Десятки с мячом от стены

Десятки с мячом от стены

Десяты

( Другие названия этой игры — «Школа мяча», «Об стенку»)

Существует множество упражнений с мячом, ударяемым об стену. Педагоги составляют из них своего рода «Школу мяча». Играя самостоятельно, дети стремятся придать упражнениям форму целостной игры. В Подмосковье, например, широко распространена игра «Десяты». Играют 2-3 девочки (изредка участвуют мальчики) 8-12 лет. Используется волейбольный или, реже, теннисный мяч. Играют у ровной стены без окон. Очередность устанавливается по желанию или считалке.

Описание. Играющий должен «пройти 10 классов» (выполнить 10 упражнений) и «сдать экзамен».

«Десяты». Бьют 10 раз подряд мячом об стену, мягко отбивая его пальцами, как при игре в волейбол.

«Девяты». Бьют 9 раз мячом об стену, ударяя по мячу ладонями снизу.

«Восьмеры». Кидают мяч под поднятую правую ногу об землю так, чтобы он отскочил от нее к стене, а от стены ловят мяч в руки.

Как и любое упражнение в этой игре, его повторяют на 1 раз меньше, чем предыдущее, т. е. в данном случае 8 раз.

«Семеры». То же, что в предыдущем упражнении, но под левую ногу.

«Шестеры». Становятся лицом к стене и кидают мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловят в руки.

«Пятеры». То же, что в предыдущем упражнении, но стоя спиной к стене.

«Четверы». Кидают мяч об стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова бьют об стену, а потом ловят.

«Треши». Ладонями, сложенными лодочкой, бьют 3 раза мяч об стену.

«Двуши». Сложенными вместе двумя кулаками бьют мяч об стену 2 раза подряд.

«Однуши». Бьют мяч об стену прямым пальцем 1 раз.

В конце каждого упражнения надо поймать мяч в руки, не давая ему упасть на землю.

«Экзамен» — выполнить по 1 разу элемент каждого упражнения и при этом не разговаривать и не смеяться. Этим кончается первый кон.

Если во время кона играющий уронит мяч или ошибется, то он доигрывает этот кон, когда снова придет его очередь; при «экзамене» же повторяет сначала все упражнения.

Второй кон начинается с «девят», третий — с «восьмер» и т. д. Тот, кто первым кончит десятый кон, — победитель.

Правило. Определяется расстояние, ближе которого нельзя подходить к стене (2 м и более, в зависимости от умения большинства играющих). Нарушивший это правило передает мяч следующему по очереди.

Источник

Забытые игры разной степени подвижности

Ксения Ашкина
Забытые игры разной степени подвижности

Забытые игры.

В настоящее время для детских игр придумано и выпускается много игрушек.

Для игр на улице сейчас также существует много различных игр: различные ракетки для игр, скакалки на любой вкус и т. д.

Недостойно забыты многие игры с мячом, «Десяточка», «Я знаю пять…» и др.

Тогда как практика показывает, что детям очень нравятся эти игры, дети с удовольствием в них играют.

«Десяточка». Десяточка» – подвижная игра с мячом у стены для детей от 5-6 лет. В игре нужно выполнить 10 заданий – отсюда и название – «Десяточка». Для игры нужен «прыгучий» резиновый мяч, лучше всего сантиметров 12-15 в диаметре. И глухая стена, чтобы не попасть в стекло. Ребята по очереди выполняют задания. Тот, кто ошибся, передает мяч следующему.

Если перед стенкой довольно много места, то можно играть немного по-другому. На асфальте перед стеной рисуют своеобразные классики, каждый «класс» постепенно удаляется от стены.

Каждое задание надо выполнить сначала «в первом классе», потом во втором и т. д. Когда первое задание выполнено во всех «классах», то игрок опять возвращается «в первый касс» и выполняет второе задание. Выполняя задания, нельзя выходить за приделы прямоугольника-класса или наступать на черту. Игра становиться сложнее и интереснее. Есть много разных вариантов заданий, которые нужно выполнять.

Упражнения-задания к подвижной игре с мячом «Десяточка»:

Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать двумя руками.

Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену. Пока мяч летит надо хлопнуть в ладоши, а потом поймать мяч двумя руками.

Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать его одной рукой.

Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.

Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и перепрыгнуть через него.

Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, затем о землю, и перепрыгнуть через него.

Бросить мяч так, чтобы он ударился о землю, затем о стену и поймать мяч двумя руками.

Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился о стену, и поймать его.

Бросить мяч, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.

Бросить мяч между ногами, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.

Побеждает тот, кто первым выполнит все задания и закончит «школу».

«Стенка»подвижная игра с мячом для детей от 4-5 лет

Облегченный вариант игр. Дети встают друг за другом напротив стены. Тот, кто стоит первым, бросает мяч о стену, бежит и встает последним. Игрок, который оказался теперь первым, должен мяч поймать, бросить в стену и бежать в конец шеренги и т. д. Если игрок ошибся, не сумел поймать мяч, он выбывает из игры. Как вариант этой игры – мяч надо не ловить, а через него перепрыгивать.

Я знаю пять имён. Эту игру особенно любят девочки. Играть можно в компании от 2 человек.

Для игры необходим хорошо отскакивающий от земли мячик среднего размера, чтобы удобно было попадать по нему ладошкой.

Правила игры. Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.

Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю (на манер ведения мяча в баскетболе,приговаривая:

— Я знаю пять имен девочек. Аня — раз, Катя — два, Поля — три, Маша — четыре, Настя — пять.

Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово.

Если игрок справился с задачей, он переходит к следующей теме, заранее определенной,например:

Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т. д.)

Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику.

Тот начинает сначала:

— Я знаю пять имен девочек

Для усложнения игры можно ввести условия, что имена не должны повторяться. Когда мяч, сделав круг, вернется к первому игроку, он начинает с той темы, на которой он остановился.

Игра длится до тех пор, пока всем не надоест.

Победителем считается тот, кто успел охватить максимальное количество тем.

Так же есть и игры, для проведения которых не нужно никакого специальных атрибутов. Например, игра «Уголки».

Русская народная игра «Уголки» изначально игра для пяти человек. Возраст – от 5 лет. Игра способствует развитию внимания, ловкости. Правила игры очень простые. Четверо детей встают по углам «дома» а пятый водит. Игроки перебегают, меняются местами, а задача водящего занять освободившийся угол. Если вы играете в помещении, то можно действительно занять углы комнаты. Но в русскую народную игру «Уголки» несложно провести и на улице. Пожалуй, там она будет даже уместней. Для игры чертят на земле достаточно большой квадрат, в каждый угол встает по ребенку, а ведущий по центру.

Можно нарисовать и просто круги небольшого диаметра – это будет «угол». При таком варианте разметки «уголков» может быть и не четыре, а больше или меньше – в зависимости от того, сколько детей хотят принять участие в игре. В любом случае, лучше не играть очень большой командой. Если ребят много, то можно поделить их на несколько групп по пять-шесть человек. Такие группы могут играть одновременно и независимо друг от друга. Для выбора водящего используйте детские считалки.

Есть и игры малой степени подвижности. Интересная словесная игра для двоих, максимум троих человек. Как правило, в неё любят играть девочки.

Правила игры «Вы поедете на бал?»

В начале игры определяется, кто будет задавать вопросы, а кто отвечать.

Водящий начинает игру с присказки:

— Да и нет, не говорите,

Черное с белым не берите,

Вы поедете на бал?

Второй игрок отвечает, например

Далее водящий начинает задавать любые вопросы, «на чем поедете?», «с кем поедете?», «что оденете?», пытаясь подловить игрока и заставить его ответить да, нет, черное, белое.

Если слово случайно сказано, то игроки меняются ролями.

Если вы играете втроем, один игрок отвечает, а двое по очереди его спрашивают.

Водящий может использовать разные стратегии, например, сначала отвлечь игрока простыми вопросами, не требующих таких слов в ответах, а потом неожиданно спросить что-то провокационное.

Вот пример диалога,который может получиться:

— Да и нет, не говорите,

Черное и белое не надевайте,

Вы поедете на бал?

— А на чем вы поедете?

— А с кем пойдете?

— Со своим любимым

— Наверное, на вас будет очень красивое платье?

Все эти игры забыты и редко используются совершенно незаслуженно.

Ведь они не только позволяют весело провести время с товарищами. Эти игрыпозволяют проводить время с пользой: повторять и закреплять счет («Я знаю…» и «Десяточка», классификацию и обобщение понятий («Я знаю», развивать реакцию и внимательность («Уголки», «Вы поедете на бал?»)

