Фундамент для крана кб 473

Фундамент для крана кб 473

Краны КБ-473 и -474 (рис.15) предназначены для механизации строительства зданий с высотой подъема соответственно 162 и 222 м (табл.7).

Рис.15. Общий вид и схема крепления к зданию кранов КБ-473 и -474 (отметки установки элементов крепления согласно паспортным данным):

1 — опорная секция; 2 — рядовые секции; 3 — секция настенной опоры; 4 — монтажное устройство; 5 — опорно-поворотное устройство; 6 — консоль; 7 — консольный кран; 8 — оголовок; 9 — стрела; 10 — балка; 11 — связь;

сечение А-А — схема установки связей крепления

Технические характеристики исполнений кранов КБ-473 и -474

на максимальном вылете

при максимальной грузоподъемности

Высота подъема максимальная, м

Примечания: 1. В числителе значения величин при двукратном грузовом полиспасте и высоте подъема свыше 162 м, в знаменателе — при четырехкратном полиспасте и высоте подъема до 162 м.

2. Исполнения 00-04 кранов могут работать в I-Ill ветровых районах, а исполнения 05-09 только в I ветровом районе.

3. Для всех исполнений кранов максимальный грузовой момент 164 т·м, минимальный вылет 3,2 м, высота подъема свободностоящего крана 42,4 м.

Краны выполнены с неповоротной башней и балочной стрелой. У крана КБ-474 грузовой полиспаст выполнен с переменной кратностью: два и четыре. Максимальная грузоподъемность крана при двукратном полиспасте составляет 4 т, при четырехкратном — 8 т. У крана КБ-473 кратность грузового полиспаста постоянная и равна двум при максимальной грузоподъемности крана 8 т при любой высоте.

Краны КБ-473, -474 монтируются на фундаменте с размерами по осям крепления опорного контура 2х2 м, на верхней части башни размещается ОПУ в виде роликового однорядного круга, служащего опорой для поворотной части крана. Вращение осуществляется с помощью двух механизмов поворота мощностью 3,5 кВт (КБ-473) или 5 кВт (КБ-474) каждый.

Кран до высоты 42,4 м эксплуатируется в свободностоящем исполнении без крепления к зданию, а при высоте подъема более 42,4 м только в приставном исполнении с креплением к зданию.

Башня крана состоит из опорной и рядовых секций и секций настенных опор. Опорная секция монтируется на монолитном железобетонном фундаменте, который обеспечивает восприятие вертикальных нагрузок от массы крана в течение всего периода его эксплуатации (включая монтаж) на данном объекте. Кроме того, фундамент обеспечивает требуемую устойчивость крана и восприятие всех нагрузок (опрокидывающего и крутящего моментов, горизонтальных нагрузок в любом направлении) при работе крана в свободностоящем исполнении. Установка на фундаменте опорной и двух нижних секций башни, а также монтаж на них (кроме остальных секций башни) осуществляется с помощью вспомогательного монтажного крана. Дальнейшее наращивание башни производится при помощи монтажного устройства крана, перемещающегося по смонтированным секциям башни. Башня наращивается сверху отдельными секциями с помощью собственных механизмов крана. Приставной кран крепится к зданию при помощи связей, прикрепленных к секциям настенных опор башни крана; на связях размещается переходной мостик, служащий для перехода машиниста крана (крановщика) со строящегося сооружения на башню и в кабину крана.

Секции башни (рис.16) крепятся между собой высокопрочными, предварительно напряженными шпильками 2, устанавливаемыми в отверстиях кронштейнов 7 (по две шпильки на стык), с силовыми гайками и крышками 3. Центровка секций осуществляется посредством коническо-цилиндрических штырей 4. Для перемещения людей по башне в ней предусмотрены наклонные лестницы.

Рис.16. Рядовая секция башни кранов КБ-473 и -474:

1 — кронштейн; 2 — шпилька; 3 — крышка; 4 — штырь

Секция настенных опор выполнена аналогично рядовой секции. Отличие заключается в том, что на боковых гранях секции (см. рис.15) устанавливаются на кронштейнах балки 10, к которым примыкают связи 11 крепления к зданию. Рекомендуемое расположение связей крепления башни к возводимому сооружению приведено на сечении А-А рис.3.15, б.

