Фундамент буровой установки это

ФУНДАМЕНТЫ ПОД ОСНОВАНИЕ

Фундамент — опора, предназначенная для восприятия, амортизации и передачи на грунт статических и динамических нагрузок, которые возникают в системе сооружения в процессе эксплуатации машины.

Фундамент должен удовлетворять следующим основным требованиям:

1) удельная нагрузка от машины на поверхность фундамента – не выше допустимых пределов;

2) удельная нагрузка на грунт системы машина-фундамент – не больше допустимой;

3) деформация фундамента под действием нагрузок – допустимая;

4) фундамент должен воспринимать и амортизировать все динамические нагрузки от действия машины, сохраняя свою жесткость, устойчивость и прочность; вибрация машины и фундамента — в пределах допустимой.

Применительно к нефтегазовой отрасли фундаменты можно разделить на две основные группы.

1. Для стационарных машин со сложной динамикой, например компрессоров, сооружают достаточно массивные прочные фундаменты.

2. Для машин или машинных комплексов полустационарного типа с частым перемещением с места на место, например для буровых установок, сооружают временные фундаменты облегченной конструкции с частичным использованием нормализованных элементов этих фундаментов на новом месте монтажа. Однако известно, что большинство агрегатов и механизмов буровой установки работают в условиях больших и сложных нагрузок, поэтому облегченность сооружаемых фундаментов компенсируется мощными стальными основаниями, на которых это оборудование смонтировано, и в виде мелких или крупных блоков транспортируется с места на место.

Площадь и форма верхней плоскости фундамента определяются размерами и формой машины. Для прочности краев фундамента верхняя его плоскость должна быть на 100 — 200 мм больше с каждой стороны станины машины. Поверхность фундамента, на которую распределяется сила тяжести машины, следует проверить на смятие по формуле

где ρф — давление на верхнюю плоскость фундамента, МПа; Qм — сила тяжести машины, Н; Fф — площадь поверхности фундамента, находящаяся под действием силы тяжести машины, м 2 ; ρдоп -допускаемое давление, МПа; для сосны, вдоль волокон, ρдоп = 6,0 — 9,0 МПа; для дуба, вдоль волокон, ρдоп = 8,0 — 10,0 МПа; для бутовой кладки на цементном растворе и для бетона ρдоп = 15,0 МПа.

Высота фундамента Н = h1 + h2 (рис. 2.1). Высота подземной части фундамента h1 определяется глубиной залегания прочных нетронутых грунтов, подпочвенных вод и глубиной их промерзания. Минимальная глубина заложения во многом зависит от назначения фундамента. Если монтаж машины носит временный характер, например, для блоков и агрегатов буровых установок, снабженных жесткими стальными основаниями, то глубину заложения фундамента принимают минимальной, т.е. ограничиваются расчисткой площадки и снятием растительного слоя до нетронутых грунтов.

Как показала практика строительства, можно сооружать фундаменты для простых машин и на насыпных грунтах определенного качества.

Для стационарных машин подошва фундамента должна быть ниже расчетной глубины промерзания для любых по качеству грунтов, кроме скальных, крупноблочных и крупногравелистых, для которых этот фактор, так же как и уровень грунтовых вод, можно не принимать во внимание. В основном это требование связано с опасностью выпучивания грунта при замерзании, если уровень грунтовых вод находится в зоне, подверженной действию отрицательных температур. Для машин с небольшими динамическими нагрузками глубина заложения фундамента иногда определяется длиной фундаментных болтов и расстоянием от их нижнего конца до подошвы фундамента. Это расстояние принимается не менее 150 мм.

Для стационарных машин со сложными нагрузками, например, двигатели внутреннего сгорания (ДВС), компрессоры и другие, подошву фундамента следует размещать на прочных материковых грунтах. Выбору размеров подошвы фундамента и глубины его заложения должно предшествовать инженерно-геологическое исследование грунтов и расчет.

Высота надземной части фундамента h2 определяется технологическими параметрами установки. Так, для установки центробежного насоса при подсоединении трубопроводов будет достаточен фундамент высотой 0,5-0,7 м. Высота фундаментов буровых установок определяется (с учетом высоты основания блоков) условиями циркуляции бурового раствора и размещением превенторов под полом буровой. Во всех случаях суммарная высота фундамента должна быть минимально необходимой, так как с увеличением высоты растет опрокидывающий момент, возникающий в сооружении во время работы машины.

Площадь подошвы фундамента определяется из условия обеспечения устойчивости грунта, на который все сооружение опирается (рис. 2.2).

При центральном положении нагрузки N давление ρ распределяется по всей площади F опоры равномерно

При размещении нагрузки с эксцентриситетом е давление у краев фундамента определяется формулой

где М — момент силы относительно центра тяжести подошвы фундамента,

W — момент сопротивления сечения фундамента по подошве

a, b — соответственно ширина и длина фундамента.

При е > b/6 указанные формулы не применимы, поэтому некоторые авторы рекомендуют пользоваться эмпирическими формулами:

где l — глубина заложения фундамента.

Для случаев достаточно простых, которые могут встретиться в практике эксплуатации оборудования, следует лишь обеспечить максимальное совпадение по вертикали центра тяжести сооружения с центром опоры на грунт, соответственно увеличивая размеры подошвы фундамента (допустимый эксцентриситет 5 %) и проверяя расчетную нагрузку на допустимое давление на грунт.

Допустимое давление на грунт (в МПа) при глубине заложения подошвы

фундамента 2 м от поверхности земли:

средний и крупный плотный…………………….0,25-0,35

Для сложных машин, при работе которых возникают значительные инерционные усилия, например, в машинах с возвратно-поступательным движением основных деталей (поршневые машины), кроме предварительного расчета на статические нагрузки, выполняют расчет фундамента на динамическую нагрузку, т.е. на его устойчивость. Динамические нагрузки значительно возрастают, если машина и ее привод размещены на отдельных фундаментах и соединены цепной или ременной передачей.

Для значительной части простых, по кинематике тихоходных машин размеры фундамента можно выбирать без расчета, принимая его массу в 3-4 раза больше массы машины.

На рис. 2.3 представлен железобетонный тоннельный фундамент для крупной стационарной машины со сложной кинематикой. Подошва фундамента значительно развита для уменьшения давления на грунт. Фундамент установлен в котловане свободно.

Высокая прочность фундамента обеспечивается стальной арматурой, закладываемой при его сооружении.

Тоннель предназначен для установки анкерных плит, крепящих фундаментные болты, которые располагают в фундаменте свободно (без заделки в бетон).

