- Ford Scorpio Mk2 (1994-1998) – юморист
- Ходовая
- Двигатели
- Трансмиссия
- Кошмар владельцев
- Коррозия
- Электрика
- История модели
- Технические характеристики Ford Scorpio 2.9 24V Cosworth
- Ford Scorpio I
- Ford Scorpio I — фото 1
- Ford Scorpio I — фото 2
- Ford Scorpio I — фото 3
- Ford Scorpio I — фото 4
- Ford Scorpio I — фото 5
- Технические характеристики Ford Scorpio I
- Модификации Ford Scorpio I
- Ford Scorpio I 1.8 MT
- Ford Scorpio I 2.0 AT 105 hp
- Ford Scorpio I 2.0 AT 115 hp
- Ford Scorpio I 2.0 MT 105 hp
- Ford Scorpio I 2.0 MT 115 hp
- Ford Scorpio I 2.4 AT 125 hp
- Ford Scorpio I 2.4 AT 130 hp
- Ford Scorpio I 2.4 MT 125 hp
- Ford Scorpio I 2.4 MT 130 hp
- Ford Scorpio I 2.5 D MT
- Ford Scorpio I 2.5 TD MT
- Ford Scorpio I 2.8 AT
- Ford Scorpio I 2.8 MT
- Ford Scorpio I 2.9 AT 145 hp
- Ford Scorpio I 2.9 MT 145 hp
- Ford Scorpio I 2.9 MT 195 hp
- Одноклассники Ford Scorpio I по цене
- Отзывы владельцев Ford Scorpio I
Ford Scorpio Mk2 (1994-1998) – юморист
В восьмидесятые у европейского Форда было много хорошего. Он медленно, но верно отдалялся от американского влияния и смело использовал новшества. Кульминацией стал флагманский Ford Scorpio, дебютировавший в 1985 году.
К моменту выхода Скорпио второго поколения не менее популярный Sierra уступил место переднеприводному Mondeo. Второй Scorpio остался верен классической схеме с ведущей задней осью. Для инсталляции переднего привода пришлось бы разрабатывать совершенно новую платформу. В качестве альтернативы рассматривался вариант с доработкой платформы Мондео. Но Ford принял, как оказалось, не самое удачное решение. Для очередного Скорпио взяли текущую платформу, немного ее доработали, и получился новый автомобиль. Полноприводная версия была исключена из списка предложений.
Сходство с первым поколением выдают форма арок передних колес, продольные элементы в моторном отсеке и стойки кузова. Так как требования по защите пассажиров стали строже, то силовую структуру кузова пришлось усиливать. Работа в данном направлении наиболее очевидна по передним дверям. Они стали заметно тяжелее.
Но больше всего поклонников модели шокировал дизайн. Разумное смятение вызвали передняя и задняя части автомобиля. Выпуклые фары, за которые Scorpio получил прозвище «клоун», смотрелись так же необычно, как и задние фонари, представляющие собой сплошную полоску непосредственно над бампером. Все это выглядело слишком по-американски.
Зато в салоне очень много места. Пожалуй, даже больше, чем в удлиненных лимузинах премиум-класса. И это не сиденья, а настоящие кресла. Их размеры беспрецедентно щедрые, а тело поддерживается действительно образцово. Все это резко контрастировало с ощущениями от японских авто того времени, где были установлены сиденья, возможно, для детей постарше.
Ходовая
Ходовая Scorpio настроена на комфорт. Автомобиль просто плывет по неровностям.
На передней оси машины первого поколения были установлены простые или настоящие стойки Макферсон. Т.е. колесо в поперечном направлении выравнивалось незатейливым рычагом, соединенным со стабилизатором поперечной устойчивости.
Новому поколению достались более привычные треугольные рычаги. Стоит отметить, что их задняя опора представляет собой шток, который вставляется в сайлентблок. Теперь колесо направлялось более точно, не говоря уже о существенном увеличении срока службы подвески. Рычаги Скорпио были чрезвычайно крепкими. Никаких штамповок из листового металла, как у современных автомобилей, только честный отлив.
