Шпаргалка для воспитателей «Дошкольное образование по ФГОС»
Чабанова Светлана Олеговна
Шпаргалка для воспитателей «Дошкольное образование по ФГОС»
Правильно отвечено на 10 из 10 вопросов (100%)
Вопрос 1: Укажите требования Стандарта,обязательные при реализации ООП ДО:
к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;
к структуре ООП ДО и ее объему;
к условиям реализации ООП ДО;
к результатам освоения Программы.
к структуре ООП ДО и ее объему;
к условиям реализации ООП ДО;
к результатам освоения Программы.
Вопрос 2:Укажите лишние компоненты требований к условиям реализации Программы:
результаты освоения ООП ДО
результаты освоения ООП ДО
Вопрос 3:Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:
интегративных качеств личности дошкольников
уровней освоения образовательной программы
Вопрос 4:Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:
ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;
комплексного обследования медицинских специалистов
Вопрос 5: Основная образовательная программа дошкольного образования – это:
программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;
система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;
структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)
программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;
Вопрос 6: Укажите соотношение обязательной части Программа и части, формируемой участниками образовательных отношений:
80% и 20% соответственно;
60% и 40% соответственно
50% и 50% соответственно
60% и 40% соответственно
Вопрос 7:Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной
содержательной, постоянной, доступной и безопасной
трансформируемой, не насыщенной и безопасной
содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной
Вопрос 8: Укажите лишний компонент в структуре Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»:
требования к структуре ООП ДО
нормативная база ФГОС ДО
требования к условиям реализации ООП ДО
нормативная база ФГОС ДО
Вопрос 9: На основе каких нормативных документов разработан ФГОС ДО?
Распоряжения Правительства РФ, Указаний уполномоченного по правам ребенка, Конституции РФ
Закона РФ «Об образовании, Приказа Министерства образования и науки РФ, Распоряжения Правительства РФ
Конституции РФ, законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
Конституции РФ, законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
Вопрос 10: Целевые ориентиры –это:
основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО
показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО
Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.
Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.
Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.
Консультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне… Эта детская.
Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.
Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.
Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.
Сообщение для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС» Педагоги и психологи утверждают, что на развитие ребёнка оказывают влияние: наследственность, среда и воспитание. Период от рождения до.
Сценарий выпускного «Вот и промчалось дошкольное детство» 1 ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали.
Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» Дошкольное образование будущее и перспективы развития. «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон.
Источник
Требование к воспитателю осуществляющую свою деятельность в соответствии с ФГОС ДОУ
Юлия Бобылева
Требование к воспитателю осуществляющую свою деятельность в соответствии с ФГОС ДОУ
Дошкольное образование сейчас переживает новый момент в своей истории. Введение ФГОС дало нужное направление в разных сферах дошкольной педагогики и по отношению к процессу воспитания, обучения дошкольников, и к взаимодействию педагога и детей, и к применению проверенных временем принципов, предложенных известными педагогами, психологами, углубленно изучавшими дошкольное детство.
Было время, когда к детским садам относились по остаточному принципу – этот период детства был обозначен как «подготовка к обучению и дальнейшей жизни в обществе». На мой взгляд, это в корне не правильно. Дошкольное детство – это очень важный период в жизни каждого человека. Образно говоря – от того как заложен фундамент, зависит насколько будет крепким дом. Психологи говорят, что заложено в ребенке до 7 лет, является основой его будущей взрослой жизни.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольном образовании призвана улучшить ситуацию в детских садах, изменить отношение к дошкольникам в принципе.
Согласно Профессиональному стандарту педагог дошкольного образования должен:
1. Владеть ИКТ компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
2. Постоянное изучение и хорошее знание индивидуальных особенностей, темперамента, черт характера, взглядов, привычек детей.
3. Умение диагностировать, знать реальный уровень сформированности личностных качеств, мотивов и интересов детей.
4. Своевременное выявление и устранение причин, мешающих ребенку в достижении цели.
5. Сочетание воспитания с самовоспитанием.
6. Опора на активность, развитие инициативы, самодеятельности детей.
Воспитатель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, бедующее планеты.
