- Пилорама Р 63
- Содержание:
- Устройство пилорамы
- Пилорама р 63, маховик
- Рябухи
- Установка пил в поставе
- Как работает пилорама
- Р63-4Б Рама лесопильная вертикальная одноэтажная Схемы, описание, характеристики
- Сведения о производителе рамы лесопильной Р63-4Б
- Р63-4Б Рама лесопильная вертикальная одноэтажная. Назначение, область применения
- Принцип работы и особенности конструкции пилорамы Р63-4Б
- Пиление древесины рамными пилами
- Техническая характеристика лесопильной рамы
- Кинематическая схема лесопильной рамы
- Кинематика пиления на лесопильной раме
- Общий вид лесопильной рамы Р63-4Б
- Р63-4Б Расположение составных частей лесопильной рамы
- Перечень составных частей лесопильной рамы Р63-4Б:
- Р63-4Б Расположение органов управления лесопильной рамой
- Перечень органов управления лесопильной рамы Р63-4Б:
- Р63-4Б Расположение органов управления на пульте лесопильной рамы
- Перечень органов управления на пульте лесопильной рамы Р63-4Б:
- Схема кинематическая лесопильной рамы Р63-4Б
- Кинематическая схема рамы лесопильной Р63-4Б
- Краткое описание основных узлов лесопильной рамы Р63-4Б
- Порядок работы на пилораме Р63-4Б
- Схема электрическая принципиальная лесопильной рамы Р63-4Б
Пилорама Р 63
Прежде всего, в этой статье Мы хотим обратить Ваше внимание на пилораму Р 63. Так как не многие уже помнят, что это за пилорама. В то же самое время эта старушка даёт фору нынешним современным пилорамам. Конечно у данной пилорамы тоже есть свои недостатки и недочёты, которые устранены частично на современных пилорамах такого же типа. Однако, самое главное преимущество этой пилорамы это выполнение больших объёмов по распиловке древесины.
В общем, давайте всё рассмотрим по порядку.
Содержание:
Устройство пилорамы
- Пильная рамка
- Пилорама р 63, маховик
- Рябухи
- Пилорама р 63, вагонетки
- Транспортер
Установка пил в поставе
Как работает пилорама
Устройство пилорамы
Прежде всего, пилорама р 63 устанавливается на монолитный фундамент с залитыми в него анкерными шпильками. В то время, этими шпильками закрепляется сам корпус пилорамы. Более того, крепление пилорамы данными анкерами должно быть жёстким, иначе пилорама будет прыгать во время работы. В первую очередь, основой конструкции лесопильной рамы является сварная цельная станина с расположенными на ней узлами. Компоновка двух шатунная. В то время как, подача и прижим сырья ручной (с помощью гирь) и электромеханический на рамах Р 63-4Б.
Пильная рамка
Распиловка брёвен осуществляется возвратно-поступательным перемещением пильной рамки с укреплённым на ней поставом (набором) пил по направляющим.
В то время как, постав — это комплект рамных пил, установленных в пильной рамке на фиксированном расстоянии друг от друга с помощью струбцин и разлучек. Где разлучки являются целью получения из бревна досок соответствующих размеров. К тому же. количество данных пил в поставе-12.
Кроме того, пильная рамка изготавливается клёпано-сборной конструкции из листовой стали и труб. Также в составе пильной рамки оборудуется верхняя и нижняя траверсы, вертикальные стойки и ползуны. Кстати, именно между траверсами натягивают рамные пилы. Вертикальные стойки изготовлены из труб, которые и соединяют верхнюю и нижнюю траверсы в единый контур — пильную рамку. Также, на верхней траверсе имеются цапфы (втулки) для шарнирного крепления на ней шатунов. В то время как, шатун через маховик и плоскоременную передачу приводится в действие основным двигателем.
Пилорама р 63, маховик
В первую очередь, маховик выполняет задачу приводного шкива, получающего вращение от электродвигателя, установленного на отдельном фундаменте, через плоскоременную передачу. В то время как сам маховик, посажен на вал по конусной посадке. Сам вал крепится на подшипниках качения в станине. Также, на маховиках эксцентрично расположены кривошипные пальцы. В то время как, маховик является тормозным барабаном для ручного ленточного тормоза. Он также, снабжен по периферийной поверхности зубьями для зацепления собачек рычажно-храпового механизма (буксовки).
