Что такое фундамент механизма

Фундаменты служат для размещения и крепления машин, котлов, различных установок и устройств и т. д Все это оборудование воздействует на фундаменты собственным весом и инерционными силами, возникающими при продольной и поперечной качке судна, а также неуравновешенными усилиями, создающимися при работе механизмов. Фундамент воспринимает эти усилия и передает их на связи корпуса судна.

Фундамент дизеля — фундамент главного двигателя — состоит из двух непрерывных продольных балок, которые постепенно переходят в настил второго дна. На верхние кромки продольных балок приварены так называемые опорные горизонтальные полосы, на которые спомощью пригоночных деталей установлен фундамент двигателя икоторые связаны друг с другом винтовыми болтами.

Продольные балки фундамента и опорные полосы подкреплены на каждом флоре поперечными бра-кетами с поясками между продольными фундаментными балками и кницами на наружных сторонах.

Днищевые связи и настил второго дна в районе фундамента машин усилены; под продольными балками фундаментов в большинстве случаев расположены дополнительные стрингеры.

На небольших судах с одинарным дном фундамент для главного двигателя, как правило, не устанавливают. Двигатель крепится к опорным листам высоких флоров, форма которых соответствует форме поддона картера.

Фундамент упорного подшипника, который должен воспринимать аксиальный упор гребного винта, тоже прочно соединен с днищем судна.

Если упорный подшипник не образует с фундаментом главного двигателя единый узел, то в соответствии с возникающими усилиями упора под упорным подшипником устанавливают дополнительные стрингеры и бракеты.

Фундаменты под котлы разделяют на фундаменты под цилиндрические огнетрубные и водотрубные котлы. Водотрубные котлы по конструкции и по форме очень разнообразны, в соответствии с этим их фундаменты также могут иметь самую различную форму.

Читайте также:  Обвязка столбчатого фундамента швеллером

Фундаменты под цилиндрические огнетрубные котлы состоят из двух седлообразных балок, которые подогнаны к форме котла. В продольном направлении они связаны двумя продольными балками с полками. Чтобы предотвратить смещение котла в продольном направлении, на концах котлов установлены стопорные опоры.

Анкерные связи на каждой стороне предотвращают скатывание котла с фундамента при бортовой качке.

Рис. 2 Фундаменты:

а — фундамент главного двигателя на настиле второго дна; b — фундамент главного двигателя на одинарном дне; с — фундамент для цилиндрического огнетрубного котла; d — фундамент для водотрубного котла; е — Фундамент для компрессора. 1 — кницы (с полками); 2 — флор; 3 днищевой стрингер; 4 — вертикальный киль; 5 — поперечные бракеты; 6 — продольные балки; 7 — опорные горизонтальные полосы; 8 — фундамент вспомогательного двигателя; 9 — анкерная связь; 10 — стопор котла; 11 — седельная опора

Вспомогательные механизмы, такие как генераторы, тяжелые насосы, компрессоры, также имеют фундаменты, которые отличаются от фундаментов главного двигателя в основном меньшими размерами и более слабой конструкцией, а также формой, которая соответствует станинам этих механизмов.

Для создания лучшей опоры крупных механизмов и агрегатов, при работе которых возникает вибрация, продольные балки их фундаментов доводят до поперечных переборок. Фундаменты под небольшие механизмы и элементы судовых устройств (брашпили, насосы, кнехты и т.п.) устанавливают так, чтоб усилия передавалось на набор, а не на обшивку. Для плотного прилегания лап механизмов к опорной поверхности фундаментов применяют различные прокладки. Главные двигатели устанавливают на фундаменты, используя специально изготовленные по замерам с места металлические клинья или сферические прокладки.

В последнее время с целью удешевления операции центровки и установки двигателя на фундамент применяют пластмассовые прокладки.

Указания прокладки формуют специальным приспособлением из тестообразной пластмассы марки ФМВ (формуемая, малоусадочная, волокнистая).

Распределение трудозатрат по видам выполняемых работ и расчет численности основных производственных рабочих
Таблица 7.2 Распределение трудозатрат по видам работ и расчет численности № п/п Наименование работ Общие трудозатраты, чел/час Фонд раб. времени, час Выполнение нормы выработки Кол-во рабочих, чел В том числе по разрядам III IV V VI 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Станочные 5635.6 1792 1,1 3 — 1 2 — Итого 5 .

