Что являются фундаментом работы воспитателя

Содержание
  1. Педагогическая деятельность воспитателя
  2. Планирование — основа и отражение содержания работы воспитателя.
  3. Примеры тестовых заданий для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ
  4. Примеры тестовых заданий для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ
  5. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:
  6. Примеры тестовых заданий для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ
  7. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:
  8. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
  9. Примеры тестовых заданий для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ
  10. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:
  11. римеры тестовых заданий для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ
  12. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:

Педагогическая деятельность воспитателя

Алена Турьева
Педагогическая деятельность воспитателя

В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был придуман, не может заменить личности в деле воспитания.

Каждый день, спеша на работу я думаю о своих воспитанниках, о встрече с их родителями, о предстоящих событиях наступающего дня. Быть воспитателем – это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать мир вместе с ним. Быть незаметным, когда ребенок занят делом и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Стараться сделать все, чтобы его детство было содержательным и радостным. Оттого, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая жизнь.

Целью моей работы в детском саду является гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

Задачи,которые я перед собой ставлю:

Читайте также:  Можно ли использовать слежавшийся цемент для фундамента

— Формирование интегративных качеств дошкольников;

— Реализация образовательных областей;

— Развитие познавательных психических процессов дошкольников;

— Расширение собственной методологической культуры.

Направления работы моей деятельности реализуются через применение педагогических технологий,основными являются:

— Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Здоровьесберегающая технология реализуется через организацию динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию,гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, и др.

Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Игровая технология реализуется через такие методы как: игры с правилами, подвижные игры, игры — драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры, сказкотерапия, создание проблемных ситуаций с элементами самооценки.

Я обозначила, какими методами и приемами пользуюсь при формирование интегративных качеств дошкольников, но без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит — основой успеха являются родители.

Предметно-пространственная организация группового помещения создает условия для разнообразных видов детской деятельности, взаимодействия детей друг с другом, так и для уединения, оснащена разнообразным игровым оборудованием, дидактическими материалами, аудиовизуальными средствами;организована на основе следующих принципов: открытости, гибкого зонирования, стабильности, динамичности; вызывает у воспитанников чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Воспитанники моей группы являются активными участниками, победителями и призерами конкурсов всероссийского, регионального и муниципального уровня

Повышаю свое профессиональное мастерство, занимаюсь самообразованием, посещаю курсы повышения квалификации, участвую в творческих выставках, выступаю на педагогических советах. Публикую свои разработки на информационном портале. И, конечно же, я участвую в жизни детского сада.

В презентации изложен мой опыт работы. Спасибо за внимание!

Источник

Планирование — основа и отражение содержания работы воспитателя.

Светлана Александрова
Планирование — основа и отражение содержания работы воспитателя.

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении — это одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, где отражают различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов вносит в действующую структуру планирования значительные изменения.

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. На данный момент нет единых правил ведения этого документа. Поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме, при существующих условиях и требованиях.

Условия при составлении плана:

• Объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

• Выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с общеобразовательной программой дошкольного образования, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса ДОУ;

• Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

• Выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми,он должен отвечать определенным требованиям:

Основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

• Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

• Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

• Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Какова же модель нашего плана?

Наша модель планированияделится на три группы:

Перспективное планирование.

Комплексно — тематическое планирование.

Календарное планирование.

Первая группа – это перспективное планирование.

Шаг первый – план составляется в соответствии с лексическими темами или на основе празднично – событийного цикла.

Шаг второй – распределение тематики на учебный год с указанием временных интересов.

Вторая группа – комплексно – тематическое планирование.

Планирование в соответствии с ФГОС и Примерной ООП ДО по всем направлениям развития ребенка и образовательным областям.

При составлении КТП мы используем следующие принципы планирования:

Принцип тематического планирования – тема может быть выбрана воспитателем самостоятельно или заимствована из примерной ООП.

Принцип рациональности – умение определять способы и формы организации ОП, которые позволяют в пределах определенного времени без перегрузки детей получить качественный результат.

