Эксплуатируемая кровля паркинга это

Содержание
  1. Особенности устройства эксплуатируемых кровель-паркингов для различных типов покрытий и гидроизоляции
  2. Особенности устройства эксплуатируемых кровель-паркингов для различных типов покрытий и гидроизоляции.
  3. Плоская эксплуатируемая кровля: что это такое, как правильно сделать
  4. Что такое плоская эксплуатируемая крыша, ее особенности
  5. Эксплуатируемая и неэксплуатируемая крыши: различия
  6. Преимущества плоской эксплуатируемой кровли
  7. Плоская крыша vs Скатная крыша: плюсы и минусы
  8. Плоская крыша
  9. Скатная крыша
  10. Виды плоских эксплуатируемых крыш частных домов
  11. Кровля — терраса
  12. Зеленая кровля
  13. Кровля – паркинг
  14. Кровля с пешеходными зонами
  15. Устройство кровельного пирога эксплуатируемой плоской кровли
  16. Основание
  17. Уклонообразующий слой
  18. Утеплитель
  19. Пароизоляция
  20. Стяжка
  21. Гидроизоляция
  22. Водостоки
  23. Верхнее покрытие
  24. Сооружения на крыше
  25. Инверсионная кровля и ее преимущества
  26. Материалы
  27. Советы по уходу за плоской крышей
  28. Плоская крыша в частных домах из дерева
  29. Одноэтажные дома из СИП-панелей с эксплуатируемой крышей

Особенности устройства эксплуатируемых кровель-паркингов для различных типов покрытий и гидроизоляции

Редакция интернет-журнала «Кровли» представляет статью, суммирующую опыт корпорации ТемпСтройСистема в деле устройства эксплуатируемых кровель-паркингов.

Бородина М.В., Руководитель группы реализации проектов корпорации ТемпСтройСистема®

Клевцов А.М. Президент корпорации ТемпСтройСистема®

Торговый-развлекательный центр Аркада, г. Уфа

Кровля-паркинг — то есть эксплуатируемая кровля, на которой размещается автотранспорт, сочетает в себе свойства классической эксплуатируемой кровли, стилобата и жесткой дорожной одежды.

Основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся при монтаже новых или ремонте существующих кровель такого типа, связаны с тем, что при их проектировании за основу берутся требования либо как к стилобатам, либо как кровлям, либо как дорожному покрытию.

Каждый проектировщик или Заказчик в словах “эксплуатируемая кровля-паркинг” выделяет одно слово, которое считает, в дальнейшем, главным и строит свое представление о кровле, отталкиваясь от этого. Типичный пример размышлений и ассоциаций таков:

  • «эксплуатируемая» — это стилобат, нужна подземная гидроизоляция, пожарные проезды, будут нагрузки от пожарных машин, достаточно ливневой канализации, под стилобатом парковка — всегда течет; нужно сделать дешевле; постоянные проблемы.
  • «кровля» — годятся обычные кровельные материалы, любые кровельные компании, применять решения для кровли; если потечет — спасет гарантия; можно нанять подрядчиков подешевле.
  • «паркинг» — это парковка, главное — расставить легковые машины, достаточно уложить или переложить асфальт, нужна разметка и бордюры; покрытие почему-то разрушается, что делать?
Читайте также:  Составления акта обследования кровли

Вот некоторые требования, с которыми мы сталкивались на реальных объектах.

Завышенные требования по нагрузке на кровлю :

Кровля-паркинг должна выдерживать нагрузку тяжелого грузового автотранспорта (пожарная машина с водой). Это требование обычно относится к стилобатной части здания, несущая способность которого существенно превышает такие нагрузки. Для кровли такая несущая способность является завышенной, и существенно перегружает здание в целом. С нашей точки зрения, эксплуатируемая кровля-паркинг должна быть рассчитана на нагрузку от легкового автотранспорта.

В отличие от стилобата, на эксплуатируемой кровле-паркинге обычно применяется кровельная система водоотведения, порой включающая многоуровневые воронки.

