- Что такое личный бренд и как он помогает в карьере
- Личный бренд — это…
- Зачем нужен личный бренд
- Когда и кому он нужен
- Когда не стоит заниматься продвижением личного бренда
- Представители сильного персонального бренда
- Можно ли развивать Я-бренд с плохой репутацией
- Нужен ли он, чтобы работать по найму
- Личный бренд: фундамент. Эффективный шаблон для составления самопрезентации в лифте.
- Что же такое личный бренд?
- Самая эффективная методика создания УТП и Elevator pitch — самопрезентации на 30 секунд!
- Что такое фундамент личного бренда?
Что такое личный бренд и как он помогает в карьере
Правда ли, что с его помощью можно продвигать бизнес, обзавестись связями и получить работу мечты?
Если меня спросят, у кого взять консультацию по развитию Instagram, я отвечу: «У Митрошиной». А если спросят, к кому обратиться за созданием обучающей рассылки, я скажу: «К Максиму Ильяхову».
Пользовалась ли я услугами этих людей? Нет. Но я слежу за их проектами и проникаюсь идеями, которые они транслируют через свои каналы. Яркий признак сильного личного бренда — когда специалиста рекомендуют не только клиенты.
Если этот феномен не кажется впечатляющим, то может убедить статистика:
- 92% больше доверяют рекомендациям людей, чем брендов (Nielsen).
- 82% с большей вероятностью будут покупать у той компании, чьё руководство активно постит в соцсетях (BRANDfog).
- 77% отдадут предпочтение компании, где соцсети успешно ведёт именно владелец (BRANDfog).
Коммерческий редактор,
SMM-специалист и консультант по продвижению бизнеса в digital-среде. Пишет об интернет-маркетинге и управлении.
Личный бренд — это…
Узнаваемый и обсуждаемый образ в кругу потенциальных клиентов, у которого две основных характеристики: охват и репутация. Охват не обязательно должен быть большим — достаточно, чтобы знали в профессиональном сообществе и среди целевой аудитории. А вот репутация должна быть хорошей — без этого большой охват пойдёт только во вред.
Личный бренд строится из навыков, личных качеств, стиля, принадлежности к компании и транслируемых идей. То есть всего того, с чем человек-бренд ассоциируется у других. «Ричард Брэнсон», «Стив Джобс», «Марк Цукерберг» сразу рождают в голове образы и ряд ассоциаций: Цукерберг — Facebook, молодой гений; Стив Джобс — Apple, чёрная водолазка, дурной характер; Брэнсон — Virgin, смелость, новаторство.
Зачем нужен личный бренд
Люди прислушиваются к экспертам и стремятся работать с лучшими. Дизайны «Студии Артемия Лебедева» пользуются спросом и имеют высокий ценник не потому, что они объективно самые лучшие на рынке. А в том числе потому, что Артемий работает над личным брендом и тем самым продвигает свой бизнес.
- Привлекает «правильных» клиентов.
- Облегчает поиск HR-менеджеру или рекрутеру. (Если человек известен в интернете, его легко найти по рекомендациям и даже просто в Google. Резюме в таком случае может и не понадобиться.)
- Закрывает вопросы и возражения потенциального клиента. Когда ценности, навыки и личные качества на виду, можно сразу принять решение.
- Помогает обзавестись связями. Медийные личности, специалисты, агенты, рекрутеры, рекламодатели часто дружат между собой. Персона с сильным личным брендом расширяет профессиональное влияние и делает свою жизнь интереснее.
- Привлекает партнёров и инвесторов. Человеку-бренду проще найти единомышленников, готовых вкладывать время и деньги в новые проекты.
Когда и кому он нужен
Личный бренд ― это один из инструментов продвижения бизнеса, а также человека — как надёжного специалиста. Он помогает зарабатывать больше при тех же усилиях: продукт, услуга или время стоят дороже, а привлекать клиента дешевле. Среди тысяч людей с похожими предложениями скорее выберут того, чей личный бренд покажется клиенту убедительнее.
Личный бренд особенно важен при высокой конкуренции.
Неправда, что сильный бренд нужен только медийным личностям — политикам, актёрам, спортсменам или шоуменам. Он пригодится также:
- Предпринимателям — чтобы продвигать собственный бизнес.
- Специалистам, преподавателям, экспертам — чтобы увеличивать число консультаций и выступлений, повышать стоимость услуг.
- Маркетологам и продажникам — чтобы не быть «сапожниками без сапог», привлекать больше клиентов.
- Фрилансерам — чтобы повышать расценки, делать портфолио более весомым.
Когда не стоит заниматься продвижением личного бренда
Однако персональный брендинг не панацея. Не стоит возлагать на него слишком много надежд и браться за этот инструмент только потому, что «конкуренты так делают».
Сейчас это тренд: одни увлечённо продвигают себя, другие учат, как это делать. Но мало кто спрашивает, а зачем личный бренд конкретно ему. Тем более он создаётся не на пустом месте, нужна основа: достижения, умение себя преподнести, время и, желательно, хороший бюджет на раскрутку.
