Что такое бетонирование фундамента крана

Фундамент под башенный кран

Безопасность в строительстве – главный фактор, требующий соблюдения правил, норм. При использовании башенного крана важно позаботиться о его правильном монтаже, поскольку машина монтируется на собственное фундаментное основание. Оно должно обеспечивать стойкость к нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации при перемещении грузов. Устойчивость также обеспечивается при воздействии неблагоприятных погодных условий: ураганный ветер, снеговой покров, дождь.

Правильный расчет нагрузки – залог безопасности фундамента башенного крана

Разработка проектов для оснований кранов требует наличия опыта в проектировании бетонных и железобетонных конструкций, специальных знаний механики грунтов, технологии строительных процессов. Фундамент обязан быть запроектирован в соответствии с нормами, правилами, государственными стандартами, действующими на территории Российской Федерации.

Чтобы соблюсти требования обращаются к сотрудникам с опытом в разработке проектов фундаментов для башенных кранов. Компания должна иметь штат квалифицированных сотрудников, имеющих лицензию на выполнение проектных работ и расчета. Проект фундамента должен обеспечивать безопасную для жизни, здоровья людей эксплуатацию башенного крана при соблюдении предусмотренных проектом мероприятий.

Как происходит процесс разработки проектной документации на фундамент под башенный кран?

Прежде чем разработать проект на фундамент под башенный кран, проектировщику требуется ознакомиться с существующими моделями машин, которые отличаются характеристиками: высота и длина стрелы, грузоподъемность. Внимательно изучают и техническую документацию завода-изготовителя, в которой указываются нагрузки на фундамент вне эксплуатации. Обязательное условие — изучение отчёта об инженерно-геологических изысканиях на площадке строительства, так как от физико-механических характеристик грунтов в месте установки крана и от уровня грунтовых вод будут зависеть не только габариты и глубина залегания фундамента, но также потребность в использовании свай, обеспечении мероприятий по водопонижению.

Читайте также:  Брус для фундамента под теплицу

Крайне важным условием является изучение и анализ строительного генерального плана объекта для определения оптимальной привязки машины. Специалисты грамотно и рационально используют пространство объекта перед установкой крана, учитывая расположение подземных, надземных проектируемых и существующих инженерных сетей и коммуникаций. Кроме этого, проектировщик должен согласовывать вопросы привязки фундаментной плиты с разработчиком ППР по применению крана. Здесь имеется много важных факторов, от которых будет зависеть организация завоза, монтажа, эксплуатации, демонтажа и вывоза башенного крана с объекта.

Одним из таких факторов является определение положения стрелы и противовесной консоли башенного крана, которое должно обеспечивать наиболее рациональный способ его монтажа и демонтажа. В процессе согласования данного вопроса подбираются автомобильные краны, оговариваются размеры и требования к площадкам, на которых будет расположена техника, необходимая для осуществления мероприятий по монтажу и демонтажу башенного крана. Не менее важный фактор — согласование привязки башенного крана вблизи откосов котлованов и стен подвалов подземных, надземных частей возводимого сооружения, шпунтовых ограждений, распорных систем и стен в грунте.

Если кран предполагается использовать с применением настенных опор, то заранее прорабатывается возможность крепления крана к зданию, расположение, ориентировочная длина тяг опорного крепления. Требования к фундаменту, точному расчету в таком случае также обязательно соблюдаются. Существует несколько способов установки башенных кранов, из которых выделяют три самых распространённых:

Установка башенного крана на анкера

Разрабатывается отдельный проект фундамента, основным принципом которого является бетонирование анкерной группы в тело железобетонной фундаментной плиты. Данная плита, после набора бетоном прочности, позволит приступить к монтажу крана. Будет обеспечивать его устойчивость на весь период эксплуатации.

Монтаж на опорную раму

Способ установки крана на опорной раме характерен тем, что в данном случае никаких анкеров в теле фундамента размещать не нужно. Опорная рама (шасси), в процессе монтажа башенного крана нагружается специальными блоками балласта, которые за счёт своей массы прижимают раму к фундаментной плите. Они обеспечивают дальнейшую устойчивость крана в процессе эксплуатации. Фундаментная плита в этом случае проектируется с определёнными габаритами, которые позволят правильно расположить, передать нагрузки от рамы на основание. Фундаментом в данном случае является как монолитная плита, так и сборный фундамент, выполненный в соответствии с проектом из отдельных железобетонных плит.

Установка на подкрановые рельсовые пути

При способе установки крана на подкрановые рельсовые пути, разрабатывается проект, в котором рассчитывается основание из уложенных в определённой последовательности строительных материалов, таких как щебень, песок, специальные ж/б балки, на которые крепятся рельсы. Здесь указываются габариты подкранового основания, мероприятия по его нивелировке, способы заземления, расположение лотков для прокладки кабеля электропитания крана, расположение кранового рубильника, инвентарных ограждений, тупиковых упоров и т.д.