Для того что бы эффективно воздействовать на детей, вступать с ними в воспитательные взаимодействия, необходимо глубокое знание современных стандартов, по которым происходит процесс усвоения знаний, умение и навыков. По сути воспитатель осваивает новую для себя образовательную деятельность – инновационную, основанную на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно – воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышения качества обучения и воспитания. Современный воспитатель должен по новым ФГОС освоить новые образовательные области, свободно владеть проектной деятельностью, правильно проводить мониторинг освоения знаний воспитанников для своей дальнейшей индивидуальной деятельности. Педагогу необходимо научится пользоваться этими знаниями на практике, овладеть опытом мастерством, искусством их умелого применения.
По этому главная задача миссии современного воспитателя, опираясь на новые технологии обучения, помочь маленькому человеку увидеть мир во всей его многообразии, способствовать становлению успешной, развивающейся личности, формировать самостоятельность в учебном процессе, которое поможет в будущем приобретать знания; свободно существовать в современном обществе, развивать культуру речи, необходимую для умения пояснять и доказывать свою точку зрения. А чтобы ребёнок захотел что – то узнать и чему то научится, он должен отчётливо понимать значимость приобретённых знаний и знать, где и когда полученный им опыт может быть полезен в жизни. Что может быть важнее?
«Изготовление дидактических игр и пособий в соответствии с ФГОС ДО» Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.
Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.
Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.
Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.
Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.
План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.
«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.
Рппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.
Источник
Воспитатели тесты
Тестовые задания
для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ
1. Согласно положению «Конвенции о правах ребенка» выберите требование, которое должно обеспечить соблюдение прав детей:
а) развитие;
б) защита;
в) обеспечение активного участия в жизни общества;
г) все вышеперечисленное.
2. К какой группе прав согласно «Конвенции о правах ребенка» относятся права на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получение информации, вероисповедание:
а) права на обеспечение развития;
б) права на защиту;
в) права на участие;
г) права на жизнь.
3. В каком нормативном документе определены ориентиры при установлении учебной нагрузки для детей дошкольного возраста?
а) «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»;
б) «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ»;
в) «О федеральных компонентах государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
г) «Концепция дошкольного образования».
4. Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников определяются:
а) уставом образовательного учреждения;
б) Федеральным законом «Об образовании»;
в) «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»;
г) государственным стандартом.
5. Какой документ действует в настоящее время по выполнению государственного стандарта в дошкольном образовании?
а) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»;
б) САНПиН;
в) «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ № 655 от 23ноября 2009 г.)»;
г) «Концепция модернизации российского образования».
6. Образовательные учреждения приобретают право на ведение образовательной деятельности с момента:
а) утверждения устава учреждения образования;
б) получения государственной лицензии в соответствии с действующим законодательством;
в) прохождения государственной аккредитации;
г) издания приказа учредителя.
7. Лицензируется ли индивидуальная педагогическая деятельность, в т. ч. по дополнительному (индивидуальному) развитию детей?
а) не лицензируется;
б) лицензируется только деятельность по профессиональной подготовке;
в) лицензируются и та и другая деятельность;
г) не лицензируется, если педагог работает в образовательном учреждении.
8. Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников ОУ во время образовательного процесса?
а) да;
б) нет;
в) в особых случаях;
г) в исключительных случаях.
9. Какой нормативный документ обязывает ДОУ обучать детей мерам пожарной безопасности?
а) Федеральный закон «Об образовании»;
б) Федеральный закон «О пожарной безопасности»;
в) Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
г) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении».
10. В каком документе определены виды программ, требования к программам и их сочетанию?
а) «Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении»;
б) «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений РФ»;
в) закон «Об образовании Кемеровской области»;
г) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении».
11. Какой нормативно-правовой акт определяет продолжительность педагогической работы в неделю воспитателя ДОУ?
а) Типовое положение об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;
б) Федеральный закон «Об образовании»;
в) «Концепция модернизации российского образования на период 2001-2010 годы»;
г) «Положение о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений».
12. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является:
а) класс;
б) педагогический коллектив;
в) группа детей;
г) группа детей дошкольного возраста.
13. Исключите орган, не относящийся к органам общественного управления в ДОУ:
а) совет ректоров учреждений высшего профессионального образования, руководителей учреждений среднего и начального профессионального образования, руководителей иных типов и видов образовательных учреждений;
б) родительский комитет;
в) педагогический совет образовательного учреждения;
г) попечительский совет образовательного учреждения.
