления. Как выполняется отделка стен за батареей отопления, мы подробно рассмотрим в материале данной статьи. В том числе рассмотрим вопрос отделки стены за батареей, не снимая её.
Работая с участком за радиатором, первым делом, конечно же, необходимо попробовать снять батарею. На сегодняшний день, радиаторы отопления в основном встречаются двух типов: алюминиевые и чугунные. При этом оба типа радиаторов различаются по способу подключения.
Как снять радиатор отопления для отделки стены
У всех радиаторов, и алюминиевых, и чугунных, и из других материалов общий принцип подключения одинаков. В независимости от количества секций, У батареи есть кран регулирующий подачу горячей воды, запорный вентиль обратки, и кран Маевского – воздушка, предназначенная для выпуска из радиатора воздушной пробки.
Схема подключения батареи. При малом количестве секций заглушку и трубу обратки меняют местами.
На подаче и обратке горячей воды в радиаторах установлены муфты с накидными гайками, к которым посредством гаек вверху крепится кран регулировки воды, а внизу запорный вентиль. После обоих кранов установлены муфты с наружной или внутренней резьбой. А после выпущенных муфт устанавливаются либо муфты американки с зажимными гайками, либо муфты под опрессовку. Так или иначе, к последним производится подключение труб отопления подачи и обратки.
Гайка, которую необходимо открутить для снятия батареи.
Для того чтобы снять алюминиевый радиатор, изначально необходимо закрыть кран регулировки подачи воды и перекрыть вентиль обратки. После этого необходимо открыть кран Маевского. Его наружная конструкция может быть разной. Современные воздушки имеют удобную рукоятку. Воздушки старого образца открываются при помощи отвертки, которой полностью выкручивается болт.
На следующем этапе под снимаемой батареей устанавливают тазик или низкое ведро и, используя либо 2 гаечных ключа, либо 2 разводных ключа, производят откручивание накидных гаек, соединяющих муфты радиаторов с кранами. Учитывая, что воздушка была предварительно открыта, дальше необходимо дождаться, когда с радиатора стечет вся вода и саму батарею снять с кронштейнов.
Как отсоединить чугунный радиатор от металлических труб
Как правило, в старых чугунных батареях подключение труб следующее. На входе и выходе воды в радиаторе установлены чугунные муфты переходники – футорки. Наружная резьба футорки позволяет ее закрутить в отверстие последней секции. Резьба, нарезанная во внутреннем отверстии футорки, предназначена для подключения металлической трубы на 1/2 дюйма. После футорки на резьбе металлической трубы располагается металлическая прижимная шайба.
В домах старой постройки на чугунных радиаторах, как правило, отсутствуют краны регулировки подачи воды и перекрываемый вентиль. Вся запорная арматура обычно располагается в одном месте на выходе и на входе воды в газовый котел, либо в подвале, если речь идет о старом многоквартирном доме, подключенном к центральной системе отопления.
Схема соединения чугунного радиатора отопления.
На рисунке цифрами обозначены:
1 – прижимная шайба (контргайка);
2 – переходная муфта (футорка);
3 – прокладка под футоркой;
4 – основание чугунной секции.
Убедившись, что подача воды на радиатор перекрыта, используя 2 разводных ключа, изначально на трубе отпускают прижимную шайбу, примерно на 4-5 см. После этого подставив под батареей емкость для сбора воды, производят выкручивание из секции радиатора футорки, которая будет перемещаться по резьбе на трубе в сторону отпущенной шайбы. При этом желательно подсчитать и запомнить количество оборотов, так как установка радиатора будет обратно последовательной.
Отделка стен за батареей без её демонтажа
По разным причинам не всегда есть возможность снять батареи отопления. Например, если ремонт производится зимой и на входе и выходе радиатор, а отсутствуют запорные краны. В таком случае, есть два варианта. Если батарея установлена впритык к стене, то есть, зазор минимальный, всего 10-20 мм, то лучше дождаться конца отопительного сезона и все же временно демонтировать батарею. Если же зазор между радиатором 4-5 см, то можно поверхность стены отделать, не снимая батарею.
Оштукатуривание и шпатлевание за батареей
Оштукатурить стены за батареей, не снимая её, полноценно не получится. То есть, можно выполнить штукатурку цементно-песчаным раствором, но без затирки. Окончательно выровнять стены за радиатором придется шпаклевкой. Для нанесения штукатурного раствора или шпаклевки используют алюминиевую полосу длинной 150 см и более и шириной всего 3-5 см. Толщина полосы должна быть около 4-5 мм для того чтобы полоса не прогибалась во время работы.
При оштукатуривании или шпаклевании раствор изначально изготавливается густой консистенции, чтобы он не стекал с алюминиевой полосы. На кромку всей длинны полосы наносится раствор, либо шпаклевка и под углом в 45 градусов полосу пропускают между батареей и стеной. Работа схожа с принципом оштукатуривания правилом, однако здесь главное неудобство связано с расположенной на стене батареей.
