- Фундамент КТП
- Еще чертежи и проекты по этой теме:
- Фундаменты комплектных трансформаторных подстанций (КТП) из винтовых свай
- Содержание статьи:
- 1. Конструкция КТП
- 2. Виды комплектных трансформаторных подстанций
- 3. Фундаменты КТП
- 4. Требования к назначению винтовых свай для фундаментов КТП
- Проекты КТП
- Необходимые программы для просмотра проектов
- Каталог проектов
- Ленточный фундамент для КТП
- Еще чертежи и проекты по этой теме:
- Чертеж фундамента под ктп
- ФУНДАМЕНТ
- СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ И ОБОРУДОВАНИЕ НА 0,4 КВ
- ИЗМЕРЕНИЕ И УЧЕТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
- ЗАЗЕМЛЕНИЕ
- ЗАЩИТА, АВТОМАТИКА И УПРАВЛЕНИЕ
- ЭЛЕКТРООСВЕЩЕНИЕ
- ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ
- ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И МОНТАЖ
- 2КТПБ-Т(КК)-1600-10/0,4 в 2 блоках
Фундамент КТП
Проектирование фундамента трансформаторной подстанции КТП-6/0,4 кВ блочного типа. Выполнение устройства дренажа трансформаторной подстанции для отвода грунтовых и поверхностных вод.
Состав: Схема фундамента и дренажа КТП
Софт: AutoCAD 19
Автор: I7yJI9
Дата: 2019-11-14
Просмотры: 408
Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: SolidWorks 2018
Состав: 3д Сборка, КТПГС, Фундамент, Блоки, ФБС
Софт: AutoCAD 13 Sp2
Состав: План КТП, План свайного поля, План металлической рамы РМ-1, Разрез, Узлы, Спецификация элементов.
Софт: Autodesk Inventor 2020
Состав: 3D Сборка
Софт: Parasolid 2015
Состав: 3D сборка, модель.
Софт: AutoCAD 2004
Состав: Общте данные, принципиальная однолинейная схема, План прокладки сетей электроснабжения 10 кВ, Варианты пересечения кабелей при прокладке в траншеях, Ведомость и журнал опор ВЛ, Устройство заземления, Кабельный журнал, Спецификация оборудования, Установка разъединителя с кабельной муфтой КРМ-2 на концевой опоре А10-2
Автор: I7yJI9
Дата: 2019-11-14
Просмотры: 408
Добавить в избранное
Источник
Фундаменты комплектных трансформаторных подстанций (КТП) из винтовых свай
Статья расскажет о конструкциях и видах комплектных трансформаторных подстанций, особенностях устройства фундаментов КТП, в том числе с использованием винтовых свай.
Содержание статьи:
Комплектные трансформаторные подстанции (КТП) предназначены для снижения напряжения при подаче тока от высоковольтных ЛЭП в потребительские сети. КТП размещают в населенных пунктах, на промышленных предприятиях.
1. Конструкция КТП
В состав комплектной трансформаторной подстанции входят:
- распределительное устройство низкого напряжения;
- силовой трансформатор;
- устройство ввода напряжения (высокого);
- соединительные механизмы;
- устройства управления и защиты;
- прочее вспомогательное оборудование.
В отдельных случаях в конструкцию КТП могут входить воздушные, кабельные высоковольтные линии ввода либо вывода, блоки автоматического освещения.
2. Виды комплектных трансформаторных подстанций
Однотрансформаторные мачтовые подстанции (КТПМ) либо подстанции столбового типа (КТПС) для обслуживания частных/небольших промышленных объектов. В регионах с умеренным климатом их устанавливают на улицах.
Промышленные комплектные трансформаторные подстанции. Располагают в цехах предприятий.
Киосковые комплектные трансформаторные подстанции. Обслуживают сельскохозяйственные, небольшие промышленные объекты, населенные пункты.
Комплектная трансформаторная подстанция городской сети. Используется в одно- либо двулучевой схеме городского электроснабжения, сельскохозяйственных, промышленных объектов.
