- Как сделать фундамент из плиты
- Виды фундаментов для гаражных боксов
- Монолитная плита отличный фундамент под гараж
- Монтаж плиты под гараж
- Подготовительные работы: планировка участка
- Земляные работы по устройству плиты
- Опалубочные работы и изготовление арматурного каркаса
- Заливка бетонной смеси
- Хитрости при устройстве монолитной плиты под гараж
- Монолитная плита: итог
- Монолитная фундаментная плита под гараж
- Выбор фундамента под гараж
- Конструкция гаража
- 1. Тип грунта
- 2. Грунтовые воды
- 3. Глубина промерзания грунта
- Универсальный фундамент – монолитная плита
- Плюсы и минусы плавающего фундамента
- Варианты конструкции
- 2. Армированная по краям
- 3. Облегченная (решетка)
- Монолитная плита под гараж своими руками
- 1. Подготовительные работы
- 2. Земляные работы
- 3. Засыпка основания
- 4. Монтаж опалубки
- 5. Работа над арматурным каркасом
- 6. Заливка фундамента
Как сделать фундамент из плиты
Монолитная плита в качестве фундамента до недавних пор считалась делом затратным, хлопотным и, возможно, совершенно ненужным. Но в процессе эксплуатации стало ясно, что такое основание намного надежнее и устойчивее обычного фундамента.
Теперь в гаражном строительстве эта технология занимает одно из ведущих мест.
Виды фундаментов для гаражных боксов
Чтобы определиться, какой именно фундамент необходим под постройку вашего гаража личных предпочтений мало. Необходим обязательный расчет технических характеристик. Следует знать нагрузку, которую будет производить объект, и провести георазведку с целью определения характера подземных вод.
При соблюдении этих условий можно подобрать оптимальный вариант фундамента.
Слои фундамента из монолитной плиты.
Существует несколько вариантов фундамента, часто используемых при гаражном строительстве:
- Ленточный фундамент.
Используется как основа под одноэтажные гаражи, строящиеся на устойчивой твердой почве. - Усиленный ленточный фундамент.
Подходит для тяжелых или двухэтажных сооружений на твердой почве. - Основание из монолитных плит.
Берется на вооружение на сложных и проблемных участках, где зыбучая, мокрая почва или плывуны.
Важно помнить, что строительство должно происходить в соответствии со всеми техническими требованиям, иначе конструкция не справится со своими функциями и владелец понесет большие убытки, переделывая плохую работу.
Монолитная плита отличный фундамент под гараж
И с этим сложно не согласиться. Монолитная бетонная плита обладает высокими эксплуатационными и техническими характеристиками.
Она обладает рядом существенных преимуществ:
- Невысокая стоимость в сравнении с другими способами строительства фундамента.
- Большая площадь соприкосновения фундамента с грунтом создает отличную несущую способность.
- Равномерное распределение нагрузки позволяет строиться на проблемном грунте.
- Монолитный железобетон – отличный выбор с целью постройки цокольного этажа.
Но у такой конструкции есть и недостаток. При строительстве гаража на таком фундаменте невозможно обустроить подвал. Серьезный это недостаток или нет, решать вам.
Монтаж плиты под гараж
Такой вид фундамента состоит из монолитной железобетонной плиты, немного углубленной в грунт и лежащей на подложке из щебня и песка, которая, в свою очередь, лежит уже на обычном грунте. Иногда, если это зависит от габаритов, ее можно выполнять из нескольких плит, а сверху залить стандартной цементной стяжкой.
Углублять плиту в почву стоит не более, чем на 20-50 см. Если говорить о толщине, то она зависит от веса будущей постройки. Минимально она должна составлять 20 см, а оптимальная толщина для плиты под одноэтажный гараж не более 40 см.
Подготовительные работы: планировка участка
Перед тем, как приступить к заливке бетонного основания, очень важно тщательно подготовить участок к работе, провести планировочные работы. Участок должен быть расчищен от травы, мусора, поросли, пней и других преград.
Далее идет разметка: её следует провести с особой тщательностью, поскольку при любом несоответствии размеров фундамент может получить перекос, что плачевно отразится на конструкции будущего гаража.
По углам ставят деревянные колышки и натягивают между ними веревку. Если хотите проверить правильность размеров – натяните веревку по диагонали участка, результат замеров должен быть одинаковым.
