Чертеж фундамента для контейнера

Требования к площадке для установки морского контейнера

Имеется морской 20-футовый контейнер со стационарно расположенным в нем оборудованием, масса известна. Этот агрегат может использоваться в разных местах, т.к. он задекларирован как мобильный. Заказчик хочет знать какие требования предъявлять к площадке, на которой может размещаться и эксплуатироваться агрегат.

Товарищи, как сформулировать требования к площадке, на которой устанавливается контейнер и на какие стандарты ссылаться?

PS. Насколько мне известно, существует такое понятие, как несущая способность фундамента, и определить ее можно разделив массу на площадь, но возникает вопрос: а справедливо ли это для контейнера, у которого давление на площадку распределено не равномерно, а вроде бы как в четырех точках по углам?

04.04.2013, 18:09 #2

Ну как бы контейнер не просто так опирается на землю) Для этого дела проект делают инженр-конструкторы с привязкой к конкретным грунтам и условиям, и за денюжку.
Выглядеть это может как столбы, закопанные в землю, с закладными деталями или твистлоками. Может быть железобетонная плита, может быть металлическая рама, устанавливаемая на, скажем, дорожные плиты. Может быт ьпросто ровная площадка из дорожных плит. Все это зависит от срока эксплуатации, грунтовых условий и чувствительности начинки к осадкам (одно дело ставить на скалу, другое дело — на болото).

Если вы — производитель, вы должны укомплектовать технические требования заданием на фундамент. В задании вы должны указать размеры и расположение опорных элементов (ну для стандартного контейнера это несложно он же стандартный) и нагрузку на опорные элементы, а также требования к возможности снятия или передвижки. И еще вводы выпуски воды и канализации если они есть. Допустимый уклон площадки и так далее.

Читайте также:  Как правильно залить монолитную плиту фундамента пошаговая инструкция

Нанять проектировщиков и сподрядчиков — это дела заказчика уже, а не производителя

05.04.2013, 08:43 #3

Вопрос же так и стоит, что мне нужно не разработать фундамент, а предоставить некие требования к фундаменту, на котором может устанавливаться контейнер. Т.е. каким условиям должен удовлетворять фундамент, чтобы на нем можно было бы эксплуатировать это оборудование в контейнере?

Другими словами, может я неясно выражаюсь, я как конструктор оборудования не должен разрабатывать фундамент, тем более, что у меня нет необходимых для этого знаний, но должен сформулировать требования к фундаменту для моего оборудования и сослаться на стандарт.

05.04.2013, 09:27 #4

Тогда самое простое — дописать к упомянутым выше требованиям еще запись : «фундамент (площадка) должен соответствовать требованиям СП 22.13330.2011 «Основания зданий и сооружений». амическими воздействиями :

Вот к примеру что пишут в снипе для машин с дин
1.1. В состав исходных данных для проектирования фундаментов машин с динамическими нагрузками должны входить:

техническая характеристика машины (наименование, тип, число оборотов в минуту, мощность, общая масса и масса движущихся частей, кинематическая схема оборудования с привязкой движущихся масс, скорость ударяющих частей и т.п.);

данные о значениях, местах приложения и направлениях действия статических нагрузок, а также об амплитудах, частотах, фазах, законе изменения во времени, местах приложения и направлениях действия динамических нагрузок в режиме нормальной эксплуатации, а также в аварийных режимах, в том числе нагрузок, действующих на фундаментные болты: размеры площадок передачи нагрузок; сведения о наличии заводской виброизоляции у машин с указанием динамических нагрузок, передаваемых на фундаменты с учетом этой виброизоляции;

данные о предельных значениях деформаций фундаментов и их оснований (осадка, крен, прогиб фундамента и его элементов, амплитуда колебаний и др.), если такие ограничения вызываются условиями технологии производства, работы машины или рядом расположенного высокоточного и чувствительного к вибрациям оборудования; требования по ограничению взаимных деформаций отдельных частей машины;

данные об условиях размещения машины (оборудования) на фундаментах: отдельные фундаменты под каждую машину (агрегат) или групповая их установка на общем фундаменте; данные о характеристиках опорных плит (рам) агрегированного оборудования, данные о типе их соединения с фундаментом;