На верху башни размещается ОПУ (рис.17), которое состоит из неповоротной рамы 1, поворотной опоры 2 и поворотной рамы 3. На неповоротной раме со стороны крепления к зданию смонтирован консольный кран (аналогичный по конструкции ремонтному крану, размещенному на консоли). Консольный кран предназначен для монтажа (демонтажа) связей крепления крана к зданию и переходных площадок на связях.

Рис.17. Опорно-поворотное устройство кранов КБ-473 и -474:

1 — неповоротная рама; 2 — поворотная опора; 3 — поворотная рама; 4 — рама шарниров; 5 — кабина

На поворотной раме размещается кабина 5 машиниста крана и два механизма поворота. Верхняя часть поворотной рамы представляет собой раму шарниров 4: спереди — для крепления стрелы, сзади — для крепления консоли, сверху — для установки оголовка.

Поворотная опора выполнена в виде стандартного однорядного роликового круга диаметром 2500 мм.

Стрела имеет трехгранную решетчатую конструкцию, выполненную из секций, обеспечивающих сборку с необходимым вылетом. Нижние пояса стрелы изготовлены из уголков, верхние — из труб. По нижним ездовым поясам перемещается грузовая тележка. На головной части стрелы крана КБ-474 установлен вертлюг, предназначенный для раскручивания грузового каната. Грузовая тележка (рис.18) приспособлена для работы с двух- и четырехкратным грузовым полиспастом. При четырехкратном полиспасте на тележке укреплено два блока грузового каната и стойка 1 для крепления третьего перепасовочного блока 2. При переходе на двукратный полиспаст третий перепасовочный блок отсоединяется от тележки и размещается в углублении на верхней части крановой подвески. Схема запасовки грузового и тележечного канатов приведена на рис.19.

Рис.18. Грузовая тележка кранов КБ-473 и -474:

а — общий вид; б, в — схема крюковой подвески с двукратным и четырехкратным полиспастом соответственно;

1 — стойка; 2 — перепасовочный блок

Рис.19. Схема запасовки канатов кранов КБ-473 и -474:

а, б — грузового с двукратным и четырехкратным грузовым полиспастом соответственно; в — тележечного; г — каната ремонтного крана;

1 — датчик усилия; 2 — перепасовочный блок при размещении на крюковой подвеске; 3 — перепасовочный блок при его креплении к стреле;

4 — натяжное устройство; 5 — грузовая тележка

На крюковой подвеске размещаются плиты-грузы, предназначенные для облегчения и ускорения опускания крюковой подвески без груза.

Противовесная консоль (рис.20) служит для размещения грузовой 3 и вспомогательной 4 лебедок, плит противовеса 2 и аппаратных кабин 5. Для облегчения обслуживания и ремонта крана в процессе эксплуатации на консоли установлен ремонтный кран 1 грузоподъемностью 1 т. На консоли для разгрузки крана от крутящего момента (вследствие ветровых нагрузок) размещены рекламные щиты.

Рис.20. Противовесная консоль крана КБ-473 (-474):

1 — ремонтный кран; 2 — плиты противовеса; 3 — грузовая лебедка; 4 — вспомогательная лебедка; 5 — аппаратные кабины

Ремонтный кран 1 выполнен с приводом подъема от вспомогательной лебедки. Поворот крана осуществляется вручную от штурвала (рукоятки) через червячную передачу с фиксацией положения крана при работе. В нерабочем состоянии кран поворачивают вдоль противовесной консоли и фиксируют, крюковую подвеску консольного крана укладывают на противовесную консоль.

Плиты противовеса имеют различные массы: от 700 до 2922 кг. Число плит и их масса принимается в зависимости от исполнения крана (по длине стрелы): для исп.00 суммарная масса противовеса составляет 9,3 т, для исп.01 — 6,9 т, для исп.02 — 4,8 т, для исп.03 — 1,9 т.

Грузовая лебедка, в связи с большой высотой подъема, имеет барабан с параллельной нарезкой канавок типа лебус. Привод осуществляется от двигателя постоянного тока Д808К. Вал барабана связан с блоком ограничителей высоты подъема. Один из ограничителей служит для отключения повышенной скорости при подходе крановой подвески (на 3 м) к стреле, для полного отключения механизма подъема в самом верхнем положении и для отключения механизма подъема в крайнем нижнем положении.

