- Особенности устройства эксплуатируемых кровель-паркингов для различных типов покрытий и гидроизоляции
- Эксплуатируемая кровля подземной парковки. Возможно применить Пенетрон?
- Особенности устройства эксплуатируемых кровель-паркингов для различных типов покрытий и гидроизоляции.
- Эксплуатируемая кровля паркинга
- Гидроизоляция подземного гаража и здания с парковкой на крыше — никаких протечек
- Эксплуатируемая кровля автостоянки и кровля здания, сооружения под автостоянку: конструктивные решения
Особенности устройства эксплуатируемых кровель-паркингов для различных типов покрытий и гидроизоляции
Редакция интернет-журнала «Кровли» представляет статью, суммирующую опыт корпорации ТемпСтройСистема в деле устройства эксплуатируемых кровель-паркингов.
Бородина М.В., Руководитель группы реализации проектов корпорации ТемпСтройСистема®
Клевцов А.М. Президент корпорации ТемпСтройСистема®
Торговый-развлекательный центр Аркада, г. Уфа
Кровля-паркинг — то есть эксплуатируемая кровля, на которой размещается автотранспорт, сочетает в себе свойства классической эксплуатируемой кровли, стилобата и жесткой дорожной одежды.
Основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся при монтаже новых или ремонте существующих кровель такого типа, связаны с тем, что при их проектировании за основу берутся требования либо как к стилобатам, либо как кровлям, либо как дорожному покрытию.
Каждый проектировщик или Заказчик в словах “эксплуатируемая кровля-паркинг” выделяет одно слово, которое считает, в дальнейшем, главным и строит свое представление о кровле, отталкиваясь от этого. Типичный пример размышлений и ассоциаций таков:
- «эксплуатируемая» — это стилобат, нужна подземная гидроизоляция, пожарные проезды, будут нагрузки от пожарных машин, достаточно ливневой канализации, под стилобатом парковка — всегда течет; нужно сделать дешевле; постоянные проблемы.
- «кровля» — годятся обычные кровельные материалы, любые кровельные компании, применять решения для кровли; если потечет — спасет гарантия; можно нанять подрядчиков подешевле.
- «паркинг» — это парковка, главное — расставить легковые машины, достаточно уложить или переложить асфальт, нужна разметка и бордюры; покрытие почему-то разрушается, что делать?
Вот некоторые требования, с которыми мы сталкивались на реальных объектах.
Завышенные требования по нагрузке на кровлю :
Кровля-паркинг должна выдерживать нагрузку тяжелого грузового автотранспорта (пожарная машина с водой). Это требование обычно относится к стилобатной части здания, несущая способность которого существенно превышает такие нагрузки. Для кровли такая несущая способность является завышенной, и существенно перегружает здание в целом. С нашей точки зрения, эксплуатируемая кровля-паркинг должна быть рассчитана на нагрузку от легкового автотранспорта.
В отличие от стилобата, на эксплуатируемой кровле-паркинге обычно применяется кровельная система водоотведения, порой включающая многоуровневые воронки.
Гидроизоляция кровли-паркинга во многих случаях проектируется без учета сложности ремонта эксплуатируемой кровли; без учета необходимости обеспечить максимальную надежность решения; без дополнительной защиты и контроля целостности гидроизоляционных материалов.
В проект кровли-паркинга, в качестве гидроизоляции, как правило, закладываются традиционные кровельные рулонные материалы, например, мембраны толщиной от 1,2 мм (так дешевле!), которые легко повреждаются при монтаже последующих слоев, или битумные материалы, имеющие при плохом дренаже недостаточную долговечность.
Как правило, предъявляются определенные требования к асфальтовому покрытию и неопределенные – к расположенной под асфальтом бетонной плите, распределяющей нагрузку. А между тем, поскольку асфальтобетон пропускает воду, именно на распределяющую бетонную плиту приходится вся климатическая нагрузка: она водонасыщается при отсутствии защиты и размораживается, теряя несущую способность и приводя к разрушению асфальтового покрытия сверху.