Такая конструкция обеспечивает наиболее благоприятные условия работы болтов, возможность контроля их состояния в эксплуатации и при необходимости замену без особых затруднений. Тоннель используется иногда для прокладки коммуникаций и дополнительных устройств.

В массивных бетонных или бутобетонных фундаментах анкерные болты заделывают в бетон наглухо (рис. 2.4) или устанавливают свободно (рис. 2.5). Очевидно, глухая заделка фундаментных болтов затрудняет ремонт в случае обрыва болта, что можно частично избежать, если к верхней части болта приварить камеру из трубы (см. рис. 2.4). Эта часть болта доступна для осмотра и возможен ее ремонт.

Устанавливая анкерные плиты под нижнюю головку фундаментных болтов, равномерно распределяют усилия затяжки болтов (оно может быть очень большим) на значительную площадь бетонного массива.

Длину заделки фундаментного болта в бетон фундамента l0 можно определить из условий равнопрочности на разрыв и сцепление болта с бетоном (рис. 2.6, а):

где dр — внутренний диаметр резьбы болта; d — диаметр болта.

Принимая допускаемое напряжение на разрыв болта [σраст] = 80 МПа и сцепление с бетоном σсц = 0,5 МПа, получим l0 = 40 d.

В зависимости от качества бетона для гладких болтов принимают, обычно, l0 = (20-30) d, для болтов с крючком (петлей) на конце достаточно

Зная длину заделки l0, определяют по монтажному чертежу общую длину фундаментного болта. Следует иметь в виду, что после установки станины на фундамент между ней и поверхностью фундамента должен быть оставлен зазор 40-50 мм для последующей заливки цементом.

Длина съемных фундаментных болтов определяется по конструктивным соображениям: чем длиннее болт, тем эластичнее крепление машины и меньше перекос болтов при их установке. Обычно длина их не меньше длины глухих болтов.

Необходимые размеры анкерных плит (рис. 2.6, б) могут быть определены, исходя из максимально допустимого усилия затяжки болта и допустимого напряжения бетона на скалывание и смятие (табл. 2.2).

Анкерные плиты изготовляют из листовой толстой стали или в виде чугунных отливок с ребрами жесткости.

Фундаменты средних и мелких машин (насосов, станков и др.) несложны — обычно блок из бетона или бутобетона, уложенного неглубоко непосредственно в котлован с глухой заделкой фундаментных болтов. Задача монтажа упрощается тем, что часто эти машины выпускают заводы в виде комплектных установок «машина-привод», смонтированных на общей раме из швеллера или двутавра.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Фундамент буровой установки

Современные буровые установки комплектуются металлически­ми основаниями, которые предназначены для размещения и крепления на них технологического оборудования. Основания выполняют функцию несущих надфундаментных конструкций при эксплуатации оборудования, а также обеспечивают транс­портировку собранного в блоки оборудования на специальных транспортных средствах. Основные параметры оснований — гру­зоподъемность при эксплуатации (подроторных балок, вышки, подсвечников), высота пола над уровнем земли, грузоподъем­ность платформы при транспортировке блоков оборудования, размеры транспортной колеи тяжеловозов, монтажеспособность (расчленение на отдельные секции для транспортировки).

В зависимости от способа монтажа буровых основания по конструкции разделяются на крупноблочные, мелкоблочные и комбинированные , предусматривающие крупноблочный и агре­гатный монтаж или крупноблочный, мелкоблочный и агрегат­ный. Большинство оснований заводского изготовления представ­ляют собой пространственную металлоконструкцию, состоящую из отдельных цельносварных пространственных и плоских ферм, балок, рам и связей. Габаритные размеры этих узлов позволяют перевозить их к месту монтажа железнодорожным и автомо­бильным транспортом. При первом монтаже буровой установки фермы и секции собирают в единые крупноблочные основания и комплектуют блоки оборудования.

Основания изготовляют обычно из профильного проката (швеллеров, двутавров, угольников), листовой стали и труб. Профильный прокат и трубы — основные материалы в конструк­ции ферм, рам и связей., Балки и другие несущие элементы в ос­новном имеют цельносварную конструкцию из листовой стали с коробчатым и двутавровым поперечным сечением. Все основ­ные несущие узлы собирают в единые основания отдельных бло­ков с помощью различных крепежных элементов. Кроме болто­вых соединений для этой цели используют пальцевые и специ­альные быстроразъемные соединения на хомутах. Эти узлы по своей прочности обеспечивают высокую надежность креплений, так как при транспортировке крупных блоков они воспринима­ют значительные нагрузки и обладают хорошей монтажеспособностью.

Число и размеры оснований блоков зависят от типа буровой установки, массы устанавливаемого на них оборудования и спо­соба транспортировки в сборе. Комплектуют основания крупных блоков в соответствии с кинематической схемой буровой установни. Масса крупных блоков в сборе ограничивается грузо­подъемностью существующих тяжеловозов и удельным давлени­ем на грунт. Серийно выпускаемые современные буровые установки раз­личных классов обычно комплектуют тремя-четырьмя крупно­блочными основаниями под основное оборудование: вышечно-лёбедочным, силовым (приводным), насосным, циркуляционной системы. Конструкция и способ монтажа именно этих блоков в основном определяют монтажёснособность буровой установки в целом.

Для вспомогательного оборудования применяют обыч­но мелкоблочные санные основания. Техническая характеристи­ка оснований буровых установок приведена в табл. 7.

Основание буровой установки БУ-2500ЭУ состоит из трех крупных блоков для основного оборудования: вышечно-лебедочного, насосного и энергоблока. Крупноблочное основание вышечно-лебедочного блока (рис. 17) состоит из трех рам: правой, центральной и левой, которые жестко соединены между собой и образуют платформу 7. В передней части рамы устанавлива­ют две вертикальные фермы 5 (переднюю и заднюю) и верхние площадки (рамы) 6, которые образуют пол буровой с отметкой 5,5 м. Задняя часть платформы имеет отметку 2,46 м. На боко­вых рамах смонтированы опоры 4 под мачтовую вышку. В пе­редней части платформы установлены четыре кронштейна З и 8 под тяжеловозы: два для широкой колеи, равной 12 м, исполь­зуемых при транспортировке блока с вышкой, и два для узкой колеи, равной 5,2 м, — при транспортировке блока без вышки. В передней части платформы имеется балка, на которой уста­новлен поворотный кронштейн для тяжеловоза. При монтаже основание устанавливают на опоры 1, которые имеют откидные стойки 2. Опоры представляют собой балки коробчатого сечения с шарнирно закрепленными на них стойками, которые позволя­ют откинуть их в сторону для уменьшения общей высоты опор.

