- Опоры железобетонные СВ 95, 105, 110 и 164 — как производят и применяют конструкции?
- Зачем нужна?
- Маркировка
- Производство и транспортировка
- Технология изготовления
- Транспортировка СВ-опор
- Установка
- Опоры железобетонные СВ 95, 105, 110 и 164 — как производят и применяют конструкции?
- Установка жб стоек СВ
- Установка линий электропередач (электростолбов)
- Установка электрических столбов (опор) на дачном участке
- Процесс изготовления
- Правила и нормы установки ЛЭП
- Железобетонные опоры ЛЭП – классификация по назначению
- Технология установки ЛЭП
- Производство и транспортировка
- Технология изготовления
- Транспортировка СВ-опор
- Установка
- Техника для установки ЛЭП
- Маркировка
- Особенности установки металлических опор освещения
- Зачем нужна?
Опоры железобетонные СВ 95, 105, 110 и 164 — как производят и применяют конструкции?
Энергетическая отрасль страны передает электрику конечным потребителям через специальную сеть, одними из основных элементов которой являются железобетонные стойки СВ. Изделия изготавливаются согласно государственных нормативов, они выдерживают различные негативные факторы окружающей среды, обеспечивая надежное, безопасное и беспрерывное поступление тока на промышленные объекты и социальную инфраструктуру.
Зачем нужна?
Чтобы передать электричество от генерирующего предприятия к месту потребления, осуществляется установка железобетонных опор. Пасынки изготовляются согласно ГОСТ 23613–79. Монолитный столб СВ 110—5 универсален, его применяют для сооружения ЛЭП во многих регионах страны. Изделия выдерживают воздействие сложных климатических факторов:
- повышенное содержание влаги;
- морозы;
- усиление воздушных потоков.
Для изготовления стоек, используемых в постройке высоковольтных линий, применяется бетонная смесь типа М 400 и арматурный каркас из стальных элементов марки Ат-V.
Стойки марок СВ 95—3, 164, 105 изготавливают предварительно напряженным или ненапряженным методом, они применяются для сооружения опор и арок электросетей, передающих ток напряжением до 35 кВт. Столбы используются для установки источников уличного дневного света. Стандартные характеристики изделий выдерживать низкие температуры окружающего пространства в пределах до -55 С. Сейсмоустойчивость конструкции обеспечивает стойкость к колебаниям земной коры мощностью в 9 баллов. Железобетон нижней части столбцов стандартной компоновки ориентирован для монтажа на грунтах с обычной кислотностью. Если монолитное изделие устанавливается на почвах с насыщением минеральных веществ, то подземный отрезок обрабатывается специальной защитной пропиткой согласно СНИПа 2.03.11—85.
Вибрированная опора СВ 105, 95, 164 обладает высоким сопротивлением к низким температурам, влажности, ультрафиолетовому излучению, воздействию химических реагентов и нефтепродуктов, может находиться в строю до полстолетия. При этом она способна удерживать нагрузку 9-ти электрических проводов, изготовленных из специальных металлических сплавов.
Маркировка
Изделия из монолитного бетона, которые использует энергетический сектор экономики для передачи тока потребителям, маркируются особым образом. При этом обозначаются цифровые и буквенные обозначения, которые разделяются дефисом. Это дает возможность определить тип столбцов, их протяженность, измеренную в дециметрах. В коде шифруется тип несущей способности стойки. Например, обозначение СВ 164 читается так:
- СВ — стойка вибрационного типа исполнения;
- 164 — протяженность изделия 16,4 м.
Производство и транспортировка
Технология изготовления
Выпуск стоек для электропередачи выполняется специализированным предприятием. Для этого используют опалубку из дерева, которая состоит из прямоугольных ячеек, куда заливают специально подготовленный бетонный раствор. Такой прием помогает сэкономить рабочее время. В формы предварительно устанавливается армирующий каркас из спиральных или стержневых металлических элементов. Также в основе стойки обустраивается заземление, в качестве проводника выступает арматурный прут, концы которого выступают за пределы «тела» опоры.
