- Фундамент личности
- Фундамент личности
- Читайте также
- ФУНДАМЕНТ ОТРИЦАНИЯ
- ЛЕКЦИЯ № 24. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
- Глава 4 Фундамент успеха Вашей семьи
- Глава 17. ФУНДАМЕНТ УСПЕХА
- 2.3. Духовный фундамент
- Лекция 11. Биологический фундамент личности
- 32. Наши ценности как фундамент общения
- Доверие – это фундамент для успешного лидерства
- Фундамент
- Эмоциональный фундамент славных людей
- Глава 9. ФУНДАМЕНТ ВНУТРЕННЕГО МИРА
- Читайте также
- Глава тридцать восьмая: Гармония внутреннего «Я».
- Глава восьмая. Открытие внутреннего пространства
- Урок 5 О том, что Реальность есть отражение нашего внутреннего мира
- Глава 11 Секреты внутреннего настроя
- Глава 10. ОПОРА ВНУТРЕННЕГО СТЕРЖНЯ
- Глава VI. Собирание микрокосмического внутреннего алхимического элемента
- Глава 7 В ШАХТЕ ВНУТРЕННЕГО МИРА
Фундамент личности
Замечательная статья Брайана Трейси. Она в очень доступной форме отображает причины возникновения трудностей и страхов во взрослой жизни, которые закладываются в детстве.
Понимая, как возникли страхи и ограничения легко прийти к решениям и прогрессу в том, чтобы справляться с ними.
* * *
Дети рождаются без я-концепции. Они познают себя, свою важность и ценность (или наоборот) по тому, как с ними обращаются. Младенцы чрезвычайно нуждаются в любви и ласке. Любовь, которая их окружает, для них словно эмоциональный кислород. В этом возрасте никакое количество любви и заботы не будет для них излишним. Дети нуждаются в любви, как розы нуждаются в дожде, она настолько же важна, как еда, вода и защита для здорового роста.
Фундамент личности закладывается в первые три-пять лет жизни. Здоровье и благополучие взрослого человека в основном определяются качеством и количеством любви и заботы, полученными им от родителей и окружающих людей в этот период.
Ребенок, который растет в условиях любви, ласки и поощрений, становится позитивным и уверенным в себе человеком. Ребенок, выросший в атмосфере критики и наказаний, станет пугливым, подозрительным и недоверчивым. В нем закладывается множество личностных проблем, которые проявятся позднее.
Дети рождаются с двумя отличительными качествами. Первое — это отсутствие страха. Они появляются на свет только с двумя физическими страхами: боязнью громкого шума и боязнью падения. Все остальные страхи усваиваются ребенком посредством повторения и подкрепления в процессе роста.
Кому не известно, что они ничего не боятся?! Они взбираются на лестницы, выбегают на дорогу, хватают острые предметы, в общем, делают то, что взрослому кажется смертельно опасным. Дети не будут знать страхов, пока родители или окружающие постепенно не внушат им, что нужно бояться.
Второе замечательное качество детей — полная раскрепощенность. Они смеются, плачут, мочатся в пеленки. Они говорят и делают все, что захочется, не заботясь о мнении других. Они совершенно спонтанны и выражают себя легко и естественно, не сдерживаясь. Вы когда-нибудь видели застенчивого младенца?
Удивительно, но это ваше естественное состояние, такие вы появились на свет: бесстрашные и раскрепощенные, отважные, способные выражать себя свободно и легко в любой ситуации. Вы знаете, что это правда, потому что, спустя годы, оказываясь в безопасной обстановке, с людьми, которым доверяете, вы часто возвращаетесь к этому естественному состоянию спонтанности и бесстрашия. Вы расслабляетесь, чувствуете себя комфортно и совершенно свободно, и можете позволить себе распустить волосы и быть самим собой. Это одни из лучших моментов в вашей жизни, пик переживания, когда вы совершенно счастливы. И это же ваше нормальное, врожденное состояние.
Как учатся дети
Дети обучаются двумя основными способами. Во-первых, они учатся путем подражания одному или обоим родителям. Многие ваши взрослые привычные паттерны, включая ценности, отношения, убеждения и формы поведения, сформировались, когда вы наблюдали и прислушивались к своим родителям. Выражения «каков отец, таков и сын» или «яблоко от яблони недалеко падает» абсолютно верны. Часто дети прочно идентифицируют себя с одним из родителей и становятся в большей степени восприимчивы к его влиянию, чем влиянию кого-либо другого.
Во-вторых, дети учатся через механизм избегания дискомфорта/боли и стремления к комфорту/удовольствию. Зигмунд Фрейд назвал это «принципом наслаждений». Он утверждает, и большинство психологов согласны с этим, что стремление к удовольствию или счастью — главная движущая сила всего человеческого поведения. Развитие ребенка, от приучения к туалету и обучения манере питания до любого из аспектов его социализации направляется этим устойчивым мотивом или стремлением к комфорту или личному удовольствию, к тому, что ощущается как хорошее, от того, что ощущается как плохое.
