Занятие в подготовительной к школе группе «Из чего построим дом?»
Наталья Шмелева
Занятие в подготовительной к школе группе «Из чего построим дом?»
Задачи: Продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству человека через знакомство с его деятельностью. Развивать представление о природном и искусственном камне, о дереве; активизировать познавательную деятельность.
1 часть. История
Ребята, посмотрите вокруг. Вам нравится наш общий дом, детский сад?
Мне тоже очень нравится.
На улице мороз, ветер, даже выходить не хочется, а дома так тепло и уютно.
Да, ребята, хорошо, что люди научились делать дома! Вот бы узнать, кто первым сделал дом и хорошо отблагодарить его за это. Но имя изобретателя нам неизвестно. Ведь это было очень давно.
Домом для людей служила тогда первая попавшаяся пещера.
• Кто знает, что такое пещера? (отверстие в горе, куда можно заходить)
Древний человек обжил пещеру, у него появилось место для очага, где он мог приготовить себе пищу и согреться, место для отдыха. А потом он сделал перед входом навес из шкуры убитого зверя. Закрыл свое жилище, как дверью.
Вот с этого все и началось. Люди постепенно учились сами делать укрытия от жары и холода, дождя и ветра на любом месте. Возможно сначала эти укрытия напоминали шалаш (картинка шалаша). Но шалаш — это не дом, а лишь временное укрытие от непогоды, а дом должен служить долгие годы.
а) Дома из дерева
Русские люди раньше жили, да и сейчас еще живут в избах – срубах.
(показ избы) Такое название они получили оттого, что были срублены, сделаны с помощью топора.
• Как вы думаете, из какого материала люди делали эти дома? (из дерева)
• Кто им его давал? (природа)
• А где они брали дерево? (рубили в лесу)
Да, ребята, дерево дает сама природа, это естественный, природный материал
(показ ветки дерева). Это довольно прочный материал и его легко обрабатывать, можно пилить пилой, рубить топором, вырезывать различные фигуры (показ игрушек). И очень важно, что дерево хорошо удерживает тепло или холод. Поэтому в деревянных домах зимой теплее, а летом прохладнее.
В настоящее время на строительство деревянного дома идут бревна, доски, фанера (показ предметов)Дома строят разные: большие, красивые, прочные, украшают резьбой из дерева. (картинка деревянного дома)
б) Дома из камня
• Ребята, а еще из какого материала можно построить дом? (из камня)
• А где вы видели камни? (на речке, на сопке, на дороге)
• Кто сделал эти камни? (показ камней) (природа)
Да, это природные камни. Но как из них построить дом?Может так: (картинка каменного домика)
Так вот, чтобы дома были ровные, крепкие, прочные и красивые, люди научились делать искусственные камни – кирпичи (показ кирпича) и даже большие бетонные панели. Вы, наверное, видели, как огромный грузовик везет целую стену квартиры, большую бетонную плиту.
• Ребята, а как называются рабочие, которые работают с камнем на стройке? (каменщики) (картинка: каменщики строят кирпичный дом)
Из камня строят разные дома: одноэтажные и многоэтажные, высотные и даже небоскребы – такие высокие, что, кажется, упираются в небо; разные по форме и стилю (картинки)
Встаньте, ребята, посмотрите в окно. Напротив нашего садика стоит дом.
• Из чего он поострен? (из бетонных панелей)
• А в каком доме ты живешь?
Игра «Ящик ощущений» (деревянные предметы, камни природные и искусственные, песок)
Попробуйте определить предметы на ощупь, расскажите о своих ощущениях.
А сейчас мы на несколько минут станем строителями – каменщиками и заложим фундамент /основание/ нашего первого дома.
Каркас, цемент, песок, вода – раствор, камни. Совочек — мерка, ведерко, тазик для раствора, для воды, перчатки, фартук, тряпочки для вытирания рук.
Раньше в древности в такой раствор добавляли настоящие куриные яйца, чтобы дома были прочнее, крепче, их называли крепостями и некоторые сохранились и стоят в наши дни.
Итог занятия.
Коллекционирование как одна из форм развития познавательной активности ребёнка. Проект «Путешествие в музей» Уважаемые коллеги! Наша группа (вторая младшая, возраст 3-4 года) участвовала в проекте «Путешествие в музей». Тема, которую мы представляли.