На верхней площадке основания монтируют ротор, буровой ключ, подсвечники, вспомогательную лебедку и пульт бурильщика, в нижней задней части основания — лебедочную и при­водную секции. Общая масса блока составляет 157,4 т.

Основание насосного блока (рис. 18) представляет собой платформу 3, которая при монтаже устанавливается через от­кидные опоры 2 на опоры 1. В задней части платформы имеется два кронштейна 4, а в передней один поворотный кронштейн 5 под тяжеловозы. На основании блока монтируют две насосные 1секции с насосами и электроприводом, пульт управления насоса­ми, соответствующие коммуникации и компрессор высокого дав­ления для заполнения сжатым воздухом компенсаторов насосов. На блоках основания устанавливают также каркасы укрытий. Общая масса блока составляет 82,7 т.

Основание энергоблока выполнено в виде жесткой рамы, на которой монтируют трансформатор, высоковольтное распредели­тельное устройство, шкафы управления электродвигателями, панель магнитных пускателей и каркас укрытия. Общая масса энергоблока 14,7 т.

Основание буровой установки БУ-2500ДГУ состоит из трех крупных блоков: вышечно-лебедочного, приводного и насосного. Вышечно-лебедочные и насосные основания аналогичны основа­ниям установки БУ-2500ЭУ.

Основание приводного блока состоит из опор, балок, плат­формы и навесных площадок. На основании размещаются четы­ре дизельных секции, цепной редуктор, воздухосборники, комп­рессорные станции и укрытие. Основание имеет кронштейны для транспортировки блока на тяжеловозах. Общая масса блока 48,8 т.

В буровых установках БУ-3000 с дизельным и электрическим приводами есть различные модификации оснований.

Основание установки БУ-3000БД состоит из шести блоков: вышечного, лебедочного, подсвечников, силового и двух на­сосных. Оно имеет трехступенчатую конструкцию с разными от­метками рабочей площадки, силового и насосных блоков. Ме­таллоконструкции основания выполнены в виде пространствен­ных сборно-разборных и цельносварных, а также плоских ферм с опорными полозьями. Основанием внизу служат две фермы-лыжи с поперечными связями и балкой. Основания лебедочного блока и подсвечников собирают из пространственных ферм с по­мощью поперечных рам и связей. Основание силового блока представляет собой крупногабаритную цельносварную ферму с опорными полозьями и откидными рамами в верхней части. Насосные основания состоят из плоских продольных рам с опор­ными полозьями, на которых устанавливают ряд поперечных плоских рам. Все блоки транспортируют волоком с установлен­ным на них оборудованием.

В других модификациях устанрвок этого класса нашли при­менение балочные сварные конструкции в основном из листовой стали и предусмотрен крупноблочный монтаж и транспортиро­вание блоков на тяжеловозах. Одна из конструкций вышечно-лебедочного блока предусматривает транспортировку на четырех тяжеловозах. В этом варианте на два передних тяжеловоза нагрузка передается через коромысло сварной листовой конст­рукции, шарнирно закрепленное своей средней частью к основа­нию. Применение четырех тяжеловозов с трехопорной конструк­цией основания позволяет транспортировать вышечно-лебедочный блок с большой массой.

Основание буровой установки БУ-4000ДГУ состоит из трех крупных блоков: вышечно-лебедочного, силового и насосного. Вышечно-лебедочное основание (рис. 19) представляет собой двухъярусную конструкцию, установленную на ряд опор 6 дву­мя продольными несущими балками-лонжеронами коробчато­го сечения. В задней части лонжероны на болтовых соединениях связаны поперечными рамами 5 , служащими для монтажа на них лебедки и передачи на лебедку, имеющими отметку пола 2,5 м. Наружный полоз рамы под передачу на лебедку коробча­того сечения имеет в средней части усиленный узел с поворотной опорой, шарнирно соединенный с коромыслом для двух тяжело­возов при крупноблочном транспортировании блока. Рядом с ра­мой под лебедку на лонжеронах имеются опорные плиты для крепления вертикальной поперечной плоской фермы 4. Снаружи от торцов фермы к лонжеронам приварены две опорные проуши­ны для крепления стоек подъемного устройства вышки. Верхний пояс фермы служит опорой для продольных рам 3, образующих верхний ярус, основания с полом рабочей площадки, имеющий отметку 6,2 м. Другой опорой для верхнего яруса служит пор­тальная поперечная рама 2 сварной листовой конструкции, ко­торая связывает передние части лонжеронов и крепится к ним болтами. Для жесткости рама по торцам скреплена раскосами с верхним ярусом основания. Рядом с местами крепления на консольных участках рамы приварены опоры подкосов подъем­ного устройства вышки. На лонжеронах приварены также опор­ные тумбы 7 для шарнирного крепления мачт вышки. Между тумбами и портальной рамой на лонжеронах имеются проуши­ны для шарнирного крепления боковых коромысел под тяжело­возы. Наличие переднего и двух боковых коромысел предусмат­ривает крупноблочную транспортировку вышечно-лебедочного блока на трех парах гусеничных тяжеловозов.

Основания силового и насосного блоков находятся на одном уровне с лонжеронами вышечно-лебедочного блока. Основание силового блока состоит из продольных балок, которые устанав­ливаются на опоры. В поперечном направлении балки соединя­ются четырьмя рамами, на которых монтируют силовые агрега­ты. Рамы консольно выступают над продольными балками. Под низом рам по краям их консольных частей параллельно лонже­ронам крепятся три балки с опорами под тяжеловозы: справа одна балка (по средним рамам), слева — две балки (на стыках крайних и средних рам). Таким образом, крупноблочная транс­портировка силового блока осуществляется в поперечном отно­сительно буровой оси направлении.

Конструкция основания насосного блока сходна с основанием силового блока. На жестком каркасе из балок, установленных на опоры, смонтированы продольные рамы под насосы с транс­миссиями. Между ними по краям закреплены рамы с настилами, имеющими общий уровень пола основания насосного блока. В от­личие от силового блока расположение рам имеет продольное направление. Насосный блок транспортируется аналогично сило­вому блоку. Основания всех блоков при монтаже соединяются между собой специальными связями.

