Деформационный шов монолитных стен

Деформационный шов в монолитном каркасе

Страница 1 из 2 1 2 >

06.10.2007, 11:06 #2

Если провести расчет, то можно и без шва.
В нормах так и написано, только немного другими словами.
Да, и не забудьте еще про усадку.

Хотя, лучше, конечно, всегда резать. ИМХО.

06.10.2007, 17:47 #3

Если провести расчет, то можно и без шва.
В нормах так и написано, только немного другими словами.
Да, и не забудьте еще про усадку. Хотя, лучше, конечно, всегда резать.

06.10.2007, 19:54 #4

06.10.2007, 19:59 #5

Фундаментную плиту я бы не резал

07.10.2007, 01:00 #6

07.10.2007, 04:28 #7

Проектировщик в строительстве

Резать, резать, и еще раз резать.
Даже если в процессе эксплуатации температура постоянная, то в период строительства — а это никак не менее 12-18 месяцев, температура будет прыгать от — 30 до +30. Поэтому — резать.

С конструктивной точки зрения зубы лучше делать неразрезными. Однако Бог дал человеку по 16 зубов на каждой челюсти.

Асфальт на дорогах трещит постоянно. А мощеные дороги 150-летней давности служат до сих пор.

07.10.2007, 10:09 #8

09.10.2007, 00:07 #9

Фундаментную плиту я бы не резал
есть ннеравномерность осадки по площади

я бы тоже не резал.
«. Завтра где-то, в одной из больниц,
Дрогнет рука — молодого хирурга. » — В Цой «Следи за собой»

Читайте также:  Гипсокартон монтаж стен клеем
Мне кажется, что фрагментация плиты только улучшит ее работу
Резать, резать, и еще раз резать.

«. — Из-за таких как ты!Они пробираются к нам! И РЕЖУТ! РЕЖУТ КАК СВИНЕЙ. » -х/ф «9 Рота».

А вот если под подошвой плиты линзы плохого грунта или есче что такое в том же духе то я бы не резал.
P. S.
Незная геологии, положения грунтовых вод, нагрузок однозначно про разрезание фундаментной плиты сказать ничего нельзя.

09.10.2007, 13:35 #10

25.03.2014, 20:53 1 | #11

. подниму, пожалуй, тему.
Добрый день, господа!

Такой вопрос по теме:
имеется монолитная плита перекрытия 57х22м и, соответственно (т. к. больше 50м), необходим учет температуры/усадки. Ее моделирую путем темп. загружений +15/-15 (специально пересчитал вручную — адекватная температура).
Результатами крайне неприятно удивлен. без учета усадки в пролете идеально ложится d12 с шагом 200, а с ее учетом практически все плиту надо закатывать d12 шаг 100. то же самое с верхней ( почти в 2 раза больше).

. ладно, пусть будет так, НО!

В чем суть проблемы:

Вот есть у нас порог температурно-усадочного отсека установленный нормами для монолитных жб конструкций 50м.
Но по сути, ведь чем плита перекрытия 51м отличается от 50м (при прочих равных) кроме как 1м длинны?
В Итоге в одной плите необходимо класть в 1.5-1.8 раз больше арматуры, чем во второй. На каком основании? «Нормы» -ответим мы. Но ведь получается полный бред. Фактически мы в любой конструкции, длиной до 50м не учитываем колоссальное воздействие усадки бетона, только потому что «допускается не учитывать».

. хотя это, конечно все расчетные допущения. но все же. как найти не «допускаемый нормами», а Адекватный алгорим расчета и вообще поведения в такой ситуации.

ПС получается как с пульсационной составляющей. до 40м метров допускается не учитывать, но если все-таки учесть даже на 30м здании, то получим ветер с вдвое большим воздействием (я, конечно, перегибаю немножко палку, но тем не менее).

У кого есть опыт проектирования, расчета и моделирования зданий и большими темп-усадочными отсеками, прошу отозваться!

Источник

Как сделать деформационный шов в железобетонных монолитных и сборных конструкциях

Деформационный шов в железобетонных конструкциях выполняется с целью снятия давления на элементы в зонах, где материал может деформироваться под воздействием различных негативных факторов.

