- Как сделать филенку? Вытягивание филенки.
- Филёнка (архитектура)
- Связанные понятия
- Упоминания в литературе
- Связанные понятия (продолжение)
- Декоративная отделка стен. Вытягивание филенок
- Что такое филенка стены
- Неоклассика в интерьере: 7 приемов, советы дизайнера
- Что такое неоклассика
- Неоклассика в интерьере
- Неоклассика в интерьере: 7 приемов
- 1. Двери
- 2. Стены
- 3. Мебель
- 4. Цвет
- 5. Свет
- 6. Декор и аксессуары
- 7. Текстиль
Как сделать филенку? Вытягивание филенки.
Как сделать филенку? Филенка, это строительный декоративный элемент в оформлении. Отводка филенки (вытягивание) имеет вид окрашенной узкой полоски на разделе между участками стены, которая имеет разные цвета. Обычно филенка бывает шириной от 5 до 30 мм . Филенка должна иметь такой цвет, чтобы она излучала гармонию в общей окраске, подчеркивала ее, и в тоже время особо не выделялась.
На практике видно, что вытягивание филенки имеет возможность не только закрывать неровности стыкования двух разных красок, но и может придавать помещениям законченный вид.
Вытягивание филенки проводят по ровно отбитой линии при помощи шнура, который натирается мелом или какой-нибудь другой сухой краской. Для этого чаще всего используют ультрамарин или охру.
При процессе вытягивания филенки применяется филеночная кисть, круглая с подходящим диаметром или плоская. Вытягивание филенки выполняется по линейке, у которой с двух сторон снимаются фаски. Линейка прикладывается фаской к стене как можно точнее по отбитой линии, тем самым предупреждая возможность затекания краски под линейку.
Линейка прочно прижимается к стене, чтобы не было возможности во время работы ее сдвинуть. Необходимо добиваться того, чтобы филенка имела одинаковую ширину и цвет. Для этого кисточка систематически смачивается в краске, и обязательно отжимаются ее излишки. Кисточка приставляется к линейке, равномерно нажимается и отводится ровная линия.
Имейте в виду, что для вытягивания филенки требуются соответствующие навыки. Поэтому для тренировки можно провести вытягивание филенки на стене до окраски.
При вытягивании филенки применяется клеевая и масляная краска. Если, к примеру, краска на панели масляная, а сверху стены клеевая краска, то вытягивание филенки проводиться клеевой краской. Если же сверху стены масляная краска, то вытягивание филенки осуществляют масляной краской.
Применяются краски более жидкие. Масляные краски разбавляются скипидаром, а в клеевые добавляется обычный клей. Но есть и лучшие предложения, разводить сухую краску на квасе или пиве. Приготовленные такие образом краски, ровно наносятся на поверхность.
Так как вытягивание филенки достаточно трудоемкая операция, которая требует определенных навыков, начинающим рекомендуется использовать для вытягивания филенки трафарет
Источник
Филёнка (архитектура)
- Филёнка (от нем. Füllung — начинка, а также филёнка двери) — декоративный элемент, часть поля стены, двери или пилястра, заглублённая или имеющая обрамление, по форме близкая к прямоугольнику (обычно прямоугольная, но может иметь изломы в углах, также торцы могут заканчиваться полукружиями). Филёнкой также называется обрамление этого участка стены, а также часть стены вместе с этим обрамлением.
Некоторые специалисты называют филёнкой заглублённую панель любой формы, говоря о «филенках сложных геометрических форм», которые являются одной из примет сибирского барокко и «восьмиугольных филёнках».
Связанные понятия
Канелю́ра, каннелю́ра (от фр. cannelure, также ложок) — вертикальный желобок на стволе пилястры или колонны (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких), а также горизонтальные желобки на базе колонны ионического ордера.
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Ру́стовка (также ру́стика, от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными и плотно пригнанными один к другому камнями, передняя сторона которых оставлена неотёсанной или отёсана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную.
Архитрáв, или эпистелион (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) — архитектурный термин, имеющий троякое значение.