Гидроизоляция кровли-паркинга во многих случаях проектируется без учета сложности ремонта эксплуатируемой кровли; без учета необходимости обеспечить максимальную надежность решения; без дополнительной защиты и контроля целостности гидроизоляционных материалов.

В проект кровли-паркинга, в качестве гидроизоляции, как правило, закладываются традиционные кровельные рулонные материалы, например, мембраны толщиной от 1,2 мм (так дешевле!), которые легко повреждаются при монтаже последующих слоев, или битумные материалы, имеющие при плохом дренаже недостаточную долговечность.

Как правило, предъявляются определенные требования к асфальтовому покрытию и неопределенные – к расположенной под асфальтом бетонной плите, распределяющей нагрузку. А между тем, поскольку асфальтобетон пропускает воду, именно на распределяющую бетонную плиту приходится вся климатическая нагрузка: она водонасыщается при отсутствии защиты и размораживается, теряя несущую способность и приводя к разрушению асфальтового покрытия сверху.

Для устройства парковки на кровле используют традиционную или инверсионную кровельную систему.

Какая лучше? Обе системы надежны при правильном применении.

  1. Инверсионную систему выбирают, чтобы обеспечить защиту гидроизоляции и немного сэкономить на пароизоляции. Но такая система требует больших уклонов и улучшенного дренажа, чтобы не намокал утеплитель лежащий сверху. Это дополнительные расходы, которые нивелируют выгоды от применения системы. Не всегда удается попасть в высотные отметки, особенно при ремонте кровель-парковок. Игнорирование особенностей инверсионной кровли всегда заканчиваются ее переделкой. Очень часто такие ошибки формируют негативное отношение к инверсионной системе как к таковой
  2. Традиционную кровельную систему можно с успехом применять на кровле-паркинге используя защитные дренажные слои как элемент защиты мембраны.

Решения: ©ТСС-Эксплуатируемая кровля-паркинг, учитывающие особенности кровли, позволяющие оптимизировать состав и вес кровельного пирога, повысить его эксплуатационную надежность:

  1. Рекомендуется применение уклонобразующего слоя из пескобетона или керамзитобетона (не из утеплителя). При этом уложенный поверх разуклонки слой пароизоляции с полным приклеиванием будет иметь необходимый уклон и сможет выполнять роль резервного гидроизоляционного слоя.

В случае монтажа уклонов из утеплителя, пароизоляция укладывается на основание и не имеет уклонов.

  1. Применение паро–гидроизоляции с полным приклеиванием по праймеру обеспечивает дополнительный резервный гидроизоляционный слой, связанный с системой водоотведения, исключающий миграцию воды под кровельным пирогом.
  2. Теплоизоляция с необходимой прочностью для автомобильных нагрузок имеющая прочность на сжатие при 10% линейной деформации, не менее 500 кПа в соответствии с ГОСТ 17177.
  3. В качестве гидроизоляционного слоя необходимо использовать долговечные материалы повышенной надежности с возможностью контролировать качество гидроизоляции в процессе монтажа:
  • полимерные ТПО мембраны толщиной более 1,5 мм, с сигнальным слоем;
  • неармированные тоннельные мембраны, скрепляемые двойным швом со свободным каналом для контроля качества шва;
  • композитные мембраны повышенной надежности Резитрикс® толщиной более 3 мм с визуальным контролем качества шва.
  1. Жесткий профилированный дренажный слой ( предел прочности на сжатие ГОСТ 2678-94, 400 кПа) с проклейкой швов, выступами к мембране.
  2. Финишным эксплуатируемым покрытием может служить монолитная железобетонная плита из аэродромного бетона с добавками — пластификаторами предотвращающими размораживание бетона, класса не ниже В30, с упрочняющей пропиткой, затертый специальными затирочными машинами с шероховатой противоскользящей поверхностью
  3. Дополнительные варианты — с гидроизоляционным слоем на уровне дорожной одежды — сохраняют систему с резервным гидроизоляционным слоем и при этом сокращают количество слоев:
  • При использовании материалов для гидроизоляции, совмещенной с дорожной одеждой типа Рабберфлекс®ПММА;
  • При использовании материалов для гидроизоляции под асфальтобетон со сцепляющим слоем, совместимым с асфальтом;

Источник

Особенности устройства эксплуатируемых кровель-паркингов для различных типов покрытий и гидроизоляции.

