- Для опор кран балки фундамент. Фундамент для колонн крана мостового.
- Фундамент под стальные конструкции мостового крана 16т
- Конструирование фундамента
- Усилия
- Проектирование
- Армирование
- Чертежи
- Пояснительная записка
- Все про устройство мостового крана: от грузовой тележки до электрооборудования
- Классификация
- Два способа опирания на крановый путь
- Конструкция мостового крана
- Тип привода мостового ГПМ
- Из чего состоит мостовой кран?
- Тормозная система
- Подъемные механизмы
- Редуктор мостового крана, его назначение и устройство
- Подкрановые пути мостовых кранов
- Электрообрудование
- Устройство крановой тележки мостового крана
- Схема управления мостовым краном
- Монтаж мостового крана
- Фото разных моделей
- Подробное видео о мостовом кране
Для опор кран балки фундамент. Фундамент для колонн крана мостового.
Колонны промышленных сооружений являются главными несущими объектами, которые принимают нагрузку покрытия, балок, кранов и других объектов.
Более того, колонны мостового крана позволяют приобрести зданию пространственную жёсткость.
Фундамент колонн мостового крана зачастую подвергается некоторым нагрузкам. Некорректный фундамент способствует передаче колебаний в грунт и уменьшению его несущей способности.
Более того, такие колебания способны нарушить корректную работу крана.
Для снижения вибраций при проектировании фундамента используют повышением его массы или увеличением несущей способности поверхности.
Учитывая вид крана и степень нагрузки фундамент проектируют в виде особого массива или конструкции из железобетона.
В колоннах мостовых кранах можно выделить элементы подкрановой части и надкрановой. Перед бетонированием фундамента в его основание закладывают специальные стальные пластины.
Для снижения динамических колебаний важно отделять фундамент от зданий специальными прокладками.
Фундамент для колонн мостового крана в основном выполняют из бетона марки «200». По стандарту на фундамент можно опереть от одной до четырёх колонн. На глубину фундамента влияет расстояние между колоннами и проборами, вид грунта, степень нагрузок и другие факторы. Также глубина будущего фундамента проектируется ещё от многих нюансов, которые также могут повлиять на его прочность и долговечность.
На сегодняшний день глубина колонн по строительстве зданий делается такая, чтобы в будущем можно было работать с грунтом без снижения прочности здания.
Также в строительстве применяются подкрановые балки, по которым прокладывают пути для мостового крана.
Крановые балки бывают двух видов. Для экономии используют стальные балки, для подъёма тяжёлых конструкций – железобетонные.
Стальные балки, в свою очередь, подразделяли на сплошные (из прокатного двутавра) и решетные.
Крепятся балки с помощью рихтовки пути крана для его бесперебойной работы.
Также при проектировании фундамента следует грамотно изучить все несущие поверхности пролета. Связано это с тем, что при торможении крана колебания передаются не только на фундамент и его колонны, но и на все балки крана и иные покрытия.
При соблюдении всех этих требований конструкция фундамента опор и колонн будет отличаться высокой надёжностью и прочностью.
Источник
Фундамент под стальные конструкции мостового крана 16т
Как-то поступило предложение о сотрудничестве в области проектирования фундаментов. По переписке обговорили некоторые тонкости и вот данный оформленный заказ! Итак исходными данными был чертёж со схемой стальной рамы с данными нагрузок на фундамент под кран-балку от стальных составных колонн. Данные мне показались малыми и я уточнил грузоподъёмность оборудования размеры.
Конструирование фундамента
Усилия
Прикинул я самостоятельно какие усилия должны быть. Так понял что они рассчитывали как будто работает только одна колонна. Те поперечная и изгибающий момент почти в двое больше чем положено. И ещё, почему-то дали только одну комбинацию нагрузок: наибольший момент и продольная сила. А болезненный момент при минимальном продольной силе. Всё же прикинул только по своим усилиям, вроде как пролезаем еле-еле
Проектирование
Некоторая особенность заключается в том, что вся это система расположена внутри отапливаемого здания. В качестве исходных данных были также микроклиматические условия эксплуатации от -10°С до +40°С. И тут разногласия вроде есть минус тогда нужно принять по глубине промерзания, а для Тюмени это 1,7м. С другой стороны здание отапливаемое, и даже если 0°С в помещение, то грунт не промерзает. Откуда отрицательная температура, видимо за ночь остывает. Развиваю логику согласно СП 131.13330 средняя температура за месяц-16,2°С, а в нашем случае зимой -6°С. То есть в 2,7 раза теплее и промерзание будет 1,7/2,7=0,63м. А из наших конструктивных соображений это 0,74м.