Для устройства парковки на кровле используют традиционную или инверсионную кровельную систему.
Какая лучше? Обе системы надежны при правильном применении.
- Инверсионную систему выбирают, чтобы обеспечить защиту гидроизоляции и немного сэкономить на пароизоляции. Но такая система требует больших уклонов и улучшенного дренажа, чтобы не намокал утеплитель лежащий сверху. Это дополнительные расходы, которые нивелируют выгоды от применения системы. Не всегда удается попасть в высотные отметки, особенно при ремонте кровель-парковок. Игнорирование особенностей инверсионной кровли всегда заканчиваются ее переделкой. Очень часто такие ошибки формируют негативное отношение к инверсионной системе как к таковой
- Традиционную кровельную систему можно с успехом применять на кровле-паркинге используя защитные дренажные слои как элемент защиты мембраны.
Решения: ©ТСС-Эксплуатируемая кровля-паркинг, учитывающие особенности кровли, позволяющие оптимизировать состав и вес кровельного пирога, повысить его эксплуатационную надежность:
- Рекомендуется применение уклонобразующего слоя из пескобетона или керамзитобетона (не из утеплителя). При этом уложенный поверх разуклонки слой пароизоляции с полным приклеиванием будет иметь необходимый уклон и сможет выполнять роль резервного гидроизоляционного слоя.
В случае монтажа уклонов из утеплителя, пароизоляция укладывается на основание и не имеет уклонов.
- Применение паро–гидроизоляции с полным приклеиванием по праймеру обеспечивает дополнительный резервный гидроизоляционный слой, связанный с системой водоотведения, исключающий миграцию воды под кровельным пирогом.
- Теплоизоляция с необходимой прочностью для автомобильных нагрузок имеющая прочность на сжатие при 10% линейной деформации, не менее 500 кПа в соответствии с ГОСТ 17177.
- В качестве гидроизоляционного слоя необходимо использовать долговечные материалы повышенной надежности с возможностью контролировать качество гидроизоляции в процессе монтажа:
- полимерные ТПО мембраны толщиной более 1,5 мм, с сигнальным слоем;
- неармированные тоннельные мембраны, скрепляемые двойным швом со свободным каналом для контроля качества шва;
- композитные мембраны повышенной надежности Резитрикс® толщиной более 3 мм с визуальным контролем качества шва.
- Жесткий профилированный дренажный слой ( предел прочности на сжатие ГОСТ 2678-94, 400 кПа) с проклейкой швов, выступами к мембране.
- Финишным эксплуатируемым покрытием может служить монолитная железобетонная плита из аэродромного бетона с добавками — пластификаторами предотвращающими размораживание бетона, класса не ниже В30, с упрочняющей пропиткой, затертый специальными затирочными машинами с шероховатой противоскользящей поверхностью
- Дополнительные варианты — с гидроизоляционным слоем на уровне дорожной одежды — сохраняют систему с резервным гидроизоляционным слоем и при этом сокращают количество слоев:
- При использовании материалов для гидроизоляции, совмещенной с дорожной одеждой типа Рабберфлекс®ПММА;
- При использовании материалов для гидроизоляции под асфальтобетон со сцепляющим слоем, совместимым с асфальтом;
Источник
Эксплуатируемая кровля подземной парковки. Возможно применить Пенетрон?
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
31.01.2012, 22:28
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
01.02.2012, 08:41
Обследование (влагометрия) проектирование
Эксплуатируемая кровля подземной автостоянки будет испытывать различные нагрузки и воздействия:
-гидростатическое от «верховодки»;
-переменное намокание-высыхание;
-агрессивную от растворенных водой солей и дорожных реагентов;
-возможную нагрузку от аутригеров пожарного автомобиля или автокрана;
-воздействие корневыми системами растений.
Поэтому, помимо гидроизолирующих свойств стяжки толщиной 100 мм Вам предстоит подобрать такую рецептуру бетона и мероприятия, чтобы обеспечить ее целостность в течение нормативного срока службы от повреждений корнями растений и солями.
