Фундамент для ворот противотаранных железнодорожных пвж сб

Фундаменты для противотаранных устройств

Разработано несколько видов фундаментов под противотаранные устройства шлагбаумного типа. Их вносят в проекты, исходя из условий прочности и устойчивости в грунтовом массиве. В данном материале предлагается рассмотреть плюсы и минусы некоторых типов фундаментов, как традиционных, так и не так давно применяемых на практике.

Размеры конструкций, их элементов и деталей даны с привязкой к моделям ПТУ шлагбаумного типа, перекрывающих проезд от 4 до 7,5 м, способных гарантированно препятствовать таранному удару автотранспортного средства массой до 20 т на скорости не менее 40 км/ч.

Монолитный фундамент

Монолитный фундамент выполняется в виде двух массивных железобетонных блоков с размерами в плане 2,15 х 2,4 м и 1,7 х 2,4 м (рис. 1). Они служат основаниями, на которые монтируется конструкция и механизм ПТУ.

Глубина заложения подошвы такого фундамента 2,5 м.

Фундамент воспринимает часть эффективной энергии, которая передается на него при ударе. Армирование выполняется пространственными каркасами. Жесткость конструкции фундамента обеспечивается металлическим стапелем, выполненным из швеллера № 24 и № 27. Особенности конструкции позволяют не перегораживать проезд и не нарушать целостность дорожного полотна в течение большей части периода монтажа, так как основной объем земляных работ производится в местах бетонирования фундаментов блоков, а покрытие нарушается только при установке металлического стапеля.

Недостатком такого типа фундамента является достаточно большой объем бетонных и земляных работ – расход бетона класса В25 составляет 24 куб. м.

Свайный фундамент

Фундамент свайного типа можно считать новинкой.

Конструкция под опору ПТУ представляет собой свайный куст с монолитным ростверком в виде прямоугольной плиты с размерами в плане 2,5 х 2,8 м, которая воспринимает динамическую нагрузку таранного удара. Сваи здесь работают на выдергивающие нагрузки (рис. 2). Согласно расчетам и техническим характеристикам бурильных установок применяются железобетонные сваи диаметром 300 мм. Армирование свай выполняется пространственными каркасами, состоящими из продольных арматурных стержней большего диаметра, соединенных между собой поперечными стержнями меньшего диаметра.

Оголовки свай выполнены из металлических труб диаметром 325 х 6 мм, длиной 1 м. Армирование плиты ростверка выполняется с помощью арматурных сеток. При этом необходимая величина рабочего армирования ростверка определяется по действующим в его сечениях усилиям. Жесткость конструкции обеспечивается металлическими распорками из трубы диаметром 219 мм.

Свайный фундамент эффективен в тех случаях, когда возникает необходимость в передаче давления на более плотный грунт, залегающий на некоторой глубине (в зависимости от геологических условий).

В плотных грунтах свайные фундаменты позволяют сократить объем земляных работ и расход бетона. При оборудовании фундамента свайного типа расход бетона класса В30 составляет 14,6 куб. м.

Плитный фундамент

Фундамент плитного типа (рис. 3) – это железобетонная плита размером 6 х 11 м и толщиной 600 мм. Такой фундамент позволяет производить монтажные работы там, где разработка грунта затруднена, а также в местах прохождения коммуникаций.

В данном виде фундамента динамическая нагрузка от таранного удара передается на довольно массивный металлический стапель, выполненный из двутавра № 36 и швеллера № 20. К достоинствам плитного типа можно отнести простоту изготовления и дальнейшего монтажа. Большая площадь подошвы фундамента обеспечивает ему повышенную несущую способность.

Расход бетона класса В22,5 для устройства плитного фундамента составляет 20 куб. м.

Устройство данного типа фундамента не требует значительных объемов земляных работ. Как правило, его используют на местности с большой глубиной промерзания почвы, а также при строительстве на нестабильных основаниях и грунтах с низкой несущей способностью (насыпных грунтах) или так называемых слабых грунтах.

Резюме

При проектировании фундаментов под противотаранные устройства для выбора оптимального типа зачастую рассматривают несколько возможных вариантов.

Окончательное решение следует принимать на основе технико-экономического сравнения рассматриваемых вариантов фундаментов. При этом необходимо учитывать стоимость конструкции, ее долговечность, индустриальность изготовления, трудоемкость, а также возможность выполнения строительно-монтажных работ в зимнее время.