Покраска, грунтование стен за батареей
Учитывая небольшой зазор между батареей и стеной, грунтование и покраску удобнее выполнить валиком с маленьким диаметром – мини-валиком. Мини-валики редко появляются в широкой продаже, поэтому зачастую их приходится изготавливать самостоятельно из подручных средств, используя от стандартного валика лишь его держатель. Для нанесения краски на поверхность стены также можно использовать самодельные кисти или пуфики. В качестве рукоятки для них используют алюминиевую проволоку диаметром 0,8-10 мм, которую во время окрашивания можно изгибать под нужным углом. Кроме того в продаже есть радиаторные кисти. Радиаторная кисть — изогнутая кисть с длинной ручкой.
Минивалик для работ за радиаторами отопления.
Радиаторная кисть.
Приклеивание обоев на стену за батареей отопления
При наклейке обоев за батареей вначале поверхность стены покрывают клеем. Клей наносится также как краска и грунтовка. Далее валиком покрывают тыльную сторону вырезанного куска обой. После этого кусок обои пропускается за батареей и для того чтобы его плотно прижать к поверхности стены и разгладить используют второй сухой и чистый мини-валик или пуфик на гибкой рукоятке из толстой алюминиевой проволоки.
Приклеивание кафельной плитки за батареей
Если высота и ширина батареи относительно небольшие, например, радиатор из 5 секций, то за ним на стену можно уложить кафельную плитку. Проблема может возникнуть только с кронштейнами, на которых висит батарея. Придется разметку под плитку выполнить так, чтобы горизонтальный шов между плитками приходился точно на расположение двух кронштейнов. Если кронштейны выполнены из гладкой арматуры, то тогда на ребрах плитки делают небольшие выемки, тем самым, верхняя и нижняя плитки, будут опоясывать выпущенный из стены кронштейн.
Другие способы отделки стен за батареями отопления
Если подобраться за батарею уж очень трудно и снять ее в ближайшее время нереально, то за радиатором к стене можно смонтировать на дюбели стекломагнезитовый лист (СМЛ), который можно предварительно окрасить в нужный цвет. На лист также можно приклеить обои или кафельную плитку. Преимущество СМЛ в том, что его можно купить с любой толщиной от 2 до 10 мм. Также нужно отметить хорошие теплоизоляционные и гидроизоляционные качества стекломагнезитовых листов. Кроме СМЛ можно использовать и другие листовые материалы, например гипсокартон, фанеру, ДСП.
Установка стекломагнезитового листа за батарею
Экраны для батарей отопления
Ещё одно решение при отделке стены за батареей и декорировании радиаторов заключается в использовании экранов для батарей отопления. Они представляют собой перфорированные панели из различных материалов и имеют множество вариантов узоров и расцветок. Такие панели закрывают собой стену вместе с батарей. Таким образом от взоров скрывается часть стены за самой батареей. Минусом данного решения является некоторое снижение тепла от батареи.
Экран для батарей отопления.
Если в стене за батарей есть углубление под батарею — ниша, то технологии отделки в этом случае немного отличаются. Подробнее о них можно узнать в отдельной статье: отделка ниши под батареей отопления.
Источник
Стена за батареей — как не снимая выполнить отделку?
Выполняя ремонт всегда сталкиваешься с задачами, которые вроде бы не представляют особенной сложности, но, на практике реализуются крайне проблематично. Именно таким момент ом может стать отделка стены за батареей – на фото в статье можно увидеть насколько непросто бывает выполнить эту работу. Основная сложность связана с тем, что далеко не всегда можно снять радиатор – если такая возможность, есть то все упрощается и сложностей вообще не возникает.
Варианты отделки
Несмотря на то, что снимать радиатор в нашем случае не планируется. Для оформления можно использовать достаточно много разных материалов. Многие заблуждаются думая, что в этом случае подходят лишь краски да обои. Можно применять такие покрытия:
- Уже упомянутая краска – вариант простой и в большинстве случаев недорогой. Не всегда подойдет, так как внешний вид окрашенной поверхности может не сочетаться с остальным декором помещения.
- Обои – более универсальное решение, так как их расцветку и фактуру можно подобрать под любой вариант отделки остальных поверхностей.
- Кафель и керамогранит – безусловно, один из наиболее сложных вариантов, но, все же осуществимый. Нужны хорошие навыки резки керамических плит и специальные инструменты для этого.
- Штукатурка. Простой материал – очень сложная реализация. Получается далеко не всегда и обязательно потребуются специальные приспособления, которые иногда приходится изготавливать своими руками.
- Разного рода панели – очень простой в исполнении способ оформления. Однако, остальные стены должны сочетаться с панелями за радиатором.
Из перечисленного списка можно выделить наиболее сложные в работе материалы, которые нечасто применяются, когда осуществляется отделка стены за батареей или радиатором не снимая их. Это кафель и штукатурка – в обоих случаях желательно иметь хорошие навыки работ с данным типом материала и подходящий инструмент. Остальное будет проще, но, рассматривать все способы оформления лучше по отдельности.
Краска
Один легких способов. Для работ понадобится купить специальные кисти с длинными изогнутыми ручками. Краску тоже стоит использовать специальную, которая легко переносит нагрев поверхности и не отслаивается. Помимо этого, не стоит забывать об обязательной обработке всех окрашиваемых мест грунтовками с антисептическими добавками. Так вы убережете себя от появления плесени. Процесс окрашивания несложен и все его отличие лишь в том, что работать будет не так удобно, как на обычной стене.