Напомню, что длина корней сорняков достигает 2-х метров.
Отсутствие стоянки и дорог на Вашей кровле не гарантирует от складирования собранного с дорог снега.
Также Вам придется дополнительно армировать стяжку, что-бы избежать появление трещин вне деформационных швов.
Так что будет дешевле? Традиционная гидроизоляция или стяжка?
У меня был случай, когда добавка Пенетрон-адмикс в бетон марки W4 ПОНИЗИЛА марку водопроницаемости до W0, одновременно увеличив его прочность.
Знаю, что в Казани получены такие-же результаты на одном из объектов.
Я проверял марку W конструкций при помощи прибора АГАМА-2РМ, в Казани — по методу «мокрого пятна» на образцах в условиях стационарной строительной лаборатории.
Причинами могут быть как рваное качество самой добавки Адмикс, так и «конфликт» с рецептурой бетона. Все равно это никто не проверяет.
Источник
Особенности устройства эксплуатируемых кровель-паркингов для различных типов покрытий и гидроизоляции.
Особенности устройства эксплуатируемых кровель-паркингов для различных типов покрытий и гидроизоляции.
Авторы: Бородина М.В., Клевцов А.М.
Докладчик: Бородина Марина Васильевна. (ТемпСтройСистема)
Эксплуатируемая кровля-паркинг т.е. кровля, предназначенная для размещения на ней автотранспорта, сочетает в себе свойства эксплуатируемой кровли, стилобата и жесткой дорожной одежды.
Основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся при монтаже новых или ремонте существующих эксплуатируемых кровель-паркингов, связаны с тем, что при их проектировании в качестве приоритетных предъявляются требования как к стилобатам, либо как кровлям, либо как дорожному покрытию.
Некоторые проблемы, с которыми мы сталкивались на объектах:
Завышенные требования по нагрузке на кровлю:
Кровля-паркинг должна выдерживать нагрузку тяжелого грузового автотранспорта (пожарная машина с водой). Это требование относится к стилобатной части здания, несущая способность которого существенно превышает эти нагрузки. Для кровли такая несущая способность является завышенной, и существенно перегружает здание в целом. С нашей точки зрения, эксплуатируемая кровля-паркинг должна быть рассчитана на нагрузку от легкового автотранспорта.
В отличие от стилобата, на эксплуатируемой кровле-паркинге должна быть предусмотрена надежная дренажная система, система водоотведения, включающая многоуровневые воронки.
Гидроизоляция кровли-паркинга во многих случаях проектируется без учета сложности ремонта эксплуатируемой кровли и необходимости обеспечить максимальную надежность решения.
дополнительной защиты и контроля целостности гидроизоляционных материалов.
В проект кровли-паркинга, в качестве гидроизоляции, как правило, заложены традиционные кровельные рулонные материалы, например, мембраны толщиной 1,2 мм, которые легко повреждаются при монтаже последующих слоев или битумные материалы, имеющие при плохом дренаже недостаточную долговечность.
Как правило, предъявляются определенные требования к асфальтовому покрытию и менее жесткие – к расположенной под асфальтом распределяющей нагрузку бетонной плите. А между тем, поскольку асфальтобетон – пористый материал и пропускает воду, именно на распределяющую бетонную плиту приходится основная климатическая и эксплуатационная нагрузка.
В результате для эксплуатируемой кровли-паркинга используется бетон низкой марки, недостаточной морозостойкости, без достаточной гидрофобизации и т.д.
Традиционная или инверсионная система?
Инверсионная кровельная система, казалось бы, обеспечивает дополнительную защиту слою гидроизоляции. Поэтому ее часто применяют для эксплуатируемых кровель. Но проектируя инверсионную кровлю, как правило, не учитывают, что такая система требует больших уклонов и улучшенного дренажа. На большой площади кровли-паркинга это существенно увеличивает расход материалов, высоту парапетов и усложняет конструкцию. Игнорирование особенностей инверсионной кровли всегда заканчиваются ее переделкой. Очень часто такие ошибки формируют негативное отношение к инверсионной системе как к таковой
Традиционную кровельную систему можно с успехом применять на кровле-паркинге используя защитные дренажные слои как элемент защиты мембраны.
