Фокус проход через китайскую стену

Дэвид Копперфильд – Прохождение сквозь Великую китайскую стену – трюк, от которого замирает сердце

Телевидение 90-х нас часто радовало чем-то новым, интересным. Естественно, что не обошлось и без чудес. Одним из самых и захватывающих шоу были выступления Дэвида Копперфильда. Как только его не называли – фокусник, иллюзионист, и даже волшебником и чародеем. Кем он был на самом деле, до сих пор остается загадкой, но его трюки поражали своей зрелищностью и таинственностью.

Одним из таких трюков оказалось прохождение сквозь Великую китайскую стену.

Только представьте себе, Копперфильд входит в каменную стену с одной стороны, и так же спокойно выходит из нее с другой.
Каждый здравомыслящий человек понимает, что на самом деле пройти сквозь камень невозможно, что это просто фокус, хорошо разыгранный и представленный публике, но даже спустя столько лет, когда смотришь на это действие, сердце замирает и кажется, что ты полностью погружаешься в сказку. Даже самые отъявленные скептики следили за каждым движением, затаив дыхание, и боясь пропустить мельчайшую деталь.
Какие только версии не высказывались, когда пытались разгадать этот трюк. И то, что в том месте, где он проходил сквозь стену, отсутствовали камни, и это не было видно обычному зрителю, тем более, что место «прохода» было тщательно со всех сторон закрыто задрапированной кабиной, и видно было только тень, освещенную светом мощных фонарей. Эта тень сначала медленно погружалась в стену и исчезала в ней, а потом так же медленно, извиваясь и кривляясь, появлялась из стены с противоположной стороны.
Некоторые шутники утверждали, что Дэвид Копперфильд подкупил китайцев, которые открыли ему потайной ход, через который он и перебрался на другую сторону. Как видите, за отсутствием понимания техники исполнения иллюзии, и такие версии возникали.
Но основная версия, к которой склоняются большинство экспертов-разоблачителей, это наличие ниши, куда спрятался иллюзионист, и ассистентов, которые периодически заменяли его. Многие эксперты единодушно сходятся в данном мнении, но проверить оборудование никому не удавалось, поэтому все эти утверждения так и остаются на уровне догадок.
Итак, по основной версии, в верхней ступени лестницы, по которой Копперфильд поднимался в кабину, находилась ниша, где прятался ассистент, пока фокусник шел к месту проведения трюка. Потом кабины закрывалась тканью, и благодаря фонарям, была видна только тень, которая постепенно, сначала руки, потом и все тело, «входил» в стену. Когда тело пропадало, ассистент прятался в другой люк под кабиной. В пользу этой версии говорит то, что днище кабины было достаточно толстое, там мог спрятаться лежащий человек.
Потом лестницу перевозили на другую сторону и приставляли к другой такой же кабине. Пока ассистент изображал рвущуюся из стены фигуру, Копперфильд вылезал из верхней ступени лестницы и представал перед публикой во всей красе.
Как видите, звучит не слишком загадочно. Поэтому, правильно раскрыт секрет этого фокуса или не правильно, какая разница. Ведь нас приводит в восторг этот трюк, даже если мы уверены, что это все только иллюзия. И чтобы в нашей жизни осталось хоть немного места для сказки, нужно просто смотреть и наслаждаться удивительными волшебными фокусами.

Читайте также:  Насадки для валиков для покраски стен

Источник

Исчезать и проходить сквозь стены: знаменитые трюки Копперфильда в коубах


Дэвид Копперфильд.

16 сентября 1956 года родился знаменитый американский фокусник-иллюзионист и гипнотизёр Дэвид Копперфильд, тот, за чьими фокусами с волнением наблюдала сначала небольшая аудитория, а потом и весь мир.

Дэвид Сет Коткин, так его назвали при рождении, появился на свет 16 сентября 1956 года в маленьком городке Метачен штата Нью-Джерси. Он был единственным ребенком в еврейской семье владельца магазина одежды Хаймана Коткина и его жены Ребекки, страхового агента.