Подготовленные каркасы заливаются материалом в опалубке.
Залитая бетоном опалубка устанавливается на вибростанке, который уплотняет «сырой» монолит. Если планируется использование стоек в регионах с температурой воздуха ниже -55 С, в бетонный раствор включают специальное вещество, которое не допускает растрескивание конструкции. Завод выпускает стойки партиями, которые определяются местом, технологией, последовательностью и материалом изготовления.
Стойки для передачи электротока низкого напряжения изготовляют из железобетона марки В 30.
Транспортировка СВ-опор
Вибростойки доставляются к месту монтажа при помощи специализированных транспортных средств, при этом торцевые части столбов ориентируют в одну сторону. На платформу допускается укладывать не больше 17-ти опор. Перед отправкой потребителю изделия фиксируются и для обеспечения сохранности в качестве защиты используются доски. Продукт, изготовленный вибрационным способом, хранят штабелями по 9 рядом, между слоями укладывают деревянные прокладки. Стойки типа 164 необходимо транспортировать длинномерной автоплатформой, предварительно оформив разрешение на перевозку негабаритных грузов. Доставка железнодорожным транспортом обойдется заказчику дорого, так как она предусматривает применение специальной схемы укладки опор на сцепке из нескольких грузовых ж/д платформ.
Чтобы перевезти такие изделия на место установки, нужен специальный транспорт.
Установка
Монтаж стоек для линии электропередач выполняется специализированными организациями с использованием особой техники и механизированных средств — ручным способом такую операцию выполнить невозможно. Перед установкой на месте, используя бур или экскаватор, для опоры подготавливается котлован цилиндрической конфигурации. Сечение шахты не должно превышать аналогичный показатель столба на ¼. Если земляные работы выполняются зимой, их следует выполнить как можно быстрее, чтобы не допустить промерзание почвы. Подготовленный котлован может оставаться без установленной опоры не более 24 часов. В противном случае стенки скважины станут разрушаться, засыпая дно, и тогда не будет соблюден проектный уровень установки изделий.
При монтаже таких изделий необходима помощь крана.
Перед монтажом опоры проверяются на наличие дефектов в виде трещин или выбоин. К лункам стойки подтягивают тракторами. Потом в места крепления устанавливаются стальные тросы, при помощи которых кран перемещает изделие на место. Перед поднятием металлические приспособления проверяются на целостность. Если повреждено 1/10 волокон, то трос бракуется.
Обратная засыпка выполняется с использованием смеси из песка и гравия, при этом выполняется послойное трамбование. Нижняя часть столба обрабатывается гидрофобной смесью на уровень 320 см. Торец изделия прикрывают крышкой, которая препятствует поступлению воды во внутрь конструкции. Монтаж выполняется с выполнением техники безопасности.
Источник
Опоры железобетонные СВ 95, 105, 110 и 164 — как производят и применяют конструкции?
Установка жб стоек СВ
Все начинается с разметки трассы электролинии и определения точек установки столбов ЛЭП. Затем бурятся скважины под опоры бурильно-крановой машиной или вручную. Глубина и диаметр ямы зависят от размеров столба, категории грунта и силы ветра.
Третий этап – установка стоек посредством автокрана или манипулятора БКМ, контроль вертикальности, фиксация основания опор в ямах и полная засыпка. В основном мы используем следующие опоры : СВ 95-3 и СВ 110-5. В завершении на столбы навешиваются кронштейны, светильники и прокладываются внешние электролинии.
Размер и форма ям для столбов откапывается различной, что связано с типом коммуникации, вида почвы и методов рытья. Но всегда стараются минимизировать объем вынутой земли. Заглубление опор должно исключать их высвобождение из земли и падение под напором ветра.
Установка линий электропередач (электростолбов)
Опору считают главным элементом ЛЭП. Поэтому качеству их производства и установки придают первостепенное значение.