Из всех дискомфортных ощущений, которые может испытать ребенок, недостаток любви и одобрения родителей является наиболее травмирующим и пугающим. Дети испытывают интенсивную потребность в эмоциональной безопасности, родительской любви, поддержке и защите. Если родитель лишает ребенка любви в надежде преподать тому урок или наказать, ребенок чувствует чрезвычайный дискомфорт и незащищенность. Он начинает бояться.
Восприятие для ребенка — это все. Не намерения родителей, не то, что они имеют в виду или подразумевают, а то, что воспринимает ребенок, влияет на его действия и чувства. Когда ребенок чувствует, что ему может быть отказано в любви, он немедленно изменяет свое поведение, пытаясь вернуть родительскую любовь и одобрение. Ребенок чувствует себя подобно тонущему человеку, тянущемуся за спасательным жилетом.
Без постоянного и безграничного потока безусловной любви безопасность и уверенность ребенка оказывается под угрозой. Фрустрированный, он утрачивает свое бесстрашие и спонтанность.
Большинство личностных проблем связаны с дефицитом любви. Вероятно, большая часть того, что мы делаем в жизни, делается для того, чтобы либо добиться любви, либо компенсировать ее недостаток. Большая часть наших неприятных воспоминаний из детства связана с недостатком любви. Большинство наших проблем во взаимоотношениях уходит корнями в те моменты детства, когда нам не хватало любви.
В раннем возрасте в результате родительских ошибок в воспитании, особенно когда они прибегают к ругани и физическим наказаниям, ребенок начинает терять бесстрашие и спонтанность. У него развиваются негативные привычки, манера негативного реагирования на жизнь. Все привычки, как позитивные, так и негативные, являются условными реакциями на стимул. Они усваиваются в результате многократного повторения, пока прочно не закрепятся в подсознании. Затем они начинают функционировать автоматически, при возникновении соответствующего стимула.
Негативные привычки становятся обычным поведением, частью нашей я-концепции. Они становятся нашей зоной комфорта. После того, как они оказываются запрограммированными и становятся частью нашей психологической структуры, мы чувствуем себя комфортно, когда ведем себя или реагируем привычно негативным образом. Нами управляет страх, а не желание.
Источник
Фундамент личности
Мы должны помнить, что сознательное мышление является фундаментом формирования личности. Оно привносит в нашу жизнь порядок, контролирует и направляет мощную силу, которой обладает подсо–знание.
По мере того, как сознательное мышление теряет контроль, человек утрачивает свою личность, что оборачивается психическими отклонениями или даже сумасшествием. И мы должны стремиться найти верный баланс между сознательным мышлением и подсознанием, именно в этом состоит самый важный талант человека.
Когда сознательное мышление слишком подавляет работу подсознания, человек оказывается зажатым в тисках непреодолимых проблем, поскольку живет в мире, где все так или иначе указывает на ничтожность человека.
Когда подсознание захватывает контроль над сознательным мышлением, человек начинает вести себя иррационально, что иногда превращается в окончательное безумие, правда, при этом он может проявлять некоторые выдающиеся способности.
Не нужно забывать, что подсознание реагирует на установки. И чем более последователен и авторитетен тот, кто эти установки дает (то есть сознательное мышление), тем более явной и последовательной оказывается их реализация.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
ФУНДАМЕНТ ОТРИЦАНИЯ
ФУНДАМЕНТ ОТРИЦАНИЯ 1 1. Ранняя Стадия — несколько заметных проблем.2 2. Средняя Стадия — проблемы не связываются с употреблением.3 3. Хроническая Стадия — слишком болен, чтобы думать рационально.
