Сооружение фундамента из автомобильных покрышек
Фундамент из покрышек— это ноу-хау Михаила Семыкина, жителя Санкт-Петербурга. Это ему в голову пришла такая безумная мысль, как использование старых шин вместо основания постройки. Впервые он использовал покрышки от троллейбуса для фундамента под гараж. Он, на удивление соседям, простоял долго и не покосился. Понаблюдав за конструкцией в течение года, Семыкин разработал свою технологию, запатентовал её и претворил в жизнь в виде трехэтажного загородного дома, общей площадью в 260 кв. м.
Фундамент из покрышек представляет собой шины, уложенные по всей площади будущего основания в два яруса. В них засыпается щебень и заливается бетон.
Достоинства и недостатки
Каждый материал имеет свои плюсы и минусы, не исключением оказался и фундамент, построенный из автошин. Однако плюсов гораздо больше:
- Экономия средств и строительных материалов. Резиновые шины можно найти бесплатно.
- Продолжительный срок эксплуатации такой конструкции, практически вечный. Автопокрышки имеют огромный эксплуатационный ресурс. Несмотря на то, что шины износились, резина не теряет своих амортизационных свойств. Показатель упругости не меняется от длительной эксплуатации. А если шины закрыть от прямого солнечного света, то ни мороз, ни повышенная влажность грунта не повлияют на длительность функционирования покрышек в качестве фундамента.
- Автопокрышки имеют дополнительное свойство гидроизоляции.
- Фундамент из покрышек, благодаря свойствам резины, гасит деформации, которые могут возникать при сейсмической активности, сезонных колебаний температур и других внешних воздействий.
Минусом можно назвать выделяющиеся при повышении температуры вредные вещества. Однако устранить этот недостаток несложно — достаточно изолировать покрышки от воздействия солнечного света и открытого воздушного пространства.
Сфера применения фундамента из покрышек
Такую основу под строение используют дачники, причем не только для строительства дома, но и для других объектов — туалетов, бань, сараев и прочих.
Широко используется она в Якутии для строительства небольших домов. Там грунт остается на 40−50 см вечномерзлым и не оттаивает даже летом. Шины используются в качестве столбов под всеми углами здания.
Актуально применение фундамента из покрышек там, где существует сейсмическая активность.
Хорошо справляется такой фундамент с неравномерными нагрузками со стороны пучинистого грунта.
Виды фундамента из покрышек
Из автошин можно заложить два вида основания под строительство небольших объектов:
Для возведения плитного варианта необходимо расчистить участок от корней деревьев, камней и мусора. Обязательно снять верхний слой плодоносящей почвы глубиной в 20−30 см.
Производить укладку необходимо в два слоя, чтобы сделать основу крепче.
Пустоты между покрышками и внутри них заполняют мелким гравием, битым кирпичом и другими подручными средствами, кроме песка. Использование песка приведет к сильной усадке фундамента.
На подготовленные покрышки кладется рубероид и по периметру вокруг шин сооружается опалубка, высота бортиков которой должна быть больше 10 см. На рубероид кладётся арматура и заливается бетонным раствором. Разбирать опалубку можно не раньше, чем через 7 дней.
Возведение столбчатого фундамента отличается от плитного. В этом случае во внутреннюю часть покрышек заливается бетонный раствор, потому что шины используются в качестве столбов. А сам процесс сводится к следующим этапам:
- как и в плитном варианте, необходимо снять плодородную часть почвы, затем выкопать котлован под фундамент и заполнить его щебнем мелкой фракции;
- размечают участок, вбивая колышки или другие ориентиры. Всю разметку необходимо выполнять по типовым правилам для строительства ленточного или столбчатого фундаментов;
- на ориентиры укладывают покрышки таким образом, чтобы разметка была в центре круга шин, которые затем выравнивают по горизонтали с помощью уровня.
- Внутрь покрышки кладут гидроизоляционную прослойку и засыпают щебнем, утрамбовывая слой за слоем.
- Увлажняют щебень внутри шин и заливают бетонным раствором.
