- Педагогическая деятельность воспитателя
- Планирование — основа и отражение содержания работы воспитателя.
- Примеры тестовых заданий для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ
- Примеры тестовых заданий для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ
- РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:
- Примеры тестовых заданий для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ
- РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:
- ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
- Примеры тестовых заданий для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ
- РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:
- римеры тестовых заданий для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ
- РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:
Педагогическая деятельность воспитателя
Алена Турьева
Педагогическая деятельность воспитателя
В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был придуман, не может заменить личности в деле воспитания.
Каждый день, спеша на работу я думаю о своих воспитанниках, о встрече с их родителями, о предстоящих событиях наступающего дня. Быть воспитателем – это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать мир вместе с ним. Быть незаметным, когда ребенок занят делом и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Стараться сделать все, чтобы его детство было содержательным и радостным. Оттого, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая жизнь.
Целью моей работы в детском саду является гармоничное развитие детей дошкольного возраста.
Задачи,которые я перед собой ставлю:
— Формирование интегративных качеств дошкольников;
— Реализация образовательных областей;
— Развитие познавательных психических процессов дошкольников;
— Расширение собственной методологической культуры.
Направления работы моей деятельности реализуются через применение педагогических технологий,основными являются:
— Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Здоровьесберегающая технология реализуется через организацию динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию,гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, и др.
Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Игровая технология реализуется через такие методы как: игры с правилами, подвижные игры, игры — драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры, сказкотерапия, создание проблемных ситуаций с элементами самооценки.
Я обозначила, какими методами и приемами пользуюсь при формирование интегративных качеств дошкольников, но без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит — основой успеха являются родители.
Предметно-пространственная организация группового помещения создает условия для разнообразных видов детской деятельности, взаимодействия детей друг с другом, так и для уединения, оснащена разнообразным игровым оборудованием, дидактическими материалами, аудиовизуальными средствами;организована на основе следующих принципов: открытости, гибкого зонирования, стабильности, динамичности; вызывает у воспитанников чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Воспитанники моей группы являются активными участниками, победителями и призерами конкурсов всероссийского, регионального и муниципального уровня
Повышаю свое профессиональное мастерство, занимаюсь самообразованием, посещаю курсы повышения квалификации, участвую в творческих выставках, выступаю на педагогических советах. Публикую свои разработки на информационном портале. И, конечно же, я участвую в жизни детского сада.
В презентации изложен мой опыт работы. Спасибо за внимание!
Источник
Планирование — основа и отражение содержания работы воспитателя.
Светлана Александрова
Планирование — основа и отражение содержания работы воспитателя.
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении — это одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, где отражают различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов вносит в действующую структуру планирования значительные изменения.
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. На данный момент нет единых правил ведения этого документа. Поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме, при существующих условиях и требованиях.
Условия при составлении плана:
• Объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;
• Выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с общеобразовательной программой дошкольного образования, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса ДОУ;
• Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
• Выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.
Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми,он должен отвечать определенным требованиям:
• Основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
• Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
• Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
• Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
Какова же модель нашего плана?
Наша модель планированияделится на три группы:
Перспективное планирование.
Комплексно — тематическое планирование.
Календарное планирование.
Первая группа – это перспективное планирование.
Шаг первый – план составляется в соответствии с лексическими темами или на основе празднично – событийного цикла.
Шаг второй – распределение тематики на учебный год с указанием временных интересов.
Вторая группа – комплексно – тематическое планирование.
Планирование в соответствии с ФГОС и Примерной ООП ДО по всем направлениям развития ребенка и образовательным областям.
При составлении КТП мы используем следующие принципы планирования:
Принцип тематического планирования – тема может быть выбрана воспитателем самостоятельно или заимствована из примерной ООП.
Принцип рациональности – умение определять способы и формы организации ОП, которые позволяют в пределах определенного времени без перегрузки детей получить качественный результат.
А также используем темообразующие факторы:
– реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники)
— воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям
— события, специально «смоделированные» воспитателем, исходя из развивающих задач (например, внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением.
