Монолитный фундамент под консольно — поворотный кран
Консольно-поворотный кран – это сложный механизм для подъема тяжелых грузов внутри промышленного здания. Сложность фундамента для такого оборудования в том, что имея ограниченное пространство, необходимо учесть большой вектор касательных усилий, которые направлены, не строго горизонтально, а с большим смещением от центральной осевой стойки.
Монолитный фундамент для такого крана представляет собой прямоугольную тумбу из арматуры и бетона. Глубина заложения фундамента не зависит от глубины промерзания грунта, так как оборудование устанавливается в отапливаемом здании.
Вертикальная нагрузка незначительна и ее хорошо воспринимает бетон, а вот возможность отрыва фундамента и крана при подъеме груза требует специальных мероприятий. Армирование такого фундамента обязательно выполняют как в нижней части, так и в верхней, это снизит негативную силу выдергивания.
Сам штатив консольно-поворотного крана всегда металлический с большой пластиной внизу, которая имеет ряд отверстий. Они необходимо для крепления оборудования к несущей конструкции с помощью фундаментных болтов.
Фундаментные болты устанавливаются в опалубку конструкции в процесс армирования и заливаются свежим бетоном. Необходимо точно выверить размещение болтов, чтобы исключить смещение при укладке бетона и несоответствие намеченным отверстиям штатива крана.
Глубина заложения болтов зависит от грузоподъемности крана. Также важно количество фундаментных анкеров, которые равномерно распределяются по периметру стойки крана. Болты обязательно должны быть г-образной формы, чтобы исключить их выдергивание в процессе эксплуатации оборудования.
Учитывая, что такой фундамент обычно строится, в уже готовом здании, отрывать котлован под конструкцию следует осторожно, чтобы не повредить существующую плотность грунта под покрытием чистого пола. В промышленных зданиях обычно устраивается усиленный пол на щебеночном основании.
Чтобы избежать высыпания щебня при подготовке ямы для фундамента, следует каждые 5-10 см проходки отделять отгораживающим материалом. В этих целях хорошо подходит экструдированный пенополистирол, который впоследствии станет деформационным швом.
Источник
Фундамент для консольного крана
Среди грузоподъемных механизмов консольные краны являются самыми востребованными практически во всех отраслях производства и в организациях по оказанию платных услуг
Обычно их устанавливаются в производственных цехах для успешного обслуживания мостовых кранов на технологических направлениях их эксплуатации. А также вне зданий на открытых складских площадках. В принципе, они везде, где необходимо перемещать, складировать оборудование, грузы и так далее.
Для установки любого консольного подъемного механизма нужно сначала залить фундамент. Его размеры и вес зависят от массы кранового оборудования. Фундамент для консольного крана по массе вложенного в котлован бетона должен находиться в соответствующей пропорции с весом самого подъемного агрегата.
Консольное устройство по конструкции представляет собой металлическую колонну, намертво соединенную с фундаментом при помощи специальных закладных анкеров. Концы, выходящие из фундамента, имеют винтовую метрическую резьбу. Металлическая колонна нужного диаметра в своем основании имеет фланцевое расширение с отверстиями. Они должны точно совпадать с анкерными болтами.
После установки колонны, ее дополнительного нивелирования на идеальную перпендикулярность к земле, на концы винтовых анкеров навинчиваются специальные гайки нужного диаметра, под которые подкладываются требуемые шайбы. Затем к колонне монтажники присоединяют подвижную или неподвижную консоль, по которой двигается грузовая каретка. Или устанавливают на конце консоли специальный шкив, в паз которого вложен трос с крюком для подцепки груза. Груз поднимается и опускается при помощи троса, соединенного с электрическим приводом.
Фундамент для подобного вида крана обычно рассчитывается специалистами. Основание, на котором установят потом подъемный механизм, должно быть очень прочным. Если эти расчеты неверные, то может произойти опрокидывание при загруженной консоли опорной колоны с вытекающими отсюда последствиями. Рассчитывают все, начиная от марки бетона, до марки и толщины рифленой арматуры, прочности специальных анкерных закладных болтов.
На заливку готовят бетон марки В15, а в качестве металлического каркаса используют арматуру класса А. При заливке фундамента, в его тело вставляют анкерные болты, предварительно разметив их расположение так, чтобы они совпадали с отверстиями в опоре колонны.
