Эдуардо кобра стена воспоминаний

«Гигантские фрески» Эдуарда Кобры радуют глаз своей красочностью

В родной Бразилии уличного художника Эдуардо Кобра (Eduardo Kobra) давно прозвали «гигантом фрески». Один из самых популярных мастеров уличного искусства создает масштабные изображения, а отличительной чертой его индивидуального стиля стал синтез картин из прошлого с сюжетами настоящего. В руках Эдуардо Кобра аэрографы, баллончики с краской и кисти превращаются в «волшебные палочки», по легкому мановению которых на стенах городских зданий появляются огромные картины.

Почти четыре месяца население Сан-Паулу обвиняло художника в том, что он купил у властей право на создание огромной картины, выложив из своего кошелька десять тысяч реалов. Но Эдуардо Кобра продолжал работать часами напролет, и через некоторое время подарил родному городу масштабное ретрограффити со сценами повседневной жизни, приуроченное к 455-летию Сан-Паулу. Тогда выяснилось, что деньги художник заплатил за тысячу квадратных метров, на которых был расположен рисунок, а восхищенные жители, власти и журналисты признали в нем бразильскую звезду стрит-арта .

За годы верной службы современному искусству художник сумел убедить соотечественников, ранее считавших его самозванцем, в том, что граффити сегодня – это не инструмент вандализма, а способ украшения унылых городских улиц. И, пожалуй, лучшим воплощением его творческих идей стал арт-проект «Стена воспоминаний». Эта уличная картинная галерея началась именно с той масштабной ретрографии , а продолжение получила в разных странах. Художник продолжил играть на интересе публики и стал развивать проект, в рамках которого выполнил трехмерные граффити в Бразилии, Рио-де-Жанейро и Сан-Пауло, где работа была приурочена к чемпионату мира по футболу в Южной Африке.

Читайте также:  Как просверлить угол стены

Источник

Граффити-рекорд Эдуардо Кобра в Рио-де-Жанейро

Бразильский стрит-арт-художник Эдуардо Кобра поставил мировой рекорд – граффити «Этносы» в честь Олимпиады в Рио стало самым большим в истории изображением на стене, нарисованным одним человеком

На создание граффити «Этносы» (The Ethnicities) Эдуардо Кобра (Eduardo Kobra) потратил около 100 галлонов краски и более 3,5 тысяч баллончиков спрея для аэрографии. На территории обновленного порта Рио-де-Жанейро Кобра создал панно с пятью лицами, символизирующими пять олимпийских колец и пять земных континентов.

Масштабный рисунок стал самым большим граффити, созданным одним человеком. Высота «Этносов» составляет 15,5 метров, а площадь — 3000 квадратных метров. Портовая улица, украшенная граффити Эдуардо Кобра , выходит на Олимпийский бульвар, главную улицу болельщиков игр в Рио.

Эдуардо Кобра рисует граффити на стенах с 12 лет. Кроме Рио-де-Жанейро его работы есть в родном для Кобра Сан-Паулу , Токио , Москве , Дубае и Лондоне .

Особенность стиля Эдуардо Кобра – сочетание контрастных цветов и техник изобразительного искусства. Бразильский стрит-арт-художник пишет кистью и мелом, использует спреи и аэрографы, создавая ощущение трехмерных картин. Эту технику Эдуардо Кобра называет «экспрессивной живописью».

В проекте «Стена воспоминаний» (2007–2016) Кобра — 19 работ. Вместе с художником Агенальдо Брито к 88-летию Майи Плисецкой он изобразил балерину в образе Одетты-Одилии из балета «Лебединое озеро» на здании по адресу Большая Дмитровка, 16, в Москве . Место для работы было выбрано не случайно, а из-за близости к 19 театрам.

В родной Бразилии Эдуардо Кобра неоднократно задерживала полиция, обвиняя в порче городского имущества, но каждый раз художника оправдывали, и в конце концов признали его граффити частью художественного наследия страны.