Особенности устройства эксплуатируемых кровель-паркингов для различных типов покрытий и гидроизоляции.

Авторы: Бородина М.В., Клевцов А.М.

Докладчик: Бородина Марина Васильевна. (ТемпСтройСистема)

Эксплуатируемая кровля-паркинг т.е. кровля, предназначенная для размещения на ней автотранспорта, сочетает в себе свойства эксплуатируемой кровли, стилобата и жесткой дорожной одежды.

Основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся при монтаже новых или ремонте существующих эксплуатируемых кровель-паркингов, связаны с тем, что при их проектировании в качестве приоритетных предъявляются требования как к стилобатам, либо как кровлям, либо как дорожному покрытию.

Некоторые проблемы, с которыми мы сталкивались на объектах:

Завышенные требования по нагрузке на кровлю:

Кровля-паркинг должна выдерживать нагрузку тяжелого грузового автотранспорта (пожарная машина с водой). Это требование относится к стилобатной части здания, несущая способность которого существенно превышает эти нагрузки. Для кровли такая несущая способность является завышенной, и существенно перегружает здание в целом. С нашей точки зрения, эксплуатируемая кровля-паркинг должна быть рассчитана на нагрузку от легкового автотранспорта.

В отличие от стилобата, на эксплуатируемой кровле-паркинге должна быть предусмотрена надежная дренажная система, система водоотведения, включающая многоуровневые воронки.

Гидроизоляция кровли-паркинга во многих случаях проектируется без учета сложности ремонта эксплуатируемой кровли и необходимости обеспечить максимальную надежность решения.

дополнительной защиты и контроля целостности гидроизоляционных материалов.

В проект кровли-паркинга, в качестве гидроизоляции, как правило, заложены традиционные кровельные рулонные материалы, например, мембраны толщиной 1,2 мм, которые легко повреждаются при монтаже последующих слоев или битумные материалы, имеющие при плохом дренаже недостаточную долговечность.

Как правило, предъявляются определенные требования к асфальтовому покрытию и менее жесткие – к расположенной под асфальтом распределяющей нагрузку бетонной плите. А между тем, поскольку асфальтобетон – пористый материал и пропускает воду, именно на распределяющую бетонную плиту приходится основная климатическая и эксплуатационная нагрузка.

В результате для эксплуатируемой кровли-паркинга используется бетон низкой марки, недостаточной морозостойкости, без достаточной гидрофобизации и т.д.

Традиционная или инверсионная система?

Инверсионная кровельная система, казалось бы, обеспечивает дополнительную защиту слою гидроизоляции. Поэтому ее часто применяют для эксплуатируемых кровель. Но проектируя инверсионную кровлю, как правило, не учитывают, что такая система требует больших уклонов и улучшенного дренажа. На большой площади кровли-паркинга это существенно увеличивает расход материалов, высоту парапетов и усложняет конструкцию. Игнорирование особенностей инверсионной кровли всегда заканчиваются ее переделкой. Очень часто такие ошибки формируют негативное отношение к инверсионной системе как к таковой

Традиционную кровельную систему можно с успехом применять на кровле-паркинге используя защитные дренажные слои как элемент защиты мембраны.

Решения группы ТемпСтройСистема: ©ТСС-Эксплуатируемая кровля-паркинг учитывают особенности кровли, предназначенной для размещения автотранспорта, и позволяют оптимизировать состав и вес кровельного пирога, повысить его эксплуатационную надежность.

