Эссе нейрофизиологические факторы как фундамент целостного развития ребенка

Эссе нейрофизиологические факторы как фундамент целостного развития ребенка

Дата и время проведения: 1 октября, 10:00-11:00

Спикер: Лунина Наталья, психолог, генеральный директор, соучредитель Института Нейрофизиологической психологии

воспитатели, психологи, родители

Приглашаем на вебинар наших партнёров, агентства «Атлас Коммуникации».

будут рассмотрены основные этапы развития центральной нервной системы; факторы, препятствующие и способствующие нормальному развитию ребенка, возможности стимуляции восполнения нейрофизиологических дефицитов в условиях образовательного процесса.

Знания и навыки, полученные на вебинаре, позволят Вам:

— выделять детей с недостаточной функциональной зрелостью нервной системы

— вводить коррекционно-развивающие элементы в образовательный процесс

— повысить уровень компетенции педагогов и родителей о закономерностях развития, обучения и воспитания детей с физиологической точки зрения

Запись вебинара

Сертификат участника
Вы можете приобрести всего за 300 рублей по окончании вебинара.

Он понадобится вам:
для работы – усилит ваше резюме и поможет карьерному росту;
для себя – мероприятие пройдет, а документ останется у вас навсегда;
для коллег и друзей – поделитесь вашими достижениями с близкими.

Пройдите опрос о вебинаре!

Нам важно, чтобы все наши вебинары и семинары были интересными, информативными, полезными и качественными. Расскажите о своих впечатлениях о вебинаре!

Источник

Эссе нейрофизиологические факторы как фундамент целостного развития ребенка

На завершающих этапах пубертатного периода при формировании устойчивого взаимодействия звеньев эндокринной системы прекращается отрицательное дестабилизирующее влияние полового созревания на функциональную организацию мозга, реализацию процесса внимания и структуру мотивационной сферы.

Наблюдается адекватная ситуации экономная функциональная организация ритмов ЭЭГ, отражающая образование локальных функциональных объединений при предстимульном внимании и регионально-специфичными изменениями ВП в постстимульном периоде анализа и обработки информации. После предупреждающей инструкции, предусматривающей как можно более быстрое реагирование на значимый зрительный стимул, в затылочных областях увеличивались начальные компоненты ВП. Усиление поздних компонентов отмечалось не только в переднеассоциативных областях, как это имело место в 9-10 лет, но более генерализованно, во всех областях коры. Это отражает взаимосвязанность различных областей коры на заключительных этапах обработки информации и организации ответных действий.

В процессе реализации зрительно-пространственной и вербальной деятельности формируются экономные избирательные объединения мозговых структур, вовлекаемых в конкретную деятельность.

Вместе с тем следует отметить, что у части юношей-старшеклассников наблюдается несовершенство нейродинамических механизмов, ответственных за реализацию внимания и организацию деятельности. Это может быть обусловлено как индивидуальными особенностями юношей, в том числе и индивидуальными темпами завершения полового созревания, так и напряженной учебной деятельностью. У юношей, занимающихся по более сложным программам, например у школьников специализированных математических классов, напряженность функционирования ЦНС выражена сильнее, чем у школьников, занимающихся по более легким программам.

Даже на этапе развития, когда функционирование ЦНС практически достигает зрелого уровня, необходимо учитывать как возрастные, так и индивидуальные функциональные возможности человека, определяющие адаптацию к умственным и физическим нагрузкам.

1. Чем определяются особенности функционирования физиологических систем и целостного организма в подростковом возрасте?

2. Кратко охарактеризуйте специфику физического развития и физиологических систем, обеспечивающих обменные процессы на разных стадиях полового созревания.

3. Какие нейрофизиологические механизмы определяют особенности познавательной деятельности и поведения подростка?

4. С чем связана нормализация в деятельности физиологических систем на заключительном этапе полового созревания?

Глава 23. СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА

Основным условием благоприятного развития ребенка является четкое соответствие уровня развития физиологических систем и факторов внешней среды. К числу последних относятся социальные факторы.

Воспитательные и обучающие воздействия взрослых определяют развитие организма и личности ребенка, его познавательную деятельность и эмоционально-потребностную сферу. Присутствие матери имеет огромное значение для ребенка с момента рождения. Важно все — ощущение тела матери, ее тепла, звук ее голоса, биение сердца, запах; на основе этого формируется чувство ранней привязанности. Развитие ребенка в младенческом возрасте, начиная с периода новорожденности, во многом определяется созреванием сенсорных систем, обеспечивающих контакты ребенка и его взаимодействие с внешним миром. Недостаточность сенсорных контактов, интенсивно формирующихся в младенческом возрасте, приводит не только к недоразвитию сенсорных процессов, но и к нарушению нервно-психического статуса ребенка. Хорошо известен «синдром госпитализма», наблюдаемый у младенцев, лишенных общения с родителями, и прежде всего с матерью. В психологических исследованиях показано, что взаимодействие ребенка с матерью на 1-м году жизни осуществляется в двух формах. В первом полугодии это ситуативно-личностное общение, а со второго полугодия в течение всего раннего возраста — ситуативно-деловое. При ситуативно-личностном общении взаимоотношения взрослого с ребенком определяются его индивидуальной эмоциональностью. Тесное эмоциональное взаимодействие матери и ребенка обеспечивает формирование положительных эмоций. Уже в первом полугодии большое значение имеет появление так называемого комплекса оживления, который проявляется в виде быстрых движений, учащения дыхания, гуления, улыбки.