- Через 4 дня, когда бетон схватится, можно монтировать брус для каркаса опалубки.
В результате всех действий по заливке опалубки получается прочный фундамент, передающий равномерную нагрузку на щебень.
Технология возведения фундамента из покрышек
Чтобы дом стоял на основании из шин долго, нужно придерживаться нескольких правил при его возведении:
- Фундамент из покрышек можно класть только под небольшие дома. Массивные, кирпичные или блочные здания лучше возводить на традиционных основаниях.
- Ни в коем случае не углубляйте основу ниже точки замерзания грунта. Делайте мелкозаглубленный фундамент, он отлично ведёт себя зимой. В летнее время он становится немного выше.
- Обязательно при укладке нижнего слоя автопокрышек проверяйте горизонтальность плоскости уровнем. Если вначале упустить этот момент, то в дальнейшем его исправить будет крайне трудно. Важно, чтобы все верхние края шин лежали в одной плоскости.
- После укладки фундамента, все выступающие части можно закрыть декоративным материалом.
- Шины для фундамента лучше подыскивать с большим диаметром, у них прочность выше.
Конечно, не каждый вот так сразу решится использовать резину в качестве основания дома, хотя примеров успешного строительства и эксплуатации уже предостаточно. Но если у вас есть возможность привезти на свой участок достаточное количество шин и щебня, и большое желание сэкономить средства — почему нет? Особенно это касается малых архитектурных форм типа бань, туалетов, беседок и прочих. Уместно это делать и на проблематичных почвах, отличающихся сильной или средней пучинистостью.
Источник
Мой Уголок Земли
Cтроительство частных жилых домов
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Фундамент из покрышек
Фундамент из покрышек
Сообщение glebomater » 09 июн 2014, 10:45
Журнал «Сделай сам» №1, 2002
Вместо фундамента – покрышки (фундамент из покрышек)
(ТЕРЕМ КУЗНЕЦА СЕМЫКИНА)
Получил очень интересный альманах №2 за 2001 г. Молодцы! Прочитал его от корки до корки, после чего появилась идея послать вам статью о плавающем фундаменте усадебного дома кузнеца Семыкина. Замечу, что данный материал послужит продолжением затронутой в альманахе №2 темы «Саманный кирпич — доступный строительный материал». Правда, Михаил Егорович Семыкин с сыном построили первый этаж своего дома из монолитной глины с наполнителем, как когда-то в 1798 г. архитектор Н.А. Львов построил землебитный Приоратский дворец в г. Гатчина.
Хочу отметить, что вообще-то большинство наших садоводов и огородников — дилетанты как в агротехнике, так и в строительстве. Скажем, понадобился на участке жилой дом или бытовка-времянка — берут популярную книжку и строят, следуя приведенным там рекомендациям. Или же, когда есть деньги, приглашают шабашников. Но в обоих случаях результат строительства один и тот же. Времянка, установленная на столбиках, уходит в болото. Ленточный фундамент перекашивается так, что дверь нельзя закрыть. Хорошо еще, если фундамент не трескается. Но и такое бывает…
Вот так насмотрелся на все соседские страдания с фундаментами Михаил Егорович и надумал сделать фундамент из …автомобильных покрышек. Вся наша северная столица забита машинами, так что изношенные покрышки, где только не валяются. Так почему не пустить их в дело? Фантастика? Конечно, фантастика. Но ведь Энштейн как-то сказал, что воображение в науке важнее, чем знание. Сначала Михаил Егорович попробовал поставить на покрышках автомобильный гараж — получилось. Потом на тех же покрышках возвел аж ТРЕХЭТАЖНЫЙ ТЕРЕМ общей площадью 260 м2(\). Далее последовал ангар-мастерская с разнообразным оборудованием (деревообрабатывающие станки, сверлильный станок, фрезерный станок с пантографом, кузнечный горн, сварочный аппарат и др.) и смотровой ямой (общая площадь ангара составила 120 м2). Конечно, на первых порах соседи крутили пальцем у виска, а потом стали донимать одним и тем же вопросом: как ты так делаешь? А технология изготовления фундамента из покрышек оказалась совсем простой.
