Что является фундаментом работы инструктора по физической культуре

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ЗАНЯТИЯХ.
материал на тему

Физическое воспитание в дошкольном учреждении является действенным средством, способствующим разностороннему развитию ребёнка. Процесс оптимизации двигательной активности детей направлен на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма, достижение хорошего уровня физической подготовленности. Для реализации выше перечисленных задач я занимаюсь разнообразной деятельностью: исследовательской, конструктивной, организаторской и коммуникативной.

Скачать:

Вложение Размер
deyatelnost_instruktora.docx 18.25 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Физическое воспитание в дошкольном учреждении является действенным средством, способствующим разностороннему развитию ребёнка. Процесс оптимизации двигательной активности детей направлен на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма, достижение хорошего уровня физической подготовленности. Для реализации выше перечисленных задач я занимаюсь разнообразной деятельностью: исследовательской, конструктивной, организаторской и коммуникативной.

Исследовательская деятельность инструктора по физической культуре направлена на постоянное повышение своей квалификации, передачу опыта коллегам, совершенствование своего педагогического мастерства. В своей педагогической деятельности я нахожу оптимальные пути решения различных задач, направленных на формирование всесторонне развитой личности дошкольника. Задачи и содержание исследовательской деятельности следующие:

  • изучение и анализ литературы по вопросам физической культуры дошкольников;
  • осмысление основных положений и направлений в проведении исследования;
  • создание двигательного режима, направленного на оптимизацию ДА детей в ДОУ;
  • учёт индивидуальных особенностей детей в разных видах двигательной деятельности, выявление возможности и целесообразности их коррекции;
  • анализ программного материала и его апробация на практике;
  • поиск рациональных средств, форм и методов физического воспитания дошкольников;
  • эффективное использование методик и методов исследования (педагогические наблюдения, контрольные двигательные задания, анкетирование);
  • обобщение и использование собственного опыта и опыта коллег;
  • подготовка практического материала для публикаций в СМИ.

Конструктивная деятельность инструктора по физической культуре связана с планированием содержания разных видов занятий по физической культуре на весь учебный год и организацией их проведения в соответствии с программными требованиями и индивидуальными особенностями ДА детей. Этот вид деятельности является наиболее сложным, поскольку он включает в себя такие компоненты, как перспективное планирование программного материала, отбор содержания, средств, методов и приёмов обучения при реализации разных видов и форм двигательной деятельности. Я ставлю и реализовываю целый комплекс оздоровительно – воспитательных и образовательных задач в процессе оптимизации ДА детей. В рамках конструктивной деятельности я заблаговременно планирую физкультурно – массовые занятия, включающие активный отдых детей совместно со своими сверстниками (спортивные праздники, досуги, недели здоровья, игры – соревнования). Наряду с этим я составляю план работы кружка, который называется «Русские народные подвижные игры», с учётом интереса детей, а также продумываю совместную физкультурно – оздоровительную работу ДОУ и семьи. С целью развития моторики и оптимизации двигательной активности детей в разных видах двигательной деятельности я забочусь о наличии разнообразных по составу и конструктивным особенностям предметов физкультурного и спортивно – игрового оборудования и инвентаря, о разумном подборе и рациональном его использовании. Для поддержания интереса и развития креативности (творческого подхода) в процессе занятий широко использую разнообразные средства обучения и воспитания (художественная литература, аудиовизуальные и компьютерные игры и т. д.). Два раза в год провожу мониторинг (начало года и конец). Анализ результатов мониторинга позволяет в случае необходимости внести коррективы в свою педагогическую деятельность (наметить индивидуальную работу с ребёнком по развитию определённого вида заданий, осуществляя профилактику травматизма и безопасности).

