- Эффектное прохождение сквозь препятствия
- Прохождение сквозь стену
- Реквизит
- Секрет фокуса
- Прохождение через стекло
- Дэвид Копперфильд – Прохождение сквозь Великую китайскую стену – трюк, от которого замирает сердце
- А была ли магия? Знаменитые фокусы Дэвида Копперфильда, которые удалось разоблачить
- Фокус пройти через стену
Эффектное прохождение сквозь препятствия
Эффектные трюки, самые захватывающие и невероятные в исполнении не могут быть сделаны без специальной подготовки и заранее сконструированного оборудования. Так происходит и с фокусами прохождения сквозь препятствия. Но от этого они не менее восхитительны!
Прохождение сквозь стену
Этот великолепный фокус был исполнен такими известными магами, как Дэвид Копперфильд, Дэвид Блейн и некоторые другие. Как он выглядит со стороны?
Волшебник подходит к кирпичной стене и предоставляет возможность зрителям удостовериться, что она настоящая. Постукивает по ней, убеждая в массивности и кирпичной основе. Затем показывает зрителям обыкновенное яйцо и, на глазах шокированной публики, помещает его сквозь это немыслимое препятствие. Оно исчезает в кирпичных глубинах!
После этого фокусника закрывают ширмой, помогают ему ассистентки. Теперь зрители видят лишь его тень. Именно она входит в кирпичную кладку и исчезает в ней, словно растворяясь. После этого помощники обходят стену и устанавливают ширму там. И вот из стены выходит тень мага. Ширма опускается – волшебник цел и невредим, прошел сквозь препятствие без труда! Он поворачивается к стене и достает из нее то самое яйцо, которое поместил с другой стороны преграды. Чтобы доказать, что оно настоящее, маг разбивает его. Эффект от происходящего просто потрясающий!
Реквизит
Что же нужно, чтобы исполнить этот поистине великолепный номер?
- Специальная ширма с высоким дном.
- Осветительные приборы большой мощности и определенного спектра.
- Ловкие и умелые помощники, в том числе операторы и осветители.
- Обычное куриное яйцо.
- Кирпичная стена – либо искусственно построенная непосредственно для номера, либо настоящая.
Очевидно, что набор требует тщательной подготовки и длительных тренировок перед выступлением.
Весь реквизит – ширма, приборы – это специально сконструированные предметы. Чертежи и схемы можно найти на просторах интернета.
Секрет фокуса
Теперь, когда мы оговорили состав реквизита, секрет разгадать не сложно. Сначала разберемся с яйцом. Куда же оно девается? Оказывается, это просто ловкость рук мага. Оно остается у него и волшебник лишь создает видимость помещения его в стену. После выхода с обратной стороны он просто достает его из ладони, где оно все время и находилось.
Теперь раскроем тайну волшебника. Когда его закрывают, то он прячется в утолщенное дно специальной подставки на колесиках, на которой закреплена ширма. Тень, которую демонстрируют зрителю, не его, а помощника. Таким же способом маг материализуется с обратной стороны стены, выходя из-за ширмы к зрителям.
Здесь главная работа принадлежит осветителям. Их задача очень аккуратно навести свет, и спроецировать тень в стену, плавно убирая в последующем шаге. А затем также грамотно выбрать ракурс и яркость, чтобы тень мага снова появилась за ширмой, будто выйдя из стены.
Удивляй по-настоящему. Карты и реквизит на любой вкус в крупнейшем Магазине фокусов и карт.
Посмотреть подробнее, как же происходит это в действии, в чем секрет, можно здесь:
Прохождение через стекло
Этот фокус впервые продемонстрировал знаменитый Крисс Энджел. Именно он на глазах публики проник сквозь темное стекло магазина на улице внутрь, попирая все известные законы физики и термодинамики. Однако, как оказалось, волшебного в данном трюке не так уж много. Разоблачение мага и его трюка, а также техника выполнения подробно описана в этом видео ролике:
Также можно осуществлять трюки с прохождением руки через аквариум, мониторы компьютеров и телевизора и прочие эффектные вещи, главное, захотеть и задаться целью!