чертежи габаритов фундамента в пределах расположения машины, элементов ее крепления, а также вспомогательного оборудования и коммуникаций с указанием расположения и размеров выемок, каналов и отверстий, размеров подливки и пр., чертежи расположения фундаментных болтов с указанием их типа и диаметра, закладных деталей, обортовок и т.п.;

данные о привязке проектируемого фундамента к конструкциям здания (сооружения), в частности, к его фундаментам, данные об особенностях здания (сооружения), в том числе о виде и расположении имеющегося в нем оборудования и коммуникаций;

данные об инженерно-геологических условиях участка строительства и физико-механических свойствах грунтов основания на глубину сжимаемой толщи, определяемой в соответствии с требованиями СНиП 2.02.01-83; данные о характеристиках виброползучести грунтов в случаях ограничения деформаций фундамента; данные о коэффициентах жесткости грунтов оснований и несущей способности свай при статических и динамических нагрузках;

специальные требования к защите фундамента и его приямков от подземных вод, воздействия агрессивных сред и промышленных стоков, температурных воздействий;

данные об использовании машин во времени для фундаментов, строящихся на вечномерзлых грунтах.

Кроме перечисленных выше данных, в соответствующих разделах приведены дополнительные исходные данные для проектирования, вытекающие из специфики каждого вида машин.

Для такого простого фунадмента вам не понадобится и десятой части этих требований правда)

Источник

Как правильно установить на участке контейнер

Изначально этот текст был в формате «Спрашивали — отвечаем», но впоследствии разросся до размеров статьи и даже обзавелся Чертежом!

Обязательно не только мовилить, сначала надо как следует почистить ржавые места болгаркой с крацовкой. Крацовок на днище истратится не одна, лучше сразу купить 2-3, а то и больше.
Если этого не сделать — будешь жалеть, стационарно установленные контейнеры почему-то особенно охотно гниют, вероятно — из-за соли.

Необязательно металлические, можно сколотить из сороковки. Только ХОРОШИЕ, по-настоящему хорошие.

Это же придется два раза нанимать кран, что по стоимости, наверное, как раз как полконтейнера выйдет.

Это как договориться. Но если все нормально подготовить, то можно будет и одним разом — приехал, кран сдернул контейнер с прицепа и поставил (не расстропляя) на козлы. Отпускаешь фуру, и прочистил днище, только не бегая в поисках переносок и щитков. Это (если не метаться) час-полтора. Прочистил, промовилил, поставили, отпустил кранового.

По месту — просто выровнять площадку и засыпать песком/кирпичами битыми или все как то хитрее должно быть?

Это зависит от грунта. Если по-хорошему — заменил грунт на всей площади (глубина штыка), захватив сразу и площадку под будущим навесом. То есть снял верх на штык, кинул дренаж, сразу прокопал ямы под опоры навеса, навозил щебня, утрамбовал. Твоя щебневая подготовка (отмечена на рисунке светло-серым) должна вылазить над уровнем грунта на 50 примерно, не меньше. По углам (не выходя за периметр контейнера) закопал зиловские покрышки, плотно набил их щебнем. Прострелял все лазером, чтоб была идеальная плоскость. Это совсем не просто, хотя на бумаге выглядит как « да че там делать ». Покрышек на двадцатке должно быть шесть, на сороковнике — восемь-десять. Когда будешь устанавливать, кинь на каждое колесо квадрат из двух слоев рубероида, чтоб по содержимому вода капилярно к металлу не подымалась. Дерево на « подложить немного » — НЕ используй, постарайся вывести горизонталь чиста покрышками.

Поверху контейнер будет очень неплохо накрыть ЦЕЛЫМ баннером, желательно белым, только чтоб он лежал на не металле, а на обрешетке. Постарайся добиться, чтоб при любом дожде вода по контейнеру не текла, а внизу чтоб не скапливалась. Часто делают зашивку нижнего продуха, типа для красоты, но ты не делай, чтоб днище всегда свободно продувалось.

