Детство фундамент для будущего

Содержание
  1. После трёх уже сложно: как заложить основы успешного будущего
  2. Базовое доверие
  3. Основы самостоятельности
  4. Ощущение «я могу»
  5. Умение быть с другими, оставаясь при этом собой
  6. Центр «Поддержка детства»
  7. Новый порядок доведения сигнала оповещения населения об опасностях и чрезвычайных ситуациях
  8. Уважаемые коллеги!
  9. Об итогах II городского конкурса методических разработок «Навстречу детству» (для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ)
  10. Уважаемые родители!
  11. II Городской конкурс методических разработок «Навстречу детству» (для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ)
  12. Уважаемые посетители сайта! Напоминаем Вам о предстоящем общероссийском голосовании
  13. Внимание! Международный молодежный конкурс социальной рекламы «Вместе против коррупции!»
  14. Уважаемые родители!
  15. Конкурс «Навстречу детству»
  16. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
  17. Вместе против коррупции
  18. Антитеррористическая профилактика
  19. Памятка по гражданской обороне
  20. Памятка об ответственности граждан за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов
  21. Памятка для детей и родителей по правилам пожарной безопасности
  22. Мы против коррупции в образовании
  23. Групповые перевозки детей
  24. Как нас искали в справочной системе 2ГИС в 2018 году
  25. Информационное письмо против коррупции
  26. Противодействие терроризму
  27. Городской конкурс «Доброе сердце — 2018»
  28. Дорожная безопасность
  29. Акция «Народное признание»
  30. Материалы по различным видам девиантного поведения
  31. Объявление для специалистов-логопедов
  32. Памятка для родителей «Как остановить травлю ребёнка»
  33. О I Городской выставке авторских наглядных пособий
  34. О городском КВН
  35. Об обучающем семинаре
  36. Объявление
  37. Семейные ценности
  38. О порядке привлечения и использования средств…
  39. Что посмотреть в регионах России
  40. Информационные материалы
  41. Профилактика коррупционных нарушений
  42. Кружки и секции помогут вашему ребёнку найти себя и развить собственный талант
  43. Уважаемые родители и педагоги! Обратите внимание!
  44. Статьи по кибербезопасности в газете Аргументы и факты
  45. Информация о соблюдении правил безопасного поведения детей в нештатных ситуациях

После трёх уже сложно: как заложить основы успешного будущего

Откуда у психологов такой интерес к детству человека — даже к такому раннему, о котором человек и сам не помнит? В первые три года жизни закладывается «фундамент» будущего характера, склонностей и предпочтений. Не то чтобы их нельзя изменить позже. Можно, но гораздо сложнее: базовые характеристики личности во многом остаются прежними. Чему нас должен научить период от рождения до трех лет — в материале психолога Яны Филимоновой.

Читайте также:  Как организовать фундамент под пристройку

Сейчас многие родители увлечены идеей раннего развития ребенка. Существует теория, что с раннего возраста развивая когнитивные, моторные и зрительные функции младенца, можно развить у ребенка уникальные способности и «полностью раскрыть его потенциал». Но у классической психологии взгляд на эту тему немного иной. Да, в первые три года жизни человека действительно закладываются важнейшие вещи. Но это не умение различать буквы, не музыкальные способности и не уникальная память. Тогда что же?

Базовое доверие

Чувство, что мир в целом надежен и предсказуем, трудности преодолимы, а окружающие люди — по умолчанию хорошие, пока не докажут обратного, начинает формироваться в первые же месяцы жизни. Ощущение стабильности и порядка складывается у ребенка из знания о том, что он нужен: миру, маме (которая в первые месяцы и даже годы жизни и есть весь мир), папе, своей семье. «Я желанен, меня ждали, мне радуются. Не произойдет ничего ужасного, а если что-то плохое и случится — мы сможем пережить это вместе».

Свою уверенность в том, что все будет хорошо, передает ребенку заботящийся о нем взрослый. Чаще всего это мама, хотя таким человеком может быть и папа, бабушка или няня: тот, кто приходит на плач и успокаивает, кормит, пеленает, разговаривает с малышом. Заботящийся взрослый передает ребенку свою уверенность в том, что все будет хорошо. Важно, чтобы при этом он и сам в достаточной степени был расслабленным, отдохнувшим и уверенным в том, что все делает правильно. Тревожный и неуверенный взрослый передает свою тревогу ребенку.