Для комплектования буровых установок БУ-ЗД-76 и БУ-4Э-76 крупноблочными основаниями Бакинским заводом им. Петрова выпускается основание ОБ-53, состоящее из двух крупноблоч­ных оснований вышечно-лебедочного и приводного блоков. Их конструкция предусматривает крупноблочное транспортиро­вание как на тяжеловозах, так и волоком на небольшие расстоя­ния. В комплект основания входит также приемный мост со стел­лажами для труб, инструментальные площадки и арочный кар­кас укрытия приводного блока. После некоторых усовершенст­вований эти основания выпускаются под шифром ОБ-53М. Все основания имеют общую отметку пола 4,1 м. Верх основания покрыт настилами из рифленой листовой стали, приваренными к металлоконструкциям верхнего яруса.

Основание вышечно-лебедочного блока ОБ-53М (рис. 20) представляет собой двухъярусную металлоконструкцию, основой которой являются две основные пространственные фермы 2 (правая и левая), установленные на две опорные фермы 4. Каждая ферма сварена из швеллеров и состоит из поясов, стоек и раскосов. Нижние пояса опорных ферм выполнены в виде по­лозьев, а к верхним поясам приварен ряд плит, на которые опи­раются основные фермы. Каждый пояс фермы состоит из двух швеллеров, расположенных полками наружу, между которыми установлены стойки из таких же швеллеров. В промежутки между швеллерами поясов перпендикулярно к их стенкам вва­рены соединительные патрубки. Для более точной посадки на углах опорных ферм имеются цилиндрические центраторы, ко­торые входят в соответствующие отверстия, расположенные на нижней плоскости основных ферм.

В верхнем ярусе правая и левая фермы связаны между собой подлебедочной фермой, двумя подроторными балками 5 и двумя передними плоскими рамами. К верхнему поясу передней рамы крепят наклонный трап приемного моста. Подлебедочная ферма имеет сварную пространственную конструкцию, выполненную из швеллеров. В ее торцах имеется восемь проушин, образованных концами поясов и усиленных накладками из листовой стали. Проушины входят в ответные узлы основных ферм и скрепляют­ся с помощью пальцев. Каждый палец фиксируется чекой, которая в свою очередь шплинтуется

Подроторные балки с опорными плитами на концах устанав­ливают на сварные кронштейны соответствующих стенок основ­ных ферм и крепят к ним болтами. Две поперечные плоские рамы крепят к передней части основных ферм пальцевыми со­единениями. Наверху левой фермы монтируют подсвечник, кото­рый частично опирается на подроторные балки, расположенные несколько ниже уровня пола буровой.

На углах основных ферм приварены плиты для крепления ног башенной 53-метровой вышки и установлены кронштейны 3 для подъемника типа ПВ5-60. Для крупноблочной транспорти­ровки вышечно-лебедочного блока на основании предусмотрены передний кронштейн с поворотной опорой и два боковых . Пе­редний кронштейн на трех пальцевых соединениях крепится к наружной панели подлебедочной фермы. Боковые кронштейны крепятся к наружной части правой и левой основных ферм тре­мя пальцевыми соединениями каждый.

Основание приводного блока ОБ-53М имеет также двухъ­ярусную конструкцию и состоит из двух пространственных ферм — опорной 7 и верхней 8. Пояса, стойки и подкосы выпол­нены из одиночных швеллеров. Фермы скреплены между собой аналогично основанию вышечно-лебедочного блока. На верхней! ферме устанавливаются поперечные балки, концы которых свя­заны двумя продольными балками. На эти балки устанавлива­ются арки 6 каркаса укрытия. Поверхность основания привод­ного блока закрывается каркасными настилами из рифленой: листовой стали. По бокам верхней фермы на пальцевых соеди­нениях монтируют два кронштейна под тяжеловозы, а в пазу ее торцовой части устанавливают шаровую опору 9 под гусенич­ную тележку.

На базе серийно выпускаемых оснований ОБ-53М разработа­но секционное основание БС-ЗД трехъярусной конструкции, уве­личенное по высоте для монтажа противовыбросового оборудо­вания по любой схеме. С этой целью в качестве третьего яруса под основание применяется подставка, состоящая из фермы и саней общей высотой 2,5 м, в результате чего высота пола бу­ровой составляет 6,5 м.

На основании вышечно-лебедочного блока монтируют буро­вую вышку ВБ-53-320 башенного типа, лебедку, ротор, буровой ключ и подсвечники, а на основании силового блока трехдизельный привод с коробкой перемены передач и каркас укрытия. Основания буровых установок БУ-4000 и БУ-5000 с дизель­ным и электрическим приводом однотипны по конструкции. Ха­рактерная их особенность состоит в том, что вышечно-лебедоч-ный блок выполнен двухъярусным. На верхнем ярусе на отметке 6,2—7 м расположена рабочая площадка, на которой установле­ны ротор, подсвечники, буровой ключ, вспомогательная лебедка и пульт бурильщика. На нижнем ярусе блока с отметкой 2,6 м смонтирована лебедка и привод лебедки и ротора (в установках с электроприводом). На уровне нижнего яруса расположены привод лебедки и ротора (в установках с дизельным приводом) рабочие площадки насосного и энергетических блоков с установ­ленным на них оборудованием.

Расположение лебедки на нижнем ярусе снижает трудоем­кость ее монтажа, уменьшает массу основания блока и упрощает кинематику группового привода. Индивидуальный привод насо­сов позволяет значительно снизить высоту насосного блока и массу его основания.

Дата добавления: 2014-12-18 ; просмотров: 8100 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Строительство буроинъекционного фундамента – инновационный и эффективный метод устройства силовой конструкции, при котором бетон подается в глубокие скважины под давлением.

В чем особенности данной технологии, где она применяется, в чем ее плюсы и минусы, какова цена свайно-бурового фундамента, какая используется спецтехника – можно узнать из настоящей статьи.

Общий принцип и технологии создания

По технологии закладки буроинъекционного фундамента, рабочий процесс начинается с бурения скважин на проектную глубину. Затем в подготовленные шурфы через полый шнек подается раствор под давлением 10 мПа. Пока бетон находится в жидком состоянии в него погружают армирующий каркас.

После застывания раствора имеют монолитную железобетонную конструкцию, которая будет являться крепежным элементом или станет основой будущего фундамента.