Проект и расчет под фундамент представляет собой документ на бумажном носителе, который содержит следующее:

  • текстовую часть с расчётами, описанием последовательности устройства фундамента;
  • подробные чертежи с указанием планов, разрезов, привязок, схем расположения материалов в оптимальном для чтения чертежа масштабе.

Разработанный проект фундамента передаётся заказчику с подробным описанием, составленной спецификацией, в которой указывается количество, а также характеристики материалов, необходимых для устройства фундамента.

Источник

pro-proectirovanie.ru

Фундаменты кранов

Все башенные краны, устанавливаемые стационарно, нуждаются в опоре — фундаменте. Методы установки стационарных башенных кранов подразделяются на следующие виды.

Виды фундаментов

Фундаменты под башенные краны классифицируются по следующим видам:

По расположению фундамента:

  • отдельно стоящие фундаменты ( не связаны с конструкциями здания );
  • интегрированные фундаменты ( являются частью возводимого здания ).

По конструктивной схеме:

  • сборные фундаменты из ж.б. плит;
  • монолитные армированные фундаменты с закладными;
  • свайные монолитные фундаменты.

По способу установки крана:

  • установка на пригрузе;
  • установка на крестовине;
  • установка на анкерах.

3D модель — фундамент под башенный кран

Для установки башенного крана на пригрузе применяются подготовленные основания из нескольких дорожных плит, установленных по уплотнённому грунту с подсыпкой. Для такой установки крана разрабатывается упрощённый проект. Пригруз блоками ФБС не допускается — можно применять только инвентарные грузы, допускаемые паспортом крана.

Для установки башенных кранов на крестовине или анкерах используются монолитные железобетонные фундаментные плиты с закладными деталями. Для таких вариантов установки кранов разрабатываются серьёзные проекты раздела КЖ с расчётом фундамента.

Нагрузки на фундамент

Нагрузки на фундамент состоят из трёх основных величин:

  • вертикальная нагрузка ( складывается из собственной массы крана, массы груза, массы навесных элементов );
  • горизонтальная нагрузка ( возникающая частично из динамических нагрузок при работе крана, ветровых нагрузок );
  • опрокидывающий момент ( появляющийся из-за внецентренных нагрузок — ветер, вес груза, вес противовеса ).

Все нагрузки принимаются по паспортным данным крана в табличной форме в зависимости от высоты крана и вылета стрелы. Нагрузки на фундамент определяются по паспорту для двух основных состоянийрабочего и нерабочего, принимаются наибольшие нагрузки (как правило, наибольшие усилия возникают в неработающем состоянии ).

Стоит отметить, что обычно наибольшие совокупные нагрузки возникают при высоте крана до установки крановых креплений (пристёжек), так как установка креплений значительно уменьшает горизонтальную силу и опрокидывающий момент.

Расчётная схема фундамента

Расчёт фундамента

Расчёт фундамента крана сводится к удовлетворению следующих условий:

  • проверка продавливания основания под фундаментом ( сравнение полученных нагрузок с предельными значениями из отчёта по геологическим изысканиям );
  • проверка на отрыв ( сравнение максимального и и минимального давления под подошвой фундамента — не должны возникать отрицательные значения ).

Общие результаты расчёта оформляются отдельным листом и добавляются в текстовую часть проекта:

Результаты расчёта фундамента под кран (2)

При расчёте фундамента имеется возможность подобрать оптимальное соотношение размеров в плане и глубины фундамента, согласовать данные параметры с Заказчиком — важная процедура при стеснённых условиях, либо в сложных геологических условиях.

Состав проекта фундамента

Обычно, проект монолитной фундаментной плиты башенного крана содержит следующие основные разделы:

  • пояснительная записка ( общие данные, описание нагрузки, схема нагружения фундамента, результаты расчёта и выбранная компоновка, основные требования по устройству фундамента );
  • графическая часть ( план привязки фундаментной плиты, разрез по плите с указанием армирования, чертежей арматурных каркасов, спецификация материалов и арматуры ).

Чертежи фундаментной плиты башенного крана — 1

Привязка крана принимается по проекту производства работ краном (ППРк), либо по Стройгенплану стадии «Р». Геологические данные о грунтах необходимо принять по техническому отчёту о геологических изысканиях.

Разработанный проект фундаментной плиты под башенный кран несёт в себе исчерпывающую информацию, необходимую для устройства монолитной плиты на строительной площадке. В редких случаях, когда возникает необходимость монтажа башенного крана внутри возводимого здания, проект фундаментной плиты под кран могут выполнить только конструкторы проектной организации, которая спроектировала здание.