Источник
Декоративная отделка стен. Вытягивание филенок
Филенка – представляет собой цветную линию (шириной 5 — 30 мм), которая разделяет части поверхностей стен, потолков, окрашенных в разные цвета, а также окаймляющие границы фриза или панели. Филенкой отделываются и зеркала при разбивке стен. Филенка объединяет в одно целое панели, середину и фризы, если они присутствуют в отделанной стене.
Вытягивание филенок — нанесение одной или нескольких узких полосок, отличных по цвету от панели и гобелена, для объединения цветовых тонов разных участков в одно гармоничное целое.
Филенка наносится в месте стыка двух красок разного цвета (т.к. они не всегда бывают ровными), что в свою очередь, скроет неровности в стыке и придает стенам красивый и законченный вид.
Филенку выполнят в виде одной или нескольких параллельных линий.
Филенка выполняется с использованием тех составов, которыми окрашена основная поверхность. Окрасочный состав для филенки должен быть более жидким, но с большим количеством вяжущего.
Нанесение филенки.
Нанесение филенки состоит из отбивки (или прорисовки) линии, вытягивания филенки обычной или щелевой линейкой. Обычно филенки выполняют в виде одной или нескольких параллельных линий вытягиванием филеночной кистью или специальным приспособлением с валиком.
Цвет филенок должен гармонировать с цветом пограничных поверхностей или дополнять один из колеров.
Для вытягивания филенок применяют обычную клеевую краску, но более жидкой консистенции; масляную краску рекомендуется разбавлять скипидаром.
Филенки из клеевой краски выполняют по клеевым и смешанным краскам (панель масляная, а верх клеевой). Клеевые краски готовят на клею, но гораздо лучше ложатся на поверхность сухие краски, разведенные на пиве или квасе, в которых солод и клейковина обеспечивают вполне достаточную заклейку колера.
При масляных окрасках филенки вытягивают масляными красками.
Масляный состав разжижают летучим растворителем.
Если стыкуются клеевая и масляная окраски — филенку протягивают клеевой краской.
Яркие хроматические насыщенные цвета вытягивают узкой полоской до 8 мм. Ахроматические, или малонасыщенные тона, вытягивают более широкой полосой.
Масляные краски разбавляют составом: скипидар — 200г, олифа или лак — 150 г, сиккатив — 25 г.
Для «бронзовых» и «серебряных» филенок приготавливают специальные составы, которые при высыхании обеспечивают блеск металлического порошка.
Для приготовления бронзированного, состава используют масляный лак, разведенный половинным количеством скипидара. На 200 г лака требуется 20г бронзового порошка, для серебряной филенки на это количество лака требуется 10г алюминиевого порошка. Такие колеры готовят перед самой окраской.
Примеры красочных составов для филенок (кг):
— масляный: скипидар — 0,2, олифа натуральная или лак НЦ — 0,15, сиккатив —0,025;
— бронзовый: лак НЦ — 2, порошок бронзы — 0,2;
— серебряный: лак НЦ — 2, алюминиевый порошок — 0,1.
Окрасочный состав для филенки должен быть более жидкий, но с большим количеством связующего материала.
Способы вытягивания филенки.
Филенку можно выполнить тремя способами:
— вытягиванием филеночной кистью.
— набивкой по трафарету.
Наиболее сложным является способ вытягивания филенки кистью, требующий от исполнителя длительной тренировки и мастерства.
Технология работ.
Для работы нужны филеночная кисть и ровно выструганная линейка или трафарет.
При работе кистью используют деревянную линейку длиной 70—80 см, и шнур (для разметки).
Перед вытягиванием филенок их место размечают при помощи шнура. Шнур окрашивают сухим пигментом мела, охры, ультрамарина (синьки) и т. д., туго натягивают, оттягивают от стены и резко отпускают. При ударе шнура о стену остается четкая разметочная линия.
Чтобы краска не затекала линейки применяют различных форм: на линейке с двух сторон снимают фаску, или линейку прибивают к тонкому деревянному брусочку. Т.е. при любой конструкции линейки добиваются того, чтобы ее рабочая кромка отступала от поверхности на 3-5 мм.
Кисти для протягивания клеевой краской применяются круглые, перевязанные шпагатом. Для масляных красок пользуются плоской кисточкой.
При вытягивании филенок следует следить за постоянно одинаковым наклоном и нажимом кисти.
Филенку вытягивают следующим образом:
Линейку крепко прижимают к отбитой намеленным шнуром линии.