Прокладка опор ЛЭП характеризуется достаточно сложной технологической структурой. Выполнение любых работ, связанных с установкой ЛЭП, под силу только обученным и опытным специалистам (инженерам, мастерам, монтажникам). Реализацию этих непростых и разнообразных операций поручают только специально аттестованным работникам.
Эти работы также невозможно провести качественно и оперативно, если отсутствует специализированная техника, чтобы поднимать и перемещать грузы, бурить ямы, натягивать провода и т. д. Особая роль при строительстве ЛЭП отводится буровым машинам и подъемной технике, способной удерживать стойки в вертикальной позиции.
Установка электрических столбов (опор) на дачном участке
Низковольтные линии можно прокладывать по столбам из железобетона, металла, цельного дерева и дерева с пасынком. Все древесные породы, исключая лиственницу, в обязательном порядке подвергаются антисептической пропитке.
Если выбраны деревянные опоры, их минимум по диаметру у верха должен быть:
— для основной линии – 140 мм;
— для ответвления на дом – 120 мм.
По поводу заглубления столбов в землю ПЭУ не дает однозначных рекомендаций и рекомендует учитывать «местные условия». Зато величины минимальных расстояний между опорой и соседними объектами и коммуникациями указаны четко:
Объекты | Расстояния, см |
Трубы для воды, тепла и канализационные | 100 |
Пожарный гидрант, водяная колонка или колодец | 200 |
Питающий кабель незащищенный | 100 |
Кабель питания с защитой | 50 |
Процесс изготовления
Чтобы сократить время, затрачиваемое на изготовление вибрированных конструкций, соблюдая прочность бетонной смеси, специалисты устанавливают многоместную деревянную опалубку, а также применяют специальную обработку. Такой метод помогает сделать качественные конструкции из железобетона за установленный период времени.
Конструкции, которые используются для опор низкого электрического напряжения, необходимо изготавливать по утвержденным чертежам. Для создания виброопор применяется специальный вид бетона класса В30. Изделия из бетона выпускаются партиями, согласно требованиям государственного стандарта. В частности, в каждую партию входят стойки, изготовленные одним производителем в правильной последовательности, из одних и тех же материалов, по определенной технологии.
Вернуться к оглавлению
Правила и нормы установки ЛЭП
Передача электроэнергии по воздушным линиям требует прокладки проводов и надежную их фиксацию над сушей или водной гладью с помощью опор. Крепление электропроводов к стойкам осуществляется посредством изоляторов.
Воздушные линии оснащаются медными, алюминиевыми неизолированными проводами, которые делятся на полые, однопроволочные или многопроволочные. Иногда в отдаленных местах пользуются стальными проводами. В любом случае они должны быть достаточно прочными, устойчивыми к внешним факторам и обладать малым сопротивлением
Прокладку ЛЭП необходимо вести, не нарушая правил, норм и требований, указанных в ПЭУ (правилах устройства электроустановок) и СНиП (строительных нормах и правилах).
Железобетонные опоры ЛЭП – классификация по назначению
Классификация железобетонных опор по назначению, не выходит за рамки видов опор стандартизированных в ГОСТ и СНиП. Подробно читать: Виды опор по назначению, а здесь напомню кратко.
Промежуточные бетонные опоры нужны для поддержания тросов и проводов. На них не оказывается нагрузка продольного или углового натяжения. (маркировка П10-3, П10-4)
Анкерные бетонные опоры обеспечивают удержание проводов при их продольном тяжении. Анкерные опоры обязательно ставятся в местах пересечения ЛЭП с железными дорогами и другими естественными и инженерными преградами.
Угловые опоры ставятся на поворотах трассы ЛЭП. На малых углах (до 30°), где нагрузка от натяжения не велика и если нет смены сечения проводов, ставятся угловые промежуточные опоры (УП). При больших углах поворота (более 30°) ставятся угловые анкерные опоры (УА). На конце ЛЭП ставятся анкерные они же концевые опоры (А). Для ответвлений к абонентам, ставятся ответвительные анкерные опоры (ОА).