3. Фундаменты КТП
К площадке для размещения высоковольтного оборудования предъявляются повышенные требования. Она должна иметь уклон для отвода поверхностных вод или масла (при сбросе во время работы в аварийном режиме).
По требованиям пожарной безопасности расстояние до ближайших строений или оборудования должно быть не менее 10 м.
Высота надземной части фундамента зависит от вида КТП и составляет от 0,2 до 1,8 м.
Кроме того, должны выполняться следующие требования к основанию:
- фундамент должен иметь строго горизонтальную поверхность;
- должны быть предусмотрены кабельные каналы для прокладки, подключения кабелей (при наличии кабельного ввода);
- при установке КТП с масляным трансформатором, на площадке фундамента должна быть устроена маслосборная яма;
- корпус КТП должен опираться на фундамент минимум в четырех крайних точках основания, длина безопорного расстояния не должна превышать 2000 мм.
Для установки комплектных трансформаторных подстанций используют разные виды фундаментов, но в основном – лежни. Они имеют форму перевернутой буквы «Т» и укладываются так, что горизонтальная часть помещается в грунт, а к вертикальной части крепятся силовые устройства КТП.
Сейчас все чаще при устройстве фундаментов комплектных трансформаторных подстанций используют винтовые сваи.
4. Требования к назначению винтовых свай для фундаментов КТП
Способность к восприятию нагрузок свайно-винтовым основанием всегда в первую очередь определяется несущей способностью грунтов и нагрузками от строения, а уже потом – конструктивными и геометрическими параметрами конкретной сваи, которые также назначаются, в том числе на основании данных о грунтовых условиях.
Поэтому на предполагаемой площадке строительства прежде всего должны быть проведены исследования грунта, которые позволят подобрать параметры винтовых свай, оптимальные именно для данного объекта (подробнее «Геотехнические и геолого-литологические исследования и измерения коррозионной агрессивности грунтов»).
Диаметр ствола винтовой сваи подбирается на основании требований к жесткости, прочности и устойчивости (несущей способности), данных о коррозионной агрессивности грунтов (КАГ). Толщина стенки ствола – на основании данных о КАГ, а также в соответствии с требованиями к жесткости и прочности (подробнее «Расчет стенки ствола»).
Решение о выборе марки стали принимается исходя из требований к жесткости, прочности, а также исходя из грунтовых условий (в том числе данных о коррозионной агрессивности) и условий эксплуатации (подробнее «На что влияет марка стали?»).
Диаметр лопастей назначается на основании данных о несущей способности грунтов и о нагрузках от строения (в соответствии с требованиями устойчивости), толщина – на основании данных о КАГ, требований к жесткости и прочности, конфигурация – на основании данных о физических характеристиках грунтов (пористость, степень насыщения водой, консистенция, гранулометрический состав). Подробнее в статье – «Подбор параметров лопастей».
В зависимости от грунтовых условий участка строительства подбирается и ширина лопасти. Так, диаметр лопасти может превосходить диаметр ствола менее чем в 1,5 раза (узколопастные модификации) или же в полтора и более раза (широколопастные модификации). Каждая из этих конструкций может быть установлена и максимально эффективно эксплуатироваться в определенных грунтах (подробнее – «Что лучше: многовитковые или лопастные винтовые сваи?»).
Количество лопастей также назначается в соответствии с грунтовыми условиями и данными о нагрузках от строения. А межлопастное расстояние, шаг и угол наклона лопастей многолопастных модификаций, назначенные в соответствии с информацией о грунтах, позволяют обеспечить совместную работу сваи и околосвайного грунта, обеспечивая лучшее восприятие нагрузок (подробнее «Особенности расчета многолопастных винтовых свай»).
Длина подбирается исходя из показателей нормативной глубины промерзания и несущей способности грунтов (подробнее «Как подобрать длину винтовых свай для фундамента?»).
Больше информации о различных видах свай в статье «Как выбрать винтовые сваи для фундамента?». Наиболее часто используемые параметры конструкций с диаметром ствола от 133 до 168 мм – в статье «Конструктивные и геометрические параметры (типоразмеры) винтовых свай».