В то время как, рычажно-храповой механизм используется для ручного прокручивания коленчатого вала. И состоит он из рычагов и собачек, зацепляющихся с зубьями шкива (маховика).
Рябухи
В первую очередь, рябухи предназначены для подачи распиливаемого бревна в лесопильную раму. Прежде всего, подача распиливаемого бревна осуществляется системой мощных литых рифлёных подающих роликов (рябух) с различной скоростью. Что обеспечивает высокую производительность пилорамы. В то время как, нижние рябухи состоят из передних и задних рябух, цепной передачи между ними с натяжной звездочкой. Каждая из рябух включает в себя вал и насаженные на него сами рябухи. Также, они крепятся в станине лесопильной рамы на подшипниках качения. Верхние рябухи состоят из аналогичной конструкции. Сами рябухи поднимаются и опускаются через цилиндрическую и реечную пары, за счет гирь или электродвигателя.
Далее, привод верхних рябух передает вращение с нижних рябух на верхние. В то время как, привод представляет собой цепную передачу из набора звездочек и регулируемых направляющих, и приводит во вращение нижние рябухи пилорамы. Также, привод состоит из мотор-редуктора, коробки передач и цепной передачи и приводится в движение электродвигателем.
Пилорама р 63, вагонетки
Для подачи бревна от эстакады до рябух используются вагонетки. В то время как, вагонетки перемещаются по рельсам, установленными строго параллельно пильной рамке, происходит распиловка бревна. Также, вагонетки находятся с двух сторон на входе и на выходе пилорамы. Кроме того, две из них оборудованы специальными зажимами для закрепления распиливаемой древесины.
Транспортёр
Конечно , тут всё понятно, транспортёр служит для своевременного вывода опилок из под пилорамы. Он имеет разные модификации, либо это скребки, либо транспортерная лента. Кроме того, приводится транспортёр в движение с помощью электродвигателя способом ременной передачи.
Установка пил в поставе
Для начала, во избежании «увода» пил и получить высокую точность пиления, следует правильно установить пилы в захваты (гомера). Также, точность пиления зависит от натяжения пил. Более того, обязательно отрегулируйте параллельность пил в поставе. В то время как, постав отрегулируйте параллельно, направлению подачи (рельсам), что позволит избежать трения пил в пропиле и исключит их увод в сторону.
Кроме того, для достижения наибольшей эффективности работы на пилораме нужно выполнить ряд простых и в то же время необходимых условий, имеющих решающее значение.
К ним можно отнести следующие из них:
1) рамные пилы должны быть соответствующим образом напряжены посредством вальцовки, либо обработки молотком;
2) установочные пластины должны быть приклепаны к пиле точно одна напротив другой и перпендикулярно относительно спинки пилы;
3) пила должна быть плоской без вмятин и выпуклостей;
4) пила должна быть правильно заточена и разведена;
5) пилы должны быть правильно установлены на пилораму
Заточка рамных пил
В первую очередь, в период заточки рамных пил важно соблюдать правильность установки соответствующих углов заточки. Так, передний угол должен быть в пределах 10-18 градусов. В свою очередь, этот угол находится в зависимости от породы древесин и времени года (чем тверже древесная порода – что меньше угол). В то время как, задний угол должен быть примерно 25-44, а угол заострения – 35-50 градусов.
Обычно, пила является тупой и требует заточки с тех пор, как радиус закругления зубчатой кромки выше 0,1 мм. Также, об остроте зубьев возможно судить, просто попробовав провести ногтем по острию зуба. При этом, тупая пила не может оставлять следы на ногте пальца руки.
Как работает пилорама
В результате, после всех настроек и установки пил приступаем к распиловке древесины. Прежде всего, накатываем бревно с эстакады на вагонетки. Потому что, эти вагонетки поставленные на рельсы свободно перемещают бревно к раме.
Далее, специальным зажимом, находящимся на вагонетке закрепляем бревно и подаём его на пилораму до захвата бревна рябухами. В тоже время, запускаем раму и после выбора необходимой скорости подачи с помощью коробки передач запускаем подачу.
При этом, манипулируя рябухами, подымая или опуская их. Во избежание биения бревна пилами, следим за тем что бы бревно постоянно прижималось рябухами. Производим распиловку.