Источник
Дэвид Копперфильд – Прохождение сквозь Великую китайскую стену – трюк, от которого замирает сердце
Телевидение 90-х нас часто радовало чем-то новым, интересным. Естественно, что не обошлось и без чудес. Одним из самых и захватывающих шоу были выступления Дэвида Копперфильда. Как только его не называли – фокусник, иллюзионист, и даже волшебником и чародеем. Кем он был на самом деле, до сих пор остается загадкой, но его трюки поражали своей зрелищностью и таинственностью.
Одним из таких трюков оказалось прохождение сквозь Великую китайскую стену.
Только представьте себе, Копперфильд входит в каменную стену с одной стороны, и так же спокойно выходит из нее с другой.
Каждый здравомыслящий человек понимает, что на самом деле пройти сквозь камень невозможно, что это просто фокус, хорошо разыгранный и представленный публике, но даже спустя столько лет, когда смотришь на это действие, сердце замирает и кажется, что ты полностью погружаешься в сказку. Даже самые отъявленные скептики следили за каждым движением, затаив дыхание, и боясь пропустить мельчайшую деталь.
Какие только версии не высказывались, когда пытались разгадать этот трюк. И то, что в том месте, где он проходил сквозь стену, отсутствовали камни, и это не было видно обычному зрителю, тем более, что место «прохода» было тщательно со всех сторон закрыто задрапированной кабиной, и видно было только тень, освещенную светом мощных фонарей. Эта тень сначала медленно погружалась в стену и исчезала в ней, а потом так же медленно, извиваясь и кривляясь, появлялась из стены с противоположной стороны.
Некоторые шутники утверждали, что Дэвид Копперфильд подкупил китайцев, которые открыли ему потайной ход, через который он и перебрался на другую сторону. Как видите, за отсутствием понимания техники исполнения иллюзии, и такие версии возникали.
Но основная версия, к которой склоняются большинство экспертов-разоблачителей, это наличие ниши, куда спрятался иллюзионист, и ассистентов, которые периодически заменяли его. Многие эксперты единодушно сходятся в данном мнении, но проверить оборудование никому не удавалось, поэтому все эти утверждения так и остаются на уровне догадок.
Итак, по основной версии, в верхней ступени лестницы, по которой Копперфильд поднимался в кабину, находилась ниша, где прятался ассистент, пока фокусник шел к месту проведения трюка. Потом кабины закрывалась тканью, и благодаря фонарям, была видна только тень, которая постепенно, сначала руки, потом и все тело, «входил» в стену. Когда тело пропадало, ассистент прятался в другой люк под кабиной. В пользу этой версии говорит то, что днище кабины было достаточно толстое, там мог спрятаться лежащий человек.
Потом лестницу перевозили на другую сторону и приставляли к другой такой же кабине. Пока ассистент изображал рвущуюся из стены фигуру, Копперфильд вылезал из верхней ступени лестницы и представал перед публикой во всей красе.
Как видите, звучит не слишком загадочно. Поэтому, правильно раскрыт секрет этого фокуса или не правильно, какая разница. Ведь нас приводит в восторг этот трюк, даже если мы уверены, что это все только иллюзия. И чтобы в нашей жизни осталось хоть немного места для сказки, нужно просто смотреть и наслаждаться удивительными волшебными фокусами.
Источник
А была ли магия? Знаменитые фокусы Дэвида Копперфильда, которые удалось разоблачить
А была ли магия? Знаменитые фокусы Дэвида Копперфильда, кот�
17 сентября 2020, 10:42 | Просмотров:
Один из самых известных иллюзионистов мира Дэвид Копперфильд (Давид Коткин), некогда претендовавший на на роль волшебника, уже давно покинул большую сцену. Говорят, сегодня он живет на Багамах и на публике появляется крайне редко. Завораживающие шоу с миллионами зрителей по всему миру остались позади, но ключи к своим представлениям фокусник до сих пор хранит в тайне.
Ни для кого не секрет, что в своих иллюзиях, кроме ловкости рук, Копперфильд использовал новейшую по тем временам технику освещения и прочие технологии. С их помощью на глазах зрителей исчезали целые железнодорожные составы и даже Статуя Свободы. Они же помогали фокуснику перемещаться в пространстве и парить в воздухе. 16 сентября Копперфильд, внук коренных одесситов, празднует свой 64-й день рождения. К этой дате мы решили вспомнить несколько знаменитых его иллюзий, которые удалось разгадать.