Игры малой подвижности Мяч соседу. Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу. Ход игры. Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от.

Игры малой подвижности для детей 3–4 лет Игра малой подвижности (3-4 лет): «Веслые снежинки» Дети врассыпную располагаются на площадке. Выпал беленький снежок. Выходи.

Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста «ВЕРЁВОЧКА» Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он.

Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста (игры малой подвижности) Картотека подвижных игр для среднего дошкольного возраста (игры малой подвижности) Названия игры и её содержания. «Найди, где спрятано».

Конспект НОД «Вода бывает разной» в младшей группе Тема: «Вода бывает разная». Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды. Задачи: Образовательная область: » Познавательное.

Методическая разработка «Использование резинок разной степени упругости для развития мелкой моторики» Использование резинок разной степени упругости для развития мелкой моторики Одной из основных проблем, с которыми мы сталкиваемся во время.

Опыт с пекинской капустой «Получение капустных листьев разной окраски» Опыт с пикинской капустой. Цель: Получение капустных листьев разной окраски. Задачи: 1. Изучить информационные источники с целью получить.

Спортивное развлечение «Забытые народные игры» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения «Забытые народные игры» (подготовительная группа) Инструктор по физической культуре И. А. Герасименко Задачи:.

Показатели степени овладения речевыми формами и функциями в дошкольном возрасте Показатели степени овладения речевыми формами и функциями в дошкольном возрасте В дошкольном возрасте начинают выражаться личные особенности.

Методическая разработка «Забытые игры нашего детства» Забытые игры нашего детства[/b]«Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит,.

Источник

Дворовая игра — Десятки с мячом

Краткое описание и инвентарь: отличная не очень динамичная игра с мячом у стены. Так же, как и при игре в «Козла» стена предпочитается без окон, или это может быть глухой забор.

Количество игроков: от 2-х и больше.

Правила игры. Игроки становятся друг за другом перед стеной. Задача — выполнить 10 упражнений. Первый игрок с мячом выполняет задание, число повторений которого равно 10, в следующих упражнениях число повторений уменьшается на один. Если все повторения выполнены правильно, игрок передает мяч следующему в ряду и становится в конец очереди. Если была ошибка, то мяч сразу передается следующему игроку, а «пропавший» становится в конец и в следующий раз начинает игру с того же задания, которое не получилось выполнить с первого раза.

— ударить мячом о стену и поймать его — 10 раз;

— ударить мячом о стену, хлопнуть в ладоши и поймать мяч — 9 раз;

— то же самое с двумя хлопками — 8 раз;

— кинуть мяч об стену правой рукой и поймать — 7 раз;

— кинуть мяч об стену левой рукой и поймать — 6 раз;

— бросить мяч об стену из-под ноги (мяч может удариться сначала о землю, а может — нет, по договоренности) — 5 раз;

— стоя спиной к стене, кинуть мяч о землю между ног так, чтобы он ударился потом о стену, и словить его, обернувшись к стене — 4 раза;

— ударить мячом об стену три раза подряд, сложив ладони «лодочкой», как в волейболе, и поймать — 3 раза;

— с закрытыми глазами кинуть мяч об стену и поймать — 2 раза;

— кинуть мяч об стену, обернуться вокруг себя и поймать — 1 раз.

Далее идет «экзамен», когда каждое упражнение выполняется один раз, но нельзя, например, смеяться и разговаривать.

Упражнения можно придумывать самим и усложнять.

Источник

Десятки с мячом от стены

Для всех этих подвижных игр необходима стена. Например, глухая стена дома. Или стена для теннисных тренировок. Очень хорошо, если площадка у стены асфальтированная. Играть можно вдвоем или небольшой компанией – 3-5 человек. Если народу больше, то слишком долго приходиться ждать своей очереди и ребята начинают скучать. Мяч для игр должен обязательно быть «прыгучим», упругим. Игры подходят детям от 5-6 до 10-12 лет. Все представленные подвижные игры развивают координацию движений и ловкость детей.