Источник
Фундамент для консольного поворотного крана
Краны консольные изготавливаются по ГОСТам: ручные — (ГОСТ 19494-74), электрические — (ГОСТ 19811-90).
Кран консольный выполнен из вертикальной трубы, на которой крепится стрела, по которой ходит таль. Вращение стрелы может быть электрическим (ККМ) или ручным (ККР).
Колона (труба с фланцем) устанавливается на фундамент и крепится анкерными болтами.
На стрелу подвешивается таль по ГОСТ 22584-96. Питание тали осуществляется кабелем подвешенным на натянутой вдоль стрелы струной. Пост управления тали спускаются от тали на стальном канате O3-5мм. Оптимальная высота расположения поста управления от пола – на уровне локтевого сустава оператора.
Подвод питания к крану рекомендуется осуществлять кабелем (сечение не менее 3х2,5).
Типы кранов консольных:
тип ККР-1 (ККМ-5) Краны консольные поворотные настенные с ручным или механическим поворотом консоли
тип ККР-2 (ККМ-6) Краны консольные поворотные на колонне с верхней и нежней опорой с ручным или механическим поворотом консоли
тип ККР-3 (ККМ-7) Краны консольные поворотные на колонне свободно стоящие с ручным или механическим поворотом консоли
тип ККР-4 Краны на колонне свободностоящие двухплечевые с ручным поворотом консоли
Кран свободностоящий — монтируется к полу анкерными болтами на предварительно подготовленный фундамент.
Фундамент под кран консольный
г/п 1-2т
г/п 3.2 т
Для фундамента под кран консольный применяют бетон класса В15 с армированием сетками из арматуры класса А3.
Болт фундаментный М30
Консольный кран г/п 0.5т, 1т (вылет до 5 м)
Болт фундаментный М36
Для консольного крана г/п 1т, 2т, 3.2т (вылет 6.3 м)
Порядок эксплуатации крана
К работе с краном допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности и ознакомленные с настоящим руководством.
Ежесменно, перед началом работы крана, оператор обязан осмотреть:
- пост управления и кабель, ведущий к нему;
- рабочее место на предмет его освещенности и наличия свободных проходов;
- грузозахватные приспособления: стропы и крюки. При обнаружении неисправностей устранить их;
- вставить ключ-марки в пост управления.
Масса поднимаемого груза не должна превышать грузоподъемность крана.
Механизм передвижения крана включается в работу нажатием соответствующей кнопки кнопочного поста управления, для остановки механизмов – кнопка отпускается.
Груз должен обвязываться согласно схем строповок. Стропы и цепи должны накладываться без узлов и петель.
Груз перемещаемый в горизонтальном направлении, должен быть поднят на 0.5м выше встречающихся на пути предметов.
При повороте крана следует «гасить» раскачивание груза.
Подъем груза должен быть прекращен до срабатывания концевых выключателей.
Не применять «косой подъем» груза, а также не снимать груз с крюка под углом.
Следует избегать работы импульсами (очень часто чередующимися включениями механизмов подъема и передвижения). Для обеспечения заданного срока службы необходимо при эксплуатации соблюдать режим работы крана и стараться, чтобы средний груз был в пределах 60% от грузоподъемности.
При возникновении аварийной ситуации необходимо отпустить кнопку, управляющую работающим механизмом, или выдернуть ключ из поста управления затем, оценив создавшуюся обстановку, разгрузить таль.
При эксплуатации необходимо строго следить за исправностью тормоза.
После окончания или при перерыве в работе кран должен быть разгружен, а рубильник, питающий кран, отключен и заперт.
Проверка технического состояния
Проверка технического состояния тали проводится согласно руководству по эксплуатации тали.
Основными факторами выбраковочного признака деталей по техническим причинам нужно считать:
- величина износа детали такова, что дальнейшая работа сопряжения не обеспечивается по конструктивным соображениям;
- применение изношенной детали вызывает сокращение межремонтного срока;
- уменьшение размера детали вследствие износа не обеспечивает конструктивной прочности.
Вид дефекта, при котором дальнейшая эксплуатация элемента не допускается.
- выработка в виде бороздок, отслаивание или выкрашивание на телах качения или беговых дорожках;
- трещины в кольцах;
- разрыв сепаратора;
- увеличенный радиальный зазор;
- сильный нагрев при эксплуатации.
Обязательному осмотру подлежат все крепежные соединения крана на предмет ослабления.