Габариты котлована должны быть такими же, каким и размер гаража плюс по 30-50 см добавлено с каждой стороны. Одним из важных элементов является песчаная подушка. Она равномерно распределяет нагрузку и защищает плиту от подземных вод, что существенно продлит срок службы фундамента.
В процессе проектирования вы уже знаете основные габариты песчаной подушки, поэтому можно узнать, какое количество песка и бетона вам необходимо. Достаточно воспользоваться простой школьной формулой по вычислению объёма и перемножить толщину, длину и ширину.
Характеристики бетона для качественного основания должны быть следующими:
- Марка, зависящая от прочности и сжатия не ниже М300-М400.
- Иметь подвижность ПЗ.
- Показатель водонепроницаемости не менее W
- Показатель морозоустойчивости не менее F
Исходя из опыта стоит отметить, что щебня на песчаную подушку следует укладывать слоем 10-20 см. Этот слой выполнит роль дренажа, что очень важно, если подземные воды находятся близко к поверхности.
Земляные работы по устройству плиты
Перед заливкой основания следует вырыть котлован глубиной от 30-50 см. Иногда можно делать и глубже, но стоит при этом помнить, что стоимость материалов заметно возрастет. На дно вырытого котлована первым слоем сыпется щебень, его ровняют и тщательно утрамбовывают. Толщина такого слоя может начинаться от 10 см.
Сверху на щебень высыпают крупный кварцевый песок, его также следует хорошо выровнять и утрамбовать. Если утрамбовка вызывает трудности можно песок полить водой, так процесс утрамбовки заметно облегчается. Толщина второго слоя должна соответствовать толщине нижнего слоя из щебня.
Опалубочные работы и изготовление арматурного каркаса
Опалубка – конструкция, собирающаяся в форму и устанавливающаяся в фундамент для непосредственной заливки в нее бетонного раствора. Она должна быть собранной без зазоров и ровной, без перепадов, иначе это может привести к перерасходу бетона при заливке.
Опалубка состоит их строительных досок, которые сбивают в каркас, укрепляют углы, а изнутри устилают рубероидом и часто утепляют пенополистиролом.
Высота опалубки должна быть чуть больше толщины монолитной плиты. Установку опалубки начинают с угла, в который вбивается опорный колышек. Такие колышки устанавливаются по всему периметру на равных расстояниях строго вертикально. Затем саморезами к ним крепят деревянные доски и следят, чтобы между досок не было зазоров.
Затем, после того как опалубок установлен, необходимо соорудить каркас из арматуры, сечением не менее 15 см. Ее прутки укладывают крест на крест на расстоянии 20 см друг от друга. Если требуется сделать фундамент прочнее и устойчивее, то это расстояние сокращается до 5 см и кладется в два слоя.
Прутья между собой можно сварить или связать с помощью вязальной проволки. Если выбирать между этими двумя способами, хотим отметить, что второй способ надежнее.
Проложить коммуникации для воды, канализации и электричества необходимо вплоть до этого этапа. Все разводки должны быть утеплены, изолированы и выведены наружу. Далее идет заливка бетона.
Заливка бетонной смеси
В идеале, для строительства качественного фундамента, заливку бетона следует выполнять непрерывно. Это позволит избежать неравномерного застывания смеси бетона, а также предупредит образование мостиков холода. Хорошим вариантом будет заказ бетонной смеси, поставляющейся в специальных миксерах.
Заполнять опалубок необходимо начиная с угла и распределять по конструкции, постоянно уплотняя вибраторами. Важно следить, чтобы при заливке не образовывались пустоты, потому что они ослабят всю несущую способность конструкции подушки.
Если бетонную смесь вы делаете своими руками, то важно ставить несколько бетономешалок по разные стороны от фундамента и заполнять опалубку с противоположных углов тщательно уплотняя бетонную смесь вибраторами.
Поверхность бетона нуждается в тщательном уходе. В жару ее следует увлажнять и прикрывать от палящих солнечных лучей. Бетон становится прочным минимум через 10 дней, а если конструкция усиленная или имеют место неблагоприятные условия, то этот срок увеличивается до 28 дней.
Через несколько дней опалубок можно снять. Начинать строительство можно тогда, когда бетонная смесь наберет хотя бы 70 процентов своих свойств.