Сегодня передние рычаги поставляют, в том числе, и Китайцы. Но такой продукт лучше избегать, ибо эти рычаги не самого хорошего качества. Гораздо лучше себя зарекомендовали аналоги от SRLine. Их можно приобрести за 7-8 тысяч рублей. Самая большая проблема связана с передними амортизаторами, которые сложно найти.
Передние тормозные диски идентичны тем, что использовались в первом Mondeo с бензиновым V6 объемом 2,5 литра. Похоже, что Форд пытался унифицировать концептуально схожие модели.
На задней оси инноваций поменьше. Как и прежде, устанавливались треугольные косые рычаги и изогнутая балка. Рычаги задней оси отличались в зависимости от кузова. Различия касались мест крепления амортизаторов и пружин. Сегодня задние рычаги в сборе больше не доступны, приобрести можно лишь сайленблоки. Амортизаторы можно купить только на седан. Универсал использовал нивоматы, поддерживающие высоту задней части независимо от нагрузки.
Двигатели
До 1996 года спрос на четырехцилиндровые бензиновые моторы удовлетворяла пара 2-литровых атмосферников. Тот, что по слабее, мощностью 115 л.с. был позаимствован у предшественника. Он дебютировал еще в 1989 году. Несмотря на два распределительных вала он имел 8 клапанов. Его 16-клапанная версия развивала 136 л.с.
Форд Скорпио 2, в сравнении с предшественником, несколько прибавил в весе. Если в предыдущем издании 8-клапанный 2.0 имел хорошую динамику, то здесь ему приходилось нелегко. К сожалению, не решала проблему и 16-клапанная версия. Можно даже сказать, что с ним ситуация становилась еще хуже, поскольку ему не хватало тяги на низких оборотах. Безусловно, худшее, что могло быть – это сочетание с доисторическим 4-ступенчатым автоматом.
Наиболее оптимальный двигатель с точки зрения вождения и надежности появился в 1996 году. Это был 16-клапанный четырехцилиндровый агрегат объемом 2,3 литра. Он пришел на смену 16-клапанному 2.0, и его потенциал был намного лучше. В то время, как 2-литровый мотор был «квадратным», т.е. ход поршня равнялся диаметру и составлял 86 мм, то в 2.3 поршень имел диаметр 89,6 мм, а ход — 91 мм.
12-клапанный V6 объемом 2,9 литра Cologne – шестицилиндровый динозавр родом из 60-х. Этот V6 успел побывать под капотом Капри, Гранада, Сиерра и первого Скорпио. С системой газораспределения OHV (один распредвал) и мощностью 145 л.с. о спорте не могло быть и речи. Тем не менее, двигатель вез неплохо и мог преодолеть сотни тысяч километров без серьезного ремонта. В отличие от современных V6 он предлагался и с МКПП. Однако, расход топлива никогда не опускался ниже 13 литров.
Топовый 2.9 V6 Cosworth отдачей 207 л.с. известен с 1991 года еще по Scorpio первого поколения. Двигатель основан на 12-клапанном Cologne. Здесь же установлено два распредвала (DOHC). Для привода ГРМ используется цепь — до 31.10.1994 года двухрядная (так называемый дуплекс), а с 1.11.1994 года две однорядные цепи (симплекс). Фазы газораспределения не регулируются, управление есть только во впускном канале системой VIS (Variable Intel Sysytem). Такая система есть и в модифицированном 16-клапанном 2.0.
Высший двигатель обеспечивает хорошей динамикой, хотя от него и ожидаешь большего, чем получаешь в реальности. Cosworth предназначался исключительно для самых дорогих комплектаций, а значит, был связан с автоматом и оборудован мультиплексной сетью.
Дизельные агрегаты поставлялись итальянским VM Motori. Головка блока плохо сопротивлялась износу. Она имела нетипичную конструкцию – разделена на четыре независимые части. Часто некоторые из них лопались. Кроме того, мокрые гильзы со временем опускались, что приводило к потере охлаждающей жидкости. Еще одна техническая достопримечательность – распредвал, расположенный довольно высоко в блоке и оснащенный системой зубчатых колес. Никогда не покупайте машину с этим двигателем.
Что касается проблем, то в лучшие годы они затрагивали в основном катализатор. Здесь использовалось уже два лямбда-зонда – перед катализатором и за ним. Бывало, что разрушался керамический наполнитель, что сопровождалось шумом и порой падением динамики. Достать сегодня катализатор на Скорпио – задача, достойная Шерлока Холмса.