Источник

Противотаранные откатные ворота

Данный вид противотаранных устройств сочетает в себе эстетичность периметрового ограждения с уникальными прочностными характеристиками. Высокие прочностные характеристики полотна ворот позволяют задерживать автотранспорт с массой 20 т со скоростью 53 км/час.

Характерной особенностью монтажа противотаранных ворот является отсутствие необходимости вскрытия дорожного полотна по всей ширине перекрываемого проезда, при этом ширина проезда составляет от 4 до 6 м, при использовании промежуточной стойки ширина проезда может быть увеличена от 7 до 9 м.

  • Проектируем и изготавливаем оборудование, защищающее объекты от несанкционированного проникновения автотранспорта, по техническому заданию заказчика.
  • Осуществляем монтаж, шефмонтаж, пуско-наладочные работы, авторский надзор оборудования, изготовленного нашим предприятием.
  • Осуществляем сервисное обслуживание и ремонтные работы.
  • Проводим обучение по монтажу, пуско-наладке, эксплуатации и техническому обслуживанию нашего оборудования.
  • Изготавливаем металлоконструкции по чертежам заказчика.

Обращаем ваше внимание на то, что вся информация (включая цены) на этом интернет-сайте носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Компания оставляет за собой право в любое время без специального уведомления вносить изменения, удалять, исправлять, дополнять, либо любым иным способом обновлять информацию, размещенную во всех разделах данного сайта. Для получения подробной информации о стоимости, сроках и условиях поставки просьба обращаться по указанным на сайте телефонам.

Источник

Рекомендации по проектированию железнодорожного КПП

Типовой вариант ТЗ на проектирование
КПП2 — КПП ДЛЯ ПРОЕЗДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1. КПП2 для проезда железнодорожного транспорта должен обеспечивать:

  • невозможность проникновения через КПП2 в защищенную зону и из нее людей и ж/д транспорта без контроля доступа;
  • оперативную проверку провозимых грузов (материалов);
  • пропускную способность 3 состава в сутки;
  • безопасность лиц войсковых нарядов при досмотре ж/д транспорта;
  • беспрепятственный проезд ж/д транспорта и эвакуацию персонала объекта при аварийных ситуациях.

1.1. КПП2 не имеет постоянного поста, группа досмотра и часовой должны присутствовать на КПП2 и площадке досмотра при проезде ж/д транспорта.

1.2. План КПП2 представлен в приложении 1.

1.3. КПП2 должен включать досмотровую площадку с тупиком-улавливателем, проезд через запретную зону, здание КПП2.

1.4. Досмотровая площадка ж/д транспорта должна размещаться за пределами защищенной зоны объекта.

1.5. Досмотровая площадка КПП2 должна иметь ширину не менее 20 м и длину среднего эшелонного состава плюс 40 м (не менее 120 м).

2. Досмотровая площадка должна включать в свой состав:

  • внешнее ограждение;
  • внутреннее ограждение, оборудованное ТСО;
  • ворота;
  • стрелку-сбрасыватель;
  • выезд в тупик-улавливатель с двумя воротами (во внутреннем и внешнем ограждениях);
  • рабочие платформы;
  • досмотровые ямы;
  • эстакады, досмотровые вышки;
  • опоры для осветительных приборов (светильников и прожекторов);
  • кабельную канализацию.

3. Внешнее и внутреннее ограждения досмотровой площадки должны ограничивать ее с трех сторон за исключением части, примыкающей к основному ограждению запретной зоны.

4. Внешнее ограждение досмотровой площадки должно иметь высоту не менее1,5 м.

4.1. Внутреннее ограждение должно иметь высоту не менее 2,5 м Конструкция ограждения должна предусматривать установку на нем вибрационного средства охранной сигнализации.

4.1.1. Во внутреннем ограждении досмотровой площадки должны быть установлены ворота, в месте установки ворот внешнее ограждение замыкается на внутреннее ограждение.

4.1.2. Ворота досмотровой площадки по конструкции должны быть
решетчатыми металлическими распашного типа, исключающими возможность проползания под ними.

5. Внутри досмотровой площадки, на въезде должна быть установлена стрелка-сбрасыватель, направляющая ж/д состав в тупик-улавливатель при попытке несанкционированного проезда.

6. По ж/д ветке, ведущей в тупик-улавливатель, должны быть выполнены двое ворот во внутреннем и внешнем ограждениях. Ворота должны устанавливаться на отдельных стойках. Устройство подвеса ворот должно быть легкосъемным, исключающим изгиб стоек при таране транспортом со срывом ворот. Высота ворот должна соответствовать высоте и типу ограждения.

