Что такое фундамент бренда

Что такое личный бренд и как он помогает в карьере

Правда ли, что с его помощью можно продвигать бизнес, обзавестись связями и получить работу мечты?

Если меня спросят, у кого взять консультацию по развитию Instagram, я отвечу: «У Митрошиной». А если спросят, к кому обратиться за созданием обучающей рассылки, я скажу: «К Максиму Ильяхову».

Пользовалась ли я услугами этих людей? Нет. Но я слежу за их проектами и проникаюсь идеями, которые они транслируют через свои каналы. Яркий признак сильного личного бренда — когда специалиста рекомендуют не только клиенты.

Если этот феномен не кажется впечатляющим, то может убедить статистика:

  • 92% больше доверяют рекомендациям людей, чем брендов (Nielsen).
  • 82% с большей вероятностью будут покупать у той компании, чьё руководство активно постит в соцсетях (BRANDfog).
  • 77% отдадут предпочтение компании, где соцсети успешно ведёт именно владелец (BRANDfog).

Коммерческий редактор,
SMM-специалист и консультант по продвижению бизнеса в digital-среде. Пишет об интернет-маркетинге и управлении.

Личный бренд — это…

Узнаваемый и обсуждаемый образ в кругу потенциальных клиентов, у которого две основных характеристики: охват и репутация. Охват не обязательно должен быть большим — достаточно, чтобы знали в профессиональном сообществе и среди целевой аудитории. А вот репутация должна быть хорошей — без этого большой охват пойдёт только во вред.

Читайте также:  Разметка фундамента под беседку 3на4

Личный бренд строится из навыков, личных качеств, стиля, принадлежности к компании и транслируемых идей. То есть всего того, с чем человек-бренд ассоциируется у других. «Ричард Брэнсон», «Стив Джобс», «Марк Цукерберг» сразу рождают в голове образы и ряд ассоциаций: Цукерберг — Facebook, молодой гений; Стив Джобс — Apple, чёрная водолазка, дурной характер; Брэнсон — Virgin, смелость, новаторство.

Зачем нужен личный бренд

Люди прислушиваются к экспертам и стремятся работать с лучшими. Дизайны «Студии Артемия Лебедева» пользуются спросом и имеют высокий ценник не потому, что они объективно самые лучшие на рынке. А в том числе потому, что Артемий работает над личным брендом и тем самым продвигает свой бизнес.

  1. Привлекает «правильных» клиентов.
  2. Облегчает поиск HR-менеджеру или рекрутеру. (Если человек известен в интернете, его легко найти по рекомендациям и даже просто в Google. Резюме в таком случае может и не понадобиться.)
  3. Закрывает вопросы и возражения потенциального клиента. Когда ценности, навыки и личные качества на виду, можно сразу принять решение.
  4. Помогает обзавестись связями. Медийные личности, специалисты, агенты, рекрутеры, рекламодатели часто дружат между собой. Персона с сильным личным брендом расширяет профессиональное влияние и делает свою жизнь интереснее.
  5. Привлекает партнёров и инвесторов. Человеку-бренду проще найти единомышленников, готовых вкладывать время и деньги в новые проекты.

Когда и кому он нужен

Личный бренд ― это один из инструментов продвижения бизнеса, а также человека — как надёжного специалиста. Он помогает зарабатывать больше при тех же усилиях: продукт, услуга или время стоят дороже, а привлекать клиента дешевле. Среди тысяч людей с похожими предложениями скорее выберут того, чей личный бренд покажется клиенту убедительнее.

Личный бренд особенно важен при высокой конкуренции.

Неправда, что сильный бренд нужен только медийным личностям — политикам, актёрам, спортсменам или шоуменам. Он пригодится также:

  • Предпринимателям — чтобы продвигать собственный бизнес.
  • Специалистам, преподавателям, экспертам — чтобы увеличивать число консультаций и выступлений, повышать стоимость услуг.
  • Маркетологам и продажникам — чтобы не быть «сапожниками без сапог», привлекать больше клиентов.
  • Фрилансерам — чтобы повышать расценки, делать портфолио более весомым.

Когда не стоит заниматься продвижением личного бренда

Однако персональный брендинг не панацея. Не стоит возлагать на него слишком много надежд и браться за этот инструмент только потому, что «конкуренты так делают».

Сейчас это тренд: одни увлечённо продвигают себя, другие учат, как это делать. Но мало кто спрашивает, а зачем личный бренд конкретно ему. Тем более он создаётся не на пустом месте, нужна основа: достижения, умение себя преподнести, время и, желательно, хороший бюджет на раскрутку.