Третья группа — календарное планирование, которое является помощью воспитателя в определении конкретных задач работы с детьми и определение содержания деятельности детей в первой и второй половине дня. Работа, отраженная в плане, ведется в системе и охватывает разные стороны нашей деятельности.
Форма календарного плана составляется на неделю (в виде сетки).
В структуру плана входят:
Образовательная деятельность в режимных моментах и непосредственно образовательная деятельность (согласно расписанию).
индивидуальная, групповая или подгрупповая работа;
форма работы по дням недели;
комплекс утренней гимнастики;
комплекс пальчиковых игр;
Организация предметно – пространственной среды;
Взаимодействие с родителями.
Содержание образовательной работы по ФГОС ДО распределяется по пяти образовательным областям.
По содержаниюутренний отрезок времени включает: утреннюю гимнастику, игровую деятельность, познавательную деятельность, трудовую деятельность и др.
Главное место отводится игровой деятельности детей: созданию условий для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр, спортивных развлечений и игр малой подвижности (игры и упражнения на лазание, подлезание, прокатывание мяча, обруча, кегли). Планируем дидактические игры, которые в нашем ДОУ имеются в виде картотеки. Поэтому записываем только номер игры.
В сфере познавательной деятельности планируем на утро короткие беседы с группой детей или с отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей.
В плане так же находит отражение кропотливая наша работа по привитию детям культурно-гигиенических навыков.
При планировании индивидуальной работы с детьми мы указываем конкретно имена тех детей, с кем будем заниматься.
Далее мы указываем № комплекса утренней гимнастики и название пальчиковых игр.
При планировании НОД в структуру написания входит форма работы, тема, цель и средства, используемые для проведения.
Планирование прогулки.
В режиме дня каждой возрастной группы предусматривается проведение двух прогулок: утренней и вечерней.
Основная наша задача состоит в обеспечении активной, содержательной,разнообразной и интересной деятельности: сюжетно-ролевой игры, подвижной игры, труда, наблюдений.
В календарном плане мы указываем № комплекса, (составленной нами картотеки прогулок, где основной задачей является обеспечение активной, содержательной,разнообразной и интересной деятельности: сюжетно-ролевой игры, подвижной игры, труда, наблюдений.
Так же на прогулке по возможности планируем индивидуальную работу по развитию речи (речевые игры, различные варианты физических упражнений и т. д.
Планирование второй половины дня.
Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей. Планируем различные зрелищные мероприятия и развлечения. Для расширения кругозора детей планируем художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников и т. д.
В разделе «Организация предметно — пространственной среды» указываются вносимые игры, книги, карты, схемы, атрибуты к играм, атрибуты для выполнения трудовых поручений, игры для самостоятельной деятельности, художественная и справочная литература, картины, иллюстрации схемы и другой дидактический материал вносимый педагогом для самостоятельной деятельности детей.
В разделе «Взаимодействие с родителями» указывается работа по взаимодействию с семьей, которая планируется в соответствии с годовым учебным планом.
В условиях видового разнообразия дошкольных учреждений не может быть единого для всех ДОУ плана образовательной работы. Педагогический коллектив каждого конкретного учреждения составляет свой план с учетом ФГОС ДО, специфики деятельности, особенностей воспитанников и запросов родителей. Данный план рассмотрен и принят на педагогическом совете ДОУ.
Источник
Примеры тестовых заданий для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ
Примеры тестовых заданий для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:
Какое занятие самое продолжительное по времени проведения?
В каком нормативном документе определены ориентиры при установлении учебной нагрузки для детей дошкольного возраста?
«О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»
Диагностика обученности – это:
контроль, проверка, оценивание результатов обучения, их анализ, выявление динамики, прогноз на будущее
Игры и занятия на основе компьютерной технологии проводятся в ДОУ:
в соответствии с общим педагогическим планом образовательной работы и при наличии лицензии на оказания дополнительных образовательных услуг
Определите принцип, не соответствующий современным принципам установления контактов с родителями.