Вооружившись рулеткой сделайте замеры. Вам нужно точно знать, где конкретно расположены кронштейны, на которых подвешена батарея. Сам оформляемый участок стены лучше тоже измерить. В некоторых случаях лучше клеить несколько узких полос обоев, чем одну большую – будет проще завести полотно за радиатор. Разравнивать приклеиваемое полотнище сложновато, но, та же кисть с изогнутой рукояткой облегчит задачу. Не стремитесь полностью избавиться от пузырей – не получится, а вот качеству приклеивания нужно уделить особенное внимание, чтобы полотно впоследствии не отошло от стены.
Кафель
Тут все очень сложно. Лучше всего заранее все промерить и составить подробный чертеж с раскладкой плит. По чертежу выполняется раскрой отдельных плиток и на них делаются вырезы под кронштейны. Просунуть негнущиеся плитки в пространство за батарею сложно и лучше заранее продумайте как вы это сделаете. Кроме того, нужно придумать, чем вы будете прижимать их к стене, а также временно фиксировать при необходимости. Сложность возникнет и с затиркой – качественно это сделать практически невозможно. Все это заставляет в большинстве случаев просто отказаться от идеи оформить все кафелем.
Штукатурка
Раствор наносится на стену при помощи тонкой неширокой металлической полосы. Она должна быть шириной около трех-пяти сантиметров и быть длиннее радиатора на пятнадцать-двадцать сантиметров. Разводить состав нужно гуще, чем обычно, чтобы ничего с рейки не стекало при нанесении. Дальше просто – наносите раствор на металлическую рейку по всей длине и просунув ее за радиатор, «растягиваете» его по плоскости. После просушки на ту же рейку закрепляют наждачную бумагу и выполняют шлифовку.
Панели
Если есть возможность использовать этот вид покрытия, то отделка стены за батареей не снимая ее станет много проще. Все, что вам потребуется, это нужного типа панели и клей для них. Если же приклеивание по каким-то причинам невозможно, классический вариант крепления на обрешетку также подходит. Детали обрешётки устанавливают над радиатором и под ним – с фиксацией проблем не возникнет. Если нужно, можно пропустить еще одну рейку посередине, но, чаще всего это не требуется. Фиксируются панели обычным способом, а в пространстве, скрытом радиатором используют отвертку или шуруповерт с очень длинной насадкой.
Источник
Какой краской покрасить батареи отопления на старую краску?
Чем покрасить батарею отопления: выбор краски и инструмента
Прежде чем приступать к основному этапу работ, нужно подготовиться. Сначала подготовим мягкие кисточки, которые должны быть небольшого размера и двух видов – прямая и изогнутая. Прямая кисть предназначена для покраски наружных, легкодоступных участков, а изогнутая для покраски задней и внутренних поверхностей радиатора.
Какую краску выбрать
Основную роль в этой работе играет краска для батарей отопления, которая может быть следующих типов:
Любая краска для радиаторов отопления должна быть устойчивой к истиранию, хорошо переносить высокие температуры (до 100 градусов) и не выделять токсичных соединений при нагреве. По этим параметрам вышеперечисленные варианты существенно отличаются друг от друга. Например, водно-дисперсионные краски не имеют неприятного запаха и быстро сохнут, однако такой тип покрытия менее остальных устойчив к истиранию, то есть её придется чаще обновлять.
Акриловая краска имеет в своем составе химический растворитель, поэтому при использовании выделяется неприятный запах, который приходится долгое время выветривать из помещения. Преимуществами такого покрытия считается высокая устойчивость к истиранию и привлекательный глянцевый вид.
Алкидная краска для батареи отопления также имеет неприятный запах, но пользуется высоким потребительским спросом за счет высокой устойчивости к истиранию и огромному ассортименту оттенков. Кроме того, запах от современных строительных материалов не настолько резкий.
Что касается масляной краски, то она все меньше используется как покрытие для батарей и труб. Причиной тому – неприятный запах, долгое время высыхания и сложность при нанесении ровного слоя.
Чем красить батареи отопления, решать только вам, но лучше всего использовать алкидные краски известных производителей. Вам нужно лишь выбрать подходящий цвет покрытия.
Требования к краске для радиаторов
Начнем с того, что радиаторы отопления – это приборы, которые источают достаточно высокую тепловую энергию. Отсюда и основные требования к краске:
- Повышенная термостойкость. Специалисты рекомендуют краски, которые могут выдерживать температуру не ниже +100С.
- Высокая стойкость к различным агрессивным средам.
- Противостояние истираемости.
- Безопасность в плане воздействия на человеческий организм. Проще, полное отсутствие токсичности.
Итак, возвращаемся к вопросу: какой краской покрасить батареи отопления? В настоящее время производители предлагают три основных вида.
Эмали на основе акриловых составляющих. Этот вид производится на основе растворителей, органического происхождения. Именно поэтому при покраске из краски выделяется своеобразный резкий запах, который быстро улетучивается. Но в конечном результате на металлической поверхности образуется прочная пленка с глянцем. Такая краска сохраняется очень долго.