Когда развивать личный бренд не стоит Когда — стоит
Нет профессиональных достижений и планов совершать мощные прорывы в карьере Человек — эксперт и готов это доказывать
Нет желания тратить время, хочется получить результат уже через пару месяцев Есть понимание, что на развитие личного бренда может уйти больше года
Нет цели, хочется развивать личный бренд, потому что так делают другие Есть конкретные цели и задачи, с которыми может помочь личный бренд
Нет знаний, как строить личный бренд, и нет желания тратить деньги/время на обучение Есть понимание, каких знаний и навыков не хватает, и есть время/деньги на обучение и консультации у специалистов
Человек вспыльчив и любит поспорить в комментариях. Часто на эмоциях говорит лишнее, после чего приходится извиняться Человек умеет аргументированно и вежливо отстаивать точку зрения. Прежде чем высказаться, всегда убеждается, что информация достоверна

Представители сильного персонального бренда

Если говорить про мировой рынок — это Джефф Безос, Эллен Дедженерес, Джек Ма, Ким Кардашьян, Опра Уинфри. Они успешные и известные в своей области люди, которые сумели развить и продать свой имидж. Их приглашают на интервью и съёмки, к ним прислушиваются, с ними сотрудничают мировые бренды. В России на слуху Олег Тиньков, Ксения Собчак, Андрей Малахов, Ольга Бузова, Анастасия Ивлеева, Юрий Дудь.

Что объединяет этих людей? Они активно ведут соцсети или выступают на телевидении, совершают смелые поступки и делают смелые заявления, развиваются в профессиональном плане и постоянно наращивают аудиторию. У состоявшихся людей-брендов есть чему поучиться. Как? Просто следить за их жизнью, социальными сетями и проектами, а успешные действия учитывать при продвижении своего личного бренда.

Можно ли развивать Я-бренд с плохой репутацией

Со скверной репутацией мало шансов развить по-настоящему эффективный личный бренд.

Хотя у этого правила есть исключения. Взять, например, «Человека года» по версии GQ — блогера и музыканта Моргенштерна. Скандальный исполнитель оскорбляет фанатов, высмеивает русский рэп и злоупотребляет алкоголем, но при этом получает огромные гонорары за выступления, сотрудничает с брендами и даёт интервью Дудю.

При этом другим звёздам достаточно сделать репост сомнительной новости или высказать непопулярное мнение, чтобы получить волну критики. Достаточно вспомнить Регину Тодоренко, которая высказалась по поводу домашнего насилия в прямом эфире — зрители восприняли её слова так, будто она обвиняет в насилии жертв. Это подхватили СМИ, журнал Glamour лишил её титула «Женщина года», а бренды отменили контракты на рекламу.

Или взять скандал между Олегом Тиньковым и «Немагией». После обыска и уголовного дела с банком перестали сотрудничать в Versus — популярном проекте по организации рэп-баттлов. Многие другие тоже отказались от контрактов и демонстративно разрезали карты «Тинькофф Банка» в своих роликах. А вся история началась с нелестного высказывания банкира: «Они все, ***** (блин), блогеры, за бабки мать родную продадут».

Конечно, репутацию можно восстановить, но осадок останется. Главное — говорить и делать всё честно. Если общество уличит во лжи, потребуется много усилий, чтобы вернуть доверие.

Нужен ли он, чтобы работать по найму

Быть «безымянным» сотрудником, частью компании — совершенно нормально, но личный бренд может вывести на новый уровень. Если специалист становится узнаваемым, его может заметить начальство, появятся полезные связи, будет больше уважения со стороны коллег и партнёров. Также может прийти приглашение из компании покрупнее.

Если же человек только думает искать работу, то персональный бренд может компенсировать отсутствие какого-либо навыка. Сегодня многие ищут сотрудников с сильным личным брендом и хорошей репутацией, а не только с безупречным резюме.

Два ярких примера, когда компании наняли известных людей на основании их личного бренда: Илья Прусикин — креативный директор «Связного», Сергей Шнуров — генеральный продюсер RTVI.

Источник

Личный бренд: фундамент. Эффективный шаблон для составления самопрезентации в лифте.

Когда я говорю о личном бренде, я подразумеваю, что вас рекомендуют те, кто никогда не был вашим клиентом. Это образ, который формируется у людей, когда они слышат ваше имя. К примеру, Ричард Брэнсон, Стив Джобс, Олег Тиньков, Анатолий Вассерман и так далее. Обо всех этих людях у вас уже сложено определенное впечатление.

Ко мне все чаще обращаются с вопросами о личном бренде — это и предприниматели, и начинающие модели, и блогеры, и эксперты во многих областях — юристы, специалисты по недвижимости и многие другие. Бесспорно, это тренд 2018 года.

Я постараюсь вам в ближайшей серии постов подробнее рассказать о том, как строится личный бренд и дать максимум практической информации. Пора же делиться полезным контентом.

