Инженерный расчёт рекламной конструкции и фундаментных болтов
Изготовлению рекламной конструкции предшествует её проектирование с целью разработки технической документации, рабочих чертежей, а также инструкции по сборке и монтажу. На этом этапе выполняются инженерные расчёты рекламной конструкции и её элементов с учётом СНИП 2.01.07-85 (СП 20.13330.2016) для обеспечения устойчивости, прочности и безопасности в эксплуатации. Методика расчёта позволяет на основе ветровых нагрузок определить действующие силы, моменты и рабочие напряжения с целью обоснованного выбора диаметра несущих болтов [в зависимости от их класса прочности], момента затяжки, размеров опорной площади стальной плиты и запаса по смятию бетонного фундамента и грунта под ним. Стойкой рекламного щита является стальная труба по ГОСТ 8732-78 с наружным диаметром D и толщиной s. Основанием служит бетонная плита (фундамент) с заданными размерами к которой прикреплена стойка с помощью стальных болтов ГОСТ 24379.1. Предполагается, что центр тяжести рекламной конструкции не всегда совпадает с центром действия силы от давления ветра, что необходимо учитывать в исходных данных. В расчёте принимается, что размер Xф равен половине длины бетонной плиты lф.
Калькулятор позволяет вычислить:
- оценочную ветровую нагрузку, действующую на рекламную конструкцию с учётом частоты её собственных колебаний:
- нормативное значение ветровой нагрузки и её пульсационную составляющую;
- расчётную ветровую нагрузку;
- динамическую скорость ветра;
- эквивалентное напряжение в основании стойки от изгибающих и крутящих моментов;
- запас по устойчивости конструкции от действующих нагрузок;
- усилие и напряжения, действующие в наиболее нагруженном фундаментном болте;
- необходимый и максимально допустимый момент затяжки болтов;*
- максимальные напряжения смятия фундамента стальной плитой и смятия грунта под бетонной плитой.*
Источник
Фундаменты отдельностоящих конструкций
Фундаменты отдельностоящих конструкций
Сообщение donald » 14 ноя 2007 12:41
Предлагаю обсудить данную тему. Кто и как проектирует и изготавливает фундаменты отдельностоящих конструкций, подверженных значительным ветровым нагрузкам. Плюсы и минусы тех или иных способов изготовления, марок бетона, методов армирования и т.д.
Информация будет полезна как новичкам так и старожилам.
Специалисты называемые лицензированные конструктора . (с действующей лицензией)
Другие специалисты — называемые строителями (соответсвено тоже с лицензией) или целые СМУ (опять же смотрим лицензию).
Все остальное от лукавого — а вдруг упадет??
Кто тогда будет отвечать?
Имхо — это очевидно.
Сообщение donald » 15 ноя 2007 09:57
Сообщение Pioner » 02 дек 2007 22:39
Для бетонных фундаментов обычно используют арматуру 8-16мм (зависит от размеров плиты), в среднем 12мм. Арматура нарезается по длине и ширине плиты, раскладывается друг на друга вдоль и поперек. Т.е. получается решетка из арматуры в размер плиты. В местах наложения прутков друг на друга арматуру нужно стянуть при помощи вязальной проволокой (0,5-1мм) и жестко закручивается крючком, сделанным из оббитого электрода или плоскогубцами.
Таких решеток желательно сделать 2 штуки — хотя тоже на размер плиты смотреть нужно. Бывает и одной решетки хватает.
Делаем опалубку (ящик из досок, фанеры и пр., с размером чуть больше арматурных решеток на 100-150мм). На дно кладем первую решетку, центруем. Вторую решетку размещаем над первой на расстоянии 150-300мм при помощи «торчков» из той же арматуры и вязальной проволоки.
Теперь шпильки. У токаря заказываются из хорошего металла(!) шпильки d=16-25мм, длинной 400-450мм у которых резьба 100-150мм на концах. К которым на те концы, что без резьбы хорошенько привариваются поперек куски той же арматуры по 150-250мм(чтобы шпильку не вырвало из бетона). Для щита используется обычно от 4 до 8 шпилек. Шпильки располагаются в двухслойной конструкции из арматуры «квадратом» на расстоянии не менее 500мм друг от друга. Низ этих шпилек вязальной проволокой прикручиваются к нижнему слою арматуры. Взять кусок ДСП, просверлить отверстия таким же «квадратом», что и установлены шпильки, и «одеть» его на резьбовые концы шпилек. Закрепить. Это нужно для того, чтобы не дать шпилькам «развалиться» в разные стороны, когда бетон будет выливаться в опалубкуи вся эта арматурная конструкция будет «играть». Вес бетона получается немалый и шпильки могут оказаться друг от друга на очень разном расстоянии! А кусок ДСП верхушки шпилек удержит на заданном расстоянии. Прикручиваете к арматуре 4 монтажных петли из прутка 8мм — за которые будете краном ее поднимать.