Определение планового и фактического сталийного времени, корректировка сталийного времени
Продолжительность обработки судна соответствует понятиям сталийное время и стояночное время. Сталийное время — время, полагающееся порту на обработку судна (выполнение грузовых и вспомогательных операций). Сталийное время разделяется на плановое и фактическое. Плановое СВ определяется при формирова .

Расчет эксплуатационных затрат на перевозку груза по маркам ПС
Понятие затрат предприятия существенно различаются в зависимости от их экономического назначения. Четкое разграничение затрат по их роли в процессе воспроизводства является определенным моментом в теории и в практической деятельности. В соответствии с этим на всех уровнях управления осуществляется .

Источник

Фундаменты

Фундаменты служат для размещения и крепления машин, котлов, различных установок и устройств и т. д.. Все это оборудование воздействует на фундаменты собственным весом и инерционными силами, возникающими при продольной и поперечной качке судна, а также неуравновешенными усилиями, создающимися при работе механизмов. Фундамент воспринимает эти усилия и передает их на связи корпуса судна. Фундамент дизеля — фундамент главного двигателя — состоит из двух непрерывных продольных балок, которые постепенно переходят в настил второго дна. На верхние кромки продольных балок приварены так называемые опорные горизонтальные полосы, на которые с помощью пригоночных деталей установлен фундамент двигателя и которые связаны друг с другом винтовыми болтами. Продольные балки фундамента и опорные полосы подкреплены на каждом флоре поперечными бра-кетами с поясками между продольными фундаментными балками и кницами на наружных сторонах. Днищевые связи и настил второго дна в районе фундамента машин усилены; под продольными балками фундаментов в большинстве случаев расположены дополнительные стрингеры. На небольших судах с одинарным дном фундамент для главного двигателя, как правило, не устанавливают. Двигатель крепится к опорным листам высоких флоров, форма которых соответствует форме поддона картера.

Фундамент упорного подшипника, который должен воспринимать аксиальный упор гребного винта, тоже прочно соединен с днищем судна. Если упорный подшипник не образует с фундаментом главного двигателя единый узел, то в соответствии с возникающими усилиями упора под упорным подшипником устанавливают дополнительные стрингеры и бракеты. Фундаменты под котлы разделяют на фундаменты под цилиндрические огнетрубные и водотрубные котлы. Водотрубные котлы по конструкции и по форме очень разнообразны, в соответствии с этим их фундаменты также могут иметь самую различную форму. Фундаменты под цилиндрические огнетрубные котлы состоят из двух седлообразных балок, которые подогнаны к форме котла. В продольном направлении они связаны двумя продольными балками с полками. Чтобы предотвратить смещение котла в продольном направлении, на концах котлов установлены стопорные опоры. Анкерные связи на каждой стороне предотвращают скатывание котла с фундамента при бортовой качке. Вспомогательные механизмы, такие как генераторы, тяжелые насосы, компрессоры, также имеют фундаменты, которые отличаются от фундаментов главного двигателя в основном меньшими размерами и более слабой конструкцией, а также формой, которая соответствует станинам этих механизмов.

Фундаменты:

а — фундамент главного двигателя на настиле второго дна; b — фундамент главного двигателя на одинарном дне; с — фундамент для цилиндрического огнетрубного котла; d — фундамент для водотрубного котла; е — фундамент для компрессора

1 — кницы (с полками); 2 — флор; 3 — днищевой стрингер; 4 — вертикальный киль; 5 — поперечные бракеты; 6 — продольные балки; 7 — опорные горизонтальные полосы; 8 — фундамент вспомогательного двигателя; 9 — анкерная связь; 10 — стопор котла; 11 — седельная опора

Источник

ФУНДАМЕНТ судовой

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение . Под редакцией академика Н. Н. Исанина . 1986 .

Смотреть что такое «ФУНДАМЕНТ судовой» в других словарях:

Фундамент судовой — соединенные между собой продольные и поперечные балки из толстой листовой стали (реже из прокатных профилей), устанавливаемые на второе дно и формируемые одновременно с набором днища. Предназначен для распределения нагрузки на большее число балок … Морской словарь

Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация — (CNPC) Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация это одна из крупнейших нефтегазовых компаний мира Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация занимается добычей нефти и газа, нефтехимическим производством, продажей нефтепродуктов,… … Энциклопедия инвестора

Норд-Ост (мюзикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Норд Ост. Норд Ост Жанр мюзикл Основан на романе Два капитана Вениамина Каверина Автор Алексей Ив … Википедия