А если вы находитесь в Сочи, то приглашаю вас 21 апреля на мою лекцию в Flacon1170, лектории Мегафон. Тема «7 этапов построения личного бренда».

Что же такое личный бренд?

🔻Из чего складывается концепция личного бренда?

🔹Самоидентификация: кто вы? Каковы ваши убеждения, ценности, желания?

🔹Экспертность: в какой области в эксперт?

🔹Личный качества и жизненный опыт

🔹Ваши ценности в профессиональной среде и жизни

🔹Социально значимые цели: К чему вы стремитесь? Что хотите привнести в этот мир? Как вы сможете изменить жизнь своей аудитории?

🔹Big Idea — глобальная идея вашей деятельности

🔹Ваша легенда — это личная история роста, успеха, достижений

🔹Образ — стиль, внешность, манеры поведения и общения с аудиторией

🔹УТП — ваше предложение для целевой аудитории. Преимущества. Отличия от конкурентов.

Сейчас я предлагаю вам перечитать несколько раз этот пост и подумать об ответах на эти вопросы вначале пути, так продвижение вашего личного бренда будет целостным и эффективным.

Самая эффективная методика создания УТП и Elevator pitch — самопрезентации на 30 секунд!

Вы больше никогда не замнетесь при знакомствах и вопросах — а чем вы занимаетесь?

Часто именно с этого предложения начинается успешный стартап, бизнес и любое другое начинание.

Это шаблон описания сути вашей компании или проекта в одном предложении. Я нашла его давным-давно в одном из профессиональных блогов американских специлистов. Составив по шаблону предложение, мы реально становимся сильнее. В последствии мне это помогло выбрать правильный курс, сфокусироваться и расставить приоритеты.

🔹 is a for that by .

И перевод соответственно (непрофессиональный):

🔻 это для который посредством

🔻 Гугл — это для , которая , применяя

Этот шаблон идеально подойдет и для презентации личного бренда , просто адаптируйте!

Постарайтесь уложиться в 10-15 секунд разговорной речи и 150-200 символов печатного текста. Именно столько у вас есть, чтобы рассказать о себе в лифте и столько у вас есть, чтобы добавить это описание в социальные сети.

Хотите еще материалов по развитию личного бренда? Подписывайтесь! Каждую среду я буду делиться полезными материалами об интернет-маркетинге и личном бренде!

Источник

Что такое фундамент личного бренда?

Перед тем как начинать создавать свой личный бренд важно понять что является его фундаментом. Определите фундамент личного бренда — это характеристики личности, персоны, внешний и внутренний фрейм.

К внутреннему фрейму относится: картина мира, миссия, ценности и смыслы, черты характера, сильные и слабые стороны. Для каждого человека, который решил вступить на путь формирования собственного бренда важно понять каждый из этих аспектов. Определить и прописать свои ценности, понять свою миссию, важные черты характера. Что бы составить адекватное восприятие спросите у десяти ваших ближайших друзей и коллег как видят вас они. Какие черты характера, личности они в вас ценят, что им нравиться и не нравиться. Подобная обратная связь даст вам понимание, как вас видят люди сейчас. Это своего рода аудит предстоящего личного бренда.

Подумайте, как вы хотите чтобы вас видели другие люди, и самое главное ваша целевая аудитория. Определите, кто эти люди, каковы их ценности и профессиональные компетенции, что для них важно. Вы поймете как можно совместить ваше настоящее внутреннее с вашим внешним образом, поведением, речью и имиджем.

Мы сейчас не говорим, что вам нужно быть «не собой». Мы говорим, что важно открыть в себе все возможные ресурсы, понять «кто я» и показать миру этого человека. Человека удивительного, особенного, со своим набором качеств, компетенций и характеристик.

Каждый из нас уникален и каждый достоин внимания, уважения и успеха. Познакомитесь с этим человеком, с собой. А затем, познакомьте его с миром и другими людьми. И вы удивитесь, насколько просто быть собой, насколько это гармонично и естественно.

Чтобы сформировать дескриптор для описания вашего позиционирования есть простая техника. Она называется «Три вопроса». Вам необходимо задать себе три вопроса: Я хочу, чтобы КТО? Видел меня КАК? и Делал ЧТО?. Кто — это характеристика вашей целевой аудитории и первичной и вторичной. Как — это описание который вы человек? Делал что — это те целевые действия, которые вы хотите получить от вашей целевой аудитории.

Сформировав внешний и внутренний фрейм, а так же дескриптор, необходимо транслировать его и говорить о нем чтобы люди понимали кто вы и про что вы?

Желаю вам удачи в познании себя и формировании основы для вашего будущего личного бренда. Это не простой и не быстрый путь, но очень интересный и продуктивный.

Подписывайтесь на канал, я с удовольствием делюсь ценным и интересным контентом)

Источник

Оцените статью