Отличия CFA и DDS

Профильные застройщики оснащены специальным оборудованием, которое позволяет проводить закладку буроинъекционного фундамента в различных условиях. Современные технологии строительства:

  1. CFA – монтаж силовой конструкции ведется применением полого шнека, который помимо выработки почвы предназначен для заполнения скважины раствором под давлением. Технологию применяют для строительства в высокоплотных, либо переувлажненных грунтах.
  2. DDS – технология отличается способом устройства скважин, при котором грунт не вырабатывается, а вытесняется под действием специального инструмента. В процессе земляных работ не возникают вибрации и шум, что делает метод максимально удобным для строительства в черте города.

Требования к армированию и бетонированию

  1. Для изготовления армокаркаса используют минимум 6 продольных рифленых прутьев (Ø от 18 мм, класс стали AIII). Поперечные прутки фиксируют с одинаковым шагом.
  2. Диаметр армирующей конструкции всегда на 140 мм меньше размера сечения скважины.
  3. Максимальная длина одного армокаркаса составляет 11,7 м. При большей глубине скважины заготовленные силовые конструкции сваривают непосредственно на стройплощадке.
  4. Для придания максимальной жесткости армирующему каркасу по внешней стороне с шагом в 2 м приваривают металлические кольца из прутьев диаметром 7–9 мм.
  5. С внешней стороны к кольцам жесткости приваривают фиксаторы длинной 7 см, чтобы обеспечить равномерное расположение каркаса внутри скважины и организовать защитный слой бетона вокруг силового элемента.
  6. Для замешивания раствора используют бетон М300. Содержание цемента – 350 кг/м3. В качестве заполнителя используют щебень мелкой фракции (10–20мм) в объеме не менее 25%.
  7. Чтобы смесь имела пластичную консистенцию в нее добавляют компонент лигносульфонат (не более 0,2%).

Условия монтажа

Нормативные требования, предъявляемые к процессу закладки фундамента:

  • при одновременном бурении скважин минимальное расстояние между ними не должно превышать трем диаметрам шурфа, в противном случае перед разработкой очередной скважины выжидают 24 часа после бетонирования предыдущей опоры;
  • раствор подают под одинаковым давлением при возвратно-поступательном движении шнека;
  • бетонирование продолжают до тех пор, пока из скважины не начнет выходить чистая (без шламов и загрязнений) смесь;
  • сразу после заполнения шурфа бетоном в жидкий раствор помещают армокаркас;
  • отработанную почву убирают экскаватором сразу после монтажа сваи.

Сфера применения

Технологию применяют в таких ситуациях:

  • при строительстве на сильно заболоченных участках, где несущий пласт находится на значительной глубине.
  • при закладке фундамента на участке с плотной застройкой;
  • для реконструкции основания старых сооружений и памятников архитектуры;
  • для укрепления стенок котлована;
  • для усиления фундамента перед увеличением эксплуатационных нагрузок.

Спецтехника для установки буровых свай

Для строительных работ привлекают специальные мобильные установки на транспортной базе колесного или гусеничного типа. Буровое оборудование на рабочей платформе может быть закреплено с возможностью поворотов. В таком случае МБУ может бурить сразу несколько шурфов, не меняя своей дислокации.

Буровое оборудование состоит из следующих элементов:

  • шнековый бур;
  • вращающий механизм;
  • подъемные гидроцилиндры;
  • вертлюга.

Для строительства буроинъекционного фундамента используют установки с полыми шнековыми колоннами, через которые может нагнетаться в скважину бетонный раствор.

Для предотвращения заполнения полости земли в процессе бурения используют заглушку, которая выдавливается при подаче смеси под давлением. Для работы с глубокими шурфами используют многосекционные стыкующиеся колонны длиной по 5–8 м.

Преимущества и недостатки

  1. Сокращения строительных работ за счет полной автоматизации процесса.
  2. Широкая область применения – от ремонта фундаментов до закладки высокопрочной силовой конструкции.
  3. Возможность выработки скважин с максимально-допустимыми параметрами – значениями глубины и диаметра.
  4. Отсутствие динамичных и вибрационных нагрузок на почву и близко расположенных сооружений, что позволяет проводить строительные работы на территориях с плотной застройкой, а также реставрировать ослабленные фундаменты старых домов.
  5. Эффективность методики при строительстве на склонах, где остается риск оползней.

Недостатки буроинъекционных фундаментов:

  1. Разрыв структурных связей в грунте в процессе бурения, что приводит к обрушению стенок скважины. Таким образом вырабатывается гораздо больше почвы, чем объем сваи, что может спровоцировать неравномерную осадку здания.
  2. В бетонном растворе всегда будет оставаться грунт и шлам, что снижается плотность и прочность силового элемента и делает непредсказуемой несущую способность основания.
  3. Из-за присутствия валунов и крупнообломочных пород в грунте происходит отклонение ствола буроинъекционной опоры от проектного положения. Это может отразиться на грузоподъемности и устойчивости фундамента в процессе эксплуатации.

Стоимость свайно-бурового фундамента

  • доставка стройматериалов и подгон техники;
  • разметка свайного поля;
  • непосредственно выработка скважин (считается за один погонный метр закладки фундамента);
  • расход строительного материала для замешивания бетонного раствора;
  • стоимость металлопроката и монтаж армокаркаса;
  • амортизация оборудования, задействованного при строительстве;
  • дополнительные расходы, связанные с условиями и сложностью работ.

Какие есть виды буровых свай и в чем их отличия?

По технологии устройства боровые сваи делятся на силовые элементы с обсадной трубой и без нее. В первом случае инвентарный инструмент предотвращает обрушение скважины в процессе строительства. Шурфы без оболочки эффективны только в условиях с высокоплотным грунтом.

Помимо буроинъекционных свай, используют такие типы силовых конструкций:

  1. Буронабивные опоры с одинаковым круглым сечением по всей оси – традиционный способ закладки фундамента в частном домостроении.
  2. Опоры с круглым сечением, имеющие уширение на конце – благодаря широкой подошве, размер которой превышает диаметр сваи, фундамент характеризуется максимальной устойчивостью и несущей способностью.
  3. Буроопускные сваи – металлические конструкции с круглым диаметром сечения. В нижней части столба имеется уширение с вертикальными ребрами жесткости. Такие фундаменты используют для строительства на вечномерзлом и тугопластичном грунте, а также на участках с содержанием крупных обломков.

Сравнение цен

Среднерыночная стоимость строительства свайно-бурового фундамента по различным технологиям:

Тип силовой конструкции Стоимость услуги, руб./м.пог.
Буронабивные опоры 1000
Буроопускные сваи 1500
Буронабивные опоры с уширением 1400
Буроинъекционные сваи по технологии CFA 1900
Буроинъекционные сваи по технологии DDS 1500

Представленные выше цены являются ориентировочными и не могут рассматриваться в качестве оценки преимуществ той или иной технологии: каждый метод устройства фундамента практичен и удобен в своей сфере.

