- Обработка деревянной лодки от гниения
- Для чего нужно обрабатывать судно?
- Хранение судна зимой и его обработка после зимнего прикола
- Какая еще может понадобиться обработка и подготовка?
- Чем обработать лодку?
- пропитка для деревянного корпуса
- #1 Pal Yelets
- #2 AMN
- #3 Knecht
- #4 waräger
- #5 Pal Yelets
- #6 Danev
- #7 Soling
- #8 djeksom
- #9 Евгений2000
- #10 Димон-Димон
- #11 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ
- #12 Pulcinella
- #13 Pal Yelets
- #14 YachtWorld
- #15 валенок
Обработка деревянной лодки от гниения
VodaBereg рассказывает о правильной обработке деревянной лодки для продления срока хранения вашего судна.
Любителям морских и речных путешествий важно знать, чем промазать деревянную лодку и чем обработать лодку из дерева, чтобы она сохраняла водонепроницаемость. Также необходимо выяснить, чем промазать деревянную лодку после зимы, ведь она в это время не эксплуатировалась.
Ведь как оказывается, даже в век самых передовых технологий существует большая потребность в обычных лодках. Особенно это важно любителям активной рыбалки и охотникам за водоплавающей дичью, а также тем, кто предпочитает свой семейный отдых на водоемах. Несмотря на то, что специализированные торговые точки предлагают множество моделей лодок из самых разных материалов (пластик, металл, резина, с различным водоизмещением), деревянные лодки не утратили своей актуальности, а в последнее время становятся все более востребованными. Этому есть простое объяснение: суда из дерева прочны, долговечны, не подвержены коррозии и обладают особым комфортом.
Для чего нужно обрабатывать судно?
Каждый счастливый обладатель деревянного корабля, купивший его или смастеривший своими руками, мечтает, чтобы он служил ему как можно дольше. Для этого нужна правильная и качественная обработка деревянной лодки. К мерам по сохранению судна следует отнестись серьезно, иначе оно через два – три года без должного ухода придет в негодность.
Часто встает вопрос: как просмолить деревянную лодку? Прежде, чем приступать к этой работе, плавсредство следует хорошо почистить и дать достаточно времени для просушки. Если этим пренебречь, то смола плохо прикрепится. Теперь можно начинать готовить само вещество (достаточно двух ведер), чтобы оно стало жидким. К очень твердой смоле обязательно надо добавить немного отработки или мазута, чтобы она приобрела вязкость. В противном случае вещество будет откалываться при ударах.
Пока одна смола варится, в бензине можно растворить другую смолу и смазать этим раствором судно изнутри, после чего дождаться его высыхания, тогда он не будет пачкать одежду. Прежде, чем пропитать деревянную лодку, необходимо еще раз убедиться, что дерево сухое. Раствор должен быть нанесен ровным тонким слоем. Бензин глубоко проникнет в дерево и уничтожит все находящиеся в нем организмы и грибковые наросты, которые вызывают гниение. Такая профилактика позволяет ответить на вопрос: как обработать деревянную лодку, чтобы она не гнила. Затем судно необходимо перевернуть и хорошенько поливать жидкой смолой днище и ее подводную часть, размазывая деревянной лопаткой. Особенно тщательно нужно обработать нос и корму, замазывая все щели. Дать смоле хорошо высохнуть (до суток).
Существует еще одна особенность, которую необходимо знать: чем и как обработать деревянную лодку, чтобы она не текла. Весь секрет заключается в том, какая именно смола применяется. Каменноугольное вещество обычно быстро начнет разрушение древесины своим химическим воздействием. А использовать необходимо деготь, который будет тщательно защищать древесину от коррозии.
Хранение судна зимой и его обработка после зимнего прикола
Оставлять лодку, сделанную из дерева, на всю зиму просто так на берегу недопустимо: это заведомое обречение судна на непригодность. Лучше всего, конечно поставить шхуну в укрытие. Если же такой возможности нет, то судно нужно постараться поднять приблизительно на полметра от земли и тщательно, с помощью железной щетки отмыть днище, соскоблив вспузырившуюся краску и убрав вылезшую конопатку. А чтобы уберечь лодку зимой от вредителей, ее следует хорошо промазать горячим раствором 15%-го медного купороса, дать полностью высохнуть. После чего покрыть олифой.