Эмали алкидного типа. Это самый распространенный тип красок для радиаторов, который используется большим количеством потребителей. Ее достоинства – устойчивость к истиранию и к очень высоким температурам. Добавим, что данный вид имеет огромную цветовую палитру. Правда, при окрашивании выделяется сильный запах, который держится несколько дней. Некоторые из алкидных красок выделяют несильный запах при нагревании, поэтому стоит при покупке воспользоваться рекомендациями специалистов.
Водно-дисперсионнные виды. Все специалисты сходятся во мнении, что эти краски являются оптимальным выбором. Они, во-первых, не источают запахи, во-вторых, быстро сохнут
Единственное, необходимо обращать внимание при покупке на маркировку. На этикетке банки должна быть обязательно надпись «для покраски батарей отопления».
Не хотелось бы обходить стороной масляные краски. Еще совсем недавно именно ими чаще всего и красились радиаторы. Но их популярность в прошлом за счет низких качественных характеристик.
Как видите, ассортимент не такой уж и маленький, но каждый потребитель решает сам, что выбрать. Ведь у каждого вида есть и свои достоинства, и свои недостатки.
Краски для радиаторов и необходимый инструмент
Многие считают, что только лицевая часть отопительных радиаторов должна быть покрашена, но, к сожалению, такой вывод является ошибочным.
Часто, особенно у советских батарей, начинают появляться пятна ржавчины, а если их не устранить, то коррозия может распространиться дальше.
От нежелательной коррозии поможет избавиться хорошая краска. Чтобы узнать, какой краской красить батареи отопления, необходимо выяснить характеристики данного продукта.
Приобретенная краска должна иметь устойчивость к повышенной температуре, ведь радиаторы зимой сильно нагреваются, и сохранять естественный цвет на длительное время.
Для правильного выбора лакокрасочного материала необходимо знать, какие виды существуют в продаже.
Акриловая краска отличается естественным цветом в течение долгого периода и славится отсутствием сильного запаха.
Этот вариант хорошо подходит для покраски радиаторов в зимнее время, ведь квартиру проветривать особо не понадобится.
Алкидная краска имеет устойчивость к высокой температуре, следовательно, идеально подходит для радиаторов. Из минусов можно отметить усиленный запах, так что ею лучше пользоваться в теплое время года, а не в отопительный сезон.
Есть еще один вид акриловой краски, которая используется совместно с растворителем. Этот материал имеет хорошие показатели, во-первых, краску можно использовать без дополнительной грунтовки, во-вторых, покрытие отличается хорошим видом и глянцевой поверхностью.
Всем известная масляная краска раньше была востребованным продуктом, но с развитием технологического процесса отошла на задний план.
Это основной список лакокрасочных материалов для чугунных радиаторов, которые можно приобрести. Для панельных радиаторов можно использовать аэрозольные краски (лучше автоэмаль).
Иметь белые батареи уже не модно, так что не бойтесь экспериментировать с цветовой гаммой, главное, чтобы в дизайн квартиры покрытие вписывалось.
В детской комнате можно задекорировать радиаторы ярко, особенно панельные батареи, на которых можно воспроизвести целый пейзаж.
Так что чем красить батареи отопления и в каком стиле, решать вам.
Но следует помнить, что чтобы красящий материал ложился хорошо, необходимо иметь специальный инструмент, такой как:
- наждачная бумага для предварительной очистки;
- острый предмет или нож для снятия старой краски;
- несколько разновидностей кисточек;
- небольшой валик;
- ненужные тряпки для уборки помещения.
Весь этот набор понадобится для качественного проведения работы и поможет преобразить старые и некрасивые радиаторы в роскошный предмет интерьера.
Какой краской лучше красить батареи отопления?
Краска для радиаторов отопления
В советские времена мы покрывали традиционные чугунные «гармошки» МС-140 или стальные радиаторы отопления двумя видами красок: масляная и алюминиевая (серебрянка). Несколько позже появились пентафталевые эмали ПФ-115 и им подобные, они тоже пошли в ход. Однако, перечисленные покрытия долго «пахнут» после нанесения и теряют вид достаточно быстро. В результате чуть ли не ежегодного обновления слой краски на чугунных батареях за все время эксплуатации мог достичь 3—5 мм.
В нынешних условиях огромного выбора разнообразных лакокрасочных покрытий существует множество окрашивающих материалов, предназначенных для приборов отопления или просто горячих поверхностей, о них мы расскажем ниже. А сейчас перечислим составы, которые недопустимо использовать как краски для радиаторов:
- масляные (МА-25 и другие);
- пентафталевые (ПФ-115);
- нитроцеллюлозные (НЦ-132 и прочие);
- обычную алюминиевую (серебрянку);
- краска на водной основе для внутренних работ.
Все виды покрытий из данного перечня объединяет один общий недостаток, — они работают при атмосферных условиях, то есть, не являются термостойкими. Если изучить технические характеристики той же ПФ-115, то выяснится, что температурный диапазон ее эксплуатации составляет от —50 до +60 ºС. Неудивительно, что она очень скоро лущится с батареи, чья температура достигает 80—90 ºС. То же касается и химически стойких нитроцеллюлозных эмалей с покрытием, поддающимся воздействию высокой температуры.