Все, что необходимо знать об устройстве и возведении свайного фундамента, найдете здесь.

Заключение

Устройство фундамента с буроинъекционными сваями – прогрессивная технология, которая широко применяется в жилищном и промышленном строительстве.

Самостоятельно построить такую силовую конструкцию нет возможности, поскольку в работах участвует спецтехника, а перед проектированием необходимо провести ряд сложных инженерных расчетов.


Фундаменты под буровые вышки и оборудование

При бурении глубоких скважин растет масса колонны бурильных труб и, следовательно, увеличивается нагрузка на вышку. Ноги вышки необходимо устанавливать на четыре фундаментные тумбы из бетона следующего состава: один объем цемента, два объема песка и четыре объема гравия. На каждые 100 кг цемента берется 30 л воды.

Буровой станок также должен устанавливаться на прочном фундаменте с тщательной выверкой по уровню горизонтальности и по отвесу вертикальности осей станка. При бурении скважин глубиной 100—300 м в качестве фундамента для станка служат ряжи и подряжники толщиной не менее 250 мм, концы которых подводятся под опорное основание буровой вышки. Между собой брусья (ряжи и подряжники) соединяют скобами или болтами. При бурении скважин глубиной 300—500 м буровой станок устанавливают на якорный фундамент. Глубина шурфа для фундамента 1,5—2 м. В нише на дне шурфа заводят два якорных бруса, на которые устанавливают четыре вертикальные стойки. На стойки кладут два поперечных бруса, на них ряжи с подряжниками. Четыре анкерных болта скрепляют поперечные брусья с ряжами. Раму станка притягивают болтами к ряжам. Диаметр анкерных болтов 22—25 мм, толщина якорных брусьев 180—200 мм. Затем шурф засыпают землей со щебнем и трамбуют или засыпают щебнем и заливают цементным раствором.

При алмазном бурении скважин глубиной более 300 м во избежание вибраций станка его необходимо устанавливать на бетонном фундаменте.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При бурении скважин глубиной более 500—600 м буровой станок и дизель устанавливают на бетонных фундаментах, масса которых в 3—4 раза должна быть больше массы устанавливаемого оборудования. Исходя из массы фундамента, опредс-ляют глубину его залегания (1—1,5 м).

Состав бетона: 1 часть цемента, 2—3 части песка и 3—4 части щебня. Размеры бетонного фундамента в плане должны быть больше габаритных размеров рамы станка или двигателя на 200— 300 мм в каждую сторону. Высота выступания фундамента над полом буровой должна обеспечить полный ход шпинделя станка.

Рама станка к фундаменту крепится фундаментными болтами, которые закрепляют в фундаменте заранее при заливке шурфа бетоном или после установки станка их заделывают в специально оставленные приямки. Такие приямки длиной 550 мм оставляют в первом случае для того, чтобы при установке станка совместить болты с отверстиями в раме. Позднее эти приямки заливают цементным раствором. Изготовляют приямки установкой деревянных пробок при заливке бетона.

Поставив станок на фундамент, сдвигают станину на раме в крайнее правое положение «К скважине» и закрепляют ее. Под нижнее основание рамы станка подбирают регулировочные клинья и подкладки, добиваясь строго горизонтального положения станка с помощью ватерпаса, который накладывают на верхние направляющие рамы.

При монтаже станка для бурения вертикальной скважины проверяют совпадение осей скважины и шпинделя, для чего через шпиндель пропускают шнур с отвесом, переброшенный через ролик копра.

Если скважина задается наклонной, то еще перед закладкой фундамента определяют азимут скважины. По линии азимута устанавливают вешки (колышки) и перпендикулярно к ней намечают длинную ось фундамента. Азимутом называется угол в горизонтальной плоскости, отсчитанный от северного конца меридиана по часовой стрелке до заданного направления.

Окончательную ориентировку положения шпинделя станка относительно линии азимута производят по вешкам. Освободив вращатель, поворачивают его горизонтально, а в шпинделе закрепляют прямую бурильную трубу строго по его оси. Смотрят через трубу и производят доводку станка, после чего станок закрепляют. Затем с помощью угломера устанавливают под необходимым углом шпиндель и надежно закрепляют вращатель.

Рис. 1. Схема установки станка на якорный фундамент

Неправильная установка станка или слабое крепление его к фундаменту приводят к отклонению ствола скважины от заданного направления при ее забуривании.

Установка двигателя. Электродвигатели для привода насосов рекомендуется устанавливать на салазках, позволяющих подтягивать приводные ремни. Салазки крепят к полу вышки скобами.

Электродвигатель для привода насоса может быть установлен с помощью кронштейна непосредственно на насосе. Электродвигатель по кронштейну может перемещаться двумя регулировочными винтами. Так производят натяжение приводных клиновых ремней.

Дизели со стендом необходимо устанавливать на специальные салазки из швеллерного или углового проката, которые крепятся к бетонному или якорному фундаменту и позволяют перекреплять стенд для натяжения клиновых ремней по мере их вытягивания в процессе работы.

Для нормальной работы ременной передачи необходимо при установке стенда выдержать параллельность осей шкивов дизеля и редуктора, а также совпадение ободов шкивов. Если передача осуществляется через телескопический карданный вал, необходимо обеспечить соосную установку редуктора и станка, не допуская смещения соответствующих осей более 5 мм. Часть буровых станков устанавливается с дизелем на одной раме, что упрощает монтаж агрегата.

Установка насоса. Буровой насос устанавливают на пол буровой вышки и крепят скобами. Ось шкива насоса должна быть параллельна оси шкива электродвигателя или редуктора, а ободы шкивов должны располагаться в одной вертикальной плоскости.

В последние годы большое распространение получили сборные металлические и железобетонные фундаменты, которые ускоряют монтаж буровых вышек и позволяют перевозить вышки вместе с буровым агрегатом без разборки. Такие фундаменты используются многократно.

Фундамент — опора, предназначенная для восприятия, амортизации и передачи на грунт статических и динамических нагрузок, которые возникают в системе сооружения в процессе эксплуатации машины.

Фундамент должен удовлетворять следующим основным требованиям:

1) удельная нагрузка от машины на поверхность фундамента – не выше допустимых пределов;

2) удельная нагрузка на грунт системы машина-фундамент – не больше допустимой;

3) деформация фундамента под действием нагрузок – допустимая;

4) фундамент должен воспринимать и амортизировать все динамические нагрузки от действия машины, сохраняя свою жесткость, устойчивость и прочность; вибрация машины и фундамента — в пределах допустимой.