14. В соответствии с «Положением о порядке аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденным приказом МО РФ от 24 марта 2010г. N 209, аттестация на соответствие квалификационной категории для каждого работника должна длиться не более:
а) одного месяца;
б) трех месяцев;
в) двух месяцев;
г) двух недель.
15. Действующее Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении было принято в :
а) 2004 г.;
б) 2008 г.;
в) 1995 г.;
г) 1999 г.
16. Назовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с семьей.
а) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», Устав ДОУ, родительский договор;
б) родительский договор;
в) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении».
17. Какая основная задача поставлена в Федеральной целевой программе развития образования РФ на 2011-2015 годы?
а) социо-культурная;
б) художественно-эстетическая;
в) физическая.
18. Качество дошкольного образования – это качество:
а) конечного результата, которое проявляется в качестве индивидуальных достижений воспитанников;
б) педагогического потенциала образовательного учреждения;
в) подготовки родителей к выполнению их родительских функций;
г) подготовки руководителя ДОУ.
19. Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ?
а) нет;
б) да;
в) иногда.
20. В каком году была утверждена современная Концепция дошкольного образования ?
а) в 1989 г.;
б) в 1924 г.;
в) в 1989 г.;
г) в 2001 г..
21. Назовите новые формы дошкольного образования.
а) Детский сад;
б) игротеки;
в) группы кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста;
г) детские фильмотеки.
22. Продолжите предложение: «На современном этапе гувернерство – это…»
а) дань моде;
б) средство вытеснения детских садов из системы общественных институтов;
в) средство возрождения общества;
г) принцип классификации семей;
д) новое социально-педагогическое явление.
23. Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания — всестороннего и гармоничного развития личности детей дошкольного возраста?
а) да, она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство;
б) нельзя;
в) вполне возможно;
г) зачем это для воспитания дошкольников.
24. Что не является категорией дошкольной педагогики?
а) Государственный образовательный стандарт;
б) воспитание;
в) развитие;
г) обучение;
д) социализация.
25. Что является фундаментом работы воспитателя?
а) Знание дошкольной педагогики и психологии, типовой программы воспитания, обучения и развития;
б) знание современных отечественных и зарубежных технологий воспитательно-образовательного процесса;
в) аналитические способности и критичность мышления;
г) владение приемами мониторинга;
д) все ответы верны.
26. Какими критериями можно определить качество деятельности воспитателя?
а) Состоянием документации;
б) уровнем подготовки детей к школе;
в) уровнем развития личности дошкольников;
г) уровнем оснащения учебно-воспитательного процесса.
27. Сколько видов образовательных программ, определяющих содержание образования, реализуется в ДОУ?
а) Одна образовательная программа;
б) две: общеразвивающие (комплексные) и парциальные (дополнительные);
в) три: общеобразовательная программа, программа профессионального образования, программа дополнительного образования;
г) четыре: дошкольного образования, общеобразовательная программа, программа профессионального образования, программа дополнительного образования.
28. Обязательным элементом любого занятия является:
а) проверка домашней работы и опрос воспитанников;
б) организационный момент, игра, ответы на вопросы педагога, подведение итогов;
в) изучение и закрепление нового материала, опрос воспитанников, подведение итогов.
29. Что является основной формой организации учебной деятельности воспитанников в ДОУ?
а) Занятие;
б) наблюдение;
в) экскурсия;
г) беседа.
30. Какой компонент учебной деятельности дошкольников называют первым?
а) Контроль;
б) мотивация;
в) учебная задача;
г) оценка.
31. В чём заключается суть планирования работы по развитию речи детей?
а) В проведении диагностики развития ребёнка;
б) в проектировании становления и развития речи детей, прогнозировании динамики педагогического воздействия на речь и его результативности;
в) в придумывании речевых игр;
г) в учёте особенностей становления речи каждого ребёнка.
32. Что характеризует перспективный вид планирования работы по основным видам деятельности детей?
а) Ведётся с учётом времени года;
б) определяет порядок работы с детьми в течение дня;
в) составляется на месяц и более (на год);
г) содержит описание хода занятий.
33. Выберите требования к плану работы воспитателя группы детей:
а) план должен быть согласован с планами специалистов ДОУ;
б) отвечать пожеланиям родителей;
в) содержать переход на предметное поле;
г) иметь волевое усилия.
34. Какое занятие самое продолжительное по времени проведения?
а) Комплексное;
б) интегрированное;
в) комбинированное;
г) индивидуальное.