Окунув кисть в окрасочный состав, ее слегка отжимают и, приставив ее к линейке, с одинаковым нажимом проводят слева направо ровную линию одинаковой ширины — филенку. При этом старайтесь не менять принятый вначале угол кисти к стене.
Проведя линию, линейку перемещают вправо так, чтобы она заходила на 5 -7 см в сторону уже вытянутой филенки. Повторяют то же движение кистью, следя за тем, чтобы не оставался видимый стык.
Филенка должна быть по всей длине одинаковой ширины, без искривлений.
Источник
Что такое филенка стены
Что такое филёнка?
Филёнка в мебельной сфере – это декоративный элемент, которым украшают стены, двери и фасады. Само слово образовалось от немецкого слова, обозначающего «заполнять». Поэтому филёнка представляет собой деревянное полотно, которое вставляют в раму фасада. Чаще всего ею украшают кухонные гарнитуры, межкомнатные двери или шкафы.
Основой для филёнки служит массив дерева или МДФ. Как правило, она производится в форме прямоугольника, но иногда форма может отличаться от стандарта. Также для изготовления могут использоваться ЛДСП, стекло, фанера ДСП и даже чнатуральный шпон.
Главная функция филёнки – украшение интерьера. Она создаёт в помещении акцент и добавляет ему шарма. Зачастую её можно увидеть на кухне в качестве дополения к гарнитуру из массива.
Почему она популярна?
У любого производителя мебельных фасадов можно отыскать в каталоге варианты с филёнкой. Почему?
Помимо очевидного эстетичного вида филёнчатые фасады обладают рядом положительных качеств. Во-первых, она значительно снижает вес мебели. Фасады с филёнкой менее тяжёлые, поэтому не прогибаются и не деформируются со временем. Конструкция позволяет заменять повреждённые детали на новые без усилий. Её легко отреставрировать, поэтому в случае поломки не придётся задумываться о покупке других фасадов.
Она устойчива к перепадам температуры и влажности в помещении. Вставка не будет рассыхаться со временем. На ней не появятся мелкие трещины и признаки гниения, которые ухудшают внешний вид изделия. Влагостойкость филёнки защищает её от образования плесени, что делает её незаменимой на кухне.
Благодаря своей универсальности они могут изменять внешний облик. Вставки можно заменить на более тонкие или широкие, и полностью преобразить конструкцию на свой вкус.
Виды филенок
На сегодняшний день мебельный рынок предлагает множество вариантов филёнок:
- Плоская
Она отличается гладкостью полотна и отсутствием выпуклых частей.
- Фигарейная
Средняя часть сильнее выдается вперед по сравнению с остальными частями, но к краям постепенно сужается.
- Наплавная
Наплавные легко распознать: по толщине вставка будет такой же, как и рамка.
- С окладными калевками
Конструкцию дополняют декоративным штапиком. Это делается для того, чтобы усилий надёжность филёнки.
Стиль и изящество: филёнка в декоре
С достоинствами и особенности разобрались. Но ведь клиенты выбирают её не из-за прочности и влагостойкости. В первую очередь их привлекает то, как она будет выглядеть в помещении. Действительно ли филёнка сможет подойти под любой стиль?
Филёнка уникальна тем, что без проблем впишется в интерьер. Массив дерева не подвержен влиянию моды и не устаревает через несколько лет. Филёнка будет гармонично смотреться в эко-стиле, провансе, классике и даже в минимализме. Разнообразие цветовой гаммы и широкий выбор узоров позволяют подобрать элемент, который подойдёт гарнитуру.
Для классического стиля с солидным и тяжеловесным декором стоит присмотреть филёнчатые фасады с массивными частями. Она придаст помещению роскоши и элегантности. Для более сдержанного и простого скандинавского стиля подойдет филёнка без вычурных вставок. А в случае с модерном или кантри можно дать волю фантазии и поэкспериментировать с формой и цветом.
Филёнчатые фасады привнесут новизны в интерьер и станут «изюминкой», на которую легко обратить внимание. Главное, предоставить клиенту выбор оттенков и узоров, чтобы он смог найти подходящий вариант.