В то время как, распиливаемое бревно выйдет с противоположной стороны на расстояние позволяющее закрепить материал специальным зажимом. Также, находящимся на вагонетке, которая находится с противоположной стороны для вывоза готового материала.
Заключение
В заключении, вся сложность работы на пилораме р 63 заключается в предварительной настройке и правильной установке рамных пил. Более того, распиловка производится автоматически, единственный контроль оператором осуществляется за подачей древесины простым манипулированием рябухами.
Источник
Р63-4Б Рама лесопильная вертикальная одноэтажная
Схемы, описание, характеристики
Сведения о производителе рамы лесопильной Р63-4Б
Производителем рамы лесопильной Р63-4Б является Даниловский завод деревообрабатывающих станков, ООО ДЗДС , г. Данилов Ярославская обл, основанное в 1941 году, одно из старейших предприятий России.
Основная специализация завода — производство оборудования и станков для распиловки круглого леса.
В настоящее время пилораму Р63-4Б производит Станко-Д, ООО, г. Данилов Ярославская обл
Р63-4Б Рама лесопильная вертикальная одноэтажная. Назначение, область применения
Рама лесопильная вертикальная одноэтажная модели Р63-4Б предназначена для продольной распиловки бревен и брусьев на пиломатериалы.
Рама лесопильная Р63-4Б применяется во временных и стационарных лесопильных цехах высокой производительности, сельскохозяйственных, промышленных и строительных организаций. Требует фундамента.
Принцип работы и особенности конструкции пилорамы Р63-4Б
Пилорама Р63-4Б состроит из станины сборно-сварной конструкции, включающей боковины коробчатого сечения, верхние и нижние горизонтальные связи и подрамник.
На станине пилорамы Р63-4Б монтируются все узлы и механизмы лесопильной рамы. Распиловка бревен осуществляется возвратно-поступательным перемещением пильной рамки с укрепленным на ней поставом пил по направлению. Движение к пильной рамке передается от главного вала двумя шатунами. Подача и прижим сырья электромеханический. Комплектуется четырёхскоростной коробкой передач.
Распиловка бревен осуществляется возвратно-поступательным перемещением пильной рамки с укрепленным на ней поставом (набором) пил по направляющим. Движение к пильной рамке передается от главного вала шатуном. Подача распиливаемого бревна осуществляется системой мощных литых рифленых подающих роликов (рябух) со скоростью до 6.5 м/мин, что обеспечивает высокую производительность рамы.
Вид климатического исполнения — УХЛЗ по ГОСТ 15150-69.
Рамные пилы выпускает ЗАО «Инструмент», который непрерывно проводит совершенствование марок сталей, технологии и техники производства пил для улучшения их потребительских свойств: прочности, износостойкости, устойчивости, плющимости зубьев и сохранения предварительно напряженного состояния в пилах, создаваемого вальцеванием.
ЗАО «Инструмент» изготавливает рамные пилы только из легированных инструментальных сталей: хромованадиевой 9ХФ и никелесодержащей 8Н1А. Хромованадиевая сталь обеспечивает максимальную износостойкость зубьев при хорошей их плющимости и разводимости. Это особенно важно при распиловке мерзлой древесины в зимний период. Пилы из инструментальной легированной стали 8Н1А характеризуются как самые прочные (по ударной вязкости) и предназначены для использования при оснащении их зубьев стеллитом.
Пиление древесины рамными пилами
Пиление полосовыми (рамными) пилами на лесопильных рамах предназначено для продольного деления бревен на брусья и доски и брусьев на доски с заданными размерами и шероховатостью.
Используемые сейчас лесопильные рамы были сконструированы еще в Советском Союзе. Плановая экономика СССР требовала повышения валовых показателей производства продукции любой ценой. Для решения такой задачи станкостроители создали высокопроизводительные двухэтажные лесопильные рамы, на базе которых строились двух-, четырех-, шести- и восьми рамные лесопильные цехи. Производительность двух рамного лесопильного потока при трехсменной работе достигала 100 тыс. м 3 круглого леса в год, а восьми рамного цеха – до 1 млн. м 3 круглого леса в год.
