Если бы стены могли говорить
Если бы стены могли говорить | |
If These Walls Could Talk | |
Жанр | |
---|---|
«Если бы стены могли говорить» (англ. If These Walls Could Talk ) — фильм, состоящий из трёх новелл и рассказывающий историю трёх женщин, в разное время живших в одном доме и столкнувшихся с проблемой аборта. Фильм стал очень успешным, что подтвердилось его номинациями на премии «Золотой глобус» и «Эмми», а также выходом сиквела «Если бы стены могли говорить 2» в 2000 году.
Содержание
Сюжет
История овдовевшей медсестры Клэр Доннелли (Деми Мур), живущей в пригороде Чикаго. Она случайно забеременела от своего свояка и решается сделать аборт, чтобы не травмировать семью покойного мужа. Но аборт в то время был запрещён и Клэр долго не может найти способ, как его провести. В больнице, в которой она работает, её коллега даёт ей телефон знакомой женщины, которая в свою очередь выводит Клэр на человека, который может ей помочь. Клэр делают аборт, но из за того что он сделан плохо, у нее открывается кровотечение. Истекающая кровью, она звонит в скорою помощь, но падает, не в силах сообщить свой адрес.
История о стареющей матери четырёх детей Барбаре Барроуз (Сисси Спейсек), которая только вернувшись на работу в колледж и начавшая писать диссертацию, обнаруживает что беремена. Барбара понимает, что если она родит, то это будет трудностью для её семьи: ей придётся оставить диссертацию и колледж, желание мужа выйти на пенсию останется в прошлом, а дочь будет вынуждена прекратить обучение в дорогой и престижной школе. Но поддерживаемая мужем и дочерью Барбара не решается на аборт и готова к новым трудностям, связанных с рождением пятого ребёнка.
История о Кристин Каллен (Энн Хеч), юной студентки, забеременевшей от своего профессора. Тот, в свою очередь, готов дать Кристин денег, чтобы замять ситуацию, и тогда она решается на аборт. Кристин приезжает в клинику, но протестующие рядом представительницы христианской организации способствуют тому, что неуверенная в правильности своего решения Кристин уезжает домой. Но через пару дней, обдумав всё ещё раз, она возвращается в клинику. В это время одна из христианских организаций устроила там крупный пикет против абортов. Кристин удаётся пробраться в клинику и доктор Бэт Томпсон (Шер) делает ей операцию. Но неожиданно в кабинет врывается один из протестующих с пистолетом и стреляет в доктора.
Источник
Если бы стены могли говорить (1996, фильм) — отзыв
Три истории о тотальном бесправии женщин, которые случились не так уж давно
Прерывание беременности — это медицинская манипуляция. Не всегда легкая, но, к счастью, в современных условиях проведенная врачом в больнице почти безопасная. Это не грех, не убийство, не ошибка, не стыд, не хорошо и не плохо
Заранее оговорюсь, что это мое мнение и ваше мнение может кардинально отличаться. Пожалуйста, если вы не согласны с чем-то в отзыве или фильме, несмотря на то, что здесь открыты комментарии, я не готова вступать в дискуссии с вами во избежание взаимных обид и непонимания, если вы придерживаетесь позиций, отличных от моих. Я открыта конструктивному диалогу с объективной критикой, а не угрозам, хамству и лжи от противников прерывания беременности. Спасибо.
Если бы стены могли говорить (If These Walls Could Talk) — фильм из трех новелл, действие каждой из которых происходит в одном и том же доме в разные времена. В каждой рассказывается о женщинах, которые столкнулись с проблемой прерывания беременности в разные времена.
Фильм был номинирован на премию «Золотой глобус» и «Эмми». Через четыре года после выхода первой части вышло продолжение, рассказывающее о нескольких парах женщин живущих в разное время и сталкивающихся с разного рода проблемами.