Технология установки ЛЭП
В зависимости от типа ЛЭП столбы могут быть деревянными, железобетонными или металлическими. Частями технологического процесса возведения воздушной ЛЭП является подготовительная работа и основная – работа на трассе.
Подготовка состоит из следующих этапов:
— производственного пикетажа (разбивки центров стоек и закрепления их в земле);
— подготовки трассы (сноса построек, рубке просеки);
— обследования дорог и мостовых сооружений;
— поставки материалов на точки заготовки;
— комплектации строительства, сборки и развозки стоек по трассе.
Работы на трассе складываются из:
— доставки бобин с проводами, изоляторов, метизов и пр. на трассу;
— окончательной сборки столбов на пикетах, их установки;
— навески электропроводов и тросового усиления.
Производство и транспортировка
Технология изготовления
Выпуск стоек для электропередачи выполняется специализированным предприятием. Для этого используют опалубку из дерева, которая состоит из прямоугольных ячеек, куда заливают специально подготовленный бетонный раствор. Такой прием помогает сэкономить рабочее время. В формы предварительно устанавливается армирующий каркас из спиральных или стержневых металлических элементов. Также в основе стойки обустраивается заземление, в качестве проводника выступает арматурный прут, концы которого выступают за пределы «тела» опоры.
Подготовленные каркасы заливаются материалом в опалубке.
Залитая бетоном опалубка устанавливается на вибростанке, который уплотняет «сырой» монолит. Если планируется использование стоек в регионах с температурой воздуха ниже -55 С, в бетонный раствор включают специальное вещество, которое не допускает растрескивание конструкции. Завод выпускает стойки партиями, которые определяются местом, технологией, последовательностью и материалом изготовления.
Стойки для передачи электротока низкого напряжения изготовляют из железобетона марки В 30.
Транспортировка СВ-опор
Вибростойки доставляются к месту монтажа при помощи специализированных транспортных средств, при этом торцевые части столбов ориентируют в одну сторону. На платформу допускается укладывать не больше 17-ти опор. Перед отправкой потребителю изделия фиксируются и для обеспечения сохранности в качестве защиты используются доски. Продукт, изготовленный вибрационным способом, хранят штабелями по 9 рядом, между слоями укладывают деревянные прокладки. Стойки типа 164 необходимо транспортировать длинномерной автоплатформой, предварительно оформив разрешение на перевозку негабаритных грузов. Доставка железнодорожным транспортом обойдется заказчику дорого, так как она предусматривает применение специальной схемы укладки опор на сцепке из нескольких грузовых ж/д платформ.
Чтобы перевезти такие изделия на место установки, нужен специальный транспорт.
Установка
Монтаж стоек для линии электропередач выполняется специализированными организациями с использованием особой техники и механизированных средств — ручным способом такую операцию выполнить невозможно. Перед установкой на месте, используя бур или экскаватор, для опоры подготавливается котлован цилиндрической конфигурации. Сечение шахты не должно превышать аналогичный показатель столба на ¼. Если земляные работы выполняются зимой, их следует выполнить как можно быстрее, чтобы не допустить промерзание почвы. Подготовленный котлован может оставаться без установленной опоры не более 24 часов. В противном случае стенки скважины станут разрушаться, засыпая дно, и тогда не будет соблюден проектный уровень установки изделий.
При монтаже таких изделий необходима помощь крана.
Перед монтажом опоры проверяются на наличие дефектов в виде трещин или выбоин. К лункам стойки подтягивают тракторами. Потом в места крепления устанавливаются стальные тросы, при помощи которых кран перемещает изделие на место. Перед поднятием металлические приспособления проверяются на целостность. Если повреждено 1/10 волокон, то трос бракуется.
Обратная засыпка выполняется с использованием смеси из песка и гравия, при этом выполняется послойное трамбование. Нижняя часть столба обрабатывается гидрофобной смесью на уровень 320 см. Торец изделия прикрывают крышкой, которая препятствует поступлению воды во внутрь конструкции. Монтаж выполняется с выполнением техники безопасности.