Будет ли человек оптимистом или пессимистом, станет ли доверять окружающим и надеяться на лучшее, или же при малейшей опасности будет сжиматься и ждать беды — во многом определяет первый год его жизни. Конечно, хуже всего приходится детям в детских домах или малышам, пережившим потерю одного из родителей в раннем возрасте. В этом случае травма привязанности велика: ребенок лишается стабильной фигуры, которая обеспечивает ему заботу и внимание.

Читайте также:  Усиление ленточного бутового фундамента

Быть любимым, а не только накормленным, чистым и укутанным — жизненно важная потребность ребенка

Бывает и так, что мама сама переживает какую-то потерю — из семьи ушел отец, умер родственник, она потеряла работу или испытывает финансовые затруднения. В этом случае она может перестать реагировать на младенца так, как это делает более благополучная и счастливая женщина: горе утраты мешает ей радоваться малышу, нарушает контакт с ним. Ребенок, не способный понять причину этой перемены, переживает практически утрату матери: раньше она радовалась ему и любила, а теперь стала равнодушна. В этом случае очень важно, чтобы по возможности часть заботы о ребенке взял на себя тот взрослый, который способен дать ему необходимое внимание и нежность. Хорошо, если мама будет общаться с ребенком столько, насколько у нее хватает сил в этот период. Она может говорить с ним, объясняя причины такой перемены: «Мне сейчас очень грустно, но дело не в тебе, я по-прежнему люблю тебя».

Базовое доверие — фундамент, на котором в дальнейшем будут строиться все отношения человека с миром. Те, у кого этот фундамент был заложен шатким и непрочным, от любых трудностей ждут неминуемой катастрофы, с трудом выстраивают близкие отношения, ожидают предательства, удара в спину или просто внезапного исчезновения важных людей. Считается, что ситуацию может поправить длительная работа с психотерапевтом, как бы «достраивающая» этот фундамент. Но лишь отчасти: ощущение некоторой непрочности мира впоследствии все равно сопровождает человека на протяжении жизни.

Основы самостоятельности

Считается, что первый месяц психика ребенка практически «слита» с материнской. Мама почти магическим образом настраивается на малыша, учится различать «интонации» его крика: вот это он голоден, а если так плачет — значит, замерз, или пора менять подгузник. На непродолжительное время ребенок и мать становятся практически единым целым. Кстати, это причина того, что считается «деградацией» женщины в первые месяцы жизни с младенцем.

Сюсюканье и выражения вроде «мы покакали» — совершенно естественный и нормальный период взаимной настройки

Такая «слитность» — залог психического благополучия и формирования у ребенка того самого базового доверия, о котором говорилось выше. Но очень скоро, буквально через полтора-два месяца, начнется долгий и постепенный путь ребёнка к самостоятельности. И первым шагом на нем будет умение младенца хотя бы ненадолго переживать мамин уход, а также выдерживать тот неприятный факт, что потребности могут не получить немедленного удовлетворения. Если он голоден — его непременно покормят, но, возможно, не в ту же секунду, как он этого захочет. Время от времени ему будет холодно или жарковато, и это придется потерпеть. Есть возможность сообщить о неудобствах плачем, но проблемы не будут разрешаться мгновенно.

Звучит как пустяк, но для ребенка это серьезное испытание: ведь до рождения он не знал трудностей вроде голода или холода. Температура материнского тела была максимально комфортной и постоянной, питание осуществлялось диффузно, и даже гравитация ощущалась по-другому, ведь он плавал в амниотической жидкости, а не лежал на жестком матрасике в хорошо проветренной, по рекомендациям педиатров, комнате.

Здесь важен тонкий баланс. Слишком суровый подход вроде того, что предлагал печально известный доктор Спок — «дать ребенку прокричаться» — ведет к неприятным последствиям вплоть до нарушений психики. Мама или другой ухаживающий взрослый является залогом простейшего выживания ребенка, и то, что часами никто не приходит на его крик, для младенца — непереносимый ужас, который ощущается как угроза смерти.

