- Требования к фундаменту, вентиляции, шуму и газовыхлопу дизельной электростанции
- Фундамент под ДГУ — расчет как плиты на упругом основании?
- Монтаж дизельной электростанции (ДЭС)
- Рекомендации по размещению и монтажу дизельных электростанций
- 1. Подготовка к монтажу дизельных электростанций с автоматическим пуском
- 2. Монтаж дизельной электростанции
- 2.1. Монтаж дизельного агрегата в закрытом помещении
- Требования к фундаменту ДЭС
- Система выпуска отработанных газов дизельэлектростанции
- Выпускной трубопровод ДЭС
- Вентиляция дизельной электростанции
- Система подачи топлива ДЭС
- 2.2. Монтаж дизельэлектростанции вне помещения
Требования к фундаменту, вентиляции, шуму и газовыхлопу дизельной электростанции
При установке дизельной электростанции на улице сооружение должно быть выполнено на грунте, сформировавшемся в естественных условиях, но не насыпном или намытом. Нагрузка на грунт основания не должна превышать 2,5 кг/см2.
Фундамент должен выдержать вес, превышающий вес установки, как минимум в 1,5 раза, а высота фундамента должна составлять 15 сантиметров. Поверхность площадки должна быть выровнена. Установка надежно крепится к опоре при помощи анкеров, предотвращающих ее смещение.
Важно расстояние до прилегающих стен: от переднего торца электростанции –1-2 м в зависимости от мощности (до 500 кВт и свыше 500 кВт соответственно); от торца – 1,2 м (без учета ротора). Расстояние между двумя расположенными рядом электростанциями, а также до стены со стороны обслуживания ДГУ должно составлять не менее 1, 5 м, а до стены с необслуживаемой стороны – не менее 1 м; При установке генератора необходимо учитывать радиус открытия дверей в помещениях.
фундамент должен выдерживать сумму масс основания, установленной на него электростанции, сопутствующего оборудования и вес максимального запаса топлива. Размеры фундамента по периметру должны быть не меньше габаритов электростанции, а минимальная глубина заложения – не менее 15 см. Сам фундамент должен представлять собой армированную железобетонную плиту, общая масса которой в полтора-два раза выше массы всего монтируемого оборудования.
Пример чертежа и расчета железобетонной плиты под фундамент ДГУ:
Если агрегат установлен на бетонных плитах перекрытия, требуется проверка устойчивости конструкции. Фундаментный блок должен быть выполнен единой заливкой.
Во избежание передачи вибраций и шума на другие части конструкции, фундамент ДЭС не должен соприкасаться со стенами — капитальными, наружными, с перегородками, с плитами перекрытий. Перед заливкой бетона достаточно покрыть стенки и дно отрытого котлована слоем пенополистирола тяжелого типа толщиной 10 см.
Агрегат устанавливается на фундаментное основание только после окончательного его последнего отверждения. Вслед за этим необходимо провести его выверку и точную привязку по месту — в специальные отверстия вставить фундаментные болты, убедиться в том, что они расположены вертикально, затем приступить к заливке отверстий цементным раствором. При выполнении этой операции следите за тем, чтобы в заливаемом пространстве не оставалось пустот или воздушных пузырей.
Трубопроводы для отвода отработавших газов обычно выполняются из гладких стальных труб толщиной материала не менее 1,5 мм без сварных швов или с наружными швами. Все изгибы направлением 90 градусов должны состоять не менее чем из трех секций. На концах труб устанавливаются колпачки для защиты от попадания воды или иные устройства аналогичного назначения. При проходке сквозь стены целесообразно предусматривать для труб устройство термической изоляции на соответствующем их участке, чтобы уменьшить передачу на эти стены тепла.
Трубопроводы должны быть как можно более короткими и с минимальным количеством колен на них. Колена, которые все же приходится устанавливать на трубах, необходимо выполнять с большим радиусом кривизны (в среднем этот радиус должен составлять 3 диаметра трубы). Трубопровод крепится либо к стене здания, либо к специальной конструкции, которая способна выдержать вес трубы и ветровые нагрузки, действующие на нее.
В целях обеспечения безопасности в рабочих помещениях, где установлены агрегаты, предназначенные для эксплуатации в непрерывном режиме рекомендуется применение дополнительного вытяжного вентилятора в верхней части помещения.
Площадь входного вентиляционного окна должна быть в 2 раза больше общей площади решетки радиатора, а выходного – соответствовать решетке. Для предотвращения смешивания отводимого горячего и холодного наружного воздуха, входные и выходные окна должны располагаться на определенном удалении друг от друга.