Весной, разумеется, к спуску на воду ваше судно следует подготовить. Но с чего начать и чем промазать деревянную лодку после зимы? Первое, что делается – это убирается старая конопатка, пазы зачищаются, готовится смесь для новой замазки (две части мела, одна часть сурика, цинковых белил свинцового глета) и конопатятся все щели. Второй способ конопатки – пакля, суконные жгуты, ранее обработанные смолой. Ими заполнить все пазы и щели. Далее судно следует просмолить и дать высохнуть.
Следующее действие – судно необходимо покрыть слоем олифы. А после ее окончательного высыхания, можно начинать красить плавсредство. Многие опытные владельцы челноков, зная, чем покрасить деревянную лодку, в видео советуют использовать только масляную краску. При этом нужно покупать не обычную краску, а специальный лакокрасочный состав, изготовленный для деревянных судов. Еще одна тонкость: красить надо в несколько слоев, только тогда можно гарантировать, что лодка будет меньше течь. И наносить краску лучше не валиком, а кисточкой, ведь она позволяет проникнуть даже в самые маленькие щели.
Какая еще может понадобиться обработка и подготовка?
Днище судна, не покрытое специальным покрытием от обрастания, сначала обволакивается слоем слизи, к которой в дальнейшем прирастают водоросли. А чтобы этого не происходило, нужно побеспокоиться, чем обработать днище деревянной лодки. Для этих целей есть специальные необрастающие смеси с добавлением меди. Такие покрытия выделяют специальные вещества, препятствующие налипанию на корпус дна различных микроорганизмов, замедляя развитие водорослей на днище и ватерлинии. Существуют различные типы покрытий, подходящие для любых поверхностей.
После того, как проведен ремонт, тщательная подготовка и обработка деревянной лодки от попадания в нее воды, ее можно аккуратно спустить на воду, чтобы дерево окончательно набухло, расширилось, и смола не смогла пропускать воду. После этого можно смело отправляться в плавание.
Источник
Чем обработать лодку?
Обычная деревенская из досок лодка прослужила мне 6 лет. Все лето стояла на воде,
на зиму убирал в сарай. Максимальный срок жизни таких лодок составляет 12 лет.. Ищу способы
увеличения продолжительности их использования. В первую очередь тщательный отбор
материала. Мне непонятно, чем обработать лодку, чтобы не гнила древесина. Народные
умельцы покрывают битумом, но под ним древесина быстро преет, пропитывают отработкой,
но потом покрасить невозможно. Эти варианты не подходят. Есть задумка купить «Сенеж»
для тяжелых условий (детали констр. в земле, в воде). Какими красками красить масляными,
ПФ ? Нужно ли строгать доски? Есть мнение, что на струганых краска не держится. Но, с другой
стороны струганые должны несколько меньше впитывать воду. Помогите, кто знает.
Запутался в дебрях альтернатив.
попробуйте в » > вопрос задать
там по тематике ближе.
WindHover написал :
Помогите, кто знает.
Запутался в дебрях альтернатив.
И у меня эта проблема. Если что-то дельное найдёте, то подскажите и мне что и как. Я где-то сдувал, что-то типа технологии обработки от финов. Но, что-то очень сложно. Если найду (в компе) то выложу. Прикините.
После «активного наезда» на «профессуру» по лакокраске получил следующий рецепт:
**1. Древесина должна быть очищена от грязи и хорошо высушена
- Нанести антисептик «Валтти похъюсте» равномерно изнутри и снаружи в один слой — места запилов
и стыки в два.
Через сутки развести лак «Уника супер» глянцевый на 25-30% растворителем «Минерал» и этой субстанцией покрывать кистью «мокрый по-мокрому», следя чтоб не создавалась пленка. Т.е. древеси
на должна максимально напитаться этой бякой. Покрывать изнутри и снаружи.**
Это что можно сделать с деревяхой в бытовых условиях, бытовыми же материалами. Вся эта ботва фирмы «Тиккурила» (Финляндия).
С антисептиком работал много и часто — вещь очень достойная. Про лак «Уника супер» тоже плохого сказать не могу, качество отменное. Но вот в таком контексте не пользовался. Хотя абсолютно до-
веряю спецам с верхним образованием по лакокраске.
Вообще есть краски для подводного борта, но ценник. зашкаливает! Да и ёмкости по 20 лит-
ров — внушают мало радости.
Дешевле построить ещё пару лодок и рассекать без проблем пока не сгниют.
А яхтный лак на что? специально создан для этого.
2Georgi61
Так «Унику супер» и называют «яхтенным».
УНИКА СУПЕР
Тип Уретано-алкидный лак быстрого высыхания. Содержит компоненты против УФ-излучения, замедляющие желтеющее воздействие солнечного света на древесину.