Но постепенно ребенок крепнет, и удовлетворение потребностей можно понемногу откладывать. Мама, настроившаяся на ребенка, интуитивно чувствует, когда настает этот момент: можно выйти из комнаты на десять минут, и это не становится трагедией, отойти на полчаса в магазин, а потом и уйти на пару часов выпить кофе с подругой. К сожалению, сейчас популярен тренд, обратный «споковскому», — везде носить с собой младенца, чтобы он ни на секунду не разлучался с мамой.

Брать ребенка в душ, в супружескую постель и на вечеринки, — довольно вредное поветрие

Сепарация — процесс долгий и постепенный, но совершенно необходимый для полноценного развития. Ребенок должен научиться переживать мамин уход, самостоятельно успокаиваться и какое-то время находиться в одиночестве. Из детей гипертревожных мам, которые не могут ни на мгновение оставить малыша, вырастают взрослые, не способные переносить кратковременную разлуку с близкими, не чувствующие собственных границ и потребностей, вступающие в невротические отношения или, напротив, избегающие любых отношений из страха потерять себя, раствориться в другом, как они долгое время были растворены в маме. Как ни парадоксально, слишком ранняя и резкая сепарация дает абсолютно тот же эффект. Дети дисфункциональных семей, где взрослые не могли нормально выполнять родительские обязанности и бросали ребенка на произвол судьбы, вырастают созависимыми или избегающими привязанности, стремятся заполнить одиночество любой активностью, часто деструктивной, и плохо переносят неопределенность.

Ощущение «я могу»

«Она искала секрет той силы, что питала их независимость, или способность к творчеству, или уменье идти напролом, но искала напрасно — секрет таился в борениях детства, давно и накрепко позабытых», — писал Фрэнсис Скотт Фицджеральд о метаниях своей героини. Действительно, корни наших успехов и неудач лежат в том периоде, когда мы ковыляли к лежащей на полу игрушке, падая по дороге, или пытались «помочь» маме, подметавшей пол или убиравшей комнату. То, как реагируют взрослые на первые порывы ребенка к самостоятельности, во многом определяет дальнейшие стратегии поведения.

Малыш, которого оберегают от любых экспериментов с окружающим пространством: «Немедленно слезь со стула, упадешь и свернешь шею!», «Забери его с кухни, здесь горячие кастрюли», — усваивает, что внешний мир опасен, а любой риск грозит травмой и гибелью. Как и в предыдущем пункте, пренебрежение взрослых элементарной безопасностью ребенка дает сходный результат. Обжегшись кипятком, сунув палец в розетку или будучи покусанным дворовой собакой, ребенок усваивает, что мир действительно жесток, а рядом нет и не будет человека, способного защитить. Такой опыт может ожесточить или напугать на всю жизнь, а чаще всего и то и другое.

Человек, которого в раннем детстве не оберегали от опасных выходок, вырастает с ощущением, что мир — это джунгли, где каждый сам за себя

Случается, что родители конкурируют с сыном или дочерью, даже с совсем маленькими. Это те семьи, где ребенка высмеивают за неумелость, ругают за малейшие промахи. Слушая со стороны, можно подумать, что взрослые всерьез ожидают от ребенка умений и сознательности, свойственных зрелому человеку. К сожалению, малыш не может оценить нелепость их действий — а вот ощущение своей беспомощности, стыда и унижения запоминает. И связывает их с любым новым начинанием. Из таких детей вырастают взрослые с установкой: «Я лучше не буду пробовать, вдруг не получится, и тогда я не переживу этого позора». Ловушка в том, что избегание риска не страхует от неудач, а вот избегание любого нового опыта, в конце концов, к этим неудачам и приводит, и мучительный стыд таким образом переживается постоянно.

Золотая середина лежит где-то в той области, где взрослые поощряют активность и даже некоторый риск ребенка, оставаясь при этом «на подхвате» и уберегая его от совсем уже опасных и вредных действий. Границы допустимого должны быть четкими. Хорошо, если они будут продиктованы не тревожностью взрослых, а объективным риском: плохо все то, что угрожает жизни ребенка или причиняет вред другим. Попробовать вскарабкаться на спинку дивана и свалиться с нее — можно, но совать пальцы в розетку — категорически нет. Гладить животных и играть с ними — да, тянуть за хвост, тыкать в глаза или бить — запрещено.