Тележечная лебедка имеет типовую конструкцию: у КБ-474 — со стандартным цилиндрическим редуктором, у крана КБ-473 — с трехступенчатым редуктором и цилиндрическими передачами, размещенными в круглом корпусе (рис.21).

Рис.21. Кинематическая схема тележечной лебедки крана КБ-473:

1 — двигатель MTF-112-6 (=5 кВт); 2 — тормоз ТКГ-200М; 3 — редуктор с цилиндрическим корпусом; 4 — барабан; 5 — ограничитель крайних положений грузовой тележки

Электрооборудование крана имеет в своем составе тиристорный преобразователь постоянного тока типа ТПЕ-200/200-460 и преобразователь частоты типа ATV-28H023 N 4.

Управление краном при работе осуществляется из кабины, при монтаже, испытаниях и наращивании башни — с выносного пульта. Для удобства обслуживания и ремонта и для повышения надежности электрооборудования оно размещено в двух аппаратных кабинах, установленных на консоли противовеса.

Наращивание башни крана при его монтаже осуществляется с помощью гидравлического монтажного устройства, которым оборудована П-образная ферма — монтажная обойма крана, охватывающая башню крана с трех сторон. Открытая грань фермы служит для завода внутрь обоймы наращиваемых секций в башни. Выдвижение башни осуществляется с помощью гидравлической системы, включающей в себя насосную станцию, размещенную на площадке монтажного устройства, и силовой гидроцилиндр. Максимальное рабочее давление в системе составляет 16 МПа (160 кгс/см), диаметр поршня силового цилиндра равен 250 мм, ход поршня — 1085 мм, в качестве насосов принят стандартный аксиальный поршневой нерегулируемый насос 210.16.12.00Г.

Наращивание секций башни крана производится следующим образом. Монтажное устройство с помощью фиксирующих пальцев соединяют с кронштейнами неповоротной рамы ОПУ, с помощью крюковой подвески поднимают очередную секцию башни (выложенную на путях) и с помощью грузовой тележки перемещают ее на минимальный вылет. Секцию опускают на направляющую балку монтажного устройства и освобождают от стропов. Далее грузовую тележку (без секций) перемещают на монтажный вылет (19,5 м) и к крюку подвешивают другую рядовую секцию или груз равной массы. Это позволяет уравновесить поворотную часть крана относительно монтажного устройства с целью снижения нагрузок на элементы этого устройства и на силовой гидроцилиндр выдвижения башни. После расстыковки секций монтажное устройство с верхней поворотной частью крана поднимают на один шаг монтажной грани секции. Включив кнопку Спуск, нужно слегка опустить монтажное устройство до его укладки на упоры (перехваты). Гидроцилиндр вручную переводится в нерабочее положение. Далее поднимают упор гидроцилиндра чуть выше опорной балки, на которую опускается упор-перехват. Заводят гидроцилиндр над опорной балкой секции башни. Нажимая кнопку Подъем, опирают упор гидроцилиндра в опорную балку секции. Приподнимая с помощью гидроцилиндра монтажное устройство, освобождают упор-перехват от опирания на балку секции башни и переводят его в нерабочее положение. При дальнейшем подъеме монтажного устройства его поднимают до тех пор, пока упор-перехват не окажется выше следующей опорной балки, после чего упор-перехват переводят в рабочее положение. Опускают монтажное устройство до опускания упора-перехвата на следующей балке секции. Указанные операции повторяются до освобождения проема для установки монтируемой секции в башню, наращиваемую секцию освобождают от креплений и задвигают в проем башни до совпадения осей посадочных отверстий секций со штырями смонтированной ранее секции. Освобождая упоры-перехваты после небольшого подъема монтажного устройства, их переводят в нерабочее положение и опускают монтажное устройство до посадки секции на штыри предыдущей секции. Монтируемую секцию стыкуют с верхней секцией башни. Последующие секции наращиваются аналогично описанному.

Монтаж секций до момента установки связей крепления со зданием должен проводиться при скорости ветра на уровне установки анемометра, не превышающей 10 м/с. По окончании монтажа монтажное устройство следует переместить вниз для снижения нагрузок на кран.