Сегодня в России с использованием лесопильных рам выпускается по различным данным от 50% до 75% пиломатериалов. По данным делового журнала “Гвоздь” пиломатериалы производятся на небольших хозяйствах малой мощности с производительностью до 30 тыс. м 3 в год. Их доля составляет около 60%. Остальные средние и крупные предприятия имеют производительность более 30 тыс. м 3 пиломатериалов в год. В этих условиях производительность двухэтажных лесопильных рам в большинстве случаев попросту не востребована.
У лесопильных рам можно отметить ряд достоинств и недостатков. Конструктивный основной недостаток лесопильных рам заключается в использовании кривошипно-шатунно-ползунного механизма в механизме главного движения. В результате этого пильная рамка с пилами двигается в режиме разгона-торможения, что вызывает высокий уровень вибраций частотой 5-7 Гц, нагрузку на фундамент, повышенный износ механизмов. К недостаткам относят также низкую и неравномерную скорость главного движения (5-7 м/с), ограниченную динамическими возможностями кривошипно-шатунного механизма, высокую энергоемкость механизма главного движения. На лесопильных рамах исключена возможность индивидуальной распиловки бревен, в результате чего ограничены возможности повышения полезного выхода пиломатериалов. Есть только две возможности регулирования полезного выхода – смена поставов и подсортировка распиливаемого сырья по диаметрам. Однако постава меняют обычно через 3,5…4,0 часа, а подсортировка сырья требует больших производственных площадей и трудно реализуется.
К преимуществам рамной распиловки бревен и брусьев можно отнести жесткое крепление до 12…20 рамных пил, обеспечивающее необходимую точность размеров и формы пиломатериалов, достаточно тонкий пропил (около 3,5 мм), возможность организации поточной двухрядной распиловки. Кроме того, лесопильные рамы просты в обслуживании, надежны в эксплуатации и обеспечивают достижение высокого полезного выхода пиломатериалов. На российских лесопильных предприятиях лесопильные рамы привычны и широко распространены, для работы на них и обслуживания подготовлен огромный контингент специалистов, налажено производство запасных частей для выполнения ремонтов. В связи с этим можно утверждать, что на российских предприятиях лесопильные рамы будут использоваться еще долго.
Указанные достоинства могут быть реализованы в полной мере при использовании качественных рамных пил и соблюдении технологических норм их подготовки и эксплуатации.
Техническая характеристика лесопильной рамы
К техническим показателям лесопильной рамы относятся: тип рамы, просвет и высота хода пильной рамки, частота вращения вала в минуту, мощность привода, система механизма подачи, наибольшая конструктивная величина подачи (посылка) за один оборот вала рамы, масса рамы и ее габаритные размеры.
- Просвет пильной рамки — внутреннее расстояние между вертикальными стойками пильной рамки. Просвет определяет наибольший диаметр бревен, которые можно распиливать на раме. По ширине просвета лесопильные рамы подразделяются на узкопросветные (до 500 мм), среднепросветные (до 800 мм) и широкопросветные (до 1100 мм).
- Высота хода пильной рамки — расстояние, проходимое пильной рамкой сверху вниз за полный оборот коренного вала. Одноэтажные рамы строятся высотой от 220 до 410 мм, двухэтажные — до 700 мм.
- Скорость вращения коленчатого (коренного) вала рамы, или число двойных ходов пильной рамки в минуту, колеблется от 210 до 450. Рамы с меньшим просветом имеют более легкую пильную рамку и соответственно большую частоту вращения.
- Мощность привода определяет тип и потребную мощность электродвигателя и возможную производительность рамы.
Система механизмов подачи характеризует способ продвижения бревна в процессе распиловки. Есть два вида подачи и две системы механизмов подачи: непрерывная и толчковая:
- Непрерывная подача — бревно продвигается в раму непрерывно во время холостого и рабочего ходов пильной рамки
- Толчковая подача делится на одно- и двухтолчковую:
- Однотолчковая подача — подача (толчок) только за рабочий или только за холостой ход
- Двухтолчковая подача — один толчок происходит за рабочий, другой — за холостой ход пильной рамки
Быстроходные лесопильные рамы снабжены механизмами непрерывной подачи бревен.
Большое значение для производительности рамы имеет посылка — наибольшая возможная конструктивная величина подачи на один оборот вала рамы, которая определяется конструкцией механизма подачи.