Умение быть с другими, оставаясь при этом собой

Звучит смешно — карапуз ясельного возраста вроде бы понятия не имеет о таких сложных конструкциях. Тем не менее это чувство — «я могу быть собой, и меня все равно будут любить» — тоже формируется в раннем возрасте, примерно между полутора и двумя годами. Наступает важный период, когда ребенок осознает свою отдельность от матери, и это его пугает. Окружающий мир кажется привлекательным, полным возможностей и приключений, но отходить далеко от мамы становится страшно. Малыш начинает чаще капризничать, цепляется за взрослых или, наоборот, убегает и отталкивает их. Для родителей принять такое поведение сложно, многие воспринимают его как признак невоспитанности и пытаются применить к ребенку репрессивные меры. А ребёнок в этот момент переживает настоящий кризис. Будет ли мама любить меня, если я уйду далеко? Не бросит ли меня, не разлюбит? Не уйдет ли сама, пока я исследую детскую площадку или парк?

Есть родители, которые на любую попытку отдаления реагируют отвержением.

Убежал на прогулке далеко и упал — за утешением не приходи, цепляешься за маму и плачешь — получишь окрик, нечего капризничать

Обычно это свидетельствует о том, что взрослые не готовы дать ребенку новую степень свободы, и таким образом демонстрируют ему все минусы самостоятельности. И тогда ребенок понимает: да, за отделение придется заплатить слишком высокую цену — лишиться родительской любви. Этот выбор мучителен даже для взрослого, что уж говорить о человеке двух лет от роду. Кстати, такое поведение родителей закладывает основы будущих школьных проблем — исправно выполнять домашнюю работу и успешно учиться — кратчайший путь к самостоятельности, а значит, и одиночеству. А также к трудному переходному возрасту, когда стремление к сепарации у подростков достигает своего пика, но в такой же мере возрастает и тревожность: если я стану самостоятельным и успешным взрослым человеком, меня разлюбит моя семья.

Во взрослой жизни неразрешение этого кризиса приводит к неумению выстраивать близкие отношения, оставаясь при этом собой и сохраняя собственные интересы. Такой человек не видит середины между растворением в партнере или друзьях и полным одиночеством. Дилемма любви выглядит для него именно так: либо я волк-одиночка, зато никому ничего не должен, либо связан обязательствами и обязан выполнять чужие прихоти, но любим.

Что может сделать мама или другой близкий взрослый, чтобы избежать такого пути развития? Давать ребенку понять: я здесь, я рядом, и я буду здесь, даже если ты отойдешь далеко, а потом решишь вернуться. Мама служит кем-то вроде «запасного аэродрома», на который можно приземлиться для дозаправки. Можно свободно (в установленных рамках) исследовать внешний мир, а потом возвращаться к ней за утешением, объятиями, чувством безопасности. В этом случае ребенку удается примирить противоречия, и он растет в ощущении, что можно оставаться собой и быть любимым, становиться самостоятельным и принадлежать собственной семье, расти и изменяться, не теряя при этом любовь близких.

Источник

Центр «Поддержка детства»

Детство — фундамент будущего…

Новый порядок доведения сигнала оповещения населения об опасностях и чрезвычайных ситуациях

Уважаемые коллеги!

11 апреля в 11.00 состоится Всероссийский космический диктант. Диктант состоит из 30 вопросов.

Перед стартом трансляции необходимо открыть ссылку на любом цифровом устройстве, подключённом к интернету (любую из ниже перечисленных).

Указать свои контактные данные, вписать ответы на вопросы, а по окончании диктанта нажать кнопку «Отправить».

Для детей от 12 лет.

Об итогах II городского конкурса методических разработок «Навстречу детству» (для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ)

Уважаемые родители!

Со 02.11.2020 по 08.11.2020.
организация деятельности
МБУ ДО «Центр «Поддержка детства» г.о. Самара
будет осуществляться в дистанционном режиме.

Запись на консультацию к специалистам Центра по телефону 268-51-11.