Резбовые верхушки шпилек оклеиваются обычным прозрачным скотчем (от забивания резьбы бетоном) и подогнав бетономешалку выливаете бетон в опалубку. Использовать бетон М-400. Хорошенько размешав бетон для более плотного заполнения всех пустот (мешать 10-20мин!) оставляете его на 10-20 дней. Окончательная кристаллизация у бетона наступает через 4 недели. Когда при установке закрутите по одной гайке на шпильку нужно завернуть еще по одной гайке — законтрагаить! А потом еще желательно «развалить» немного верхи шпилек кувалдой — чтобы идиоты не скрутили гаечки на грузила для удочек!
Все работы нужно проводить по чертежам и с расчетами ветровых нагрузок лицензированного конструктора, который учитывает силу и направление ветра в вашем районе, площадь рекламного поля, высоту опоры и все остальное. Иначе могут быть жертвы!
Хитрость: Когда вам показывают предварительные чертежи с расчетами — пообещайте проектировщику 20-30% от экономии материалов, если сечения, вес и прочие параметры конструкции окажутся меньше, чем по предварительным расчетам!
Люди, в этом случае, проявляют чудеса конструкторской мысли. Проверено!
Для щита 3х6:
Вес конструкции самого щита — 1150 кг
Размер плиты 2400х2800х250 мм, арматура d=12 мм, 8 шпилек d=25 мм
Сообщение бармалей » 03 дек 2007 11:05
Сообщение donald » 03 дек 2007 11:53
Сообщение Pioner » 07 дек 2007 21:16
Вес щита 3х6 можно запроектировать и в 750кг — видел такие чертежики у компании «Дизайн-Мастер» (Новосибирск). Всё из профильных труб разного сечения с внутренними «растяжками». Так он еще к тому же предназначен в случае нужды разбираться, грузиться в Газель и увозиться в другое место для установки! Его вес спроектирован для погрузки за один раз 2х «щито-комплектов» (у «газельки» грузоподъемность 1500кг). Ребята ставят щиты по всей Сибири — получается очень удобно! Вот это высший пилотаж. Люди заранее все продумали! Молодцы! А заказывают в Новосибе на заводе — из-за регулярных заказов цена минимальная, качество — отлаженное! Экономика должна быть экономной!
Но! У нас в Кузбассе с таким хитрым прокатом, как профильные трубы широкого ассортимента, напряженка! Не делают его у нас! Поэтому при нужде обходимся швеллером и уголком. Тем более делаем этих щитов мало. Поэтому такой не очень экономный вес.
Резюме следующее: главное — это найти толкового проектировщика, четко поставить задачу и потом пообещать процент от сэкономленных материалов! И тогда за свою работу вам не придется краснеть, таскаться по судам или бесплатно готовить лес для государства, в случае жертв от упавшей конструкции!
А насчет того, что пост хороший — есть давняя задумка написать книжку с описаниями способов изготовления, рекомендациями, советами для рекламщиков-изготовителей. Народ уже столько напридумывал-наизобретал, что куда не копни — получается, что велосипед изобретаешь! Все, оказывается, придумано до нас! Обидно, что нет какого-то рекламного «СНИПа», где все описано-разложено по полочкам. Ведь предвзятое, поганое отношение к рекламщикам складывается и от повальной безграмотности — все экспериментируют на заказчике за его же деньги! А потом слышишь — «Все рекламщики — безрукие бракоделы, шараж-монтаж, халтурка!» А учиться, практически, не на чем. Информационных материалов катастрофически не хватает, если кто-то что-то узнал — молчит как партизан! МРАК?
Думаю, что выход — собирать в столице информацию, систематизировать, описывать. Ведь в своем городе своими изобретениями никто с конкурентами делиться не станет. А вот поделиться советом где-то там, в Москве — МОЖНО.
А пока что народ вяло делится здесь (на форуме) и поактивнее — на SignFORUM, который WERSIGNS устраивает раз в год. А что сказать — думаю есть у каждого! Но, видимо, людям лень тщательно, детально писать и всегда есть риск, что твоя новоизобретенная технология давно известна всем и конфуз выйдет!