МАШИННАЯ РАМА — (Frame work of an engine, framing of an engine, engine frame) основная (нижняя) часть машин двигателей. Устанавливается на судовой фундамент и крепится к нему при помощи болтов. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно… … Морской словарь

Нева — У этого термина существуют и другие значения, см. Нева (значения). Нева Река Нева. Вид на Петропавловскую крепость … Википедия

Кострома — У этого термина существуют и другие значения, см. Кострома (значения). Город Кострома … Википедия

Львовская область — Львівська область Герб (описание) … Википедия

Великие географические открытия — Планисфера Кантино (1502), старейшая из сохранившихся португальских навигационных карт, показывающая результаты экспедиций Васко да Гамы, Христофора Колумба и других исследователей. На ней также изображён меридиан, разде … Википедия

Самохина, Анна Владленовна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Самохина. Анна Самохина Имя при рождении: Анна Владленовна Подгорная Дата рождения: 14 января … Википедия

Завод имени Малышева — У этого термина существуют и другие значения, см. Завод имени Малышева (станция метро). Координаты: 49°58′20″ с. ш. 36°17′00″ в. д. / 49.972222° с. ш. 36.283333° в.&#16 … Википедия

Источник

Фундаменты машин

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое «Фундаменты машин» в других словарях:

Фундаменты машин с динамическими нагрузками — – предназначены для машин с вращающимися частями, машин с кривошипно шатунными механизмами, кузнечных молотов, формовочных машин для литейного производства, формовочных машин для производства сборного железобетона, копрового оборудования… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Фундаменты зданий и сооружений — Фундаменты зданий и сооружении, части зданий и сооружений (преимущественно подземные), которые служат для передачи нагрузок от зданий (сооружений) на естественное или искусственное основание (см. Основания сооружений). Фундаменты мелкого… … Большая советская энциклопедия

Фундаменты зданий и сооружении — части зданий и сооружений (преимущественно подземные), которые служат для передачи нагрузок от зданий (сооружений) на естественное или искусственное основание (см. Основания сооружений). Фундаменты мелкого заложения подразделяются на… … Большая советская энциклопедия

Коэффициент использования машин — – технико экономический показатель загрузки дорожно строительных машин и выполнения ими установленных норм выработки. Характеризуется: использованием календарного времени – отношением количества часов рабочего времени одной… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Вибрационная активность машин — (оборудования) – свойство машин и оборудования генерировать вибрацию, передаваемую в производственных условиях на человека оператора и (или)поддерживающую конструкцию. [ГОСТ12.1.012 90] Рубрика термина: Виды вибрации Рубрики энциклопедии:… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Коэффициент использования машин по времени — – коэффициент, который характеризует продолжительность использования машин на объекте по прямому назначению и определяется исходя из количества фактически отработанных машино часов одной среднесписочной машиной за плановый календарный период,… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Нормы выработки машин — – директивные годовые нормы выработки на одну списочную машину определенного вида и типоразмера, устанавливаемые на основе расчета показателей использования машин по времени и их фактической выработки для каждой отрасли промышленности.… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Коэффициент внутрисменного использования рабочего времени машин — – отношение полезного времени работы машины (время чистой работы плюс технологические перерывы в работе) в течение смены к общей установленной продолжительности смены. [Бадьин Г. М. и др. Строительное производство. Основные термины и определения … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Коэффициент интенсивности загрузки строительных машин и оборудования — – отношение фактически выработанного количества продукции в единицу времени к максимально возможному. [Бадьин Г. М. и др. Строительное производство. Основные термины и определения. Изд. Ассоциации строительных вузов, 2006 г.] Рубрика термина:… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Электрические станции* — I. Общие понятия. II. Типы Э. станций по производству Э. энергии. III. Классификация их. IV. Здания и помещения Э. станций. V. Оборудование Э. станций. VI. Эксплуатация Э. станций. VII. Судовые Э. станции. VIII. Вагонные и поездные Э. станции. IX … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Конструкция фундаментов под главные механизмы. Конструкция кормовой оконечности

Страницы работы

Содержание работы

Конструкция фундаментов под главные механизмы.

Конструкция и размеры фундамента под главный механизм зависит от типа установки её мощности и числа оборотов. На одновальных судах фундамент под главный двигатель устанавливают в ДП, на двухвальных судах устанавливают два фундамента параллельно ДП. Фундамент устанавливается в МКО на второе дно.

