- ФУНДАМЕНТАЛИЗМ РЕЛИГИОЗНЫЙ
- Смотреть что такое «ФУНДАМЕНТАЛИЗМ РЕЛИГИОЗНЫЙ» в других словарях:
- Что является фундаментом конструкции любой религии
- Последние публикации на сопряженные темы
- Четыре основы религии: милосердие, аскетизм, правдивость, чистота.
- Основы религии. Религия – бык на четырех ногах
- Основы религии
- Милосердие
- Аскетизм
- Правдивость
- Чистота
- Четыре основы религии
ФУНДАМЕНТАЛИЗМ РЕЛИГИОЗНЫЙ
Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики . Под редакцией А.А. Ивина . 2004 .
Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 .
Смотреть что такое «ФУНДАМЕНТАЛИЗМ РЕЛИГИОЗНЫЙ» в других словарях:
Фундаментализм религиозный — возврат к традиционным религиозным ценностям, предшествующим Новому Времени. Особенно характерен исламский фундаментализм, имеющий антизападную направленность. В христианской цивилизации выделяются фундаментализмы протестантский (евангелистский)… … Геоэкономический словарь-справочник
Фундаментализм — (от лат. Fundamentum основание) собирательное наименование крайне консервативных философских, моральных и социальных течений. Фундаментализм часто является реакцией на протекающие в современном обществе процессы глобализации и… … Википедия
Фундаментализм — (от лат., основание) учения о «истинных» основах бытия. Общественное, идеологическое, религиозное движения, провозглашающие приверженность исходным идеям, принципам, ценностям определенных учений, доктрин, выдвигающие требования преодоления… … Геоэкономический словарь-справочник
ФУНДАМЕНТАЛИЗМ — [ Словарь иностранных слов русского языка
ФУНДАМЕНТАЛИЗМ — (от лат. fundamentum основание) тип мышления, согласно которому все в мире является несамостоятельным и производным от одного жесткого принципа, явления, вещи, которая и является фундаментом, главным принципом, базисом. Трактовка этого фундамента … Большая актуальная политическая энциклопедия
фундаментализм — а, только ед., м. Радикализм, крайний догматизм религиозного характера, религиозный фанатизм. Сектантский фундаментализм. Фундаментализм ваххабитов. Цели фундаментализма. Синонимы: ортодо/ксия (книжн.), экстреми/зм Родственные слова: фундаментал … Популярный словарь русского языка
ФУНДАМЕНТАЛИЗМ — (лат. основание): термин в широком смысле употребляется применительно к различным крайне консервативным идейным течениям, в основе которых лежат слепая вера, религиозный, мировоззренческий или социальный фанатизм (ортоксальный протестантизм,… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь
МОДЕРНИЗМ РЕЛИГИОЗНЫЙ — (лат. modernus современный) направление в теологии, настаивающее на необходимости своевременного обновления вероисповедания, культовой практики и организации церкви в соответствии с изменениями социально политического и культурного контекста.… … Философская энциклопедия
Митрохин, Лев Николаевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Митрохин. Лев Николаевич Митрохин Дата рождения: 1 марта 1930(1930 03 01) Место рождения: деревня Детчино, Калужская область, СССР Дата смерти … Википедия
РЕЛИГИЯ — (от лат. religio восстановление или воспроизводство лиги, связи) стремление человека и общества к непосредственной связи с абсолютом (Богом, богами, безусловным средоточием всего существующего, субстанцией, главной святыней). В зависимости от… … Современный философский словарь
Источник
Что является фундаментом конструкции любой религии
«Ни иконы, ни Бердяев, ни программа «Третий глаз» не спасут от негодяев, захвативших нефть и газ».
Виктор Пелевин
Общеизвестно, что клерикализация светского пространства является угрожающим фактором для самого существования России. На сегодняшний день наука обязана расчистить путь к истинному пониманию религии, т.к., в том числе и в правительственных кругах ряда государств, проводятся спекуляции в массовом масштабе, когда общественное мнение дезориентируется по проблемам понимания что есть религия. Главная спекуляция касается ненаучного представления о религии, будто она есть совокупность высоких общечеловеческих идеалов, моральных принципов и норм. При этом взгляд общественности отводится от того главного, что есть религия. А она есть, прежде всего, и главным образом, фантастическое, иллюзорное миропонимание, стержень которого составляет вера в сверхъестественное.
