Фундаменты для установки автомобильных весов
Для обеспечения метрологических характеристик автомобильных весов и сохранения их стабильными в течение длительного времени платформа весов должна быть установлена на жесткое основание (фундамент). Конструкция фундамента зависит от выбранного типа весов (углубленные, полууглубленные или эстакадные), исполнения платформы (традиционной конструкции или облегченная), а также от физических свойств грунта в месте установки весов (тип грунта, наличие грунтовых вод, и т. п.).
1. Фундамент для углубленных весов представляет собой котлован с монолитным бетонным армированным днищем, на котором установлены опорные тумбы для датчиков веса, и боковых и торцовых стен. Для днища достаточно толщины 300 мм. Торцовые стены следует выполнить толщиной не менее 300 мм, они могут быть выполнены как цельнолитые с армированием, так и выложены из фундаментных блоков. Боковые стены не несут нагрузки от платформы и автомобилей и могут быть выполнены монолитными, сложены из фундаментных блоков, плит, шлакоблока или кирпича.
При строительстве фундамента следует обеспечить его гидроизоляцию для исключения подтопления грунтовыми водами. Обязательным элементом фундамента углубленных весов является устройство дренажной системы для отвода дождевых и талых вод.
Рис. 1. Схема фундамента углублённых автомобильных весов ВАТ-60-18, ВАТ-80-20.
Глубина фундамента, достаточная для обслуживания весов, составляет 1300 мм. С учетом толщины днища и подушки из щебня необходимая глубина котлована под строительство составит 1,9. 2 м. Расчеты показывают, что объем строительных работ и расход материалов для фундамента углубленных весов больше, чем для других типов весов.
Рис. 2. Фундамент углублённых автомобильных весов.
2. Фундамент для полууглубленных весов отличается меньшей глубиной по сравнению с углубленными весами, так как их платформа имеет меньшую высоту. Но обслуживание весов производится не из подплатформенного пространства, а из галерей, расположенных по боковым сторонам платформы. За счет этого ширина фундамента увеличивается. Так как фундамент должен опираться на твердые несущие слои грунта, опорные тумбы должны быть занижены относительно общей глубины фундамента. Кроме того, для этого типа фундамента также необходимо устройство дренажной системы.
Таким образом, несмотря на кажущееся уменьшение объема строительных работ, фундамент для полууглубленных весов выигрывает немного по сравнению с фундаментом для углубленных весов.
3. Фундамент для эстакадных весов. В данном случае при установке полноразмерных стационарных весов объем строительных работ и расход материалов минимальны. Фундамент состоит из отдельных тумб, расположенных под каждым датчиком веса или под каждой парой датчиков. Эти тумбы имеют достаточное заглубление, исключающее вертикальную просадку, и могут быть связаны между собой ленточным фундаментом или металлической рамой для стабильности их положения в горизонтальной плоскости. Так как платформа эстакадных весов расположена выше подъездной дороги, в состав фундамента входят также пандусы, выполненные из бетона или металлические, установленные на бетонном основании. В любом случае пандусы должны быть жестко привязаны к крайним парам опорных тумб для исключения их смещения к платформе горизонтальной составляющей силы, возникающей при наезде автомобилей.
Рис. 3. Схема фундамента эстакадных автомобильных весов ВАТ-60-18, ВАТ-80-20.
При строительстве фундамента для эстакадных весов нет также необходимости в устройстве дренажной системы. Желательно только наличие цементной стяжки или твердого дорожного покрытия между опорными тумбами для поддержания чистоты под платформой весов.
Рис. 4. Фундамент эстакадных автомобильных весов.
4. Фундамент для облегченных весов. Платформа облегченных автомобильных весов собирается из отдельных секций, изготовленных из металлопроката небольшого профиля и отличается меньшим по сравнению с платформами традиционной конструкции весом. Это обстоятельство привело к тому, что появилось мнение, якобы для таких весов не обязателен такой же жесткий фундамент, и даже возник термин «бесфундаментные весы». В качестве основания для облегченных автомобильных весов, как правило, предлагаются дорожные или аэродромные плиты, уложенные на подушку из щебня при стационарной установке весов или просто на грунт в полевых условиях.
Элементарный расчет, однако, показывает, что при нагрузке на ось 11 т (разрешенная нагрузка Правилами дорожного движения) и при размещении трех осей полуприцепа над одной парой датчиков и с учетом динамических воздействий при движении автомобиля составляющая суммарной нагрузки от веса платформы оказывается незначительной. Поэтому требования к фундаменту для весов облегченной конструкции не могут быть ниже, чем для других типов весов. Для сравнения можно указать, что автомобильные весы оказывают давление на фундамент не меньше, чем двухэтажный коттедж, к тому же их воздействие динамическое и повторяется в течение дня десятки раз. А строить себе дом без фундамента никто не будет. Заявление о возможности легкого переноса фундамента таких весов при необходимости на другое место также не выдерживает критики. Практически затраты на демонтаж плит и пандусов фундамента, перевозку их на новое место, подготовку основания, установку с соблюдением геометрических размеров оказываются сопоставимыми с затратами на строительство нового фундамента для обычных эстакадных весов.