Когда развивать личный бренд не стоит | Когда — стоит |
---|---|
Нет профессиональных достижений и планов совершать мощные прорывы в карьере | Человек — эксперт и готов это доказывать |
Нет желания тратить время, хочется получить результат уже через пару месяцев | Есть понимание, что на развитие личного бренда может уйти больше года |
Нет цели, хочется развивать личный бренд, потому что так делают другие | Есть конкретные цели и задачи, с которыми может помочь личный бренд |
Нет знаний, как строить личный бренд, и нет желания тратить деньги/время на обучение | Есть понимание, каких знаний и навыков не хватает, и есть время/деньги на обучение и консультации у специалистов |
Человек вспыльчив и любит поспорить в комментариях. Часто на эмоциях говорит лишнее, после чего приходится извиняться | Человек умеет аргументированно и вежливо отстаивать точку зрения. Прежде чем высказаться, всегда убеждается, что информация достоверна |
Представители сильного персонального бренда
Если говорить про мировой рынок — это Джефф Безос, Эллен Дедженерес, Джек Ма, Ким Кардашьян, Опра Уинфри. Они успешные и известные в своей области люди, которые сумели развить и продать свой имидж. Их приглашают на интервью и съёмки, к ним прислушиваются, с ними сотрудничают мировые бренды. В России на слуху Олег Тиньков, Ксения Собчак, Андрей Малахов, Ольга Бузова, Анастасия Ивлеева, Юрий Дудь.
Что объединяет этих людей? Они активно ведут соцсети или выступают на телевидении, совершают смелые поступки и делают смелые заявления, развиваются в профессиональном плане и постоянно наращивают аудиторию. У состоявшихся людей-брендов есть чему поучиться. Как? Просто следить за их жизнью, социальными сетями и проектами, а успешные действия учитывать при продвижении своего личного бренда.
Можно ли развивать Я-бренд с плохой репутацией
Со скверной репутацией мало шансов развить по-настоящему эффективный личный бренд.
Хотя у этого правила есть исключения. Взять, например, «Человека года» по версии GQ — блогера и музыканта Моргенштерна. Скандальный исполнитель оскорбляет фанатов, высмеивает русский рэп и злоупотребляет алкоголем, но при этом получает огромные гонорары за выступления, сотрудничает с брендами и даёт интервью Дудю.
При этом другим звёздам достаточно сделать репост сомнительной новости или высказать непопулярное мнение, чтобы получить волну критики. Достаточно вспомнить Регину Тодоренко, которая высказалась по поводу домашнего насилия в прямом эфире — зрители восприняли её слова так, будто она обвиняет в насилии жертв. Это подхватили СМИ, журнал Glamour лишил её титула «Женщина года», а бренды отменили контракты на рекламу.
Или взять скандал между Олегом Тиньковым и «Немагией». После обыска и уголовного дела с банком перестали сотрудничать в Versus — популярном проекте по организации рэп-баттлов. Многие другие тоже отказались от контрактов и демонстративно разрезали карты «Тинькофф Банка» в своих роликах. А вся история началась с нелестного высказывания банкира: «Они все, ***** (блин), блогеры, за бабки мать родную продадут».
Конечно, репутацию можно восстановить, но осадок останется. Главное — говорить и делать всё честно. Если общество уличит во лжи, потребуется много усилий, чтобы вернуть доверие.
Нужен ли он, чтобы работать по найму
Быть «безымянным» сотрудником, частью компании — совершенно нормально, но личный бренд может вывести на новый уровень. Если специалист становится узнаваемым, его может заметить начальство, появятся полезные связи, будет больше уважения со стороны коллег и партнёров. Также может прийти приглашение из компании покрупнее.
Если же человек только думает искать работу, то персональный бренд может компенсировать отсутствие какого-либо навыка. Сегодня многие ищут сотрудников с сильным личным брендом и хорошей репутацией, а не только с безупречным резюме.
Два ярких примера, когда компании наняли известных людей на основании их личного бренда: Илья Прусикин — креативный директор «Связного», Сергей Шнуров — генеральный продюсер RTVI.
Источник
Личный бренд: фундамент. Эффективный шаблон для составления самопрезентации в лифте.
Когда я говорю о личном бренде, я подразумеваю, что вас рекомендуют те, кто никогда не был вашим клиентом. Это образ, который формируется у людей, когда они слышат ваше имя. К примеру, Ричард Брэнсон, Стив Джобс, Олег Тиньков, Анатолий Вассерман и так далее. Обо всех этих людях у вас уже сложено определенное впечатление.
Ко мне все чаще обращаются с вопросами о личном бренде — это и предприниматели, и начинающие модели, и блогеры, и эксперты во многих областях — юристы, специалисты по недвижимости и многие другие. Бесспорно, это тренд 2018 года.