Источник

«Гигант фрески»
Эдуардо Кобра

В родной Бразилии уличного художника Эдуардо Кобра (Eduardo Kobra) давно прозвали «гигантом фрески». Один из самых популярных мастеров уличного искусства создает масштабные изображения, а отличительной чертой его индивидуального стиля стал синтез картин из прошлого с сюжетами настоящего.

В руках Эдуардо Кобра аэрографы, баллончики с краской и кисти превращаются в «волшебные палочки», по легкому мановению которых на стенах городских зданий появляются огромные картины.

Сегодня он славится как автор собственной экспрессивной техники рисования, хотя в далеком 1987 году юный художник и не подозревал, что увлечение стрит-артом перерастет в такую сногсшибательную творческую карьеру.

С 12 лет Эдуардо бросал вызов местным властям родного Сан-Паулу, которые не раз задерживали юношу, обвиняя его в создании запрещенных росписей. Годами позднее против художника ополчились и местные жители, которые не стеснялись в выражениях и считали Эдуардо маргиналом и самозванцем.

Почти четыре месяца население Сан-Паулу обвиняло художника в том, что он купил у властей право на создание огромной картины, выложив из своего кошелька десять тысяч реалов. Но Эдуардо Кобра продолжал работать часами напролет, и через некоторое время подарил родному городу масштабное ретрограффити со сценами повседневной жизни, приуроченное к 455-летию Сан-Паулу. Тогда выяснилось, что деньги художник заплатил за тысячу квадратных метров, на которых был расположен рисунок, а восхищенные жители, власти и журналисты признали в нем бразильскую звезду стрит-арта.

За годы верной службы современному искусству художник сумел убедить соотечественников, ранее считавших его самозванцем, в том, что граффити сегодня – это не инструмент вандализма, а способ украшения унылых городских улиц. И, пожалуй, лучшим воплощением его творческих идей стал арт-проект «Стена воспоминаний». Эта уличная картинная галерея началась именно с той масштабной ретрографии, а продолжение получила в разных странах.

Художник задался целью предоставить современным городским жителям возможность прочувствовать атмосферу, царившую в первой половине прошлого столетия, поэтому изображения для работ находил в архивах разных музеев. Всего в рамках проекта Эдуардо Кобра выполнил 40 картин, одна из которых посвящена Майе Плисецкой.

Граффити высотой более 12 метров, а шириной около 15 метров было приурочено к 88 годовщине со дня рождения великой балерины. Почти неделя ушла у художника на создание этого масштабного изображения, расположенного в своеобразном «сердце» культурного наследия России.

Одновременно с арт-проектом «Стена воспоминаний» Эдуардо Кобра осваивал другие, более сложные техники стрит-арта, заимствуя опыт мастеров трехмерной живописи. Вся сложность постижения объемного рисунка для райтера заключалась в том, чтобы создать изображение, которое будет выглядеть реалистично при определенном ракурсе. Но с этой задачей Эдуардо быстро справился и уже в 2009 году в историческом центре Сан-Пауло нарисовал красками и мелом раритетный автомобиль. Несмотря на то, что эта машина могла «развалиться» при первом же дожде, работа получила широкую известность.

Художник продолжил играть на интересе публики и стал развивать проект, в рамках которого выполнил трехмерные граффити в Бразилии, Рио-де-Жанейро и Сан-Пауло, где работа была приурочена к чемпионату мира по футболу в Южной Африке.

Позднее свой граффити-подарок в честь годовщины Независимости Эдуардо Кобра преподнес США. Это была копия знаменитого барельефа президентов Соединенных Штатов Америки на горе Рашмор, которую художник выполнил красками в авангардном стиле на одной из глухих стен дома в Лос-Анджелесе.