В детстве он был некрасив, страдал легким заиканием, был робким до умопомрачения. Но было в мальчике и кое-что уникальное — ребёнок обладал феноменальной памятью и даже запоминал Тору на слух. Ему было всего четыре года, когда дедушка, к слову, эмигрант из СССР, показал карточный фокус. Мальчик тут же его повторил.

Начинающий артист занялся самообразованием — выискивал и изучал все возможные трактаты о магии. Он покупал самое разнообразное оснащение для своих трюков, но часто и сам занимался конструированием необходимых ему элементов.

В семь лет он уже демонстрировал свои личные фокусы прихожанам местной синагоги. В 12 лет, выбрав себе псевдоним «Давино», показывал фокусы в родном городе в штате Нью-Джерси. Чуть позднее иллюзионист вступил в «Американское сообщество магов». Ещё до своего совершеннолетия молодой фокусник учил искусству магии студентов университета Нью-Йорка на факультете иллюзионизма. В 17 лет Дэвид сам поступил в колледж и даже сыграл главную роль в мюзикле «Волшебник», который пользовался большим успехом у зрителей.

С этого момента иллюзионист стал добиваться мировой славы под псевдонимом «Дэвид Копперфильд». Его он выбрал в честь одноименного романа Чарльза Диккенса. Вскоре Копперфильд попал на телевидение, где впервые продемонстрировал, как исчезает самолет.

Потрясающая артистичность Дэвида принесла ему даже роль в кино, пусть и второстепенную. В 1979 году увидел свет фильм «Поезд террора», который лишь поспособствовал росту популярности начинающей звезды.

Ловкость рук и никакого мошенничества

По мере того, как росла популярность Копперфильда, масштаб иллюзий, которые он показывал публике, увеличивался. Так, в 1983 году живая аудитория впервые наблюдала, как со своего привычного места на острове исчезла статуя Свободы в Нью-Йорке. В мастерстве иллюзиониста смогли убедиться и миллионы телезрителей. В течение короткого промежутка времени статуя исчезла, как из поля зрения публики, так и с радара.

Критики этого трюка утверждали, что изображение на радаре не что иное, как имитация, видеозапись смонтирована, а зрители, которые смотрели и восторгались представлением — актёры.

Однако истинные разоблачители Копперфильда утверждают, что публика настоящая, монтажом является только снятый с вертолёта пустой постамент статуи Свободы. Остального Копперфильд достиг при помощи выключения света вокруг скульптуры. Чтобы статуя стала невидимой, зрителей ослепили прожекторы, закреплённые на башнях с занавесом.

Парить как птица

Другой трюк, не менее впечатляющий по масштабам, Дэвид Копперфильд продемонстрировал в 1984 году. Тогда он перелетел через Гранд-Каньон в штате Аризона. Ширина одного из самых глубоких каньонов в мире варьируется от 6 до 30 километров.

Полёты стали визитной карточкой Копперфильда. Ведь чем больше вопросов вызывает фокус, тем он популярнее. Более того, каждый раз, паря над сценой, фокусник пролетает через вращающиеся обручи, залетает в стеклянный куб, тем самым доказывая, что дело в магии, а не в верёвках, на которых якобы подвешивают иллюзиониста.

Тем не менее, скептики считают, что Копперфильда подвешивают к специальному крану с помощью особых тонких тросов диаметром менее 1 мм. Столь тонкие тросы выдерживают до 100 кг, и их нельзя увидеть невооруженным глазом. Разоблачитель Копперфильда, раздобыв необходимое оборудование, сумел повторить все трюки легендарного фокусника.

Падение с Ниагарского водопада

Копперфильд уже находился на пике славы, когда в 1990 году был сброшен с Ниагарского водопада. Трудно было поверить своим глазам, видя живого и здорового артиста после падения с высоты 53 метра на груду камней у подножия водопада. Перед этим фокусника приковали к плоту и сбросили в воду.