Рисунок 1 – Конструкция фундамента под главные механизмы

Основной связью фундамента являются две неразрезные продольные балки таврового сечения. Между собой балки соединяются бракетами, а со стороны бортов раскрепляются кницами на каждом шпангоуте. Бракеты и бортовые кницы подкрепляются, поясками концы поясков срезают на «ус».

Концы продольных балок плавно срезают, и как правило, доводят до ближайшего флора. Пояски фундамента в зависимости от конструкции основания и числа рядов крепящих болтов можно приваривать к продольной балке вертикально или смещать на борт.

Двигатель, опирающийся на фундамент, крепят на горизонтальных поясках, которые должны быть значительно толще стенки фундаментной балки. Горизонтальные пояски в районе крепежных болтов подкрепляют дополнительными кницами, привариваемыми между основными бортовыми кницами. Распорные бракеты между продольными балками в зависимости от формы нижней части двигателя (картера) могут быть занижены.

Положение двигателя на фундаменте определяется положением гребного винта в кормовой оконечности и линией вала. Высота продольных фундаментных балок определяется расстоянием от настила второго дна до нижнего основания лап двигателя. Расстояние между балками должно соответствовать ширине картера двигателя, а размеры горизонтальных поясков – ширине фланца станины двигателя и расположению отверстий для крепящих болтов.

Плоскости станины двигателя и горизонтального пояска должны по всей площади прилегать без зазора, что обеспечивает равномерность затяжки крепящих болтов. Для плотного прилегания горизонтальные пояски после изготовления фундамента обрабатывают на строгальных станках. Для снижения трудоёмкости этой работы к горизонтальному пояску привариваются отдельные плиты в районе отверстий под крепежные болты. В этом случае обработке подлежат только приваренные плитки. Толщина привариваемых плит зависит от точности монтажа главного двигателя.

Двигатели массой до 100т транспортируют на судно и устанавливают на фундамент в собранном виде. Крупногабаритные двигали транспортируют и собирают на судне в МО блоками. Базовой конструкцией при сборке служит фундаментная рама. С целью сокращения сроков монтажа механизмов на стапеле в последние годы широко применяется агрегатирование, т.е. сборку вне судна крупных монтажных единиц из стандартного и унифицированного оборудования.

Судовыми фундаментами называют специальные листовые, балочные или иные конструкции различных форм и размеров предназначенные для опоры и закрепления главных и вспомогательных механизмов, устройств, приборов и т.д.

На судне может быть до нескольких сотен фундаментов.

1. Надёжное крепление различных механизмов к корпусу судна.

2. Распределение действующей на фундамент нагрузку на возможно большую часть связей перекрытия.

3. Обеспечение определённого положения в пространстве и облегчение условий монтажа обслуживания и ремонта механизмов.

Судовые фундаменты классифицируются:

1.1 Фундаменты под главные двигатели

1.2 Фундаменты под парогенераторы

1.3 Фундаменты под вспомогательные механизмы и т.д.

2. По месту расположения

2.1 Устанавливаемые в нижнем горизонтальном положении

2.2 Навешиваемые на вертикальную плоскость

2.3 Подвешиваемые под подволоком

3. По конструктивному исполнению

3.1 Фундаменты-столы с развитой опорной поверхностью в виде стола

3.2 Фундаменты-банкеты, представляющие собой замкнутые рамы с опорными поверхностями в виде полос

3.2 Фундаменты-подкрепления в виде различных конструкций утолщённых балок и листов

3.3 Фундаменты-балки, состоящие из двух продольных вертикальных и двух наклонных листов, приваренных нижними кромками к настилу второго дна

3.4 Фундаменты-кронштейны, устанавливаются на вертикальные судовые конструкции.

На фундамент действуют многочисленные нагрузки:

— масса закреплённых механизмов и устройств;

— силы инерции, обусловленные качкой судна и движением неуравновешенных частей механизмов;

— упор гребного винта;

— усилия от действия судовых устройств.

Совокупность нагрузки определить трудно, поэтому размеры связей фундаментов определяются на основе эксплуатации опытных установок.

Требования к фундаментам.

1. Фундамент должен иметь прочную и жесткую конструкцию, обеспечивающую надежное крепление механизма к корпусу судна.

2. Фундамент должен иметь простую конструкцию, для чего исключаются криволинейные соединения, используются унифицированные детали.

3. Конструкция фундамента должна обеспечивать доступ к любому месту опорной поверхности.

Источник

Оцените статью