СКУЧНО ДЕВУШКИ!
До следующего SignFORUMа еще полгода — есть время для сбора информации! А там встретиться и поделиться тем, что получилось. Ксерокс — великое дело! Тем более поехать на SignFORUM — уже событие и подхватить там массу идей можно просто из воздуха! Благо ведут его — МЭТРЫ! (Но минус мэтров — заточенность семинаров под торговые марки, которые сами же и продают.)
Предлагаю описывать грамотным языком свои технологические решения (со схемами, чертежами, примерами и пр.) и складывать в кучу. Можно выбрать несколько толковых людей по разным направлениям (объемные буквы, композит, лайт-боксы и пр.) и отправлять им на «мыло» написанный материал — для систематизации. А на SignFORUM сложить несколько пачек бумаги — АЗБУКА для РПК будет готова! А потом оформить в стиле книг из серии «Для чайников» — с жизненными примерами, советами и т.д. Чтобы читать было интересно и нескучно!
У меня уже сейчас подсобралось порядком материала по разным технологиям и материалам (Даже по организации производства есть классные наработки! Схемы оплат с прайсами для мастеров, монтажников, менеджеров и пр.)
ХВАТИТ ВАРИТЬСЯ В СОБСТВЕННОМ СОКУ! ИНФОРМАЦИЯ ДВИЖЕТ ПРОГРЕСС!
Пишите коллеги! В форуме или на почте.
Мое «мыло»: info «собака» perspectiva.su
С уважением, Илья Ковалев
Сообщение Евгений Дерюгин » 07 дек 2007 22:37
Лично я считаю! Что должны производиться реальные расчёты, а не использоваться рецепты.
Какой нормальный инженер-конструктор, по просьбе заказчика, сэкономит 20-30% материала? Только – преступник!
Каждая конструкция должна рассчитываться исходя из конкретных условий (ветер, почва и тд. ). И если после грамотного расчета ещё дать перерасхода процентов на 10-20, тогда можно реально спать спокойно! А такие вот рецептные борды валятся, как сухие тополя и людей прибивают.
Вот наши борды, крупнейшие в нашем регионе. 14 м. На трассе аэропортовской стоят. Недавно ураганчик был, так на нашем мкаде, рецептурные бордики все эти, невооруженным глазом заметные, повалились естественно (даже фундаменты не зарыты), а я за наши даже и не беспокоился. Потому что расчитывается это все людьми профессиональными и образованными. И если нам предлагается сэкономить по Вашей методике, то на этом вся сделка и заканчивается.
P.S. Мало того, что предоставляется весьма сомнительная рецептура (мне понравилось – используется арматура 8-16 , ещё и связанная; и окончательная кристаллизация – бомба! Так еще и пропагандируется антинаучный образ мысли.
Pioner
Допустим у меня есть чертежи нормальные, по СНИПАм сделанные и Сопроматом расчитанные под разные борды, и, что, мне их здесь выкладывать, чтоб кто-нибудь по ним делал конструкции? Мои конкуренты? Они сэкономят там процентов на 30, а потом, когда что-то произойдет скажут, что наши расчеты привели к жесточайшим историческим катаклизмам. Или Вы думаете, что здесь кто-то реально просто так выложит все расчеты? Курс Сопромата? 750 кг вес борда, деревянного. а парусность? А статистика.
Сообщение 777 » 07 дек 2007 23:49
6х3 мы варим т.н. стульчак, из кот. торчат 6 шпилек (платим за него 1,5 к. руб.). Арматура вяжется сваркой, никак не проволокой. Расчет сделала строительная организация с лицензией. Бетон — только в землю, ГОСТ так велит. (Щит, показанный Е. Дерюгиным также нарушает ГОСТ и ГАИшники наши не дают на такие конструкции разрешения) Основание или труба нефтяная, или сваренный швеллер — тогда 2 ноги.. Труба — лучше. Каркас из профильной трубы. Точно не помню, но вроде по краям 40х40х2, внутри 20х40х2. Внутри или фанера, или оцинковка. Плюс конструкции застрахованы.
Идея про книжку хорошая, но согласен с Е.Д. А если написать тиражом тысячи три продать можно.
Сообщение Pioner » 09 дек 2007 23:31
Ай! Ай! Ай! Сколько слов, а почти все — вода! Не стоит так сильно надувать щеки! ВЫ, УВАЖАЕМЫЙ, ВЕТКОЙ ФОРУМА НЕ ОШИБЛИСЬ?