Сначала со всей площади снимают плодородный слой земли и перевозят его в огород. На выравненную по нивелиру площадку укладывают встык в два слоя автомобильные или тракторные покрышки (изношенные), заполненные на 50…80% объема однородным грунтом. Затем на покрышки укладывают линолеум или рубероид (подойдут и их куски), создавая площадку для укладки раствора. Далее площадку окружают бортиком из досок или обносят металлическим швеллером высотой 100 мм, который потом станет каркасом будущей фундаментной плиты. Затем на площадке располагают металлическую арматуру и заливают бетоном, в случае необходимости оставляя проем для люка в подполье.
Терем на фундаменте из покрышек:
1 — бетонная плита;
2 — линолеум (рубероид);
Трехэтажный терем Михаила Егоровича Семыкина стоит на покрышках уже восемь лет… В фундаментах соседних домов, построенных даже позже терема, уже появились зловещие трещины. Двери же в тереме продолжают открываться одним пальчиком, что позволяет надеяться на дальнейшее развитие идеи устройства многоэтажных зданий на фундаментах из покрышек. При этом надо иметь в виду, что если на покрышки не попадают прямые солнечные лучи, то долговечность покрышек практически неограниченна. А учитывая повышенную упругость, сооружения на таких фундаментах будут хорошо переносить сезонные колебания окружающей температуры, а также вибрацию, возникающую, например, при работе станков, и даже возможные колебания земной коры. Ведь даже нашу благополучную северо-западную зону в начале декабря 2000 г. уже тряхнуло двумя баллами по шкале Рихтера.
ИР 7(631) за 2002 г.
ДОМ НА ПОКРЫШКАХ
Беда с фундаментами садовых и дачных домиков, построенных на болотистых и слабых грунтах. Сваи уходят в топь, ленточные перекашиваются, дверь не закроешь, трещины по стенам…
Насмотрелся на все соседские страдания садоводов с фундаментами кузнец М.Семыкин и призадумался…
Вся наша Северная столица забита машинами, изношенные покрышки где только не валяются. Кто огораживает детскую площадку, кто заборы из них городит. Жгут, конечно. В Австралии их решили утопить в океане.
Семыкин же попробовал поставить на них автомобильный гараж. Получилось. Потом аж трехэтажный терем комбинированной конструкции общей площадью 260 м2. Опять получилось (см. рис.). Окрыленный успехом, он построил ангар-мастерскую на двухрядном фундаменте из покрышек с разнообразным оборудованием (деревообрабатывающие станки, сверлильный, фрезерный станок с пантографом, кузнечный горн, сварочный аппарат и др.) и смотровой ямой общей площадью 120 м2. А в этом году построил еще и баню на двух рядах покрышек. Парится. Сначала он со всей площади застройки снимает растительный слой земли и перевозит его в огород. На выровненную по нивелиру площадку укладывает встык изношенные автомобильные или тракторные покрышки, заполненные на 50—80% емкости однородным грунтом (в один или два ряда). Затем все пространство устилает линолеумом или рубероидом (можно кусками). Это делается для того, чтобы не проваливался вниз бетон. После чего укладывается опалубка из досок или металлический швеллер высотой 100 мм, который потом становится каркасом будущей плиты. Затем укладывается металлическая арматура и заливается бетоном, учитывая при этом наличие подполья (положит. решение по заявке 2000127614/03).
Прошло восемь лет… В соседних фундаментах появились зловещие трещины. Но на его строениях деформации нет и не предвидится. Двери открываются одним пальчиком, что позволяет надеяться на дальнейшее развитие этой простой идеи в деле устройства многоэтажных зданий на фундаментах из двух-трех рядов покрышек, учитывая при этом, что если нет прямых солнечных лучей, то долговечность покрышек практически неограничена. Фундамент имеет повышенную упругость и устойчивость, поэтому такие здания будут переносить сезонные колебания температур, вибрационные колебания (например, станочного оборудования) да и возможные колебания земной коры. Расход бетона сократился в три раза. Уже даже нашу благополучную Северо-Западную зону в начале декабря 2000 г. тряхнуло двумя баллами по шкале Рихтера. Видимо, это первое серьезное предупреждение. То ли еще будет…
С.-Петербург, тел. (812) 393-26-77, Пискун Леонид Филиппович.