Пройти чрез Великую китайскую стену

Дэвид Копперфильд покорял и зарубежные просторы. В 1986 году в Китае фокусник прошёл насквозь через Великую китайскую стену, тем самым убедив всех, что его чудеса распространяются не только на исчезновение объектов. На глазах у изумлённых зрителей Копперфильд проник через толстое заграждение. До сих пор даже самые продвинутые разоблачители иллюзий могут лишь догадываться о том, как Копперфильду удалось это сделать.

Тем не менее, критика нисколько не мешает славе Копперфильда. Он был настоящим первопроходцем. Многие иллюзии, которыми он покорил публику, были придуманы им самим, и с тех пор никому не удавалось повторить его успех или улучшить фокус.

Не все представления, в ходе которых Копперфильд играл со смертью, заканчивались успешно. Так в 1984 году во время репетиции фокуса «Бегство от смерти» фокусника заковали цепями и поместили в большую ёмкость с водой. Копперфильд запутался в кандалах и захлебнулся. Иллюзиониста вытащили из воды только через 1 минуту 20 секунд. В состоянии шока его госпитализировали в больницу, где выяснилось, что артист потянул сухожилия рук и ног. Выписавшись из клиники, Копперфильд ещё неделю перемещался на кресле-каталке.

Кроме того, выполняя трюк, Копперфильд случайно лишился кончика пальца руки. К счастью, его удалось пришить обратно.

А однажды талант и способности фокусника даже спасли его от грабителей. После очередного концерта Копперфильд и две его помощницы возвращались домой, когда на них напали четверо вооруженных подростков. Они потребовали отдать им деньги и телефоны. Копперфильд, у которого с собой было и то, и другое, вывернул карманы и, к удивлению воров, там ничего не оказалось. Как потом рассказывал иллюзионист, ему потребовалось много усилий, чтобы показать этот фокус, когда к его голове было приставлено дуло пистолета.

Источник вечной молодости

Пик мировой популярности Копперфильда пришёлся на 90-е годы прошлого века, но и сейчас нет ещё волшебника, равного ему. Даже сегодня в интернете часто появляются видео, где пользователи представляют себя «копперфильдами».

Ежегодно чародей дает около 500 выступлений по всему миру и считается самым коммерчески успешным фокусником за всю историю развития этого искусства. Артист 11 раз попадал в Книгу рекордов Гиннеса и имеет несколько премий «Эмми». Кроме того, он единственный иллюзионист в США, у которого своя звезда на дорожке славы в Голливуде.

Как истинный иллюзионист, Копперфильд не раскрывает секретов своих фокусов. Но в ещё большей тайне он хранит подробности личной жизни. Поклонникам известно лишь о нескольких его романах.

Первый с Клаудией Шиффер, второй с Амбре Фриске. Девушки были фотомоделями, и с обеими Дэвид расстался, так и не узаконив отношений.

Следующей его пассией стала дизайнер и супермодель Хлоя Госелин. Копперфильд долго скрывал их отношения от посторонних глаз, но, в конце концов, сдался и связал себя узами брака. В 2011 году стало известно, что у пары уже есть годовалая дочь по имени Скай. Все вместе они живут на собственном острове в Карибском море.

Источник

Фокус проход через китайскую стену

— Прохождение сквозь Великую Китайскую Стену
— Прохождение сквозь зеркало
— Фокус с кольцом на песочных часах

1. Прохождение сквозь Великую Китайскую Стену

Эффект: По обе стороны стены установлены высокие кабины обтянутые полупрозрачными белыми ширмами, с ярким прожектором внутри, и с лестницей, по которой Дэвид сможет подняться в кабину. Далее Дэвид поднимается в кабину, которая плотно прилегает к стене, его закрывают ширмами, и мы видим его тень. Он вытягивает руку в сторону стены и шагает вперёд, ещё несколько шагов и он исчезает, тут же подбегают помощники, сбрасывают ширмы, и мы видим что Дэвида нет в кабине, её откатывают от стены. Камера начинает подниматься над стеной и перемещаться на другую сторону, туда как раз подкатывают вторую точно такую же кабину. Двое помощников поднимаются внутрь и подносят к стене небольшой кусок растягивающейся ткани, и все видят очертания рук и лица, которые рвутся из стены, и пытаются оттолкнуть ткань. Потом ширмы опускают, и тень Дэвида медленно выходит из стены , через мгновение он срывает ширму и все видят как Дэвид Копперфильд прошёл сквозь великую китайскую стену.