Таким образом, создаются прецеденты представления религии некой морально-этической системой, которой фактически она не является.
К сожалению, и в практике российского правоприменения нередко встречается до странности либеральное отношение к религии, которое расходится или прямо противоречит нормам действующего законодательства и Конституции РФ, в соответствии с которой религия отнюдь не случайно отделена от школы и государства. В Конституции Российской Федерации провозглашено, что она является светским государством, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной и обязательной. Однако происходит интенсивное проникновение РПЦ во многие государственные структуры, включая армию и правоохранительные органы. При этом церковь пользуется государственной поддержкой. Органы военного управления войсковыми объединениями, соединениями, воинскими частями состоят из воинских должностных лиц, осуществляющих функции командования, которые в соответствии с п.4 ст.4 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.
Вместе с тем, серьезным препятствием на пути реализации свободы совести в органах военного управления является введение в штаты Минобороны России должностей помощников командиров по работе с верующими военнослужащими.
24 января 2010 г. министр обороны РФ Анатолий Сердюков утвердил Положение по организации работы с верующими военнослужащими ВС РФ, которое 1 марта 2011 появилось в Интернете на одном из клерикальных сайтов[i], грубо при этом нарушив п.3 ст.15 Конституции РФ, в соответствии с которой «любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения». Более того, целый год Минобороны России скрывало от российской общественности указанное Положение, т.к. попытки научно-экспертного сообщества ознакомиться с данным нормативным правовым актом успеха не имели.
Попытка фактического огосударствления одной из конфессий в многонациональной и многоконфессиональной стране представляется недальновидной. Это создает предпосылки для усиления и обострения скрытой межконфессиональной и межнациональной борьбы, способной выразиться в последующих опасных проявлениях национальной и религиозной розни, нарушающей статью 13 Основного закона Российской Федерации.
Сегодняшние антиконституционные тенденции законотворчества противоречат конституционно-правовым основам светского государства, т.к. принцип отделения религиозных объединений от государства для военной службы как разновидности государственной службы означает, что религиозные объединения не участвуют в организации и осуществлении военной службы, не оказывают какого-либо влияния на деятельность военнослужащих.
В России, Украине и Беларуси наиболее распространенной религией является православное христианство. Послушные своим церковным пастырям православные верят в существование Бога, в спасительную миссию Иисуса Христа и «…во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь» (слова Никео-Цареградского символа веры).
Противоправный, антагонистический характер общественных отношений в нашей стране привел к тому, что за последние 20 лет религиозной свободы в условиях социального расслоения граждан России на колени перед государственно-церковной олигархией поставили всю страну.
Компрадорскому, олигархическому режиму нынешней путинской власти очень выгодно иметь молчащее и покорное «быдло», которое не задумывается над тем, почему в условиях финансового кризиса в 2012 году месячный заработок президента ВТБ Костина составил 2,5 млн. долларов, главы «Газпрома» Миллера и президента «Роснефти» Сечина — 2,1 млн. долларов, президента Сбербанка Грефа – 1,25 млн. долларов. Почему глава «Роснано» Чубайс тратит ежемесячно 1,5 млн. рублей (конечно, не своих личных) на обслуживание своего Мерседеса? И почему глава РЖД Якунин (фаворит Путина), постоянно повышающий цены на железнодорожные билеты, стал долларовым миллиардером, имея барское поместье в несколько гектаров?
Положение религии в условиях социальной дифференциации общества сформировало ее двойственное содержание. С одной стороны, она выражает интересы трудящихся масс, задавленных нуждой и бесправием, с другой – выполняет функции волеизъявления господствующих классов. Это было и остается социальной функцией религии, санкционирующей именем бога (или богов) господство экономической и политической элит нашего общества.
Реакционное черносотенное духовенство пытается представить в глазах молодежи Советскую власть «исчадием ада», примером чему является нашумевшее высказывание митрофорного протоиерея Д. Смирнова, сопоставившего Ленина с Гитлером и призвавшего его труп «где-нибудь в печи сжечь на Земле Франца-Иосифа, и там же бросить в море, чтобы пепел уплыл в Европу, чтобы духу его здесь не было», поскольку «не надо эту погань на Руси Святой хоронить».