Установки электростанции в помещении должна сопровождаться обязательными работами по снижению уровня шумовой нагрузки от работающего оборудования до нормируемых величин. Защита от проникновения шума через стены обеспечивается увеличением толщины стены (на стадии проектирования).
Уровень шума у электростанций промышленного назначения составляет 110 дБ (А) (на расстоянии 1 метра). Коэффициенты уровня снижения шума: бетон –40 дБ (А), звукоуловители на вентиляционных отверстиях — 50 дБ (А), глушители – 9-32 дБ (А) в зависимости от типа и модели, покрытие внутренних стен звукоизоляционными материалами – 15-40 дБ (А).
Топливные баки, размеры которых превышают 5 м.кв. должны устанавливаться в отдельном помещении, изолированном от места монтажа генератора противопожарной перегородкой с пределом огнестойкости от 0,75 часов.
При монтаже электростанции в помещениях необходимо обеспечить заземление самой генераторной установки, щита управления, топливных баков и магистралей, а также кабельных каналов и их перекрытий. Силовые кабели прокладываются в специальном коробе, при этом тип кабеля должен определяться термическим расчетом, при котором мощность короткого замыкания не должна быть более чем в три раза больше номинальной мощности электростанции.
Вам нужна дешевая дизельная электростанция? Посмотрите наш каталог ДГУ по специальной цене.
Возможно, будет выгоднее купить дизельную электростанцию, чем брать ее в аренду.
Источник
Фундамент под ДГУ — расчет как плиты на упругом основании?
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Добрый день всем!
Прошу Вашего совета: требуется запроектировать плитный фундамент под ДГУ в контейнере (этаком готовом домике), общая масса 5,6 т. Четыре опоры по углам, размеры в плане 6х2,6 м. Размеры самого генератора меньше, но он опирается на пол домика, так что, как я понимаю, вся нагрузка пойдет через четыре угла домика.
Вопрос мой заключается в следующем: можно ли считать этот фундамент, как массивный или. Мне кажется, что все-таки с учетом размера в 6 м, считать этот фундамент следует как плиту на упругом основании? Но вот с этим у меня проблемы. По какому методу считаете? книги у меня есть, но там все немного расходится, а в СКАДовском расчете плиты на упругом основании я плаваю (точнее — такой расчет в СКАДе я вообще еще не делала и в целом СКАД осваивала самостоятельно, лучше знаю ЛИРУ, но ее нет и в ней я тоже плохо помню расчет плиты на упругом основании). Мне бы хотелось разобраться в ручном расчете, но не знаю, на что ориентироваться.
Пыталась освоить целую кучу информации — в итоге только запуталась. Есть у меня один существенный недостаток, часто сильно мешающий в работе: когда надо разобраться в каком-то вопросе, я углубляюсь так сильно, что почти сразу ухожу далеко за пределы изначально поставленной задачи. Вот и сейчас, когда мне надо довольно-таки быстро разобраться с порядком практического расчета (вручную или в СКАД), я ушла мыслями в глубокую теорию, для освоения которой мне попросту не хватает ни опыта ни знаний ни времени. Притом к результату это меня не приближает ни в коей мере. Ввиду чего я и прошу Вашей помощи, т.к. мне нужно восстановить в моей голове порядок, и наконец посчитать и сконструировать этот несчастный фундамент.
И заранее благодарю всех, кто одолел этот массив знаков! Жду советов, спасибо большое всем, кто откликнется!
Источник
Монтаж дизельной электростанции (ДЭС)
Рекомендации по размещению и монтажу дизельных электростанций
1. Подготовка к монтажу дизельных электростанций с автоматическим пуском
При проведении подготовительных операций перед началом монтажа дизельной электростанции во избежание несанкционированного пуска и прочих случайностей, необходимо строго придерживаться следующих предписаний:
- аккумуляторные батареи должны быть отсоединены от агрегата;
- переключатель для предварительной настройки режима работы, расположенный на панели управления, должен находиться в положении «Блокирование».
2. Монтаж дизельной электростанции
Для электростанций, размещаемых стационарно, допускаются два варианта монтажа:
- монтаж в помещении (дизельэлектростанция, открытая на раме);
- монтаж вне помещения (электростанция в контейнере).