Хитрости при устройстве монолитной плиты под гараж
Иногда случается так, что под гараж необходимо усиленное основание. К примеру, если он эксплуатируется тяжелой спецтехникой или двухуровневый гараж с массивными стенами. В этом случае прибегают к усилению монолитной железобетонной плиты ребрами жесткости.
Ребра располагаются по периметру плиты и внутри периметра в виде сетки. Усиленный пояс по периметру предполагает подготовку дополнительной траншеи шириной около 0,45 м и глубиной 0,5-0,55 м. Ее основание должно армироваться и усиливаться стяжкой из щебня и песка.
В поясе усиления арматурная сетка выводится внутрь монолитной плиты под фундамент, и связываться в один объединённый каркас.
Чтобы утеплить пол гаража следует положить 2-3 слоя полиэтиленовой пленки, она выполнит теплоизоляционную роль. Монолитную плиту для фундамента рекомендуем соорудить шире, чем предполагаемый гараж.
Бетонную поверхность пола важно гладко затереть с использованием специальной уплотняющей смеси. Такой способ позволит избежать пылеобразования и неровностей поверхности после полного застывания бетонной смеси.
Монолитная плита: итог
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что монолитная плита – это лучшее основание для строений на неустойчивой почве. Его заливку можно так же произвести своими руками не задействуя тяжелую строительную технику, максимум бетономешалку. Снять верхний слой почвы и выровнять участок можно тоже своими руками при помощи лопаты.
Простота и надежность эксплуатации монолитного фундамента даже при более высокой стоимости позволяет ему занять одно из ведущих мест в строительной классике.
Источник
Монолитная фундаментная плита под гараж
Для настоящего автолюбителя гараж – это не просто место где будет стоять транспорт. Это помещение, которое должно обеспечивать автомобилю правильные условия хранения и служить владелицу долгие годы. К выбору земли, на которой будет стоять здание, каждый уважающий себя автомобилист старается подходить ответственно. Но не всегда есть возможность выбирать, особенно в больших городах. В таких случаях приходится мириться с неудобным расположением или плохой геологией.
С некоторыми неудобствами действительно можно смириться, но что делать, например, с высоко проходящими грунтовыми водами, которые могут представлять опасность для постройки и для всего что находится внутри. В таких ситуациях особое внимание необходимо уделять фундаменту, который обеспечит постройке надежность, а вам спокойствие. В этой статье мы поговорим о вопросах, связанных с основой под гараж:
- Как выбрать фундамент под гараж.
- Монолитная железобетонная плита и ее особенности.
- Как установить плиточный фундамент под гараж своими руками.
Выбор фундамента под гараж
Гараж относится к нежилым помещениям, на него предполагаются относительно небольшие нагрузки. Если мы говорим о простом одноэтажном гараже. В силу этого, многие не уделяют должного внимания изучению геологических данных перед постройкой. Зачастую делается минимальный ленточный фундамент, глубиной до полуметра. А через несколько лет здание оказывается перекошено или того хуже, выясняется, что подземные грунтовые воды – это не абстрактное, а конкретное явление, которое разрушает постройку. Только тогда горе-строители начинают понимать, что что-то пошло не так.
Для того чтоб избежать неприятных ситуаций необходимо к каждому этапу строительства гаража подходить с ответственностью, а к фундаменту – особенно. Ведь именно он выступает залогом прочности и долговечности будущего сооружения.
Мы выделили несколько факторов, основываясь на которых, вы сможете понять какой конкретно вид фундамента будет оптимальным в вашем случае.
Конструкция гаража
В зависимости от того какую постройку вы планируете, может отличаться и фундамент. Стоит обращать внимание на габариты, этажность и материалы, которые будут использоваться в строительстве.
1. Тип грунта
Очень важно перед началом строительства обратить внимание на вид грунта. Типов грунтов очень много: скалистые, песчаные, торфяные, смешанные и др. Важно то, что каждый из типов, будет по-разному воздействовать на фундамент и на все здание в целом. Поэтому, любой из них требует особого подхода и тонкостей в закладке основы для будущего гаража.
2. Грунтовые воды
Это один из наиважнейших факторов, на которые необходимо обращать внимание. Если не учесть уровень залегания грунтовых вод, то весной, в период таянья снега, вы можете очень удивиться обнаружив, что здание «поплыло». Если у вас нет данных о залегании вод на участке, то стоит обратиться к специалисту для выяснения этого момента.