Источник
Проекты КТП
Информация взята из открытых источников. Данный материал предназначен исключительно для ознакомления! Авторы сайта ProKTP.ru уважают закон “Об авторских и смежных правах” и не выкладывают материалы, помеченные знаком защиты авторских прав ©.
Необходимые программы для просмотра проектов
- WinRar – создание и просмотр архивов
- Adobe Reader – просмотр файлов в формате .PDF
- AutoCAD – программа для проектирования
Каталог проектов
Размер файла: 689.6 KiB / Скачали: 4167 раз(а)
Размер файла: 3.5 MiB / Скачали: 2828 раз(а)
Размер файла: 1.9 MiB / Скачали: 2447 раз(а)
Размер файла: 2.2 MiB / Скачали: 2089 раз(а)
Размер файла: 2.0 MiB / Скачали: 3157 раз(а)
Размер файла: 1.0 MiB / Скачали: 2099 раз(а)
Размер файла: 3.6 MiB / Скачали: 1476 раз(а)
Размер файла: 2.7 MiB / Скачали: 1800 раз(а)
Размер файла: 2.2 MiB / Скачали: 755 раз(а)
Размер файла: 2.8 MiB / Скачали: 1140 раз(а)
Размер файла: 2.4 MiB / Скачали: 655 раз(а)
Размер файла: 3.8 MiB / Скачали: 1117 раз(а)
Размер файла: 3.1 MiB / Скачали: 606 раз(а)
Размер файла: 2.4 MiB / Скачали: 955 раз(а)
Размер файла: 2.3 MiB / Скачали: 581 раз(а)
Размер файла: 3.1 MiB / Скачали: 477 раз(а)
Размер файла: 3.3 MiB / Скачали: 783 раз(а)
Размер файла: 2.4 MiB / Скачали: 582 раз(а)
Размер файла: 4.3 MiB / Скачали: 598 раз(а)
Размер файла: 965.2 KiB / Скачали: 444 раз(а)
Размер файла: 5.9 MiB / Скачали: 491 раз(а)
Размер файла: 705.9 KiB / Скачали: 390 раз(а)
Размер файла: 3.9 MiB / Скачали: 552 раз(а)
Размер файла: 1.1 MiB / Скачали: 417 раз(а)
Размер файла: 347.3 KiB / Скачали: 291 раз(а)
Размер файла: 766.0 KiB / Скачали: 259 раз(а)
Размер файла: 396.0 KiB / Скачали: 681 раз(а)
Размер файла: 2.9 MiB / Скачали: 620 раз(а)
Размер файла: 2.5 MiB / Скачали: 374 раз(а)
Размер файла: 1.1 MiB / Скачали: 529 раз(а)
Размер файла: 1.7 MiB / Скачали: 507 раз(а)
Источник
Ленточный фундамент для КТП
Ленточный фундамент для установки комплектного распред устройства с маслосборником на 100% масла
Состав: 3D Сборка
Софт: Autodesk Inventor 2020
Дата: 2019-08-21
Просмотры: 366
1 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: SolidWorks 2018
Состав: 3д Сборка, КТПГС, Фундамент, Блоки, ФБС
Софт: AutoCAD 19
Состав: Схема фундамента и дренажа КТП
Софт: AutoCAD 2012
Состав: План на отм. 0.000, разрезы, фасады, план кровли, ведомости отделки, узлы, инженерно-геологический разрез, схемы расположения фундаментов, спецификации
Софт: AutoCAD 2012
Состав: Загальні відомості, Схема розташування конструкцій, Вузли армування, Специфікація
Софт: SolidWorks 19
Состав: 3d модели: корпус ступицы, подшипники, манжета, крышка, шпилька с гайками.
Дата: 2019-08-21
Просмотры: 366
1 Добавить в избранное
Источник
Чертеж фундамента под ктп
2КТПБ — комплектная трансформаторная подстанция наружной установки типа «Сэндвич» напряжением 10/0,4 кВ с двумя трансформаторами мощностью 1600кВА серийного производства предназначена для приёма и распределения электрической энергии трёхфазного переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 10 кВ, а также для преобразования напряжения до 0,4 кВ.