Рекомендуемые варианты кровельного пирога

Базовый пирог с резервным гидроизоляционным слоем без разуклонки Рекомендуемый базовый пирог с резервным гидроизоляционным слоем по разуклонке Пирог ПММА Гидроизоляция и дорожная одежда с резервным гидроизоляционным слоем по разуклонке Рекомендуемый простой пирог с гидроизоляцией под асфальт с резервным гидроизоляционным слоем по разуклонке
Плита перекрытия
Пароизоляционный -гидроизоляционный слой, Разуклонка (пескобетон, керамзитобетон) кроме минваты или полистирола
разуклонка из утеплителя Пароизоляционный -гидроизоляционный слой (типа Паробарьер 1000 по праймеру)
Утеплитель с необходимой прочностью на сжатие (типа Carbon 500)
разделительный слой при необходимости
Гидроизоляционный слой разгрузочная бетонная плита
Дренажно-защитный слой выступами вниз( с проклейкой швов) гидроизоляция с дорожной одеждой Типа Рабберфлекс ПММА Гидроизоляция со сцепляющим слоем совместимая с асфальтом
разгрузочная бетонная плита Асфальтобетон
защита бетона
Двойные воронки Двойные воронки Двойные воронки

Группа ТемпСтройСистема обладаем многолетним практическим опытом в области гидроизоляции кровель, стилобатов, подземных, дорожно-транспортных сооружений и мостов. Именно практический опыт в этих областях опыт позволяет нам разрабатывать и рекомендовать оптимальный состав эксплуатируемой-кровли-паркинга.

Источник

Плоская эксплуатируемая кровля: что это такое, как правильно сделать

Площадь кровли состоит из нескольких десятков неиспользуемых метров, что в наши дни во многих местах является непозволительной роскошью. Решить эту задачу позволяет плоская эксплуатируемая крыша. Что собой представляет эта конструкция, в чем ее технические особенности и выгода для домовладельца? Надеемся, статья даст ответы на эти и другие вопросы и подтолкнет к размышлениям на тему, как применить полученную информацию к вашему загородному дому.

Что такое плоская эксплуатируемая крыша, ее особенности

Плоская крыша функционально аналогична участку земли. Здесь найдется место для зоны отдыха, развлечений, обустройства бассейна, мини-поля для гольфа, оранжереи, уютной террасы. Плоская кровля может быть приспособлена для парковки собственного автомобиля, на ней можно устроить летнюю площадку домашнего ресторана. Все это возможно при условии специально спроектированного кровельного пирога, который будет сочетать заботу о крыше и возможности для развития растений.

Под гидроизоляционный слой нужно уложить жесткое основание – железобетонное покрытие или стяжку. Так крыша приобретет большую устойчивость к нагрузкам, даже при условии их неравномерного распределения по ее площади.

Эксплуатируемая и неэксплуатируемая крыши: различия

Эксплуатируемая крыша представляет собой тип плоской кровли, который рассчитан на постоянное круглогодичное использование. На нее можно без затруднений выходить, размещать довольно крупные и тяжелые объекты, используя пространство для разнообразных нужд.

Соответственно на неэксплуатируемой крыше останавливаются при строительстве тогда, когда отсутствует необходимость в постоянном обслуживании кровли, нет давления на нее. Она не слишком износостойкая и прочная, зато обойдется дешевле. Выходить на ее поверхность стоит только чтобы отремонтировать ее. В качестве материала для основания подойдут менее жесткие формы, например, профилированный лист.

Преимущества плоской эксплуатируемой кровли

О выгодном использовании получившейся дополнительной площади мы уже говорили, однако плоская эксплуатируемая кровля отличается еще определенными достоинствами:

  • потолок верхнего этажа является потолком строения и поэтому не требует специальных подвесных перекрытий;
  • минимальный риск получить травму при падении с высоты во время работ;
  • плоская кровля строится быстрее, чем любая другая;
  • массы снега, которые накапливаются на крыше зимой, служат дополнительным утеплителем;
  • здание приобретает интересный внешний вид;
  • простая установка дополнительного оборудования и приспособлений.

Поэтому, несмотря на наличие некоторых недостатков (например, регулярной чистки снега зимой), остановившись на плоской крыше, вы можете получить уникальный архитектурный проект, удобный для ежедневного проживания.