2.1. Монтаж дизельного агрегата в закрытом помещении
При выполнении монтажа дизельной электростанции в каком-либо закрытом помещении должны соблюдаться следующие правила:
- Помещения должны иметь размеры, которые обеспечивают нормальное функционирование агрегата, а также удобный доступ ко всем его составным частям не только для стандартного технического обслуживания, но и для выполнения ремонтных работ при необходимости;
- Помещения должны обеспечивать возможность установки в них полностью укомплектованного дизельагрегата с помощью техники используемой на месте эксплуатации для транспортировки и перемещения оборудования;
- Проемы в помещении должны обеспечивать эффективный воздухообмен;
- Необходимо предусмотреть возможность монтажа трубы для отвода отработавших газов. Длина такой трубы и количество колен на ней должны быть минимальными.
Итак, планируя расположение дизельной электростанции, предусматривайте возможность его размещения по центру относительно стен, образующих периметр. Это обеспечит удобный доступ к агрегату, и соблюдение правил безопасности.
Не забывайте, что при монтаже агрегата с автоматическим управлением пуском его панель управления должна обеспечивать работающему на агрегате оператору возможность хорошего обзора всех приборов.
С учетом сказанного выше, основными задачами, которые предстоит решать при монтаже агрегатов, являются следующие:
- устройство фундамента;
- устройство системы выпуска отработавших газов;
- обеспечение надлежащей вентиляции;
- монтаж системы подачи топлива
- монтаж электрических соединений;
- заземление;
- устройство подогрева.
Требования к фундаменту ДЭС
- Фундамент дизельэлектростанции должен быть выполнен из армированного бетона с учетом размеров, которые указываются для каждого из типов агрегатов отдельно. Сооружение должно быть выполнено на грунте, сформировавшемся в естественных условиях, но не насыпном или намытом.
- Нагрузка на грунт основания по соображениям безопасности не должна превышать 2,5 кг/см 2 .
- Если на требуемой для фундамента глубине достаточно плотный грунт обнаружить не удается, тогда необходимо прибегнуть к устройству фундамента на забивных сваях. Именно на них будет опираться фундаментный блок.
- Если агрегат обязательно должен быть установлен на бетонных плитах перекрытия, требуется проверка устойчивости конструкции техническим специалистом. Фундаментный блок должен быть выполнен единой заливкой.
- Во избежание передачи вибраций и шума на другие части конструкции, фундамент ДЭС не должен соприкасаться со стенами — капитальными, наружными, с перегородками, с плитами перекрытий.
- Для достижения такого результата, перед заливкой бетона достаточно покрыть стенки и дно отрытого котлована (соответствующим образом увеличив его глубину по сравнению с глубиной фундамента) слоем толщиной 5 — 10 см пенополистирола тяжелого типа, пробки либо других материалов с аналогичными свойствами.
- Ради достижения чистоты и удовлетворения эстетических требований предпочтительно поднять фундамент выше пола приблизительно на 10 см. и выложить его промышленной керамической плиткой.
- Агрегат устанавливается на фундаментное основание только после окончательного его последнего отверждения. Вслед за этим необходимо провести его выверку и точную привязку по месту — в специальные отверстия вставить фундаментные болты, убедиться в том, что они расположены вертикально, затем приступить к заливке отверстий цементным раствором. При выполнении этой операции следите за тем, чтобы в заливаемом пространстве не оставалось пустот или воздушных пузырей.
Система выпуска отработанных газов дизельэлектростанции
Противодавление при выпуске из двигателя отработавших газов оказывает существенное влияние на величину отдаваемой двигателем мощности и на уровень тепловой нагрузки.
Чрезмерные тепловые нагрузки (измеряемые на выходе из выпускного коллектора в двигателях с обычным всасыванием и на выходе из турбины для двигателей с турбонаддувом) приводят к снижению мощности, увеличению температуры выпускаемых газов, дымности, повышению расхода топлива, перегреву жидкости в системе охлаждения, деградации смазочных материалов, отрицательно влияющих на состояние частей и деталей двигателя.
Ниже указаны предельные значения для агрегатов (отнесенные к условиям максимальной мощности на выходе на максимальном режиме работы двигателя), превышение которых не рекомендуется:
150 мбар (1500 мм водяного столба) — для двигателей без наддува;
50 мбар (500 мм водяного столба) — для двигателей с турбонаддувом.
Эти пределы могут быть соблюдены за счет правильного выбора размеров элементов для системы выпуска отработавших газов, а именно: трубопроводов и глушителя.
Выпускной трубопровод ДЭС
Трубопроводы для отвода отработавших газов обычно выполняются из гладких стальных труб или, в особых случаях, с использованием асбоцементных труб.
По таким трубопроводам выпускные газы отводятся в зону, где они не будут причинять вред или неудобства.