Первая история — история медсестры Клэр Донелли (Деми Мур). Клэр — вдова, забеременевшая от брата мужа. Заканчивается довольно трагично. История рассказывает о том, с чем сталкивались тогда женщины, желающие прервать беременность в начале пятидесятых, с какими ужасами, когда аборт был нелегален и небезопасен. Довольно интересная и поучительная история для тех, кто считает, что нужно запретить прерывание беременности — аборты не исчезнут, а просто станут опасными для жизни и здоровья, калеча миллионы женщин.
Вторая история — история Барбары Берроуз (Сисси Спейсек), матери четырех детей. Барбара после отпуска по уходу за ребенком возвращается работать в колледж и тут случается нежданчик, который переворачивает жизнь с ног на голову, заставляя жертвовать всем. В семидесятых уже все гораздо менее трагично, аборт можно сделать в любой клинике. К тому же именно на те времена происходит расцвет феминизма второй волны. Реакция мужа просто наповал убила. Типа, а ты чего ожидал, телевизор?
Третья история — история Кристен Каллен (Энн Хеч), студентки архитектурного, которая беременеет от профессора, решает прервать беременность, встречается с местными мракобесами, которые пытаются оккупировать здание клиники, тычут ей в лицо детей и обзывают убийцей. Конкретно для Кристен все заканчивается благополучно, а вот для клиники и персонала не очень.
Почему фильм понравился:
1. Актерский состав. Шер и Деми Мур — просто шикарные тети и игра актерская на высоте.
2. Тема, которую стараются не выпячивать и всячески замалчивать тут откровенно показана, все это есть и никуда не денется. Режиссерки довольно смелые женщины — сняли об этом фильм. Не секрет, что женщины всегда делают, делали и будут делать аборты, вне зависимости легальны они или нет. К сожалению, пока не изобрели абсолютного средства контрацепции. Только теперь хотя бы можно сделать это легально и безопасно, а не на кухонном столе грязными инструментами или спицей. Однако агрессия, лицемерие и глупость мракобесов никуда не делась. Казалось бы, XXI век, а нет, мало что поменялось. Все те же сказки «сама виновата», «надо предохраняться» «убийство» и т.д и т.п.
3. Довольно честное кино, показывающее жизнь как она есть. Непонимание, непринятие, агрессия со стороны людей, которые считают, что могут решать за женщин как им жить и сколько детей иметь. Поразило лицемерие и ложь людей против абортов в фильме, якобы их благие намерения. Люди выступающие против прав женщины показаны агрессивными лжецами с психическими отклонениями. Ужасно, на что приходилось идти раньше женщинам, которые хотели прервать беременность — целый триллер.
4. Показаны разные женщины — детные, бездетные, замужние, вдовы, молодые и взрослые. Потому что, на мой взгляд, у людей стереотип, что прерывают беременность только какие-то определенные плохие женщины.
5. Сильная драма. Показаны борьба героев, эмоциональный накал, внутренний мир, мотивы. Вообще был показателен момент, когда героиня Шер носила бронежилет на работу в целях безопасности, т.к. никогда не знаешь что ждать от сумасшедших пролайферов.
В общем и целом довольно классное и поучительное кино. Показывает проблемы выбора, трудностей, доступа к безопасным абортам, преград на пути к нему. Показывает реальных женщин, их мотивы, их жизнь.борьбу за свои права.
Источник
Если бы стены могли говорить
Если бы стены могли говорить | |
If These Walls Could Talk | |
Жанр | |
---|---|
«Если бы стены могли говорить» (англ. If These Walls Could Talk ) — фильм, состоящий из трёх новелл и рассказывающий историю трёх женщин, в разное время живших в одном доме и столкнувшихся с проблемой аборта. Фильм стал очень успешным, что подтвердилось его номинациями на премии «Золотой глобус» и «Эмми», а также выходом сиквела «Если бы стены могли говорить 2» в 2000 году.