Секрет: И так… всё довольно просто, но слегка запутанно, поэтому будьте внимательны при чтении этой статьи, и в конце вы узнаете, как непревзойденный Дэвид Копперфильд прошёл сквозь великую китайскую стену.

Посмотрите на рисунок 1, на нём схематично изображена кабина, в которой находится Дэвид. При просмотре этого фокуса по телевизору, обратите внимание на сам стол, его цвет — чёрный, а боковые стороны отделаны яркими металлическими реечками, скрывающую настоящую толщину стола, посередине стола есть выступ ( на нём и стоит сама «клетка»)он тоже имеет довольно приличную толщину. Обе эти платформы пусты внутри, и образуют собой пространство(ящик) с высотой 40-45см. С самого начала в этом ящике спрятан ассистент Копперфильда. Запомните это, и идём дальше.

Так же внимательно посмотрите на лестницу, по которой поднимаются на платформу ассистенты (рис.2), внутри она пуста, и готова к принятию туда человека через люк, находящийся в верхней ступеньке (видите, верхняя ступень полностью скрывается под платформой, и её не видно)

Ну вот, теперь мы знаем, что большая клетка с ширмами стоит на выступе с высотой 20см, выступ находится на платформе высотой 20см, внутри они пусты, и образуют некую коробку скрытую внутри стола специальными отвлекающими реечками, в этой коробке, до определённого времени находится ассистент. К платформе приставлена лестница, верхняя ступень которой уходит под саму платформу. Внутри лестница тоже пуста и вход в неё расположен именно в верхней ступеньке.

Теперь внимательно! Как Дэвид использует всё это?

Перед вами вид сверху. Красная буква «D» — наш герой, синяя буква «A» — ассистент нашего героя, два квадрата (на одном стоит «А»)- люки, ведущие внутрь стола и лестницы. Сначала подкатывают всю платформу вместе с лестницей к стене. На ней стоит Копперфильд, и тянет время, чтобы его помощники закрыли ширмами клетку, а ассистент успел вылезти из стола, и встал в угол так, чтобы тень не падала на ширмы.

На второй картинке вы видите, что Дэвид вошёл внутрь клетки, но тень появившаяся на ширме вовсе не его, а ассистента, который просто продолжил движение Копперфильда и вышел на середину. Сам Дэвид в это время пробирается через люк в лестницу.

И так Копперфильд в лестнице, его увозят, и он спокойно переходит на ту сторону стены, вполне человеческим способом (либо по туннелю, либо в обход), и забирается внутрь второго стола, уже с обратной стороны. В это время ассистент изображая тень Дэвида проходит по диагонали (эффект проникновения тени в стену) от центра к углу, в котором расположен второй люк. И именно через этот второй люк, он и проникает внутрь стола.

Всё, ширмы сброшены, Копперфильд исчез а ассистент дожидается конца представления скорчившись внутри стола. (рис 4)

После этого с обратной стороны стены подкатывают точно такую же платформу вместе с Копперфильдом внутри, но он не вылезает оттуда и ждёт, пока 2 его ассистента веселят народ, изображая его руки и лицо, вылезающими из стены через натянутое ими же белое полотно. Делается это очень просто, посмотрите внимательнее на их руки, они своими же собственными руками давят на болванки, изображающие ладони и лицо Дэвида Копперфильда. Ну вот, ширмы опускаются, Дэвид выбирается из стола, через люк расположенный в углу между стеной и ширмой (та сторона где лампа). И двигаясь по диагонали из этого угла, в противоположный, демонстрирует всем свою настоящую тень…

Потом он выходит, улыбается, зрители в восторге.