На концах труб устанавливаются колпачки для защиты от попадания воды или иные устройства аналогичного назначения.
При проходке сквозь стены целесообразно предусматривать для труб устройство термической изоляции на соответствующем их участке, чтобы уменьшить передачу на эти стены тепла.
Трубопроводы должны быть как можно более короткими и с минимальным количеством колен на них. Колена, которые все же приходится устанавливать на трубах, необходимо выполнять с большим радиусом кривизны (в среднем этот радиус должен составлять 2,5…3 диаметра трубы).
Отклонения от рекомендованных значений приводят к излишним потерям, поэтому по мере возможности их следует избегать.
В любом случае выпускной трубопровод не должен быть по диаметру меньше трубопровода выпускного коллектора двигателя.
Когда диаметр выпускного трубопровода оказывается больше диаметра коллектора, для подсоединения его к двигателю необходимо использовать переходный элемент конической формы, с конусностью не более 30, чтобы не допустить чрезмерных потерь давления.
Уплотнения между различными участками трубопровода должны быть совершенно герметичными, чтобы полностью исключалась возможность утечки отработавших газов: более всего в этом случае подходят фланцевые соединения с использованием уплотнительных прокладок. Кроме того, целесообразно также в самых нижних точках трубопровода устанавливать устройства с краном для слива конденсата.
В случаях, когда длина трубопровода для отвода отработавших газов оказывается значительной, в него необходимо вставлять компенсационные стыки. Такие стыки обязательно должны выполняться с использованием гибких уплотнительных элементов.
В ситуациях с применением нескольких агрегатов рекомендуется не допускать слияния выпускных газов в одном общем трубопроводе для их отвода: проблемы могут возникнуть, когда один или несколько агрегатов функционируют, а их отработавшие газы начнут поступать к тем агрегатам, которые в данный момент не работают.
Вентиляция дизельной электростанции
Вентиляция помещения, в котором установлен электроагрегат, имеет исключительно большое значение для обеспечения безотказного функционирования установки в течение всего срока эксплуатации.
Вентиляция должна быть устроена с таким расчетом, чтобы:
обеспечивалось полное рассеяние тепла, выделяемого во время функционирования агрегата путем лучеиспускания и конвекции;
обеспечивался надлежащий приток воздуха, необходимого для сгорания топлива в двигателе;
обеспечивалось охлаждение двигателя его собственным радиатором, при одновременном поддержании в допустимых (с точки зрения безопасности) пределах температуры в рабочем помещении, из которого двигатель всасывает воздух для сгорания топлива/
Категорически не допускается попадание горячего воздуха на выходе из радиатора обратно в рабочее помещение. Чтобы этого избежать, необходимо обеспечить герметичность вытяжного вентиляционного канала.
Таким образом, в рабочем помещении должен происходить непрерывный воздухообмен. Поэтому необходимо предусмотреть в нем проемы для входа воздуха таких размеров, которые обеспечивали бы суммарную подачу воздуха, достаточную и для охлаждения и для сгорания топлива.
Подача свежего воздуха для обеспечения требуемого воздухообмена в основном должна осуществляться через проемы, проделанные в нижней части рабочего помещения и по возможности в стене, противоположной от радиатора. В этом случае поток воздуха должен обтекать весь агрегат, прежде чем он будет выброшен наружу вытяжным вентилятором.
Позаботьтесь о том, чтобы в помещении не оставалось зон, где воздух мог бы застаиваться. Чаще всего застойные зоны обнаруживаются в тех случаях, когда в одном помещении функционирует несколько агрегатов.
При таких обстоятельствах для каждого агрегата, насколько это возможно, должен быть предусмотрен собственный проем для входа воздуха.
Сведения о требуемых значениях подачи воздуха для агрегатов различных типов можно найти в справочных таблицах технических данных для каждого агрегата.
В целях обеспечения безопасности в рабочих помещениях, где установлены агрегаты, предназначенные для эксплуатации в непрерывном режиме, или же в случае монтажа агрегатов в местностях с повышенной температурой воздуха, рекомендуется применение дополнительного вытяжного вентилятора.
Размещать такой вентилятор следует в верхней части помещения, по возможности, со стороны радиатора.
Система подачи топлива ДЭС
Электростанции в стандартном варианте поставки оснащаются топливной системой, в комплект которой входит различное оборудование — от двигателя до обычного топливного бака, встроенного в опорную раму агрегата. Гибкие трубопроводы соединяют бак с двигателем, что обеспечивает автономное функционирование агрегата в течение приблизительно 6-7 часов.