Поэтому разобраться, какой краской покрасить батарею, достаточно просто. Она обязательно должна быть термостойкой, иначе через пару отопительных сезонов будет то же самое. Ниже приведем перечень, где обозначим рекомендуемые для батарей покрытия:
- алкидные;
- акриловые;
- силиконоалюминиевые;
- алюминиевые на основе термостойких лаков.
Глянцевые или матовые
При выборе краски для радиаторов отопления необходимо выбрать, какого типа поверхность вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать надо с учетом типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает неровности поверхности. Красят чаще всего чугунные батареи, а их поверхность далека от идеала. Покрыв ее глянцевым составом, вы только подчеркнете ее несовершенность.
Матовые составы в этом плане лучше — они визуально скрывают многие неровности. Так что это неплохой вариант. Но есть и тут недостаток: матовая белая краска быстро приобретает сероватый оттенок. Происходит это за счет того, что пыль и грязь забиваются в поры, а они у матовой краски широкие. Эта грязь оттуда не вымывается. Выход — свежий слой краски или окраска в цвет, отличный от белого. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. Сточки зрения дизайна это более верное решение, чем белые радиаторы.
Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит
Есть еще один выход — заделать неровности радиатора. Делают это при помощи шпаклевки по металлу, можно использовать автомобильную. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, потом поверхность обезжиривается и затем все неровности заделываются замазкой. После ее высыхания наждачной бумагой со средним, потом с мелким зерном, поверхность шлифуют до гладкого состояния. Потом ее обеспыливают, грунтуют и красят. Вот в этом случае можно смело использовать глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если выровнена поверхность тщательно, результат вас обрадует.
Как правильно покрасить батарею своими руками
Если производителем в инструкции не указана возможность нанесения состава на старую краску, то радиаторы требуют предварительной промывки, очистки от старого красочного слоя, затем грунтования и окраски в 2 слоя.
Работы ведут в защитных очках, респираторе и перчатках.
Внимание! Комплект спецодежды – лучшая защита от вредной пыли и химии. Чтобы уберечь пространство вокруг радиатора от случайных брызг, поверхности защищают полиэтиленовой пленкой, картоном или бумагой
Протирка радиатора
Кистью или пылесосом удаляется накопившаяся пыль, мелкий мусор.
Моющим средством тщательно промывают все внутренние и наружные поверхности.
Удаляют старый красочный слой одним из 3 способов:
- смывают химическим составом;
- удаляют механически с помощью дрели и специальных насадок – щеток;
- размягчают старую краску строительным феном или горелкой, снимают шпателем.
Удаление старой краски
Химические составы для удаления старой краски (смывки) выпускают в виде жидкости или аэрозолей.
Важно! Выбирая смывочный раствор, обратите внимание на состав: он должен включать компоненты, предупреждающие коррозию. Размягченный красочный слой снимают шпателем, подойдет и тряпка. Удаление краски без размягчения делают при помощи дрели с насадкой-щеткой с металлическими зубьями
Отчистив старую краску, поверхность обеспыливают: вручную – кистью, щеткой или пылесосом
Удаление краски без размягчения делают при помощи дрели с насадкой-щеткой с металлическими зубьями. Отчистив старую краску, поверхность обеспыливают: вручную – кистью, щеткой или пылесосом
Размягченный красочный слой снимают шпателем, подойдет и тряпка. Удаление краски без размягчения делают при помощи дрели с насадкой-щеткой с металлическими зубьями. Отчистив старую краску, поверхность обеспыливают: вручную – кистью, щеткой или пылесосом.
Ошкуривание поверхности
Поверхность радиаторов ошкуривают до металла. Эту работу можно выполнить вручную, наждачной бумагой, но быстрее и качественнее бывает очистка с помощью шлифовальной машинки.
Обеспыленную поверхность обезжиривают, если планируется покраска алкидными составами – бензином или уайт-спиритом, при окраске акрилом – ацетоном.
Грунтовка
Перед грунтованием изъяны, крупные неровности шпаклюют. Применяют шпаклевку по металлу, рассчитанную на высокие (от 80 °С) температуры (эпоксидную, автомобильную). Высохший слой ошкуривают, обеспыливают и обезжиривают.
Грунтовку подбирают в соответствии с краской. Некоторые производители разрешают вместо грунта использовать разжиженную водой или растворителем краску (5% от объема). Подробно этот момент должен быть описан в инструкции к краске.
Окрашивание
Чтобы правильно покрасить батарею, нужны кисти-флейцы: средней ширины с прямой ручкой и узкая с изогнутой ручкой.
Внимание! Вместо флейца с изогнутой ручкой можно сделать тамповку из куска поролона, закрепленного на проволоке. Проволоку легко загнуть под нужным углом, все труднодоступные места легко прокрасить
Загрунтованное металлическое основание практически не впитывает краску.
Поэтому, чтобы избежать потеков, на кисть набирают немного краски, тщательно распределяют ее по поверхности тонким слоем.
Баллон с аэрозольной краской держат вертикально на расстоянии 30 см от поверхности, наносят состав зигзагообразным движением.
Последовательность окрашивания – тыльные поверхности сверху вниз, затем верх, боковые и внутренние части, в последнюю очередь – лицевую сторону и низ батареи.
Второй слой краски наносят по просохшему первому слою.