2. Прохождение сквозь зеркало

Эффект: На сцену вывозят конструкцию, напоминающую кабину лифта. Боковые её стороны закрываются ширмами, а передняя сторона, та которой она обращена к зрителям, сделана из стекла с прорезью посередине. За стеклом находится целое зеркало. Дэвид объясняет, что сейчас пройдёт сквозь зеркало, двигаясь из центра кабины в сторону зрителей через отверстие в стекле. Далее на сцену приглашают одного из зрителей, перед ним, из кабины вынимают зеркало для проверки. Через минуту зеркало возвращают в раму за стеклом, отверстие заклеивают бумагой и фокус начинается. Дэвид заходит внутрь кабины, боковые стороны закрывают ширмами, и через мгновение он постепенно, сначала руками, потом ногами проникает сквозь отверстие, заклеенное бумагой, при том на протяжении всего фокуса мы наблюдали зеркало, которое было видно сквозь прозрачное стекло.

Секрет: Фокус построен на зрительном обмане, от части, но больше всего на необразованности людей в плане физических свойств стеклянных поверхностей. На протяжении всего фокуса зрители видели не зеркало за стеклом, а само стекло с натянутой позади него черной тканью с прорезью посередине. Дело в том, что даже обычное стекло само по себе имеет очень большую степень преломления света (отражения), но при условии, что по ту сторону стекла будет темно. Например, если вы сидите за столом и едите спагетти, то, выглянув в окно днём вы увидите деревья и птичек, а ночью когда за окном совсем темно то вы увидите каких-то людей жрущих спагетти, то есть ваше отражение. Тоже самое и в этом фокусе, только темноту внутри кабины Дэвид добился с помощью натянутой позади стекла черной ткани. А само зеркало просто отодвинул вглубь кабины.

Посмотрите внимательно, как был выполнен трюк с самого начала.

На сцене стоит кабина, между стеклом и зеркалом которой натянута непрозрачная, черная ткань. Далее на сцену приглашают зрителя и зеркало вынимают. В тот момент, когда его вынимают из рамы, черная ткань сворачивается в рулон, двигаясь за ним. Этот рулон остается стоять вертикально в левом переднем углу всей конструкции, и зрители видят пустое стекло. Когда через некоторое время зеркало возвращают на место, то его начинают просовывать в щель одновременно разворачивая перед ним рулон черной ткани. На схеме #1 вы видите зеркало-1, перед ним черная ткань-2, и перед тканью стекло-3. Синей стрелкой, обозначена сторона, где находятся зрители. Конечно, в отверстии мы до сих пор видим настоящее зеркало, но это только до того момента, пока его не заклеивают бумагой, а потом происходит следующее — схема #2. Дэвид открывает зеркало внутрь кабины, тем самым, освобождая себе пространство для прохода, этого не видно, из-за того, что сбоку натянуты ширмы. Дальше он проникает сквозь отверстия в черной ткани и стекле, и минуя их, встает перед зрителями плотно сжимая ноги, чтобы не было видно того, что в отверстии нет зеркала. Но спустя мгновение ассистент, который незаметно подошёл с боку, якобы для поднятия ширм, подвигает зеркало обратно, и Дэвид может спокойно отойти в сторону.

P.S. Посмотрите запись с фокусом ещё раз. Обратите внимание на 2 вещи: первая- в тот момент, когда ассистенты Копперфильда вытаскивают зеркало из рамы, чтобы показать зрителю. Внимательно смотрите на ту часть зеркала, которая чуть выше прорези в стекле, и вы увидите, как ткань отстаёт от зеркала. Да, это великая оплошность Дэвида. Второй момент — когда ассистенты вытаскивают зеркало, после того, как Дэвид прошёл. Если внимательно посмотреть, то можно заметить, что зеркало уже вытащили, но в то же время, оно ещё оставалось в раме (ткань). И напоследок обратите внимание, что когда Дэвид только выходит из зеркала, он ставит ноги вместе, но даже это не скрывает тот факт, что между его ногами ничего нет! (Я имею ввиду зеркала! А вы что подумали??)