Источник
Расчет фундамента консольного крана
Консольный кран представляет собой грузоподъемное оборудование, которое очень широко используется на производствах и в строительстве. Благодаря высокой грузоподъемной способности такое оборудование используют для ремонтов менее высоких и тяжелых кранов.
Конструкция консольного оборудования:
• колонна (металлическая труба);
Основной особенностью такого крана, является неподвижность стрелы. Она чаще всего напоминает балку, по которой перемещается тележка с крючками или другими крепежами. Данное оборудование является стационарным, поэтому часто применяется на складах и в производственных цехах.
Стоит учесть, что из-за высокого веса самой стрелы и большой грузоподъемности, его нужно устанавливать на специальный фундамент, который заливается для установки данного оборудования. Стоит учесть, что расчет фундамента консольного крана должны производить специалисты. Ведь неправильно выбранная марка бетона, его углубленность и анкера могут стать причиной обрушения стрелы, колонны и груза. Это может привести к гибели людей и разрушению производственного оборудования.
Изначально стоит выбрать площадку под фундамент, она должна быть идеально ровной. Глубина ямы варьируется в зависимости от грузоподъемности аппарата и его веса. Чем тяжелее кран консольный, тем больше бетона стоит использовать при заливке фундамента. Чаще всего применяют бетон марки В15.
Большое значение стоит уделить выбору анкерных болтов. Они напоминают сваи и крепят основу крана к площадке. Чем больше вес крана и его грузоподъемность, тем длине должны быть болты.
Правильный расчет фундамента консольного крана обеспечивает его отличную работоспособность. При этом основа оборудования должна оставаться неподвижной. Регулировка положения аппарата производится при помощи гаек и шайб, которые навинчиваются на анкерные болты. Это связано с возможными неровностями поверхности и огрехами при возведении площадки.
Управление аппаратом осуществляется при помощи дистанционного управления. То есть оператор может находиться на безопасном расстоянии от площадки, где производится перемещение грузов. Иногда строительные площадки, где работает подобное оборудование, ограждают, чтобы избежать жертв при случайном падении груза.
Источник
Монтаж консольного крана
Для сборки консольного крана требуется специальная бригада из несколько человек. Они знают не только теоретически, но и практически, как это лучше сделать.
Весь кран можно расчленить на несколько важных конструкционных узлов и систем. Например, на стрелы, четыре ригеля и четыре опорные ноги, кабину управления, элементы связи. Необходимо заметить, что все узлы малогабаритные и их доставляют к месту монтажа как автомобильным, так и железнодорожным транспортом, используемого для общего назначения.
На монтажной площадке при сборке грузоподъемной машины должен присутствовать работоспособный полноповоротный стреловой кран, желательно на гусеничном ходу.
Согласно сборочной технологической карте требуется начинать монтажные работы с установки портала. Укладываются горизонтальные ригели, связи между фермами. Портальные ноги монтируются вместе с тележками, которые обеспечивают крановой установке ход. Таким образом, вырисовывается схема монтажа консольного крана: сначала портальные ригели поперечные, потом опоры портала, затем продольные связи и ригели.
Смонтированную на земле грузоподъемную машину поднимают при помощи стрелового подъемного механизма в положение верхних поясов. После осуществляется смещение в поперечном направлении. Затем консольное подъемное устройство аккуратно устанавливают на ходовые пути. И только после этого монтажники приступают к установке концевых стреловых секций и одной средней. Полная сборка агрегата предусматривает:
— монтаж портала;
— сборку стрел;
— установку поперечного ригеля;
— монтаж опор портала.
Механическое и электрооборудование устанавливается вместе с монтажом крана. И завершающим этапом сборки данного типа грузоподъемной машины, считается подключение к источнику питания. После этого можно говорить, что сборка сложной технологической машины завершена. Получив положительное заключение технической комиссии, его можно использовать на грузоподъемных операциях.
Что касается сборки данного типа крана пониженного уровня, то схема сборки практически одинаковая. Разница лишь в том, что на временной аппарели он занимает наклонное положение. Это для того, чтобы переместить крановую установку в предел верхних поясов.
Как видим, монтаж данного вида подъемного механизма при наличии специальной бригады монтажников и нужной вспомогательной спецтехники, осуществляется быстро. Это особенно важно для экономики того предприятия, которое приобрело консольное подъемное устройство.
Источник