общение «сверху вниз»
Продолжите предложение: «На современном этапе гувернерство – это…»
средство вытеснения детских садов из системы общественных институтов
Какой вид игр целесообразно использовать для развития грамматического строя речи?
Что является фундаментом работы воспитателя?
знание дошкольной педагогики и психологии, типовой программы воспитания, обучения и развития
Как часто проводятся занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста?
3 раза в неделю
Эффективный прием, развивающий осознанность поведения детей – это:
обсуждение и проигрывание образцов поведения с детьми
Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по:
общей плотности занятия
На что направлена современная личностно-ориентированная модель образования дошкольников в условиях ДОУ?
на обеспечение чувства психологической защищенности, развитие индивидуальности ребенка
Моделирование с детьми дошкольного возраста – это:
Какие игры наиболее эффективны для развития общения детей на протяжении всего дошкольного детства?
К видам наказания относятся:
экскурсия в природу
Не входит в диагностику уровня социального развития ребенка диагностирование представлений о:
Социализация дошкольников – это:
постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям среды, а также результат этого процесса
Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников:
расширение и обогащение словаря
Примеры тестовых заданий для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:
Какой нормативно-правовой акт определяет продолжительность педагогической работы в неделю воспитателя ДОУ?
Федеральный закон «Об образовании»
Индивидуальный подход к ребенку в воспитании предполагает учет его особенностей:
К какой группе прав согласно «Конвенции о правах ребенка» относятся права на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получение информации, вероисповедание:
права на обеспечение развития
Как часто в детском саду проводят комплексные занятия с детьми?
один раз в неделю
Продолжите предложение: «На современном этапе гувернерство – это…»
новое социально-педагогическое явление
Игра для дошкольников – это:
индивидуальный процесс усвоения культурно-общественного опыта и приобщения ребенка к социуму
Что является фундаментом работы воспитателя?
знание дошкольной педагогики и психологии, типовой программы воспитания, обучения и развития
К словесным методам обучения относятся:
В каком документе определены виды программ, требования к программам и их сочетанию?
«Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений РФ»
Дети второй младшей группы используют для рисования:
Чем определяется комплектование возрастных групп ДОУ?
типом и видом ОУ
В каком нормативном документе определены ориентиры при установлении учебной нагрузки для детей дошкольного возраста?
«О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»
Что входит в содержание экскурсии с детьми в ДОУ?
знакомство с новой игрушкой
Определите принцип, не соответствующий современным принципам установления контактов с родителями.
общение «сверху вниз»
Назовите основной вид лечебно-профилактических мероприятий в ДОУ:
В каком году была утверждена современная Концепция дошкольного образования?
В соответствии с «Положением о порядке аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденным приказом МО РФ от 01.01.01г. N 209, аттестация на соответствие квалификационной категории для каждого работника должна длиться не более:
Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:
Какой компонент учебной деятельности дошкольников называют первым?
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является:
группа детей дошкольного возраста
Определите принцип, не соответствующий современным принципам установления контактов с родителями.
общение «сверху вниз»
Какой документ действует в настоящее время по выполнению государственного стандарта в дошкольном образовании?
«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»
Назовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с семьей.
«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», Устав ДОУ, родительский договор
Исключите лишний раздел программы по формированию элементарных математических представлений:
Обязательным элементом любого занятия является:
организационный момент, игра, ответы на вопросы педагога, подведение итогов
К какой группе методов относятся следующие методы: объяснение, описание, уточнение, команда, распоряжение, вопрос, считалка?
Исключите орган, не относящийся к органам общественного управления в ДОУ:
совет ректоров учреждений высшего профессионального образования, руководителей учреждений среднего и начального профессионального образования, руководителей иных типов и видов образовательных учреждений
Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания — всестороннего и гармоничного развития личности детей дошкольного возраста?
да, она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство
Эффективный прием, развивающий осознанность поведения детей – это:
обсуждение и проигрывание образцов поведения с детьми
Как часто проводятся занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста?