Область применения Предназначен для лакировки деревянных поверхностей внутри и вне помещений.Применяется для лакировки лодок , полов, паркета, дверей, оконных переплетов.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Расход 12-14 кв.м/л
Сухой остаток 48 %.
Удельный вес 0,9 кг/л.
Разбавитель Уайт-спирит 1050.
Способ нанесения Наносится кистью или распылением. При нанесении безвоздушным распылением применять сопло 0,009″- 0,013″, т.е. 0,230-0,330 мм, разбавить на 0-10 % по объему.
Время высыхания От пыли — 2 ч., до отлила — 6 ч. Следующий слой можно наносить через сутки. Лак полностью отверждается и достигает окончательной износостойкости в течение двух недель. На высыхание влияют воздухообмен, относительная влажность воздуха, температура и толщина пленки.
Блеск Глянцевый (005 0100) или полуглянцевый (557 6404).
Базис ЕР
Цвет Полуглянцевый лак колеруется по цветам каталога «Петсивярикартта». До лакировки рекомендуется производить контрольную лакировку для проверки цвета. Если лак темноват, его можно осветлить бесцветным полуглянцевым лаком Уника Супер или уайт-спиритом.
Атмосферостойкость Устойчив к бензину, нефти, уайт-спириту и денатурату, а неустойчив, например, к нитрорастворителям.
Хранение Выдерживает транспортировку и хранение при низких температурах. Лак в неплотно закрытой или неполной таре не выдерживает длительного хранения.
Тара Глянцевый по 1/3 л, 1 л, 3 л, 10 л. Полуглянцевый по 0,225 л, 0,9 л, 2,7 л, 9 л.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Предварительная обработка Новые не лакированные поверхности: Очистить поверхность от грязи и пыли. Деревянные поверхности из ценных пород вытереть уайт-спиритом до лакировки. Поверхности, подвергающиеся атмосферному воздействию, загрунтовать антисептирующим грунтовочным составом Валтти-Похъюсте до лакировки.Ранее лакированные поверхности: Поверхность вымыть раствором Маалипесу, затем тщательно промыть водой. Отслаивающийся лак удалить скребком. Всю поверхность отшлифовать, пыль от шлифовки удалить.
Условия при окраске Лакируемая поверхность должна быть сухой, т.е. влажность древесины должна быть ниже 20 %. Температура должна быть выше +5°С, а относительная влажность воздуха менее 80 %. Лакировку нельзя производить на ярком солнце или в влажную и холодную погоду. Лакировку наружных поверхностей производить так, чтобы поверхность л/к пленки успела высохнуть до выпадения вечерней росы.
Вот только разбавитель порекомендовали «Минерал». и разбавление бешенное чтобы не соз
давать пленки! А сей субстанцией насытить древесину максимально и глубоко, дабы оная не
намокала и гнила находясь как бы в древесине.
Можно конечно и маслом , но.. дорого и лодку постоянно обновлять маслом же.
Источник
пропитка для деревянного корпуса
#1 Pal Yelets
- Из: Елец
- Судно: шнек
- Название: Сварог
#2 AMN
- Из: Санкт- Петербург
- Судно: мотолодка
- Название: Акула
Предыдущие лодки пропитывали олифой, но она даже у одного производителя крайне разная по свойствам и не даёт стабильного результата.
Красить нам нельзя, т.к. требуется минимум современного.
Может кто знает, чем пропитать. Подскажите.
На форуме есть пара тем про пропитки. Например.
http://katera.ru/for. showtopic=1471
А вот тут наиболее информативные темы про фанерное и деревянное судостроение.
http://katera.ru/for. showtopic=23526
#3 Knecht
Рулевой 1-го класса
- Из: Иркутск
Дело вот в чём.
Мы строим традиционные клинкерные лодки. Их, по идее, надо пропитывать дёгтем. Но его в наших краях нет (Липецкая обл.), а покупать и везти крайне дорого.
Предыдущие лодки пропитывали олифой, но она даже у одного производителя крайне разная по свойствам и не даёт стабильного результата.
Красить нам нельзя, т.к. требуется минимум современного.
Может кто знает, чем пропитать. Подскажите.
#4 waräger
- Из: Hamburg
Дело вот в чём.
Мы строим традиционные клинкерные лодки. Их, по идее, надо пропитывать дёгтем. Но его в наших краях нет (Липецкая обл.), а покупать и везти крайне дорого.