Чаще всего изначальное состояние железобетона нарушается по причине сильных температурных скачков, при наличии очаговой усадки грунта, в местах с высокой сейсмической активностью, в других ситуациях, когда наблюдаются небезопасные нагрузки, существенно уменьшающие несущие функции монолита.

Что такое деформационный шов

Деформационные швы – это предусмотренное проектом деление конструкции здания на фрагменты в горизонтальной (вертикальной) плоскости, благодаря которому удается компенсировать напряжение в определенных зонах несущего каркаса. Если это напряжение не устранить, то могут существенно измениться геометрические размеры, положение, свойства железобетона.

Благодаря швам удается придать зданиям проектную величину упругой подвижности. Деформационные швы бывают разных видов в соответствии с типом напряжения, которое призваны компенсировать: сейсмические, осадочные, конструкционные, усадочные швы, температурные.

Когда выполняется деформационный шов, конструкция делится на отдельные блоки, придавая монолиту упругость и способность выдерживать серьезные нагрузки без деформации. Стыки герметизируются специальным изолирующим материалом, который должен быть гибким и стойким к разным воздействиям.

Визуально деформационный шов в монолитном железобетоне представляет собой разрезы в поверхности, делящие конструкцию на блоки определенной величины. У каждого шва есть задача, которую он призван выполнить. Усадочный шов делают в железобетонных стяжках для предупреждения образования трещин на поверхности при постепенном затвердевании и наборе прочности бетоном.

Из-за особенностей расположения и параметров конструкции в зданиях могут применяться комбинации разных видов швов, которые одновременно защищают сразу от нескольких причин возможной деформации. Особенно актуален такой подход при строительстве высоких протяженных зданий, с большим числом разных элементов и конструкций.

  • Размещение частей конструкции на грунте с разными свойствами
  • При выполнении пристроек к уже существующему зданию
  • Если отдельные части строения имеют разницу по высоте больше 10 метров
  • Все случаи, в которых можно ожидать неравномерной просадки фундамента

Наибольшие расстояния между деформационными швами в ЖБ конструкциях

Расчет на температурные показатели и усадку не осуществляется для конструкций стандартного типа с трещиностойкостью третьей категории с напряженными/ненапряженными изделиями, но при условии, что расстояние между швами меньше нормативных пределов. Деформационные швы могут быть горизонтальными и вертикальными.

  • Для каркасных конструкций из дерева и металла – 40 метров для наружных построек, 60 метров для отапливаемых
  • Сборные сплошные конструкции – 30 метров для неотапливаемых зданий и 50 метров для отапливаемых
  • Монолитные каркасные конструкции из тяжелых марок бетона – 30 и 50 метров соответственно
  • Каркасные монолитные конструкции из легкого бетона – 25 и 40 метров соответственно
  • Монолитные здания из твердых составов – 25 метров для неотапливаемых помещений и 40 для отапливаемых
  • Ячеистый бетон – 20 и 30 метров соответственно

Если возводится одноэтажное здание из армированного каркасного бетона, расстояние между швами можно увеличивать в среднем на 20% относительно значений в таблице. Табличные данные можно применять, когда создаются вертикальные связи в средине отделенного блока в каркасных зданиях. Такие связи размещаются по краям блока и при воздействии деформаций приближают работу каркаса к цельному сооружению аналогичного типа.

  • Выполняются во всех зданиях с трещиностойкостью первой и второй категорий.
  • Проходят по всей высоте на здании, благодаря чему деформация на отдельных зонах конструкции проходит свободно. Швы могут проходит от вершины основания до начала крыши, деля стены и все перекрытия.
  • Ширина стандартного шва равна 2-3 сантиметрам, шов заполняется пропитанной толем либо смолой паклей, несколькими слоями рубероида, герметиком.
  • Монтаж парных балок на 2 колоннах гарантирует правильный температурный шов в сборных и монолитных конструкциях. В каркасных зданиях он комфортен при появления серьезных и динамических нагрузок на перекрытия.
  • Осадочный шов нужен при нахождении здания на разной высоте или грунте.