(c) Журнал Изобретатель и Рационализатор.
Патент Российской Федерации
Суть изобретения: Изобретение относится к усадебному строительству, в частности к строительству усадебного дома, мастерской, бани и других построек. Фундамент содержит монолитную плиту из железобетона. Новым является то, что он содержит автомобильные или тракторные покрышки, заполненные однородным грунтом на 50-80%, на которые в один или два ряда уложен слой линолеума или рубероида с размещением на этом слое сплошной плоской плиты из железобетона. Технический результат изобретения состоит в снижении расхода бетона и металла, повышении устойчивости здания при сезонных колебаниях грунта, а также повышении сейсмоустойчивости здания и увеличении срока его службы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Номер патента: 2184189
Класс(ы) патента: E02D27/34
Номер заявки: 2000127614/03
Дата подачи заявки: 02.11.2000
Дата публикации: 27.06.2002
Заявитель(и): Семыкин Михаил Егорович
Автор(ы): Семыкин М.Е.
Патентообладатель(и): Семыкин Михаил Егорович
Изобретение относится к усадебному строительству, в частности к строительству усадебного дома, мастерской, бани и других построек.
Самым распространенным и дешевым является столбчатые фундаменты, которые в 1,5-2 раза, а при глубоком заложении в 3-5 раза дешевле ленточных. Особенно эффективно применение столбчатых фундаментов в пучинистых грунтах при глубоком промерзании. Вместе с тем в горизонтально-подвижных грунтах недостаточная их устойчивость к опрокидыванию и для погашения бокового сдвига требуется устройство жесткого железобетонного ростверка. Их применение ограничено на слабонесущих грунтах при строительстве домов с тяжелыми стенами. Кроме того, при строительстве столбчатого фундамента возникают определенные сложности с устройством цоколя и забирки. На пучинистых и глубокопромерзаемых грунтах устройство ленточных фундаментов технически трудновыполнимо и экономически неоправданно (см., например, Масютин В.М. Современный усадебный дом. М.: Росагропромиздат, 1990, с.70). Это объясняется тем, что появляется опасность промерзания грунта в подполье, когда фундамент в зимнее время остается открытым или по каким-либо причинам не отапливается. Затем весной сначала оттаивает южная сторона дома, после северная, в результате чего фундамент начинает проседать то в одну, то в другую сторону, что вызывает деформацию внутренних перегородок и других элементов в помещениях зданий. Деформация ленточного фундамента может образовывать трещину, которую невозможно устранить.
Недостатком ленточных, плитных фундаментов является большой расход бетона и металла.
Наиболее близким техническим решением по своей сущности и достигаемому техническому результату к заявленной конструкции является конструкция фундамента, содержащая монолитную плиту из железобетона (см., например, Масютин В.М. Современный усадебный дом. М.: Росагропромиздат, 1990, с.71).
Задача заявленного изобретения состоит в снижении расхода бетона и металла, повышении устойчивости здания, в том числе многоэтажного, при сезонных колебаниях грунта, повышении сейсмоустойчивости здания и увеличении срока его службы.
Указанный технический результат достигается тем, что фундамент, содержащий монолитную плиту из железобетона, согласно изобретению содержит автомобильные или тракторные покрышки, заполненные однородным грунтом на 50-80%, на которые в один или два ряда уложен слой линолеума или рубероида с размещением на этом слое сплошной плоской плиты из железобетона.
В фундаменте сплошная плоская плита из железобетона может быть обнесена по контуру металлическим швеллером.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг.1 изображен фундамент здания, вид спереди в разрезе при устройстве подвального помещения и условный силуэт трехэтажного построенного здания;
на фиг.2 — фундамент здания в плане.