А также используем темообразующие факторы:

– реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники)

— воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям

— события, специально «смоделированные» воспитателем, исходя из развивающих задач (например, внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением.

Третья группа — календарное планирование, которое является помощью воспитателя в определении конкретных задач работы с детьми и определение содержания деятельности детей в первой и второй половине дня. Работа, отраженная в плане, ведется в системе и охватывает разные стороны нашей деятельности.

Форма календарного плана составляется на неделю (в виде сетки).

В структуру плана входят:

Образовательная деятельность в режимных моментах и непосредственно образовательная деятельность (согласно расписанию).

индивидуальная, групповая или подгрупповая работа;

форма работы по дням недели;

комплекс утренней гимнастики;

комплекс пальчиковых игр;

Организация предметно – пространственной среды;

Взаимодействие с родителями.

Содержание образовательной работы по ФГОС ДО распределяется по пяти образовательным областям.

По содержаниюутренний отрезок времени включает: утреннюю гимнастику, игровую деятельность, познавательную деятельность, трудовую деятельность и др.

Главное место отводится игровой деятельности детей: созданию условий для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр, спортивных развлечений и игр малой подвижности (игры и упражнения на лазание, подлезание, прокатывание мяча, обруча, кегли). Планируем дидактические игры, которые в нашем ДОУ имеются в виде картотеки. Поэтому записываем только номер игры.

В сфере познавательной деятельности планируем на утро короткие беседы с группой детей или с отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей.

В плане так же находит отражение кропотливая наша работа по привитию детям культурно-гигиенических навыков.

При планировании индивидуальной работы с детьми мы указываем конкретно имена тех детей, с кем будем заниматься.

Далее мы указываем № комплекса утренней гимнастики и название пальчиковых игр.

При планировании НОД в структуру написания входит форма работы, тема, цель и средства, используемые для проведения.

Планирование прогулки.

В режиме дня каждой возрастной группы предусматривается проведение двух прогулок: утренней и вечерней.

Основная наша задача состоит в обеспечении активной, содержательной,разнообразной и интересной деятельности: сюжетно-ролевой игры, подвижной игры, труда, наблюдений.

В календарном плане мы указываем № комплекса, (составленной нами картотеки прогулок, где основной задачей является обеспечение активной, содержательной,разнообразной и интересной деятельности: сюжетно-ролевой игры, подвижной игры, труда, наблюдений.

Так же на прогулке по возможности планируем индивидуальную работу по развитию речи (речевые игры, различные варианты физических упражнений и т. д.

Планирование второй половины дня.

Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей. Планируем различные зрелищные мероприятия и развлечения. Для расширения кругозора детей планируем художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников и т. д.

В разделе «Организация предметно — пространственной среды» указываются вносимые игры, книги, карты, схемы, атрибуты к играм, атрибуты для выполнения трудовых поручений, игры для самостоятельной деятельности, художественная и справочная литература, картины, иллюстрации схемы и другой дидактический материал вносимый педагогом для самостоятельной деятельности детей.

В разделе «Взаимодействие с родителями» указывается работа по взаимодействию с семьей, которая планируется в соответствии с годовым учебным планом.

В условиях видового разнообразия дошкольных учреждений не может быть единого для всех ДОУ плана образовательной работы. Педагогический коллектив каждого конкретного учреждения составляет свой план с учетом ФГОС ДО, специфики деятельности, особенностей воспитанников и запросов родителей. Данный план рассмотрен и принят на педагогическом совете ДОУ.

Источник

Примеры тестовых заданий для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ

Примеры тестовых заданий для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:

Какое занятие самое продолжительное по времени проведения?

В каком нормативном документе определены ориентиры при установлении учебной нагрузки для детей дошкольного возраста?

«О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»

Диагностика обученности – это:

контроль, проверка, оценивание результатов обучения, их анализ, выявление динамики, прогноз на будущее

Игры и занятия на основе компьютерной технологии проводятся в ДОУ:

в соответствии с общим педагогическим планом образовательной работы и при наличии лицензии на оказания дополнительных образовательных услуг

Определите принцип, не соответствующий современным принципам установления контактов с родителями.