Я постараюсь вам в ближайшей серии постов подробнее рассказать о том, как строится личный бренд и дать максимум практической информации. Пора же делиться полезным контентом.
А если вы находитесь в Сочи, то приглашаю вас 21 апреля на мою лекцию в Flacon1170, лектории Мегафон. Тема «7 этапов построения личного бренда».
Что же такое личный бренд?
🔻Из чего складывается концепция личного бренда?
🔹Самоидентификация: кто вы? Каковы ваши убеждения, ценности, желания?
🔹Экспертность: в какой области в эксперт?
🔹Личный качества и жизненный опыт
🔹Ваши ценности в профессиональной среде и жизни
🔹Социально значимые цели: К чему вы стремитесь? Что хотите привнести в этот мир? Как вы сможете изменить жизнь своей аудитории?
🔹Big Idea — глобальная идея вашей деятельности
🔹Ваша легенда — это личная история роста, успеха, достижений
🔹Образ — стиль, внешность, манеры поведения и общения с аудиторией
🔹УТП — ваше предложение для целевой аудитории. Преимущества. Отличия от конкурентов.
Сейчас я предлагаю вам перечитать несколько раз этот пост и подумать об ответах на эти вопросы вначале пути, так продвижение вашего личного бренда будет целостным и эффективным.
Самая эффективная методика создания УТП и Elevator pitch — самопрезентации на 30 секунд!
Вы больше никогда не замнетесь при знакомствах и вопросах — а чем вы занимаетесь?
Часто именно с этого предложения начинается успешный стартап, бизнес и любое другое начинание.
Это шаблон описания сути вашей компании или проекта в одном предложении. Я нашла его давным-давно в одном из профессиональных блогов американских специлистов. Составив по шаблону предложение, мы реально становимся сильнее. В последствии мне это помогло выбрать правильный курс, сфокусироваться и расставить приоритеты.
🔹 is a for that by .
И перевод соответственно (непрофессиональный):
🔻 это для который посредством
🔻 Гугл — это для , которая , применяя
Этот шаблон идеально подойдет и для презентации личного бренда , просто адаптируйте!
Постарайтесь уложиться в 10-15 секунд разговорной речи и 150-200 символов печатного текста. Именно столько у вас есть, чтобы рассказать о себе в лифте и столько у вас есть, чтобы добавить это описание в социальные сети.
Хотите еще материалов по развитию личного бренда? Подписывайтесь! Каждую среду я буду делиться полезными материалами об интернет-маркетинге и личном бренде!
Источник
Что такое фундамент личного бренда?
Перед тем как начинать создавать свой личный бренд важно понять что является его фундаментом. Определите фундамент личного бренда — это характеристики личности, персоны, внешний и внутренний фрейм.
К внутреннему фрейму относится: картина мира, миссия, ценности и смыслы, черты характера, сильные и слабые стороны. Для каждого человека, который решил вступить на путь формирования собственного бренда важно понять каждый из этих аспектов. Определить и прописать свои ценности, понять свою миссию, важные черты характера. Что бы составить адекватное восприятие спросите у десяти ваших ближайших друзей и коллег как видят вас они. Какие черты характера, личности они в вас ценят, что им нравиться и не нравиться. Подобная обратная связь даст вам понимание, как вас видят люди сейчас. Это своего рода аудит предстоящего личного бренда.
Подумайте, как вы хотите чтобы вас видели другие люди, и самое главное ваша целевая аудитория. Определите, кто эти люди, каковы их ценности и профессиональные компетенции, что для них важно. Вы поймете как можно совместить ваше настоящее внутреннее с вашим внешним образом, поведением, речью и имиджем.
Мы сейчас не говорим, что вам нужно быть «не собой». Мы говорим, что важно открыть в себе все возможные ресурсы, понять «кто я» и показать миру этого человека. Человека удивительного, особенного, со своим набором качеств, компетенций и характеристик.
Каждый из нас уникален и каждый достоин внимания, уважения и успеха. Познакомитесь с этим человеком, с собой. А затем, познакомьте его с миром и другими людьми. И вы удивитесь, насколько просто быть собой, насколько это гармонично и естественно.
Чтобы сформировать дескриптор для описания вашего позиционирования есть простая техника. Она называется «Три вопроса». Вам необходимо задать себе три вопроса: Я хочу, чтобы КТО? Видел меня КАК? и Делал ЧТО?. Кто — это характеристика вашей целевой аудитории и первичной и вторичной. Как — это описание который вы человек? Делал что — это те целевые действия, которые вы хотите получить от вашей целевой аудитории.
Сформировав внешний и внутренний фрейм, а так же дескриптор, необходимо транслировать его и говорить о нем чтобы люди понимали кто вы и про что вы?
Желаю вам удачи в познании себя и формировании основы для вашего будущего личного бренда. Это не простой и не быстрый путь, но очень интересный и продуктивный.
Подписывайтесь на канал, я с удовольствием делюсь ценным и интересным контентом)
Источник