Фундамент для навеса под авто

Фундамент под навес

Фундамент для навеса

Навес — это строение, которое состоит из опор и кровли. Его главной задачей является защита от всевозможных осадков. Наиболее распространенным типом является навес для автомобиля. Подобный навес должен обладать не только крепкой крышей, но также иметь и хорошую основу в виде фундамента. Можно ли строить фундамент для навеса своими руками? Несмотря на то, что навесы разделяются на несколько видов по типу конструкции, монтаж самого простого из них может провести даже непрофессионал. Но важно разбираться в особенностях строительства фундамента для навеса, а также в том, как лучше всего смонтировать на него основной каркас и соорудить качественную крышу.

Конструкция навеса

Навес, который имеет фундамент, можно считать наиболее надежным, особенно в сравнении с теми, которые создаются на основе сборно-разборного каркаса. Подобные навесы могут исполняться в формате пристройки, или же располагаться на отдалении от дома и других строений участка. Впрочем, и эти виды обладают опорами, которые могут быть сделаны из разных материалов, но чаще всего это дерево, металл или же кирпичи.

Навес, выполняющийся с фундаментом, может иметь достаточно разнообразную форму. Но не стоит выбирать самую сложную идею для реализации, ведь это потребует немалых затрат как трудовых, так и материальных. Простейшие навесы обладают односкатной крышей с прямой формой. Часто можно встретить и навесы, которые имеют крышу с двумя скатами и даже арочные варианты. Но есть и самые примитивные конструкции, к примеру деревянный навес без фундамента, который не будет надежной защитой для расположенного под ним автомобиля или других предметов и может легко разрушиться от порывистого ветра или тяжести снега.

Читайте также:  Забор с ленточным фундаментом глубина

Материалы кровли тоже могут быть самыми разнообразными, но при этом лидерами по использованию в навесах можно считать профнастил, металлочерепицу и поликарбонат. Несколько реже используются тентовые ткани, и то, делается это тогда, когда навес нужно будет разбирать на зиму.

Виды конструкций навеса

Каркас для кровли выполняется как из дерева, так и из металла. Фундамент для навеса из бруса делается облегченным, а вот чем сложнее форма каркаса, тем мощнее должны быть опоры. Им необходимо не только принимать на себя вес всей конструкции, но вместе с этим держать удар сильного ветра, вес снега и потоков дождя. Чтобы сделать кровлю и ее каркас более презентабельными, можно использовать кованые элементы, которые хоть и увеличат стоимость навеса, но и сделают его более привлекательным.

Проще всего для монтажа навеса своими руками будет прямая односкатная крыша, которая делается из поликарбонатного материала. Это одна из самых популярных конструкций благодаря простоте ее создания. Несложно обустроить и фундамент под такой навес своими руками. Для того, чтобы построить навес, с использованием столбчатого фундамента, нужно определить конкретные параметры участка, на котором он будет возводиться, и примерный бюджет, который может быть затрачен на работы и материалы.

Подготовка необходимых материалов и инструментов

Выбрав формат навеса для автомобиля, необходимо подготовить эскиз на бумаге, отметив самые важные параметры. Эта процедура поможет определить количество и тип материалов, которые понадобятся для строительства объекта.

Так, если у нас планируется навес с размером 3*6 метров, нам потребуются:

  • винтовые сваи в количестве 6-ти штук
  • трубы квадратной формы с параметрами 65*65 мм и длиной 2.5 метра тоже в количестве шести
  • для продольных балок, нужно взять две металлические трубы длиной 6 метров, и 2 трубы с длиной в 3 метра.

Для устройства обрешетки тоже можно закупить трубы из металла, но имеющие меньший размер, чем предыдущие, чтобы конструкция была менее тяжелой. В общем нам понадобится 3 трубы длиной в 6 метров, 5 труб — 3.1 метров и 5 труб — 0.8 метров. Ну и конечно, для кровли потребуется 2 поликарбонатных листа длиной 6 метров и шириной 2.1 метр, а также болты, имеющие шайбу из резины, чтобы закрепить все элементы навеса.

Для создания металлокаркаса лучше всего подойдет сварка. Если опоры нужно будет бетонировать, то позаботьтесь о цементе, щебне и песке, или же приобретите готовую смесь бетона.

Монтаж столбов

Сначала участок, на котором расположится навес, очищается от мусора. На нем нужно разметить прямоугольник, имеющий длину 6 метров и ширину в 3 метра. Участок должен быть максимально ровным. После этого можно приступать к устройству фундамента под столбы навеса. Закладка основы может быть нескольких видов.