35. Как часто в детском саду проводят комплексные занятия с детьми?
а) Один или два раза в год;
б) один раз в месяц;
в) один раз в неделю;
г) два раза в месяц.
36. Уточните главное назначение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:
а) развитие и воспитание детей дошкольного возраста;
б) учёт особенностей двустороннего процесса;
в) результат воспитания;
г) работа с кадрами.
37. Индивидуальный подход к ребенку в воспитании предполагает учет его особенностей:
а) дифференциально-психологических ;
б) половых, возрастных;
в) психофизиологических;
г) гендерных различий.
38. Что входит в структуру классического занятия в ДОУ?
а) Организационный момент и установка на занятие;
б) частные методики;
в) набор игрушек;
г) дневной сон.
39. Игра для дошкольников – это:
а) основной вид деятельности;
б) педагогическая ситуация;
в) активность человека в специально созданных условиях;
г) специально организованная деятельность.
40. Игра как метод обучения дошкольников используется:
а) в качестве самостоятельной технологии для усвоения дошкольниками понятия, темы;
б) в качестве элемента общей технологии;
в) в качестве занятия или его части (упражнение, контроль);
г) все варианты верны.
41. К словесным методам обучения относятся:
а) демонстрация, беседа, иллюстрация;
б) игра, упражнение, дискуссия;
в) беседа, рассказ;
г) эксперимент, опыт, лабораторная работа.
42. Диагностика обученности – это:
а) контроль, проверка, оценивание результатов обучения, их анализ, выявление динамики, прогноз на будущее;
б) объективное оценивание знаний, умений воспитанников;
в) изучение успешности каждого воспитанника в обучении;
г) установление уровня личностных достижений для каждого воспитанника.
43. Возрастной этап, связанный с возможностью интенсивного развития у ребенка определенных психических функций и способностей, называется:
а) зоной ближайшего развития;
б) сензитивным периодом;
в) возрастным кризисом;
г) социальной ситуацией развития.
44. Зона «актуального развития» характеризуется тем,
а) какие задания ребенок может решить самостоятельно;
б) какие задания ребенок может выполнить с помощью со стороны;
в) какие задания ребенок решает самостоятельно и с помощью со стороны;
г) выбирает ли ребенок сложные задания.
45. Социализация дошкольников – это:
а) процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности;
б) один из процессов динамики группы, характеризующий степень приверженности ее членов к группе ;
в) податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, которая проявляется в изменении его поведения и установок соответственно первоначально не разделявшейся им позиции большинства;
г) постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям среды, а также результат этого процесса.
46. Кто из современных педагогов, на ваш взгляд, наиболее полно разработал теорию эстетического воспитания дошкольников?
а) О. С. Ушакова;
б) М. И. Мишенина;
в) Л. М. Кларина;
г) Т. С. Комарова.
47. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?
а) Учет возрастных особенностей и возможностей детей;
б) опора на интересы детей;
в) развитие творчества детей;
г) учёт наследственных и средовых факторов развития.
48. О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?
а) О наследственности ребенка;
б) об условиях проживания в семье;
в) о той школе, куда собирается идти учиться ребенок;
г) о физическом, психическом и социальном развитии ребенка.
49. Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:
а) «Количество и счёт»
б) «Моделирование»;
в) «Величина» и «Форма»;
г) «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка по времени».
50. Какой вид игр целесообразно использовать для развития грамматического строя речи?
а) Пальчиковые игры, игры-драматизации;
б) игры со строительным материалом;
в) подвижные игры;
г) дидактические игры.
51. Какой мотив является ведущим для детей старшего дошкольного возраста при вступлении в общение со сверстниками?
а) Получение новых знаний о предметной среде;
б) интерес к игрушкам;
в) самооценка и удовлетворение потребности в признании;
г) получение новых знаний о правилах и нормах поведения.
52. Игры и занятия на основе компьютерной технологии проводятся в ДОУ:
а) в соответствии с общим педагогическим планом образовательной работы и при наличии лицензии на оказания дополнительных образовательных услуг;
б) по желанию и выбору детей;
в) по желанию и выбору воспитателя;
г) по желанию и выбору администрации ДОУ.
53. Какая продолжительность занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с привлечением компьютера является максимальной для детей 6 лет?