- Здание ТП одноэтажное, прямоугольное в плане с размерами 6,5 x 5 м в осях.
- Здание ТП по степени ответственности относится к II классу, по долговечности к П степени, по степени огнестойкости — II.
2КТПБ состоит из 1 отсека распредустройства высокого напряжения (РУВН), отсека распредустройства низкого напряжения (РУНН) и 2-х отсеков трансформаторов (Т1 и Т2).
Конструктивно 2КТПБ представляет собой жесткую каркасную конструкцию. Основание выполнено из швеллера №10(12). Металлический каркас подстанции обшивается панелями типа «сэндвич» толщиной 50 мм, в которых в качестве утеплителя используется полужёсткая плита из базальтового волокна, что позволяет эксплуатировать КТП в районах с умеренным и холодным климатами. Цвет панелей типа «сэндвич» определяет заказчик по системе RAL. По умолчанию в соответствии с ПУЭ применяются панели серого цвета (RAL 7004).
Стена КТП двойная: внутренней стороны выполнена из листовой стали, а наружной стороны — из оцинкованного окрашенного профилированного листа Ссм10-1100. Пол выполнен из листовой стали толщиной 2 мм. При кабельном вводе и выводе на основании предусмотрены отверстия. Крыша имеет 2-х скатную конструкцию, толщина металла 2 мм. Все металлические части КТП имеют защитное лакокрасочное покрытие.
На напряжении 10 кВ принята 1 рядная секционированная на две секции система сборных шин (с одним выключателем нагрузки и 1 секционным разъединителем). К каждой секции присоединена одна вводная и одна трансформаторная линии.
РУВН укомплектовано из камер сборного исполнения с односторонним обслуживанием КСО-393, располагаемых в один ряд с установкой на вводах автогазовых выключателей нагрузки ВНА-10-630-20з с номинальным током 630 А, а на линиях силовых трансформаторах ВНА с предохранителями.
Подключение силовых трансформаторов по сторонам высшего напряжения с камерами КСО в РУ-10 выполняется кабельными перемычками АПВвнг сечением 95 мм2.
В отсеке силового трансформатора размещены кабельные перемычки 10 кВ, токоведущие алюминиевые шины 0,4кВ и силовой масляный трансформатор. Конструкция отсека силового трансформатора предусматривает возможность замены силового трансформатора. В качестве силовых трансформаторов в данном проекте используются силовые масляные трансформаторы ТМГ11-1600кВА 10/0,4кВ.
НПБ 105-95 и согласованным с Главэнергонадзором России, помещения подстанции относятся к следующим категориям:
1. Камеры масляных трансформаторов — В4,
2. Помещения распредустройств ВН-10кВ и НН-0,4кВ — Д,
Категория здания ТП в целом — В.
Степень огнестойкости перегородок -1час.
ФУНДАМЕНТ
Фундаменты под стены выполняются из бетонных блоков по ГОСТ 13579-78* с обязательной их перевязкой. Монтаж блоков ведется на цементном растворе марки М50. Монолитные участки фундаментов выполняются из бетона класса В15.
ПНД, хризотилцементные или асбестоцементные трубы для подвода кабелей прокладывают в процессе возведения фундаментов под наблюдением электромонтажников.
Обратная засыпка фундаментов производится грунтом без включения строительного мусора и растительного грунта слоями 20-30 см с уплотнением грунта до = 1,6 тс/м . До производства обратной засыпки должны быть выполнены все работы по укладке кабелей и устройству заземления.
По периметру наружных стен выполнить асфальтовую отмостку шириной 600-1000 мм по щебеночному основанию.
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ И ОБОРУДОВАНИЕ НА 0,4 КВ
На напряжении 0,4 кВ принята одинарная, секционированная (секционным выключателем) на две секции система сборных шин. Питание секций шин осуществляется от силовых трансформаторов, подключаемых через автоматические выключатели и разъединители.
Соединение выводов трансформатора со щитом 0,4 кВ РУНН осуществляется алюминиевыми шинами 120х10.