3. Фокус с кольцом на песочных часах

Эффект: Дэвид выбирает случайную девушку из зала и приглашает её на сцену. Она присаживается на стул около огромного стола. Дэвид берёт у девушки кольцо, и продевает сквозь него белую ленточку, после этого он помещает кольцо в футляр, так, чтобы концы ленты были снаружи. Далее он передаёт футляр девушке, и она держит его за концы ленты, сам же он в это время накрывает песочные часы, стоящие на столе, и говорит, что вскоре кольцо исчезнет из футляра, и появится на песочных часах. Через мгновение он берёт за один конец ленточки, второй остается у девушки, и потянув за него, освобождает ленту от футляра, но кольца на ней нет. Оно оказывается на песочных часах, но не сверху, а посередине.

Секрет: Условно этот трюк можно поделить на две части, первая — как кольцо исчезает из футляра, вторая часть — как кольцо появляется на песочных часах.

Начнём с первой части. И так, Дэвид выбирает девушку из зала, она вовсе не подсадная, а совершенно обычная зрительница. Копперфильду понадобится её кольцо, но ему совершенно не важно каким оно будет. Никаких секретных приспособлений, с помощью которых кольцо исчезает, нет. Только ловкость рук Дэвида. Посмотрите на рисунок 1, кольцо вместе с ленточкой, находится в футляре, обратите внимание, каким образом они (кольцо и лента) там размещены. Сквозь кольцо, действительно продета лента, но она всё равно находится под кольцом, и зажата глубоко в щели. Так что, если аккуратно вытащить кольцо из футляра, то ленточка останется торчать из щели, а кольцо будет скользить по ней в сторону одного из концов. Именно это и проделывает Копперфильд.

Сначала он помещает кольцо в футляр (рис.1), и показывает его нам лицевой стороной.

Далее он быстро поворачивает коробочку лицевой стороной к себе, вытаскивает кольцо из футляра большим пальцем правой руки, закрывает коробочку. Кольцо оказывается в кулаке правой руки, а лента остаётся зажата внутри коробки. Не забывайте — сквозь кольцо до сих пор продета лента, и Дэвиду приходится, пропустив ленту через кулак, как бы стаскивать с неё кольцо (рис. 2).

Теперь Дэвид просит девушку подержать ленту вместе с футляром. Когда он начинает подносить ленту поближе к девушке, он всё дальше и дальше стаскивает кольцо, правой рукой (рис. 3). А в тот момент, когда она берёт ленту в свои руки, Копперфильд свободно снимает кольцо с ленты, и зажимает его в кулаке правой руки.

В то время когда девушка держит ленту, рука Дэвида, в которой он держит кольцо, на секунду уходит из вида под стол, именно в этот момент он сбрасывает кольцо в тайник за столом (рис. 4).

Вот таким образом кольцо исчезает из футляра. А в то время, когда девушка держит ленту, и все уверены, что кольцо по-прежнему в футляре, оно на самом деле уже находится в тайнике, за столом.

Теперь рассмотрим, как кольцо оказывается на песочных часах.

Самое главное — это песочные часы, они с простейшим секретом. Стекло там не целое, в том месте, где оказывается кольцо, стекло сдвигается в одну сторону, как защёлка и кольцо одевается на нижнюю половинку, а потом верхняя часть становится обратно. Щели не видно, такие часы продаются в Москве, в клубе магии и стоят порядка 400рублей. Их беда в том, что снять кольцо намного сложней, чем одеть, поэтому нашему магу приходится разбить их в конце фокуса. С часами всё ясно, осталось объяснить, как же он сумел незаметно одеть кольцо. И как раз здесь существует несколько вариантов исполнения, я не буду утверждать, что он выполнил тот или иной способ, поскольку сделать можно и так, и так, результат будет тем же. Мой вариант — в момент,когда он поднимает часы со стола, и сдёргивает материю. Его левая рука на секунду скрывается под материей, и в этот момент он одевает кольцо на часы.

Источник

Оцените статью