Установка фундамента под металлические колонны
Фундамент для любой постройки является очень важной частью, которой необходимо дополнительное внимание. Изучение процесса и нюансов изготовления нужно не только профессиональным работникам, но и самим заказчикам, вникать в процесс и может быть делать индивидуальные поправки можно и нужно, чтобы получить ожидаемый результат.
Особенности возведения
Фундамент под колонны может заливаться абсолютно любой, но металл требует дополнительных расчетов. Нужно сначала сообщить для зарисовки плана, какая постройка планируется на выходе, одноэтажная или многоэтажная, а также бескаркасная, для общественных мест или каркасная, используется в промышленном и стратегическом строительстве.
Колонна представляет собой высокий столб, принимающий на себя нагрузку как на уровне фундамента, так и между этажами, может устанавливаться и в качестве декоративного дополнения. Соответственно, они существуют готовые, со стандартными размерами, но чаще всего изготавливаются на заказ, так как даже в самой обычной местности под землёй может обнаружиться не только сырой грунт, но и какие-нибудь индивидуальные особенности, например, нередки случаи, когда строители, выкапывая необходимый объём земли находили какие-то плиты и другие неожиданные атрибуты.
В некоторых местах вообще сложно установить колонну, особенно если предстоит вбивать её в землю, а ей что-то мешает. Если рассматривать именно металлическую конструкцию, то она изготавливается из закаленной стали, только вот при высоком риске образования коррозии лучше доплатить за обработку против коррозии.
Стальные листы обрабатывает сварщик, который будет заниматься заказом индивидуально, если строительство планируется крупное, соответственно заниматься этим должны не менее крупные организации, поэтому лучше потратить небольшую сумму на доставку, чем большую в будущем на исправление ошибок.
Виды и состав фундамента
Фундамент подбирается согласно механико- динамическим свойствам почвы. Существует четыре основных группы:
- ленточный (очень прочный, достаточно прост в монтаже, чаще всего используют для крупных построек, залив выполняется одним разом);
- сплошной (устанавливается в виде большой монолитной непрерывной схемы, прочный, но редко заливается в сочетании с колоннами);
- свайный (для основания используются сваи — они могут быть деревянные, железобетонные и прочие, большой выбор изделий, но редко устанавливают к колоннам, да и крепления будут слабые, чтобы выдержать взаимодействия);
- столбчатый (идеальный вариант для колонн, представляет собой столбы, конечно, не такие длинные, как колонны, но достаточно устойчивые, особенно при доступной цене).
Под колонну используют исключительно материалы особой прочности, чтобы придать постройке максимальной устойчивости. Так как обычно колонны взаимодействуют с основанием фундамента в виде непрерывных соединений, то нарушение устойчивости одной из колонн послужит поводом обрушения всего здания. Именно поэтому не рекомендуют брать в основу сваи, они хоть и ценятся как прочный и долговечный материал, но колонны к ним будет сложно вмонтировать.
Если рассматривать колонны из металлов, то в большинстве случаев будет уместно использовать только столбчатый фундамент, если нет каких-то специфических показаний у грунта. Есть два варианта: монолитный и сборный фундамент,
- первый из них является уже готовым, все столбы устанавливаются в виде непрерывной схемы и к ним болтами присоединяются колонны,
- если выбирать сборный тип, то сначала изготавливаются все составляющие, затем они поочередно монтируются также, создавая схему, только сверху бетонируют, чтобы не было расщелин.
Второй вариант является более устойчивым, чаще используется при постройке многоэтажек. Столбчатый фундамент имеет небольшой процент усадки, который должны учитывать проектировщики, соответственно колонны тоже немного опустятся.
Выбор основания конструкции
Необходимо сначала сообщить для зарисовки плана, какая постройка планируется на выходе, одноэтажная или многоэтажная, а также бескаркасная, для общественных мест или каркасная, которая используется в промышленном и стратегическом строительстве. Именно металлические колонны редко используют для декорирования, они не будут столь эстетично смотреться, и лепнина на них плохо держится, чаще всего металл используют в качестве каркаса, он довольно прочный, а в сравнении с остальными материалами, вроде дерева и бетона, гораздо легче.
Здания для общественного времяпровождения, вроде ТЦ почти в обязательном порядке должны использовать железные колонны при постройке, покрывая антикоррозионными средствами, что касается фундамента, то в этом случае возможно использовать ленточный вид, он выдерживает большое давление с внешней стороны, но тут нужно хорошо осмотреть грунт, торфяной или просадочный свидетельствуют о том, что ленточный фундамент сюда не подойдёт. Также процесс заливки будет очень долгий и придётся нанимать много рабочей силы. Дело в том, что заливать его нужно разом, без дополнительных замесов, а если планируется крупное строительство, то это вряд ли получится даже у нескольких бригад человек по 5, тут понадобится дополнительная рабочая сила и спецтехника.
Для установления колонн на ленточном фундаменте необходимо сразу рассчитывать не только анкерные устройства, но и канализационную систему, трубопроводы, а также основания проводки, то есть об электричестве и схеме его прохождения нужно задуматься заранее. Это не та часть строительства, которая требует каких- то дополнительных и уникальных расчетов, но все же нужно учитывать и мелочи.
Стоимость фундамента
Цены варьируются в зависимости от разных показателей, вроде глубины котлована и объёма работ вообщем, но сам фундамент чаще всего имеет фиксированную стоимость.
- Ленточный обойдётся довольно дорого, цифра достигнет 20% от стоимости всей конструкции,
- столбчатый находится в диапазоне цен от 3.500 до 4.000 рублей, цена довольно приемлемая, но есть минус — если место планируется как общественное, оно должно иметь парковку (по новым нормам), поэтому придётся выкупать для этого кусок земли, так как столбчатый фундамент не предусматривает наличия подвальных и цокольных помещений.