  • Температурно-усадочный шов нужен при соединении новой пристройки к старой конструкции.
  • Раздвижение пар колонн с выполнением опоры на отдельные основания, а также монтаж встречных балочных консолей дают возможность сделать качественный деформационный шов. Также часто между отдельными частями здания делают вкладной пролет из плит и балок.
  • В монолитных зданиях усадочный шов формируют так: от одной части сооружения конец балки опирается на консоль свободно, она является продолжением перекладины другой части конструкции. Элементы, которые соприкасаются, соединяются аккуратно, чтобы избежать трения, разрушающего консоли.

Как выполняются

Термический и усадочный (а также сейсмический и осадочный) типы швов могут совмещаться в конструкции – получается усадочно-температурный (и сейсмически-осадочный) шов. Первый проходит по ширине и длине здания от верхней части фундамента до кровли, второй же предполагает полное деление конструкции на независимые один от другого блоки.

В таком случае железобетонный короб делится на вертикальные швы шириной 2-3 сантиметра, заполненные гидрофобным упругим герметиком. Правильное размыкание может обеспечить монтаж в смежных областях соседних частей парных балок и колонн.

В постройках разной высоты и на разных грунтах даже при условии объединения вкладным пролетом делают осадочные швы. Температурное расширение в отмостке из армированного бетона компенсируют делением на двухметровые квадраты посредством монтажа в опалубке пропитанных битумом брусков из дерева. Примыкание опалубки к стенам должно быть подвижным и герметичным.

Бетонные полы деформируются, если их площадь превышает 30 квадратных метров, провоцируя распространение трещин. Поверхность стяжки режут на глубину четверти-половины высоты, чтобы материал разорвался под швами. Площадки стяжки могут быть размером до 6 метров и не только квадратными, но и с соотношением сторон 1:1.5. Стыки разных материалов, залитых в разное время стяжек выполняют демпферами.

Изоляционные швы отделяют стяжку от стен на всю высоту по периметру здания, их заполняют упругими материалами. Также изолируются от стяжки пола колонны, лестничные марши. Плиты перекрытий монолитного типа отделяются разрезами от несущего каркаса конструкции, оптимальная ширина высчитывается индивидуально.

Межэтажные перекрытия заливаются фрагментами определенного размера. Все пустоты заполняют герметиком, заделывают. Делятся по всей высоте на отдельные блоки и ленточные основания, что компенсирует напряжения и нагрузки.

Шаг разрезания фундамента: 30 метров на слабо- и 15 метров на пучинистых грунтах. Швы заполняют долговечными герметиками. Вертикальными конструкциями наружных/внутренних стен создаются горизонтальные сечения, делящие здание на отсеки. Высота отсека для внутренней стены – 30 метров, для фасадной – 20.

  • Разрезы должны идти по осям колонн, стыковаться с углами швов, проходящих по периметру колонн.
  • Карты пола должны быть квадратной формы либо со сторонами 1:1.5, прямыми, без ответвлений. Чем меньше величина карты, тем меньше риск хаотичной деформации монолита.

  • В проездах/проходах швы делают на расстоянии, идентичном ширине стяжки (в случае, когда проход больше 3.6 метров, в центре можно сделать продольный шов).
  • Расстояние между швами на открытых площадках – максимум 3 метра по всем направлениям.
  • Деформационные швы выполняются с использованием формующих реек, в противном случае разрезы создают после завершающей обработки бетона.
  • Стандартные швы по стяжке нарезают блоками 6х6 метров в треть толщины слоя бетона.
  • Место расположения и число швов устанавливают, исходя из усадки бетона, коэффициента температурного расширения, вероятных деформаций мест сопряжения стен и пола, фундамента и колонн, и т.д.
  • Все швы обязательно герметизируются, исходя из условий эксплуатации и требований.
  • Могут использоваться специальные рельс-рейки, укладывающиеся в каркас на этапе заливки.

Железобетонные конструкции в процессе эксплуатации могут быть подвержены различным нагрузкам и воздействиям, компенсировать которые удается за счет выполнения деформационных швов.

Источник

Оцените статью