Источник
Неоклассика в интерьере: 7 приемов, советы дизайнера
Элегантность, изысканность, лаконичность в сочетании с проверенными временем решениями делают неоклассику всегда современной и востребованной. Этот интерьер всегда в тренде, его легко воплотить и просто освежать небольшими локальными изменениями. Вместе с экспертом рассказываем об основных чертах неоклассического стиля.
Эксперт в этой статье:
Наталия Шелковская, дизайнер интерьера, основатель студии и онлайн-школы Shelnat, автор блога Shelnat
Что такое неоклассика
Неоклассический стиль в интерьере не стоит путать с архитектурным неоклассицизмом. К последнему смело можно отнести постройки XVIII — первой трети XIX века, которые человек, не обладающий специальными знаниями, назвал бы классическими. В русскоязычной традиции постройки периода неоклассицизма принято относить к александровскому классицизму и ампиру.
Интерьерная неоклассика — это адаптация классического стиля к реалиям городской квартиры . Все решения, характерные для классического интерьера, в неоклассике даются как бы в облегченном виде, с более простыми фактурами, формами и материалами. Неоклассика — интерьер не парадный, а приспособленный для повседневной жизни, но по стилистическому решению он тяготеет к консервативному классическому канону. Просто все черты классики здесь даны упрощенно, без излишней роскоши.
Неоклассика в интерьере
Неоклассика — современное прочтение классического интерьера, но визуально этот стиль более нейтрален. Преимущество относительно классики — в этот стиль проще вписать современные детали, а слишком дорогие материалы можно заменить более демократичными. Главное, чтобы имитация была качественной. Важное ограничение — в своем чистом виде стиль требует больших пространств, в маленьких помещениях неоклассика, как и чистая классика, теряется.
Неоклассика требует симметрии и явных акцентов, на которых строится весь интерьер. Это могут быть камин (или его высококлассная имитация), большой обеденный стол, в спальне — большая кровать.
Интерьер должен быть пропорциональным, геометричным, основанным на четких линиях, с небольшим количеством аксессуаров и деталей. В этой роли могут выступать лепнина, колонны, деревянные или кованые элементы мебели, резьба. Допустимо присутствие антиквариата, небольших скульптур.
Основные черты стиля:
- нежная и приглушенная цветовая палитра, пастельные оттенки, насыщенные темные, сложные глубокие, но не кричащие цвета;
- простая и симметричная мебель;
- использование дорогих материалов — дерева, дамасского шелка, парчи, льна, бархата, мрамора (или дорогой имитации);
- декоративные элементы: большие зеркала, произведения искусства, лепнина, ковры, антиквариат. Нехарактерны для стиля как полный отказ от декора, так и его изобилие;
- флоральные мотивы, особенно на подушках, коврах и настенных рисунках;
- многоярусный свет с использованием декоративных элементов;
- пропорциональность.
Неоклассика в интерьере: 7 приемов
Неоклассицизм лучше смотрится в больших пространствах. Чтобы воплотить этот интерьер в доме, нужно соблюдать несколько основных требований.
1. Двери
При выборе дверей стоит помнить о строгой симметрии и умеренности. В идеале все они должны быть в единой стилистике и из дорогих пород дерева. Подойдут светлые тона с лаконичными декоративными элементами в золотых, перламутровых или натуральных оттенках. Если это филенчатые двери, допускаются украшения в виде неброских вставок, витражей, зеркал.
Выбор материала и внешнего вида двери определяется местом, где она будет установлена. Для спальни лучше подобрать глухую закрытую дверь, входная дверь в дом может быть металлической.
2. Стены
Неоклассицизм — лояльный стиль, который допускает различные отступления. Поэтому выбор материалов для отделки стен достаточно широк. В неоклассических интерьерах они могут быть покрыты декоративной штукатуркой, с помощью которой можно создать эффект имитации натурального мрамора или рельефных очертаний. Также стены можно покрасить или оклеить обоями однотонных оттенков, допускаются строгий геометричный рисунок, античные или флоральные мотивы, крупные орнаменты из листьев. Можно остановиться на металлизированной плитке: обычно ее используют в лофтах, но в современной неоклассике она тоже будет смотреться органично. Для санузла подойдут керамогранит и мраморная плитка.