Полеты Дэвида Копперфильда
Мало какие выступления Дэвида Копперфильда обходились без номера с полетами. Фокусник в буквальном смысле взмывал в воздух и летал по сцене, делая всевозможные сальто перед сотнями зрителей в зале. Он пролетал сквозь преграды и вращающиеся обручи, залетал в стеклянный ящик и парил в нем под крышкой, чтобы опровергнуть все догадки скептиков о невидимых тросах. Единственное, в чем со временем признался иллюзионист — к безупречному исполнению этого номера он готовился семь лет. И не зря, ведь даже самая правдоподобная версия остается сегодня недоказанной.
По одной из версий, система, которую применил на сцене Копперфильд, описана в патенте Джона Гоэна 1994 года. И, несмотря на фокусы с обручами и стеклянным ящиком, иллюзиониста все же подвешивали к крану одним или двумя пучками сверхтонких торосов, толщина которых была всего 0,25 мм. Каждый из них крепился в области пояса и мог выдержать до 100 кг веса (что позволяло летать Копперфильду даже со своей ассистенткой на руках), а при этом торосы были не видны в специальном освещении.
Все движения Копперфильда были тщательно отрепетированными — с самого начала номера он должен был находиться исключительно под невидимым для зрителя краном.
Обратите внимание на обручи. В номере не зря используют пару, ведь благодаря ловкому трюку они все же оставляют пространство для тросов и не задевают их. Что же касается ящика, присмотритесь к тому, как на него устанавливают крышку. Ассистенты сперва держат ее вертикально, и лишь после этого опускают на ящик, оставляя у стенки узкие щели для тросов.
Исчезновение статуи Свободы
Один из самых эффектных номеров с исчезновением гигантской статуи Свободы в Нью-Йорке принес Копперфильду всемирную славу. Но ведь и он был лишь иллюзией, пусть и очень правдоподобной. Секрет успеха заключался в том, что статуя Свободы находится вдали от города, на маленьком острове, где единственным источником освещения являются установленные вокруг монумента прожекторы. Это и позволило иллюзионисту поиграться со светом.
На острове Копперфильд установил две вышки, между которыми натягивали ткань и скрывали монумент. Когда же материя падала, фокусник представлял зрителям якобы пустое место, на котором еще мгновение назад стояла статуя Свободы.
На деле же зрители не могли видеть статую из-за маленькой хитрости — между вышками натягивали еще одно полотно темной ткани, которая сливалась с небом. В самый ответственный момент фокуса свет прожекторов направляли на зрителей и ослепляли их, что также мешало заметить темную ткань между вышками. Что же касается лучей света, которые якобы светили в пустоту — это тоже иллюзия, ведь они светили просто вверх.
Ну и, конечно же, нельзя оставить без внимания вертолетную съемку, которая показывала зрителям якобы пустой постамент без статуи Свободы. На самом деле кадры были сняты ранее с использованием обыкновенного макета.
Дэвид Копперфильд проходит сквозь Великую Китайскую стену
Еще один свой знаменитый трюк Копперфильд проделал в Китае. Иллюзионисту якобы удалось пройти с одной стороны стены на другую просто сквозь нее. Что правда, зрители в это время могли наблюдать лишь за его силуэтом.
Возле стены был установлен специальный шатер, в который фокусник входил, а после этого, по одной из версий, зрители наблюдали проецированные сюжеты в виде теней, которые изнутри якобы создавал Копперфильд. В это время иллюзионист скрывался в потайном днище ступеней, которые переносили на другую сторону стены, а там проделывали точно такой же трюк, только на оборот.
Последний фокус Копперфильда до сих пор остается загадкой
Как уже упоминалось выше, команда иллюзиониста до сих пор хранит секреты. Неразгаданных фокусов еще десятки, и один из них — «Торнадо огня», которым Копперфильд фактически попрощался с поклонниками.