А ведь В.И. Ленин всегда учил проводить четкое различие между религиозной идеологией, чуждой марксизму, и религиозными массами трудящихся. Марксисты должны проводить водораздел не между верующими и неверующими, а между борьбой против эксплуатации и ее защитой.
Мы с глубоким уважением относимся к простым верующим, т.к. религия – частное дело. Более того, мы даже признаем положительную и важную патриотическую роль церковников, когда она связана с развитием патриотического воспитания молодежи.
Например, заслуживает всяческого уважения проведенная работа общественного деятеля Геннадия Викторовича Шманёва по организации автопробега (1 — 6 августа 2013 г.) по линии фронта Курской дуги с возложением венков на мемориалы, проведением панихид по убиенным воинам с целью привлечения внимания общественности и местной власти к увековечиванию памяти погибших на Курской дуге.
Французский философ, писатель и энциклопедист Поль Анри Гольбах однажды гениально заметил, что «…первые законодатели народов ставили себе целью их порабощение. они заставляли людей смотреть на небо, чтобы они не заметили того, что у них под ногами» . По замыслу кремлевских небожителей верующий россиянин будет отворачиваться от «мира дольнего», направляя все свои помыслы, стремления и мечты к «миру горнему». На их взгляд, смирение взамен борьбы за улучшение условий человеческого существования отвлечет молодежь от социального протеста, т.к., отвлекаясь от житейских неурядиц, молодой россиянин будет чувствовать себя чище и возвышеннее, и им будет овладевать по временам умилительное расположение к «отцам нации».
Внедрение религии в светское пространство особенно актуально сегодня для правящей группы, когда необходимо с помощью религиозного зомбирования отвлечь внимание народных масс от разрастающегося коррупционного дела с участием членов Правительства России и грандиозного коррупционного скандала в Минобороны России.
Вся история человечества со времени классообразования вплоть до наших дней протекала и проходит при благословении религией порядка, «угодного богу (богам)». Именно поэтому, русский гений Н.А. Добролюбов разоблачал проповеди духовенства о смирении, покорности и любви к своим врагам, т.к. эти проповеди помогали эксплуататорам угнетать народ: «Религия прощать врагов нас учит/ Молчать, когда нас царь гнетет и мучит». И именно поэтому за последние двадцать лет в рейтинге грамотности ЮНЕСКО мы скатились с третьего места на двадцать седьмое, а за последние 4 года по уровню грамотности школьники России занимают 43-е место из 65-ти возможных.
Несомненно, что СМИ по-прежнему выполняют миссию самого эффективного средства влияния на чувства и сознания населения. К сожалению, сегодня они непомерно широко открыли двери для пропаганды «религиозных ценностей» и напрочь закрыли их для свободомыслия.
Это прискорбно и явная потеря подлинных духовных ценностей для народных масс. Они лишены возможности слышать выступления ученых, педагогов, психологов, религиоведов. Зато на массовое сознание обрушивается мутными потоками пропаганда так называемых «религиозных ценностей». Спрашивается, кому это надо? Отвечаем: олигархическим и церковным кругам, которые хотят видеть народ бессловесным «быдлом» во имя своего сытного господства.
Может быть, пора стукнуть кулаком и сказать: «Хватит нас дурить! Достаточно мы слышали елейных речей от имени бога, да слащавых молитв, выпрашивающих милостыни у несуществующего сонмища богов, пророков, ангелов, святых и прочей химеры!»
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 10551
Источник
Четыре основы религии: милосердие, аскетизм, правдивость, чистота.
Основы религии. Религия – бык на четырех ногах
В священных текстах, религию олицетворяет бык, который стоит на четырех ногах – милосердии, аскетизме, правдивости и чистоте. В ходе деградации человечества, одна из основ религии разрушается, приводя в упадок не столько саму религию, сколько само человечество. Основы религии – это то, что позволяет человечеству благочестиво существовать в согласии друг с другом. Подрывая эти основы религии, человечество обрекает себя на безбожное, адское существование полное ненависти, гнева, зависти и прочих пороков.
В век Сатьи [правдивости] ты прочно стоял на своих четырех ногах благодаря четырем принципам: аскетизму, чистоте, милосердию и правдивости. Но теперь три твои ноги перебиты из-за неимоверно распространившегося безбожия, проявляющегося в виде гордыни, страсти к женщинам и опьянения.
Шримад-Бхагаватам. Песнь 1.17.24.