В гостях у бабушки в деревне Вашему вниманию предложен материал (занятие и презентация) по познавательному развитию из блока «Где мы живём».Такая систематизация позволит.
Источник
Консультация-практикум для родителей «Конструирование фундамента всестороннего развития ребенка»
наталья фотьева
Консультация-практикум для родителей «Конструирование фундамента всестороннего развития ребенка»
1СЛАЙД Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня я предлагаю вашему вниманию консультацию — практикум по теме «Конструирование – фундамент всестороннего развития ребенка»,
2СЛАЙД с целью овладения практическими навыками ЛЕГО – конструирования и установления социального партнерства — «педагог – родитель». А также найти ответ на волнующий вас вопрос «Что такое конструирование – пустое развлечение или полезная развивающая деятельность?».
Вы узнаете — какую роль играет конструктор в развитии дошкольника. Расскажу об основных видах конструктора и последовательности конструирования построек, а так же закрепим правильное название деталей конструктора.
3СЛАЙД Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения. Через игру ребенок понимает, как все должно устроено.
В дошкольном образовании все обучение проходит через игру, как на занятиях, так и в свободной деятельности. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего – то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.
4СЛАЙД Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка.
Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития.
Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребенокна практике не только познает такие понятия как: право-лево, выше-ниже, но и начинает понимать, как надо создавать тот или иной объект.
2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях — развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
4. Работая с конструктором, ребенок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
5СЛАЙД В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают следующие виды конструирования:
1) конструирование из строительных материалов;
2) разных видов конструктора (фото);
3) конструирование из природного материала;
4) конструирование из бросового материала (бумаги, картона, коробок, катушек и т. д.)
6СЛАЙД Существует определенный алгоритм конструкторской деятельности:
— на первом этапе работы с различными видами конструирования взрослый вместе с ребенком выполняет работу, сопровождая свои действия речью (возьму кубик красного цвета и поставлю его на синий кирпичик, а наверх кубика поставлю желтую призму — крышу).
На втором этапе взрослый предлагает ребенку выполнить работу по готовому объемному образцу. На этом этапе можно предложить ребенку схему последовательности выполнения работы.
Третий этап заключается в овладении навыкам работы со схемами (рисунок/фото-образец, цветные плоскостные рисунки, черно-белые, плоскостные схемы).
В ходе работы ребенок, как правило, начинает фантазировать и вносить свои идей. Взрослый не должен запрещать и требовать выполнять работу в строгой последовательности, а, наоборот, поощрять творчество ребенка, давая тем самым почувствовать себя творцом и созидателем.
8СЛАЙД Сегодня поговорим о всем известном и популярном в наши дни конструкторе ЛЕГО. Конструкторы ЛЕГО представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков. Кубик, он же кирпичик,может быть разных размеров: 1х2, 2х2, 2х4, и прочие.
На поверхности кубика располагаются шипы. Шип — часть почти любой детали LEGO, они располагаются сверху и служат для крепления деталей. Шип используется также для измерения длины и ширины детали. Именно по шипам мы и считаем, что это кубик, например, 2х4.
Пластина (plate). От кубика отличается тем, что в три раза тоньше. Поставьте три пластины друг на друга, соединив их, и вы по высоте получите кубик. Тоже бывают разных размеров. Они необходимы для проработки деталей, а крупные пластины (базовые платы) незаменимы для оснований строений
Кроме того, ЛЕГО непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность.
Дети очень любят играть в конструктор ЛЕГО. Активно занимаются при использовании его на занятиях, а также проявляют инициативу и творчество, создавая постройки в свободной деятельности.
9СДАЙД Вы уже знаете, что в программе дошкольного образовании развитие ребенка идет через образовательные области, их 5
1) Социально — коммуникативное развитие
2) Познавательное развитие
3) Речевое развитие
4) Художественно – эстетическое развитие
5) Физическое развитие
Как вы думаете, к какой образовательной области относится ЛЕГО — конструирование? (предположения родителей).
ЛЕГО — конструирование относится к образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» (наряду с другими видами продуктивной деятельности: рисованием, аппликацией, лепкой) и взаимодействует с другими областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».
Предлагаю Вам окунуться в мир ЛЕГО и увидеть, как это происходит на практике.