общение «сверху вниз»

Продолжите предложение: «На современном этапе гувернерство – это…»

средство вытеснения детских садов из системы общественных институтов

Какой вид игр целесообразно использовать для развития грамматического строя речи?

Что является фундаментом работы воспитателя?

знание дошкольной педагогики и психологии, типовой программы воспитания, обучения и развития

Как часто проводятся занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста?

3 раза в неделю

Эффективный прием, развивающий осознанность поведения детей – это:

обсуждение и проигрывание образцов поведения с детьми

Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по:

общей плотности занятия

На что направлена современная личностно-ориентированная модель образования дошкольников в условиях ДОУ?

на обеспечение чувства психологической защищенности, развитие индивидуальности ребенка

Моделирование с детьми дошкольного возраста – это:

Какие игры наиболее эффективны для развития общения детей на протяжении всего дошкольного детства?

К видам наказания относятся:

экскурсия в природу

Не входит в диагностику уровня социального развития ребенка диагностирование представлений о:

Социализация дошкольников – это:

постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям среды, а также результат этого процесса

Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников:

расширение и обогащение словаря

Примеры тестовых заданий для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:

Какой нормативно-правовой акт определяет продолжительность педагогической работы в неделю воспитателя ДОУ?

Федеральный закон «Об образовании»

Индивидуальный подход к ребенку в воспитании предполагает учет его особенностей:

К какой группе прав согласно «Конвенции о правах ребенка» относятся права на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получение информации, вероисповедание:

права на обеспечение развития

Как часто в детском саду проводят комплексные занятия с детьми?

один раз в неделю

Продолжите предложение: «На современном этапе гувернерство – это…»

новое социально-педагогическое явление

Игра для дошкольников – это:

индивидуальный процесс усвоения культурно-общественного опыта и приобщения ребенка к социуму

Что является фундаментом работы воспитателя?

знание дошкольной педагогики и психологии, типовой программы воспитания, обучения и развития

К словесным методам обучения относятся:

В каком документе определены виды программ, требования к программам и их сочетанию?

«Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений РФ»

Дети второй младшей группы используют для рисования:

Чем определяется комплектование возрастных групп ДОУ?

типом и видом ОУ

В каком нормативном документе определены ориентиры при установлении учебной нагрузки для детей дошкольного возраста?

«О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»

Что входит в содержание экскурсии с детьми в ДОУ?

знакомство с новой игрушкой

Определите принцип, не соответствующий современным принципам установления контактов с родителями.

общение «сверху вниз»

Назовите основной вид лечебно-профилактических мероприятий в ДОУ:

В каком году была утверждена современная Концепция дошкольного образования?

В соответствии с «Положением о порядке аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденным приказом МО РФ от 01.01.01г. N 209, аттестация на соответствие квалификационной категории для каждого работника должна длиться не более:

Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:

Какой компонент учебной деятельности дошкольников называют первым?

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является:

группа детей дошкольного возраста

Определите принцип, не соответствующий современным принципам установления контактов с родителями.

общение «сверху вниз»

Какой документ действует в настоящее время по выполнению государственного стандарта в дошкольном образовании?

«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»

Назовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с семьей.

«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», Устав ДОУ, родительский договор

Исключите лишний раздел программы по формированию элементарных математических представлений:

Обязательным элементом любого занятия является:

организационный момент, игра, ответы на вопросы педагога, подведение итогов

К какой группе методов относятся следующие методы: объяснение, описание, уточнение, команда, распоряжение, вопрос, считалка?

Исключите орган, не относящийся к органам общественного управления в ДОУ:

совет ректоров учреждений высшего профессионального образования, руководителей учреждений среднего и начального профессионального образования, руководителей иных типов и видов образовательных учреждений

Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания — всестороннего и гармоничного развития личности детей дошкольного возраста?

да, она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство

Эффективный прием, развивающий осознанность поведения детей – это:

обсуждение и проигрывание образцов поведения с детьми

Как часто проводятся занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста?

