Фундамент для блок бокса

Изготовление ленточного фундамента для бокса

Любое строительство начинается с подготовки и заливки фундамента. От качества этих работ зависит надежность всей конструкции гаража и эффективность защиты автомобиля.

Ошибки при проектировании фундамента могут повлечь неравномерное распределение нагрузки, что грозит перекосом конструкции и, как следствие, ее разрушением.

Для крупногабаритного гаражного бокса нужно подготовить основательный и надежный фундамент. Наиболее распространенным и достаточно надежным считается ленточный фундамент. Его под силу подготовить любому обывателю, вооружившись небольшим объемом знаний и незамысловатым инструментом.

Начальная стадия обустройства фундамента под гараж – это геологические исследования участка, на котором будет размещаться гараж. Такие работы очень сложно выполнить самостоятельно, поэтому необходимо пригласить специалистов из геологической службы. Специалисты в короткие сроки проведут все необходимые исследования, предоставят вам полный отчет, дадут рекомендации по дренажной системе, если в ней есть необходимость.

Не экономьте на услугах геологов. Если после начала строительных работ выяснится, что под участком находятся грунтовые воды, установка дренажной системы будет на порядок дороже, или вообще невозможна.

Приобретать бетоносмеситель ради строительства только одного гаража не стоит. Сегодня за весьма умеренную плату его не сложно арендовать, позаботившись об этом заранее.

Подготовленную траншею под фундамент можно частично заполнить бетонными блоками – это позволит сэкономить на работе бетоносмесителя. Прочностные характеристики, как фундамента, так и гаража в целом, в этом случае не пострадают. Если вы не планируете поднимать фундамент выше уровня поверхности, необходимости в монтаже опалубки нет.

Если вы решили смонтировать опалубку, понадобятся фанерные щиты или металлические листы. Для крепления конструкции опалубки надо подготовить деревянные бруски.

Дно траншеи необходимо усыпать щебнем, не менее чем на десять сантиметров. Поверх щебня – создать пятисантиметровую песчаную подушку. Ее нужно утрамбовать, каждый слой в отдельности. Затем укладывается арматура. Вдоль укладываются длинные прутья, которые необходимо распределить по всему объему траншеи, используя для этого прутья или проволоку. Далее можно выполнять монтаж опалубки.

Когда все работы по монтажу арматуры и опалубки закончены, можно залить бетон. Для изготовления бетонного раствора нужен цемент марки 400, в который добавляют песок и щебень (пропорция стандартная – 1/2/2), а также воду для придания пластичности. При заливке смеси рекомендуется использование вибратора. Если его нет под рукой, можно утрамбовывать бетонный раствор при помощи штыковой лопаты.

Залитый фундамент рекомендуется накрыть полиэтиленом. Это замедлит испарение влаги и не позволит фундаменту растрескиваться в процессе застывания.

Информация предоставлена ООО “Русский Камень“

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Монтаж — блок-бокс

Монтаж блок-боксов осуществляется при помощи крана МКП-25 или другого, определенного проектом производства работ. Блоки поднимают за строповочные устройства. Для компрессорных станций с газоперекачивающими агрегатами ГТК-10 маслохозяйство компрессорного цеха состоит из: маслонасосов мощностью 3 и 5 5 кВт, передвижной маслоочистительной установки ПСМ1 — 3000, баков и емкостей ( 40 м2) чистого и отработанного масла. [2]

Монтаж блок-боксов сводится только: к установке их на место и подключению к внешним коммуникациям. [3]