Содержание
Сюжет
История овдовевшей медсестры Клэр Доннелли (Деми Мур), живущей в пригороде Чикаго. Она случайно забеременела от своего свояка и решается сделать аборт, чтобы не травмировать семью покойного мужа. Но аборт в то время был запрещён и Клэр долго не может найти способ, как его провести. В больнице, в которой она работает, её коллега даёт ей телефон знакомой женщины, которая в свою очередь выводит Клэр на человека, который может ей помочь. Клэр делают аборт, но из за того что он сделан плохо, у нее открывается кровотечение. Истекающая кровью, она звонит в скорою помощь, но падает, не в силах сообщить свой адрес.
История о стареющей матери четырёх детей Барбаре Барроуз (Сисси Спейсек), которая только вернувшись на работу в колледж и начавшая писать диссертацию, обнаруживает что беремена. Барбара понимает, что если она родит, то это будет трудностью для её семьи: ей придётся оставить диссертацию и колледж, желание мужа выйти на пенсию останется в прошлом, а дочь будет вынуждена прекратить обучение в дорогой и престижной школе. Но поддерживаемая мужем и дочерью Барбара не решается на аборт и готова к новым трудностям, связанных с рождением пятого ребёнка.
История о Кристин Каллен (Энн Хеч), юной студентки, забеременевшей от своего профессора. Тот, в свою очередь, готов дать Кристин денег, чтобы замять ситуацию, и тогда она решается на аборт. Кристин приезжает в клинику, но протестующие рядом представительницы христианской организации способствуют тому, что неуверенная в правильности своего решения Кристин уезжает домой. Но через пару дней, обдумав всё ещё раз, она возвращается в клинику. В это время одна из христианских организаций устроила там крупный пикет против абортов. Кристин удаётся пробраться в клинику и доктор Бэт Томпсон (Шер) делает ей операцию. Но неожиданно в кабинет врывается один из протестующих с пистолетом и стреляет в доктора.
Источник
Если бы стены могли говорить (фильм)
Если бы стены могли говорить (фильм)
Если бы стены могли говорить | |
The Outer Limits: If These Walls Could Talk | |
Жанр | |
---|---|
«Если бы стены могли говорить (If These Walls Could Talk)» — телефильм, 20 серия 1 сезона сериала «За гранью возможного». Режиссер: Тибор Такаш. В ролях — Дуайт Шультц, Альберта Уотсон, Том Макбет, Райан Рейнольдс, Элизабет Роузен, Кори Мистишин.
Содержание
Вступление
Призраки, дома с привидениями. Многие думают, что в нашем веке компьютеров, для них нет места. Но пока человек не победит смерть, в его душе никогда не умрёт один вопрос: Что лежит по ту сторону?
Сюжет
Молодая парочка, проводившая ночь в заброшенном доме, бесследно исчезает при странных обстоятельствах.
Линда Тилман, мать исчезнувшего мальчика, утверждает, что когда она была в последний раз в этом доме, то слышала там плач и крики о помощи своего пропавшего сына Дерека. Она встречается с Др. Левитикусом Митчеллом, известным физиком, скептиком и разоблачителем паранормальных явлений, — и предлагает ему $5000, если он поможет ей расследовать исчезновение её сына. Женщина считает, что душа её сына осталась в том доме.
Вместе они идут в заброшенный дом, но когда Линде снова начинает казаться, что она что-то слышит, Митчелл объясняет это сквозняками и звуками проезжающих мимо грузовиков. Внезапно, когда они уже собираются уходить, они оба слышат отчётливый крик о помощи.
Изумлённый Митчелл отправляется за специальным оборудованием, которое включает в себя видеокамеры и приборы ночного видения. Вооружённые автоматикой, они остаются в доме на ночь, где пьют виски и Митчелл рассказывает Линде, как он стал скептиком. Как выясняется, 6 лет назад у него погибла жена, и после этого он долго не мог успокоиться и ходил к экстрасенсу. Медиум во время спиритического сеанса пытался говорить с ним голосом его погибшей жены, — и случайно назвал его уменьшительным именем, которым его жена его никогда не называла. После этого Митчелл перестал доверять экстрасенсам и даже написал книгу, разоблачающую их методы.