Основы религии
В век Сатьи – Золотой век, религия опиралась на четыре основы – аскетизм, чистоту, милосердие и правдивость. Эти четыре основы позволяли религии человечеству существовать в согласии с законами религии, тем самым без труда достигая общего процветания. Во все времена религия проповедовала истины, которые шли на благо всех и в какие-то моменты именно религия позволяла обществу выживать. Религия была главным источником благонравия и образованности. Однако, сейчас, в век Кали, положение религии описывается так:
Бык был белым, как белый лотос. Шудра избивавший его, вселял в него ужас, и бык был так напуган, что стоял на одной ноге, дрожа и испуская мочу. Хотя корова приносит пользу, потому что может дать основы религии, ее сделали несчастной и лишили теленка. Шудра бил её по ногам. В глазах у неё стояли слезы. Она была измучена, слаба и очень хотела поесть хоть немного травы в поле
Бык и корова – это сама религия. Шудр избивающий их – невежественные люди, которые ради возможности удовлетворения своих желаний преступают законы религии и толкают на это других. Безнравными действиями они подрывают основы религии, лишая не только себя возможности обрести духовное благо, но и лишая его остальных, диктуя обществу образ жизни скорее животных, нежели людей. Если человек венец природы – то кто как не он должен быть примером разума и благочестия. Однако, сейчас человек, выбравший путь безбожия, уже больше походит на животное, чем само животное, проявляя куда более ярко выраженные животные черты, будь то похоть, лень или обжорство.
Религия – это основа нравственности и духовного пути человека. Это регулирующий принцип общества, который запрещает делать то, что приносит страдания другим. Но в то же время люди, которые не знают что такое религия, смело рассуждают о ней.
В последующих стихах 17 главы есть два важных момента, которые подробнее раскрывают эти положения:
Сейчас ты [религия] стоишь на одной ноге, олицетворяющей правдивость, и ещё кое-как можешь передвигаться. Но олицетворение раздоров [Кали], процветающей благодаря обману, пытается перебить и эту ногу.
Сута Госвами сказал: В ответ на мольбу олицетворения Кали Махараджа Парикшит позволил ему жить там, где играют в азартные игры, пьют, занимаются проституцией и убивают животных. Олицетворение Кали попросил дать ему ещё что-нибудь, и в ответ на его мольбу царь разрешил ему жить там, где есть золото, ибо там, где есть золото, царят ложь, опьянение, похоть, зависть и враждебность.
Первый стих говорит о том, что в наш век осталась только одна основа – правдивость. Иситина заключенная в священных писаниях и словах духовных авторитетов – последний оплот религии, так как в наш век, только через этот путь человек способен осознать религию и следовать ей.
Второй стих описывает наше общество во всей красе, демонстрируя главные интересы нашего общества – азартные игры, алкоголь, секс и поедания мяса, а также деньги. Это всё, чем живёт общество в наше время. Если человек способен позволить себе эти вещи, то среди слабоумных людей он будет выдающимся. Люди с низким нравом падки на то, чтобы прислуживать таким людям, надеясь получить кусочем от этого “торта”.
Милосердие
Милосердия – отказ от причинения другим насилия своей речью, мыслями или действием. Это также сострадание к страданиям всех живых существ, не только людей. Когда человек действует так, чтобы его жизнь принесла другим облегчение, а не сострадание – это есть проявления милосердия. Если человеку делают неприятные вещи, но он осознает, что это происходит в следствии боли в сердце обидчика, а не зла и по этой причине он отказывается от возмездия – это милосердие. Милосердие – это способность видеть боль в сердце других и сострадать им, не только не раня их, но и излечивать по мере возможностей.
Милосердие – это сострадание, к друзьям и врагам, к малым и большим. Это сострадание ко всем. В основе нашей природы лежит душа, а потому телесное восприятие жизни, которое говорит: “это мой друг, а это мой враг” не разумно, так как обусловлено временными категориями. Человек, который вчера был врагом, может стать другом, а друг – врагом. Милосердие распространяется на всех живых существ, ибо религия учит быть другом всех живых существ, не только людей.
Когда милосердие не соблюдается, пропадают традиции гостеприимства, щедрости, взаимопомощи. Религия превращается в оправдание для убийства и притеснения других. Появляется деление по частным признакам: вероисповедания, национальности, уровня достатка и так далее. Отсутствие милосердия заставляет людей испытывать ненависть по принципу различия и притеснять не таких “как мы”. Это фанатизм.