Выбор краски без запаха
Существует два типа красок на основе воды:
- водоэмульсионные (жидкий полимер в жидком растворителе);
- водно-дисперсионные (твердый полимер в жидком растворителе).
Также обретают все большую популярность молотковые краски. Для них свойственно отсутствие резкого запаха, несмотря на наличие в составе органического фирменного растворителя.
Лакокрасочный состав для окрашивания радиаторов или сантехнических труб должен отвечать определенным базовым требованиям:
- устойчивости к повышенным температурам;
- повышенной стойкости к воздействиям механического характера;
- способности противостоять агрессивным жидкостям при очистке поверхности;
- хорошим водоотталкивающим качествам.
Также желательно, чтобы краска не издавала неприятных запахов при ее нанесении и в ходе эксплуатации окрашенной поверхности.
Отсутствием резких запахов отличаются следующие виды красок:
Для алюминиевых радиаторов, если возникает необходимость в их окрашивании, лучше использовать автоэмали в баллончиках. Автоэмали отлично ложатся на алюминиевую поверхность, обладают большой жаропрочностью и теплопроводностью.
Акриловые краски
Кроме отсутствия неприятных запахов, лакокрасочные акриловые составы на основе воды отличаются множеством преимуществ:
- долговечностью, устойчивостью к износу;
- пожаробезопасностью;
- хорошей покрывающей способностью и незначительным расходом;
- быстротой высыхания;
- легкостью и безопасностью нанесения;
- смываемостью невысохшего состава;
- красивым глянцевым видом;
- высокой устойчивостью к влаге.
Недостатки акриловых красок:
- незначительная адгезия при отсутствии грунта;
- некоторые виды красок сильно меняют свои качества за время высыхания (цвет, глянцевость).
Обратите внимание! Если акриловая краска базируется не на водной основе, а на органическом растворителе, неприятного запаха при нанесении лакокрасочного материала и его высыхании не избежать
Молотковые краски
Молотковые ЛКМ относятся к декоративным эмалям, при нанесении которых образуются шероховатые рельефные поверхности. Внешне окрашенная поверхность напоминает чеканку, полученную в результате ударов молотка по материалу.
При изготовлении молотковых ЛКМ применяются акрилаты, эпоксидные смолы, алкиды, силикон и стирол. Также в состав молотковых смесей входит мелкофракционное стекло, алюминиевая пудра и металлические пигменты.
Благодаря своему составу, молотковые смеси отличаются широким набором положительных свойств:
- отсутствием сильного запаха;
- устойчивостью окрашенной поверхности к высоким температурам (до 80 градусов и выше);
- отличной адгезией;
- высокой устойчивостью к внешним воздействиям (влажности, механическим нагрузкам);
- высокой плотностью ЛКМ, следствием чего является повышенная стойкость к коррозийным процессам;
- быстрым высыханием;
- разнообразием цветовой палитры;
- устойчивостью цвета;
- грязеотталкивающими качествами;
- окрашивать можно даже по ржавчине без предварительной зачистки поверхности.
Основной недостаток молотковых смесей — высокая стоимость.
Подготовительные работы и процесс окрашивания батарей
Чтобы понять, как покрасить батарею отопления, необходимо знать принцип выполняемых работ.
Как и все виды работ в строительстве, процесс окрашивания начинается с подготовки батарей. В первую очередь необходимо устранить загрязненные участки и проверить изделие на наличие мест коррозии.
Вздутые места необходимо зачистить наждачной бумагой, а в случае обнаружения прогнивших мест их нужно устранить.
На финишном этапе следует покрыть радиатор грунтовочной смесью, но только следует учесть характеристики дальнейшего материала, ведь некоторые виды лакокрасочных изделий не требуют грунтовочного слоя.
Для очистки отопительных приборов от грязи и старой краски применяют несколько видов очистки. Первый способ называется химический, а второй способ (заключается в использовании специального инструмента) называется механический.
Для удаления грязи химическим способом применяют растворы, состоящие из кислот и растворителей. Такую смесь можно приготовить самостоятельно или приобрести в магазине.
Для приготовления раствора в домашних условиях потребуются следующие ингредиенты:
- карбонат натрия (кальцинированная сода), примерно один килограмм;
- гашенная известь, в такой же пропорции;
- вода, около пяти литров;
- большая емкость, более десяти литров.
Раствор готовится следующим образом. Соду растворяют в горячей воде, температура воды около 60 градусов, после чего добавляют известь в небольших дозах. Делается это для предотвращения сильной пены.
Механический способ предусматривает применение специального инструмента или обычной наждачной бумаги.
Процесс долгий и пыльный, но для ускорения можно использовать специальную насадку на дрель или воспользоваться шлифмашинкой.
В этом случае необходимо соблюдать правила безопасности и проводить такую работу аккуратно, чтобы не повредить радиатор.
Перед началом работ следует обустроить рабочее место, застелить пол бумагой (или другим материалом), оградить стены с помощью прокладки (можно поставить большой лист картона), подготовить необходимый инструмент.
Краску на радиаторы наносят кисточкой, желательно сверху вниз – так не будет потеков. Слой должен быть тоненький и равномерный. После просыхания краски нужно нанести повторный слой.
