- Фундамент для контейнера, бытовки или киоска: разметка, закручивание, испытание. (фото, видео)
- Правила установки морских контейнеров
- Какие правила нужно соблюсти для правильной установки?
- На что можно установить морской контейнер?
- ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
- Виды оснований и фундаментов для бытовки
- Железобетонная плита
- Бетонные блоки под бытовку
- Столбчатое основание для блок-контейнера
- Установка на балки и бетонные перекрытия
- Фундамент из автомобильных шин
- Бытовка на деревянных колодах
- Утепление фундамента и пола бытовки на даче
- Какие правила нужно соблюсти для правильной установки?
- На что можно установить морской контейнер?
Фундамент для контейнера, бытовки или киоска: разметка, закручивание, испытание. (фото, видео)
В этой записи мы постараемся максимально подробно написать о монтаже такого фундамента с последующей установкой на него трех 40 футовых контейнеров, вес каждого из которых составляет около 4-5 тонн. Начальная разметка свайного поля ни чем не отличается от обычной разметки для любой постройки. Но крайне важно сделать упор на точность чертежа и расчетов всех диагоналей. В некоторых случаях при строительстве допускают какие-либо погрешности, но здесь именно точный расчет очень важен.
Металлические контейнеры в хорошем состоянии, имеют строго равные углы. К каждого из них имеются 4 точки опоры, имеющие размер около 180х180мм, и оголовки сваи серии F должны четко находиться под ними.
Для одного контейнера (не важно какой длины или высоты) достаточно всего 4 сваи, остальная нагрузка будет распределена равномерно по всей длине контейнера за счет его ребристой конструкции.
В нашем случае планируется фундамент для 3х контейнеров, расположенных рядом вплотную и именно по этой причине появилась возможность использовать всего одну сваю на два контейнера в месте примыкания их друг к другу. Было принято решение использовать винтовые сваи различной длины, а именно: в местах стыка контейнеров: F76x3000x220 – 4шт, и по углам всей конструкции: F76x2500x220 – 4шт.
Грунты в этом месте предпочтительно болотистые суглинки с высоким уровнем грунтовых вод. Но т.к. вес самих контейнеров невелик и в последующем они будут использоваться для хранения легких материалов, в сваях большей длины и диаметра нет смысла. Процесс закручивания немного осложнялся непосредственной близостью к рядом стоящему забору, сваи необходимо было закрутить максимально близко. Оператор с большим стажем смог добиться расстояния 40 см до преграды (мешает навесное оборудование).
После закручивания каждой единицы, необходимо проверить все размеры, допустимые отклонения не более 3 см. Особенно важно уделить внимание центральным сваям, т.к. на один оголовок будет опираться сразу 2 контейнера и малейшее отклонение чревато неправильным распределением нагрузки и в последствии деформации стального фланца сваи или ее металлического столба.
По окончании закручивания еще раз была произведена контрольная проверка всей разметки и только после этого дана команда крановщику на старт работ по перегрузки контейнеров с машины на готовый свайный фундамент.
После завершения установки можно оценить результат работ. Все сваи были закручены по нужным точкам, все контейнера встали на свои места. Работа достаточно масштабная, ведь ошибись где-то в размерах на этапе планирования или монтажа — пришлось бы исправлять работу и такое исправление обошлось в весьма приличную сумму.
А в завершении фото отчета, посмотрите короткий видеоролик с места проведения установки фундамента для контейнеров:
Источник
Правила установки морских контейнеров
Морской контейнер в полностью заполненном состоянии может весить несколько тонн. При разгрузке и установке на поверхность земли может возникнуть несколько проблем:
- Произвольное открывание дверей.
- Врастание в асфальт.
- Порча дорожного покрытия.
- Скапливание груза в одном из углов, его сминание под большим давлением.
- Порча одной из стенок из-за постоянного стекания воды и грязи.
Чтобы этого не случилось, нужно ставить блок на фундамент. Как установить морской контейнер так, чтобы он не покосился и груз не испортился? Рассмотрим несколько вариантов основы.
