- Прозрачные дисплеи и видеостены
- Сферы применения прозрачных дисплеев
- Современные технологии создания прозрачных экранов
- Прозрачные дисплеи на основе ЖК-технологии
- Прозрачные дисплеи на основе OLED-технологии
- Прозрачные дисплеи на основе светодиодной технологии
- Прозрачные дисплеи на основе гибкой пленочной структуры
- Прозрачный экран
Прозрачные дисплеи и видеостены
Мы достаточно давно и часто встречаемся с прозрачными дисплеями и видеостенами, не всегда понимая даже, что видим именно прозрачный дисплей.
Сферы применения прозрачных дисплеев
Военные давно используют прозрачные дисплеи в авиации (Head-up display (HUD) или Индикатор на лобовом стекле (ИЛС)) для отображения навигационно-пилотажной и прицельной информации.
Эта технология постепенно приходит и в мирную жизнь. Например, сейчас некоторые автомобили уже оснащаются системами отображения навигационных данных на лобовом стекле.
В системах дополненной реальности также применяются прозрачные дисплеи, встроенные в очки. Первыми опять были военные, которые стали использовать нашлемные системы с прозрачными дисплеями для отображения тактической информации. Затем подтянулись производители для гражданского рынка. Самым известным устройством дополненной реальности стали очки Google Glass. В них также применялись прозрачные дисплеи.
Прозрачные светодиодные видеостены для наружной установки (медиафасады) преобразили улицы больших городов, там, где раньше было простое здание появился большой экран. Мы в рамках этой статьи не будем обсуждать хорошо это или плохо, мы просто констатируем факт.
Прозрачные медиафасады это своего рода компромисс. Изнутри здания можно через окна видеть, что происходит на улице, но в поле зрения обязательно будут находится конструктивные элементы медиафасада, которые будут ограничивать обзор. Снаружи окна, находящиеся за медиафасадом будут почти незаметны и вместо фасада здания будет виден большой светодиодный экран.
Современные технологии создания прозрачных экранов
Прозрачные дисплеи на основе ЖК-технологии
Прозрачные дисплеи с диагоналями до 98 дюймов могут создаваться на основе ЖК-технологии. Прозрачность ЖК-дисплея не превышает 15-20% поэтому за дисплеем необходима достаточно яркая подсветка белого цвета, чтобы было можно было видеть не только объект за дисплеем, но и контент.
Прозрачные ЖК-дисплеи поставляются в разных вариантах:
- как законченное решение, объединяющие в одном комплекте прозрачный дисплей и специальный бокс для размещения в нем демонстрируемого объекта;
- отдельный прозрачный дисплей (с рамкой или без рамки) для встраивания в нужном месте.
Прозрачные дисплеи на основе OLED-технологии
Дальнейшее развитие прозрачные дисплеи получили с развитием OLED (дисплеи на основе органических светодиодов).
Технология OLED позволяет производить широкую линейку прозрачных дисплеев:
- Отдельно стоящие прозрачные дисплеи позволяют создавать локальные инсталляции объединяющие физические предметы и контент;
- Дисплеи для установки на витринное стекло усиливают воздействие рекламной;
- Гибкие пленочные прозрачные OLED дисплеи позволяют сделать прозрачный дисплей на криволинейной поверхности.
На основе прозрачных OLED дисплеев можно создавать прозрачные видеостены, в том числе интерактивные.
Еще одним применением прозрачных OLED дисплеев является создание музейных витрин, которые объединяют функции демонстрации музейного экспоната и предоставления информации о нем на дисплее.
Прозрачные дисплеи на основе светодиодной технологии
По-настоящему большие прозрачные видеостены создаются на основе светодиодной технологии.
Применение прозрачных пластиков и особенности конструктива в виде решетки позволяет пропускать до 70% света.
Прозрачные светодиодные видеостены не «утяжеляют» пространство, в выключенном состоянии не выглядят как «Черный квадрат». Во внутреннем интерьере такая видеостена может использоваться и как информационно-рекламный экран, так и как средство дизайнерского оформления пространства./p>
Прозрачные дисплеи на основе гибкой пленочной структуры
Прозрачные видеостены могут также создаваться на основе гибкой пленочной структуры. Такие пленки просто наклеиваются на прозрачное основание, например, на стеклянные ограждения, превращая их в экраны. Информационная емкость таких видеостен недостаточна, но в качестве архитектурных или даже рекламных экранов они могут использоваться без каких-либо ограничений.
В романе «Возвращение со звёзд» Станислав Лем описал многоуровневый мегаполис на каждом уровне которого было видно небо: «На потолках расположены экраны — они передают то, что над землей, — вид неба, тучи…», спустя 60 лет это стало возможным, есть специальные светодиодные видеостены, предназначенные для установки на потолке. В настоящее время это решение, конечно, не для города, но в современном офисе или торгово-офисном центре может успешно применяться.
Такие прозрачные видеостены являются замечательным решением для стеклянных потолков атриумов. В течение светового дня прозрачные видеостены не мешают прохождению света в помещение, а с наступлением тёмного времени суток превращаются в парящие экраны, являющиеся частью необычного оформления.
Прозрачные дисплеи и видеостены в нашей жизни уже не являются чем-то необычным и редким. Мы встречаем их практически на каждом шагу, даже не отдавая себе отчет в том, какие технологии и технические решения скрыты за этими удивительными прозрачными видеостенами.
Источник
Прозрачный экран
Прозрачная матрица – инновационная разработка, которая считается одной из наиболее востребованных сегодня технологий. Это прозрачный экран, который не только применяется в различных сферах, но и имеет некоторые особенности своей конструкции и дизайна.
Главная задача прозрачного экрана – экономия места за счет встраивания ЖК матрицы в витрины, стеклянные двери, окна, лифты и т.д.
Такие конструкции устанавливают на входных группах ТЦ и бизнес-центров. Это позволяет полноценно осуществлять рекламные функции и представлять любой товар или услугу наиболее ярко.
Прозрачны экраны созданы с учетом современных дизайнерских решений. Они в основном используются как рекламные носители на стеклянных поверхностях. Это позволяет витрине магазина, стеклянной стене бизнес-центра, супермаркета или автосалона или окну офисного здания не только быть рекламным носителям, но и выполнять свои прямые функции.