Фундамент содержит монолитную плиту 4 из железобетона, уложенную на автомобильные или тракторные покрышки 1, заполненные однородным грунтом на 50-80%, на которые в один или два ряда уложен слой линолеума или рубероида 3 с размещением на этом слое сплошной плоской плиты из железобетона 4. При этом сплошная плоская плита из железобетона может быть обнесена по контуру металлическим швеллером (на чертеже не показан).
Если требуется устройство подполья или смотровой ямы 2, то часть покрышек не укладывается.
Согласно принятой планировке со всей площади застройки, включая будущую отмостку, снимают растительный слой земли и перевозят его в отведенное для него место. На выравненную по нивелиру площадку укладывают встык изношенные покрышки диаметром в пределах от автомобиля «Москвич» до трактора «Кировец», заполоненные на 50-80% однородным грунтом в один или два ряда в зависимости от принятых решений. Затем все пространство покрышек устилают линолеумом или рубероидом (можно кусками). Это делается для того, чтобы не проваливался вниз бетон. После чего укладывают опалубку из досок или обносят металлическим швеллером толщиной 100 мм, который в свою очередь также становится опалубкой и каркасом будущей плиты. Затем укладывают металлическую арматуру и заливают бетоном на высоту 100 мм, учитывая при этом наличие подполья.
На выравненную плоскость монолитной плиты устанавливают необходимое здание или сооружение.
В настоящее время на однорядном фундаменте, без плиты, установлен автомобильный гараж, а на однорядном фундаменте с плитой, без металлического каркаса установлен трехэтажный дом комбинированной каркасной конструкции с размерами нижнего этажа 7•8 м и двух верхних 10•10 м. На двухрядном фундаменте с плитой, обнесенной металлическим швеллером, сооружена мастерская с различными станками (токарный, фрезерный и т.д.) общей площадью 10•12,5 м.
Формула изобретения: 1. Фундамент, содержащий монолитную плиту из железобетона, отличающийся тем, что он содержит автомобильные или тракторные покрышки, заполненные однородным грунтом на 50-80%, на которые в один или два ряда уложен слой линолеума или рубероида с размещением на этом слое сплошной плоской плиты из железобетона.
2. Фундамент по п. 1, отличающийся тем, что сплошная плоская плита из железобетона обнесена по контуру металлическим швеллером.
RU (11) 2184189 (13) C1
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статус: по данным на 05.10.2007 — действует
(14) Дата публикации: 2002.06.27
(21) Регистрационный номер заявки: 2000127614/03
(22) Дата подачи заявки: 2000.11.02
(24) Дата начала отсчета срока действия патента: 2000.11.02
(45) Опубликовано: 2002.06.27
(56) Аналоги изобретения: МАСЮТИН В.М. Современный усадебный дом. — М.: Росагропромиздат, 1990, с.71. SU 1063960 А, 30.12.1983. SU 1399418 А, 30.05.1988. RU 2119012 C1, 20.09.1998. FR 2492866 А, 30.04.1982.
(71) Имя заявителя: Семыкин Михаил Егорович
(72) Имя изобретателя: Семыкин М.Е.
(73) Имя патентообладателя: Семыкин Михаил Егорович
(98) Адрес для переписки: 197348, Санкт-Петербург, Богатырский пр-д, 3, корп.2, кв.59, М.Е.Семыкину
Изобретение относится к усадебному строительству, в частности к строительству усадебного дома, мастерской, бани и других построек. Фундамент содержит монолитную плиту из железобетона. Новым является то, что он содержит автомобильные или тракторные покрышки, заполненные однородным грунтом на 50-80%, на которые в один или два ряда уложен слой линолеума или рубероида с размещением на этом слое сплошной плоской плиты из железобетона. Технический результат изобретения состоит в снижении расхода бетона и металла, повышении устойчивости здания при сезонных колебаниях грунта, а также повышении сейсмоустойчивости здания и увеличении срока его службы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к усадебному строительству, в частности к строительству усадебного дома, мастерской, бани и других построек.