Игра «Чья команда быстрее построит?» Для всех команд я подготовила образец постройки. Что это? (Цифры). Назовите (1,2,3). Командам нужно будет как можно быстрее собрать из конструктора ЛЕГО – цифры по образцу. Работать будете в парах. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать. На что следует обратить внимание, чтобы у вас получились такие же цифры, как на образце? (Нужно взять столько же деталей и такого же цвета, как на образце).
Какие образовательные области интегрируют с ЛЕГО — конструированием в этой игре? Как?
Игра «Построй и расскажи». Возьмите по 6 деталей конструктора, назовите их. Необходимо построить из всех деталей одну постройку и придумать, название что построили. Когда построите, один из команды расскажет, что построили.
Игра «Собери модель по ориентирам». Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на платформе. Для начала выберите цвет квадрата, на который будете выставлять детали.Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т. д.
У вас находятся детали конструктора ЛЕГО софт. Вам предлагается сообща построить лестницу успешности ваших детей. Каждый из вас участвует в ее возведении со словами «Я хочу, чтобы мой ребенок был…».
10СЛАЙД А теперь уважаемые участники, прошу высказать, своё мнение о нашем мероприятии, дополнив понравившиеся вам данные фразы своими мыслями.
1. сегодня я узнала…
2. было интересно…
4. теперь я могу…
7. мне захотелось…
11СЛАЙД А нашли Вы ответ на волнующий вопрос, так что же такое конструирование?
Источник
Консультация «Детский садик — фундамент школы»
Елена Томаль
Консультация «Детский садик — фундамент школы»
Сегодня мы все собрались для того,что бы поговорить о детском садике. О его значении и важности.
Ответьте пожалуйста на вопрос, для чего нужен детский сад? (ответы родителей) .
Значит,детский сад нужен ребёнку для всестороннего развития и адаптации в обществе,а так же для подготовке к школе? Но ведь в детском садике не учат не писать, не читать.
У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребенка к обучению в школе определяется сформированность навыков чтения, счета, письма. Наша задача объяснить родителям, что интерес к школе может быть сформирован и при отсутствии этих умений.
Понятие «подготовка к школе» – это комплексный, достаточно длительный и систематический процесс дошкольного образования ребенка в условиях детского сада и/или семьи. Готовность к школевключает сформированность предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе, слушать и выполнять инструкции взрослого, работать по образцу и др., что характеризует переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту. Именно эти составляющие готовности к учебной деятельности оказываются незнакомыми многим родителям.
ДОУ в этом контексте можно рассматривать как учреждение, адаптирующее детей к предстоящим изменениям их социального статуса и одновременно адаптирующееся к специфике и нуждам развития любого дошкольника (в недалеком будущем — первоклассника).
Важно понять, что на каждом возрастном этапе развития ребенка важно предложить ему специфические,свойственные возрасту формы овладения существующими в культуре средствами и способами познания действительности: дошкольнику – продуктивные виды деятельности, игру; школьнику – осознанное обучение, учебную деятельность. Родители должны знать, что дошкольное образование – фундамент развития ребенка, базис его личностной культуры.
Школа – не место подготовки будущих взрослых, а место, где ребенка учат жить в окружающем мире (здесь и сейчас, работать с другими людьми и приобретать необходимые знания, поэтому обучение должно ориентироваться на интересы и потребности детей и основываться на их личном опыте. Большинство родителей не готовы к тому, чтобы сознательно и ответственно подходить к подготовке к школьному обучению и формировать положительный опыт ребенка, закладывая тем самым основу для школьной дезадаптации и не успешности.
Современные психологи (А. А. Венгер, С. П. Проскура и др.) считают, что 80% интеллекта формируется до 8 лет. Такое положение выдвигает высокие требования к воспитанию и обучению дошкольников.
Рассмотрим компоненты готовности дошкольника к школе.
1.«Психологическая готовность» — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников» (Венерг).
2. Мотивационная готовность — это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни — портфель, учебники, тетради, а возможность получить новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов.