3. Мебель
Неоклассика многое позаимствовала у современных минималистских тенденций. Обилие мебели визуально уменьшит пространство, поэтому любые покупки надо в первую очередь рассматривать с точки зрения функциональности. Поскольку симметрия — одна из главных черт этого стиля, слишком вычурные предметы интерьера необычных форм и цветов будут смотреться инородно. Важно заранее представить, как мебель будет располагаться в пространстве. Не стоит загромождать комнату — в неоклассическом интерьере ценны воздух и ощущение простора.
Лучше всего остановиться на лаконичных, изящных моделях. Неоклассицизм позволяет сочетать, например, журнальный столик с изогнутыми ножками с простым строгим диваном. Объединить их могут цветовое решение, сходство фактур, удачная компоновка.
Идеально отвечают идеям неоклассицизма мебель из натуральных материалов, кованый декор, хрусталь, для обивки диванов и кресел отлично подойдут бархат, велюр, кожа, замша. Допустимо использовать искусную имитацию. Оптимальная цветовая гамма — нейтральные светлые оттенки или глубокие темные.
4. Цвет
Неоклассика предполагает сдержанную цветовую гамму, схожую с классической палитрой. Приглушенные темные и светлые оттенки в бежевых, белых, коричневых, песочных тонах можно сочетать между собой при условии, что это не будет выглядеть кричаще или слишком мрачно.
Чтобы разнообразить цветовую гамму, можно сделать яркие акценты в мебели, текстиле, поставить светильники с необычным абажуром и развесить яркие картины. Лучше всего, если для акцентов будут использованы глубокие оттенки бордового, горчичного, сапфирового. Один, максимум два ярких оттенка оживят интерьер, и он не будет смотреться скучным. Но не стоит перебарщивать с акцентами, иначе общее впечатление от пространства будет перегруженным.
Неоклассика позволяет использовать холодную палитру, контрастные сочетания цветов в темных тонах. Но лучше всего такие эксперименты будут смотреться в больших пространствах.
Натуральные цвета помогут сделать помещение визуально нейтральным, спокойным для восприятия. Хорошо смотрятся в неоклассике кремовые цвета, голубые и шоколадные оттенки, золото, охра.
5. Свет
Неоклассический интерьер предполагает обилие света, поэтому в помещениях стоит выстроить многоуровневое освещение. Подойдут торжественные люстры, строгие торшеры, декоративные бра и настольные лампы с классическими абажурами. Важно, чтобы светильники располагались симметрично — с каждой стороны дивана, кровати, зеркала.
Люстры могут быть украшены коваными деталями, хрустальными подвесками. Эти аксессуары нужны не только для яркости помещения. Они создают торжественную, праздничную атмосферу, отсылая к эстетике классицизма. Крупные светильники или люстры могут стать композиционным центром в пространстве.
В неоклассических интерьерах можно использовать и декоративное освещение: светодиодные ленты, элегантные гирлянды и т. д.
6. Декор и аксессуары
Неоклассический декор должен выглядеть элегантно, сдержанно, не помпезно. Если позволяет пространство, можно использовать традиционный вариант интерьерных деталей: лепнину, пороги, стеновые панели. Важно не утяжелять пространство большим количеством декора.
В неоклассическом интерьере может быть много зеркальных поверхностей, которые автоматически расширяют и осветляют пространство, добавляют в помещение яркость и торжественность. Это могут быть мебель со стеклянными вставками, глянцевые панно, большие зеркала в классических рамах.
7. Текстиль
В неоклассическом интерьере хорошо будут смотреться лен, хлопок, смешанные ткани. Такое решение поможет сделать его более демократичным и душевным. Кроме того, эти ткани могут прослужить дольше, если правильно за ними ухаживать.
Не стоит вешать на окна тяжелые портьеры с классическим рисунком, если их больше нечем «поддержать» в интерьере. Можно обратить внимание на более легкие ткани теплых или холодных оттенков с неброским узором. Если помещение позволяет, допускаются шторы с ламбрекенами.
Не стоит выбирать ковры, которые закроют весь пол, 2–2,5 м в длину будет вполне достаточно для украшения пространства. Орнамент может быть четким, геометричным, контрастным или более мягким, с витиеватыми узорами.