Габариты определяются стандартным способом из условий геологических данных
Армирование
Подбор арматуры принимал не как фундамент под кран-балку от нагрузок сквозной колонны. А как-будто от сплошного сечения нагрузил суммарную нагрузку в центр сечения. Так получилось что тут армирование не более конструктивных требований. В плитой части добавил верхнее армирование, что обычно не требуется.
Чертежи
По результатам расчётов — оформил рабочую документацию КЖ. В нашем случае два листа общие данные со спецификациями и сам чертеж:
Пояснительная записка
Привожу расчётные предпосылки конструкторских решений:
Источник
Все про устройство мостового крана: от грузовой тележки до электрооборудования
В 80-е годы в СССР ежегодно производилось 6-7 тысяч подъемных кранов мостового типа. В 2000-е годы их выпуск в России сократился до 1000-1500 единиц техники.
Несложное устройство мостового крана позволяет широко использовать грузоподъемные машины (ГПМ) этого типа на разномасштабных предприятиях — от маленьких автомастерских до больших металлургических комбинатов или ТЭЦ.
Классификация
Используются мостовые краны для того, чтобы поднимать и перемещать тяжелые грузы больших размеров во всех сферах промышленной деятельности человека.
Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.
Недостаток мостовых ГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.
Мостовые ГПМ делятся на 2 большие группы: общего назначения и специальные.
Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.
Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.
В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.
Два способа опирания на крановый путь
У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:
- Опорные— устанавливаются колесами на рельсы сверху. Грузоподъемность опорных ГПМ — максимальна (до 500т), но постройка подкрановой эстакады или опор требует финансовых затрат.
- Подвесные— подцепляются к нижним полкам кранового пути. Этот вид опирания прост в монтаже и имеет невысокую стоимость. Небольшая грузоподъемность (до 8т) окупается малой высотой конструкции, из-за чего размер рабочей зоны больше, чем у опорных кранов.
Подвесные краны можно установить на часть цеха. Есть возможность стыковать краны (стыковой замок) и перемещать тележки с одного крана на другой.
Конструкции устройства бывают разными. Они могут двигаться поступательно или совершать обороты вокруг вертикальной оси (хордовые, радиальные и поворотные) ГПМ.
Конструкция мостового крана
По количеству главных балок конструкция ГПМ бывает:
- однобалочная. Используется на небольших производствах, может быть подвесным или опорным. Г/п 8 т.
Использование — в больших производственных цехах, в автомобильной, металлургической промышленности. Длина пролета — до 60м. Грузовая тележка может иметь вспомогательный грузоподъемный механизм помимо основного.
Тип привода мостового ГПМ
Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.
- Ручнойпривод. У этого мостового крана механизмом передвижения служат червячные тали.
Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.
Из чего состоит мостовой кран?
Общее устройство мостового крана — это одно- или двухбалочный мост и грузовая тележка, которая по нему перемещается.
На мосту и на тележке размещается электрооборудование и основные узлы и механизмы.
Тормозная система
Стандартная система торможения для мостовых ГПМ — колодочная или диско-колодочная.
Функционально тормозные устройства кранов бывают стопорными — для остановки устройства — и спускными — замедляющими спуск.
Тормоза могут быть открытого или закрытого типов. Подъемные механизмы кранов оснащаются закрытыми тормозами — в нормальном положении механизмы заторможены, тормоз снимается только при запуске двигателя.
Тормоза закрытого типа используют в ГПМ потому, что они более долговечны, чем открытые и их поломку можно легко заметить.
Открытые тормоза в некоторых случаях монтируют дополнительно к закрытым (как вспомогательные) — для увеличения скорости и точности размещения грузов.
Подъемные механизмы
Механизм подъема и спуска груза тоже размещен на крановой тележке.