Ошиновка на стороне 0,4 кВ силовых трансформаторов принимается с учетом длительно допустимого тока для шин прямоугольного сечения и проверки на динамическую и термическую устойчивость при трехфазном коротком замыкании.
РУНН 0,4 кВ комплектуется2 низковольтными шкафами ШНН, соединенными между собой шинным мостом. Максимально возможное количество отходящих линий на каждой секции в РУНН по заполнению шкафа ШНН , равно 6 (всего 12).
Присоединение линий к шинам предусматривается через автоматические выключатели.
2КТП имеет следующие виды защит:
— от коммутационных перенапряжений;
— от междуфазных коротких замыканий (к.з.);
— от перегрузки и междуфазных к.з. на линиях 0,4 кВ;
— от к.з. линий обогрева, вентиляции и внутреннего освещения.
ИЗМЕРЕНИЕ И УЧЕТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
В 2КТП предусматриваются к установке следующие измерительные приборы:
1. Вольтметры на каждой секции шин 0,4 кВ.
2. Амперметры на стороне 0,4 кВ силовых трансформаторов.
3. 3-х фазный счетчик электроэнергии на вводе в ШНН.
ЗАЗЕМЛЕНИЕ
Внутренний контур заземления:
В КТП смонтирован внутренний контур заземления. Внутренний и внешний контуры заземления приняты общими для напряжения 10 и 0,4 кВ. Внутренний контур заземления окрашен в черный цвет или желто-зеленый по всей длине с нанесенными знаками «Заземление» в местах подключений.
Все металлические нетоковедущие части оборудования, установленного в КТП, которые могут оказаться под напряжением, присоединены к внутреннему контуру заземления сваркой или болтовыми соединениями.
В качестве магистралей заземления используются все металлоконструкции, на которых устанавливается электрооборудование. Указанные металлоконструкции соединяются между собой полосовой сталью сечением 40х4 мм сваркой.
Все шкафные конструкции должны иметь надёжный электрический контакт с опорными конструкциями магистрали заземления.
К магистрали заземления должны быть подключены также корпуса оборудования в навесном и напольном исполнениии круглой сталью Ф 6мм. Также должны быть заземлены металлоконструкции ворот и дверей здания КТП. Обкладки дверных проёмов подключаются к магистрали заземления полосовой сталью 25х4 на сварке, а полотна дверей и ворот — неизолированным медным гибким проводом сечением 25 мм необходимой длины.
К внутреннему контуру заземления присоединены:
— нейтраль трансформатора на стороне НН — медным проводником или стальной полосой 50×5 мм;
— корпус трансформатора — медным проводником сечением не менее 50 мм;
— металлические нетоковедущие части РУВН и РУНН — гибкими медными проводниками сечением до 25 мм2 или стальной полосой 25х4 (40х4) мм к магистрали заземления;
— металлические нетоковедущие части щитового оборудования — гибкими медными проводниками необходимого сечения;
— створки металлических ворот и дверей — гибкими медными проводниками сечением 25 мм2.
В ячейках РУВН и панелях РУНН предусмотрены места для присоединения переносного заземления, необходимого для испытаний (эксплуатации) и наладки электрооборудования.
В корпусе предусмотрены четыре наружные контактные площадки для присоединения внешнего контура заземления или для заземления передвижных электроустановок. Рядом с площадками нанесен знак «Заземление», выполненный по ГОСТ 21130.
Места присоединения зачищаются и покрываются токопроводящей смазкой для защиты от коррозии.
Наружный контур заземления:
Заземляющее устройство предусматривается в виде замкнутого контура вокруг 2КТП: из вертикальных электродов из круглой стали ∅18-20 мм длинной 3 м в количестве 12 шт., забиваемых в землю в траншее глубиной 1,2 м и соединенных между собой и металлической рамой 2КТП в 4 местах полосовой сталью 40х5 мм или круглой сталью Ф12-14мм.
Сопротивление заземляющего устройства Rз.у. должно быть не более 4 Ом в любое время года.