Внутренние части радиаторов необходимо прокрасить в первую очередь, чтобы не испачкаться в процессе. Мелкие детали и трудные места надо покрасить с помощью губки или валика.
Вот и весь принцип работы по окрашиванию радиаторов.
Выбор краски для радиаторов. Сравнительная таблица
Для окрашивания элементов отопительной системы используется качественная краска для радиаторов отопления, которая соответствует высоким требованиям. Она должна быть безопасной, стойкой к перегреву, растрескиванию и выцветанию. Специалисты рекомендуют выбирать следующие виды красок для труб отопления и радиаторов:
Виды ЛКМ (лакокрасочных материалов) | Типы поверхностей | Преимущества красок | Недостатки красок |
---|---|---|---|
Масляные краски | Чугунные | Доступная стоимость, широкая цветовая гамма | Длительный срок высыхания, резкий запах, восприимчивость к пожелтению, растрескиванию и сколам |
Акриловые эмали | Чугунные, стальные, биметаллические | Практически не имеют резкого запаха, высокая скорость высыхания, привлекательный глянцевый блеск, насыщенная цветовая гамма | Высокие требования к обрабатываемой поверхности: тщательная очистка и предварительная грунтовка |
Алкидные эмали на водной основе | Чугунные, стальные, биметаллические | Едва уловимый химический запах, стойкость цвета | Наличие титановых белил для стойкости к повышенным температурам, что увеличивает стоимость продукции |
Алкидные эмали на растворителях (органических) | Чугунные, стальные, биметаллические | Выдерживают высокие температуры, широкая цветовая гамма, доступная стоимость | Стойкий химический запах, склонность к пожелтению |
Алкидные молотковые эмали | Чугунные, стальные, биметаллические | Высокая защита поверхностей от повреждений, стойкость к повышенным температурам, долговечность, доступная стоимость | Присутствие слабовыраженного химического запаха, который исчезает при высыхании |
Порошковые краски | Чугунные, стальные, биметаллические | Высокая прочность и долговечность, стойкость к температурным воздействиям | Порошковый состав наносится профессиональным оборудованием в специальной камере |
Силиконовые краски | Чугунные | Повышенная термостойкость, долговечность, износостойкость | Высокая стоимость, едкий запах |
Водоэмульсионные краски | Все виды | Отсутствие резкого запаха, широкий спектр цветов, высокая экологичность и безопасность | Высокие требования к подготовке поверхности – обязательное обезжиривание и грунтование |
Серебрянка | Чугунные | Высокая термостойкость, низкая стоимость | Стойкий химический запах |
Аэрозольные краски | Все виды | Широкая цветовая гамма, удобство нанесения, доступная стоимость | Неприятный запах |
Полезные советы
Выполнить работу качественно и красиво можно самостоятельно, просто следует учитывать все нюансы и соблюдать правила.
Вот еще несколько полезных советов от профессионалов:
- покрашенный радиатор не должен иметь потеков – для этого наносите краску тонким слоем и плавными движениями;
- заднюю часть отопительного прибора лучше красить с помощью изогнутой кисти с длинной ручкой;
- если для очистки радиаторов используют химический способ, то необходимо применять средства личной защиты;
- после завершения малярных работ помещение надо хорошо проветрить. Если работы проводятся зимой, то тогда следует брать краски без резкого запаха;
- трубы и скрытые элементы можно не окрашивать, что поможет сохранить теплоотдачу;
- чтобы понять, какой краской лучше красить, необходимо изучить все характеристики товара.
В данном виде работы нет ничего сложного, следовательно, покрасить систему отопления можно самостоятельно.
Просто необходимо прислушиваться к советам специалистов, и ваш радиатор станет как новенький.
Если поиграть с фантазией и изменить цвет радиаторов, то они станут даже лучше новых.
Новые оттенки реставрированной батареи следует выбирать, исходя из интерьера комнаты: если это будет детская комната, то лучше подобрать светлые тона, а радиатор в санузле выполнить в нейтральном цвете.
Какой краской покрасить батареи на кухне или в других комнатах, решать только вам лично.
Следует помнить, что новые биметаллические радиаторы очень капризные, и для окрашивания их поверхности следует обратиться к специалисту (желательно на СТО), в случае самостоятельного ремонта необходимо применять автоэмаль в виде аэрозоля.
Для панельных радиаторов тоже могут применяться как аэрозоли, так и обычная краска, только следует учесть, что необходимо красить и решетку, а не только саму панель.
Реставрация радиаторов – работа примитивная, так что смело обновляйте дизайн своих отопительных приборов и наслаждайтесь полученным результатом.
Расчет необходимого количества краски
Производители лакокрасочной продукции всегда указывают на упаковке расход краски на 1 м2, а поэтому, зная общую площадь окрашиваемой поверхности, всегда можно определить, какой объем материала необходим для нанесения одного слоя покрытия.
У новых приборов данная информация обычно указывается в паспорте изделия, а для поживших радиаторов и труб стояков площадь покраски придется вычислять самостоятельно.
Чтобы определить площадь трубы, необходимо вспомнить формулу длины окружности, которая равна 2ПR или число П (3,14), умноженное на диаметр трубы. Полученную длину окружности следует умножить на длину стояка, что и даст искомый результат – площадь окрашиваемой поверхности трубы.