Все двигатели имеют цепь ГРМ. Если она не гремит, то менять ее не стоит.
Трансмиссия
Двигатели сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач МТ75, а так же с архаичным 4-скоростным автоматом A4LDE (кроме 8-клапанного 2.0).
Автомат построен на базе старой гидравлической коробки A4LD, которая была создана еще в начале 80-х годов. Индекс «Е» означает наличие электронного управления с помощью соленоидов, которых в общей сложности 6. Основными недостатками этой коробки являются и механика, и электроника. Здесь очень часто изнашивались тормозные ленты — автомат буксовал или дергал при переключениях. Учитывая, что блок управления коробкой очень скуп на информацию и практически не имеет диагностических опций, то для поиска причин неисправностей АКПП всегда приходится разбирать. К счастью, практически все запчасти сегодня еще доступны.
Масло в автоматической коробке передач следует менять каждые 30-40 тыс. км. Кроме того, необходимо регулярно прочищать от грязи и пуха масляный радиатор.
Кошмар владельцев
Если спросить сегодня владельцев Scorpio с какими проблемами они сталкиваются, то вы чаще всего услышите упоминания о коррозии и электрике.
Кроме того, поиск запчастей для модели второго поколения довольно затруднителен. Не менее сложен и поиск автомобиля на вторичном рынке. Экземпляры на ходу предлагаются за 60-70 тыс. рублей, а самые ухоженные образцы оцениваются владельцами в 200 000 рублей.
Коррозия
Старые Форды имели посредственную защиту от коррозии. Не стал исключением и Скорпио. Ржавчина, как правило, атакует сначала задние крылья. Найти образец, который не имеет рыжих пятен, практически сверхчеловеческая задача. Даже хорошо сохранившиеся экземпляры поражены коричневой чумой.
Коррозии подвержены и пороги. Кроме того, разъедает балки под полом сзади и усилитель пола в точке крепления рельсов передних сидений. Коричневой чуме подвержены и двери в зоне сварных швов. Первое поколение так сильно не гнило.
Электрика
Вторая проблема касается электрики, и затронула она, прежде всего, дореформенные машины. В конце 1997 года ситуация в корне изменилась. До тех пор устанавливалась проводка Siemens, изоляция которой очень часто растрескивалась. Это приводило к коротким замыканиям, и электрооборудование буквально жило своей жизнью. Сегодня о замене жгута проводов на новый не может быть и речи. Остается искать осторожного и терпеливого электрика.
Вторая причина сбоев в электрике – попадание влаги в блок предохранителей и реле. Во всех модификациях они расположены в моторном отсеке. В топовых версиях есть еще один блок предохранителей, расположенный в салоне. В нем размещены плавкие предохранители и реле автоматического двухзонного кондиционера, усилителя рулевого управления Servotronic, подогрева лобового стекла, электропривода и подогрева передних сидений. Иногда выходит из строя и реле иммобилайзера, установленного в приборной панели. Его можно просто достать и заменить.
Некоторые производители к середине 90-х годов начали переходить на мультиплексные распределительные сети. Например, PSA сделал это в 1994 году, когда модернизировал Citroen XM и Peugeot 605 с топовыми 6-цилиндровыми моторами, что привело к повышению надежности управления. Организация электрической сети в Scorpio 2 своеобразная. Форд проделал в Скорпио лишь половину пути.
Мультиплексная распределительная сеть, так называемый Multiplex, включающая специальный блок ССМ, подключена к третьему блоку предохранителей топовых версий. Сеть обслуживает исключительно зону комфортного оборудования, где отдельные элементы связаны только двумя проводами, отвечающими за управление сиденьями, окнами, зеркалами, центральным замком и другими элементами. Мультиплекс время от времени не давал покоя владельцам и работникам сервисов.
В Scorpio с двигателями 2.9 V6 и 2.5 TCI (TDI) все еще использовалась оригинальная система управления двигателем EEC IV, перекочевавшая из первого поколения. По этой причине ЭБУ был подключен к более раннему диагностическому интерфейсу OBD I, так называемому Star Code System. Остальные моторы, а так же дизель 2.5 с 1995 года, получили более современный блок управления EEC V с интерфейсом OBD II и 16-контактным разъемом. Версия с двигателем 2.9 V6 12V комплектовалась старой версией электроники вплоть до окончания производства в 1996 году.