Источник

Сочное оформление серого города

Когда речь заходит о граффити, то как-то само собой тема у нас ассоциируется с хип-хоп культурой. Но сейчас этот вид художественного направления развивается в различных жанрах. И мы поговорим именно о творчестве поп художника, который своими рисунками украсил городские ландшафты в разных уголках мира. Эдуардо Кобра (Eduardo Kobra) занимается не только граффити, но и стрит-артом, а также 3D графикой!

Знакомство с этим видом искусства, а точнее, росписью «тегов» или как их еще называют, автографов, случилось еще в подростковом возрасте. Мальчик вырос в родном городе Сан-Паулу в Бразилии, который прославился своими нищими районами, криминальными хрониками и низким уровнем жизни. Именно здесь зародилась новая эпоха, где мальчишки, сбегая с уроков, стремились запечатлеть свои имена на скучных стенах жилых домов, в парках и общественно-культурных местах. Одним из таких ребят был и Кобра. Нередко за работой с баллончиком ему твердили прохожие, что он бездельник и хулиган. Но увлечению и страсти к творчеству мальчику было не занимать. Несколько раз его даже поймали с поличным органы порядка. Но однажды случилось чудо, и судья, вместо того, чтобы его приговорить к исправительным работам, смог разглядеть в нем настоящий талант. Он не просто отпустил юное дарование, но и позволил украсить здание полицейского участка авторской муралью. Так началась карьера молодого стрит-арт художника!

У Эдуардо Кобра есть большая серия, созданная в разных городах и мастерски вписанная в архитектуру мегаполисов, которая принесла ему громкую славу. Райтер начал работу над ней с 2007 года, и проект продолжает развиваться до сегодняшнего дня. Изначально он создавался для родного города художника, а затем по кусочкам был «размножен» по другим уголкам мира. Его название говорит само за себя – «Стена памяти» (Muro das Memórias).

Суть этой серии связать прошлое и настоящее. Автору приходится тщательно не только прорабатывать свои идеи для будущего рисунка, но он также организовывает место для него. Приходится долго договариваться с местными властями, чтобы добиться разрешения на выполнение проекта. Очень часто от местности и архитектурного значения здания зависит то решение, которое примет художник для выполнения своего замысла. Эдуардо изучает историю страны, для которой рисует, интересуется историческими событиями города, а также архитектурными достопримечательностями и их особенностями. Исходя уже из этого, он приступает к рисунку. Работает Кобра с такими материалами и инструментами, как: кисти, аэрограф, спреи, мел и краска. А холстом ему служат городские стены.

Так что же изображает художник в этой серии? Это знаменитости двадцатого века, а также воссоздание атмосферы и стиля тридцатых годов Сан-Паулу в память об этой эпохе. Архитектура бразильского города очень преобразилась благодаря Эдуардо. Городскому ландшафту придали яркости и красочности интересные рисунки, а местным жителям и туристам привнесли новую историю и положительные эмоции. Серые и монохромные улицы урбанистического Сан-Паулу превратились в праздничные иллюстрации, словно открытки или вырезки плакатов из глянцевых журналов.

Цвета, которые выбирает райтер, сначала ассоциируются с цирковыми представлениями, салютом. Но это только первое впечатление. Если к ним присмотреться, то становится заметно, что сквозь краску проявляются черно-белые черты, с помощью которых открывается более глубокий смысл его работ. Под ярким верхним слоем хранится живой образ личности или целой эпохи, а также прошлый опыт, воспоминания и традиции. Словно это изображение — отретушированная черно-белая фотография, в которую добавили цвета и краски, и это создало атмосферу праздника на городских улицах.

Оскар Нимейер – один из последних выдающихся архитекторов Бразилии. Его портрет, благодаря Кобра, теперь возвышается на здании Сан-Паулу. Этот стрит-арт один из масштабнейших проектов во всем мире среди работ уличных художников: он занимает 52 кв. м в длину и 16 кв. м в ширину. Вы только посмотрите, как портрет знаменитого бразильского архитектора торжественно возвышается среди бетонных высоток, медных антенн и серой дороги! В городе почти нет зелени и садов, поэтому такое яркое и эксцентричное пятно оживляет экстерьер улицы в целом. Но больше всего поражает, как Эдуардо решительно, несмотря на то, что его не поддержали местные власти, на собственные деньги (а это ни много ни мало 10 000 реалов!) создал рисунок вместе со своей командой!