Занятия по дополнительным общеразвивающим программам будут осуществляться следующим образом:

Название программы ФИО педагога Дни недели
время
Платформа
Обучение навыкам саморегуляции (без использования БОС «Волна») Ефимова Татьяна Петровна, педагог-психолог Понедельник
Индивидуальные занятия
(по расписанию)
Viber
«Я – пятиклассник» Дукальская Ольга Юрьевна, педагог-психолог Вторник
13.10 -13.40 (1 группа)
14.10 -14.40 (2 группа) (обучающиеся МБОУ
Школа №163 г. о. Самара)
Сайт школы
«Конфликты и общение» Кривов Алексей Владимирович, педагог-психолог Понедельник
13.10 -13.40 (1 группа)
14.00 -14.30 (2 группа)
(обучающиеся МБОУ
Школа №90 г. о. Самара)
ZOOM
«Учусь общаться» Петина Елена Николаевна, педагог-психолог Понедельник
9.00-9.30
9.50-10.20
10.40-11.10
11.30-12.00
12.20-12.50
13.30-14.00
(обучающиеся МБОУ
Школа №166 г. о. Самара)
ZOOM
Формирование падежных категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ОНР и ЗПР) (для дошкольников 5 -7 лет) Варигина Анастасия Сергеевна, учитель-логопед Пятница
9.00-9.20 (1 группа)
10.00 -10.20 (2 группа)
Viber

Педагоги сообщат Вам идентификаторы и пароли для подключения в
родительских чатах заблаговременно.

Дополнительная информация по телефону: 268-51-11

II Городской конкурс методических разработок «Навстречу детству» (для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ)

Об участии во II Городском конкурсе методических разработок «Навстречу детству» (для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ) (PDF)

ПОЛОЖЕНИЕ II Городском конкурсе методических разработок «Навстречу детству» (для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ) (PDF)

Уважаемые посетители сайта! Напоминаем Вам о предстоящем общероссийском голосовании

Поправки к конституции Российской Федерации 2020 (PDF)

Внимание! Международный молодежный конкурс социальной рекламы «Вместе против коррупции!»

Прием конкурсных работ проводится с 01.05.2020 по 01.10.2020 на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life.

Уважаемые родители!

В преддверии окончания учебного года и начала летних каникул Управление Роспотребнадзора по Самарской области совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» с 20.05.2020 по 03.06. 2020 проводит консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха по телефонам «горячих линий»:

  • 8 (846) 266 98 49 – отдел надзора по гигиене детей и подростков;
  • 8 (846) 373 49 22 – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области;
  • 8 (846)337 73 93 – отдел гигиены и эпидемиологии в г. Самара.

Режим работы «горячих линий»: с 10.00 до 17.00 час. (обед с 13.00 до 14.00) ежедневно с 20.05.20 по 03.06.20 за исключением выходных дней.

Также вопросы можно задать по телефону единого консультационного центра Роспотребнадзора:

  • 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный с номера телефона, зарегистрированного в Российской Федерации).

По телефонам «горячей линии» родители могут получить консультацию специалиста по вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, школьной формы, по детскому питанию, а также по вопросам, связанным с обеспечением безопасности детского отдыха.

Конкурс «Навстречу детству»

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в Городском конкурсе методических разработок по социализации детей с ОВЗ «Навстречу детству»!

С положением о Конкурсе можно ознакомиться здесь.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

С положением о Конкурсе можно ознакомиться здесь.

Вместе против коррупции

Уважаемые руководители! Направляем вам для организации работы копию письма Департамента по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции Администрации городского округа Самара от 05.09.2019.

Антитеррористическая профилактика

В целях антитеррористической профилактики среди детей родителям адресуется тематический видеоролик социальной рекламы.

Памятка по гражданской обороне

Памятка об ответственности граждан за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов

Памятка для детей и родителей по правилам пожарной безопасности

Мы против коррупции в образовании

Групповые перевозки детей

Как нас искали в справочной системе 2ГИС в 2018 году

Информационное письмо против коррупции

Противодействие терроризму

Городской конкурс «Доброе сердце — 2018»

Здесь размещено Положение о городском конкурсе методических разработок «Доброе сердце — 2018» (для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ).