Самым распространенным и дешевым является столбчатые фундаменты, которые в 1,5-2 раза, а при глубоком заложении в 3-5 раза дешевле ленточных. Особенно эффективно применение столбчатых фундаментов в пучинистых грунтах при глубоком промерзании. Вместе с тем в горизонтально-подвижных грунтах недостаточная их устойчивость к опрокидыванию и для погашения бокового сдвига требуется устройство жесткого железобетонного ростверка. Их применение ограничено на слабонесущих грунтах при строительстве домов с тяжелыми стенами. Кроме того, при строительстве столбчатого фундамента возникают определенные сложности с устройством цоколя и забирки. На пучинистых и глубокопромерзаемых грунтах устройство ленточных фундаментов технически трудновыполнимо и экономически неоправданно (см., например, Масютин В.М. Современный усадебный дом. М.: Росагропромиздат, 1990, с.70). Это объясняется тем, что появляется опасность промерзания грунта в подполье, когда фундамент в зимнее время остается открытым или по каким-либо причинам не отапливается. Затем весной сначала оттаивает южная сторона дома, после северная, в результате чего фундамент начинает проседать то в одну, то в другую сторону, что вызывает деформацию внутренних перегородок и других элементов в помещениях зданий. Деформация ленточного фундамента может образовывать трещину, которую невозможно устранить.
Недостатком ленточных, плитных фундаментов является большой расход бетона и металла.
Наиболее близким техническим решением по своей сущности и достигаемому техническому результату к заявленной конструкции является конструкция фундамента, содержащая монолитную плиту из железобетона (см., например, Масютин В.М. Современный усадебный дом. М.: Росагропромиздат, 1990, с.71).
Задача заявленного изобретения состоит в снижении расхода бетона и металла, повышении устойчивости здания, в том числе многоэтажного, при сезонных колебаниях грунта, повышении сейсмоустойчивости здания и увеличении срока его службы.
Указанный технический результат достигается тем, что фундамент, содержащий монолитную плиту из железобетона, согласно изобретению содержит автомобильные или тракторные покрышки, заполненные однородным грунтом на 50-80%, на которые в один или два ряда уложен слой линолеума или рубероида с размещением на этом слое сплошной плоской плиты из железобетона.
В фундаменте сплошная плоская плита из железобетона может быть обнесена по контуру металлическим швеллером.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг.1 изображен фундамент здания, вид спереди в разрезе при устройстве подвального помещения и условный силуэт трехэтажного построенного здания;
на фиг.2 — фундамент здания в плане.
Фундамент содержит монолитную плиту 4 из железобетона, уложенную на автомобильные или тракторные покрышки 1, заполненные однородным грунтом на 50-80%, на которые в один или два ряда уложен слой линолеума или рубероида 3 с размещением на этом слое сплошной плоской плиты из железобетона 4. При этом сплошная плоская плита из железобетона может быть обнесена по контуру металлическим швеллером (на чертеже не показан).
Если требуется устройство подполья или смотровой ямы 2, то часть покрышек не укладывается.
Согласно принятой планировке со всей площади застройки, включая будущую отмостку, снимают растительный слой земли и перевозят его в отведенное для него место. На выравненную по нивелиру площадку укладывают встык изношенные покрышки диаметром в пределах от автомобиля «Москвич» до трактора «Кировец», заполоненные на 50-80% однородным грунтом в один или два ряда в зависимости от принятых решений. Затем все пространство покрышек устилают линолеумом или рубероидом (можно кусками). Это делается для того, чтобы не проваливался вниз бетон. После чего укладывают опалубку из досок или обносят металлическим швеллером толщиной 100 мм, который в свою очередь также становится опалубкой и каркасом будущей плиты. Затем укладывают металлическую арматуру и заливают бетоном на высоту 100 мм, учитывая при этом наличие подполья.
На выравненную плоскость монолитной плиты устанавливают необходимое здание или сооружение.