Кинематическая схема лесопильной рамы
а – кинематическая схема;
б – кривошипно-шатунно-ползунный механизм
Лесопильная рама первого и второго ряда
Кинематика пиления на лесопильной раме
Принцип работы лесопильной рамы показан на рис. 1. Постав пил (комплект из нескольких пил) закреплен в пильной рамке 3, которая установлена в вертикальных направляющих станины и шарнирно соединена с шатуном 2 и кривошипом 1 коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма. Последний с помощью ременной передачи связан с приводом 5.
При работе пильная рамка с пилами совершает возвратно-поступательное движение. Бревно 4 надвигается на пилы вальцовым механизмом подачи и распиливается сразу либо на доски, либо на доски и брусья в зависимости от схемы установки пил. В лесопильной раме движение пил вниз считается рабочим, когда происходит процесс пиления, а движение пил вверх считается холостым, когда пильная рамка с пилами возвращается в исходное положение.
Возвратно-поступательное движение пильной рамки с пилами обеспечивается кривошипно-шатунным механизмом (рис. 1, б).
Общий вид лесопильной рамы Р63-4Б
Фото лесопильной рамы Р63-4Б
Фото лесопильной рамы Р63-4Б
Р63-4Б Расположение составных частей лесопильной рамы
Расположение составных частей лесопильной рамы Р63-4Б
Перечень составных частей лесопильной рамы Р63-4Б:
- Станина — Р63-4Б.01.000
- Вал коренной — Р63-4Б.02.000
- Шатун — Р63-4Б.03.000
- Рамка пильная — Р63-4Б.05.000
- Привод главный — Р63-4Б.07.000
- Тормоз — Р63-4Б.08.000
- Вальцы нижние — 23.05.000
- Привод верхних вальцов — 23.11.000
- Ворота передние — 23.03.000
- Ворота задние — 23.04.000
- Механизм подачи — Р63-4Б.16.000, Р63-4Б.17.000
- Буксовка — 20.14.000
- Электрооборудование — Р63-4Б.80.000
- Ограждение лесорамы — 23.10.000
- Подвеска пил — 23.19.000
Р63-4Б Расположение органов управления лесопильной рамой
Расположение органов управления лесопильной рамой Р63-4Б
Перечень органов управления лесопильной рамы Р63-4Б:
- Пульт управления
- Рукоятка тормоза
- Рукоятка запора ворот
- Вводный выключатель
- Рукоятка буксовки
Р63-4Б Расположение органов управления на пульте лесопильной рамы
Расположение органов на пульте управления лесопильной рамой Р63-4Б
Перечень органов управления на пульте лесопильной рамы Р63-4Б:
- Рукоятки установки величины подачи
- Кнопочная станция включения перемещения передних ворот вверх и вниз
- Кнопочная станция включения перемещения задних ворот вверх и вниз
- Кнопка отключения механизма резания
- Кнопка включения механизма резания
- Кнопка включения подачи вперед
- Кнопка включения подачи назад
- Кнопка отключения подачи
- Табличка паспортных подач
Схема кинематическая лесопильной рамы Р63-4Б
Кинематическая схема лесопильной рамы Р63-4Б
Кинематическая схема рамы лесопильной Р63-4Б
Главное движение в лесопильной раме — возвратно-поступательное перемещение пильной рамки с пилами, которое она получает через шатуны от кривошипных пальцев маховиков коренного вала. Один из маховиков коренного вала является приводным шкивом, который приводит коренной вал во вращение посредством ременной передачи от электродвигателя.
Для уменьшения смещения пил в подвесках (при установке уклона пил) в конструкции лесопильной рамы предусмотрен уклон пильной рамки, который обеспечивается конструкцией станины. Непрерывная подача бревна или бруса осуществляется двумя парами вальцов. Вращательное движение нижние вальцы получают от мотор-редуктора, коробки скоростей и цепной передачи. При помощи цепной передачи вращение с нижних вальцов передается на верхние. Верхние вальцы смонтированы в воротах и вместе с ними могут подниматься и опускаться.
Привод перемещения ворот находится в их верхней траверсе. Он состоит из фланцевого электродвигателя, шестеренчатой пары и передачи винт-гайка.