«Мы хотели зафиксировать его значимость, и пять художников рисовали просто так. Краску оплатили владельцы здания, галерея помогла с оборудованием, администрация гостиницы и ресторана в соседнем доме нас принимала и обеспечивала едой. Речь идет о всеобщей культурной поддержке. Все вложились в этот проект с любовью к Нимейеру. Мы уверены, он заслужил фасад на Паулиста-авеню», — делится своими воспоминаниями художник в одном из интервью.

Конечно, не всем людям нравится современное видение художников. Так, например, официально разрешенная местным органами управления работа на Большой Дмитровке произвела явно неоднозначное впечатление на жителей Москвы. Многие сочли мураль художника вульгарной, клоунской и совсем не грациозной. А кто-то даже вовсе не признал на ней великую российскую балерину! Но представьте себе, что Эдуардо прежде, чем приступать к этой работе, посетил архивы и библиотеки столицы, тщательно изучил историю культуры России, нашел оригинальную фотографию Майи Плисецкой, с нее сделал эскиз, а людям не понравилось! Но автор не обращает большого внимания на такого рода замечания, ведь любителей его творчества он встречает намного больше.

«Москва — очень традиционный, классический город в плане зданий. Работа, которую мы делаем, сопряжена именно с этим, «историческим» характером архитектуры. В этом смысле Москва — бездонный колодец! Здесь столько всевозможных сооружений и, следовательно, постоянный приток вдохновения…Думаю, через нашу мураль возможен диалог между разными культурами и их представителями», — сообщает Кобра.

Кстати, история этого здания (Большая Дмитровская, 16) оказалась весьма интересной. Среди домов, построенных на рубеже XVIII–XIX веков, оно является новоделом. В 2004 году постройку снесли, и на ее фундаменте возвели новую в том же стиле. А ведь именно в старом доме жили известные инженер В. М. Чаплин и архитектор Константин Мельников. Он так и назывался по проекту архитектора В. Г. Залесского «В. Залесский и В. Чаплин», так как здание первоначально было спроектировано специально под офисы и жилые помещения, где размещались их семейства. Сейчас же это достаточно современный офисный центр, который приятно вписывается в архитектурный ансамбль центра города. Теперь и с экзотическим рисунком, который, как глоток свежего воздуха, добавляет историческим улочкам окно в современность.

Количество проделанных работ художника можно перечислять до бесконечности – настолько уже их много! Это ретрографическая настенная живопись, где бразильские трамвайчики убегают в загадочную перспективу городской улицы вместе с ретромашинами и современным стилем огромного и шумного города.

Это также 3D рисунки из серии «Посмотри на 2010 год под другим углом», на которых Эдуардо отдает дань бразильскому футболу и знаменитому Пеле, а также известному пловцу Ц. Сьело. «Правосудие» — работа в стиле модерн, изображающая воинов Бруно Жиоржи. Это изображение находится под небольшой Статуей Свободы, которая также была выполнена мастером, как бразильский вариант богини правосудия Фемиды. Еще Кобра рисует на стенах города морально-этические картины, призывающие людей задуматься о вопросах экологии, человеческого сострадания или просто о глобальных проблемах, которые пробуждают в горожанах чувство ответственности за окружающую среду.

Меняют ли граффити и стрит-арт культуры архитектуру города? Однозначно – да!

Нуждаемся ли в них? Скорее да, чем нет. И порой так хочется, чтобы посмотрев на такой колоритный пример, мы не забывали о том, что не город делает людей, а все-таки это происходит совсем наоборот!

Источник

Оцените статью