Состоит из приводного электродвигателя, трансмиссионных валов, горизонтального редуктора и грузовых тросов с барабаном для намотки.
Для работ с грузами >80 т применяется доп. редуктор мостового крана или понижающая зубчатая передача. Чтобы повысить тяговое усилие используют полиспаст (чаще всего сдвоенный кратный).
Редуктор мостового крана, его назначение и устройство
Функционально цилиндрические крановые редукторы можно разделить на:
- редукторы подъемных механизмов;
- редукторы движения тележек;
- редукторы движения мостов.
Редуктор может иметь 2 типа исполнения: развернутое и планетарное.
Редукторы развернутого типа, оснащенные цилиндрическими колесами более популярны. Ремонт и обслуживание механизмов этой конструкции проще и дешевле.
Подкрановые пути мостовых кранов
При устройстве кранового пути в качестве крановых и тележечных рельсов используют ж/д рельсы Р18, Р24, Р38 (узкоколейные) и Р43, Р50 и Р65 (для широкой колеи).
Также используют спец.крановые рельсы КР50, КР70, КР80, КРЮО, КР120, или же стальные направляющие квадратного сечения с закругленными краями (для механизмов г/п ≥ 20т).
В качестве крановых путей для подвесного типа ГПМ применяют двутавровые балки.
Крепления рельсов к балкам должны исключать смещение рельсов и должны позволять быструю замену изношенных рельсов. Их концы соединяют двусторонними накладками и болтами или сваривают.
Электрообрудование
К электрике мостовых ГПМ предъявляются особые, повышенные требования, что обусловлено напряженными режимами работы.
За 1 час может быть произведено сотни включений, выключений и перегрузок, связанных с разгоном, торможением устройства в целом или тележки.
Движение моста и крановой тележки, подъем и перемещение груза осуществляется основным электрооборудованием:
- электродвигатели. Устанавливаются 3 (4) двигателя, 2 из них размещены на тележке для подъема/спуска груза и движения тележки по балке моста, и 1 (2) двигателя перемещает балку крана по рельсам. В мостовых кранах для ОПИ используют прочные асинхронные электродвигатели, предназначенные для частых перегрузок и пусков серий МТ или МТК (для ненапряженной работы), трехфазного тока;
- контроллеры, реле управления, магнитные пускатели и другая аппаратура для того, чтобы управлять электродвигателями;
- электромагниты, толкатели и прочие устройства, задействованные в работе стопорных тормозов;
- ограничители грузоподъемности и прочие средства механической защиты.
Прожекторы, приборы рабочего и ремонтного освещения, обогрева, звуковая сигнализации, измерительная аппаратура — все это является вспомогательным электрооборудованием.
Подводится электропитание 2-мя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами:
- Троллейная линия — применяется в ГПМ большой грузоподъемности.
- Кабельная система. Гибкий эл.кабель, который подвешивается на специальные кабеленесущие каретки. Гирляндная система дешевле, ее монтаж и эксплуатация — легче, но она менее надежна.
Для перемещения балки моста применяется троллейная линия, а для крановой тележки — кабельная система.
Устройство крановой тележки мостового крана
Грузовая тележка производит подъем, спуск и перемещение груза вдоль моста.
На жесткой стальной раме с ведущими и ведомыми колесами установлены многочисленные крановые узлы.
Это приводы, электродвигатели подъемных механизмов (основного и вспомогательного), токосъемник, блокираторы высоты подъема.
Аварийную остановку тележки при поломке тормозной системы обеспечивают буфера.
Консольную тележку используют для однобалочных устройств. В двухбалочных применяют тележки, которые могут двигаться по обоим поясам балок (нижнему и верхнему).
Схема управления мостовым краном
Управляется ГПМ из подвесной кабины или с проводного (беспроводного) пульта, место расположения оператора — на полу цеха (земле) или вне рабочей площадки.
Монтаж мостового крана
Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.
Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.
Есть 3 варианта монтажа:
- Поэлементный(пошаговый). Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.
- Крупноблочный— так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
- Полноблочный— полная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях. Для данного метода необходимо использование мощной техники.
Фото разных моделей
Вот так выглядят эти механизмы за работой:
Подробное видео о мостовом кране
Рассмотреть устройство в деталях можно на обучающем видео:
Источник