Решения группы ТемпСтройСистема: ©ТСС-Эксплуатируемая кровля-паркинг учитывают особенности кровли, предназначенной для размещения автотранспорта, и позволяют оптимизировать состав и вес кровельного пирога, повысить его эксплуатационную надежность.
Рекомендуемые варианты кровельного пирога
Базовый пирог с резервным гидроизоляционным слоем без разуклонки | Рекомендуемый базовый пирог с резервным гидроизоляционным слоем по разуклонке | Пирог ПММА Гидроизоляция и дорожная одежда с резервным гидроизоляционным слоем по разуклонке | Рекомендуемый простой пирог с гидроизоляцией под асфальт с резервным гидроизоляционным слоем по разуклонке |
Плита перекрытия | |||
Пароизоляционный -гидроизоляционный слой, | Разуклонка (пескобетон, керамзитобетон) кроме минваты или полистирола | ||
разуклонка из утеплителя | Пароизоляционный -гидроизоляционный слой (типа Паробарьер 1000 по праймеру) | ||
Утеплитель с необходимой прочностью на сжатие (типа Carbon 500) | |||
разделительный слой при необходимости | |||
Гидроизоляционный слой | разгрузочная бетонная плита | ||
Дренажно-защитный слой выступами вниз( с проклейкой швов) | гидроизоляция с дорожной одеждой Типа Рабберфлекс ПММА | Гидроизоляция со сцепляющим слоем совместимая с асфальтом | |
разгрузочная бетонная плита | Асфальтобетон | ||
защита бетона | |||
Двойные воронки | Двойные воронки | Двойные воронки |
Группа ТемпСтройСистема обладаем многолетним практическим опытом в области гидроизоляции кровель, стилобатов, подземных, дорожно-транспортных сооружений и мостов. Именно практический опыт в этих областях опыт позволяет нам разрабатывать и рекомендовать оптимальный состав эксплуатируемой-кровли-паркинга.
Источник
Эксплуатируемая кровля паркинга
Надежная и долговечная эксплуатируемая кровля паркинга или парковка на крыше здания, подземного сооружения, стилобата. Профессиональное проектирование и монтаж. Сервис и гарантия от 10 лет. Работаем во всех регионах Европейской России.
Наши решения по тепло- и гидроизоляции позволяют реализовать любые возможные варианты использования эксплуатируемых кровель, включая наиболее востребованные. Это может быть:
- парковка на крыше здания с высокими требованиями по тепло-, шумоизоляции;
- автостоянка на крыше стилобата, подземного сооружения;
- эксплуатируемая кровля паркинга (гаража, автостоянки) в концепции «двор без машин» с обустройством прогулочной зоны, игровой площадки, проезжей части, газонов (зеленая кровля) и т. д…
Срок гарантии на качественные напыляемые полимеры превышает срок безремонтной эксплуатации большинства традиционных защитных покрытий! По стоимости наши кровли сравнимы с конструкциями на основе “дешевых” материалов. Сооружать их быстрее, они не текут и служат 30-40 лет без ремонта. В итоге для вас эксплуатируемая кровля подземного гаража, стоянка на крыше здания или стилобат-парковка обходится дешевле.
Мы специализируемся на устройстве защитных покрытий. Если у вас возникнут вопросы или заинтересует стоимость нанесения полимочевины – заказывайте обратный звонок мы свяжемся с вами в удобное для вас время.
Гидроизоляция подземного гаража и здания с парковкой на крыше — никаких протечек
Существует устойчивое мнение, что гидроизоляция подземного гаража «течет всегда». При использовании традиционных гидроизоляционных материалов риск протечек действительно стремится к 100 %. И основные причины проблемы таковы:
- негерметичность стыков (швов) рулонных покрытий;
- разрывы гидроизоляции, появляющиеся при деформации основания;
- и повреждения, возникающие при укладке сверхлежащих слоев (отрыв от основания из-за сдвига, разрыв, прокол и т.д.).