Необходимо выкопать или пробурить ямы для установки опор. В первом варианте используются залитые бетоном ямы, в которых есть металлический якорь, к которому впоследствии сваркой будет крепиться труба, выполняющая роль опоры. Но проще и быстрее будет забетонировать опоры для навеса сразу в ямах. Пробурили, установили по отвесу опоры, уплотнили ямы щебнем с песком, а затем верхние 30-40 см залили бетоном.

Монтаж столбов для навеса

Другой вариант предполагает применение свай. После нанесения разметки, нужно смонтировать винтовые сваи, которые являются наиболее предпочтительными из всего списка фундаментов. Они вставляются на глубину 1.2-1.5 метров, а также с шагом 3-х метров между столбами. Для проделывания ям может использоваться механический бур, но вполне можно применять и ручные варианты. Такую задачу можно без проблем сделать собственноручно и привлечения специалистов не потребуется.

После монтажа винтовых свай можно делать опоры. На этой стадии квадратные трубы привариваются к верхушкам свай. В таком случае высота трубы будет равняться 2.5 метров, поскольку для легкового автомобиля этого хватит. Но если планируется ставить под навес, к примеру, микроавтобус, то конечно, нужно будет увеличить высоту навеса.

Собираем крышу

На следующей стадии создания навеса нужно будет провести окончательную сборку каркаса и закрепить на нем поликарбонат.

Сначала продольные опоры, имеющие длину 6 метров, кладутся на вертикальные опоры и крепятся к ним с помощью сварки. После этого привариваются поперечные перекладины длиной в 3 метра и вертикальные опоры для создания уклона. Затем привариваются наклонные перекладины с длиной 3.1 метра.

Конструкция крыши из поликарбоната

Перед монтажом кровли нужно прогрунтовать балки из металла, чтобы исключить коррозию, а для большего эффекта можно еще и нанести краску для защиты от ржавчины. После этого на каркас укладывается поликарбонат, который болтами фиксируется на трубах из металла. Второй лист поликарбоната может резаться по длине, если ширина крыши этого потребует. Чтобы избежать протечек и неудобств, можно оставить отступ за границы навеса на 15 см, а также расположить листы внахлест друг с другом.

На этом навес из поликарбоната, под которым сможет без проблем парковаться автомобиль, готов. Каким образом будет выполнено пространство под навесом остается на усмотрение владельца территории, здесь будут уместны и укладка плитки, и элементарное бетонирование.

Источник

Изготовление навеса для автомобиля начинается, как правило, с выбора площадки. Далее на площадке, после расчетов и разметки изготавливается фундамент, на который будет опираться каркас и крыша навеса.

Вариантов фундамента, для легких конструкций, таких как беседка, пергола или навес, существует разнообразное и большое количество.

Самым распространенным, в последние годы, становится круглый столбчатый фундамент. На грунтовой площадке, при помощи бура, выкапывается круглая скважина, которую заливают фабричным бетоном или самодельной многокомпонентной смесью, состоящая например, из цемента, щебня и песка.

В сети, есть много статей и видео, об изготовлении столбов, а также обзоры долговременного использования фундамента такого типа. Под свой автомобильный навес я также буду отливать круглый столбчатый фундамент.

По всему периметру навеса будет отлито 12 бетонных столбов. Холодная осень позволила подготовить только 5 мест под заливку столбчатого фундамента.

Перед заливкой столбов цементно-песчаной смесью, марки 400, было произведено 7 этапов подготовки. Статьи о каждом подготовительном этапе, Вы сможете прочитать на моем канале .

Для заливки столбов пескобетоном, замешиваю смесь с водой в пластиковом строительном ведре, емкостью 20 литров. Для перемешивания смеси использую перфоратор и спиральный венчик.

Полный процесс отливки столбов будет смонтирован в короткое видео, которое скоро будет выложено на этом канале. Подписавшись на канал, это видео, в том числе и другие новые статьи и нарративы, Вы точно не пропустите.

В прошлом году из такой цементно-песчаной смеси, я отливал плитки для дачной дорожки. Смесь зарекомендовала себя с лучшей стороны.

Скидывание плитки со второго этажа, бросание на плитку кирпичей и тяжелых камней, не раскололи плитку, что говорит о хорошей прочности такой смеси. Плитка была не армирована, и щебень в раствор для плитки не добавлялся.

Считаю, что и в пластиковой, несъемной опалубке, столбы из бетона такой же консистенции будут прочными, и не раскрошатся от распределенной нагрузки, на столбы, металлического навеса.

Чтобы не пачкать землю вокруг столба пескобетоном, на трубу опалубку для столба, надеваю обрезок ненатурального материала, это кусок пенофола.