История модели
1994 – презентация. Бензиновые двигатели: 2.0 8V и 16V, V6 2.9 12V Cologne и 24V Cosworth. Дизельные двигатели VM Motori 2.5 TCI мощностью 115 л.с. и TDI 125 л.с.
1996 – на смену 16-клапанному 2.0 пришел 2.3 16V. Прекращено производство 2.9 V6 12V.
1997 – рестайлинг. Изменилась решетка радиатора, капот и бампер. Фары получили затемнение. Впервые предложили ксеноновые фары и боковые подушки безопасности. Слегка подретушировали заднюю часть и фонари. Значительно улучшилось качество и надежность, особенно электрики.
1998 – конец производства без преемника. Всего реализовано 98 587 машин, из них около 6000 рестайлинговых.
Технические характеристики Ford Scorpio 2.9 24V Cosworth
Двигатель — шестицилиндровый бензиновый (развал цилиндров 60 градусов)
Рабочий объем – 2935 см3
Цилиндры / клапаны — 6/24
Максимальная мощность – 207 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент – 281 Нм / мин при 4200 об/мин
Коробка передача – 4-ступенчатый автомат
Максимальная скорость – 225 км/ч
Разгон 0-100 км/ч — 9,1 сек
Расход топлива — 9,5 / 17,8 л/100 км
Размеры (длина х ширина х высота) — 4845 х 1760 х 1400 мм
Источник
Ford Scorpio I
Ford Scorpio I — фото 1
Ford Scorpio I — фото 2
Ford Scorpio I — фото 3
Ford Scorpio I — фото 4
Ford Scorpio I — фото 5
Технические характеристики Ford Scorpio I
Модельный год | 1985 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 4670 |
Ширина, мм | 1760 |
Высота, мм | 1440 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 490 |
Страна сборки | Германия |
Модификации Ford Scorpio I
Ford Scorpio I 1.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1796 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/5400 |
Момент, Н·м / оборотах | 137/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 9.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Ford Scorpio I 2.0 AT 105 hp
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1993 |
Мощность, л.с. / оборотах | 105/5200 |
Момент, Н·м / оборотах | 154/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 9.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Ford Scorpio I 2.0 AT 115 hp
Максимальная скорость, км/ч | 187 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1993 |
Мощность, л.с. / оборотах | 115/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 157/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 9.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Ford Scorpio I 2.0 MT 105 hp
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1993 |
Мощность, л.с. / оборотах | 105/5200 |
Момент, Н·м / оборотах | 154/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 8.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Ford Scorpio I 2.0 MT 115 hp
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1993 |
Мощность, л.с. / оборотах | 115/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 157/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 8.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Ford Scorpio I 2.4 AT 125 hp
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2396 |
Мощность, л.с. / оборотах | 125/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 182/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 10.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Ford Scorpio I 2.4 AT 130 hp
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2396 |
Мощность, л.с. / оборотах | 130/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 193/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 10.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Ford Scorpio I 2.4 MT 125 hp
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2396 |
Мощность, л.с. / оборотах | 125/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 182/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 10.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Ford Scorpio I 2.4 MT 130 hp
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2396 |
Мощность, л.с. / оборотах | 130/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 193/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 10.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Ford Scorpio I 2.5 D MT
Максимальная скорость, км/ч | 158 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 21 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см 3 | 2499 |
Мощность, л.с. / оборотах | 69/4200 |
Момент, Н·м / оборотах | 145/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Ford Scorpio I 2.5 TD MT
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.5 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см 3 | 2499 |
Мощность, л.с. / оборотах | 115/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 270/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Ford Scorpio I 2.8 AT
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2792 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 219/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 11.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Ford Scorpio I 2.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.7 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2792 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 219/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 11.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Ford Scorpio I 2.9 AT 145 hp
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2933 |
Мощность, л.с. / оборотах | 145/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 222/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 12.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Ford Scorpio I 2.9 MT 145 hp
Максимальная скорость, км/ч | 208 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2933 |
Мощность, л.с. / оборотах | 145/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 222/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 11.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Ford Scorpio I 2.9 MT 195 hp
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2933 |
Мощность, л.с. / оборотах | 195/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 275/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 11.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Ford Scorpio I по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Ford Scorpio I
Ford Scorpio I, 1988 г
Багажник просто огромен — влезает абсолютно все. Подвеска Ford Scorpio I комфортна при любых скоростях на волнах и мелких неровностях. В большие ямы на высокой скорости лучше не влетать. Примерно через год поменял передние тормозные диски — 800 руб. на разборке, плюс 200 руб. установка. Лопнул ремень ГРМ при 65 000 моего пробега, когда его меняли до меня — не известно. Слегка «цокотит» гидрокомпенсатор. При замене масла (каждые 10 000 км) доливаю присадку, и нет проблем! Летом на солнце отслоилась верхняя часть торпедо — посадил на двусторонний скотч, и проблема решена. Два раза рвался трос сцепления. В целом машиной доволен, Ford Scorpio I не прихотлив к условиям эксплуатации, полно б/у запчастей, ломается крайне редко и по мелочам. За два года накатал 100 тыс. км.