Источник

Фундамент для крана кб 473

Краны КБ-473 и -474 (рис.15) предназначены для механизации строительства зданий с высотой подъема соответственно 162 и 222 м (табл.7).

Рис.15. Общий вид и схема крепления к зданию кранов КБ-473 и -474 (отметки установки элементов крепления согласно паспортным данным):

1 — опорная секция; 2 — рядовые секции; 3 — секция настенной опоры; 4 — монтажное устройство; 5 — опорно-поворотное устройство; 6 — консоль; 7 — консольный кран; 8 — оголовок; 9 — стрела; 10 — балка; 11 — связь;

сечение А-А — схема установки связей крепления

Технические характеристики исполнений кранов КБ-473 и -474

на максимальном вылете

при максимальной грузоподъемности

Высота подъема максимальная, м

Примечания: 1. В числителе значения величин при двукратном грузовом полиспасте и высоте подъема свыше 162 м, в знаменателе — при четырехкратном полиспасте и высоте подъема до 162 м.

2. Исполнения 00-04 кранов могут работать в I-Ill ветровых районах, а исполнения 05-09 только в I ветровом районе.

3. Для всех исполнений кранов максимальный грузовой момент 164 т·м, минимальный вылет 3,2 м, высота подъема свободностоящего крана 42,4 м.

Краны выполнены с неповоротной башней и балочной стрелой. У крана КБ-474 грузовой полиспаст выполнен с переменной кратностью: два и четыре. Максимальная грузоподъемность крана при двукратном полиспасте составляет 4 т, при четырехкратном — 8 т. У крана КБ-473 кратность грузового полиспаста постоянная и равна двум при максимальной грузоподъемности крана 8 т при любой высоте.

Краны КБ-473, -474 монтируются на фундаменте с размерами по осям крепления опорного контура 2х2 м, на верхней части башни размещается ОПУ в виде роликового однорядного круга, служащего опорой для поворотной части крана. Вращение осуществляется с помощью двух механизмов поворота мощностью 3,5 кВт (КБ-473) или 5 кВт (КБ-474) каждый.

Кран до высоты 42,4 м эксплуатируется в свободностоящем исполнении без крепления к зданию, а при высоте подъема более 42,4 м только в приставном исполнении с креплением к зданию.

Башня крана состоит из опорной и рядовых секций и секций настенных опор. Опорная секция монтируется на монолитном железобетонном фундаменте, который обеспечивает восприятие вертикальных нагрузок от массы крана в течение всего периода его эксплуатации (включая монтаж) на данном объекте. Кроме того, фундамент обеспечивает требуемую устойчивость крана и восприятие всех нагрузок (опрокидывающего и крутящего моментов, горизонтальных нагрузок в любом направлении) при работе крана в свободностоящем исполнении. Установка на фундаменте опорной и двух нижних секций башни, а также монтаж на них (кроме остальных секций башни) осуществляется с помощью вспомогательного монтажного крана. Дальнейшее наращивание башни производится при помощи монтажного устройства крана, перемещающегося по смонтированным секциям башни. Башня наращивается сверху отдельными секциями с помощью собственных механизмов крана. Приставной кран крепится к зданию при помощи связей, прикрепленных к секциям настенных опор башни крана; на связях размещается переходной мостик, служащий для перехода машиниста крана (крановщика) со строящегося сооружения на башню и в кабину крана.

Секции башни (рис.16) крепятся между собой высокопрочными, предварительно напряженными шпильками 2, устанавливаемыми в отверстиях кронштейнов 7 (по две шпильки на стык), с силовыми гайками и крышками 3. Центровка секций осуществляется посредством коническо-цилиндрических штырей 4. Для перемещения людей по башне в ней предусмотрены наклонные лестницы.

Рис.16. Рядовая секция башни кранов КБ-473 и -474:

1 — кронштейн; 2 — шпилька; 3 — крышка; 4 — штырь

Секция настенных опор выполнена аналогично рядовой секции. Отличие заключается в том, что на боковых гранях секции (см. рис.15) устанавливаются на кронштейнах балки 10, к которым примыкают связи 11 крепления к зданию. Рекомендуемое расположение связей крепления башни к возводимому сооружению приведено на сечении А-А рис.3.15, б.