Плоская крыша vs Скатная крыша: плюсы и минусы

От правильно выбранной крыши зависит дизайн дома, его долговечность и функциональность. Поэтому давайте разберемся, что влияет на комфорт и надежность дома в части его кровли.

Важен регион и его климатические особенности. Например, в зонах с сильными порывистыми ветрами выгодней будет плоские крыши, у которых более высокая сопротивляемость ветровой нагрузке. В местах с сильными снегопадами, дождями крыша с крутыми скатами (30°) будет больше защищать все здание от дождя, и чем круче будет угол, тем меньше шансов у воды подпортить стены и фундамент. Климатические условия диктуют также выбор конфигурации крыши и стройматериала.

Остановимся немного детальней на сравнительных преимуществах и недостатках плоских и скатных крыш.

Плоская крыша

Преимущества:

  • приобретает большую популярность в различных архитектурных течениях;
  • дает дополнительную территорию и более полезное ее использование;
  • позволяет экономить на стройматериалах вследствие своей меньшей площади;
  • более оперативный и простой монтаж и работы по обслуживанию.

Недостатки:

  • нужно все время контролировать состояние утеплителя и герметичность кровли;
  • из-за маленького уклона накапливаются осадки и талая вода;
  • требуется регулярная чистка крыши от снежных масс, иначе возможны протечки;
  • требуется установка внутренних водостоков, которые склонны замерзать или забиваться мусором.

Скатная крыша

Преимущества:

  • эффективно защищает от атмосферных осадков;
  • позволяет реализовывать самые оригинальные дизайнерские проекты;
  • чердачные помещения увеличивают полезное пространство в доме, облегчают обслуживание кровли,открывая доступы, и снижают теплопотери за счет воздушной прослойки.

Недостатки:

  • установка стропильной системы повышает стоимость строительства;
  • требуется использование более дорогих материалов, так как кровля является частью фасада здания;
  • уклон площади прямо влияет на дороговизну строительства и ремонтных работ.

Как видим, выбор плоской или скатной кровли – это не столько индивидуальные предпочтения и возможности владельца, сколько влияние массы дополнительных факторов.

Виды плоских эксплуатируемых крыш частных домов

В зависимости от месторасположения утеплительного слоя плоские крыши подразделяют на два основных вида:

В первом случае слой утеплителя размещается под гидроизоляционным, тогда как во втором – над ним.

Как вы будете использовать свободное пространство крыши, зависит лишь от вашего воображения и требований СНИПа. Обычно эксплуатируемые кровли разделяются на виды:

Кровля — терраса

Кровля-терраса идеальна для пеших и велопрогулок, расслабления, спортивных занятий. Если крыша со всех сторон открыта, формируется экран приватности: им может стать стена для печи-барбекю, пергола. Назначение кровли диктует укладку верхнего слоя: будет ли это тротуарная плитка, обустройство зеленой кровли. Искусственные покрытия размещаются на специальной стяжке. Отвод воды осуществляется посредством лотков или воронок.

Зеленая кровля

При обустройстве зеленой крыши в проект необходимо включить следующие параметры:

  • растительные слои: из каких растений состоят, в какой последовательности уложены;
  • все сведения о материалах для их укладки;
  • схема размещения всех составляющих конструкции: георешеток, систем орошения, систем ухода за растениями;
  • какими способами будут крепиться системы;
  • схема размещения дополнительных декоративных объектов. Если таковые предусмотрены.

Очень важно установить противокорневую защиту, предотвращающую деформацию или разрушение кровли. Есть вариант высаживать растения в вазоны или кадки.

Зеленая кровля увеличивает зеленую зону, создает источник кислорода, обеспечивает теплоизоляцию сооружения, открывает свободную зону для высадки сельскохозяйственных культур и позволяет наладить систему очистки воздуха.

Кровля – паркинг

Допустимый уклон для паркинга – 10-15°. Устройство парковки важно учитывать на этапе проектирования, иначе потребуется дополнительное укрепление основания. Особо внимательно нужно подобрать финишное покрытие, учитывающее тип автомобиля, который будет здесь парковаться. Причем это могут быть не только легковые авто, но и грузовые, если проект это позволяет. Паркинг должен учитывать динамическую нагрузку торможения, ускорения, маневрирования.