ЛЕКЦИЯ № 24. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
ЛЕКЦИЯ № 24. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности Важная социальная функция обучения – формирование личности, соответствующей социальным требованиям. Процесс образования происходит на основе овладения систематизированными научными
Глава 4 Фундамент успеха Вашей семьи
Глава 4 Фундамент успеха Вашей семьи Прямая обязанность думающих родителей — всегда учиться у самых умных и успешных людей на Земле. Если в Вашем доме нет книг Хилла Наполеона, Дейла Карнеги, Стивена Кови, Энтони Роббинса, Джима Рона и других выдающихся философов успеха, Вы
Глава 17. ФУНДАМЕНТ УСПЕХА
Глава 17. ФУНДАМЕНТ УСПЕХА Большинство знакомо с основным постулатом диалектического материализма: «Бытие определяет сознание». Попросту говоря, как живешь, так и воспринимаешь мир вокруг. Но эта формула имеет и вторую часть, когда сознание начинает определять бытие
2.3. Духовный фундамент
2.3. Духовный фундамент Профессиональное развитие непосредственным образом происходит вместе с развитием личности – души человека, то рано или поздно перед конкретным специалистом встанет вопрос – «Зачем мне все это нужно?». Здесь не стоит путать с мотивацией – она
Лекция 11. Биологический фундамент личности
Лекция 11. Биологический фундамент личности Психика каждого человека уникальна. Ее неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма (внутренние условия), так и с единственной в своем роде композицией социальных
32. Наши ценности как фундамент общения
32. Наши ценности как фундамент общения Наши ценности — это фундамент, на который мы опираемся. Они определяют наше отношение к другим, к себе, к жизни в целом, что, в свою очередь, выражается в том, как мы ведем себя по отношению к окружающим и к себе. Это поведение яснее
Доверие – это фундамент для успешного лидерства
Доверие – это фундамент для успешного лидерства Изменение – это обязательная составляющая пути развития каждой преуспевающей компании. Когда изменяется рынок, преуспевающим компаниям нужно проявлять мобильность, они должны не тащиться в хвосте происходящих перемен,
Фундамент
Фундамент Для чего нужен фундамент? Если вы планируете возвести легкую палатку, вам достаточно найти место поровнее и проследить, чтобы на него не залилась вода во время дождя. Если же вы собираетесь построить настоящий дом, который простоит многие годы и защитит ваше
Эмоциональный фундамент славных людей
Эмоциональный фундамент славных людей • Вера в то, что безопасность и счастье зависят от умения радовать самого главного человека в своей жизни, способности потакать его желаниям.• Потребность в признании и подтверждении своих хороших качеств.• Подверженность
Источник
Глава 9. ФУНДАМЕНТ ВНУТРЕННЕГО МИРА
Глава 9. ФУНДАМЕНТ ВНУТРЕННЕГО МИРА
В книге часто встречаются понятия «единая мировая сила», «универсальное состояние силы» и т. п.
Познакомимся с конкретной психоэнергетической структурой, которая является фундаментом внутренней силы, определяет жизнестойкость человека, его способность противостоять ударам судьбы, преодолевать стрессы и выходить из критической ситуации с минимальными потерями.
В разных учениях и традициях структура изначальной силы называется по-разному, что не меняет ее сути. В старославянской традиции эта структура получила название «Великое кольцо жизни», или просто «Коло».
Термины в данном случае роли не играют. Нам важно понять другое — что служит источником единой силы. К тому же использование термина «Коло» будет не совсем точным, так как он охватывает более широкие понятия, чем изначальная сила и ее движение. Мы предлагаем название, вытекающее из самой сути этой структуры. Оно, на наш взгляд, наиболее ясно и точно определяет функциональную направленность и задачи структуры. Предлагаем назвать ее линзой Силы.
Из названия видно, что, проходя сквозь линзу, изначальная сила фокусируется, концентрируется и может быть использована для решения разных биологических и психоэнергетических задач.
Сначала расскажем о самой структуре. Это энергетическое образование, не имеющее анатомического субстрата. Но оно, как и другие психоэнергетические структуры, обеспечивает жизнедеятельность человека, устойчивость к неблагоприятным воздействиям, питает систему внутренней защиты и т. п. Мы уже говорили, что тело, физическая оболочка человека, — это только верхушка айсберга, который плавает по житейскому морю. Все остальное: психоэнергетика, бессознательная психика, система взаимодействий внутреннего микрокосма с внешней жизнью — находится за пределами обычного восприятия и скрыто волнами житейского моря.
Линза Силы (или кольцо жизни) располагается в глубинах внутренних пространств внутри тела от макушки головы до области промежности.
Если принять за точку отсчета реальную жизнь, активным участником которой является физическое тело, то глубинные пространства энергетики и микрокосма лежат далеко в стороне от нее. И в то же время активно участвуют в ней. В этом проявляется парадокс взаимного проникновения пространственных мерностей.
К примеру, котлы Силы занимают большой объем внутри тела, но обнаружить их визуально или, скажем, потрогать руками неподготовленному человеку не удастся, поскольку они не имеют, как наше тело, выраженного материального проявления. Мы можем увидеть, почувствовать их и работать с ними, используя свои пробужденные сверхспособности. Ну, а средством их активизации служит воображение, умение создавать мыслеобразы и управлять ими.
Линза Силы располагается на одном из самых глубоких уровней внутренних пространств. За ней — только просторы микрокосма. Она фокусирует его мощь и может стать калиткой, сквозь которую пытливая мысль проникает в просторы внутренней вселенной.
Работа с линзой Силы увлекательна, ибо открывает громадные возможности, позволяет прикоснуться к единой мировой Силе. Подчеркнем — только прикоснуться на короткий миг. Длительный контакт не выдержит никто, ибо мощь и концентрация силы настолько велики, что человек сгорит, как крохотная мошка в пламени большого костра.