Дорожная безопасность

С 24 по 28 сентября 2018 года проводится всероссийская «Неделя безопасности», посвящённая вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах. В целях обучения детей основам Правил дорожного движения и привития детям навыков безопасного поведения в транспортной среде родителям рекомендуется использовать электронный образовательный портал «Дорога без опасности». Для построения безопасного маршрута движения детей по схеме «дом-школа-дом» можно использовать конструктор маршрутов в моделирующей программе по адресу здесь. Родители и учащиеся могут общаться в открытой группе социальной сети «ВКонтакте» «PROБезопасность».

На этой страничке нашего сайта можно также познакомиться с различными материалами по детской безопасности в т. ч. с «Детской декларацией дорожного движения».

Акция «Народное признание»

С 7 сентября по 30 декабря 2018 года на территории Самарской области будет проводиться областная общественная акция «Народное признание». Подробно об Акции можно прочитать здесь.

Материалы по различным видам девиантного поведения

Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» разработаны памятки по различным видам девиантного поведения и алгоритмы действий специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся.

Данные материалы предназначены для классных руководителей, педагогов образовательных организаций и других специалистов системы образования и доступны для ознакомления и скачивания.

Объявление для специалистов-логопедов

Памятка для родителей «Как остановить травлю ребёнка»

Читать статью полностью.

О I Городской выставке авторских наглядных пособий

МБУ ДО «Центр «Поддержка детства» г. о. Самара проводит I Городскую выставку авторских наглядных пособий по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ «Палитра мастерства». С Положением о выставке можно ознакомиться здесь.

О городском КВН

8 февраля 2018 г. в 14:00 часов состоится городской КВН «Единство разных» для 7-8 классов. Каждая команда представляет какую-либо национальность (по собственному выбору). Вопросы по организации и подготовке команд принимаются телефону: 268-51-11. С Положением о проведении Городского КВН можно ознакомиться здесь.

Об обучающем семинаре

Во исполнение поручений Председателя Правительственной комиссии по профилактике правонарушений (протокол от 26 июня 2017 г. №2) по заказу Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» с участием представителей Следственного комитета, Роскомнадзора, Роспотребнадзора и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также врачей-психиатров организует обучающие семинары по вопросам профилактики суицидального поведения детей и подростков, связанного с влиянием сети Интернет.

Участник, успешно прошедший тестовый опрос получает «Сертификат» о прохождении обучения по программе повышения квалификации в объеме 18 академических часов.

Учебные и методические материалы для обучения в режиме он-лайн см. на сайте ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей».

Эти материалы можно скачать также здесь.

Объявление

МБУ ДО «Центр «Поддержка детства» г.о. Самара приглашает на групповые занятия в «Школу дошкольника» на бесплатной основе детей в возрасте 5-6 лет с нарушением речи различной степени тяжести.

Все занятия ведут высококвалифицированные специалисты – логопед и педагог-психолог. Начало занятий – по мере комплектования группы.

В программу обучения входит:

  • Развитие связной речи;
  • Развитие звуковой культуры речи;
  • Развитие фонетического слуха;
  • Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
  • Увеличение объёма внимания и памяти;
  • Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии);
  • Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

Ждём вас в нашем Центре по адресу: ул. Александра Матросова 13, тел. 268-51-11.

Семейные ценности

Департамент информационной политики Администрации Губернатора Самарской области совместно с ТРК «Губерния» изготовили видеоролики, направленные на популяризацию семейных ценностей, повышение статуса семьи, материнства и отцовства, формирование позитивного имиджа приёмных и многодетных семей.

О порядке привлечения и использования средств…

Приказ Департамента образования Администрации городского округа Самара № 64-од от 27.01.2016 «Об утверждении методических рекомендаций «О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара в сфере образования» (PDF)

Информация прокуратуры Самарской области: «Как можно бороться с поборами в школах» (PDF)

Что посмотреть в регионах России

В целях решения задачи информационного содействия организации летнего оздоровительного и культурно-просветительского сезона для детей на главном интернет портале регионов России РусРегионИнформ формируется Информационная база культурно-досугового потенциала субъектов Российской Федерации «Что посмотреть в регионах России». Эта база позволит детям и родителям лучше ориентироваться в планировании и осуществлении своих познавательных маршрутов по регионам России.