Источник

Нейрофизиологические факторы как фундамент целостного развития ребенка. Мониторинг показателей и создание средовых условий

Курс повышения квалификации педагогов организаций дошкольного образования.

Физическое, психоэмоциональное, интеллектуальное, коммуникативное и социальное развитие может рассматриваться педагогами и руководителями дошкольных организаций с точки зрения развития нервной системы ребенка. Именно от нее зависит качество нашей жизнедеятельности.

В дошкольный период происходит максимально интенсивное развитие сложных взаимосвязей как внутри мозга, так и его связи со всеми сенсорными системами (зрением, слухом, вестибулярной и проприоцептивными системами). А что такое воспитание и образование человека как процесс? Это возможность сосредоточиться, сфокусироваться, увидеть, услышать, записать, понять, представить, запомнить, применить. Огромное количество операций напрямую связаны с уровнем развития мозга и сенсорных систем.

Таким образом, мы можем с вами видеть, как важно именно в дошкольный период жизни ребенка иметь понимание того, как происходит развитие нервной системы, отмечать характерные признаки задержки этого развития и создавать полноценные средовые и воспитательные условия.

Курс предоставит слушателям возможность познакомиться с:

  • основными этапами развития ЦНС,
  • основными понятиями функциональной деятельности ЦНС,
  • нейрофизиологическим обеспечением психоэмоционального, интеллектуального и коммуникативного развития.

Блок включает в себя:

  • знакомство с системой мониторинга развития ребенка с акцентом на нейрофизиологические показатели,
  • знакомство с инструментами, стимулирующими функциональное развитие ЦНС,
  • знакомство с оценкой и созданием средовых стимулирующих развитие элементов.

  • Онлайн-встречи с ведущим курса (теоретическая часть)
  • Практикум (разбор кейсов)
  • Тесты
  • Самостоятельная индивидуальная работа
  • Итоговая аттестация

Источник

Вход на сайт

Корзина

Нейрофизиологические факторы как фундамент целостного развития ребенка

  • Тип: Бесплатный
  • Статус: Завершен
  • Материалы вебинара: Опубликованы

Дата и время проведения: 1 октября, 10:00-11:00

Спикер: Лунина Наталья, психолог, генеральный директор, соучредитель Института Нейрофизиологической психологии

Для кого:

воспитатели, психологи, родители

Приглашаем на вебинар наших партнёров, агентства «Атлас Коммуникации».

На вебинаре:

будут рассмотрены основные этапы развития центральной нервной системы; факторы, препятствующие и способствующие нормальному развитию ребенка, возможности стимуляции восполнения нейрофизиологических дефицитов в условиях образовательного процесса.

Знания и навыки, полученные на вебинаре, позволят Вам:

— выделять детей с недостаточной функциональной зрелостью нервной системы

— вводить коррекционно-развивающие элементы в образовательный процесс

— повысить уровень компетенции педагогов и родителей о закономерностях развития, обучения и воспитания детей с физиологической точки зрения

Запись вебинара

Сертификат участника
Вы можете приобрести всего за 300 рублей по окончании вебинара.

Он понадобится вам:
для работы – усилит ваше резюме и поможет карьерному росту;
для себя – мероприятие пройдет, а документ останется у вас навсегда;
для коллег и друзей – поделитесь вашими достижениями с близкими.

Получите сертификат о прохождении вебинара.

Легко и просто!

Внимание! Если после оплаты сертификат не пришел вам на e-mail, зайдите на сайт и во вкладке «мои заказы» кликните на номер заказа, после чего скачайте сертификат.

Пройдите опрос о вебинаре!

Нам важно, чтобы все наши вебинары и семинары были интересными, информативными, полезными и качественными. Расскажите о своих впечатлениях о вебинаре.

Источник

Эссе нейрофизиологические факторы как фундамент целостного развития ребенка

Дата и время проведения: 1 октября, 10:00-11:00

Спикер: Лунина Наталья, психолог, генеральный директор, соучредитель Института Нейрофизиологической психологии

воспитатели, психологи, родители

Приглашаем на вебинар наших партнёров, агентства «Атлас Коммуникации».

будут рассмотрены основные этапы развития центральной нервной системы; факторы, препятствующие и способствующие нормальному развитию ребенка, возможности стимуляции восполнения нейрофизиологических дефицитов в условиях образовательного процесса.

Знания и навыки, полученные на вебинаре, позволят Вам:

— выделять детей с недостаточной функциональной зрелостью нервной системы

— вводить коррекционно-развивающие элементы в образовательный процесс

— повысить уровень компетенции педагогов и родителей о закономерностях развития, обучения и воспитания детей с физиологической точки зрения

Запись вебинара

Сертификат участника
Вы можете приобрести всего за 300 рублей по окончании вебинара.

Он понадобится вам:
для работы – усилит ваше резюме и поможет карьерному росту;
для себя – мероприятие пройдет, а документ останется у вас навсегда;
для коллег и друзей – поделитесь вашими достижениями с близкими.

Пройдите опрос о вебинаре!

Нам важно, чтобы все наши вебинары и семинары были интересными, информативными, полезными и качественными. Расскажите о своих впечатлениях о вебинаре!

Источник

Читайте также:  Фундамент для деревянного дома как строить
Оцените статью