В настоящее время на однорядном фундаменте, без плиты, установлен автомобильный гараж, а на однорядном фундаменте с плитой, без металлического каркаса установлен трехэтажный дом комбинированной каркасной конструкции с размерами нижнего этажа 78 м и двух верхних 1010 м. На двухрядном фундаменте с плитой, обнесенной металлическим швеллером, сооружена мастерская с различными станками (токарный, фрезерный и т.д.) общей площадью 1012,5 м.
1. Фундамент, содержащий монолитную плиту из железобетона, отличающийся тем, что он содержит автомобильные или тракторные покрышки, заполненные однородным грунтом на 50-80%, на которые в один или два ряда уложен слой линолеума или рубероида с размещением на этом слое сплошной плоской плиты из железобетона.
2. Фундамент по п. 1, отличающийся тем, что сплошная плоская плита из железобетона обнесена по контуру металлическим швеллером.
Рисунок 1, Рисунок 2
Заинтересовала меня тут одна статейка в интернете. Я сейчас ,как раз делаю каркасную баню. И имею желание поставить ее на такую штуку. Что думаете о таком варианте?
Под домом Михаила Семыкина — сотни покрышек. На том и стоит!
Дом на покрышках
Идеальный фундамент, который никогда не треснет от перепадов температуры, дождей и — не приведи Бог — землетрясения, придумал петербуржец Михаил Семыкин
Изобретатель использовал то, что, можно сказать, валяется под ногами, — старые автопокрышки. Дом Михаила в садоводстве Пери, а также гараж и баня стоят как вкопанные на фундаментах из отъездивших троллейбусных колес.
Осенило умельца средь бела дня в родном троллейбусном парке, где он работает кузнецом. Наткнулся на гору старых колес — вот же он, искомый для дачи стройматериал! Дирекция была только рада сбагрить «добро», ведь утилизация старых покрышек — страшная головная боль. Семыкин укатил 500 колес!
Первая партия покрышек на дачном участке легла под трехэтажный дом. Я видела это украшение всего садоводства. Сто двадцать тонн (!) веса стоят на резиновой подушке, и за четырнадцать лет в постройке ни трещинки, ни перекоса — амортизация! Хотя соседский дом-ровесник давно уже «клюнул» носом на восток — почвы-то здесь болотистые, а значит, провальные, погибельные для ленточных фундаментов.
— Экономия только на бетоне в четыре раза, — растолковывает мне Семыкин.
Другие выгоды: отличная амортизация, значит, и сейсмостойкость. Затем — долговечность: лет триста фундамент простоит точно. А еще экономия трудозатрат. Выкопать яму под традиционный фундамент — силушки и время нужны. А тут клади покрышки прямо на землю, болотину, торф. И для экологии благо: никакого вреда природе от покрышек нет.
Кроме дома Семыкина, на таких же фундаментах в садоводстве построены: баня, кирпичный дом, двухэтажный бревенчатый особнячок. И в Новой Ладоге дома на покрышках стоят, и в Огоньках…
Свою идею Семыкин запатентовал (патент помог оформить знакомый инженер-изобретатель).
Как из старых покрышек сделать фундамент?
1 Покрышки годятся любые — от автобуса, грузовика, «Жигулей» или «Мерседеса». Но чем больше диаметр, тем меньше канители.
2 После выравнивания земли покрышки укладываются плашмя друг на друга и впритык. Сколько «слоев»? Зависит от того, какой высоты фундамент желаете. У Семыкина под домом покрышки лежат в один слой, под гаражом и баней, где заболоченная почва, — в два слоя.
3 Уложив покрышки, засыпьте пустоты и отверстия строительным мусором, битым кирпичом, гравием. Затем сверху уложите линолеум или полиэтиленовую пленку, чтоб бетон при заливке не утекал в дырки.
4 Затем поверх линолеума или рубероида залейте бетонную площадку. Для этого сделайте по периметру опалубку (высота бортика — 10 см), уложите для прочности арматуру и залейте бетоном. Эта железобетонная плита будет одновременно служить полом будущего строения.
Источник