Фундамент для ктп 250

Фундамент для комплектных трансформаторных подстанций (КТП)

Одними из наиболее популярных силовых установок, применяемых в организации электроснабжения, являются комплектные трансформаторные подстанции (КТП). Сборка такого оборудования осуществляется на базе одного преобразователя энергии, который подбирается с учетом нагрузки в точке потребления и необходимым уровнем защиты от перепадов напряжения. В числе обязательных требований, обеспечивающих штатный режим работы установок – строительство фундамента для КТП. Формирование надежного основания обеспечивает необходимую устойчивость конструкции, в том числе во время катаклизмов и компенсирует вибрационные эффекты, возникающие в ходе эксплуатации оборудования.

Базовые факторы выбора технологии обустройства станций

Неотъемлемым этапом монтажа трансформаторных подстанций является формирование фундамента. Технология возведения основания определяется характеристиками оборудования (габаритными размерами, весом и назначением), а также свойствами грунта в месте размещения.

В числе требований, которые определяют подход к строительству оснований, — тип сборки. Согласно основной классификации комплектных трансформаторных подстанций, определяется фундамент КТП. Это тяжелые основания для воздушных линий, более легкие для кабельных. Существуют и специфические запросы для фундамента, такие как организация технологического углубления для сбора масла или количество свайных элементов.

Типы КТП заводской сборки:

  • Станции киоскового типа. Устанавливаются вне зданий и сооружений, оснащаются одним или двумя трансформаторами необходимой потребителям мощности. Могут иметь несколько назначений: это прием и преобразование электрической энергии, транзит на дальние расстояния или организация снабжения в точке ввода к потребителям. В зависимости от решаемых задач могут иметь несколько исполнений, например, с воздушным или кабельным вводами/выводами. Обычно фундамент под КТП киоскового типа обустраивается на основе свай, — наиболее надежное основание. При таком площадка для размещения подстанции может характеризоваться нестабильным грунтом;
  • Сборки контейнерного типа. Наиболее удобный формат обустройства станции снабжения, при котором обеспечивается удобное обслуживание модернизация или перебазирование промышленных мощностей. Подстанции контейнерного типа наиболее популярны для эксплуатации в удаленных районах — месторождениях полезных ископаемых или населенных пунктах, находящихся в районах крайнего севера;
  • Мачтовые подстанции. Имеют ограничения по мощности, поэтому предназначены для организации снабжения небольших объектов. При монтаже таких КТП конструктивная нагрузка перераспределяется, поэтому для монтажа достаточно будет подготовить облегченный фундамент под КТП. К этой же категории следует отнести столбовые конструкции как одну из облегченных разновидностей мачтовых сборок. Мощность таких подстанций не превышает 100 кВА.
Читайте также:  Расчет фундамента для дачи

Общие требования к обустройству фундаментальных конструкций

Вне зависимости от выбранной технологии строительства основания под КТП, следует учитывать стандартные нормативы возведения. В числе технических запросов соблюдение уклона для самой КТП, который предупредит скопление влаги и масла на поверхности площадки, в том числе во время аварийного сброса. Стандартно высоковольтное оборудование должно размещаться на удалении от жилых и производственных объектов не меньше чем на 10 метров.

Требования к фундаментальной части:

  • Высота основания над уровнем грунта — от 0,2 метра. Зависит от типа установки;
  • Строго горизонтальный профиль поверхности;
  • Наличие маслосборного заглубления;
  • Схема размещения опор должна включать как минимум четыре столба (сваи). Расстояние между опорными элементами не должно превышать 2 метров.

Типы фундаментов для комплектных трансформаторных подстанций (КТП)

В практике современного строительства оснований для наружного размещения технологического оборудования используется несколько технологий. До сих пор применяется фундамент под КТП, формируемый из металлических лежней. Форма металлической арматуры Т-образная. Верхняя полка размещается на заглублении, а для приема конструкции будет задействована вертикальная часть. При таком подходе существенно экономится время на обустройство фундамента, при этом необходима предварительная подготовка грунта. Количество элементов арматуры (лежней) и схема размещения определяются размерами комплектной подстанции.