Однако я очень надеюсь, что ты не станешь хитрить с баннерами и лепить времянки, а сделаешь сразу добротный хозяйский навес из поликарбоната на профильной трубе, каковая мера не токмо защитит твой контейнер от осадков, но и создаст тебе нормальное рабочее место, где ты сможешь распускать пиловочник под любым проливным дождем.

Еще такой момент. У контейнера есть четыре квадрат-трубы под рога погрузчика, в них куча всякой дряни, причем с солью. Их промой, промовиль и заткни масляными тряпками, а снаружи заляпай остывающим битумом.

Женщины сразу начнут украшать — « а давай его нарядненько покрасим в фисташковый », не ведись — свеженький контейнер какбы орет нам «вскрой меня скорее, тут много хорошего. » Все места, где варил или резал — тут же мазни битумом. И начинай уже собирать отработку, ее тебе понадобится немало. Ну и БОЛЬШУЮ паяльную лампу купи, это ты уже и сам понял, как мне кажется. Их по-хорошему две должно быть.

ВСЕ РАБОТЫ С БИТУМОМ — СТРОГО В САПОГАХ. И желательно в фартуке ниже колена. (Купить сварную суконку я тебя конечно не уговорю, а если купишь, будешь лениться одевать — «че тут, полведерка всего растопить, да и жарко сегодня»). Работая с битумом, делай все в два, нет — в три раза медленнее.

Бойся его, БОЙСЯ, БОЙСЯ. Кто работает с битумом в тапочках, тот, мягко говоря, неправ. И не подпускай к битуму женщин.

Еще момент. На участке любая свободная стена тут же заполняется всяким «временно» сложенным возле нее хламом. Не будет исключением и твой контейнер, он тут же обложится со всех сторон всякой ерундой, кое-как накрытой кусками рубероида. Забороть это нельзя, а вот вести в культурные рамки можно запросто, если сразу учесть пару моментов.

От контейнера (он в этом контексте катит как постройка) до границы с соседом (земля соседа на рисунке темно-серая) у тебя должно быть не меньше метра. Это пространство можно не потерять, если сделать навес с напуском и в сторону соседа. На стенку контейнера наваришь кронштейнов, и уберешь туда весь железный длинномер, трубы и всякую такую ерунду. Так ерундабудет лежать в сухости и с нормальным удобным доступом, а не в куче под ногами.

Очень невредно будет выпустить навес и вбок, на нерабочий торец — все равно у тебя там что-то соскладируется, так пусть уж оно стоит на поддоне и под навесом.

Про окна и двери. Не вздумай делать большие окна, электричества много не сэкономишь, а доступ негодяям будет облегчен. Окна сделай маленькие, как на картинке, чтоб человек не мог пролезть. Окна — ТОЛЬКО со стороны двора, и сразу их окосячь уголком, проемы завари снаружи прутком, а изнутри сеткой. Если тянет на Культуру, с окнами можно выпендриться и поставить стекла от дверей скотовоза или от верха ураловского кунга.
Дверь должна быть нормальной, а не наскоро приделанным листом с помойки. Нормальной — это значит с человечьим косяком, в который утапливается лист и откуда его не выцарапать монтажкой.
Еще важно не поступить как дураки, и правильно ее прорезать. Дураки прорезают ее наобум, отступая от нерабочего торца чуть ли не два метра, а потом прыгают через сваленные у порога доски и жалеют, что подумали об этом раньше. А нормальные пацаны прорезают дверной проем с отступом примерно в 800 мм, чтобы на простенке нормально встала железная коробка ввода, куда приходят ноль и фаза от приваренного на углу гусака. Под щитком у нормальных пацанов обычно приварен столик с наждаком, и угол «как зайдешь, сразу направо» не пропадает без толка, и не заставливается тяпками и метлами.

Это очень удобно — ведь с лицевой стороны у тебя на контейнер прикручен твой шестиметровый МегаВерстак, и когда есть нужда че-то подточить — тебе не надо никуда идти и ничего таскать, зашел в контейнер, врубил стационарно установленный наждак и точи сколько хочешь.