Традиционные гидро- и теплоизолирующие материалы дешевы, это делает их привлекательными. Но в целом, кровля подземного паркинга — это всегда дорогая и сложная конструкция, состоящая из множества слоев. Как, правило, гидроизоляция лежит в самом низу. Если она потекла, обойтись малой кровью не получится — придется полностью разбирать пирог. Это долго и непросто. Учитывая, что бетонную стяжку и асфальт (самые дорогие составляющие) невозможно использовать вторично, затраты на реконструкцию сравнимы со стоимостью новой кровли. Таким образом, экономия на гидроизоляции — фикция.
При монтаже эксплуатируемой кровли-паркинга с применением полимочевины и пенополиуретана прирост стоимости составляет не более 10-15 % в сравнении с использованием традиционных материалов. А вот риск протечек при этом стремится к нулю! То есть вы получаете гарантированные 30-40 лет спокойствия за вполне разумную цену.
С качественно нанесенной гидроизоляцией из полимочевины кровля подземного гаража (паркинга) или здания с парковкой на крыше не течет, потому что для этого нет условий. ПМ напыляется горячим безвоздушным методом и в готовом виде представляет собой сплошной бесшовный ковер с высокими механическими характеристиками. Теплоизолирующий слой из пенополиуретана обладает теми же преимуществами — это сплошной ковер, «сцепленный» с нижним слоем.
Подробнее о преимуществах напыляемых кровель.
На практике такие характеристики покрытия из полимочевины означают, что:
- При укладке последующих слоев полимочевину невозможно сдвинуть, оторвав от основания, случайно проколоть, порезать, прорвать и т. п. Чтобы это сделать, нужно приложить усилия, и немалые, причем специально. Но уж если такой саботаж случился, на гладкой поверхности места повреждений легко обнаружить даже неспециалисту. Соответственно, можно быстро и легко их устранить.
- Гидроизоляция подземного гаража остается целостной и неизменной на всем сроке эксплуатации за счет высокой эластичности, не изменяющейся с течением времени. Устройство компенсационных швов снимает проблему разрывов при подвижках основания полностью.
Эксплуатируемая кровля автостоянки и кровля здания, сооружения под автостоянку: конструктивные решения
Для организации парковки на крыше здания при устройстве кровельного пирога, как правило, предусматривается теплоизоляционный слой. В таких конструкциях мы применяем жесткий пенополиуретан с закрытыми ячейками. В готовом виде покрытие представляет собой бесшовный сплошной ковер, монолитно «сцепленный» с основанием.
ППУ обладает малой теплопроводностью, не пропускает и не поглощает воду. Благодаря этому его характеристики не меняются с течением времени, что делает его идеальным теплоизолятором в строительных конструкциях.
Конструкция эксплуатируемых кровель автостоянок (подземных гаражей) зависит от того, как именно вы предполагаете ее использовать. Если предполагается устройство проезжей части (и/или паркинга), пирог будет аналогичен первому из вариантов предложенных выше, хотя может не иметь теплоизолирующего слоя. В принципе же вариантов рабочей поверхности кровельного пирога множество — от пешеходных дорожек, игровых площадок, газонов до сложных «ландшафтов», включающих все перечисленное.
Необходимые условия надежности и долговечности кровель-паркингов или эксплуатируемых кровель подземных и наземных автостоянок — качественные материалы, соответствующее оборудование и, главное, соблюдение технологии монтажа. ГК “Бегемот” обеспечивает эти условия на 100 %. На объектах работают только собственные опытные бригады на самом современном оборудовании, а материалы мы закупаем напрямую у производителей.
Стоимость эксплуатируемой кровли паркинга или под паркинг рассчитывается индивидуально. Наши сметы абсолютно прозрачны, каждая статья расходов обоснована. Инженеры ГК «Бегемот» отвечают на любые, включая неудобные, вопросы. Обращайтесь, мы гарантируем качество наших кровель.
Источник