Чертежи фундаментной плиты башенного крана — 2

В отдельных случаях, при нестабильных грунтах, либо близко расположенных подземных коммуникациях, либо перепадов высот, возникает необходимость в устройстве фундамента под кран на свайном основании.

Наши специалисты имеют огромный опыт разработки фундамента под различные башенные краны. При необходимости, возможно провести только расчёт основных параметров фундамента (на стадии переговоров с инвестором или участия в тендере) — данные услуги более выгодны в экономическом плане.

С базовой стоимостью разработки проекта фундаментной плиты для башенного крана Вы можете ознакомиться здесь.

Источник

Технология бетонирования фундамента

Фундамент является неотъемлемой частью любого здания и сооружения. При его возведении важно не допустить технологических ошибок, ведь невнимательность и несоблюдение этапов строительства, способны привести к серьезным последствиям. Несмотря на серьезную ответственность, возведения фундаментов – это легкий процесс, с которым справится даже новичок. Бетонирование фундамента позволит получить прочную, надежную основу для зданий и сооружений, которая прослужит не один десяток лет. Но чтобы конструкция получилась с требуемыми прочностными характеристиками, следует обратить внимание на основные тонкости, которые присутствуют в процессе бетонирования.

Какие нужны материалы и инструменты?

Чтобы возвести бетонный фундамент, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • сварочный аппарат;
  • терка;
  • колышки;
  • стальные прутья;
  • бетономешалка или пустая емкость для приготовления раствора;
  • лопата;
  • веревка или шнур для разметки;
  • тяпка;
  • строительный уровень;
  • цемент;
  • песок;
  • щебень;
  • вода;
  • брусья для возведения опалубки.

Вернуться к оглавлению

Земляные работы

Перед бетонированием подготавливают строительный участок и проводят комплекс мероприятий, необходимых для строительства фундамента. Первый этап включает в себя земляные работы. Для этого понадобятся колышки и веревка, которыми сделают разметку местности. После того как территория размечена, приступают к рытью траншеи. Глубину траншеи делают такой, чтобы она была больше глубины промерзания почвы на 30 сантиметров. Дно вырытой траншеи заполняют слоем песка или щебня.

Процесс возведения фундамента хоть и легкий, но все же требует определенных силовых нагрузок и времени, поэтому рекомендуют нанять еще несколько человек, которые помогут ускорить строительство. Облегчить работу можно, воспользовавшись услугами специальной техники. Трактор качественно и быстро выроет траншею даже в местах с твердым грунтом.

Создание опалубки

В качестве основы под бетонную смесь устанавливают опалубку из деревянных досок или сборных щитов. При монтаже опалубки следует придерживаться следующих тонкостей:

  • Части опалубки должны быть точно установлены и проверены строительным уровнем, который исключит перекосы и наклоны основы.
  • Качество поверхности досок, а также наличие в возводимой конструкции щелей способны повлечь за собой ряд неприятных последствий. Поэтому возможные зазоры между досками устраняют еще до момента кладки рабочей смеси.
  • Для достижения требуемой жесткости опалубки используют доски толщиной не меньше пяти сантиметров, которые способны выдержать большие нагрузки в процессе бетонирования конструкции.
  • Чтобы придать опалубке повышенную жесткость, следует применять больше подкосов, располагая их с меньшим шагом.
  • Перед тем как возводить опалубку, нужно вырыть траншею, засыпать ее и выровнять.

Установка опалубки начинается с забивки расположенных по всему периметру колышков в поверхность грунта. Далее приступают к крепежу досок с помощью гвоздей. Важно следить за ровностью возводимой конструкции, иначе перекосы отразятся на фундаменте. Демонтаж опалубки проводится после того как бетон полностью высохнет. Произойдет это через пару дней после кладки рабочей смеси.

Приготовление раствора

Чтобы обеспечить фундаменту высокую прочность, следует приготовить бетонный раствор с высокими качественными характеристиками. Цемент приобретают марки не ниже М-200. Для его приготовления понадобятся:

  • щебень;
  • цемент;
  • песок;
  • вода;
  • при необходимости пластификаторы, которые способны улучшить качество бетона.

Для изготовления смеси нужно засыпать в бетономешалку сухие ингредиенты: три части песка, одну часть цемента и пять частей щебня. Сухие компоненты перемешивают и заливают водой, воды должно быть столько, чтобы получить раствор консистенции, напоминающей густую сметану. Перемешивание компонентов смеси в бетономешалке займет около пяти минут, если возможность приобретения такого оборудования отсутствует, тогда разводят рабочую смесь в емкости большого объема. Но тогда стоит учитывать, что приготовление раствора без специального оборудования займет много времени.

Делать бетонную смесь нужно непосредственно перед началом заливки фундамента.