Техника для установки ЛЭП
Строительство воздушных линий электропередач предполагает выполнение посредством машин выполнение следующих работ:
— земляных для выставления стоек с фундаментами;
— сборку и создание оснований из железобетона и монолитного бетона;
— забивку (вдавливание) свай, установку стоек;
— раскатку и подъем электропроводов и тросовых растяжек;
— доставку оборудования и материалов на место.
В основном не обойтись без применения:
— автомобилей (грузовых бортовых, самосвалов и тягачей, закрытых бригадных, специальных);
— тракторов и бульдозеров;
— экскаваторов и погрузчиков;
— кранов, в т. ч. и специальных – установщиков опор;
— телескопических вышек и гидроподъемников;
— передвижных сварочных и опрессовочных агрегатов;
— сваебойных и бурильных машин и др.
Маркировка
Цифры возле буквенного обозначения являются длиной изделия.
Изделия из монолитного бетона, которые использует энергетический сектор экономики для передачи тока потребителям, маркируются особым образом. При этом обозначаются цифровые и буквенные обозначения, которые разделяются дефисом. Это дает возможность определить тип столбцов, их протяженность, измеренную в дециметрах. В коде шифруется тип несущей способности стойки. Например, обозначение СВ 164 читается так:
- СВ — стойка вибрационного типа исполнения;
- 164 — протяженность изделия 16,4 м.
Особенности установки металлических опор освещения
Металлические опоры освещения устанавливаются согласно СН 541-82 и включают следующие этапы:
— разработку траншеи под кабель с песчаной подсыпкой;
— бурение ям для опор;
— установку опор и их заливку бетоном и армирование;
— крепление кронштейнов и других силовых элементов;
— установку светильников на столбы и т. д.
Тип крепления металлических стоек бывает неразъемным или фланцевым. Первый случай – стальные опоры устанавливаются погружением в заранее подготовленные в грунте скважины, второй – предусматривает капитальное основание, к которому болтовыми соединениями по фланцам крепятся металлические опоры.
Зачем нужна?
Чтобы передать электричество от генерирующего предприятия к месту потребления, осуществляется установка железобетонных опор. Пасынки изготовляются согласно ГОСТ 23613–79. Монолитный столб СВ 110—5 универсален, его применяют для сооружения ЛЭП во многих регионах страны. Изделия выдерживают воздействие сложных климатических факторов:
- повышенное содержание влаги;
- морозы;
- усиление воздушных потоков.
Посмотреть «ГОСТ 23613-79» или
Для изготовления стоек, используемых в постройке высоковольтных линий, применяется бетонная смесь типа М 400 и арматурный каркас из стальных элементов марки Ат-V.
Такие изделия становятся элементами конструкций для освещения улиц.
Стойки марок СВ 95—3, 164, 105 изготавливают предварительно напряженным или ненапряженным методом, они применяются для сооружения опор и арок электросетей, передающих ток напряжением до 35 кВт. Столбы используются для установки источников уличного дневного света. Стандартные характеристики изделий выдерживать низкие температуры окружающего пространства в пределах до -55 С. Сейсмоустойчивость конструкции обеспечивает стойкость к колебаниям земной коры мощностью в 9 баллов. Железобетон нижней части столбцов стандартной компоновки ориентирован для монтажа на грунтах с обычной кислотностью. Если монолитное изделие устанавливается на почвах с насыщением минеральных веществ, то подземный отрезок обрабатывается специальной защитной пропиткой согласно СНИПа 2.03.11—85.
Посмотреть «СНиП 2.03.11-85» или
Вибрированная опора СВ 105, 95, 164 обладает высоким сопротивлением к низким температурам, влажности, ультрафиолетовому излучению, воздействию химических реагентов и нефтепродуктов, может находиться в строю до полстолетия. При этом она способна удерживать нагрузку 9-ти электрических проводов, изготовленных из специальных металлических сплавов.
Источник