Более современный и долговечный тип фундамента — монолитный. Технология используется для массивных сборок подстанций, имеющих несколько трансформаторов. При проведении монтажных работ КТП на фундамент из блоков ФБС дополнительно экономится время за счет отсутствия необходимости проведения подготовительных грунтовых работ. Обустройство осуществляется следующим способом: заблаговременно подготовленная схема столбов заливается бетонным раствором, после застывания площадка готова к размещению оборудования.

Фундамент КТП ФБС имеет существенное отличие от монолита, поскольку собирается непосредственно на месте эксплуатации из одинаковых элементов. После укладки железобетонных изделий формируется армированный пояс. Его основная задача будет заключаться в равномерном распределении нагрузки по всему периметру основания. На практике укладка блоков осуществляется при помощи крана, остальные элементы закладываются вручную согласно выбранной технологии. Под КТП используется классический ленточный контур фундамента или сплошная укладка. Из особенностей обустройства следует отметить необходимость проведения подготовительных работ, утепления и гидроизоляции блоков.

Современный свайно-винтовой фундамент для КТП

В числе новых технологий, применяемых для монтажа трансформаторных подстанций, — метод свайной закладки. Вместе с принимаемым решением купить КТП киоскового типа, заказчики уже ориентирован на этот способ закладки фундамента. Использование технологии снимает ограничения на качество грунта, экономит время и средства, значительно продлевает общий срок эксплуатации подстанции. Этап монтажа сводится к забуриванию сваи в месте размещения подстанции. Площадка обычно готова в течение рабочих суток.

Особенности фундамента КТП киоскового типа

По условиям эксплуатации комплектная высоковольтная подстанция эксплуатируется снаружи зданий и сооружений, испытывает на себе климатические факторы местности. На практике для размещения КТП киоскового типа достаточно точечной укладки 4 ФБС под каждый угол конструкции (или из расчета на одну единицу высоковольтного оборудования). Если планируется размещение двухтрансформаторной подстанции, принимающая способность фундамента должна быть увеличена. Можно сформировать основание из 8 блоков ФБС или обустроить монолитную подушку. Для массивных сборок дополнительно используется заблаговременная подготовка котлована в вид укладки слоя песка, щебня. В любом случае необходимо будет удачно совместить технические запросы и не допустить удорожание проекта.

Источник

Фундаменты комплектных трансформаторных подстанций (КТП) из винтовых свай

Статья расскажет о конструкциях и видах комплектных трансформаторных подстанций, особенностях устройства фундаментов КТП, в том числе с использованием винтовых свай.

Содержание статьи:

Комплектные трансформаторные подстанции (КТП) предназначены для снижения напряжения при подаче тока от высоковольтных ЛЭП в потребительские сети. КТП размещают в населенных пунктах, на промышленных предприятиях.

1. Конструкция КТП

В состав комплектной трансформаторной подстанции входят:

  • распределительное устройство низкого напряжения;
  • силовой трансформатор;
  • устройство ввода напряжения (высокого);
  • соединительные механизмы;
  • устройства управления и защиты;
  • прочее вспомогательное оборудование.

В отдельных случаях в конструкцию КТП могут входить воздушные, кабельные высоковольтные линии ввода либо вывода, блоки автоматического освещения.

2. Виды комплектных трансформаторных подстанций

Однотрансформаторные мачтовые подстанции (КТПМ) либо подстанции столбового типа (КТПС) для обслуживания частных/небольших промышленных объектов. В регионах с умеренным климатом их устанавливают на улицах.

Промышленные комплектные трансформаторные подстанции. Располагают в цехах предприятий.

Киосковые комплектные трансформаторные подстанции. Обслуживают сельскохозяйственные, небольшие промышленные объекты, населенные пункты.