а) 2-3 мин.;
б) 10 мин.;
в) 30 мин.;
г) 40 мин.
54. Целью обучения изобразительной деятельности детей является:
а) формирование знаний;
б) формирование умений и навыков;
в) подготовка руки к школе;
г) содействие развитию творческой личности.
55. Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на:
а) ознакомление с новым материалом;
б) повторение;
в) закрепление;
г) предоставление детям большей самостоятельности в выборе техник и материалов.
56. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по:
а) общей плотности занятия;
б) моторной плотности занятия;
в) расположению физических упражнений;
г) продолжительности физических упражнений.
57. Общая подготовка к школе включает готовность:
а) нравственно-волевую;
б) математическую;
в) песенно-танцевальную;
г) социокультурную.
58. Исключите не правильный ответ. Основные линии развития ребенка дошкольного возраста:
а) познавательно-речевая;
б) художественно-эстетическая;
в) социально-личностная;
г) умственная.
59. Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм – это изучение представлений детей:
а) о правилах поведения в социуме;
б) о правилах поведения в детском саду;
в) о способах регуляции поведения;
г) об обычаях и традициях социальных взаимоотношений среди разных народов.
60. Какая программа направлена на развитие экологической культуры дошкольников?
а) «Наш дом природа»;
б) «Дружные ребята»;
в) «Семицветик»;
г) все ответы правильные.
61. На что направлена современная личностно-ориентированная модель образования дошкольников в условиях ДОУ?
а) На обеспечение чувства психологической защищенности, развитие индивидуальности ребенка;
б) на формирование авторитарного стиля общения с ребенком;
в) на классно-урочную форму общения с ребенком;
г) на формирование взаимодействия с родителями;
д) на стимулирование игровой деятельности детей.
62. Определите принцип, не соответствующий современным принципам установления контактов с родителями.
а) Партнерство;
б) общение на основе диалога;
в) развивающая направленность общения;
г) общение «сверху вниз».
63. Что из перечисленного относится к методам активизации родителей?
а) Приведение примеров из опыта воспитания детей;
б) использование наглядности;
в) подбор литературы и решение педагогических задач;
г) все ответы правильные.
64. Первый опыт социального взаимодействия ребенок получает:
а) в детском саду;
б) в школе;
в) в группе сверстников;
г) в семье.
65. К видам наказания относятся:
а) благодарность;
б) требование;
в) осуждение;
г) совместный анализ ситуации.
66. К нетрадиционным формам общения педагога с родителями относятся:
а) информационный стенд;
б) беседа;
в) консультация;
г) открытое занятие с детьми;
д) «Устный журнал».
67. Какие формы работы выделяются во взаимодействии педагогов с семьей?
а) Индивидуальные, подгрупповые;
б) традиционные, не традиционные;
в) коллективные;
г) все вышеперечисленные.
68. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями?
а) Появление интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми;
б) интерес к качеству пищи в детском саду;
в) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ;
г) изучение творческих работ детей;
д) интерес к планированию работы ДОУ.
69. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ:
а) дозирование движений;
б) двигательная активность;
в) сокращение дневного сна за счет занятий;
г) экскурсии в музей.
70. Назовите основной вид лечебно-профилактических мероприятий в ДОУ:
а) физиопроцедуры;
б) сюжетно-ролевая игра;
в) физкультурные занятия;
г) самостоятельная забота о здоровье.
71. Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?
а) 7;
б) 4;
в) 3;
г) 5.
72. Назовите направление преемственности между ДОУ и школой:
а) единство целей и содержания дошкольного и начального образования;
б) формирование сотрудничества с родителями;
в) отбор дошкольных технологий для школы;
г) отбор школьных технологий для ДОУ;
д) работа с документацией.
73. Чем определяется комплектование возрастных групп ДОУ?
а) Типом и видом ОУ;
б) пожеланиями родителей;
в) набором программ;
г) умением родителей общаться с педагогом.
74. Продуктивная деятельность дошкольников направлена на:
а) формирование сознания;
б) развитие речи детей;
в) воспитание познавательной активности;
г) связь с семьей.
75. Что включает в себя такая категория педагогики, как воспитание?
а) Развитие и формирование;
б) развитие и образование;
в) развитие и коррекция;
г) обучение и формирование.
76. Что не относится к методам дошкольной педагогики как науки?