Какие правила нужно соблюсти для правильной установки?
Если вы хотите выполнить установку по всем правилам, учитывайте несколько важных рекомендаций:
- Участок для монтажа должен быть ровным. Если будет значительный наклон, при установке это может привести к несчастному случаю и другим нежелательным последствиям. Компенсировать сильное отклонение за счет фундамента будет сложно.
- Ставить блок нужно на плотную поверхность. Для этого хорошо подойдут бетонные плиты, асфальт. Не лучшим выбором станет грунт или песок.
- При подборе материала для основы учитывайте, сколько времени она должна прослужить. Дерево быстро гниет и без дополнительной обработки его хватит на один-два месяца. Бетон и сталь намного более прочные.
- Всегда учитывайте вес груза. Установка металлического контейнера больших размеров с полной загрузкой возможна только на армированный фундамент. Если не соблюсти такое требование, может произойти обрушение, порча груза.
- Сразу размещайте блоки там, где вам удобно будет работать с ними в дальнейшем. Ориентируйтесь на последующую погрузку и разгрузку.
- Не допускайте перекосов уже после установки на фундамент. Иначе сам смысл монтажа на опору полностью пропадает.
На что можно установить морской контейнер?
Выбор материала зависит от места установки, продолжительности простоя, веса груза. Можно использовать следующие виды материалов-опор:
- Поддоны. Вариант только для легких блоков. Недостаток – необходимость четкого расчета и установки на угол поддона, а также малая площадь опоры.
- Бетонные плиты. Можно использовать при установке крупных контейнеров с полной загрузкой. Армирование не позволяет ЖБИ растрескиваться. Главное при использовании – понимать, какой максимальный вес будет приходиться на фундамент.
- Крупная тротуарная плитка. Еще одно решение для легких и средних блоков. При покупке стоит поинтересоваться у поставщика о плотности и максимальном допустимом внешнем давлении.
- Дерево. При установке рекомендуем обработать бруски составами против насекомых и гниения. Так они смогут продержаться до нескольких месяцев. Продолжительность сохранения целостности во многом будет зависеть от породы древесины.
Есть и несколько видов основы, на которые нельзя ставить груз. Избегайте использования кирпича, бетонных блоков для фундамента, столбов. Они не приспособлены для точечных нагрузок, быстро трескаются и разрушаются.
Помните, что установка морских контейнеров на фундамент должна проводиться плавно, без рывков и падения, под контролем ответственных сотрудников.
Источник
ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
- Четверг, 12 декабря 2019 1:08
- Автор: Sereg985
- Прокоментировать
- Рубрика: Строительство
- Ссылка на пост
- https://firmmy.ru/
1. ВОПРОС: Как перевезти контейнер?
ОТВЕТ: Для перевозки пустого контейнера не обязательно нанимать специализированный контейнеровоз, для этой цели Вам нужна следующая техника: бортовой МАЗ или иной вид фуры с открытым кузовом (не самосвал) и строительный кран, желательно грузоподъемностью не менее 14тонн. Зацеплять морской металлический контейнер требуется только за специально предназначенные фитинги, и только за все четыре. Настоятельно советуем не поднимать груженный контейнер строительным краном – ОН ДЛЯ ЭТОГО НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН. Для тех у кого внутри контейнера небольшой вес или «у меня там чуть-чуть» — ЭТО БОЛЬШОЙ ВЕС, ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ.
2. ВОПРОС: Как правильно установить морской металлический контейнер?
ОТВЕТ: Морской металлический контейнер нельзя устанавливать прямо на землю, песок или иной вид грунта, а особенно нельзя устанавливать контейнер на асфальт, при смене сезона или небольшой нагрузке контейнер обязательно испортит асфальт, а может и «врасти» в него
Морской металлический контейнер следует устанавливать на 4 опоры и только по углам, причем каждый угол контейнер должен приходиться на центр опоры.