Комплектная трансформаторная подстанция городской сети. Используется в одно- либо двулучевой схеме городского электроснабжения, сельскохозяйственных, промышленных объектов.

3. Фундаменты КТП

К площадке для размещения высоковольтного оборудования предъявляются повышенные требования. Она должна иметь уклон для отвода поверхностных вод или масла (при сбросе во время работы в аварийном режиме).

По требованиям пожарной безопасности расстояние до ближайших строений или оборудования должно быть не менее 10 м.

Высота надземной части фундамента зависит от вида КТП и составляет от 0,2 до 1,8 м.

Кроме того, должны выполняться следующие требования к основанию:

  • фундамент должен иметь строго горизонтальную поверхность;
  • должны быть предусмотрены кабельные каналы для прокладки, подключения кабелей (при наличии кабельного ввода);
  • при установке КТП с масляным трансформатором, на площадке фундамента должна быть устроена маслосборная яма;
  • корпус КТП должен опираться на фундамент минимум в четырех крайних точках основания, длина безопорного расстояния не должна превышать 2000 мм.

Для установки комплектных трансформаторных подстанций используют разные виды фундаментов, но в основном – лежни. Они имеют форму перевернутой буквы «Т» и укладываются так, что горизонтальная часть помещается в грунт, а к вертикальной части крепятся силовые устройства КТП.

Сейчас все чаще при устройстве фундаментов комплектных трансформаторных подстанций используют винтовые сваи.

4. Требования к назначению винтовых свай для фундаментов КТП

Способность к восприятию нагрузок свайно-винтовым основанием всегда в первую очередь определяется несущей способностью грунтов и нагрузками от строения, а уже потом – конструктивными и геометрическими параметрами конкретной сваи, которые также назначаются, в том числе на основании данных о грунтовых условиях.

Поэтому на предполагаемой площадке строительства прежде всего должны быть проведены исследования грунта, которые позволят подобрать параметры винтовых свай, оптимальные именно для данного объекта (подробнее «Геотехнические и геолого-литологические исследования и измерения коррозионной агрессивности грунтов»).

Диаметр ствола винтовой сваи подбирается на основании требований к жесткости, прочности и устойчивости (несущей способности), данных о коррозионной агрессивности грунтов (КАГ). Толщина стенки ствола – на основании данных о КАГ, а также в соответствии с требованиями к жесткости и прочности (подробнее «Расчет стенки ствола»).

Решение о выборе марки стали принимается исходя из требований к жесткости, прочности, а также исходя из грунтовых условий (в том числе данных о коррозионной агрессивности) и условий эксплуатации (подробнее «На что влияет марка стали?»).

Диаметр лопастей назначается на основании данных о несущей способности грунтов и о нагрузках от строения (в соответствии с требованиями устойчивости), толщина – на основании данных о КАГ, требований к жесткости и прочности, конфигурация – на основании данных о физических характеристиках грунтов (пористость, степень насыщения водой, консистенция, гранулометрический состав). Подробнее в статье – «Подбор параметров лопастей».

В зависимости от грунтовых условий участка строительства подбирается и ширина лопасти. Так, диаметр лопасти может превосходить диаметр ствола менее чем в 1,5 раза (узколопастные модификации) или же в полтора и более раза (широколопастные модификации). Каждая из этих конструкций может быть установлена и максимально эффективно эксплуатироваться в определенных грунтах (подробнее – «Что лучше: многовитковые или лопастные винтовые сваи?»).

Количество лопастей также назначается в соответствии с грунтовыми условиями и данными о нагрузках от строения. А межлопастное расстояние, шаг и угол наклона лопастей многолопастных модификаций, назначенные в соответствии с информацией о грунтах, позволяют обеспечить совместную работу сваи и околосвайного грунта, обеспечивая лучшее восприятие нагрузок (подробнее «Особенности расчета многолопастных винтовых свай»).

Длина подбирается исходя из показателей нормативной глубины промерзания и несущей способности грунтов (подробнее «Как подобрать длину винтовых свай для фундамента?»).