Применительно к нефтегазовой отрасли фундаменты можно разделить на две основные группы.

1. Для стационарных машин со сложной динамикой, например компрессоров, сооружают достаточно массивные прочные фундаменты.

2. Для машин или машинных комплексов полустационарного типа с частым перемещением с места на место, например для буровых установок, сооружают временные фундаменты облегченной конструкции с частичным использованием нормализованных элементов этих фундаментов на новом месте монтажа. Однако известно, что большинство агрегатов и механизмов буровой установки работают в условиях больших и сложных нагрузок, поэтому облегченность сооружаемых фундаментов компенсируется мощными стальными основаниями, на которых это оборудование смонтировано, и в виде мелких или крупных блоков транспортируется с места на место.

Площадь и форма верхней плоскости фундамента определяются размерами и формой машины. Для прочности краев фундамента верхняя его плоскость должна быть на 100 — 200 мм больше с каждой стороны станины машины. Поверхность фундамента, на которую распределяется сила тяжести машины, следует проверить на смятие по формуле

где ρф — давление на верхнюю плоскость фундамента, МПа; Qм — сила тяжести машины, Н; Fф — площадь поверхности фундамента, находящаяся под действием силы тяжести машины, м 2 ; ρдоп -допускаемое давление, МПа; для сосны, вдоль волокон, ρдоп = 6,0 — 9,0 МПа; для дуба, вдоль волокон, ρдоп = 8,0 — 10,0 МПа; для бутовой кладки на цементном растворе и для бетона ρдоп = 15,0 МПа.

Высота фундамента Н = h1 + h2 (рис. 2.1). Высота подземной части фундамента h1 определяется глубиной залегания прочных нетронутых грунтов, подпочвенных вод и глубиной их промерзания. Минимальная глубина заложения во многом зависит от назначения фундамента. Если монтаж машины носит временный характер, например, для блоков и агрегатов буровых установок, снабженных жесткими стальными основаниями, то глубину заложения фундамента принимают минимальной, т.е. ограничиваются расчисткой площадки и снятием растительного слоя до нетронутых грунтов.

Как показала практика строительства, можно сооружать фундаменты для простых машин и на насыпных грунтах определенного качества.

Для стационарных машин подошва фундамента должна быть ниже расчетной глубины промерзания для любых по качеству грунтов, кроме скальных, крупноблочных и крупногравелистых, для которых этот фактор, так же как и уровень грунтовых вод, можно не принимать во внимание. В основном это требование связано с опасностью выпучивания грунта при замерзании, если уровень грунтовых вод находится в зоне, подверженной действию отрицательных температур. Для машин с небольшими динамическими нагрузками глубина заложения фундамента иногда определяется длиной фундаментных болтов и расстоянием от их нижнего конца до подошвы фундамента. Это расстояние принимается не менее 150 мм.

Для стационарных машин со сложными нагрузками, например, двигатели внутреннего сгорания (ДВС), компрессоры и другие, подошву фундамента следует размещать на прочных материковых грунтах. Выбору размеров подошвы фундамента и глубины его заложения должно предшествовать инженерно-геологическое исследование грунтов и расчет.

Высота надземной части фундамента h2 определяется технологическими параметрами установки. Так, для установки центробежного насоса при подсоединении трубопроводов будет достаточен фундамент высотой 0,5-0,7 м. Высота фундаментов буровых установок определяется (с учетом высоты основания блоков) условиями циркуляции бурового раствора и размещением превенторов под полом буровой. Во всех случаях суммарная высота фундамента должна быть минимально необходимой, так как с увеличением высоты растет опрокидывающий момент, возникающий в сооружении во время работы машины.

Площадь подошвы фундамента определяется из условия обеспечения устойчивости грунта, на который все сооружение опирается (рис. 2.2).

При центральном положении нагрузки N давление ρ распределяется по всей площади F опоры равномерно

При размещении нагрузки с эксцентриситетом е давление у краев фундамента определяется формулой

где М — момент силы относительно центра тяжести подошвы фундамента,

W — момент сопротивления сечения фундамента по подошве

a, b — соответственно ширина и длина фундамента.

При е > b/6 указанные формулы не применимы, поэтому некоторые авторы рекомендуют пользоваться эмпирическими формулами:

где l — глубина заложения фундамента.

Для случаев достаточно простых, которые могут встретиться в практике эксплуатации оборудования, следует лишь обеспечить максимальное совпадение по вертикали центра тяжести сооружения с центром опоры на грунт, соответственно увеличивая размеры подошвы фундамента (допустимый эксцентриситет 5 %) и проверяя расчетную нагрузку на допустимое давление на грунт.

Допустимое давление на грунт (в МПа) при глубине заложения подошвы

фундамента 2 м от поверхности земли:

средний и крупный плотный…………………….0,25-0,35

Для сложных машин, при работе которых возникают значительные инерционные усилия, например, в машинах с возвратно-поступательным движением основных деталей (поршневые машины), кроме предварительного расчета на статические нагрузки, выполняют расчет фундамента на динамическую нагрузку, т.е. на его устойчивость. Динамические нагрузки значительно возрастают, если машина и ее привод размещены на отдельных фундаментах и соединены цепной или ременной передачей.

Для значительной части простых, по кинематике тихоходных машин размеры фундамента можно выбирать без расчета, принимая его массу в 3-4 раза больше массы машины.

На рис. 2.3 представлен железобетонный тоннельный фундамент для крупной стационарной машины со сложной кинематикой. Подошва фундамента значительно развита для уменьшения давления на грунт. Фундамент установлен в котловане свободно.

Высокая прочность фундамента обеспечивается стальной арматурой, закладываемой при его сооружении.

Тоннель предназначен для установки анкерных плит, крепящих фундаментные болты, которые располагают в фундаменте свободно (без заделки в бетон).

Такая конструкция обеспечивает наиболее благоприятные условия работы болтов, возможность контроля их состояния в эксплуатации и при необходимости замену без особых затруднений. Тоннель используется иногда для прокладки коммуникаций и дополнительных устройств.

В массивных бетонных или бутобетонных фундаментах анкерные болты заделывают в бетон наглухо (рис. 2.4) или устанавливают свободно (рис. 2.5). Очевидно, глухая заделка фундаментных болтов затрудняет ремонт в случае обрыва болта, что можно частично избежать, если к верхней части болта приварить камеру из трубы (см. рис. 2.4). Эта часть болта доступна для осмотра и возможен ее ремонт.