Монтаж блок-боксов включает следующие операции: установку блок-боксов, имеющих металлическое основание и доставленных на трейлерах на монолитный железобетонный или свайный фундаменты; надвижку блок-боксов на свайные эстакады двумя кранами или трубоукладчиками; установку с заездом трейлера с блок-боксом на фундамент с последующим подъемом суперблока над платформой трейлера на высоту примерно 300 мм, удалением трейлера и опусканием блок-бокса на фундамент. Причем применяют одиночную установку блок-боксов и сотовую одно — и двухэтажную установку. Применение сотовой компоновки блок-боксов позволяет значительно сократить площадь застройки и уменьшить длину различных межблочных коммуникаций. Следует отметить, что боксы, используемые в качестве индивидуальных укрытий для оборудования, применяют также для компоновки из них вспомогательных зданий различного назначения. Для этого боксы стыкуют между собой по коротким и длинным сторонам. Чтобы облегчить процесс стыковки, боксы выпускают без стенок с двух сторон. На объектах нефтяной и газовой промышленности используют также. Эти боксы в своем каркасе имеют раздвижные ( телескопические) вертикальные стойки. При изготовлении вертикальные стойки максимально вдвигают, что обеспечивает при транспортировке высоту бокса, вписывающуюся в габариты погрузки. После доставки и установки боксов на фундаменты с помощью монтажных кранов поднимают кровлю с подвижными вертикальными стойками и закрепляют их в новом положении. Это обеспечивает соответственно больший рабочий объем здания. Используют также складывающиеся комплектные здания, монтируемые из складывающихся транспортабельных секций. Каждая секция состоит из. Стеновые блоки имеют подвижное шарнирное соединение с бло ком покрытия, что позволяет складывать всю секцию в виде плоского пакета, хорошо вписывающегося в габариты погрузки, и доставлять сложенные секции к месту монтажа. На строительной площадке каждый пакет укладывают на месте монтажа, освобождают от защелок и осуществляют вертикальный подъем. В процессе подъема стеновые блоки под действием силы тяжести принимают вертикальное положение, колонны блока устанавливают на фундамент и закрепляют Последовательным монтажом секций возводят здание. [4]

Перед монтажом блок-боксов подготавливают подъездные пути на одинаковой отметке с фундаментом со стороны въезда и выезда. [5]

При комплектно-блочном строительстве НПС свободный монтаж блок-боксов и технологических конструкций имеет серьезное недостатки. В первую очередь следует отметить большие затраты рабочего времени на вспомогательные работы и технологические перерывы. [6]

РБУ, подготовка площадки; О2 — ОЗ — земляные работы по узлу подключения и шлейфам; О2 — О4 — земляные работы по компрессорному цеху; 02 — О7 — внутри-площадочные линии ЛЭП; О2 — 15-бурение артезианских скважин; O3 — OS — рытье траншеи технологических трубопроводов; О4 — О8 — земляные работы по технологическим площадкам, заглубленным складам, СЭРБу, операторной, ЗРУ, ОРУ; 05 — 10 — рытье траншей под внутренние и внешние коммуникации; 06 — 25 — монтаж шлейфов и узла подключения КС; О7 — 17 — монтаж внутриплощадочных электрокоммуникаций; 08 — 11 — устройство фундаментов компрессорного цеха; OS-13 — устройство фундаментов высокой стороны компрессорного цеха; О9 — 16 — монтаж металлоконструкций ОРУ и ЗРУ; 10 — 24 — прокладка внутренних и внешних инженерных коммуникаций; 11 — 20 — устройство фундаментов технологических площадок, блок-боксов, прочих зданий и сооружений; 12 — 23 — такелаж газоперекачивающих агрегатов; 13 — 18 — устройство фундаментов низкой стороны компрессорного цеха; 14 — 26 — монтаж обвязки нагнетателей с изоляцией; 15 — 50 — устройство водозабора; 17 — 29 — монтаж электрооборудования ОРУ и ЗРУ; 19 — 27 — монтаж технологического оборудования снизкой стороны компрессорного цеха с изоляцией; 21 — 37 — такелаж и монтаж блок-боксов и СКЗ; 22 — 33 — монтаж КЦ и СВП; 23 — 31 — выставка, центровка и обвязка агрегатов и технологического оборудования; 24 — 28 — возведение насосной, резервуаров, колодцев; 25 — 32 — монтаж технологических трубопроводов с изоляцией; 26 — 30 — монтаж пылеуловителей. [8]