«Десяточка» – подвижная игра с мячом у стены для детей от 7-8 лет

В игре нужно выполнить 10 заданий – отсюда и название – «Десяточка». Для игры нужен «прыгучий» резиновый мяч, лучше всего сантиметров 12-15 в диаметре. И глухая стена, чтобы не попасть в стекло. Ребята по очереди выполняют задания. Тот, кто ошибся, передает мяч следующему.
Если перед стенкой довольно много места, то можно играть немного по-другому. На асфальте перед стеной рисуют своеобразные классики, как на рисунке.


Каждое задание надо выполнить сначала «в первом классе», потом во втором и т.д. Когда первое задание выполнено во всех «классах», то игрок опять возвращается «в первый касс» и выполняет второе задание. Выполняя задания, нельзя выходить за приделы прямоугольника-класса или наступать на черту. Игра становиться сложнее и интереснее. Есть много разных вариантов заданий, которые нужно выполнять.
Упражнения-задания к подвижной игре с мячом «Десяточка»:

  1. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать двумя руками.
  2. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену. Пока мяч летит надо хлопнуть в ладоши, а потом поймать мяч двумя руками.
  3. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать его одной рукой.
  4. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.
  5. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену,и перепрыгнуть через него.
  6. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, затем о землю, и перепрыгнуть через него.
  7. Бросить мяч так, чтобы он ударился о землю, затем о стену и поймать мяч двумя руками.
  8. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился о стену, и поймать его.
  9. Бросить мяч, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.
  10. Бросить мяч между ногами, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.

Побеждает тот, кто первым выполнит все задания и закончит «школу».

«Лягушка» – подвижная игра с мячом для детей от 6-7 лет

Дети становятся друг за другом, на расстояние около 2 метров от стены. Первый играющий бросает мяч об стену так, чтобы он ударился о стену, затем о земля, и перепрыгивает через него. При этом ребенок не должен задеть мяч. После того, как прыжок совершен, игрок бежит в конец колонны и становится последним в «очереди». Стоящий вторым ребенок ловит мяч и так же кидает мяч и прыгает через него.
Если ребенок не смог перепрыгнуть через мяч или задел его ногой или рукой, то становиться «обладателем» первой буквы из слова «Лягушка». При втором промахе – вторая буква и т.д. Тот, кто «соберет» слово целиком выходит из игры. Победитель тот, кто продержится дольше всех.
Подвижная игра «Лягушка» пользуется популярностью у ребят-дошкольников и девочек 8-12 лет. Мальчишки предпочитают более жесткий вариант– игру с мячом «Козел»

«Козел» – подвижная игра с мячом для детей от 9-10 лет

Для этой игры обычно берут футбольный мяч. Стена обязательно должна быть глухая. Иначе жильцы первого этажа рискуют остаться без стекол.
Все ребята выстраиваются на расстоянии около 2 метров от стены друг за другом. Первый в колонне пинает мяч так, чтобы он ударился о стену и тут же бежит в конец. Стоявший за ним игрок бьет по отскочившему от стены мячу и убегает в конец колонны-очереди и так далее. Если игрок не попадает мячом по стене или промахиваться по мячу, то ему «присваивают» первую букву из слова «Козел». При следующей ошибке – второю букву. И так до тех пор, пока кто-то не совершит 5 ошибок и не соберет слово целиком.
Тот, кто набрал все слово целиком встает к стене лицом, а остальные участники стараются попасть мячом уже не в стену, а в эту «живую мишень». За каждое попадание списывается одна буква. Получив пять «пинков» мячом, игрок полностью «очищается» и возвращается в игру.
Есть и другой вариант «списывания» букв, возможно, более гуманный. Игрок, «получивший козла», старается помешать пробить по стене. При этом сам он стоит около стенки, лицом к остальным игрокам, становясь своеобразным вратарем. Если ему это удалось, то он «перевешивает» свою букву на того из ребят, чей бросок оказался неудачен.

«Стенка» – подвижная игра с мячом для детей от 4-5 лет

Облегченный вариант игр «Козел» и «Лягушка». Дети встают друг за другом напротив стены. Тот, кто стоит первым, бросает мяч о стену, бежит и встает последним. Игрок, который оказался теперь первым, должен мяч поймать, бросить в стену и бежать в конец шеренги и т.д. Если игрок ошибся, не сумел поймать мяч, он выбывает из игры. Как вариант этой игры – мяч надо не ловить, а через него перепрыгивать.

Источник

Читайте также:  Как сделать трафареты шаблоны для декора стен
Оцените статью