В ведре замешиваю примерно 15 килограмм пескобетона, которых хватает точно на один столб.

Если при замешивании раствора, Вы добавили много воды, то при заливке раствора в опалубку столба, вода поднимется наверх. Через несколько минут в воду можно подсыпать сухой смеси из мешка.

После засыпки бетонной смеси в пластиковые столбы до краев, вставляю в смесь, специально подготовленные, шпильки диаметром 12 миллиметров.

Чтобы шпилька не утонула в растворе, в трубе, шпильку фиксирую в удерживателе. Держатель сделал из обрезка фанеры, того же что и труба, 110-ти миллиметрового диаметра.

Чтобы держатель ровно и устойчиво лежал на трубе, держатель выпилен круглым с ушами ручками. Шпильку фиксирую к держателю сверху гайкой.

Когда бетон в пластиковой трубе, вместе со шпилькой, затвердеет, временный держатель шпильки можно будет открутить.

На вмурованные в бетонные столбы фундамента шпильки, по периметру опор, будет ложиться, и крепиться металлический квадратный профиль, размером 60х60 миллиметров, который будет служить нижней обвязкой автомобильного навеса.

Пробуйте сделать самостоятельно. У Вас все получится!

Возможно, мой опыт и знания пригодятся Вам. Спасибо что до конца дочитали эту статью. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Делитесь статьей в соцсетях, жмите на палец вверх, если хотите. Большое Спасибо!

Источник

Сайт инженера-проектировщика

Свежие записи

Фундамент навеса

Фундамент под навес.

Основные типы фундаментов.

При проектировании навеса следует понимать, что конструкция навеса достаточно легкая. Навес во многих случаях не является объектом капитального строительства и при проектировании навесов допускается использовать понижающие коэффициенты.

Фундамент под навес может быть различных типов. Рассмотрим основные типы фундаментов под навес, особенности их проектирования, возведения. Ответим на вопрос: как выбрать фундамент под навес.

Под навес подойдут следующие типы фундаментов.

  1. Столбчатый фундамент;
  2. Железобетонный ростверк;
  3. Монолитная железобетонная плита;
  4. Свайный фундамент (Буронабивные сваи);
  5. Винтовые сваи.
  6. Навес без фундамента.

Рассмотрим подробно каждый тип фундамента.

Столбчатый фундамент.

Классический столбчатый фундамент используют под навесы пролетом 6 и более метров. Подобные фундаменты применяются под колонны здания. Такие фундаменты обладают большой несущей способностью, которая для навеса может быть излишней.

Учитывая, что нагрузку на фундамент незначительные, допускается использовать столбчатый фундамент в виде одного стакана, низ которого находится ниже глубины промерзания.

Ветровая нагрузка не создает в конструкциях навеса больших усилий, т. к. у навеса нет стен, поэтому такого фундамента будет достаточно.

Железобетонный ростверк.

Железобетонный ростверк применяют для фундаментов навеса довольно часто. Железобетонный ростверк по сути является мелкозаглубленным фундаментом, который закапывают у самой поверхности. Фундамент прост в изготовлении, надежен в эксплуатации, но обходится дороже столбчатого. Хорошо подходит для дачных участков, также может использоваться при устройстве бассейна под навесом.

Монолитная железобетонная плита.

Монолитная железобетонная плита является самым дорогим фундаментом. Фундамент очень надежен, не требует большого объема земляных работ. Хорошо подходит под навес для стоянки автомобиля, т.к. железобетонная плита служит надежным основанием .

Свайный фундамент.

Свайные фундаменты применяют довольно редко. В основном их применяют для навесов с большим пролетом на слабых грунтах. Чаще всего применяют буронабивные сваи, т.к. это дешевый и надежный фундамент. Если сваи изготавливать вручную с помощью ручного бура, то такой тип свай подойдет для небольших навесов на дачных участках.

Винтовые сваи.

Винтовые сваи являются самым дешевым видом фундамента. Они очень хорошо воспринимают вертикальную нагрузку. Навес на таких фундаментах должен обладать большой жесткостью в узлах крепления ригеля (балки или фермы) к колонне, т.к. Узел крепления стойки к винтовой свае можно назвать условно жестким.

Навес без фундамента выполняют в том случае, когда не хотят нарушать существующее покрытие. Например, когда ставят навес на территории, которая заасфальтирована, покрыта брусчаткой, забетонирована или имеет другой надежный вид покрытия. В этом случае при проектировании навеса создают жесткие узлы сопряжения ригеля (фермы, балки) к стойкам, а снизу делают широкие опорные пластины. К существующему покрытию пластины крепят анкерными болтами.

Источник

Оцените статью