Бхактивинода Тхакур говорил, что все религии должны быть настроены друг к другу как братья, ведь каждая религия преследует общую цель – духовное благо. Однако в человеческих умах появляются такие большие проблемы, что религию атакуют не только атеисты, не только другие религии, но и представители этой же самой религии. И то что было призвано объединить людей, остановить войны, помочь всем, попав в руки жестоких, тщеславных и алчных людей, становится инструментом насилия и притеснения.
Принципу милосердия следовать совсем нетрудно. Достаточно перестать причинять другим страдания и помогать тем, кто страдает. Если наша жизнь строится на убийстве других, ради удовлетворения собственных чувств, на унижении и притеснении других, ради собственного благополучия, то чем мы лучше демонов?
Аскетизм
Аскетизм – это ограниченность потребления самым необходимым, способность переносить материальный недостаток и дискомфорт, способность сдерживать побуждения и потребности чувств, способность к аскезе. Аскетизм даёт человеку не только способность отказываться от наслаждений, но и желание так поступать, осознавая собственную возможность получать превосходящее счастье изнутри себя. Такое духовное счастье намного превосходит материальное, а потому аскетизм находит повсеместное распространение среди разумных людей.
Аскетизм как основа религии обозначает что общество не выходит за рамки разумного потребления, что оно способно спокойно переживать материальный недостаток. Каждый член общества, в таком случае, отказывается от идеи преступления, ради собственного обогащения. Это не только решает проблему преступности и коррупции, но также и мошенничества. Аскетизм даёт человеку ощущение того, что ответственность, которая возлагается на человеке вынуждает его куда больше заботиться о благе других, нежели о собственных желаниях. “Главный в доме – ешь последний”.
Когда над человеком не преобладают чувства, он может исполнять свой долг перед семьей и обществом. Это честная и спокойная жизнь, она привлекательна для тех, кто хочет жить правильно. Аскетизмом можно обуздать ум, а обузданный ум – это одно из важнейших условий как для умиротворенной и счастливой жизни, так и для духовного прогресса.
Сознательное отречение от чувственных наслаждений дает возможность жить свободно. Когда человек без перерыва забивает рот вкусной едой, она кажется ему абсолютно безвкусной. Он не может ею наслаждаться, но и остановиться не в силах, так как чувства будут постоянно побуждать человека к наслаждению. Однако, отказ от наслаждений приводит к возможности наслаждаться. Так, однодневный пост даёт человеку возможность наслаждаться простой пищей куда больше, чем постоянное потребление изысканных блюд. Аскетизм дает человеку жизнь, освобождая его от судорожной погони за чрезмерными наслаждениями, тем самым избавляя его от необходимости работать на износ, ради своих желаний.
Самые яркие признаки отсутствия аскетичности в обществе – это преступления связанные с чувствами. И те, и те преступления диктуются неудовлетворенностью, что является признаком отсутствия аскетизма. Практически все преступления относятся именно к таким – ради удовлетворения чувств. Все чтобы удовлетворить чувства. В свою очередь, отказ от чрезмерных наслаждений и накопления чрезмерных богатств попросту лишает смысла разнообразные преступления, ведь человек, который обуздал чувства посредством аскетизма, вряд ли пойдет на такой порочный поступок. Религия – это самый разумный и эффективный закон, защищающий общество.
Правдивость
Правдивость – это отказ от лжи и обмана, не только окружающих, но и самого себя. Обман происходит из-за желания что-то скрыть или показаться не тем, кем человек является на самом деле. Скрывать можно свои недостатки или проступки, а выставлять на показ свои достоинства и достижения. Таким образом, обман – это идеальный инструмент для грешников казаться праведниками, оправдывать свои проступки словестными спекуляциями.
Обман заставляет человека строить иллюзорный мир, все больше и больше погрязая в обмане. Ведя дела в тайне от других, человек находиться в постоянном беспокойстве по поводу раскрытия и это порождает неестественное напряжение. Сама возможность обманывать даёт человеку возможность отказываться от исполнения своих обязанностей, тем самым не только создавая для человека не лучшие условия жизни и репутацию, но и продвигая все общество в этом направлении.