Краткое описание основных узлов лесопильной рамы Р63-4Б
Станина — цельносварная конструкция, состоящая из швеллеров и листовой стали. На станине монтируются механизмы лесопильной рамы.
Коренной вал предназначен для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное движение пильной рамки с поставом пил. Коренной вал установлен на подшипниках качения в станине рамы. Он состоит из вала и маховиков. Маховики посажены на конусные поверхности вала. Один из маховиков одновременно является приводным шкивом под клиноременную передачу, а второй — тормозным.
Шатуны предназначены для соединения коренного вала с верхней траверсой пильной рамки. Они монтируются на подшипниках качения на кривошипных пальцах коренного вала и цапфах верхней траверсы пильной рамки. Пильная рамка состоит из верхней и нижней траверс, вертикальных стоек, ползунов и струбцин. В пильной рамке устанавливается при помощи захватов комплект (постав) рамных пил.
Главный привод, предназначенный для приведения во вращение коренного вала, состоит из электродвигателя со шкивом, эластичной муфты, салазок и клиноременной передачи. Тормоз служит для быстрого останова коренного вала лесопильной рамы; ручной, ленточного типа. Он состоит из рукоятки, системы рычагов и стальной ленты с наклепанной на нее фрикционной лентой, которая охватывает маховик коренного вала.
Буксовка, предназначенная для ручного прокручивания коренного вала, состоит из рычага и собачек, сцепляющихся с зубьями тормозного шкива (маховика) коренного вала.
Нижние вальцы — рябухи (рябуха — приводной рифленый ролик) предназначены для подачи распиливаемого бревна в лесораму. Они состоят из переднего и заднего вальцов и цепных передач между ними с натяжным роликом. Каждый из вальцов состоит из вала и насажанных на него секций и монтируется в станине лесорамы на подшипниках качения.
Ограждения служат для закрытия всех движущихся частей лесопильной рамы и обеспечивают безопасность работы на ней.
Привод верхних вальцов предназначен для передачи вращения с нижних вальцов на верхние. Он состоит из цепной передачи, звездочек, регулируемых направляющих и натяжных роликов.
Ворота (передние и задние) предназначены для прижима распиливаемого бревна к нижним вальцам и подачи его на лесопильную раму. Для удобства установки постава пил в пильную рамку ворота открываются. Они состоят из воротницы с вальцом, направляющих штанг и верхней траверсы, в которой смонтирован привод подъема ворот.
Воротница с вальцом подпружинена относительно винта привода подъема ворот.
Привод подъема ворот служит для подъема и опускания воротницы с вальцом по направляющим штангам, закрепленным на станине лесопильной рамы. Он состоит из фланцевого электродвигателя, шестеренчатой пары и передачи винт-гайка. Гайка находится внутри траверсы, а винт нижним концом закреплен на воротнице.
Привод подачи служит для приведения во вращение вальцов. Он состоит из электродвигателя, редуктора, двух муфт, коробки скоростей и цепной передачи. Привод подачи совмещен с пультом управления лесопильной рамой. Переключение подач производится рукоятками.
Принадлежности: ключ для натяжения рамных пил, уклономер, установочная линейка предназначены для обслуживания лесопильной рамы в процессе эксплуатации. Уклономер служит для проверки величины уклона рамных пил, установленных в пильной рамке, и представляет собой отвес, заключенный в деревянный корпус. Установочная линейка предназначена для проверки правильности установки пил в пильной рамке и состоит из угольника, линейки и зажимных винтов.
Порядок работы на пилораме Р63-4Б
Выбор подачи. При работе на лесопильной раме величину подачи выбирают в зависимости от диаметра и состояния распиливаемых бревен, количества пил в поставе и их состояния, породы распиливаемой древесины. Выбранную величину подачи устанавливают по табличке паспортных подач (рис. 4, поз, 9).
Подготовка пил. Пила должна иметь приклепанные планки для захвата ее подвесками. Зубья пилы должны быть подвергнуты плющению и заточены. При наличии пил с неприклепанными планками следует планки приклепать к полотну пилы под прямым углом, к задней кромке полотна, при этом скошенные грани планок должны находиться на одном уровне. Отклонение планок от перпендикулярности к задней кромке полотна не должно превышать 0,5 мм на 100 мм ширины полотна. Несовпадение уровня опорных скошенных граней планок не должно превышать 0,5 мм на 100 мм ширины полотна. Крепление планок к полотну пилы должно производиться заклепками диаметром 8 мм.