Свайные фундаменты достаточно широко применяют на ГПЗ под вертикальные колонные и тяжелые горизонтальные аппараты, трубчатые печи и емкости в условиях нормальных грунтов. Монтаж блок-боксов и блок-контейнеров вспомогательного технологического оборудования ГПЗ, особенно малогабаритных газобензиновых установок, часто проводят на песчанотравийной подушке. В этом случае на месте установки блок-бокса или блок-контейнера удаляют грунт на глубину 60 — 70 см и укладывают на это место вначале слой гравия толщиной не менее 40 см, а затем слой песка. На песчаную подушку и устанавливают блок-бокс или блок-контейнер. Для размещения некоторых видов технологического оборудования и емкостей на ГПЗ широко используют этажерки ( постаменты), выполненные из железобетона и частично из стали. Широко применяют унифицированные сборные железобетонные этажерки ( постаменты), которые состоят из фундаментов, заделанных в них колонн, поперечных балок-ригелей и плит настила. [9]

Монтаж блок-боксов и конструкций осуществляется крановым методом и методом спаривания двух трубоукладчиков. [10]

Из наиболее распространенных монтажных приспособлений, входящих в такелажную оснастку и применяемых на монтажных работах при сооружении насосных и компрессорных станций, прежде всего следует выделить траверсы. Стержень траверсы для монтажа блок-боксов составлен из двух швеллеров № 36, собранных вместе полками наружу и соединенных планками на сварке. Общая длина стержня траверсы 3320 MMJСоединение швеллеров выполнено на 16 планках ( по восьмй-сверху и снизу), расположенных через 400 мм по обе стороны от центра. В центре стержня приварена петля, за которую траверсу крепят к крюку крана. По концам траверсы приварены сквозные втулки. Через них проходят оси, к которым крепят серьги. К каждой серьге прикреплены две одноветвевые стропы, имеющие на концах петли с коушами. [11]

Сформированный таким образом хозяйственный механизм будет экономически побуждать предприятия, являющиеся юридическими лицами, к принятию более эффективных мер, направленных на сокращение сроков строительства объектов и повышение эффективности общественного производства. Ведь при удлинении сроков строительства ( при наличии поставленных на площадку необходимых блочных устройств и конструкций) мобильные тресты будут вести большие экономические потери, поскольку объем выполненных объединением работ снимается с их объема СМР, выполненного собственными силами ( или с объема ГСП — при полной комплектации объекта блочной продукцией) со всеми вытекающими последствиями: снижение выработки на одного работающего, перерасход фонда заработной платы, ухудшение основных показателей. Мобильный ( монтажный) трест в этих условиях должен стремиться начинать монтаж блок-боксов сразу же после завоза их на строительную площадку, а значит вложенный на заводах и других подразделениях промышленно-строительного объединения живой и овеществленный труд быстрее даст отдачу, поскольку незавершенное производство преобразуется в предприятия по выпуску продукции или оказанию услуг. [12]

Транспортер наезжает на фундамент, подвижная рама трейлера наклоняется под действием гидроцилиндров с последующим откатыванием трейлера в противоположную сторону до тех пор, пока блок-бокс не коснется фундамента. В этом положении блок-бокс заякоривают тросом и фиксируют. После заякоривания трейлер отъезжает и блок-бокс, сползая, устанавливается в проектное положение. Перед монтажом блок-боксов на фундаменты подготавливают подъездные пути на одинаковой отметке с фундаментом со стороны въезда и выезда. На базовом тягаче монтируют насосную, гидробак и механизм включения насоса. На полуприцепе устанавливают разгружающее оборудование, включающее в себя подвижную раму и ее опорные элементы, а также механизм раздвижки, наклона и спуска груза. В передней части подвижной рамы имеется ловитель, центрирующий раму и воспринимающий боковые инерционные нагрузки. На переднем конце подвижной рамы находится механизм спуска Он состоит из гидроцилиндра и трособлочного механизма, который двумя выходными канатами удерживает блочное устройство за грузовые цапфы ( монтажные штуцера), чем предупреждает его преждевременное сползание при наклоне подвижной рамы. Гидроцилиндр механизма спуска соединен складным трубопроводом с гидрораспределителем, смонтированным на раме полуприцепа. [13]