Способы бетонирования

При бетонировании основы под здания и сооружения следует провести армирование стальными прутьями, диаметр которых 0,8-1,2 сантиметра. Из стальных прутьев конструируют сетку, соблюдая при этом размеры ячейки – 150х150 миллиметров. Бетонируем конструкцию только после того, как установлена армирующая сетка в полость опалубки. Кладка бетонного раствора может выполняться двумя способами:

  • Ручной способ. Фундаменты, возведенные вручную, подразумевают заливку готового раствора несколькими людьми. В данном случае на строительной площадке должны находиться две бетономешалки, которые подают цемент с двух сторон.
  • При помощи миксера. Кладка бетонной смеси с использованием миксера осуществляется в несколько раз быстрее ручного способа. Этот способ возведения фундамента является дорогостоящим, но с лучшим готовым результатом.

Вернуться к оглавлению

Ручной способ

Чтобы бетонировать небольшие сооружения, применяют ручной способ, для осуществления которого потребуется бригада из нескольких рабочих. При попытке бетонировать в одиночку, можно навредить строительному процессу и все труды будут напрасными.

Также следует приобрести две бетономешалки, которые устанавливают с двух сторон объекта бетонирования. На каждое оборудование назначается три человека. Процесс заливки раствора из песка, цемента и щебня должен осуществляться быстро, так как бетонный состав способен быстро набирать прочность. Бетонный раствор подают по всему периметру фундамента толщиной до 40 сантиметров.

После заливки смеси ее следует тщательно утрамбовать глубинным вибратором. Уплотнение позволит избавиться от пузырьков воздуха в смеси и распределить ее по всей глубине конструкции. Далее приступают к укладке последующего слоя бетонного раствора, который также следует уплотнить. Заливка каждого нового слоя осуществляется спустя два часа после того, как закончили бетонировать предыдущий. Заливка последнего слоя требует особой внимательности, а именно придание поверхности особой ровности. Сделать ровный слой можно с помощью строительного уровня или других специальных приспособлений для выравнивания массивной поверхности.

Залитый бетон достигнет своих прочностных характеристик спустя месяц, на протяжении которого важно обеспечить оптимальные условия для застывания бетонного раствора. Чтобы предотвратить воздействие прямых солнечных лучей и атмосферных осадков на бетон, следует накрыть его изолирующими материалами.

При помощи миксера

Заливка фундамента с помощью миксера подразумевает использование транспортного средства, которое осуществит заливку бетонного раствора по всему периметру фундамента в короткие сроки. Такой способ более затратный, чем ручной, поэтому перед выбором способа бетонирования следует определить для себя приоритетные аспекты.

Заливка бетонного раствора с применением миксера включает в себя подачу бетона специальными желобами в опалубку. Стоит учитывать скорость подачи раствора и успевать выравнивать вибратором или тряпкой залитую поверхность.

Устройство рабочих швов

Заливку фундаментов бетонным раствором рекомендуется осуществлять без продолжительных перерывов. Укладка последующих слоев смеси не должна иметь перерыв более трех часов. Но зачастую придерживаться таких правил не получается и тогда нужно организовать устройство рабочих швов.

Рабочие швы являются границей между заливаемыми бетонными слоями, и при их изготовлении следует придерживаться технологического процесса. Если технология будет нарушена, то фундамент для зданий и сооружений не приобретет нужных качественных характеристик.

Устанавливая рабочие швы, важно добиться максимальной адгезии бетонных слоев со швами. Для этого затвердевшую поверхность следует подготовить для проведения последующих работ. Поверхность очищают от пыли, снега, мусора или воды. Далее удаляют цементное молочко, которое образуется на затвердевшем растворе. Цементное молочко образует пленку, которая имеет рыхлую непрочную структуру, что приводит к снижению адгезии раствора с затвердевшим слоем. Удаление пленки проводят с помощью водяной или воздушной струи, которую подают под высоким давлением. Таким образом, осуществляется удаление пленки с затвердевшей поверхности из бетона. Помимо удаления пленки струей с высоким давлением, используют фрезеровочные машинки. Разрушить цементную пленку можно кислотой, которую наносят на твердый слой и оставляют на несколько часов.

К укладке последующих слоев бетонного раствора приступают только после удаления пленки с застывшей поверхности. Далее проводят утепление и гидроизоляцию швов, что позволит предотвратить преждевременное разрушение основы зданий и сооружений.

Заключение

Для качественного и прочного возведения фундамента следует придерживаться технологии производства и последовательности этапов. Соблюдение всех правил и рекомендаций по заливке бетонным раствором приведет к созданию надежного основания для зданий и сооружений, исключит необходимость в создании рабочих швов.

Но если все-таки создание швов неизбежно, тогда следует тщательно подготовить поверхность перед тем, как приступать к укладке бетонного раствора.

Источник

Оцените статью