Огненный смерч с огромной температурой окутывал трюкача и едва не сбивал его с ног. После того, как столб дыма угасал, Копперфильд оставался живым и невредимым. Найти разгадку этой иллюзии зрителям до сих пор не удалось.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Подпишитесь на нас:
Google Новости
Источник
Фокус пройти через стену
— Прохождение сквозь Великую Китайскую Стену
— Прохождение сквозь зеркало
— Фокус с кольцом на песочных часах
1. Прохождение сквозь Великую Китайскую Стену
Эффект: По обе стороны стены установлены высокие кабины обтянутые полупрозрачными белыми ширмами, с ярким прожектором внутри, и с лестницей, по которой Дэвид сможет подняться в кабину. Далее Дэвид поднимается в кабину, которая плотно прилегает к стене, его закрывают ширмами, и мы видим его тень. Он вытягивает руку в сторону стены и шагает вперёд, ещё несколько шагов и он исчезает, тут же подбегают помощники, сбрасывают ширмы, и мы видим что Дэвида нет в кабине, её откатывают от стены. Камера начинает подниматься над стеной и перемещаться на другую сторону, туда как раз подкатывают вторую точно такую же кабину. Двое помощников поднимаются внутрь и подносят к стене небольшой кусок растягивающейся ткани, и все видят очертания рук и лица, которые рвутся из стены, и пытаются оттолкнуть ткань. Потом ширмы опускают, и тень Дэвида медленно выходит из стены , через мгновение он срывает ширму и все видят как Дэвид Копперфильд прошёл сквозь великую китайскую стену.
Секрет: И так… всё довольно просто, но слегка запутанно, поэтому будьте внимательны при чтении этой статьи, и в конце вы узнаете, как непревзойденный Дэвид Копперфильд прошёл сквозь великую китайскую стену.
Посмотрите на рисунок 1, на нём схематично изображена кабина, в которой находится Дэвид. При просмотре этого фокуса по телевизору, обратите внимание на сам стол, его цвет — чёрный, а боковые стороны отделаны яркими металлическими реечками, скрывающую настоящую толщину стола, посередине стола есть выступ ( на нём и стоит сама «клетка»)он тоже имеет довольно приличную толщину. Обе эти платформы пусты внутри, и образуют собой пространство(ящик) с высотой 40-45см. С самого начала в этом ящике спрятан ассистент Копперфильда. Запомните это, и идём дальше.
Так же внимательно посмотрите на лестницу, по которой поднимаются на платформу ассистенты (рис.2), внутри она пуста, и готова к принятию туда человека через люк, находящийся в верхней ступеньке (видите, верхняя ступень полностью скрывается под платформой, и её не видно)
Ну вот, теперь мы знаем, что большая клетка с ширмами стоит на выступе с высотой 20см, выступ находится на платформе высотой 20см, внутри они пусты, и образуют некую коробку скрытую внутри стола специальными отвлекающими реечками, в этой коробке, до определённого времени находится ассистент. К платформе приставлена лестница, верхняя ступень которой уходит под саму платформу. Внутри лестница тоже пуста и вход в неё расположен именно в верхней ступеньке.
Теперь внимательно! Как Дэвид использует всё это?
Перед вами вид сверху. Красная буква «D» — наш герой, синяя буква «A» — ассистент нашего героя, два квадрата (на одном стоит «А»)- люки, ведущие внутрь стола и лестницы. Сначала подкатывают всю платформу вместе с лестницей к стене. На ней стоит Копперфильд, и тянет время, чтобы его помощники закрыли ширмами клетку, а ассистент успел вылезти из стола, и встал в угол так, чтобы тень не падала на ширмы.
На второй картинке вы видите, что Дэвид вошёл внутрь клетки, но тень появившаяся на ширме вовсе не его, а ассистента, который просто продолжил движение Копперфильда и вышел на середину. Сам Дэвид в это время пробирается через люк в лестницу.
И так Копперфильд в лестнице, его увозят, и он спокойно переходит на ту сторону стены, вполне человеческим способом (либо по туннелю, либо в обход), и забирается внутрь второго стола, уже с обратной стороны. В это время ассистент изображая тень Дэвида проходит по диагонали (эффект проникновения тени в стену) от центра к углу, в котором расположен второй люк. И именно через этот второй люк, он и проникает внутрь стола.