Сборку суперблоков проводят на специальной базе сборки. Замыкающим звеном системы промышленного изготовления БКУ является инвентарная пионерная производственная база. Наличие этих баз позволяет дополнительно снизить трудоемкость монтажных работ непосредственно на строительных площадках. Важное значение в комплектно-блочном строительстве имеет организация транспортных и погрузочно-разгрузочных работ при доставке блок-боксов, блок-контейнеров и суперблоков. В связи с недостаточной освоенностью и труд-нодоступностью основных районов нефтегазового строительства в северных районах Тюменской области затраты на доставку к месту монтажа блок-боксов , блок-контейнеров и суперблоков значительные ( от 30 до 50 % стоимости строительно-монтажных работ), а продолжительность транспортировки — до 20 — 25 % баланса времени, затрачиваемого на сооружения наземных объектов. Погрузочно-разгрузоч-ные работы при этом выполняют мощными самоходными кранами — / трубоукладчиками. Применяют также специальные саморазгружающие транспортеры. Негабаритные суперблоки большой массы уже невозможно транспортировать перечисленными видами традиционного транспорта. Для доставки суперблоков массой до 400 т, а в ближайшей перспективе до 1000 т, из района г. Тюмени в северные районы Тюменской области на расстояние до 1000 — 1200 км используют водный транспорт. Суперблок на месте его изготовления оснащают плавучим основанием, которое входит в состав суперблока и обеспечивает его плавучесть, что. Однако суперблок с плавучим основанием дает осадку до 2 — 2 5 м, что делает невозможным его транспортировку по малым рекам. Транспортировку суперблоков по малым рекам осуществляют буксировкой низкосидящими водометными катерами на специальных судоходных платформах, оснащенных устройством на воздушной подушке. Используя систему рек, стремятся доставить суперблоки как можно ближе к монтажным площадкам, с тем чтобы максимально снизить транспортировку суперблоков по суше; Транспортировку суперблоков по суше на короткие расстояния ( максимум 30 — 50 км) в летнее время осуществляют на воздушной подушке тракторами-тягачами, а в зимнее время возможна транспортировка волоком с опорой на полозья. [14]

Источник

Какой фундамент выбрать под блок-контейнер?

Нередко при заказе блок-контейнеров клиенты удивляются нашему вопросу о том, какой бы фундамент они хотели. «Что?» — спрашивает заказчик – «Разве бытовку нельзя просто поставить на землю?».

И если такие вопросы возникают, значит настало время прояснить ситуацию с фундаментами.

Сразу скажем, что блок-контейнер можно положить на грунт, но так он прослужит недолго, скоро покосится и потрескается. И еще в нем будет холодно и сыро – работать и жить в таких условиях невозможно. Ситуацию спасает фундамент одного из трех типов: бетонные блоки, винтовые сваи и ленточный фундамент.

Бетонные блоки

Это специальные фундаментные блоки ФБС, подложенные под блок-контейнер (их обычно 6 – 8 штук). Просто и дешево, но не слишком надежно. Отлично подходит для легких и временных конструкций вроде строительных бытовок. Мы предлагаем блочный фундамент как вариант комплектации блок-контейнеров.

Винтовые сваи

Это заостренные стальные трубы с наваренным винтом, которые ввинчиваются в грунт. Просто и очень надежно. Подходят для любых сооружений, могут устанавливаться на любых грунтах (даже на болотистых!), служат десятилетиями и при этом имеют доступную стоимость. Сваи – один из основных вариантов комплектации наших изделий.

Ленточный фундамент

Этот фундамент хоть и надежен, но сложен, дорог и «капризен» — при несоблюдении технологий быстро разрушается. Мы не работаем с такими основаниями, но устанавливаем блок-контейнеры на ленточные фундаменты, заранее обустроенные клиентами.

Какой же фундамент выбрать?
  • Для стационарных сооружений мы рекомендуем винтовые сваи.
  • Для легких и временных – блочные фундаменты.

Вы хотите узнать об этом больше? Задайте вопрос в директе или комментариях – мы ответим и поможем сделать верный выбор.

Источник

Читайте также:  Глубина заложения фундамента принцип ее заложения
Оцените статью