3. Глубина промерзания грунта
Казалось бы, что может сделать мороз бетонному, пусть и не очень толстому, фундаменту. Так думает всякий, кто никогда не сталкивался с явлением вспучивания грунта. Вспучивание – это процесс расширения грунта, вследствие низких температур. Если промерзание сильное, грунт растрескивается и поднимается, из-за чего деформируется фундамент, а с ним и вся постройка.
Если при постройке гаража вы будете учитывать эти четыре фактора, то сможете избежать многих проблем. В результате получите надежное долговечное строение.
Универсальный фундамент – монолитная плита
Любой непрофессионал, решивший построить своими руками гараж столкнулся со сложностью выбора фундамента. Практически каждый задавался вопросом: «неужели нет универсального фундамента?». На самом деле в данной ситуации довольно сложно говорить об универсальности. Но меньше всего проблем, при наличии негативных факторов, доставит фундаментная плита, иначе говоря плавающий фундамент.
Плавающий фундамент – это монолитная железобетонная плита, которая кладется под здание. Такая конструкция хорошо распределяет нагрузки и оптимально подходит для одноэтажного гаража без дополнительных углублений (смотровой ямы, погреба). Плитный фундамент может эксплуатироваться даже в качестве пола, но лучше произвести утепление и сделать дополнительное покрытие.
Монолитная плита не просто так носит название «плавающий фундамент». Оно напрямую связанно с ее свойствами: при осадке или растрескивании грунта от сильных морозов, не происходит деформация фундамента и здания. Конструкция, вместе с плитой плавно усаживается, что обеспечивает долговечность и практичность строению.
Плюсы и минусы плавающего фундамента
Монолитная плита под гараж имеет множество положительных моментов, благодаря которым ее использование так широко распространено.
- Монолитной плите не страшны геологические проблемы. Такой фундамент не боится усадки, вспучивания и подмывания.
- Высокие грунтовые воды не помеха для гаража, выстроенного на монолитной плите. При условии правильной гидроизоляции и соблюдении технических норм, в гараже всегда будет сухо.
- Плитный фундамент может выступать в качестве пола, что позволит упростить работу и немного сэкономить. Как правило, сверху на плавающем фундаменте делается утепление и кладется основное покрытие.
- Конструкция железобетонной плиты позволяет сделать в гараже теплый пол. Это отличная альтернатива неравномерному и неэкономному отоплению.
- Монолитность конструкции обеспечивает 100% защиту от грызунов и насекомых, которые могут проникать через землю и пол.
Ну и главным достоинством конечно же является простота самой конструкции. Даже если вы никогда не делали ничего подобного, тщательно изучив вопрос, можно своими руками сделать надежный плавающий фундамент под гараж, который без нареканий прослужит вам много лет.
Хоть недостатков у такой конструкции мало, но все-таки они есть. Во-первых, такой фундамент исключает обустройство смотровой ямы или погреба. Но они и нужны не каждому. Во-вторых, установка монолитной плиты подразумевает под собой большой расход арматуры и бетона, что довольно затратно. Опять же, надежность и долговечность стоит этих расходов.
Подытоживая обзор основных качеств и свойств плавающего фундамента, можно сказать, что это самое практичное и простое решение для проблемных участков.
Варианты конструкции
Монолитная плита под гараж универсальна тем, что есть несколько вариантов конструкций. Вы можете использовать ту, которая наиболее соответствует вашим требованиям и финансовым возможностям.
Обычная плита представляет собой сплошное основание, толщиной от 10 до 60 см, расположенное в углублении или на поверхности.
2. Армированная по краям
Такая конструкция может располагаться на любой удобной глубине (1,5-2,5 м). Армированная по краям монолитная плита представляет собой ровное основание с ребрами жесткости, размещенными по периметру. При помощи опалубки ребра также заливаются бетоном, образуя стены. Сверху формируется еще одна железобетонная плита на арматуре. В итоге мы получаем прочный фундамент с цокольным помещением, которое можно использовать как подвал или погреб. Из-за сложности и дороговизны в частных гаражах такая конструкция применяется не очень часто, но практически все многоэтажки строят именно по этому принципу.