Чтобы добиться более продолжительной автономности работы, а также, чтобы обеспечить соблюдение особых тех или иных предписаний, необходимо использовать специальный топливный бак требуемой вместимости.
Такой бак монтируется отдельно: следовательно, понадобится выполнить подсоединение двигателя к этому новому баку, для чего придется смонтировать соединения гибкими шлангами и подходящими для этого трубопроводами, которые должны быть надлежащим образом проложены и закреплены хомутами.
Обычно трубопроводные соединения прокладываются для обеспечения:
- подачи топлива к насосу высокого давления на двигателе;
- слива избыточного количества топлива из насоса высокого давления для впрыска топлива;
- слива топлива из форсунок.
Что касается материалов, то для выполнения перечисленных выше соединений в основном используются трубопроводы, изготовленные без сварки из стали, чугуна или отожженной меди.
Все сведения относительно диаметров указаны в соответствующей специальной документации (на схемах монтажа двигателей).
Ориентировочно же можно привести следующие данные:
- не менее 10х8 мм — для линии подачи топлива;
- не менее 6х8 мм — для линии слива избытка топлива и дренажа форсунок.
Эти указания действительны для трубопроводов длиной менее 5 метров.
Если же речь идет о трубопроводах большей протяженности, то соответствующим образом должны быть увеличены и диаметры.
Монтируемые гибкие соединения необходимы для того, чтобы изолировать неподвижные части топливной системы с дополнительным баком от вибраций, которые могут исходить от работающего двигателя.
Для выполнения таких соединений, в зависимости от типа двигателя, допускается применять:
- отрезки резиновой трубы требуемой длины, армированные гибкими вставками из материала? устойчивого к дизельного топливу. Эти отрезки подсоединяются к фланцевым наконечникам и крепятся винтовыми хомутами;
- гибкие трубы, предназначенные для эксплуатации при низком давлении, стойкие по отношению к дизельному топливу и защищенные металлической оплеткой, с установленными на концах резьбовыми уплотнительными муфтами требуемого диаметра.
Использование соединительных шлангов, изготовленных из синтетической резины, следует категорически избегать.
При изготовлении дополнительной части топливной системы наибольшее внимание необходимо обращать на следующее:
- Интервалы для закрепления трубопроводов хомутами следует выбирать с таким расчетом, чтобы исключить резонанс при возникновении вибраций и провисание трубопроводов под собственной тяжестью, что особенно недопустимо для медных трубок.
- Количество стыков в трубопроводах должно быть минимальным. При этом должна быть обеспечена полная их герметичность, чтобы исключить проникновение внутрь топливной системы воздуха: такая опасность особенно велика для участков системы, находящихся под пониженным давлением (в случае подачи топлива со всасыванием); этим явлением нередко пренебрегают, хотя оно может быть одной из причин многих трудностей при пуске двигателя.
- Входные участки всасывающих трубопроводов должны быть ниже уровня топлива, на расстоянии от дна до 20 — 30 мм, чтобы не допустить прекращения функционирования топливной системы из-за возможной инфильтрации в нее воздуха.
- Кроме того, такие удлинители должны быть разнесены между собой на достаточное расстояние (приблизительно 30 см), чтобы приток сливаемого топлива не вызывал непосредственного возмущающего воздействия на подачу топлива различными загрязнениями со дна бака или привнесением подмешанного к нему воздуха.
- используемые трубопроводы перед монтажом необходимо подвергать тщательной очистке;
- на трубопроводах не допускается резкое изменение проходного сечения, а радиус кривизны различного рода соединительных элементов в изгибах трубопроводов должен быть достаточно большим.
- Для агрегатов с автоматическим управлением пуском весьма важно, чтобы топливные баки находились выше насоса, подающего топливо. Это является гарантией безотказного пуска двигателя.
2.2. Монтаж дизельэлектростанции вне помещения
Агрегаты, монтируемые вне помещения, (за исключением установок, укрытых каким-либо капотом либо находящихся в контейнерах, которые специально разработаны для этих целей) должны быть размещены с таким расчетом, чтобы обеспечивалась их наилучшая защита от влияния атмосферных факторов, от проникновения пыли и т.д. Так, например, воздействие на агрегаты прямых солнечных лучей может вызвать недопустимый нагрев оборудования.
Если монтаж оборудования проводится на непродолжительный срок, достаточно установки агрегата на выровненный грунт.
При монтаже агрегата на длительное время, рекомендуется сооружать бетонное основание.
Источник