Предыдущие лодки пропитывали олифой, но она даже у одного производителя крайне разная по свойствам и не даёт стабильного результата.
Красить нам нельзя, т.к. требуется минимум современного.
Может кто знает, чем пропитать. Подскажите.
#5 Pal Yelets
- Из: Елец
- Судно: шнек
- Название: Сварог
Не. Лодки весь сезон на воде. С апреля по сентябрь.
Ну и это не совсем лодочки Почти 10 метров.
По возможности старинная, да. Если б подручными средствами из доступных веществ, идеально было бы.
Тут дело вот в чём. В Польше видел лодку, на фесте, хозяин говорил что пропитывал какой-то пропиткой, название с польского не осознал.
Пропитывает глубоко в дерево и держится хорошо. Она современная не натуральная. Но на вид очень даже внушает. Тон коричневый, глянца не даёт. Похоже на олифу немного. Может кто сталкивался с подобными составами.
#6 Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
#7 Soling
- Из: Москва
- Судно: Ассоль
- Название: Стриж
По возможности старинная, да. Если б подручными средствами из доступных веществ, идеально было бы.
#8 djeksom
- Из: Ульяновск
- Судно: Луч;СТ-25
- Название: 835, Глория
#9 Евгений2000
- Из: Воронеж
- Судно: яхта
- Название: яхта
Я пропитывал фанерные перегородки, под банки в лодку, пенотексом в два слоя. Фанера начала подниматься только на второй год эксплуатации, и то только после того как лодка почти месяц в роли бассейна была. Да и тут причина- я плохо пропитал торцы перегородок. Вообще пенотекс очень приличная пропитка. Ну а если ещё сверху лаком водостойким, вообще хорошо будет. Пропитывал олифой и натуральной и ненатуральной и горячей и холодной, результат не понравился.
Где то инфа была, фанерная Радуга пропитаная пенотексом, уже два сезона на воде и всё нормально. Вот вроде так.
#10 Димон-Димон
рулевой пляжного катамарана
- Из: Украина, Кр Рог
- Судно: катамаранчик
- Название: Лимпопо
«Ты хочешь сказать что. – и тут я вспоминаю сколько раз видела рыбаков, которые
мазали лодки снаружи и изнутри какой то липкой, вонючей бурдой. Мы никак не могли
понять, что это было. Много раз, садясь в пирогу или лодку побольше, я обнаруживала, что
брюки безнадёжно испачканы чем то тёмным и липким. Вероятно это служит для защиты
дерева. И каждый раз, когда мы спрашивали, что это такое, владельцы лодок изображали
рыбу и показывали на живот. Мне это казалось очень странным и в подробности я
предпочитала не вдаваться. А в следующий раз опять пачкала одежду и прилипала к
очередной лодке.
Наконец я поняла, это что-то вроде защитной краски которую делают из печени акул (и,
возможно, других рыб), кипятят её и оставляют тухнуть.»
«Моря Африки», Карло и Лиззи
#11 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ
Рулевой 1-го класса
- Из: Липецк
- Судно: сарепта
«Ты хочешь сказать что. – и тут я вспоминаю сколько раз видела рыбаков, которые
мазали лодки снаружи и изнутри какой то липкой, вонючей бурдой. Мы никак не могли
понять, что это было. Много раз, садясь в пирогу или лодку побольше, я обнаруживала, что
брюки безнадёжно испачканы чем то тёмным и липким. Вероятно это служит для защиты
дерева. И каждый раз, когда мы спрашивали, что это такое, владельцы лодок изображали
рыбу и показывали на живот. Мне это казалось очень странным и в подробности я
предпочитала не вдаваться. А в следующий раз опять пачкала одежду и прилипала к
очередной лодке.
Наконец я поняла, это что-то вроде защитной краски которую делают из печени акул (и,
возможно, других рыб), кипятят её и оставляют тухнуть.»
«Моря Африки», Карло и Лиззи
#12 Pulcinella
- Из: Göteborg
Предыдущие лодки пропитывали олифой, но она даже у одного производителя крайне разная по свойствам и не даёт стабильного результата.
#13 Pal Yelets
- Из: Елец
- Судно: шнек
- Название: Сварог
#14 YachtWorld
- Из: ***
- Судно: **
- Название: **
#15 валенок
- Из: Речновск
Паль, юзай алкидную олифу, хотя лучше березового дегтя все равно средств нет. Лет 10 назад я покупал его в дружественной организации «Стройлес» Нижегородской области, телефон был +7 920 02177 44
Источник