Наряду с конструктивной деятельностью немаловажное значение имеет организаторская педагогическая деятельность инструктора по физической культуре. Она заключается в практической реализации и корректировке проектов конструктивной деятельности. С целью оптимизации процесса физического воспитания в ДОУ я координирую свою деятельность со всеми членами коллектива (заведующей, старшим воспитателем, медсестрой, воспитателями групп, логопедом, музыкальным руководителем). Повышению уровня педагогических знаний и умений, формированию здорового образа жизни в семье и детском саду в значительной мере способствуют открытые просмотры занятий, беседы, круглые столы, консультации, совместное участие в физкультурных праздниках и досугах. Я принимаю активное участие в педсоветах, родительских собраниях и других мероприятиях. В процессе ежедневной работы по физическому воспитанию детей я оказываю помощь членам коллектива ДОУ в организации и проведении разных занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, физкультурный досуг, игры – соревнования, дни здоровья и т.д.). Также в мою задачу входит формирование физкультурного актива из числа коллектива дошкольного учреждения и родителей.

Коммуникативная деятельность инструктора по физической культуре предполагает установление педагогически целесообразных отношений с детьми, родителями и коллегами. Владение технологией общения, этикой и эстетикой поведения, выявление интересов и мотивов поведения каждого ребёнка позволяют мне установить хорошие взаимоотношения со всей группой и с отдельными индивидуумами. Я стараюсь варьировать различные приёмы и способы руководства двигательной активностью детей в зависимости от условий и мотивов деятельности дошкольников. Знаю, что самостоятельная деятельность старших дошкольников всё больше ограничивается возрастающими познавательными интересами детей (просмотр телепередач, видеозаписей, компьютерные игры, изобразительная деятельность и т.д.), что в значительной мере снижает их двигательную активность. В связи с этим я повседневно использую приёмы и методы регулирования двигательной активности детей в разных видах деятельности. Проведение бесед, консультаций по вопросам физической культуры и спорта в значительной мере способствует формированию благоприятной психологической атмосферы в детском саду и в семье. Подобные мероприятия формируют положительное отношение детей, их родителей и всего коллектива учреждения к физической культуре как части общечеловеческой культуры.

Деятельность инструктора по физической культуре – это сложный процесс, в результате которого решается комплекс медико – педагогических и психологических задач. Я владею знаниями по теории и методике физического воспитания детей. Владею определённым объёмом знаний, двигательных умений и навыков, а также необходимыми способами и приёмами обучения. Я организовываю работу с детьми и их родителями и воспитателями с учётом специфики программы развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей и личностных качеств.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном материале описываются упражнения (общеразвивающие, дыхательные, подвижные игры и.т.д.) способствующие формированию навыка правильной осанки, укреплению дыхательной системы, мышечного корсета.

Структура мероприятия1. организационный момент.- сообщение темы- д/и «Соберем ракету»- Коммуникативная игра «Космическая команда»-антистрессовая гимнастика (техника целительных рук) «Одеваем скафандры.

Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни через обучение детей плавательным способностям.Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Консультация для воспитателей.

Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну.

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре.

Тема: «Введение мяча с правой и левой рукой»Цель: Приобщение детей к занятию спортом и спортивными играми. Привитие потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Развивать и совер.

Источник

Основные направления работы инструктора по физической культуре в ДОУ в соответствии с ФГОС
материал

Основные направлееия работы инструктора по физческой культуре в ДО в соответствии с ФГОС

Скачать:

Вложение Размер
Основные направления работы инструктора по физической культуре в ДО в соответствии с ФГОС 16.06 КБ
Защита персональных данных 12.15 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления работы инструктора по физической культуре в ДОУ в соответствии с ФГОС

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед ДОО поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Поэтому первым направлением работы инструктора по Физической культуре является:

1. Организация совместной деятельности родителей и детей. К этому направлению относятся физкультурные досуги, спортивные праздники с активным привлечением родителей. Например, физкультурный досуг ко «Дню матери»- «Весёлые старты с мамой», «Навстречу друг другу», «Мама, папа, я – спортивная семья и другие.
2. Вторым направлением работы, является интеграция всех образовательных областей («социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие) на занятиях по Физической Культуре.
3. Третье направление работы включает в себя создание интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Это достигается путём решения следующих задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

4.Физкультурно-оздоровительная работа. Использование современных здоровьесберегающих технологий. Закаливание, проведение утренних гимнастик, гимнастик после сна, коррекционных гимнастик. Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий.