Обман порождает новый обман, а это в свою очередь лишает доверия между людьми и порождает враждебность. Обманутый человек более склонен к разнообразного рода порокам, равно как и тот, кто обманул. Правдивость избавляет как одного человека, так и все общество от таких беспокойств, делая отношения между людьми прозрачными и доверительными, благодаря чему все общество, а люди способны честно действовать на благо друг-другу.
С бытовой точки зрения ложь кажется просто неприятной вещью, избавиться от которой было бы даже хорошо. Когда касается чего более глобального, то это уже вызывает возмущение и недовольство. Однако опаснее всего ложь, которая сбивает человека с духовного пути. Когда ложь отнимает знания или дает человеку ложные знания. Так и Кришна говорит, что совершенства нельзя достичь тем, чей разум украден иллюзией. Иллюзия – это ложные знания, знания о том, что мы не души, а тела. Что самое важное это деньги, наслаждения, почет или комфорт. Эти четыре причины ведут к обману в обществе, которое из-за этого становится хаотичным.
Чистота
Чистота – это отсутствие в человеке внешней и внутренней грязи. Внешний признак чистоты достаточно очевиден – это поддержание своего тела и пространства вокруг себя в чистоте и порядке. Внутренняя чистота заключается в отказе от оскверняющих сознание факторов, которые подталкивают человека к опрометчивым поступкам, а также волнуют ум, порождая сильные желания. Свобода от такой грязи дарует человеку умиротворенную жизнь и свободу в целом, тогда как наличие такой грязи порождает зависимость от окружающих, так как постоянное восприятие тех или иных факторов, будь то привлекательные картинки или несуразные речи других людей, постоянно будут подталкивать человека на глупые поступки.
Например, если мужчина каждый день будет созерцать объекты, которые вызывают в нем половое желание, то он просто превратиться в животное, цель в жизни у которого только одна. Это может быть выражено и явно и более тонко, но если конечный мотив деятельности человека, в таком случае, получить секс – то это свидетельство отсутствия чистоты и того, что человек погряз в собственном желании.
Окружение может очищать человека или загрязнять его. Когда вокруг постоянно маячат соблазны – это открывает человеку возможность поддаться искушению. Чистота избавляет человека от таких ситуаций, выстраивая жизнь таким образом, что ум человека занят в благостной деятельности, а не в порождении желаний. Представьте себе цивилизованного Человека, в высшем его проявлении. Трудно представить, что такой человек способен вести себя подобно животному, ради удовлетворения своих чувственных потребностей.
Цивилизация вообще ассоциируется со словом “чистота” и там где её нет трудно представить цивилизованное общество. Чистота является основой религии, которая запрещает одурманивать свой разум. Под действием одурманивающих веществ, происходит множество проблем, ведь такое одурманивание лишает человека выбора. Зависимость вообще и обозначает отсутствие способности выбирать и когда человек зависим от одурманивающих веществ, у него нет других выборов, кроме одурманивания. Только очистившись от них, человек может жить свободно.
Соблюдение принципов чистоты дает свободу, силы, счастье, светлое ощущение жизни. Так где грязно, очень трудно почувствовать эту атмосферу, а если понаблюдать, то лень, апатия, ссоры, то есть все проявления невежества происходят от недостатка чистоты в окружении. Когда вокруг чисто ничто не мешает заниматься делами. Но загрязнения в виде мусора или беспорядка создают такую раздражительную атмосферу.
Чистота в религии это соблюдение правил и предписаний, действия в соответствии со знаниями. Если внутри религии не соблюдают правила, принципы и законы, тогда религия просто становится придатком и оправданием для всего. “Шесть дней грешим, один день отмаливаем, значит можно претендовать на рай“.
Четыре основы религии
Четыре принципы, основы религии – это столпы на которых держится благоденствие как одного человека, так и общества в целом. Соблюдать эти четыре принципа не просто, но оно того стоит. Саттва-гуна, благость всегда требует усилий, но плодом её будет счастье. Эти основы религии – основа для правильной жизни, следуя им даже в минимальной форме, можно ощутить изменения в жизни. Отказаться от насилия причиняемое нашими действиями и словами, отказаться от лжи, ограничить удовлетворение своих чувств и поддерживать в чистоте свою жизнь – это требует усилий, но счастье это всегда вопрос труда. Удачи.
Источник