ЗАОСТРЯЮ ВНИМАНИЕ НА УЖЕ СКАЗАННОМ: Мой пост заканчивается тем, что ВСЕ должен рисовать-считать проектировщик с лицензией в обязательном порядке! Кто бы спорил!
Изначально разговор не шел о щитах 3х6м — это просто вводная статейка о том, что такое фундамент в принципе! Я ведь про многие нюансы ничего не сказал: что такое вибростенд, о железнении поверхности, о том, зачем поливать ее водичкой, как работать в морозы и пр. Это общий рассказик для непосвященных! А если вы массово занимаетесь установкой щитов 3х6 — то это серьезный бизнес и я думаю об оплате 10-15т.р. за проект (с полным описанием работ) вопрос вообще не стоит!
Вязальная проволока вместо сварки — вариант для простеньких фундаментов (сами иногда использовали — плита нормально себя ведет). Еще такая схема обычно используется при отливке фундамента «по месту», «в чистом поле», когда сварочник подключать некуда, а привезти готовую сваренную решетку почему-то не получается. А вот при заказе чертежей все будет нарисовано СВАРНЫМ — о проволоке не будет ни слова! Вот тогда все и сделаете сварным!
Некоторые и вправду думают, что бетон — СОХНЕТ или ЗАСТЫВАЕТ и поэтому становится твердым! Потеха! БЕТОН КРИСТАЛИЗУЕТСЯ. В ТЕЧЕНИИ 4х НЕДЕЛЬ! Использовать готовое изделие под нагрузкой рекомендуется только после этого срока.
Я предлагаю дать проектировщику 20-30% ОТ СТОИМОСТИ СЭКОНОМЛЕННОГО МАТЕРИАЛА, а не заставить его сэкономить 20-30% от веса конструкции! ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ТО, ЧТО ЦИТИРУЕТЕ! Ведь конструкции бывают весом ого-го! И даже экономия 5% — бывает приличными деньгами! Дело в том, что проектировщики очень часто используют шаблонные, стандартные решения. Решения недежные, классические, проверенные. Но ВСЕГДА ЕСТЬ ДРУГОЙ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ с другими номенклатурами и сечениями металла, среди которых есть способ имеющий меньший вес при той же прочности! НО ВЕДЬ ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ДУМАТЬ! А люди особо не парятся и рисуют по привычной схеме. Любой проектировщик, если он не дурак, всегда металла заложит побольше и потолще — нехай буде. Ему ведь за нарисованное головой отвечать. Но металл будете покупать вы, на свои кровные, а это ему это пофиг! А вот при возможности заработать еще немного денег помимо гонорара люди начинают гораздо изощеренне думать! И, допустим, вместо спаренного швеллера №14 предлагают использовать профильную трубу 100х140мм! Труба, конечно, не аналог спаренного швеллера, но в некоторых случаях замена возможна. И труба при таком решении прилично выгоднее! Даже несмотря на разницу в цене за тонну швеллера и трубы!
Про то, что чертежи щита выложить в сеть — внимательнее читайте написанное — Я НИЧЕГО ПОДОБНОГО НЕ ПРЕДЛАГАЛ! Кому они нужны. Потому что:
1. Чертежи для Новокузнецка не обязательно подходят для Новосибирска (потребуется заново произвести расчеты, учитывая новые условия. А это приличные деньги, т.к. проектировщику проще заново нарисовать и расчитать, чем чужие чертежи пересчитывать!)
2. Если ваши конкуренты занимаются установкой 3х6 — то на свои чертежи у них денег хватит — это факт!
3. КОМУ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ПРЕТЕНЗИИ, ЕСЛИ УПАДЕТ ЩИТ, СДЕЛАННЫЙ ПО ЧЕРТЕЖАМ ИЗ ИНТЕРНЕТА (БЕЗ СИНЕЙ ПЕЧАТИ ПРОЕКТИРОВЩИКА, БЕЗ КОПИИ ЛИЦЕНЗИИ И БЕЗ ФАКТУРЫ-ЧЕКА ОБ ОПЛАТЕ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ). Я вам могу и сам пару таких комплектов чертежей подарить! Вы бы по ним щиты делали?
А собирать, систематизировать и высылать информацию по изготовлению я предлагал по направлениям композит-буквы-короба и прочее производство вывесок! Т.к. для этого нет готовых СНИПовских подсказок, а есть только живая мысль участников рынка!
А насчет пропаганды антинаучного образа мыслей — вы бы извинились перед всеми тысячами профессоров и академиков науки «Производство вывесок», которые заходят на этот форум и пытаются стать более образованными в своем предмете!
Источник