5. Психологическая безопасность. Обеспечивается путём создания оптимального двигательного режима, доброжелательного стиля общения инструктора по физической культуре с детьми, использование приёмов релаксации и др.

6. Создание предметно-развивающей среды, которая должна быть вариативной, безопасной и полифункциональной. ( Оборудование спортивного зала, инвентарь, раздаточный материал), которые должны быть заменяемым и доступным каждому ребёнку.

Основными задачами инструктора по физической культуре в ДОУ в условиях ФГОС являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В процессе работы инструктором по физической культуре решаются следующие задачи:

— Оздоровительные задачи (охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма, повышение работоспособности. Обязательный учёт индивидуальных особенностей и интересов, предоставление ребёнку свободы выбора, ориентация на зону ближайшего развития.

-Образовательные задачи ( формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, овладение ребёнком элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья).

— Воспитательные задачи (формирование интереса к занятиям физическими упражнениями и потребностью в них, разностороннее гармоничное развитие ребёнка).

— Коррекционно-профилактические ( профилактика нарушений психофизического развития детей. Коррекция имеющихся двигательных нарушений.

Занятия по физическому развитию должны соответствовать определённым принципам .

Принципы физического развития:

— Дидактические ( системность и последовательность, развивающее обучение, доступность, воспитывающее обучение, учёт индивидуальных и возрастных особенностей, сознательность и активность ребёнка, наглядность).

-Специальные (непрерывность, последовательность наращивания тренирующих воздействий, цикличность).

— Гигиенически е (сбалансированность нагрузок, рациональность чередования деятельности и отдыха, возрастная адекватность, оздоровительная направленность всего образовательного процесса, осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания).

Проведя анализ направлений работы инструктора по физической культуре в условиях ФГОС, можно сделать вывод, о том, что основным является принцип интеграции содержания различных образовательных областей и принцип адаптивности предметно-развивающей среды к конкретным целям и задачам занятий.

Предварительный просмотр:

Защита персональных данных

Защита персональных данных — комплекс мероприятий технического, организационного и организационно-технического характера, направленных на защиту сведений, относящихся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных).

Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлены конкретные требования по обеспечению создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет», а так же требования к информационным системам в сфере образования.

В соответствии с новыми установленными законом требованиями образовательное учреждение обязано разместить на своём сайте сведения:
— о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В этой связи обращаем Ваше внимание, что федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», установлены жёсткие требования к защите и обработке персональных данных. Обработка персональных данных сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей) в большом объёме осуществляется в каждом дошкольном образовательном учреждении, которое, как предусмотрено федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», обязаны принять меры по защите персональных данных. В свою очередь данные меры предусматривают, прежде всего, создание достаточно большого количества локальных нормативных актов дошкольного образовательного учреждения.

Кроме того, статьёй 29 закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ещё более усилены требования к информационной открытости образовательного учреждения. А статьёй 98 данного закона установлены требования к информационным системам в сфере образования, которые обязывают образовательные организации осуществлять обработку персональных данных указанных системах в строгом соответствии с законодательством.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы инструктора по физической культуре МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» 2014-2015 у.г.

Основные направления работы инструктора по физической культуре в ДОУ в соответствии с ФГОССогласно приказу Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, веден в действие Федер.

Презентация выступления на научно- практической конференции «Оценка физической подготовленности дошкольников: проблемы и пути решения».

Документация инструктора по физической культуре в доу в соответствии с фгос.

Нарушения речи – достаточно распространенное явление среди детей. Детям с общим недоразвитием речи присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы: общей и мелкой моторики. Общая мо.

В данном материале представлено сравнение документирования работы инструктора по физической культуре в соответствии с профстандартом 2014 года и Проектом профстандарта 2019 года. надеюсь, что мой мате.

Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический ме.

Источник

Читайте также:  Пирог ленточного фундамента под баню
Оцените статью