Кровля-паркинг может состоять из нескольких уровней. В ее основе лежит бетонная плита. В основе надежности и долговечности парковки лежат качественные материалы, необходимое оборудование и соблюдаемая технология монтажа.

Кровля с пешеходными зонами

Пешеходная кровля является видом инверсионной крыши, предохраняет жилище от климатических условий, используется как место, где можно отдохнуть. На уплотненный гравий (смесь гравия с песком или только песок) укладывается плитка слоем толщиной не меньше 30 мм.

Устройство кровельного пирога эксплуатируемой плоской кровли

Правильным образом сконструированный кровельный пирог продлит эксплуатационный срок вашего дома. При его планировании проектировщик должен принимать во внимание всевозможные нагрузки на поверхность:

  • эксплуатационные (от движения человека или автомобиля);
  • от собственной массы материалов;
  • ветра и снега.

К кровельному покрытию предъявляют особо повышенные требования в части прочности: их технические параметры должны позволять им выдерживать нагрузку до 25 т/м2.

Рассмотрим подробней устройство плоской кровли с возможностью эксплуатации:

  • перекрытие (в основном железобетонное);
  • пароизоляция;
  • слой для формирования уклона;
  • стяжка для выравнивания (песчано-цементная);
  • гидроизоляционное покрытие;
  • утеплительный слой;
  • геотекстиль;
  • слой балласта (обычно это щебень);
  • водоотводы.

Каждый слой имеет свое место в системе и расположен через определенные интервалы, это обусловлено спецификой монтажа. Если крышу будут эксплуатировать как зеленую зону, то кровельный пирог должен включать дренажный и фильтрующий слои: они будут защищать и питать корни растений. У всех слоев свой собственный функционал.

Основание

В качестве основания традиционно используют плиту из железобетона, реже – профилированную сталь. Покрытия из бетона могут быть пустотелые или монолитные.

Уклонообразующий слой

Полностью плоских крыш не возводят, поэтому уклон 3-5° неизменно присутствует – для удаления атмосферных осадков. Его формируют с помощью песчано- или керамзито-цементной стяжки. Наклон крыши формируется разными способами, которые зависят от материала основания:

  • железобетонная плита: применяют материалы для засыпки (например, керамзит или щебень), стяжку, плиты для утепления;
  • деревянные балки: уклон делается за счет укладки балок или монтажом неодинаковых по размеру лаг, имеющих уклон в нужную сторону;
  • профилированный металл: уклон осуществляется за счет укладки материала под углом.

Утеплитель

Утеплитель очень важен для сооружения плоской кровли, делая ее пригодной в любое время года. В качестве утеплителя подходят минеральные плиты или пенополистирол. Эти материалы отлично удерживают тепло и не поддаются воздействию влаги. Слой можно монтировать на чердаке, изнутри, и снаружи жилых помещений, причем оптимальным вариантом будет его размещение одновременно везде. Загородные дома на севере страны лучше утеплять двойным слоем.

Пароизоляция

Для пароизоляции используют мастику или самоклеящуюся пленку.

Стяжка

Стяжку традиционно проводят с помощью бетона, который дополнительно армируют сеткой.

Гидроизоляция

Гидроизоляция обычно выполняется из таких материалов:

  • рубероид: наиболее популярный материал вследствие своей дешевизны и простоты монтажа. Укладывается в два слоя;
  • мембрана из поливинилхлорида, битумная или полимерная: позволяет эксплуатировать кровлю длительное время;
  • жидкая резина: дает полную бесшовную изоляцию от воды. Преимуществом является возможность монтажа на разные поверхности ровным прочным слоем. Жидкая резина устойчива к перепадам температур, к погодным условиям, быстро и просто наносится и поддается ремонту.