Многим людям кажется, что достаточно удобно и практично будет установить контейнер на дорожные плиты, и действительно они не продавятся и контейнер не перекосит, если они уложены правильно. Однако под нижними швеллерами контейнера начнет скапливаться грязь, что приведет к процессам гниения, а следовательно увеличения ржавчины и дырок на нижних швеллерах, что понесет за собой потерю их свойств как несущих конструкций морского металлического контейнера .
Морской металлический контейнер должен быть выставлен в уровень во всех направлениях, а не только ворота. Если такая проверка не сделана, то может привести к следующим последствиям: 1. При загрузке контейнера произойдет перекос, и ворота перестанут закрываться / открываться. 2. Попадающие сверху осадки вместе с грязью будут стекать с крыши только по одной стене и скапливаться на верхней полке нижнего швеллера у стены. Через несколько лет, стена контейнера превратиться в «пластилин».
3.ВОПРОС: Из чего следует сделать опоры для контейнера
ОТВЕТ: на практике для установки контейнеров под склады люди используют абсолютно разные материалы в качестве опор, кирпичи, поддоны, доски, плиточки различной конфигурации, куски дерева и прочее… Многие подкладывают эти вещи на сейчас, а потом попросту о них забывают. Следует понимать, что металлический контейнер конечно не машина и вроде бы не требует к себе бережного отношения, ведь это железный ящик. Поверьте требует и этот ящик при бережном обращении прослужит Вам на 10-20 лет больше если выполнить несколько элементарных правил. А в случае, если он Вам нужен временно, в хорошем техническом состоянии контейнер захочет каждый потенциальный покупатель. Поэтому следует позаботиться о своем приобретении заранее.
Выбор опоры мы начнем с перечисленных вариантов:
- Кирпичи и тротуарные плиточки не подойдут. К сожалению у них очень маленькая поверхность опоры и при малейшей нагрузке или просто со временем, контейнер начнет уходить в грунт или кирпичик начнет рассыпаться.
- Поддоны – вариант не самый плохой, но очень не удобный, во первых потому что поставить надо контейнер именно на угол поддона, а во-вторых именно при такой постановке площадь опоры получается такая ж как и у кирпича.
- бетонные дорожные плиты – вариант не плохой, но как Вы уже прочли выше, обязательно следует сохранить небольшой подъем контейнер над поверхности установки, а для этого все равно следует использовать подставки.
- Куски дерева в круглом виде сгнивают в срок от недели до пару месяцев и проваливаются.
- Плиточки тротуарные небольшого размера, где-то 60*60см, напоминающие советский союз вариант достаточно неплохой, однако неизвестно сколько такой плитке лет и какой вес она выдержит.
- Предостерегаем Вас от использования бетонных фундаментных блоков. Эти конструкции вообще не предназначены для подобного рода точечных нагрузок. При постановки на бетонные блоки контейнеров, блоки начинают крошится, трескаться и т.д. Тем более, что для установки подобного рода опор требуется гораздо больше времени работы краном.
- Сразу Вас предостережем, бетонные столбы имеют те же свойства- они предназначены для равно распределенной, а не точечной нагрузки.
- на фото изображена неправильная установка контейнера. выбраны бетонные блоки. Правильная установка контейнера на опоры описана ниже.
Правильный вариант:
Работая постоянно с техникой, мы заметили, что автокраны для большей своей устойчивости используют квадраты из дерева, сбитые крест на крест из обыкновенной доски. Мы сначала попробовали, а со временем убедились, что такие квадраты выдерживают нагрузку груженного контейнера. При увеличении веса, можно увеличивать сторону квадрата и практически на любой поверхности Вы избежите перекоса или ухода подставки в поверхность.
Правильная установка бытовки — это гарантия ее долгой службы. Несмотря на небольшие размеры и вес, деревянные и блок-контейнерные модули не рекомендуется ставить непосредственно на грунт. Это приведет к деформации каркаса, и вагончик довольно быстро придет в негодность. Уход за бытовкой начинается с ее правильной установки и включает он не только уборку, но и защиту от влаги, перекоса, промерзания.