Достоинства : отлично держит дорогу. Комфорт. Размер салона и багажника. Тяговитый двигатель. Выносливая подвеска при разумной эксплуатации. Много б/у запчастей. Возможность ремонта в любом сервисе.
Недостатки : задние арки подвержены коррозии. Слабый головной свет. Проблемы с тросом сцепления.
Ford Scorpio I, 1991 г
Автомобиль 1991 года выпуска, в 2001 году приехал из Германии, после чего был всего у одного человека до меня, что несомненный плюс. По кузову арки и пороги со слов бывшего владельца менялись, т.е. состояние у них хорошее, хотя арки снизу немного начали цвести, что исправлю летом путем зачистки и подкрашивания. В остальном нареканий по кузову Ford Scorpio I нет. По подвеске проблем нет, ничего не стучит, не гремит, не хрустит. Безусловно, меня это порадовало, ибо в салоне тихо практически в любых режимах езды. Огромный салон, комфортные кресла и диван, большой багажник — все это несомненные достоинства Ford Scorpio I. Во время движения по нашим замечательным дорогам с колеями на асфальте автомобиль не кидает, чему опять же способствуют относительно широкие колеса 195/65 R15. Управляется автомобиль прогнозируемо и проходит повороты без лишнего «подруливания» и нервов, тормоза отменные, особенно после ВАЗ, сказываются дисковые тормоза как спереди, так и сзади.
Независимая подвеска спереди и сзади положительно сказывается на комфорте, в большинстве современных автомобилях отказываются от задней независимой подвески из-за ее дороговизны. Ходит много баек о несовершенстве заднего привода, но я думаю, что «Мерседес» и «БМВ» неспроста делают заднеприводные автомобили. Конечно в сложных дорожных условиях передний привод приоритетнее, но к заднему также привыкаешь и чувствуешь себя уверенно. Главное не привод автомобиля, а «прокладка между рулем и сиденьем».
Достоинства : комфорт. Наличие запчастей как новых, так и б/у.
Ford Scorpio I, 1991 г
Ford Scorpio I нравился мне еще в юности. В далеком 1985 г. выпускался только в кузове хэтчбек. Его задняя дверь «с полочкой» придавала неповторимое очарование облику. По сути, кузов был, как сейчас принято говорить, лифтбек. Недаром он назывался «Автомобиль Года». Но я повзрослел, поменялись интересы — я и думать забыл о нем. Но вот случайно подвернулась возможность взять «Скорпа» за небольшие деньги, да еще и с кузовом хэтчбек. Двигатель у моего авто -2.0 литра, инжектор, конечно слабоват для машины таких размеров и веса, но даже он позволяет не только наравне держаться в потоке, но и при умелом раскручивании радовать своей динамикой. Зато расход в 10 литров в городе и где-то 8 литров на трассе можно считать эталоном. Это, учитывая, что вполне спокойно «переваривается» 92 бензин. На трассе, даже на высоких скоростях, машина стоит на дороге, как «влитая». По эргономике и удобству места водителя даже после 3-4 часов езды выходишь совершенно не уставшим.