Больше информации о различных видах свай в статье «Как выбрать винтовые сваи для фундамента?». Наиболее часто используемые параметры конструкций с диаметром ствола от 133 до 168 мм – в статье «Конструктивные и геометрические параметры (типоразмеры) винтовых свай».

Источник

Мероприятия по установке и монтажу КТП

Наши услуги

Продажа электротехники

Установка и монтаж КТП: Комплектной трансформаторной подстанции (2КТП 250 кВа нов 2);Для погрузо-разгрузочных работ и монтажа фундамента 2КТП 250 кВа нов 2 принят кран манипулятор HYUNDAY HD 120 грузоподъемностью 5 тонн.

Технические характеристики крана Кран манипулятор HYUNDAY HD 120 грузоподъемностью 5 тонн.

п.п. Наименование Значение 1 Минимальный вылет, м 3,5 2 Максимальный вылет, м 9 3 Грузоподъемность при минимальном вылете, т 5 4 Грузоподъемность при максимальном вылете, т 0,55 5 Максимальная высота подъема крюка, м 12 6 Размер опорного контура, м 4,75х5,8

Мероприятия по безопасной работе кранов выдать в качестве дополнения к производственным и должностным инструкциям обслуживающему грузоподъемные краны персоналу и инженерно-техническим работникам.

В зону производства работ закрыть доступ для посторонних лиц, непосредственно не связанных с производством работ, для чего перед началом работы крана по границе опасной зоны выставить сигнальное ограждение.

Монтаж фундаментных блоков

Исполнители

Монтажник IV разряда (М1) — 1;

Монтажники III разряда (М2, М3) — 2;

Машинист автомобильного крана V разряда (М) — 1.

Последовательность операций

До укладки блоков необходимо:

— проверить правильность разбивки осей здания;

— полностью подготовить основание: в соответствии с проектом и техническими условиями:

до начала разработки грунта необходимо произвести геодезическую разбивку осей КТП с оформлением акта, к которому прилагаются схемы расположения знаков разбивки, данные о привязке к базисной линии и к высотной опорной сети.

Разработку котлована под монтаж фундамента КТП производить одноковшовым экскаватором ЕК-14 .

Перед допуском людей в котлован мастер или прораб должен тщательно осмотреть состояние грунта откосов. Валуны и камни, а также «козырьки» обнаруженные в откосах должны быть удалены.

Водоотвод ливневых стоков осуществляется откачкой с применением грязевых насосов.

Экскаватор и транспортные средства расположить так, чтобы средний угол поворота экскаватора от места заполнения ковша до места его выгрузки был минимальным, так как на поворот стрелы расходуется до 70% рабочего времени цикла экскаватор. При разработке траншеи весь вынутый грунт складировать в специально отведенные места вдоль траншеи, исключая создание помех для движения транспорта и пешеходов.

В случае обнаружения неуказанных в проекте коммуникаций, подземных сооружений или обозначающих их знаков, земляные работы должны быть приостановлены, на место работы должны быть вызваны представители заказчика и организации, эксплуатирующей обнаруженные коммуникации и приняты меры по предохранению обнаруженных подземных устройств от повреждения.

За относительную отметку принята отметка пола модуля (221,40м), под фундаментные блоки выполнить вручную щебеночную подготовку толщиной 100 мм, пролитую горячей мастикой ;

— при работе в зимних условиях предохранить основание от промерзания (блоки укладываются на талый грунт);

— подготовить и расположить в зоне действия крана полный комплект блоков ФБС 24.6.6 8 шт по ГОСТ 13579-78 из бетона В7,5 F100 W4;

— очистить блоки от грязи и наледи.

Работы следует выполнять, полностью соблюдая правила техники безопасности и охраны труда рабочих.

Указания по производству работ при монтаже фундаментных блоков типа «ФБС»

Монтаж конструкций фундаментов разрешается производить только после выполнения всего комплекса земляных работ, разбивки осей и устройства основания.