Информационные материалы

Подборка информационных материалов по злободневным вопросам воспитания подростков. Для того, чтобы гиперссылки в информационных материалах работали, — скачайте файл на свой компьютер.

Профилактика коррупционных нарушений

В целях профилактики коррупционных правонарушений, разъяснения гражданам и организациям антикоррупционного законодательства и формирования нетерпимого отношения в обществе к коррупционным проявлениям Генеральной прокуратурой Российской Федерации разработаны памятки «Что нужно знать о коррупции».

Кружки и секции помогут вашему ребёнку найти себя и развить собственный талант

В рамках празднования 180-летия памяти А. С. Пушкина, в целях художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания детей и подростков рекомендуем посетить мультимедийный проект «Российской газеты», портала «ГодЛитературы.РФ» и Государственного музея А. С. Пушкина «Читаем Онегина». Видеокнига представлена здесь.

Уважаемые родители и педагоги! Обратите внимание!

Статьи в Новой газете и Ленте.РУ

Статьи по кибербезопасности в газете Аргументы и факты

Уважаемые родители, взрослые и педагоги!

Если в сети интернет вы обнаружили сайт, содержащий запрещённую информацию с признаками детской порнографии, пропаганды наркотиков, насилия, азартных игр, призывы к самоубийству, то вы можете сообщить об этом в «Единый реестр…» сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций «Роскомнадзор» путём заполнения формы обратной связи «Подать сообщение о ресурсе, содержащем запрещенную информацию».

В целях формирования ответственного отношения к личным данным субъектами персональных данных, в том числе несовершеннолетними, рекомендуем посмотреть анимационный образовательный ролик «Защита персональных данных детей».

При обнаружении программ и передач, транслируемых на кабельных телевизионных каналах в Самарской области, причиняющих вред здоровью и (или) развитию детей, информацию об этом необходимо направлять в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области.

Контактная информация расположена здесь. Порядок обращения граждан расположен здесь.

Информация о соблюдении правил безопасного поведения детей в нештатных ситуациях

Уважаемые родители, ваш ребёнок должен знать:

    1. Правила безопасности на дорогах и улице. Напомните ребёнку об осторожности на дороге, правила безопасного передвижения по травмоопасным местам.
    1. Правила пожарной безопасности. Расскажите ребёнку причины, по которым может возникнуть пожар и его первичные действия.
    1. Правила безопасного поведения с неизвестными ребёнку предметами. Объясните ребёнку, что такое легковоспламеняющиеся, колющие, режущие, взрывоопасные, огнестрельные предметы и какие опасности они несут. Расскажите о том, что нельзя их поднимать, разбирать и играть с ними, если вдруг ребёнок обнаружит что-то подобное на улице.
    1. Правила безопасности в быту. Дети должны знать о том, что без присмотра взрослых нельзя принимать лекартсвенные препараты, пользоваться неосвоенными ими ранее электроприборами.
  1. Объясните ребёнку, что ему нельзя вступать в контакт с незнакомыми взрослыми, особенно с мужчинами, и выполнять их просьбы.

Правила техники безопасности при переходе через железнодорожное полотно

    1. Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по пешеходным настилам, а также в местах, где установлены указатели «Служебный проход».
    1. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
    1. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
  1. Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде нем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    1. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
    1. Переходить через путь сразу же после прохождения поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
    1. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
    1. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
    1. Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
    1. Цепляться и находиться на подножках движущихся вагонов, находится на переходных площадках во время движения поездов, подниматься на крыши вагонов.
  1. Приближаться к устройствам контактной сети, линий электропередач, подходить к оборванным проводам ближе 10 метров.

Для обеспечения личной безопасности об этих правилах нужно помнить всегда!

Детская декларация по безопасности дорожного движения (JPG)

Безопасность детей. По материалам сайта LizaAlert.org (PDF)

Памятка родителям и детям на случай чрезвычайных ситуаций (PDF)

Информация прокуратуры Самарской области: «Как можно бороться с поборами в школах» (PDF)

Источник

Оцените статью