Всё, ширмы сброшены, Копперфильд исчез а ассистент дожидается конца представления скорчившись внутри стола. (рис 4)
После этого с обратной стороны стены подкатывают точно такую же платформу вместе с Копперфильдом внутри, но он не вылезает оттуда и ждёт, пока 2 его ассистента веселят народ, изображая его руки и лицо, вылезающими из стены через натянутое ими же белое полотно. Делается это очень просто, посмотрите внимательнее на их руки, они своими же собственными руками давят на болванки, изображающие ладони и лицо Дэвида Копперфильда. Ну вот, ширмы опускаются, Дэвид выбирается из стола, через люк расположенный в углу между стеной и ширмой (та сторона где лампа). И двигаясь по диагонали из этого угла, в противоположный, демонстрирует всем свою настоящую тень…
Потом он выходит, улыбается, зрители в восторге.
2. Прохождение сквозь зеркало
Эффект: На сцену вывозят конструкцию, напоминающую кабину лифта. Боковые её стороны закрываются ширмами, а передняя сторона, та которой она обращена к зрителям, сделана из стекла с прорезью посередине. За стеклом находится целое зеркало. Дэвид объясняет, что сейчас пройдёт сквозь зеркало, двигаясь из центра кабины в сторону зрителей через отверстие в стекле. Далее на сцену приглашают одного из зрителей, перед ним, из кабины вынимают зеркало для проверки. Через минуту зеркало возвращают в раму за стеклом, отверстие заклеивают бумагой и фокус начинается. Дэвид заходит внутрь кабины, боковые стороны закрывают ширмами, и через мгновение он постепенно, сначала руками, потом ногами проникает сквозь отверстие, заклеенное бумагой, при том на протяжении всего фокуса мы наблюдали зеркало, которое было видно сквозь прозрачное стекло.
Секрет: Фокус построен на зрительном обмане, от части, но больше всего на необразованности людей в плане физических свойств стеклянных поверхностей. На протяжении всего фокуса зрители видели не зеркало за стеклом, а само стекло с натянутой позади него черной тканью с прорезью посередине. Дело в том, что даже обычное стекло само по себе имеет очень большую степень преломления света (отражения), но при условии, что по ту сторону стекла будет темно. Например, если вы сидите за столом и едите спагетти, то, выглянув в окно днём вы увидите деревья и птичек, а ночью когда за окном совсем темно то вы увидите каких-то людей жрущих спагетти, то есть ваше отражение. Тоже самое и в этом фокусе, только темноту внутри кабины Дэвид добился с помощью натянутой позади стекла черной ткани. А само зеркало просто отодвинул вглубь кабины.
Посмотрите внимательно, как был выполнен трюк с самого начала.
На сцене стоит кабина, между стеклом и зеркалом которой натянута непрозрачная, черная ткань. Далее на сцену приглашают зрителя и зеркало вынимают. В тот момент, когда его вынимают из рамы, черная ткань сворачивается в рулон, двигаясь за ним. Этот рулон остается стоять вертикально в левом переднем углу всей конструкции, и зрители видят пустое стекло. Когда через некоторое время зеркало возвращают на место, то его начинают просовывать в щель одновременно разворачивая перед ним рулон черной ткани. На схеме #1 вы видите зеркало-1, перед ним черная ткань-2, и перед тканью стекло-3. Синей стрелкой, обозначена сторона, где находятся зрители. Конечно, в отверстии мы до сих пор видим настоящее зеркало, но это только до того момента, пока его не заклеивают бумагой, а потом происходит следующее — схема #2. Дэвид открывает зеркало внутрь кабины, тем самым, освобождая себе пространство для прохода, этого не видно, из-за того, что сбоку натянуты ширмы. Дальше он проникает сквозь отверстия в черной ткани и стекле, и минуя их, встает перед зрителями плотно сжимая ноги, чтобы не было видно того, что в отверстии нет зеркала. Но спустя мгновение ассистент, который незаметно подошёл с боку, якобы для поднятия ширм, подвигает зеркало обратно, и Дэвид может спокойно отойти в сторону.
P.S. Посмотрите запись с фокусом ещё раз. Обратите внимание на 2 вещи: первая- в тот момент, когда ассистенты Копперфильда вытаскивают зеркало из рамы, чтобы показать зрителю. Внимательно смотрите на ту часть зеркала, которая чуть выше прорези в стекле, и вы увидите, как ткань отстаёт от зеркала. Да, это великая оплошность Дэвида. Второй момент — когда ассистенты вытаскивают зеркало, после того, как Дэвид прошёл. Если внимательно посмотреть, то можно заметить, что зеркало уже вытащили, но в то же время, оно ещё оставалось в раме (ткань). И напоследок обратите внимание, что когда Дэвид только выходит из зеркала, он ставит ноги вместе, но даже это не скрывает тот факт, что между его ногами ничего нет! (Я имею ввиду зеркала! А вы что подумали??)