7. Железнодорожная ветка тупика-улавливателя должна быть заглублена относительно прилегающего профиля местности не менее, чем на 2,5 м и обвалована с трех сторон. Высота обваловки со стороны объекта должна быть не менее 7,5 м от ж/д полотна. Внутренние склоны обваловки должны иметь железобетонное покрытие и угол наклона 45°. По верху валов должно быть установлено ограждение из АКЛ высотой не менее 2 м. В конце тупика улавливателя должен быть установлен амортизирующий буфер. Предлагаемый вариант исполнения тупика улавливателя приведен в приложении 2.

8. Для проверки снизу и сверху медленно движущегося через КПП ж/д-транспорта на досмотровой площадке должны быть установлены досмотровые вышки, досмотровые ямы и эстакады. Досмотровые ямы и эстакады должны располагаться на обоих концах рабочих платформ.

8.1. Досмотровые ямы должны быть спроектированы между рельсами ж/д пути (в 2-х местах по длине пути шлюза).

8.2. Досмотровые ямы выполняются из монолитного или сборного железобетона.

8.3. Дну досмотровой ямы придается (в продольном направлении) уклон не менее 2°, в конце которого устраивается водосборная воронка. Длина воронки — 0,7м, ширина — 0,4 м, глубина — не менее 0,5 м. Водосборная воронка закрывается металлической решеткой. Верхняя часть досмотровой ямы оборудуется съемными щитами. Устройство щитов должно обеспечивать защиту ямы от попадания в нее атмосферных осадков и мусора.

8.4. Эстакады и стационарные досмотровые вышки строятся на удалении 15- 20 м от концов досмотровой площадки.

8.4.1. Эстакада и рабочая площадка вышки оборудуются предохрани тельными перилами (барьерами) высотой не менее одного метра.

8.4.2. Досмотровые эстакады строятся с двух сторон по длине ж/д пути и состоят из опор, пролетного строения и двух лестниц с перилами. Настил пролетного строения устраивается на высоте 6 м от уровня головки рельса. Для входа на пролетное строение устраивается лестница под углом не более 45° Лестницы и пролетные строения по всей длине оборудуются перилами.

9. Для проверки верхних люков и крыш вагонов неподвижного транспорта используются передвижные досмотровые вышки.

9.1. Для передвижения воинских нарядов и перемещения досмотровых вышек вдоль эшелона с целью досмотра продольных и торцевых сторон вагонов прокладываются рабочие платформы шириной не менее 1,5 м, на уровне верхнего основания балластной призмы дороги, которые оборудуются твердым покрытием и бетона, асфальта. Рабочие платформы должны быть выполнены с уклоном 1,5-2° в сторону от ж/д полотна. На территории досмотровой площадки должна быть произведена планировка грунта и предусмотрена ливневая канализация.

10. Проезд через запретную зону должен включать:

  • ворота во внешнем ограждении запретной зоны;
  • ворота во внутреннем ограждении запретной зоны;
  • калитки во внутреннем ограждении запретной зоны;

11. Ворота во внешнем и внутреннем ограждениях запретной зоны должны быть оборудованы электромеханическим приводом с дистанционным управлением. Система управления открыванием ворот должна предусматривать блокирование одновременного открывания внешних ворот досмотровой площадки и ворот в ограждениях запретной зоны. Одновременное открывание этих ворот должно быть возможно только при аварийных ситуациях.

12. На случай неисправности или отключения электропитания должно быть предусмотрено ручное открывание всех ворот КПП2 изнутри.

13. Все ворота КПП2 должны управляться электроприводом и не иметь ограничения габарита по высоте. Высота ворот выбирается равной высоте ограждения по месту установки ворот.

13.1. Ворота в основном ограждении запретной зоны должны быть раздвижными металлическими решетчатыми. Высота подвеса ворот не более 0,15 м от уровня головки рельса. Ширина ворот в свету не менее 5 м.

13.2. Ворота во внутреннем ограждении запретной зоны должны быть сплошными решетчатыми распашного типа, исключающими возможность проползания под воротами. В створе ворот должен быть предусмотрен переезд через ж/д путь а/транспортной техники, обслуживающей КСП.

14. Калитки для прохода наряда должны быть шириной не менее 1 м, высотой — 2 м, и выполнены по типу внутреннего ограждения запретной зоны. Калитки должны быть оборудованы электромеханическими замковыми устройствами.