Есть такой интересный строительный ход: колонны опускаются в фундамент, соответственно под землю, сверху оставляют около 3-х метров и сами помещения начинают строить на колоннах, а расстояние от земли до конца опор является парковочным местом.
Источник
Выбор типа фундамента для металло-каркаса.
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
Следующий вопрос какой выбрать тип фундамента?
Исходные данные:
Снеговой район — 3
Ветровой — 2
Имеем каркас разработанный иностранной фирмой. Трехпролетное здание с пролетами 18м. 2 пролета высокая часть, 1 пролет низкая. Не буду вдаваться в расчетную схему. Но на фундамент под центральную колонну самая невыгодная комбинация выходит следующая:
N=-11,3т (да да, все так и есть — отрыв)
Qx=15т
Qy=12,7т
My=85т*м
для достоверности выкладываю базу. Обратите внимание на количество и диаметр болтов
Забыл сказать про грунты: просадочный суглинок первого типа с хорошим начальным просадочным давлением 0,2Мпа
ниже суглинок твердый
26.05.2011, 19:57
26.05.2011, 20:30
26.05.2011, 21:28
ростверк на буронабивных сваях ), нагрузки конечно подозрительно отрывающие )
P.S. Не знаю есть ли мостовые краны в вашем здании, но если считать с допускаемым отрывом без таковых, то размеры получаются отдельного фундамента 6х4.5 или 6.9х3.6,
27.05.2011, 11:04
В том то все и дело, что ни кранов ни дополнительных нагрузок от оборудования на каркас нет.
Сами понимаете что заказчик нас не поймет с таким размером фундаментов.
27.05.2011, 14:35
27.05.2011, 15:02
Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень
27.05.2011, 16:53
Такую выбрали расчетную схему проектировщики из-за бугра. Это единственные жеско закрепленные колонны. Все остальные — шарнир.
Перерасчитывать каркас времени нет. Но набросав по их расчетной схеме поперечную раму смысл получил такой же.
это как раз связевая колонна. При действии ветра в торец. Сам каркас считаю не я, сертификат сказали на изделие предоставят.
Мне важно чтобы фундаменты которые буду проектировать я не «улетели» и не были эпичных размеров, чтоб не шокировать заказчика.
28.05.2011, 13:10
28.05.2011, 19:17
Вы наверное подумали что это нагрузки на подошву фундамента?
Нет это нагрузки в уровне обреза фундамента (в уровне металлической базы колонны).
Если Вам так удобнее то нагрузки в уровне подошвы фундамента будут
N=-11,3т+св. фундамента
Мх=15т*1,8(глубина золожения если говорить о столбчатом)=27тм
My=85т*м+12,7*1,8=108тм
Или может я Вас неправильно понял, тогда объясните что такое 11,2 и какое плечо в 7,59м Вы имеете ввиду.
28.05.2011, 20:03
28.05.2011, 21:47
Перечитать первое сообщение все же не помешает. Каркас считает иностранная фирма. Моя задача по выданным мне сочентаниям подобрать фундамент. Самое неблагоприятное сочетание я указал. Мне вот как то не приходило в голову считать «какое же должно быть плечо».
открываете скад, лиру или любую другую расчетную программу, рисуете поперечную раму как на моей схеме, и загружаете снежком, этого вполне хватит. шаг рам 6м.
Какой момент получится от снега в такой схеме у Вас? И какое плечо?
Вложения
DWG 2000 | поперечная рама.dwg (38.8 Кб, 2721 просмотров) |
29.05.2011, 01:06
29.05.2011, 02:02
29.05.2011, 02:16
Проектирование КЖ,КМ,КД,КР и т.д.
Vinco,
Ахтунг! Это просто трындец, других слов нет. Это кто такую схему запроектировал? Схема — почти механизм. Или вы неправильно узлы трактуете.
Данных для расчета нет. Сделал примерный расчет, без учета упругих связей колонн, без пульсации ветра. Снег -240 кг /кв.м., ветер -50 кг/кв.м., металл + сэндвичи -150 кг/кв.м.
Таких моментов не наблюдается. Выложите узлы сопряжения колонн и балок, шарнирную базу.
P.s. Если не секрет какие сечения каркаса?
(снег посчитан по 4 району)
Вложения
Эпюра N и M.rar (50.6 Кб, 109 просмотров) |
29.05.2011, 04:00
Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень
29.05.2011, 09:57
100 раз звонил просил перепроверить. Говорит что так и никак иначе.
сечений каркаса не знаю.
Задайте жесткость центральной колонны много выше всех остальных. (если посмотреть на базу так оно и есть) так как скорее всего там сварной двутавр сечением почти под 1м. На моей схеме с просто снегом я почему-то получаю такие цифры. Естесственно это все грубо, но при таком закреплении общая картина прорисовывается четко.
Красными кружками обозначены шарнирные узлы. Все колонны кроме центральной — шарнир, база крепится на 2 болта или на 4, но с очень маленьким расстоянием между болтами (76мм)
[IMG]http://s59.***********/i164/1105/50/e5d3458854b4t.jpg[/IMG]
Что касается сочетания. Это 0,9FRDL+0,9SIDL+1,29SLB+1,29SNAC+1,26WLR2 (св+св стен+снег+ветер)
Если говорить об отрыве. Это связевая колонна при дествии ветра. Если говорить о связях то в одной колонне мы получаем пригруз, в другой отрыв. И связевое вертикальное усилие ВЫШЕ чем вертикальная по данному сочетанию = отрыв.
Но я же говорю что придираться к каркасу смысла нет, его не переделают, про фундаменты уже начал монолитную плиту делать.
Источник