Пиление. Бревно должно подаваться в лесопильную раму околорамным оборудованием. После захождения переднего торца бревна на передний нижний валец бревно должно быть прижато верхним вальцом до срабатывания выключателя sQ5, ограничивающего усилие прижима. После прохождения пил, распиленная часть бревна должна быть зажата задними вальцами в момент прохождения через них переднего распиленного торца бревна. В процессе распиловки при возрастании диаметра бревна усилие его прижима поддерживается автоматически выключателями sQ5 и $Q6, ограничивающими усилие прижима. При уменьшении диаметра бревна нормальное усилие прижима должен поддерживать оператор, воздействуя на соответствующие кнопки на пульте управления и не допуская подбрасывания бревна пилами. После распиловки бревна передние и задние ворота должны быть подняты с целью предупреждения удара по ним следующим подаваемым бревном.
Регулирование. Направляющие пильной рамки и подшипники коренного вала и шатунов во время работы должны иметь избыточную температуру нагрева не более 55°С. Регулировка направляющих пильной рамки производится перемещением плоских направляющих упорными винтами. Гайки, крепящие направляющие предварительно должны быть ослаблены, а затем вновь затянуты. Необходимость в регулировке возникает при повышении температуры нагрева направляющих или при увеличении зазора между плоскими ползунами и направляющими свыше 0,5 мм. Номинальный зазор должен быть 0,3—0,5 мм. Величина зазора проверяется щупом при крайних положениях пильной рамки — верхнем и нижнем. Нормальная работа подшипников коренного вала обеспечивается зазором 0,3 мм между торцом внутреннего кольца подшипника и торцом гайки-втулки, установленной на коренном валу. Регулировка зазора производится перемещением гайки-втулки по резьбе до упора в кольцо подшипника, после чего ее надо повернуть назад на 1/6 оборота и застопорить загнутым концом прижимного кольца, входящим в засверловку. Раскручивание незастопоренной гайки-втулки во время работы может привести к заклиниванию коренных под шинников. Регулировка натяжения цепи привода подачи производится перемещением привода на салазках при помощи винтов и перекидных гаек. Регулировка натяжения цепных контуров, находящихся на самой лесопильной раме, производится натяжными роликами при помощи винтов. Регулировка натяжения приводных ремней главного привода производится перемещением электродвигателя на салазках при помощи винтов и перекидных гаек. Нормальная работа подшипников нижних вальцов обеспечивается осевым зазором в них не более 0,5 мм. Регулировка зазора производится завинчиванием до упора винтов в крышках левых подшипниковых узлов, после чего их надо повернуть назад на 1/4 оборота и застопорить гайками. Увеличение зазора больше номинального в подшипниковых узлах может привести к снижению качества получаемых пиломатериалов. Нормальная работа подшипников приводов подъема ворот обеспечивается осевым зазоров в них не более 0,5 мм. Регулировка зазора производился подбором необходимого количества прокладок, устанавливаемых под верхние крышки подшипниковых узлов.
Регулировка тормоза выполняется следующим образом:
- рычаг тормоза устанавливается в вертикальное положение, и при помощи тяги, вилок и гаек выставляется в горизонтальное положение качалка, натягивающая тормозную ленту
- конечный выключатель устанавливается таким образом, чтобы он срабатывал при ходе рычага тормоза менее чем на один зуб сектора
- тормозная лента при помощи винта и верхней гайки, расположенных в конце ленты, устанавливается с равномерным зазором 10 мм от маховика
- затяжная пружина при помощи винта и нижних гаек, расположенных в конце ленты, сжимается до такого состояния, чтобы оставшийся ее свободный ход до сжатия виток к витку равнялся ходу тормоза на один зуб сектора
Внимание! Перед эксплуатацией лесопильной рамы проверить надежность затяжки и стопорения гаек шатунных пальцев. В процессе эксплуатации проверку производить еженедельно.
Схема электрическая принципиальная лесопильной рамы Р63-4Б
Электрическая схема лесопильной рамы Р63-4Б
Электрическая схема лесопильной рамы Р63-4Б
Источник