15. Для регулирования движения (запрещения и разрешения въезда и выезда), проходящего через досмотровую площадку, должны быть установлены двухсекционные светофоры с линзами (стеклами) красного и желтого цветов, которые устанавливаются:

  • въездные — с правой стороны пути перед въездом в шлюз (досмотровую площадку), на удалении 50 м от ворот;
  • выездные — с правой стороны пути, непосредственно у внутренних ворот внутри досмотровой площадки.

16. Здание КПП2 должно включать;

  • помещение часового ВО КПП2;
  • укрытие;
  • тамбур для прохода на досмотровую площадку.

17. Фасад здания КПП2 должен находиться на одной линии с основным ограждением запретной зоны. План здания КПП2 приведен в приложении 3.

18. Помещение часового ВО в здании КПП2 должно иметь площадь не менее 12 м2 и предназначено для установки пульта управления воротами КПП2, оборудования системы доступа и системы управления дополнительным освещением, используемым при досмотре транспорта.

Помещение часового ВО должно иметь окна обеспечивающие обзор досмотровой площадки, контрольно-пропускной кабины, запретной зоны, защищенные пуленепробиваемыми стеклами и пуленепробиваемую дверь. Стык стекла и рамы должен быть защищен стальными элементами при перекрытии стекла олее 10 мм.

Помещение часового ВО КПП2 должно быть оборудовано рабочим (150 лк) и аварийным освещением (0,5 лк.).

В помещении часового ВО КПП2 должен размещаться люк в укрытие.
На крыше здания КПП2 должны быть установлены инженерные заграждения,
затрудняющие проход по крыше, и средства охранной сигнализации, обеспечивающие степень защиты участка не ниже, чем в запретной зоне.

18.5. Двери здания КПП2 должны быть усиленными и оборудованы электромеханическими замковыми устройствами.

18.6. В тамбуре КПП2 должна быть установлена контрольно-пропускная кабина, предназначенная для прохода группы досмотра и группы сопровождения состава.

18.6.1. Тамбур должен оборудоваться рабочим (100 лк.) и аварийным освещением (0,5 лк).

18.6.2. Выбор материалов для здания КПП2 должен обеспечивать выполнение требований пожарной безопасности конструкций в соответствии со СНиП 21-01-97 и соответствовать степени огнестойкости не ниже I! по СНиП 2.01.02-85*.Огнестойкость конструкций здания КПП2 должна быть не менее 0,6 ч.

18.6.3. КПП2 должен быть обеспечен следующими видами освещения:

  • рабочим и аварийным освещением досмотровой площадки, проезда через запретную зону и здания КПП2;
  • охранным освещением досмотровой площадки, проезда через запретную
    зону и подъездных путей к КПП; 6.24. Места установки опор для светильников и прожекторов определяются на этапе проектирования системы освещения.

19. На КПП2 должна быть предусмотрена кабельная канализация, предназначенная для прокладки магистральных кабелей:

  • вдоль основного ограждения для прокладки кабеля должны проходить трубы с колодцами стандартного образца;
  • под служебными воротами, калитками с внутренней стороны КПП должны быть проходы для кабеля в виде трех стальных труб диаметром 30 мм:
  • для кабеля из досмотровых ям и от эстакад должны быть проложены стальные трубы;
  • под железнодорожным полотном в запретной зоне на глубине 1 м должны быть проложены три стальные трубы диаметром 100 мм для прокладки кабеля.

20. После въездных ворот для обеспечения защиты от таранного прорыва на объект автотранспорта по железнодорожному пути установить противотаранное устройство шлагбаумного типа.

Противотаранное устройство должно обеспечивать блокирование проезда, шириной 6 метров (Ширина дорожного проезда – 6,0 м; Высота барьера – 800 мм).
Устройство должно быть рассчитано на остановку автомобиля, весом до 20 тонн, движущимся со скоростью до 40 км/ч.

Время открывания (закрывания) устройства – не более 10 с.
Нормальное положение устройства – закрыто.
Усилие при ручном приводе – 10 кг.
Электропитание – 380/220 В/50 Гц.

Управление противотаранным устройством должно осуществляться:
— со стационарного пульта, устанавливаемого в шкафу управления;
— с поста управления, монтируемого в помещении КПП2;
— ручное в аварийном режиме (отключение электропитания или выход из строя системы управления).

Источник

Читайте также:  Армирование фундамента акт скрытых работ пример
Оцените статью