Рис. 5. Схема фундамента колейных автомобильных весов ВАТ-60-18.
Вариант установки облегченных автомобильных весов на дорожные плиты может считаться допустимым для сезонного применения с постоянным контролем за состоянием фундамента и соответствием метрологических характеристик весов требованиям стандартов.
5. Фундамент для весов поосного взвешивания отличается от фундамента для полууглубленных весов меньшими размерами, так как длина платформы поосных весов составляет всего 0,8. 4,5 м и для их обслуживания не требуются боковые галереи. Для обеспечения правильных показаний весов необходимо наличие до- и после платформы весов прямых горизонтальных участков подъездной дороги длиной не менее базы самого длинного взвешиваемого автомобиля (автопоезда), что может вызвать дополнительные расходы на устройство подъездной дороги.
Исходя из вышеизложенного следует, что к строительству фундамента предъявляются серьезные требования. НПО «БЕЗМЕН» предлагает Заказчику самостоятельно выполнить работы по нашему строительному заданию при осуществлении авторского надзора (возможно под руководством нашего представителя) или воспользоваться услугами наших строителей, имеющих лицензии на проведение строительных работ и многолетний опыт.
Источник
Рекомендации по фундаменту жд весов.
Опыта в проектировании КЖ мало.
Прошу оценить раздел для стадии П, дать свои предложения и замечания.
Пока интересует 3 вопроса.:
1. По геологии — верхний слой грунта описан как непригодный в качестве основания. Я его заменяю на песок (мощностью 2м) — допустимое решение?
(в пространстве модели есть геология — разрез и статическое зондирование)
2. по армированию: я заложил изделия, которые устанавливаются в вертикальной плоскости с шагом 300. Но если спросят почему не больше/ не меньше — хрен знает почему? Изучая рекомендации по армированию встречал 200-400 шаг
3. Есть ли нормативное основание по которому я могу делать безрасчетный фундамент (чисто конструирование). Если грубо прикинуть — давление небольшое получается:
40м^3 (бетон) * 2,5 т/м^3 + 120 т (локомотив) = 220.
Площадь поверхности 55 м^2
220т/55м^2 =4т/м^2=0.4 кг/см^2
DWG 2010 | Кж для Форум.dwg (4.31 Мб, 120 просмотров) |
РД-3.01Ф-Строительное задание.pdf (191.5 Кб, 174 просмотров) |
03.03.2017, 21:02
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Хорошее решение, конкретно для длинных весов. Но 2 м это много.
По шагу армирования есть требования СП 63 и книга Тихонова. Изучите их.
В данном случае рекомендую обычный шаг 200 мм.
НЕТ.
40 кПа это очень мало. Вы сделали дорогой неэкономичный фундамент, да ещё + 2 м замены грунта.
Можно сделать в 2 раза дешевле. Например отдельными фундаментами с доведением давления до 100 кПа.
Но вы сделали КЖ на основании строительного задания завода, там есть форма фундамента, и с вас спроса нет.
Нет геологии. Без неё бесмыссленно говорить о необходимости замены грунта.
Подозреваю, для длинных весов замена грунта — хорошое решение, не смотря на удорожание. Расчётом это не обосновать.
Ну если внизу не плывун, конечно. Тогда и 5 м можно заменить.
Армирование в любом случае придётся считать.
В данном случае вы выпускаете РД.
В РД нет расчётов, расчёты есть в ПД.
Как-то так.
Разумеется подразумевается, что в РД вы тоже считаете, но уже не оформляете расчёты, а просто для себя.
В ПД вы должны выпустить ПЗ.РР с расчётами и ковриками армирования. Для экспертизы. Они там попросить могут. А могут и не могут. А может оно и без экспертизы.
В данном фундаменте, вы скорее всего не сможете посчитать армирование правильно. Это не самый простой фундамент, требует стажа, опыта.
И в теме я не смогу объяснить как считать. Предлагаю отдать расчёт местному расчётчику за копейки.
Подозреваю, что после расчёта армирование останется почти таким же.
А где перехлёст сеток С1 и С2 ?
Это лажа, трещина, брак. Очень серьёзный. Значит у вас нет опыта КЖ. Это плохо.
В узком месте по центру предлагаю согласовать с заводом хоть маленькие, но вуты (75х75. 100х100) (изменить стр. задание завода). Но это надо делать по результатам расчёта.
Очень грубо прикинул вам в скаде эту фигню для идеальных равномерных условий.
Коэффициенты постели грубо взял везде 5000 кН/м3 (у вас будет 2000-20000 кН/м3, надо считать точнее).