В какой-то момент они снова слышат голос, и внезапно часть стены дома деформируется и оформляется в виде черт лица пропавшего Дерека, который зовёт на помощь. Митчелл не успевает снять всё это на плёнку, но прибор ночного видения показывает, что в этом месте стены есть замурованная дверь. Взломав эту дверь, они попадают в помещение, похожее на лабораторию.
Судя по записям, лаборатория принадлежала хозяину дома, биохимику Абрамсу, который также исчез 6 лет назад. Из записей следует, что Абрамс занимался какими-то исследованиями, но затем проект был закрыт и Абрамса уволили, — однако он продолжил эти исследования у себя дома. В домашней лаборатории они находят какой-то круглый камень, похожий на метеорит, и забирают его с собой, чтобы отдать на анализ.
Во время следующего рейда в дом, Митчелл с Линдой снова становятся свидетелями того, как в доме деформируется стена, приобретая облик Дерека, зовущего на помощь. Но в этот момент в дом врывается полиция и заявляет, что этот дом теперь опечатан, так как здесь было совершено преступление. Как выясняется, уже в полицейском участке, они нашли в этом районе какого-то пьяного бродягу, у которого в кармане обнаружили сломанные очки, принадлежавшие пропавшему Дереку, — и теперь этот бездомный находится под подозрением. Однако бродяга утверждает, что он тут ни при чём, и что Дерека и его подругу забрал дом, который, по его словам, обладает сверхъестественной силой.
Тем временем, девушка-биохимик, которой Митчелл передал образец на анализ, сообщает новости. Камень действительно оказывается метеоритом, но не совсем обычным: внутри его обнаруживается энзим, имеющий явно внеземное происхождение. Как выясняется, этот энзим способен превращать неживую материю в живую: так, под его действием «оживает» пробка колбы, в которую был помещён данный энзим в питательной среде.
Митчелл сам становится свидетелем того, как эта пробка теперь вытягивается в направлении потенциальной «пищи», — в роли которой для неё могут выступать металлы, различные растворители и многие другие материалы, в том числе, по-видимому, и живые существа. Таким образом, всё указывает на то, что заколдованный дом действительно мог поглотить сначала жившего в нём Абрамса, а затем и Дерека и его подругу.
Но у Митчелла возникает вопрос, — почему тогда дом не тронул его, Линду и того пьяного бродягу, который нашёл в доме очки Дерека? Он приходит к выводу, что было что-то, что их объединяет, — и вспоминает, что они все в тот момент были пьяны. Пытаясь проверить свои подозрения, он берёт с собой несколько флаконов этилового спирта и снова приходит в лабораторию, где впрыскивает спирт из шприца в ожившую под действием энзима резиновую пробку. Пробка сначала вытягивается в направлении новой «пищи», — но затем быстро чахнет и стекает в раствор, который также быстро хиреет и погибает.
Теперь, вооружившись распылителем и баллонами со смертельным, как оказывается, для инопланетного энзима спиртом, — Митчелл снова едет в заброшенный дом. Как выясняется, дом уже успел поглотить нескольких полицейских, который проводили там расследование. Когда Митчелл приезжает и входит в дом, он видит там Линду, которая разговаривает со своим вышедшим из стены сыном Дереком. Дерек говорит, что ему здесь хорошо, и зовёт женщину за собой. но Митчелл успевает предупредить Линду, что это не её сын, — и включает свой распылитель.
Под действием первых же порций спирта дом начинает трястись и раскачиваться, его стены начинают ходить ходуном и сползать вниз. Затем происходит вспышка, и на глазах изумлённых полицейских, подъехавших на место, дом с грохотом проваливается сквозь землю.
Выбираясь из под завалов, Митчелл находит там Линду, которая, как выясняется, ещё жива — в отличие от других людей, которых дом уже успел поглотить.
Заключительное слово
Что лежит по ту сторону? Каждый из нас узнает ответ в конце своей жизни. А до тех пор, — мы живём с призраками, которые гнездятся не в грязном подвале, — а в тайниках человеческой души.
Источник