Для грамотной установки вагончика или модульного блок-контейнера используется несколько вариантов. Многое зависит от профиля использования модуля. Можно рассмотреть решения для дачи, небольшого торгового или сервисного пункта, строительной площадки и вахтового поселка. Принципиальная разница состоит в следующих признаках:
- бытовка ставится надолго, ей предстоит стать дачным домиком;
- модуль будет использоваться на этом месте ограниченное время;
- установка происходит на один сезон;
- планируется регулярно перевозить модуль с объекта на объект.
Прочность основания может быть разной, это зависит от того, какой грунт под вагончиком, насколько интенсивно он будет использоваться, велик ли риск попадания воды и промерзания пространства под ним.
Виды оснований и фундаментов для бытовки
Основание под строительной бытовкой выполняет несколько функций.
- Создание зазора между дном, каркасом и грунтом.
- Проветривание нижней части модуля.
- Выравнивание каркаса для распределения нагрузок.
- Установка по горизонту для комфортного использования.
Для этого можно использовать разные варианты фундамента или временного основания под модуль.
Железобетонная плита
Установить вагончик можно на железобетонную плиту, предварительно сняв слой грунта для выравнивания. При возможности рекомендуется сделать под основанием песчаную и гравийную подушку, что отвести воду, потому что плита имеет ограниченную толщину. На углах блок-контейнера есть выступающие детали, которые примут на себя нагрузку, а под днищем останется пространство для проветривания.
Бетонные блоки под бытовку
В качестве основания можно использовать стандартные детали — бетонные блоки 20х20х40 см устанавливаются на углах и по длине вагончика с интервалом не более 2 м. Под ними делается углубление, которое заполняют песком, выравнивают гравием для дренажа. Блоки можно заглубить в подушку на 20 см, чтобы добиться максимальной устойчивости.
Это аналог столбчатого фундамента, не требующий сложных операций при монтаже. Очень важно добиться, чтобы верхняя часть блоков лежала в одной строго горизонтальной плоскости. Решение подходит для случаев, когда вы взяли пост охраны в аренду и не хотите портить покрытие на площадке.
Столбчатое основание для блок-контейнера
Частями столбчатого фундамента с интервалом 2 м и установкой по углам модуля могут быть возвышения из кирпича размерами 20х20х40, частично углубленные в грунт или песчано-гравийную подушку. Такие же по форме и размерам опоры можно сделать из цементного раствора с песком, по прочности соответствующего бетону М150. Второй вариант сложнее — придется ждать, когда опоры наберут прочность.
Установка на балки и бетонные перекрытия
В строительных городках можно встретить установку бытовок на уложенные в ряд детали железобетонных перекрытий или двутавровые балки. Это может оказаться довольно дорогим решением, но к нему прибегают, если хотят выставить несколько модулей цепочкой. Перед укладкой такого основания рекомендуется выровнять площадку. Похожий вариант — связанные длинные бревна или строительный брус. Под него нужно подложить геотекстиль.
Фундамент из автомобильных шин
Для установки бытовки на даче прибегают к основанию из автомобильных шин. Идея проста — набитые гравием или песком покрышки равномерно выкладываются на площадке, при этом на угловые опоры кладут обрезки досок. Середина шин тоже засыпается песком. Выложить такое основание можно по всему периметру вагончика, оставив небольшие «коридоры» для проветривания.
Бытовка на деревянных колодах
Временное решение — деревянные колоды. Такое основание не прослужит долго, потому что вода сделает свое дело, но, в случаях, когда аренда бытовок на сезон вас устраивает, этого будет достаточно. Имитация столбчатого фундамента деревянными колодами, сбитыми из брусьев или цельными — самый недорогой вариант. Под опоры стоит подложить слой геотекстиля.
Утепление фундамента и пола бытовки на даче
Установить бытовку для дачного домика или торгового объекта можно так, чтобы создать в ней комфортные условия в любое время, даже при умеренных зимних морозах. Для этого основание дорабатывают — делают ограждение по периметру, оставляя в нем вентиляционные проемы. Простейший вариант представляет собой ограждение из досок. Можно рассмотреть более эффективное решение.