3 раза в неделю

Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников определяются:

Федеральным законом «Об образовании»

Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на:

предоставление детям большей самостоятельности в выборе техник и материалов

Какими критериями можно определить качество деятельности воспитателя?

уровнем развития личности дошкольников

Уточните главное назначение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:

развитие и воспитание детей дошкольного возраста

В каком году была утверждена современная Концепция дошкольного образования?

Действующее Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении было принято в :

Какое занятие самое продолжительное по времени проведения?

Игры и занятия на основе компьютерной технологии проводятся в ДОУ:

в соответствии с общим педагогическим планом образовательной работы и при наличии лицензии на оказания дополнительных образовательных услуг

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Примеры тестовых заданий для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:

Какое занятие самое продолжительное по времени проведения?

Первый опыт социального взаимодействия ребенок получает:

индивидуальный процесс усвоения культурно-общественного опыта и приобщения ребенка к социуму

В каком году была утверждена современная Концепция дошкольного образования?

Не входит в диагностику уровня социального развития ребенка диагностирование представлений о:

Назовите направление преемственности между ДОУ и школой:

единство целей и содержания дошкольного и начального образования

Общая подготовка к школе включает готовность:

Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на:

предоставление детям большей самостоятельности в выборе техник и материалов

Действующее Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении было принято в :

На что направлена современная личностно-ориентированная модель образования дошкольников в условиях ДОУ?

на стимулирование игровой деятельности детей

Возрастной этап, связанный с возможностью интенсивного развития у ребенка определенных психических функций и способностей, называется:

зоной ближайшего развития

Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?

Кто из современных педагогов, на ваш взгляд, наиболее полно разработал теорию эстетического воспитания дошкольников?

Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:

При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на:

способность общаться в условиях школьных взаимоотношений

Сколько видов образовательных программ, определяющих содержание образования, реализуется в ДОУ?

две: общеразвивающие (комплексные) и парциальные (дополнительные)

Какие игры наиболее эффективны для развития общения детей на протяжении всего дошкольного детства?

Игра для дошкольников – это:

основной вид деятельности

Какая продолжительность занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с привлечением компьютера является максимальной для детей 6 лет?

К какой группе прав согласно «Конвенции о правах ребенка» относятся права на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получение информации, вероисповедание:

права на обеспечение развития

римеры тестовых заданий для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:

Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?

Исключите лишний раздел программы по формированию элементарных математических представлений:

Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания — всестороннего и гармоничного развития личности детей дошкольного возраста?

да, она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство

В каком году была утверждена современная Концепция дошкольного образования?

Назовите основной вид лечебно-профилактических мероприятий в ДОУ:

самостоятельная забота о здоровье

Что является основной формой организации учебной деятельности воспитанников в ДОУ?

Уточните главное назначение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:

развитие и воспитание детей дошкольного возраста

Какие формы работы выделяются во взаимодействии педагогов с семьей?

Как часто в детском саду проводят комплексные занятия с детьми?

один раз в месяц

Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ:

Игры и занятия на основе компьютерной технологии проводятся в ДОУ:

в соответствии с общим педагогическим планом образовательной работы и при наличии лицензии на оказания дополнительных образовательных услуг

Какая продолжительность занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с привлечением компьютера является максимальной для детей 6 лет?

Приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала с использованием клея и пластилина начинается в ДОУ с:

Какой нормативно-правовой акт определяет продолжительность педагогической работы в неделю воспитателя ДОУ?

Федеральный закон «Об образовании»

Выберите требования к плану работы воспитателя группы детей:

план должен быть согласован с планами специалистов ДОУ

Что включает в себя такая категория педагогики, как воспитание?

развитие и формирование

Индивидуальный подход к ребенку в воспитании предполагает учет его особенностей:

В соответствии с «Положением о порядке аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденным приказом МО РФ от 01.01.01г. N 209, аттестация на соответствие квалификационной категории для каждого работника должна длиться не более:

Что является фундаментом работы воспитателя?

Источник

Оцените статью