На верху башни размещается ОПУ (рис.17), которое состоит из неповоротной рамы 1, поворотной опоры 2 и поворотной рамы 3. На неповоротной раме со стороны крепления к зданию смонтирован консольный кран (аналогичный по конструкции ремонтному крану, размещенному на консоли). Консольный кран предназначен для монтажа (демонтажа) связей крепления крана к зданию и переходных площадок на связях.

Рис.17. Опорно-поворотное устройство кранов КБ-473 и -474:

1 — неповоротная рама; 2 — поворотная опора; 3 — поворотная рама; 4 — рама шарниров; 5 — кабина

На поворотной раме размещается кабина 5 машиниста крана и два механизма поворота. Верхняя часть поворотной рамы представляет собой раму шарниров 4: спереди — для крепления стрелы, сзади — для крепления консоли, сверху — для установки оголовка.

Поворотная опора выполнена в виде стандартного однорядного роликового круга диаметром 2500 мм.

Стрела имеет трехгранную решетчатую конструкцию, выполненную из секций, обеспечивающих сборку с необходимым вылетом. Нижние пояса стрелы изготовлены из уголков, верхние — из труб. По нижним ездовым поясам перемещается грузовая тележка. На головной части стрелы крана КБ-474 установлен вертлюг, предназначенный для раскручивания грузового каната. Грузовая тележка (рис.18) приспособлена для работы с двух- и четырехкратным грузовым полиспастом. При четырехкратном полиспасте на тележке укреплено два блока грузового каната и стойка 1 для крепления третьего перепасовочного блока 2. При переходе на двукратный полиспаст третий перепасовочный блок отсоединяется от тележки и размещается в углублении на верхней части крановой подвески. Схема запасовки грузового и тележечного канатов приведена на рис.19.

Рис.18. Грузовая тележка кранов КБ-473 и -474:

а — общий вид; б, в — схема крюковой подвески с двукратным и четырехкратным полиспастом соответственно;

1 — стойка; 2 — перепасовочный блок

Рис.19. Схема запасовки канатов кранов КБ-473 и -474:

а, б — грузового с двукратным и четырехкратным грузовым полиспастом соответственно; в — тележечного; г — каната ремонтного крана;

1 — датчик усилия; 2 — перепасовочный блок при размещении на крюковой подвеске; 3 — перепасовочный блок при его креплении к стреле;

4 — натяжное устройство; 5 — грузовая тележка

На крюковой подвеске размещаются плиты-грузы, предназначенные для облегчения и ускорения опускания крюковой подвески без груза.

Противовесная консоль (рис.20) служит для размещения грузовой 3 и вспомогательной 4 лебедок, плит противовеса 2 и аппаратных кабин 5. Для облегчения обслуживания и ремонта крана в процессе эксплуатации на консоли установлен ремонтный кран 1 грузоподъемностью 1 т. На консоли для разгрузки крана от крутящего момента (вследствие ветровых нагрузок) размещены рекламные щиты.

Рис.20. Противовесная консоль крана КБ-473 (-474):

1 — ремонтный кран; 2 — плиты противовеса; 3 — грузовая лебедка; 4 — вспомогательная лебедка; 5 — аппаратные кабины

Ремонтный кран 1 выполнен с приводом подъема от вспомогательной лебедки. Поворот крана осуществляется вручную от штурвала (рукоятки) через червячную передачу с фиксацией положения крана при работе. В нерабочем состоянии кран поворачивают вдоль противовесной консоли и фиксируют, крюковую подвеску консольного крана укладывают на противовесную консоль.

Плиты противовеса имеют различные массы: от 700 до 2922 кг. Число плит и их масса принимается в зависимости от исполнения крана (по длине стрелы): для исп.00 суммарная масса противовеса составляет 9,3 т, для исп.01 — 6,9 т, для исп.02 — 4,8 т, для исп.03 — 1,9 т.

Грузовая лебедка, в связи с большой высотой подъема, имеет барабан с параллельной нарезкой канавок типа лебус. Привод осуществляется от двигателя постоянного тока Д808К. Вал барабана связан с блоком ограничителей высоты подъема. Один из ограничителей служит для отключения повышенной скорости при подходе крановой подвески (на 3 м) к стреле, для полного отключения механизма подъема в самом верхнем положении и для отключения механизма подъема в крайнем нижнем положении.