При определении площади стальных, биметаллических и алюминиевых батарей прямоугольной формы затруднений не возникнет — достаточно перемножить ширину и высоту элемента, а вот для нахождения площади секционного чугунного радиатора придется обсчитать сначала площадь одной секции, складывая площади отдельных элементов, после чего умножить полученный результат на количество секций.
Для получения требуемого объема краски нужно найденную общую площадь, которую планируется окрашивать, умножить на норму расхода, указанную производителем на банке. Если планируется наносить не один слой, полученный результат следует умножить на число слоев.
Как самостоятельно окрасить в домашних условиях
Для окрашивания радиаторов потребуются кисти, щетки с металлической основой, грунтовка по металлу, обезжириватель (спирт или ацетон), крупнозернистая наждачная бумага.
Как очистить от старой краски
Чтобы убрать старую краску, нужно зачистить батарею с помощью наждачной бумагой либо обработать, согласно инструкции, специализированными размягчающими составами и удалить, используя шпатель.
Подготовка
Для окрашивания радиаторов последние рекомендуется снять. Затем нужно зачистить места со следами ржавчины, используя наждачную бумагу, и обезжирить с помощью ацетона или спирта.
Окраска
Чтобы покрасить чугунную или другую батарею красиво, потребуется выполнить следующие условия:
- температура окружающей среды и батареи должна превышать +15 градусов;
- начинать покраску с внутренних ребер, избегая подтеков;
- окрашивать батарею нужно в два слоя;
- подключать радиатор к общей сети можно спустя 5-12 часов (срок указан на упаковке).
При условии выполнения приведенных условий краска будет держаться не менее пяти лет.
4 Инструменты для работы
Для проведения окрашивания недостаточно купить подходящую быстросохнущую краску без запаха для батарей.
Получить качественный результат можно при наличии необходимого инвентаря, среди которого должны быть:
- грунтовка;
- краска;
- растворитель;
- тряпка;
- шлифовальная бумага № 2;
- бумага или полиэтилен для защиты других поверхностей от попадания эмали;
- респиратор;
- перчатки для защиты рук;
- две кисти: простая и изогнутая для внутренних работ.
Работать по новому изделию намного проще, чем по-старому. Если требуется обновить покрытие радиатора, который используется по назначению не первый год, то следует вначале удалить старые остатки краски с поверхности.
Лучшим инструментом для этого считается шлифовальная электрическая машинка с металлической щеткой в виде насадки. Для удаления старого покрытия внутри батареи часто используют строительный фен. Он позволяет размягчить старое сырье и без труда удалить его впоследствии при помощи скребка.
При отсутствии электроинструмента в доме позволительно использовать смывку-гель, которая продается в строительных магазинах. Смесь наносят на поверхность и ждут указанное на этикетке время. По истечении нужного временного интервала старая краска размягчится и легко снимется шпателем из металла или дерева. При работе желательно использовать перчатки из резины для защиты рук.
По завершении подготовительных работ приступают к самому окрашиванию изделия. Последовательность действий в этом случае такая:
- 1. Подготовленную предварительно поверхность моют и просушивают, затем обезжиривают.
- 2. После этого изделие грунтуют специальным составом.
- 3. Начинают окрашивание с верхней части отопительного прибора.
- 4. Постепенно переходят на внутренние части радиатора.
- 5. Окрашивают середину и нижние части батареи.
Порядок покраски радиаторов отопления
Всего несколько фраз о том, в каком порядке удобнее красить радиаторы отопления. Чтобы работать было проще, сначала окрашивают внутреннюю поверхность. Если вы правша, двигаться лучше справа-налево, если левша — наоборот. Так меньше шансов запачкаться. Затем в том же направлении прокрашивается наружная поверхность.
Не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)
Наносится состав сверху, растирается движениями вверх-вниз. Растирают краску тщательно, не стараясь сразу добиться идеально прокрашенной поверхности. После первого слоя допустимы чуть менее окрашенные места. Это намного лучше, чем потеки. Они закроются при нанесении второго слоя, а потеки придется счищать наждачной бумагой после их полного высыхания.
Нанесение краски на алюминиевые радиаторы
Необходимость окрашивания алюминиевых приборов отопления возникает очень редко, но важно знать и понимать, как правильно покрасить батарею отопления из алюминия. Дело в том, что окрашивание радиаторов выполняется профессиональными мастерами на одном из этапов производства, при этом используется специальная порошковая краска
В домашних условиях такого качественного результата добиться почти невозможно. Кроме того домашнее окрашивание может стать причиной прекращения гарантийных обязательств со стороны изготовителя.
Однако при транспортировке или в процессе установки алюминиевых приборов отопления могут появиться мелкие трещины или сколы, из-за которых внешний вид радиатора теряет свою привлекательность. В этом случае рекомендуется использовать автоэмаль. Высыхание этого красящего состава происходит достаточно быстро, при температуре поверхности 130 градусов один слой краски сохнет за 20 минут. При работе с автоэмалью рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, при этом окна должны быть открытыми. Для получения качественного результата при решении вопроса, как правильно покрасить батарею, распылитель держат на расстоянии около 30 см от обрабатываемой поверхности. Держать струю на одном месте не рекомендуется, так как могут образоваться подтеки.
Источник