До начала монтажа на верхних обрезах фундаментных плит и блоков и у их оснований должны быть нанесены несмываемой краской риски, фиксирующие положение осей плит и блоков. Опорные поверхности плит и блоков должны быть очищены от загрязнения.

Установку блоков следует производить, начиная с установки маячных блоков в углах фундамента и на пересечении осей. Маячные блоки устанавливают, совмещая их осевые риски с рисками разбивочных осей по двум взаимно перпендикулярным направлениям. К установке рядовых блоков следует приступать после выверки положения маячных блоков в плане и по высоте.

Рядовые блоки следует устанавливать, ориентируя низ по обрезу блоков нижнего ряда, верх — по разбивочной оси.

Блоки наружных стен, устанавливаемые ниже уровня грунта, необходимо выравнивать по внутренней стороне стены, а выше — по наружной.

Вертикальные и горизонтальные швы должны быть заполнены раствором и расшиты с двух сторон.

Рис.3. Схема организации рабочего места при монтаже ленточных фундаментных блоков:

МС, М — рабочие позиции монтажников;

1 — смонтированные блоки фундаментов, 2 — монтажный лом, 3 — растворная лопата, 4 — монтируемый блок, 5 — ящик с ручным инструментом, 6 — деревянная рейка

Подготовкой блока к монтажу и его подачей занимается такелажник. Он стропует блок, проверяет правильность зацепки, очищает от грязи и наплывов бетона, а убедившись, что блок готов к монтажу, отправляет его к месту установки.

Монтажники готовят место установки блока: используя в качестве ориентиров деревянные колья, предварительно забитые на проектную отметку основания блока, лопатами выравнивают основание. Затем монтажники принимают блок на высоте 200…300 мм от поверхности основания, ориентируют его в нужном направлении и разрешают машинисту крана опустить на подготовленную постель.

В правильности установки удостоверяются, используя осевую проволоку, натянутую на обноске (эта проволока фиксирует линию края блока). С помощью отвеса проверяют: соответствует ли положение смонтированного блока проектному. При отклонении рихтуют блок с помощью монтажного лома.

Допускаемые отклонения, мм

Смещение относительно разбивочных осей ±10 мм
Отклонение отметки верхней опорной поверхности фундамента ±5 мм

Демонтируют блок монтажники в случае необходимости. Они стропят блок, после его подъема осматривают качество строповки, очищают блок от песка и грунта, затем разрешают переместить блок в зону складирования, где его принимает монтажник, укладывает на подкладки и снимает стропы.

Подготовка блока к монтажу (рис.2), исполнитель рабочий, выполняющий такелажные работы.

Рис.4. Схема подъема сборного блока фундаментов:

1 — деревянные подкладки, 2 — деревянные прокладки, 3 — поднимаемый блок, 4 — универсальное грузозахватное устройство, 5 — рабочий, выполняющий такелажные работы

1. Дает сигнал машинисту крана подать универсальное грузозахватное устройство 4 в зону складирования блоков.

2. Заводит поочередно крюки устройства за монтажные петли блока 3.

3. Сигнализирует машинисту крана, чтобы он натянул строп.

4. Отходит от блока в безопасную зону на расстояние 4000…5000 мм.

5. Дает сигнал машинисту крана поднять блок на высоту 200…300 мм.

6. Осматривает качество строповки. Если блок застропован неправильно, его опускают по команде рабочего, выполняющего такелажные работы, который вновь его стропует и разрешает подъем на такую же высоту.

7. Осматривает поверхность блока и очищает от наплывов бетона и грязи.

8. Дает сигнал на подачу элемента к месту установки.

Рис. 5. Схема подготовки песчаного основания:

1 — подготовленное основание, 2 — смонтированный блок, 3 — растворная лопата, 4 — рабочий, выполняющий монтажные работы, 5 — рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене

1. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы проверяют, есть ли колья, обозначающие отметку основания.

2. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы лопатами выравнивают основание 1 под блок, ориентируясь на уровень предварительно забитых деревянных кольев.

3. Рабочий, выполняющий монтажные работы по мере необходимости лопатой 3 подбрасывает песок.

4. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене периодически проверяет горизонтальность основания: на верх кольев устанавливает рейку и измеряет металлической линейкой зазор между рейкой и уровнем песка (зазор не должен превышать 5 мм).

5. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы раскладывают инструмент, приспособления и инвентарь согласно схеме рабочего места.

6. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы натягивают осевую проволоку.

— Установка блока (рис.6), исполнители рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы.

Рис.6. Схема установки сборного фундаментного блока:

1 — песчаное основание, 2 — смонтированный блок, 3 — рабочий, выполняющий монтажные работы, 4 — универсальное грузозахватное устройство, 5 — монтируемый блок, 6 — рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене

1. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене дает сигнал машинисту крана подать блок 5 в зону монтажа.

2. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы принимают блок 5 на высоте 200…300 мм от поверхности основания.

3. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы направляют блок, ориентируясь на осевую проволоку, фиксирующую линию края блока.

4. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы удерживают блок в момент опускания.

— Выверка блока (рис.7), исполнители рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы.

Рис.7. Схема выверки устанавливаемого блока:

1 — смонтированный блок, 2 — отвес, 3 — рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене, 4 — осевая проволока, 5 — монтируемый блок, 6 — лом, 7 — рабочий, выполняющий монтажные работы

1. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене крепит отвес 2 к осевой проволоке 4 и проверяет положение блока. При наличии отклонений от проектного положения дает команду рабочему, выполняющему монтажные работы сдвинуть блок.

2. Рабочий, выполняющий монтажные работы ломиком 6 перемещает блок в нужном направлении.

3. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене повторно проверяет точность установки блока.

Установка блоков:

Блоки ФБС монтировать по свежеуложенному слою цементного раствора М100 с перевязкой блоков.

Заполнение вертикальных швов между блоками выполнить цементно-песчаным раствором М100.

Местные заделки выполнять бетоном класса В15 по прочности

Гидроизоляция обмазочная, два слоя горячей асфальтной мастики по всем бетонным поверхностям, соприкасающимся с грунтом.

Обратную засыпку фундаментов выполнять сертифицированным непучинистым грунтом равномерно с послойным уплотнением до Yск=1,65 т/м3. В местах труднодоступных для уплотнения, обратную засыпку выполнять вручную с добавлением щебня 50%.

Установка комплектной трансформаторной подстанции 2КТП 250 нов 2:

Внешний вид КТП представлен на рис. 9, план размещения оборудования на рис 8.

Габаритные размеры 2 КТП 250 нов 1

КТП представляет собой сборно-сварную металлоконструкцию, имеющую стойкое покрытие, обеспечивающее повышенную коррозийную стойкость и современный дизайн.

КТП представляет собой:

— распределительное устройство высокого напряжения РУВН-6(10) кВ;,

— отсек силового трансформатора;

— распределительное устройство низкого напряжения РУНН-0,4 кВ.

Компоновка КТП и ее габариты представлены на рис 8 и рис 9. Блоки КТП разделены металлическими перегородками, и имеют отдельные двери, запирающиеся на замок.

Для вентиляции и охлаждения установленных внутри блока аппаратов двери имеют проемы с жалюзи.

Высоковольтный ввод выполнен кабельным, через пол. Низковольтные выводы кабельные.

Основание КТП представляет цельносварную конструкцию из профилей, которая имеет сплошной настил с маслоприемным отверстием для аварийного сброса масла из трансформатора и отверстиями для ввода и вывода кабелей. Прочность основания трансформаторного модуля рассчитана на установку силового трансформатора мощностью до 1000 кВА.

РУНН, комплектуются панелями с автоматическими выключателями на вводе и отходящих линиях, так и с рубильниками и предохранителями.