Про рабочий торец контейнера.
Дураки закрывают его на замки, чему Нехорошие Люди бывают очень рады. Нормальные пацаны закрывают на замки тока дверь, а торец запирают на хорошие, годные засовы из жирного швеллера, так что торцевые ворота можно открыть строго изнутри.
Важный момент — сопряжение пола контейнера с площадкой перед воротами. Дураки ленятся вывести его бетоном, и таскают мешки с цементом на горбу, надрывая свои дурацкие спины. Правильные пацаны делают сопряжение или сходни, и возят тяжелые грузы на тележке, куря и похохатывая. Саму площадку перед контейнером лучше конечно тоже забетонить, но к этому ты придешь уже после окончания стройки, когда делать будет нечего, а руки еще просят работы. Хотя можно и сразу, но мне в такое что-то невертся 🙂

Ну и очень надеюсь, что пока ты читал сей Опус, на тебя снизошло откровение: сороковник не так уж и дороже двадцарика, но пользы от него больше раза в три, кабы не в четыре .

Ну вот и все про контейнер, бывай, удачи тебе.

Источник

Правила установки морских контейнеров

Морской контейнер в полностью заполненном состоянии может весить несколько тонн. При разгрузке и установке на поверхность земли может возникнуть несколько проблем:

  • Произвольное открывание дверей.
  • Врастание в асфальт.
  • Порча дорожного покрытия.
  • Скапливание груза в одном из углов, его сминание под большим давлением.
  • Порча одной из стенок из-за постоянного стекания воды и грязи.

Чтобы этого не случилось, нужно ставить блок на фундамент. Как установить морской контейнер так, чтобы он не покосился и груз не испортился? Рассмотрим несколько вариантов основы.

Какие правила нужно соблюсти для правильной установки?

Если вы хотите выполнить установку по всем правилам, учитывайте несколько важных рекомендаций:

  • Участок для монтажа должен быть ровным. Если будет значительный наклон, при установке это может привести к несчастному случаю и другим нежелательным последствиям. Компенсировать сильное отклонение за счет фундамента будет сложно.
  • Ставить блок нужно на плотную поверхность. Для этого хорошо подойдут бетонные плиты, асфальт. Не лучшим выбором станет грунт или песок.
  • При подборе материала для основы учитывайте, сколько времени она должна прослужить. Дерево быстро гниет и без дополнительной обработки его хватит на один-два месяца. Бетон и сталь намного более прочные.
  • Всегда учитывайте вес груза. Установка металлического контейнера больших размеров с полной загрузкой возможна только на армированный фундамент. Если не соблюсти такое требование, может произойти обрушение, порча груза.
  • Сразу размещайте блоки там, где вам удобно будет работать с ними в дальнейшем. Ориентируйтесь на последующую погрузку и разгрузку.
  • Не допускайте перекосов уже после установки на фундамент. Иначе сам смысл монтажа на опору полностью пропадает.

На что можно установить морской контейнер?

Выбор материала зависит от места установки, продолжительности простоя, веса груза. Можно использовать следующие виды материалов-опор:

  • Поддоны. Вариант только для легких блоков. Недостаток – необходимость четкого расчета и установки на угол поддона, а также малая площадь опоры.
  • Бетонные плиты. Можно использовать при установке крупных контейнеров с полной загрузкой. Армирование не позволяет ЖБИ растрескиваться. Главное при использовании – понимать, какой максимальный вес будет приходиться на фундамент.
  • Крупная тротуарная плитка. Еще одно решение для легких и средних блоков. При покупке стоит поинтересоваться у поставщика о плотности и максимальном допустимом внешнем давлении.
  • Дерево. При установке рекомендуем обработать бруски составами против насекомых и гниения. Так они смогут продержаться до нескольких месяцев. Продолжительность сохранения целостности во многом будет зависеть от породы древесины.

Есть и несколько видов основы, на которые нельзя ставить груз. Избегайте использования кирпича, бетонных блоков для фундамента, столбов. Они не приспособлены для точечных нагрузок, быстро трескаются и разрушаются.

Помните, что установка морских контейнеров на фундамент должна проводиться плавно, без рывков и падения, под контролем ответственных сотрудников.

Источник

Оцените статью