Это предупреждение на тот случай, если кто-то увидит возможность взаимодействия с единой мировой Силой напрямую. Остерегитесь! Работа этого уровня требует осторожности и повышенного внимания к себе, своим ощущениям. Ее нужно выполнять медленно, аккуратно, с непременным использованием особых охранных молитв и заговоров.
Что представляет собой линза Силы? Если оперировать привычными понятиями — это овальное кольцо, похожее на ромб с округленными вершинами. Оно расположено в глубине физических и энергетических пространств, стоит вертикально между макушкой головы и промежностью. Эти крайние точки соответствуют двум скругленным вершинам линзы Силы (рис. 31). Боковые границы проходят справа и слева и питают жизненной силой внутренние органы.
Левая ветвь обеспечивает здоровье, нормальный уровень функционирования левого полушария головного мозга, сердца, левого легкого, поджелудочной железы, нисходящего отдела толстого кишечника, сигмовидной кишки и левой стороны половых органов.
Правая ветвь питает правое полушарие мозга, правое легкое, бронхи, печень, восходящий отдел толстого кишечника, правосторонние внутренние половые органы и т. д.
Соединение ветвей в голове обеспечивает проявление ментальных сверхспособностей.
А нижнее соединение в промежности активизирует внутреннюю устойчивость, сверхвозможности глубинной энергетики и т. п.
Кольцо линзы Силы является своеобразной дверцей, ведущей сначала в океаны внутреннего микрокосма. А оттуда путь лежит дальше — в просторы мировой Силы.
Но вернемся к линзе Силы. Она не монолитна, и ее внутреннее пространство ограничено ветвями, похожими на энергетические каналы, внутри которых циркулирует жизненная сила, обеспечивающая здоровье организма, органов и систем тела. Кольцо действует, если отвечает определенным требованиям: оно должно быть упругим, горячим, пульсирующим, струящимся.
Состояние ветвей мы можем оценить своим чувственным восприятием. Но для этого нужно проникнуть к самому кольцу, в заповедные просторы внутреннего мира. Дорога туда сложна и требует сосредоточения и ментальных усилий.
Читайте также
Глава тридцать восьмая: Гармония внутреннего «Я».
Глава тридцать восьмая: Гармония внутреннего «Я». И для того, чтобы довести процесс Творения своего нового «Я» до логического конца, я приведу здесь еще две техники, которые помогут тебе открыть свои творческие способности в полной мере.Первая из них создана одним из моих
Глава восьмая. Открытие внутреннего пространства
Глава восьмая. Открытие внутреннего пространства Одна древняя суфийская история рассказывает, что в некой восточной стране жил король, и он постоянно разрывался между состояниями счастья и отчаяния. Малейший повод ввергал его в величайшее расстройство или провоцировал
Урок 5 О том, что Реальность есть отражение нашего внутреннего мира
Урок 5 О том, что Реальность есть отражение нашего внутреннего мира МЕЖДУ САМОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ И ТОЙ МОДЕЛЬЮ МИРА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ, НЕИЗБЕЖНО СУЩЕСТВУЕТ ОГРОМНАЯ РАЗНИЦА. Наш подсознательный разум создаёт модель мира, используя информацию и энергию Реальности, и
Глава 11 Секреты внутреннего настроя
Глава 11 Секреты внутреннего настроя Главное – уверенность в своей неотразимости Вы хотите стать неотразимой женщиной, победительницей мужских сердец? Каждая женщина, признается она в этом или нет, в глубине души мечтает быть такой. Я уверена, что даже закоренелые
Глава 10. ОПОРА ВНУТРЕННЕГО СТЕРЖНЯ
Глава 10. ОПОРА ВНУТРЕННЕГО СТЕРЖНЯ В предыдущей главе говорилось о том, что в древних силовых практиках существует понятие «котел Силы». Это символично, ибо нижний котел, или, собственно, котел Силы занимает внутреннее пространство живота от солнечного сплетения до
Глава VI. Собирание микрокосмического внутреннего алхимического элемента
Глава VI. Собирание микрокосмического внутреннего алхимического элемента Метод собирания Микрокосмического внутреннего алхимического элемента заключается во вращении глаз слева направо и наоборот, чтобы поднимать и опускать внутренний Огонь. Медитирующий должен
Глава 7 В ШАХТЕ ВНУТРЕННЕГО МИРА
Глава 7 В ШАХТЕ ВНУТРЕННЕГО МИРА Мы вновь попробуем проникнуть в подсознание. Причем пройти на большую глубину и ощутить некое новое состояние. Как же мы будем это делать, чем проникать? Может быть, иголкой? Вы помните, что психика имеет трехмерное осознание реальности. А
Источник