Водостоки

Водостоки подразделяют на внутренние и наружные. Сколько и где их будет установлено, определяется в зависимости от размеров крыши, назначения и характера эксплуатации. На этот показатель влияет и количество осадков в данной местности. В строительстве частных домов больше распространены наружные водостоки: в них уклон идет от центра кровли к отверстиям водослива, размещенным на краях, в углах парапета. Наличие нагревательных кабелей поможет сохранить ливнеприемники и всю систему в рабочем состоянии зимой.

Верхнее покрытие

В качестве верхнего покрытия используют доску, грунт, гравий, газон. Материал подбирают в соответствии с запланированным назначением кровли.

Сооружения на крыше

Декорирование и облагораживание крыши дополняется разнообразными сооружениями, например, фонтаном, беседкой, перголой, скамейками и пр. Эти архитектурные элементы выполняются в любом из материалов, от дерева до металла.

Инверсионная кровля и ее преимущества

Инверсионная кровля обеспечивает качественную защиту гидроизоляционного слоя от любого климатического воздействия. Гидроизоляция кладется собственно на бетон, затем укладывается теплоизоляционный слой, далее геотекстиль и дренаж.

Теперь эксплуатировать кровлю можно не опасаясь разрушить защитные слои. У этой технологии имеется ряд преимуществ:

  • не разрушается гидроизоляция и другие используемые материалы, так как они глубже спрятаны от окружающей среды;
  • меньше вес конструкции;
  • она не позволяет образовываться конденсату – утеплитель находится сверху;
  • при осуществлении ремонтных работ просто снять теплоизоляционные плиты, после ремонта уложить их назад.

Однако есть у инверсионной крыши и недостатки:

  • нельзя применять в качестве теплоизоляции ватные покрытия;
  • общий монтаж стоит дороже;
  • конструкция испытывает точечные нагрузки;
  • используются горючие материалы.

При монтаже кровли не стоит забывать о безопасности: по нормам крыша должна иметь ограждение высотой от 1,2 м, причем этот показатель не зависит от этажности дома.

Материалы

Для обустройства эксплуатируемой кровли требуются прочные качественные материалы, которые не изменили бы свойственных им технических характеристик под воздействием нагрузок и климатических условий. Например, для покрытия подходит ондулин, который производится в России по стандартам зарубежных технологий.

Советы по уходу за плоской крышей

Чтобы спокойно наслаждаться жизнью в удобном и прочном доме, рекомендуем прислушаться к мнению специалистов о том, как правильно ухаживать за такой конструкцией.

Прежде всего выбирайте качественные цокольные панели. Это не такое уж простое дело, поэтому заручитесь поддержкой профессионалов. Для отделки используйте декоративный камень: несмотря на свою дороговизну, этот материал придаст вашему дому неповторимый и изысканный вид.

Чтобы максимально продлить жизнь крыше, не забывайте за ней ухаживать: регулярно счищать снег, устранять мусор из систем водоотведения, проверяйте гиро- и теплоизоляцию.

Плоская крыша в частных домах из дерева

Плоская крыша наиболее естественно смотрится в стиле хай-тек, что ограничивает перечень используемых материалов. Для деревянных и бревенчатых домов она не настолько характерна и требует тщательно продуманного дизайна здания. Если говорить об эксплуатируемой плоской крыше, следует задуматься о дополнительном укреплении стен.

Одноэтажные дома из СИП-панелей с эксплуатируемой крышей

Особенностью СИП-панелей является их невысокий уровень прочности, поэтому необходимо тщательно просчитать образуемую нагрузку на стены. Таким образом из данного материала наиболее востребованы именно одноэтажные дома. Практичные плиты монтируют на каркас, внешняя облицовка выполняется практически из любого материала, главное, чтобы он защищал здание от погодных обстоятельств. Долговечность сооружения зависит от соблюдения технологии монтажа.

Подводя итоги, стоит сказать, что дома с плоской эксплуатируемой крышей очень функциональны и привлекательны. Возможность создать дополнительное пространство для отдыха, развлечений, занятий спортом значит очень много для любого владельца загородного коттеджа.

Воспользовавшись советами и рекомендациями эксперта Александра Земскова в этом видеоролике, можно правильно и качественно сделать эксплуатируемую кровлю.

Источник

Оцените статью