Тележечная лебедка имеет типовую конструкцию: у КБ-474 — со стандартным цилиндрическим редуктором, у крана КБ-473 — с трехступенчатым редуктором и цилиндрическими передачами, размещенными в круглом корпусе (рис.21).

Рис.21. Кинематическая схема тележечной лебедки крана КБ-473:

1 — двигатель MTF-112-6 (=5 кВт); 2 — тормоз ТКГ-200М; 3 — редуктор с цилиндрическим корпусом; 4 — барабан; 5 — ограничитель крайних положений грузовой тележки

Электрооборудование крана имеет в своем составе тиристорный преобразователь постоянного тока типа ТПЕ-200/200-460 и преобразователь частоты типа ATV-28H023 N 4.

Управление краном при работе осуществляется из кабины, при монтаже, испытаниях и наращивании башни — с выносного пульта. Для удобства обслуживания и ремонта и для повышения надежности электрооборудования оно размещено в двух аппаратных кабинах, установленных на консоли противовеса.

Наращивание башни крана при его монтаже осуществляется с помощью гидравлического монтажного устройства, которым оборудована П-образная ферма — монтажная обойма крана, охватывающая башню крана с трех сторон. Открытая грань фермы служит для завода внутрь обоймы наращиваемых секций в башни. Выдвижение башни осуществляется с помощью гидравлической системы, включающей в себя насосную станцию, размещенную на площадке монтажного устройства, и силовой гидроцилиндр. Максимальное рабочее давление в системе составляет 16 МПа (160 кгс/см), диаметр поршня силового цилиндра равен 250 мм, ход поршня — 1085 мм, в качестве насосов принят стандартный аксиальный поршневой нерегулируемый насос 210.16.12.00Г.

Наращивание секций башни крана производится следующим образом. Монтажное устройство с помощью фиксирующих пальцев соединяют с кронштейнами неповоротной рамы ОПУ, с помощью крюковой подвески поднимают очередную секцию башни (выложенную на путях) и с помощью грузовой тележки перемещают ее на минимальный вылет. Секцию опускают на направляющую балку монтажного устройства и освобождают от стропов. Далее грузовую тележку (без секций) перемещают на монтажный вылет (19,5 м) и к крюку подвешивают другую рядовую секцию или груз равной массы. Это позволяет уравновесить поворотную часть крана относительно монтажного устройства с целью снижения нагрузок на элементы этого устройства и на силовой гидроцилиндр выдвижения башни. После расстыковки секций монтажное устройство с верхней поворотной частью крана поднимают на один шаг монтажной грани секции. Включив кнопку Спуск, нужно слегка опустить монтажное устройство до его укладки на упоры (перехваты). Гидроцилиндр вручную переводится в нерабочее положение. Далее поднимают упор гидроцилиндра чуть выше опорной балки, на которую опускается упор-перехват. Заводят гидроцилиндр над опорной балкой секции башни. Нажимая кнопку Подъем, опирают упор гидроцилиндра в опорную балку секции. Приподнимая с помощью гидроцилиндра монтажное устройство, освобождают упор-перехват от опирания на балку секции башни и переводят его в нерабочее положение. При дальнейшем подъеме монтажного устройства его поднимают до тех пор, пока упор-перехват не окажется выше следующей опорной балки, после чего упор-перехват переводят в рабочее положение. Опускают монтажное устройство до опускания упора-перехвата на следующей балке секции. Указанные операции повторяются до освобождения проема для установки монтируемой секции в башню, наращиваемую секцию освобождают от креплений и задвигают в проем башни до совпадения осей посадочных отверстий секций со штырями смонтированной ранее секции. Освобождая упоры-перехваты после небольшого подъема монтажного устройства, их переводят в нерабочее положение и опускают монтажное устройство до посадки секции на штыри предыдущей секции. Монтируемую секцию стыкуют с верхней секцией башни. Последующие секции наращиваются аналогично описанному.

Монтаж секций до момента установки связей крепления со зданием должен проводиться при скорости ветра на уровне установки анемометра, не превышающей 10 м/с. По окончании монтажа монтажное устройство следует переместить вниз для снижения нагрузок на кран.

Источник

Читайте также:  Технология укладки плитного фундамента
Оцените статью