По грубому предварительному расчёту (только вес поллокомотива 60 т) без трения, учёта торможения, температурных нагрузок у вас проходит КОНСТРУКТИВНАЯ арматура 12 А400 с шагом 200 (расчётная пока диамтером 6 мм).
Когда всё вышеперечиленное учесть получится может быть что-то похожее на ваше армирование. Пока предварительно вуты не нужны. Но я бы их всё равно бы сделал при возможности.
Вот, наверное, что-то вроде 18 диаметра и будет.
Добавил грубо температуру (но вы имеете право до длины фундамента 40 м её не учитывать), уже 16 с шагом 300 мм.
+ ещё надо учесть торможение, аварии.
Чего-то уже 18 с шагом 300 мм не кажется надёжно с запасом.
Но надо считать.
Упс. У вас же точечное опирание через тензодатчики. Я то налажал. Равномерно нагрузил сверху поездом. Так что всё ложь.
Добавил нагрузки 60 т на 6 датчиков, результат не изменился. Так что правду писал ранее.
Так что 2 м замены грунта оставляйте, мало ли что там у вас творится. Может холодильники под фундаментом лежат с шагом 5 м.
И в случае плохого основания (или наоборот скалы близко) это всё треснет сразу и вас того.
Добавил грубый расчёт в СКАД 21.1. Дальше лень.
Источник
Фундамент под весы
Наша компания рада предложить Вам помощь в выборе места строительства фундамента под весы и выполнить все строительные работы, связанные с изготовлением фундамента.
Фундамент под весы — это опора, которая принимает на себя нагрузку и передает ее от вышерасположенных весов основанию. Перед тем как переходить к строительству фундамента, необходимо выполнить его тщательную разметку. Фундамент должен иметь необходимую прочность, быть устойчивым на опрокидывание и скольжение в плоскости подошвы и к воздействию атмосферных факторов, а также сопротивляться влиянию агрессивных и грунтовых вод. По долговечности он должен соответствовать сроку эксплуатации вышерасположенных весов, быть экономичным и изготавливаться с использованием новейших материалов и современных методов строительства.
Монтаж фундамента — очень трудоемкая процедура и в зависимости от типа фундаментного основания занимает от 1 до 4 недель. Жёсткие требования по точности допуска установки закладных деталей (разность высот закладных деталей не должна превышать 1мм. ) под датчики измерения веса (электронные тензометрические датчики), а также предъявляемый высокий уровень технологии бетонных работ, армирования пространственного каркаса, гидроизоляции и подготовки основания – неотъемлемая часть проведения «штатных» работ по устройству фундамента под весы автомобильные или железнодорожные. В отличие от фундамента под здание, фундамент для вагонных или автомобильных весов должен быть готов к постоянным динамическим нагрузкам, а значит, он должен быть прочнее.
При проектировке фундамента нужно учитывать, что на него будет воздействовать очень большая нагрузка, порядка 60-100 тонн в редких случаях 200 тонн и более. Подобные нагрузки при неправильно построенном фундаменте быстро выведут из строя даже самые качественные и правильно смонтированные весы. В связи с этим они требуют установки на правильно спроектированный и изготовленный фундамент. Фундамент возведенный нашими специалистами рассчитан именно на такие нагрузки.
Главным материалом для производства фундамента для весов остается железобетон. В тех местах, где монтируются датчики веса в автомобильных весах, необходимо установить сваи или сделать углубления и залить бетон на глубину, которая превышает слой промерзания грунта. Только после установления таких опорных конструкций можно быть уверенным, что вагонные или автомобильные весы не просядут, что естественно исказит их показания. Для заезда автомобилей на автомобильные весы, заливаются специальные железобетонные пандусы.
Перед укладкой бетона, необходимо сделать подушку из щебня и песка, сделать гидроизоляцию, а перед монтажом оборудования необходимо дождаться отвердевания бетона. Поэтому время от начала работ по строительству фундамента до сдачи весов в промышленную эксплуатацию занимает до 35 дней, можно при монтаже использовать готовые железобетонные конструкции, но монолитный бетон, предпочтительнее.
Кроме надежной опоры, фундамент обеспечивает точность взвешивания, благодаря тому, что он должен быть идеально горизонтальным. Малейшее отклонение от горизонтали приведет к искажению измерения. При конструировании фундамента, обязательно учитываются будущие нагрузки и тип грунта.
Как правило, если работы по устройству фундамента под весы автомобильные или железнодорожные выполнялись не специально обученной квалифицированной бригадой, а силами своих «местных» специалистов, не имеющих навыков в данной области и допусков к работам, то зачастую всё это приводит к плачевным результатам и отражается на точности и долговечности работы весов.
Наша компания гарантирует строительство качественного фундамента для весов и своевременную установку и наладку оборудования в соответствии с международными стандартами.
Источник