В моей комплектации GL присутствует ГУР, АБС, обогреваемые зеркала, стеклоподъемники, люк, ЦЗ с блокировкой багажника при заведенном двигателе. Но есть и еще более богатая комплектация «Ghia», где присутствует кожаный салон, 4 стеклоподъемника, регулировки кресел с поясничным упором, обогрев лобового стекла и даже регулировка наклона спинки заднего дивана! Ну, естественно и круиз-контроль, и кондиционер, и подушки безопасности. Которые, кстати, «Форд» начал ставить в 1992 г. одним из первых штатно, в базовой комплектации. Подводя итог вышесказанному, хочу сказать, что один раз заболев большими машинами, не могу пересесть на малолитражку.
Достоинства : богатая комплектация. Мощный мотор. Управляемость.
Недостатки : возраст берет свое.
Ford Scorpio I, 1994 г
На дороге Ford Scorpio I стоит отменно. На большой скорости ещё лучше впивается в дорогу, а звук весь остаётся сзади. В повороты входит хорошо. При резких поворотах крены есть, но не критичные. Скорости не чувствуется, 80 км/ч кажется как 60, а 100 – как 80. Динамика приемлемая, на разгон идёт динамично, чувствуется лёгкое вжимание в сиденье. Разгон до 100 км/ч за 11 секунд, сам засекал. Мотор 2 литра 115 л.с. (иногда в ПТС пишут 120 л.с., на самом деле разницы нет, как мне объяснили спецы) с массой в 1300 кг справляется нормально. На асфальте пустить в скольжение можно без труда. Разгонялся до 190 км/ч, можно было и больше, не хватило прямого участка дороги. После 150 км/ч Ford Scorpio I разгоняется медленно. По двигателю нареканий не было. Работал как часы. Только при холодном запуске в холодную погоду пока не прогреется, слышен шум гидрокомпенсаторов буквально 2-3 минуты. Менял только масло, заливал синтетику 5w40. Передачи втыкаются мягко и чётко без усилий. Подвеска независимая и спереди и сзади. Спереди обычная 2-рычажная, сзади многорычажная. Идёт мягко и устойчиво за счёт большой массы. Поменял стойки заднего стабилизатора и передние нижние рычаги с шаровыми. Амортизаторы и пружины менялись прошлым хозяином. Тормоза мягкие, к ним надо привыкнуть. Дисковые спереди и сзади. ABS работает отменно. Рулевое ГУР справляется хорошо. Руль вращается не совсем легко, но и не совсем тяжело. Я привык к нему и вращал ладошкой на месте. Насос ГУРа не выл. Рулевая рейка не текла, но в процессе эксплуатации стала немного постукивать. Салон у Ford Scorpio I огромный и просторный. При сложенных задних сиденьях получается вообще стадион. Сзади места много, 3 человека садятся, не мешая друг другу. В ногах и спереди и сзади очень просторно. Пластик мягкий, велюр приятный, радуют глаз декоративные вставки под дерево. Добротная обшивка дверей. Расход бензина для такого двигателя весьма приемлемый. Город лето- 10-11л, зима – 12 литров, трасса – 6,5-7л, смешанный – 8-9л. Педаль я иногда люблю придавить. Запчасти недорогие, расходники и всякая мелочь как на ВАЗ-2110. Я покупал неоригинал, но хороший немецкий заменитель.
Достоинства : большой салон. Большой багажник. Комфортная машина. Недорогие запчасти. Стоит недорого. Хорошая динамика.
Недостатки : мало осталось хороших экземпляров. Кузов подвержен коррозии. Встречаются проблемы с электрикой.