а) Наблюдение;
б) беседа;
в) разговор с родителями;
г) изучение результатов продуктивной деятельности детей (рисование, лепка и др.)
77. Найдите верное утверждение. Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка-это:
а) задача физического воспитания;
б) средство физического воспитания;
в) способ физического воспитания;
г) форма физического воспитания.
78. Что входит в содержание экскурсии с детьми в ДОУ?
а) Сотрудничество с родителями;
б) работа с конструктором;
в) знакомство с природным явлением;
г) знакомство с новой игрушкой.
79. Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников:
а) развитие конструктивной деятельности;
б) расширение и обогащение словаря;
в) формирование элементарных математических представлений;
г) формирование сенсорно-моторных процессов.
80. Исключите лишний раздел программы по формированию элементарных математических представлений:
а) «Количество и счет»;
б) «Величина и форма»;
в) «Логическое мышление»;
г) «Ориентировка во времени».
81. Сезонными объектами уголка природы могут быть:
а) хомячок;
б) попугай;
в) огород на окне;
г) рыбка в аквариуме.
82. Элементом экоразвивающей предметной среды не может быть:
а) аквариум;
б) огород;
в) уголок ряжения;
г) комнатные растения.
83. Моделирование с детьми дошкольного возраста – это:
а) направление работы;
б) форма работы;
в) метод работы;
г) результат.
84. Одной из форм экологического образования является:
а) экскурсия в природу;
б) чтение книг;
в) рассматривание иллюстраций;
г) дидактическая игра.
85. Какое направление работы не принадлежит к методике развития речи?
а) Развитие связной речи;
б) развитие лексической стороны речи;
в) формирование представлений о людях, как представителях ноосферы;
г) развитие звуковой стороны речи.
86. Что не относится к словесному творчеству детей?
а) Составление творческих рассказов;
б) сочинение стихотворений;
в) заучивание стихотворения;
г) сочинение сказок и рассказов.
87. Как часто проводятся занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста?
а) 5 раз в неделю;
б) 4 раза в неделю;
в) 3 раза в неделю;
г) по желанию педагога.
88. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействие ему путем мышечных усилий – это:
а) сила;
б) гибкость;
в) выносливость;
г) быстрота.
89. Основной формой организационного систематического обучения физическим упражнениям является:
а) физминутка;
б) прогулка;
в) физкультурное занятие;
г) подвижная игра.
90. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по:
а) общей плотности занятия;
б) продолжительности игры;
в) расположению физкультурного оборудования;
г) продолжительности вводной части.
91. К какой группе методов относятся следующие методы: объяснение, описание, уточнение, команда, распоряжение, вопрос, считалка?
а) Наглядным;
б) практическим;
в) вербальным (словесным);
г) групповым.
92. Социализация – это:
а) история народа;
б) уровень развития ребенка;
в) индивидуальный процесс усвоения культурно-общественного опыта и приобщения ребенка к социуму;
г) уровень культуры родителей.
93. Не входит в диагностику уровня социального развития ребенка диагностирование представлений о:
а) свойствах предметов;
б) своей семье;
в) своем городе;
г) труде взрослых.
94. При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на:
а) развитие звуковой культуры речи;
б) владение культурно-гигиеническими навыками;
в) способность общаться в условиях школьных взаимоотношений;
г) наличие знаний о школе.
95. Какой метод не способствует воспитанию доброжелательности между детьми?
а) Обсуждение поступков героев;
б) беседа;
в) сравнение детей друг с другом;
г) создание проблемной ситуации.
96. Эффективный прием, развивающий осознанность поведения детей – это:
а) наказание;
б) знакомство с правилами игры;
в) обсуждение и проигрывание образцов поведения с детьми;
г) приведение примера поведения товарища.
Приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала с использованием клея и пластилина начинается в ДОУ с:
а) средней;
б) второй младшей;
в) старшей;
г) первой младшей.
Дети второй младшей группы используют для рисования:
а) акварель;
б) фломастеры;
в) гуашь;
г) восковые мелки.
99. Общение – это:
а) совместная работа;
б) результаты работы;
в) взаимодействие людей;
г) объединение людей.
100. Какие игры наиболее эффективны для развития общения детей на протяжении всего дошкольного детства?
а) Настольные;
б) режиссерские;
в) игры-драматизации;
г) дидактические.
- vospitateli_testy
Размер файла: 37 kB Загрузок: 0
Источник