3 раза в неделю
Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников определяются:
Федеральным законом «Об образовании»
Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на:
предоставление детям большей самостоятельности в выборе техник и материалов
Какими критериями можно определить качество деятельности воспитателя?
уровнем развития личности дошкольников
Уточните главное назначение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:
развитие и воспитание детей дошкольного возраста
В каком году была утверждена современная Концепция дошкольного образования?
Действующее Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении было принято в :
Какое занятие самое продолжительное по времени проведения?
Игры и занятия на основе компьютерной технологии проводятся в ДОУ:
в соответствии с общим педагогическим планом образовательной работы и при наличии лицензии на оказания дополнительных образовательных услуг
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Примеры тестовых заданий для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:
Какое занятие самое продолжительное по времени проведения?
Первый опыт социального взаимодействия ребенок получает:
индивидуальный процесс усвоения культурно-общественного опыта и приобщения ребенка к социуму
В каком году была утверждена современная Концепция дошкольного образования?
Не входит в диагностику уровня социального развития ребенка диагностирование представлений о:
Назовите направление преемственности между ДОУ и школой:
единство целей и содержания дошкольного и начального образования
Общая подготовка к школе включает готовность:
Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на:
предоставление детям большей самостоятельности в выборе техник и материалов
Действующее Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении было принято в :
На что направлена современная личностно-ориентированная модель образования дошкольников в условиях ДОУ?
на стимулирование игровой деятельности детей
Возрастной этап, связанный с возможностью интенсивного развития у ребенка определенных психических функций и способностей, называется:
зоной ближайшего развития
Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?
Кто из современных педагогов, на ваш взгляд, наиболее полно разработал теорию эстетического воспитания дошкольников?
Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:
При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на:
способность общаться в условиях школьных взаимоотношений
Сколько видов образовательных программ, определяющих содержание образования, реализуется в ДОУ?
две: общеразвивающие (комплексные) и парциальные (дополнительные)
Какие игры наиболее эффективны для развития общения детей на протяжении всего дошкольного детства?
Игра для дошкольников – это:
основной вид деятельности
Какая продолжительность занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с привлечением компьютера является максимальной для детей 6 лет?
К какой группе прав согласно «Конвенции о правах ребенка» относятся права на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получение информации, вероисповедание:
права на обеспечение развития
римеры тестовых заданий для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:
Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?
Исключите лишний раздел программы по формированию элементарных математических представлений:
Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания — всестороннего и гармоничного развития личности детей дошкольного возраста?
да, она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство
В каком году была утверждена современная Концепция дошкольного образования?
Назовите основной вид лечебно-профилактических мероприятий в ДОУ:
самостоятельная забота о здоровье
Что является основной формой организации учебной деятельности воспитанников в ДОУ?
Уточните главное назначение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:
развитие и воспитание детей дошкольного возраста
Какие формы работы выделяются во взаимодействии педагогов с семьей?
Как часто в детском саду проводят комплексные занятия с детьми?
один раз в месяц
Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ:
Игры и занятия на основе компьютерной технологии проводятся в ДОУ:
в соответствии с общим педагогическим планом образовательной работы и при наличии лицензии на оказания дополнительных образовательных услуг
Какая продолжительность занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с привлечением компьютера является максимальной для детей 6 лет?
Приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала с использованием клея и пластилина начинается в ДОУ с:
Какой нормативно-правовой акт определяет продолжительность педагогической работы в неделю воспитателя ДОУ?
Федеральный закон «Об образовании»
Выберите требования к плану работы воспитателя группы детей:
план должен быть согласован с планами специалистов ДОУ
Что включает в себя такая категория педагогики, как воспитание?
развитие и формирование
Индивидуальный подход к ребенку в воспитании предполагает учет его особенностей:
В соответствии с «Положением о порядке аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденным приказом МО РФ от 01.01.01г. N 209, аттестация на соответствие квалификационной категории для каждого работника должна длиться не более:
Что является фундаментом работы воспитателя?
Источник