Ford Scorpio I, 1989 г
«Форд» попался случайно, точнее попался автомобиль на ходу плюс еще один, без кузова. Куплено данное чудо летом 2010 года за 100 тыс. руб. Внешний вид отличный. Действительно, было время, когда разрабатывали какие-то дизайны. Шикарный и удобный салон. Места очень много. Если Вы крупный 120 кг и ростом 2 метра, я даю слово, что сзади Вы спокойно будете упражняться с двумя подругами, если днище не провалится. Ничего не гремит, не стучит. Едешь и понимаешь, что наслаждаешься ездой. После любой машины, кажется, что ездил на этом Ford Scorpio I всю жизнь. Все ничего, только бешеный V-образный 6-цилиндровый мотор не дает тебе спокойно ездить. Едешь и понимаешь, что ни одна распространенная машина (кроме серебристой 15-ки, конечно) не сможет тебя догнать. Отсюда и штрафы — отдельная статья расходов. Комфорт на высшем уровне, есть все, кроме холодильника и туалета. Готовить еду можно на сковородке, положив ее на мотор, если он не троит, иначе сковородка упадет вниз. Автомобиль в полном фарше, напичкан электрикой. Кстати, в отличие от старых БМВ, вся электрика работает безотказно. Расход бензина у Ford Scorpio I как у Волги с потекшим карбюратором и треснутым топливным шлангом. В общем покупайте, не пожалеете, сломается, пишите, я починю за большие деньги.
Достоинства : КАСКО не надо. Металл броня — при ДТП покалечите не один десяток машин.
Недостатки : металл — броня, решите распилить, замучаетесь бегать в «хозтовары» за дисками на болгарку.
Ford Scorpio I, 1991 г
Плавность хода у Ford Scorpio I просто отменная (и это учитывая, что у меня впереди «пустые» стойки, которые надо менять). Крены как у «Мицубиси Паджеро», конечно не радуют, но я приверженец автомобилей «кораблей», в комфорте катить по-прямой. Комплектация, к сожалению «лысая» (ГУР, АБС, ЦЗ, регулировки руля и сиденья по высоте — все), но ведь и ломаться тоже нечему. В общем, скажу так, очень хороший авто за свои деньги, он действительно этого стоит, и даже не вкладываясь так как планирую я, он все равно будет хорошо работать, просто меняйте самое необходимое вовремя и все. И не слушайте советы: «ой, да он же такой старый, да зачем он нужен, вон семерку лучше возьми года». Так вот, даже «зубило» не выдержит сравнения, ну кроме относительной дешевизны запчастей, и тем более «кузовщины», и того что починить его может любой дворник и запчасти на него есть в любой деревне. С Ford Scorpio I все немножечко сложнее (хотя по подвеске проблем никаких, рычаги сам менял). Еще о расходе — в городе 12 л. Если давить педаль как будто за тобой гонятся, то все 15. По трассе — спокойная, но быстрая езда – 8 л, если давить в пол и ехать 150-160, опять же получается не меньше 15.
Достоинства : очень большой. Очень комфортный. Относительно экономичный. Относительно красивый.
Недостатки : слабый 2-литровый двигатель.
Ford Scorpio I, 1987 г
С 2002 по 2010 я ездил на 2-литровом инжекторном Ford Scorpio I 1987 года с АКПП с двигателем SOHC. Машина попалась просто прелесть, особых проблем не было, разумеется, были поменяны расходники, сальник АКПП, вся ходовая часть и термостат. Местами проварено днище. Да, двигатель кушал масло, иногда с аппетитом, когда по трассе идешь 160-170 км/ч, но знаете, это простительно для машины прошедшей с 1987 года более 1 миллиона км, поездившей в Германии, покатавшийся по славной и прекрасной Беларуси, после попавшей своим ходом в Мирный (Якутия), и наконец, уехавшей в Тверскую область. При этом в мотор «вмешательств» не было. Да, вот еще, глушитель варили раза три. Расход топлива по трассе 10 л, в городе — 11-12 л. Считаю нормальным для такой большой машины. В салоне Ford Scorpio I места больше чем в БМВ 7 серии, сзади люди просто удивлялись как просторно. Чего только я не возил в багажнике, как вспомню — сам не верю. Ford Scorpio I – не чета современным «одноразовым» авто, вообще машины прошлого были сработаны более добротно и сравнивать нет смысла. В 2010 году попав в легкое ДТП и снеся передний бампер я с трудом нашел бампер для Ford Scorpio I, точнее мне его друг подарил. На «подходе» была и АКПП (А4LD). Двигатель стал кушать масло «посерьезней». Подсчитав затраты на капитальный ремонт и подумав, с тоской продал машину за 2100 долларов. Причем машину забрал первый же покупатель.
Достоинства : их много.
Недостатки : прогнивают арки задних крыльев.
Источник