В РУНН предусмотрена установка:

— автоматических выключателей для собственных нужд;

В качестве силовых трансформаторов применяются трансформаторы с масляной основной изоляцией обмоток.

Перед отправкой все модули собираются, прокладываются все межмодульные связи, производится маркировка и комплексное тестирование электрооборудования.

В КТП может выполнено электроосвещение, без принудительной вентиляции.

Установка комплектной трансформаторной подстанции на фундамент

Для погрузо-разгрузочных работ и монтажа фундамента 2КТП 250 кВа нов 2 принят кран колесный КС-5563 грузоподъемностью 25 тонн, и вылетом стрелы 15 м.

УКАЗАНИЯ ПО РАЗГРУЗКЕ И МОНТАЖУ КОМПЛЕКТНОЙ ТРАНСФОРМАТОРНОЙ ПОДСТАНЦИИ

1. Разгрузка и установка на фундамент КТП производится краном грузоподъемностью не менее 25 т. со стрелой длиной 15 м.

2. Для подъезда стреловых самоходных кранов и автомобилей с прицепами-тяжеловозами к месту разгрузки и монтажа блоков КТП должны устраиваться временные дороги и площадки для стоянки кранов.

3. Трансформаторная подстанция КТП 250 нов 2 выполняется отдельно стоящей.

4. При подъеме с трейлера КТП поднимают на 0,5 м над платформой, а после отъезда трейлера начинают перемещение его к месту установки. Для удержания КТП от раскачивания и для установки на фундамент пользуются канатными расчалками длиной не менее 7 м.

5. Монтаж КТП производится в условиях, близких к предельной грузоподъемности, поэтому объемный элемент должен быть предварительно приподнят на высоту 200-300 мм для проверки надежности действия тормозов и строповки

6. За нулевую отметку на чертеже (рис 8) принята отметка верха фундамента КТП.

7. Работу следует производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами (аттестованного по статье 300 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»)

Рис 11 Установка КТП на фундамент:

Рис 12 Схема строповки КТП:

Рис 13 Схема строповки трансформатора

ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ

1. КТП-6(10) кВ должна устанавливаться на на фундамент, выполненный по всему периметру подстанции.

2. Для прокладки и подключения кабелей в фундаменте должны быть предусмотрены соответствующие кабельные каналы.

Установка КТП на готовый фундамент не требует каких-либо дополнительных строительных работ.

Расположение КТП должно соответствовать действующим «Правилам устройства электроустановок» (ПУЭ) и «Строительным нормам и правилам» (СНиП) и правилам пожарной безопасности.

В то же время в любом случае должны быть обеспечены:

— возможность замены трансформатора и ячеек;

— противопожарные расстояния до зданий и сооружений;

— экологические и санитарные нормы по уровню шума и наличию масла

МОНТАЖ КТП

1. Грузоподъемность применяемых грузозахватных приспособлений и такелажа должна соответствовать массе самого тяжелого модуля или трансформатора. Необходимую мощность грузоподъемного механизма необходимо выбирать с учетом уменьшения нагрузочной способности с увеличением вылета стрелы. Как правило, грузоподъемность механизма должна превышать массу самого тяжелого оборудования в три раза. Размещать грузоподъемный механизм при монтаже КТП следует согласно Проекту безопасного производства работ, с учетом находящихся вблизи площадки зданий, сооружений, трубопроводов и линий электропередач.

2. Крюки строп при подъеме и монтаже КТП следует закрепить за места, обоз¬наченные знаками мест строповки см рис 12.

Открыть и проверить открывание и запирание дверей РУНН, РУВН и трансформаторных камер.

3.Проверить состояние резьбовых соединений после транспортировки, при необходимости подтянуть. Установить и надежно затянуть все шинные соединения в РУВН, в трансформаторных камерах, в РУНН.