Для хорошего утепления под полом бытовки, предварительно сняв примерно 15 см грунта, укладывают песчано-гравийную подушку, поверх которой на один слой геотекстиля насыпают 10-15 см мелкого керамзита. Если условия на местности позволяют, то ограждение выносят на 10-15 см от основания, чтобы охватить им нижнюю часть стен. При этом остается возможность проветривания пространства под полом, что очень важно для сохранности основного материала, на который не должны действовать пары воды.
При возможности следует использовать бетонные блоки — по прочности и способности противостоять морозам и повышенной влажности они превосходят все прочие материалы. Опыт показывает, что в местах, где участок заливает водой, между блоком и корпусом бытовки можно проложить рулонный гидроизоляционный материал. Отрегулировать уровень можно и деревянными подкладками, но они со временем проседают, а хорошо установленный блок-контейнер не стоит лишний раз приподнимать, особенно с одного угла.
Морской контейнер в полностью заполненном состоянии может весить несколько тонн. При разгрузке и установке на поверхность земли может возникнуть несколько проблем:
- Произвольное открывание дверей.
- Врастание в асфальт.
- Порча дорожного покрытия.
- Скапливание груза в одном из углов, его сминание под большим давлением.
- Порча одной из стенок из-за постоянного стекания воды и грязи.
Чтобы этого не случилось, нужно ставить блок на фундамент. Как установить морской контейнер так, чтобы он не покосился и груз не испортился? Рассмотрим несколько вариантов основы.
Какие правила нужно соблюсти для правильной установки?
Если вы хотите выполнить установку по всем правилам, учитывайте несколько важных рекомендаций:
- Участок для монтажа должен быть ровным. Если будет значительный наклон, при установке это может привести к несчастному случаю и другим нежелательным последствиям. Компенсировать сильное отклонение за счет фундамента будет сложно.
- Ставить блок нужно на плотную поверхность. Для этого хорошо подойдут бетонные плиты, асфальт. Не лучшим выбором станет грунт или песок.
- При подборе материала для основы учитывайте, сколько времени она должна прослужить. Дерево быстро гниет и без дополнительной обработки его хватит на один-два месяца. Бетон и сталь намного более прочные.
- Всегда учитывайте вес груза. Установка металлического контейнера больших размеров с полной загрузкой возможна только на армированный фундамент. Если не соблюсти такое требование, может произойти обрушение, порча груза.
- Сразу размещайте блоки там, где вам удобно будет работать с ними в дальнейшем. Ориентируйтесь на последующую погрузку и разгрузку.
- Не допускайте перекосов уже после установки на фундамент. Иначе сам смысл монтажа на опору полностью пропадает.
На что можно установить морской контейнер?
Выбор материала зависит от места установки, продолжительности простоя, веса груза. Можно использовать следующие виды материалов-опор:
- Поддоны. Вариант только для легких блоков. Недостаток – необходимость четкого расчета и установки на угол поддона, а также малая площадь опоры.
- Бетонные плиты. Можно использовать при установке крупных контейнеров с полной загрузкой. Армирование не позволяет ЖБИ растрескиваться. Главное при использовании – понимать, какой максимальный вес будет приходиться на фундамент.
- Крупная тротуарная плитка. Еще одно решение для легких и средних блоков. При покупке стоит поинтересоваться у поставщика о плотности и максимальном допустимом внешнем давлении.
- Дерево. При установке рекомендуем обработать бруски составами против насекомых и гниения. Так они смогут продержаться до нескольких месяцев. Продолжительность сохранения целостности во многом будет зависеть от породы древесины.
Есть и несколько видов основы, на которые нельзя ставить груз. Избегайте использования кирпича, бетонных блоков для фундамента, столбов. Они не приспособлены для точечных нагрузок, быстро трескаются и разрушаются.
Помните, что установка морских контейнеров на фундамент должна проводиться плавно, без рывков и падения, под контролем ответственных сотрудников.
Источник