3. Волевая готовность — необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идёт не столько об умении ребят слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания.. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они всё услышали и правил. Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под вашу диктовку или по заданному вами образцу. Можно также попросить ребёнка подчёркивать или вычёркивать геометрическую фигуру в предложенном рисунке. Эти упражнения развивают и внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность. Если ребёнок быстро устаёт, забывает последовательность фигур, которые надо вычёркивать, начинает отвлекаться, что-то чертить на листочке бумаги с заданием, вы можете облегчить ему задачу, сказав, что ему осталось нарисовать ещё одну или две строчки (или подчеркнуть). В том случае, если деятельность вашего ребёнка нормализуется, можно говорить о наличии волевой готовности, хотя и не очень хорошо развитой. В том же случае, если ребёнок так и не сможет сосредоточиться, волевая регуляция поведения у вашего ребёнка отсутствует, и он не готов к школьным занятиям. Значит, надо продолжать с ним упражнения, прежде всего, учить его слушать ваши слова.
4. Интеллектуальная готовность — многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её – это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований при отборе детей в школу. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребёнка каких-то определённых сформированных знаний и умений (например, чтения, хотя, конечно, определённые навыки у ребёнка должны быть.
Однако главное – это наличие у ребёнка более высокого психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, даёт возможность ребёнку читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.
Получается, что психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь дошкольнику спокойно и радостно войти в новый мир.
Зачастую родители воспринимают игру как форму отдыха и развлечения, поощрения ребенка за хорошую «учебу». Педагоги детского сада разъясняют родителям, что игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается в первую очередь как личность, успешность его учебной деятельности, его отношения с людьми.
Наряду с игрой ребенок должен знакомиться со сказкой. Значительный вклад в психическое развитие вносят также продуктивные виды деятельности – рисование, лепка, аппликация, конструирование и др. Определенными чертами «продуктивности» обладают музицирование, театрализация, двигательная деятельность и др.
Наш детский садик работает по программе » Детство «, которая
обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, — через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.
Вводит, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.).
Данная система развития строится на основе практических видов деятельности, доступных ребенку. В результате совершения их дети познают свойства и отношения объектов, чисел, величины и их характерные особенности, многообразие геометрических форм.
В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять сетку занятий, содержание, способ организации и место в режиме дня.
В программе выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание).
Вывод : ДЕТСКИЙ САДИК — ДАЁТ ФУНДАМЕНТ ШКОЛЕ. Подготавливает его к следующему этапу жизни,т. е. школе.
«Детский садик, наш родной, мы прощаемся с тобой!» Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «ДЕТСКИЙ САДИК, НАШ РОДНОЙ, МЫ ПРОЩАЕМСЯ С ТОБОЙ»Сценарий выпускного праздника для детей 6-7 лет включает в себя сквозную сюжетную линию,.
«Прощай, наш детский садик, прощай, наш дом родной!» Сценарий выпускного ЧДОУ «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» п. Новокасторное. «Прощай, наш детский садик, Прощай, наш дом родной!» Сценарий выпускного Воспитатель:.
«Садик, спорт и я — верные друзья!» Стенгазета. ЗОЖ. Дорогие коллеги, вашему вниманию представляю стенгазету,которую мы подготовили с ребятами нашей подготовительной к школе группы. Конкурс.
Движение — фундамент здоровья детей Термин «гиподинамия» в переводе с латинского языка означает «малоподвижность». Под этим подразумевают ограничение двигательной активности,.
Фотоотчет «Приключение Винни-Пуха и Тигрули в детский садик Бемби» В первый рабочий день после отпуска мы с дочерью оказались на развлечении с ростовыми куклами. Мероприятие проходило на спортивной площадке.
Фотозарисовка «Как расцвел наш садик ко Дню 8 марта» К марту сошел снег, и вокруг обнажилась земля – серыми красками, среди темных еще первых весенних дней. А как хочется яркого солнечного.
Праздник школы «День рождения школы» 1 вед: Добрый день, уважаемые гости, учителя, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный праздник, праздник детства и юности, день рождения.
Родительское собрание (с помощью метода фасилитации) «Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребёнка» ТЕМА: «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребёнка» Цель собрания: обогатить представления родителей об умственном развитии.
Садик на окне После долгой и продолжительной зимы все очень соскучились по теплу!Вот и решили создать в группе мини-садик на окне,чтобы порадоваться.
Стихотворение «Я вчера еще в садик ходил…» Совсем скоро закончится месяц май. Выпускной бал не за горами. Этот момент всегда волнительный как для воспитателей, так и для мам и малышей.
Источник