Комментарий эксперта
Наталия Шелковская, дизайнер интерьера, основатель студии и онлайн-школы Shelnat, блогер
— Насколько неоклассика популярна сегодня в интерьере квартир и домов? Где ее чаще применяют?
— Сам термин «неоклассика» (или «неоклассицизм») применяется в архитектуре и интерьере с середины XVIII века. Ошибочно считать, что это молодой термин. Но сейчас каждый, произнося слово «неоклассика», подразумевает что-то свое: бело-бежевую американскую классику, контрастное ар-деко с переливами хрома или латуни, минимализм, но с молдингами на потолке, или скандинавский интерьер, в который повесили классическую люстру с хрусталем. В связи с этим профессионалы термин «неоклассика» практически не используют, чтобы не вносить путаницу.
В любом случае, говоря о неоклассике, большинство подразумевает микс современного и классического. Чаще всего от классики берут обои с узором дамаск, фасады с филенками, настенные молдинги, потолочные карнизы, светильники и мебель классических форм с каретной стяжкой. Но не берут самое главное: размещение элементов интерьера по одной оси, симметричные композиции, сбалансированную планировку. Все потому, что в современных зданиях уже нет анфилад, нет по линеечке расчерченных окон. Современная архитектура непредсказуема, динамична и асимметрична: окна в пол, ниши, диагонали, непрямые углы. В такое пространство с большим трудом и скрипом вписывается то, что требует простора, симметрии и баланса. Поэтому современная архитектура будет вытеснять интерьеры с «элементами классики», они станут встречаться у широкого потребителя все реже. Но вытеснить этот стиль полностью не удастся еще нескольким поколениям. Слишком много веков мы любовались на ампир, барокко и рококо. Слишком велика эта насмотренность и любовь к таким формам. И это касается и квартир, и частных домов.
— Стиль относится к дорогим или бюджетным интерьерам?
— Любое проявление классики в интерьере будет его удорожать. Стены с молдингами и карнизами дороже, чем ровные стены под покраску. Фасады с филенками стоят больше, чем ровные и гладкие. К тому же появляется множество сложных узлов и стыков с рельефными элементами, про которые надо помнить и за всем этим следить. Иначе в один момент ящик может просто не выехать из кухонного гарнитура, потому что будет конфликтовать с рельефным молдингом на стене, и вы получите заблокированную секцию. Такие моменты делают ремонт более сложным, а все, что усложняет, то удорожает.
— Возможно ли применить этот стиль в маленькой квартире?
— Стоит несколько раз подумать, прежде чем применять классические декоративные приемы в маленьких квартирах. В маленьких интерьерах в первую очередь красиво то, что функционально и эргономично. А уже во вторую очередь, если вдруг осталось место, можно подумать о декоре. Но классические элементы — это всегда дополнительные линии. Молдинги, филенки, объемные плафоны, люстры, фаски стекла добавляют в интерьер геометрии и объемов, за которые приятно зацепиться глазом. Но если в квартире нет места, чтобы повернуться, то все эти дополнительные усложнения пространства будет просто неоткуда рассмотреть. В обильном применении они, скорее, добавят визуального шума и уменьшат пространство, а не украсят интерьер.
— Какими чертами неоклассицизма можно пренебречь без ущерба красоте и единству интерьера?
— Все зависит от пространства. Существует такое стилевое ответвление, как Parisian chic. Французы декорируют старые квартиры современной мебелью, оставляя при этом все классическое наследие апартаментов. За счет высокой контрастности стилей, за счет смелой комбинации двух противоположностей получается микс удивительной красоты. Или, наоборот, в брутальный минимализм с бетонными стенами можно поставить классическую барочную мебель — и это будет смотреться просто замечательно. И то и другое в понимании широких масс может быть интерпретировано как неоклассика.
— Двери, стены, мебель, текстиль, декор и аксессуары, свет, цвет, пол, потолок — каким материалам лучше уделять внимание? Возможно ли заменять натуральные материалы искусственными?
— Сейчас очень много искусственных и композитных материалов, которые могут быть внешне практически неотличимы от натуральных. Поэтому, если вы хотите обмануть гостей или подписчиков в Instagram, это сделать будет очень легко. Если же вы хотите обмануть себя, то это вряд ли получится.
Источник