В месте устройства очага заземления удельное сопротивление грунта «суглинок» принимается равным 100 Ом.м. При необходимости (для достижения необходимой величины заземления) нужно забить дополнительные заземлители ∅18-20мм и соединить их с основным контуром полосовой сталью 40х5 мм или Ф12-14 мм.
Все металлические части конструкции 2КТП, аппаратов и оборудования, которые могут оказаться под напряжением в следствии нарушения изоляции, заземляются.
На корпусе 2КТП предусмотрены места для присоединения внешних заземляющих проводников, обозначенные знаками заземления в соответствии с ГОСТ 21130-75.
ЗАЩИТА, АВТОМАТИКА И УПРАВЛЕНИЕ
Согласно схем главных цепей КСО-393 для защиты силового трансформатора от перегрузок или протекания токов короткого замыкания на стороне 10 кВ предусматривается высоковольтные предохранители. Релейная защита и автоматика на стороне 10кВ не предусматриваются.
АВР-0,4 кВ в данной подстанции осуществляется в ШНН .
ЭЛЕКТРООСВЕЩЕНИЕ
Питание сети освещения происходит от распределительной панели собственных нужд ПРСН, запитанной от вводов трансформаторов №1 и №2 и встроенной в ШНН.
Во всех помещениях КТП принято рабочее освещение на напряжении 230В. Освещение осуществляется светильниками с классом защиты 2 и с лампами накаливания или энергосберегающими (светодиодными) лампами согласно СП 52.13330.2011.
Ремонтное освещение выполнено переносными светильниками с аккумуляторными батареями (фонарями). Питание сети освещения камер КСО-393 выполняется напряжении 12 В от разделительного понижающего трансформатора ОСМ-0,25/230/12, установленного в ПРСН в ШНН.
ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ
Отопление в 2КТП выполняется от блока управления вентиляцией, расположенной в ПРСН, с помощью настенных электроконвекторов мощностью 1,5 кВт каждый с автоматической регулировкой температуры воздуха в помещении с помощью датчиков температуры.
Вентиляция в КТП — естественная и принудительная. Обмен воздуха в РУВН и РУНН осуществляется неорганизованным притоком его путем инфильтрации через дверные проемы и кабельные каналы. В трансформаторных камерах приток и отток воздуха организован естественным образом через жалюзийные решетки, а также в автоматическом режиме с помощью осевых вентиляторов, установленных на трансформаторных дверях камер, и управляемых от ПРСН с помощью датчиков температуры.
Жалюзийные решётки оборудованы стальной сеткой с ячейками не более 10х10мм.
Перепад температур между удаляемым и приточным воздухом принят не более 15°С согласно ПУЭ.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И МОНТАЖ
Подстанцию хранят на открытом воздухе или под навесом. На время транспортирования техническая документация и ЗИП укладываются на дно шкафа РУНН.
Подстанция транспортируется к потребителю на железнодорожных платформах. Допускается транспортирование автотранспортом при скорости, исключающей повреждение изделия.
Блоки РУВН и РУНН поставляются в полной заводской готовности, трансформаторный блок — без трансформаторов. Трансформаторы поставляются отдельно.
На месте монтажа подстанция устанавливается на подготовленный фундамент, изготовленный с учетом габаритных размеров 2КТП.
В фундаменте предусмотрены каналы для прокладки кабеля.
При монтаже используется автокран грузоподъемностью 16 тонн.
Соединение блоков между собой болтовое. Подключение силовых трансформаторов выполняется жесткой алюминиевой ошиновкой со сторонами РУНН и кабельными перемычками со стороны РУВН.
Сборка 2КТП и наладка электрооборудования должны осуществляться силами специализированной монтажной организации.
2КТПБ-Т(КК)-1600-10/0,4 в 2 блоках
Типовой проект комплектной трансформаторной подстанции наружной установки типа «Сэндвич» напряжением 10/0,4 кВ с двумя трансформаторами мощностью 1600кВА серийного производства предназначена для приёма и распределения электрической энергии трёхфазного переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 10 кВ, а также для преобразования напряжения до 0,4 кВ.
Источник