3. Фокус с кольцом на песочных часах
Эффект: Дэвид выбирает случайную девушку из зала и приглашает её на сцену. Она присаживается на стул около огромного стола. Дэвид берёт у девушки кольцо, и продевает сквозь него белую ленточку, после этого он помещает кольцо в футляр, так, чтобы концы ленты были снаружи. Далее он передаёт футляр девушке, и она держит его за концы ленты, сам же он в это время накрывает песочные часы, стоящие на столе, и говорит, что вскоре кольцо исчезнет из футляра, и появится на песочных часах. Через мгновение он берёт за один конец ленточки, второй остается у девушки, и потянув за него, освобождает ленту от футляра, но кольца на ней нет. Оно оказывается на песочных часах, но не сверху, а посередине.
Секрет: Условно этот трюк можно поделить на две части, первая — как кольцо исчезает из футляра, вторая часть — как кольцо появляется на песочных часах.
Начнём с первой части. И так, Дэвид выбирает девушку из зала, она вовсе не подсадная, а совершенно обычная зрительница. Копперфильду понадобится её кольцо, но ему совершенно не важно каким оно будет. Никаких секретных приспособлений, с помощью которых кольцо исчезает, нет. Только ловкость рук Дэвида. Посмотрите на рисунок 1, кольцо вместе с ленточкой, находится в футляре, обратите внимание, каким образом они (кольцо и лента) там размещены. Сквозь кольцо, действительно продета лента, но она всё равно находится под кольцом, и зажата глубоко в щели. Так что, если аккуратно вытащить кольцо из футляра, то ленточка останется торчать из щели, а кольцо будет скользить по ней в сторону одного из концов. Именно это и проделывает Копперфильд.
Сначала он помещает кольцо в футляр (рис.1), и показывает его нам лицевой стороной.
Далее он быстро поворачивает коробочку лицевой стороной к себе, вытаскивает кольцо из футляра большим пальцем правой руки, закрывает коробочку. Кольцо оказывается в кулаке правой руки, а лента остаётся зажата внутри коробки. Не забывайте — сквозь кольцо до сих пор продета лента, и Дэвиду приходится, пропустив ленту через кулак, как бы стаскивать с неё кольцо (рис. 2).
Теперь Дэвид просит девушку подержать ленту вместе с футляром. Когда он начинает подносить ленту поближе к девушке, он всё дальше и дальше стаскивает кольцо, правой рукой (рис. 3). А в тот момент, когда она берёт ленту в свои руки, Копперфильд свободно снимает кольцо с ленты, и зажимает его в кулаке правой руки.
В то время когда девушка держит ленту, рука Дэвида, в которой он держит кольцо, на секунду уходит из вида под стол, именно в этот момент он сбрасывает кольцо в тайник за столом (рис. 4).
Вот таким образом кольцо исчезает из футляра. А в то время, когда девушка держит ленту, и все уверены, что кольцо по-прежнему в футляре, оно на самом деле уже находится в тайнике, за столом.
Теперь рассмотрим, как кольцо оказывается на песочных часах.
Самое главное — это песочные часы, они с простейшим секретом. Стекло там не целое, в том месте, где оказывается кольцо, стекло сдвигается в одну сторону, как защёлка и кольцо одевается на нижнюю половинку, а потом верхняя часть становится обратно. Щели не видно, такие часы продаются в Москве, в клубе магии и стоят порядка 400рублей. Их беда в том, что снять кольцо намного сложней, чем одеть, поэтому нашему магу приходится разбить их в конце фокуса. С часами всё ясно, осталось объяснить, как же он сумел незаметно одеть кольцо. И как раз здесь существует несколько вариантов исполнения, я не буду утверждать, что он выполнил тот или иной способ, поскольку сделать можно и так, и так, результат будет тем же. Мой вариант — в момент,когда он поднимает часы со стола, и сдёргивает материю. Его левая рука на секунду скрывается под материей, и в этот момент он одевает кольцо на часы.
Источник