Устанавливая анкерные плиты под нижнюю головку фундаментных болтов, равномерно распределяют усилия затяжки болтов (оно может быть очень большим) на значительную площадь бетонного массива.

Длину заделки фундаментного болта в бетон фундамента l0 можно определить из условий равнопрочности на разрыв и сцепление болта с бетоном (рис. 2.6, а):

где dр — внутренний диаметр резьбы болта; d — диаметр болта.

Принимая допускаемое напряжение на разрыв болта [σраст] = 80 МПа и сцепление с бетоном σсц = 0,5 МПа, получим l0 = 40 d.

В зависимости от качества бетона для гладких болтов принимают, обычно, l0 = (20-30) d, для болтов с крючком (петлей) на конце достаточно

Зная длину заделки l0, определяют по монтажному чертежу общую длину фундаментного болта. Следует иметь в виду, что после установки станины на фундамент между ней и поверхностью фундамента должен быть оставлен зазор 40-50 мм для последующей заливки цементом.

Длина съемных фундаментных болтов определяется по конструктивным соображениям: чем длиннее болт, тем эластичнее крепление машины и меньше перекос болтов при их установке. Обычно длина их не меньше длины глухих болтов.

Необходимые размеры анкерных плит (рис. 2.6, б) могут быть определены, исходя из максимально допустимого усилия затяжки болта и допустимого напряжения бетона на скалывание и смятие (табл. 2.2).

Анкерные плиты изготовляют из листовой толстой стали или в виде чугунных отливок с ребрами жесткости.

Фундаменты средних и мелких машин (насосов, станков и др.) несложны — обычно блок из бетона или бутобетона, уложенного неглубоко непосредственно в котлован с глухой заделкой фундаментных болтов. Задача монтажа упрощается тем, что часто эти машины выпускают заводы в виде комплектных установок «машина-привод», смонтированных на общей раме из швеллера или двутавра.

| следующая лекция ==>
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОНТАЖНЫХ РАБОТ | Определение размеров анкерных плит

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Основание — буровая установка

Основание буровых установок представляет собой металлическое сооружение высотой от 3 до 8 5 м, состоящее из отдельных сварных блоков, стыкуемых между собой болтами, стяжками и другими быстроразъемными соединениями. [1]

Основания буровых установок состоят из вышечного, лебедочного и энергетического блоков, блоков для размещения подсвечников и оборудования для приготовления растворов. Нижний ярус состоит из основных продольных 6 и поперечных 2 балок. К поперечным балкам 2, опирающимся на грунт, приварены кронштейны 5, служащие опорами мачтовой вышки, и опоры 3 для подкосов, удерживающих вышку в вертикальном положении. На нижнем ярусе установлены буровая лебедка, привод ротора, механизм крепления талевого каната и др. К балкам 2 присоединены несущие колонны верхнего яруса. На рабочей площадке 4 верхнего яруса размещены подсвечники, ротор, вспомогательная лебедка, ключ АКБ и пульт бурильщика. Рама рабочей площадки сварной конструкции состоит из двух продольных балок для установки подсвечника и двух подроторных балок. [2]

Основания буровых установок представляют собой стальные металлоконструкции, под которые сооружают фундамент из брусьев или железобетонных плит. В некоторых случаях фундаментом являются сани, выполненные из отработанных бурильных труб. При блочном методе монтажа буровая установка перевозится крупными или мелкими блоками автомобильным, железнодорожным или воздушным транспортом. [3]

Основание буровой установки в зависимости от размещенного на нем оборудования подразделяют на блоки. [4]

Основания буровых установок БУ4000ЭУ, БУ5000ДГУ — 1, БУ5000ЭУ, Уралмаш 2003 — IV аналогичны рассмотренным выше. [5]

Основания буровой установки БУ3200 / 200 ДГУ-1М состоят из двух основных блоков: вышечно-лебедочного; насосно-приводного. [6]

Основания буровой установки БУ8000 / 500 ДЭР ( 6500 / 400 ДГ) состоят из двух основных блоков — вышечного и лебедочного. [8]

Основания буровых установок представляют собой комплекс металлоконструкций и предназначены для установки на них оборудования, агрегатов и механизмов с целью обеспечения удобной эксплуатации, снижения вредных вибраций, сокращения сроков монтажа и Демонтажа. [9]

Основания буровых установок представляют собой комплекс металлоконструкций и предназначены для установки на них оборудования, агрегатов и механизмов с целью обеспечения удобной эксплуатации, снижения вредных вибраций, сокращения сроков монтажа и демонтажа. В зависимости от размещаемого на них оборудования основания разделяют на следующие блоки: вышечный, предназначенный для установки вышки и механизма крепления неподвижной ветви талевого каната; лебедочный; подсвечников; энергетический; насосный; элементов для приготовления буровых растворов. [10]

Основания буровых установок БУ4000ЭУ, БУ5000ДГУ — 1, БУ5000ЭУ, Уралмаш 2003 — IV аналогичны рассмотренным выше. [11]

Основание буровой установки оборудовано несущими консолями для транспортировки на тяжеловозах с куста на куст. [12]

Основания буровой установки должны предотвращать растепление и усадку пород за счет сохранения поверхностного покрова, отсыпки гравийной площадки, тепло — и гидроизоляции грунтов, устройства свайных фундаментов под тяжелое оборудование. [13]

Основание буровой установки Уралмаш 200ДГ — 1У состоит из трех блоков: вышечно-лебедочного, энергетического и насосного Вышечно-лебедочный блок собран из мощных опорных ферм, опирающихся на грунт, и стоек рабочей площадки, укрепленных на этих фермах на отметке 7000 м с помощью колонн На рабочей площадке установлены подсвечники, ротор с приводом, вспомогательная лебедка, пульт бурильщика, ключ АКБ. [14]

Основание буровой установки Уралмаш 200ДГ — 1У состоит из трех блоков: вышечно-лебедочного, энергетического и насосного. Вышечно-лебедочный блок собран из мощных опорных ферм, опирающихся на грунт, и стоек рабочей площадки, укрепленных на этих фермах на отметке 7000 м с помощью колонн. На рабочей площадке установлены подсвечники, ротор с приводом, вспомогательная лебедка, пульт бурильщика, ключ АКБ. [15]

Источник

Читайте также:  Треснул бетонный фундамент дома что делать
Оцените статью