4. Очистить фарфоровую изоляцию ветошью, смоченной в уайт-спирите или другом растворителе. Поверхность изоляторов после очистки вытереть насухо. Установить проходные шкафы ВН (в случае воздушного ввода) на крышу КТП. Соединить проходные изоляторы проходных шкафов ВН шинами (в комплекте) с выводами коммутационных аппаратов.

5. Установить патроны предохранителей указателями срабатывания вниз (при их наличии).

Защитное заземление металлических частей, которые могут оказаться под напряжением вследствие повреждения изоляции, осуществляется путем создания электрического контакта их шинок заземления с контуром заземления подстанции. Соединить клеммы заземления с контуром заземления КТП.

6. Произвести монтаж трансформаторов в камеру рис 8.

7. Присоединить ошиновку ВН и НН к шпилькам трансформаторов. Присоединить нулевую шпильку трансформаторов к заземляющему устройству. Присоединить корпус трансформатора к контуру заземления.

При монтаже концевых разделок, жилы кабелей, на которые может быть подано напряжение, с питающей стороны должны быть отсоединены и заземлены для предупреждения ошибочной подачи напряжения.

Произвести наружный осмотр, снять консервационную смазку и при необходимости, восстановить смазку трущихся частей коммутационных аппаратов.

Восстановить все нарушения антикоррозийного покрытия на аппаратах, узлах и деталях КТП.

8. Произвести проверку 5-и кратным включением и отключением выключателей, разъединителей и блокировок, а также работу всех приборов и устройств на соответствие требованиям инструкций по эксплуатации этих аппаратов. Допускается в режиме пуско-наладочных работ подать напряжение на цепи освещения, отопления, вентиляции, сигнализации, управления приводами коммутационных аппаратов, блокировок и телемеханического управления от постороннего источника при условии предварительной проверки сопротивления изоляции подключаемых цепей и аппаратов и принятия мер для исключения подачи напряжения на обмотку НН силового трансформатора. Для цепей 0,4 кВ и ниже сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм, Зля цепей 6-10 кВ — не менее 1000 МОм.

Провести пуско-наладочные работы и испытания электрооборудования в соответствии с требованиями ПУЭ и нормами приемо-сдаточных испытаний. Существующие кабели испытываются по нормам эксплуатационных испытаний.

ПОДГОТОВКА К ВКЛЮЧЕНИЮ КТП В РАБОТУ

Подготовить силовой трансформатор к включению согласно инструкции по эксплуатации трансформатора. Установить переключатель обмоток ВН трансформаторов в нулевое положение. Запереть двери камер трансформаторов и двери между РУ различного напряжения на замок. Предупредить персонал о подаче напряжения, вывесить, если необходимо, плакаты безопасности. Проверить наличие и исправность средств пожаротушения.

Включение КТП на рабочее напряжение производится по наряду после выполнения организационных и технических мероприятий, указанных в настоящем руководстве, и приемки КТП в эксплуатацию комиссией потребителя с участием представителей Ростехнадзора и местной энергоснабжающей организации.

Последовательность операций при включении КТП в сеть:

1) Установить рукоятки всех выключателей и разъединителей в положение «ОТКЛЮЧЕНО».

2) Снять переносные заземления и проверить ошиновку на отсутствие посторонних предметов.

3) Закрыть двери камер трансформаторов на замки.

4) Включить линейные разъединители ВЛ (подать напряжение на питающий кабель).

5) В РУВН включить вводной выключатель и шинный разъединитель ячейки ввода.

6) Включить выключатели ячеек силовых трансформаторов;

7) Осмотреть РУВН и трансформатор, не проникая за ограждающие конструкции, на предмет отсутствия искрений и посторонних шумов;

8) Закрыть двери РУВН и трансформаторного отсека;

9) В РУНН включить шинные разъединители и вводные автоматические выключатели (рубильники) ячеек ввода проверить величину напряжения обеих секций заведомо исправным переносным измерительным прибором, сверить по измерительным приборам, установленным в КТП;

10) Включить шинные разъединители и автоматические выключатели отходящих линий 0,4 кВ;

Источник

Оцените статью