3. Облегченная (решетка)
Такая конструкция позволяет немного сэкономить на материалах, правда и подходит только для гаражей из легких материалов (дерева, пеноблоков). Облегченный фундамент представляет собой не сплошную плиту, а решетку с ячейками (от 1 до 1,5 м). Монолитным такой фундамент можно назвать с натяжкой, он скорее похож на ленточный. Но тем не менее, с таким фундаментом нагрузка распределяется гораздо равномернее, а сама конструкция здания более устойчива.
Монолитная плита под гараж своими руками
Сделать плитный фундамент своими руками не так уж сложно, но эта работа требует аккуратности, терпения и внимательности. Зачастую необходимо приложить и физические усилия.
Как и любое другое строительство, начать следует с планирования. Вы должны абсолютно четко понимать где будет располагаться плита и какие характеристики (размер, высоту) она будет иметь. Мы рассмотрим основные этапы работы над монолитной плитой под гараж своими руками.
1. Подготовительные работы
В первую очередь нужно подготовить к работе местность. Следует расчистить территорию от сорняков, камней и других посторонних предметов. Выровнять грунт и выполнить разметку. Очень важно со всей внимательностью подойти к разметке – от ее точности будет зависеть успех всей работы, поэтому ошибок лучше не допускать и перепроверить все несколько раз. Как правило, границы периметра обозначаются с помощью колышков и натянутых между ними веревок.
2. Земляные работы
После выполнения разметки, можно приступать к выкапыванию котлована. Углубление должно быть больше, чем высота предполагаемой плиты. Чаще всего, при укладке обычной монолитной плиты делается котлован до 50 см. Дно нужно аккуратно разровнять, утрамбовать грунт и проследить, чтоб туда не попало ничего лишнего.
3. Засыпка основания
Завершив работу над котлованом, начинаем работу с основанием. Оно представляет собой подушку из гравия и песка. Количество гравия вычисляется из расчета 20 т на гараж площадью 6,5х3,5 м. В высоту такой слой займет примерно 35 см. Слой песка должен быть не менее 10 см, он равномерно укладывается сверху на гравий. Получившийся песочно-гравийный «пирог» тщательно утрамбовывается.
4. Монтаж опалубки
Следующий этап – работа над опалубкой. Чаще всего она делается из деревянных досок – материал не дорогой и не проблемный. В первую очередь, выстраивается прямой угол, и уже от него монтируются стороны. Доски обязательно закрепляются саморезами (на уголок или небольшой кусочек доски). Следует помнить, что опалубка должна быть параллельно, относительно грунта, это измеряется с помощью уровня. Для того, чтоб бетон не выдавил деревянные доски в процессе заливки, короб опалубки укрепляется арматурой.
5. Работа над арматурным каркасом
Сооружение каркаса из арматуры – задача довольно трудоемкая. При наличии сварочного аппарата, работа выполняется прямо в коробке, где прутья свариваются между собой. Если сварки нет, то необходимый набор прутьев заранее рассчитывается и нарезается. Соединяется арматура уже в коробе с помощью вязальной проволоки.
Ячейки сетки должны быть не менее 20 см. В грунт вбиваются несущие арматурные прутья, на которые в два уровня навязывается (или приваривается) арматура. Полученная конструкция обязательно проверяется уровнем на горизонтальность.
6. Заливка фундамента
После того как вы убедитесь в правильности и надежности арматурного каркаса, можно приступать к заливке самого фундамента. Заливка производится бетонным раствором марки не ниже М250. Это гарантирует его прочность и долговечность. Одним из главных требований к заливке монолитной плиты является непрерывность процесса. Это значит, что вам понадобиться как минимум бетономешалка.
Процесс заливки происходит следующим образом: бетонная смесь распределяется по коробу, непрерывно обрабатываясь вибратором для равномерного распределения по всему арматурному каркасу. Для этого две бетономешалки ставятся у противоположных краев котлована, параллельно друг другу. Таким образом, заливка происходит быстрее и равномернее.
Перед началом дальнейших работ, фундамент должен выстоятся и набрать прочность. Это занимает как минимум 2-3 суток.
Установка монолитной плиты закончена. Такой фундамент может использоваться для постройки гаража на проблемных участках грунта. Он обеспечивает устойчивость конструкции даже при наличии высоко залегающих грунтовых вод, что позволяет назвать монолитную плиту – универсальным фундаментом под небольшие постройки.
Источник