Фундамент это для детей

Воспитание – фундамент личности

Воспитание — это фундамент любой личности, который будет характеризовать её поведение в повседневной жизни. От воспитания зависит, кем станет человек, чего он добьётся, какое место займёт под солнцем. Как не будет дома без фундамента, так и человек не сможет счастливо жить без соответствующего воспитания.

Всё вышеперечисленное лишь слова, отражающие общую картину, но хотелось конкретики, деталей, из которых, собственно, и состоит жизнь. О проблемах воспитания молодёжи сейчас стало модно говорить. Это обсуждают все: бойкие бабушки, сидящие на скамейках в парке, и депутаты, постоянно спорящие между собой. Но все сходятся во мнении, что воспитание должно начинаться в семье, где ребенок постигает мир во всей его красе.

Уже после рождения человека начинают воспитывать: бабушки, дедушки, мамы, папы, сёстры и другие члены семьи. Причём каждый делает это по-своему, как считает нужным. Из-за этого возникает очень знакомая ситуация, отображенная в басне И. А. Крылова “Лебедь, Рак да Щука”. Но по закону жанра ребенок попадает под влияние какого-то одного члена семьи, являющегося для него авторитетом.

В моем случае это были родители, сделавшие много для меня. Не хватит пальцев пересчитать их подвигов, но мы говорим не об этом. С детства отец учил меня рассчитывать только на свои силы, это выражалось в различных ситуациях. К примеру, самостоятельно что-то разобрать или собрать. Иногда приходилось довольно тяжело, но тогда на помощь приходила моя мама, помогавшая разобраться в ситуации. Мои родители справились с моим воспитанием в детстве. Они всегда объясняли мне, почему так можно, а так нельзя. За это им большое спасибо.

Читайте также:  Чем лучше всего сделать гидроизоляцию фундамента

На воспитание детей влияют не только родители.

Но воспитание ребенка данное родителями может быть испорчено. Как правило, когда чадо подрастает, его отдают в детский сад, а потом в школу, где его никто не хочет воспитывать. Получается, что ребенок предоставлен сам себе. Данная ситуация очень пагубно влияет на растущую и ещё только формирующуюся личность человека. Многие могут возразить и сказать, что в школе очень хорошо налажен процесс воспитания. Мне есть, что на это ответить. В школе и детском саду, по сути дела, только запрещают. Говорят “ не делай этого” или “не делай того”. У нас не было бы трудных подростков, мечтающих о «тюремной романтике», если бы кто-нибудь организовал экскурсию в тюрьму и показал, как там на самом деле живут люди. Пустыми запретами ничего не добьёшься, кроме проблем в воспитании молодежи. Это лишь усугубляет ситуацию, потому что, когда человеку что-то не разрешают, при этом, не объясняя, почему так делать нельзя, он только больше начинает этого желать. Стоит только вспомнить библейскую историю об Адаме и Еве.

Лично мне повезло. В третьем классе родители привели меня в Спортивный Клуб “Белый Лев”, где уже к имевшемуся воспитанию я получил ещё больше, так как программа «Стиль Белого Льва» является воспитательной и её механизм направлен на созидание гармонической (всесторонне развитой) личности. Именно тут я многое понял и осознал.

И теперь могу с полной уверенностью сказать, что же такое воспитание:
«Воспитание человека/ребенка — это не только культивация в нем положительных черт характера и привития элементарных правил этикета, без которых тоже нельзя никуда ступить. Это ещё и трудоемкая работа по созданию личности, любящей свою страну и работающей на её благо, понимающей происходящие вокруг – человека умеющего слышать, видеть, понимать, анализировать и делать правильные выводы.

Читайте также:  Фундамент для бани пучинистые грунты

Воспитание — это формирование личности, которая сможет совершенно свободно ориентироваться в современной жизни. А если такой процесс плохо организован, то это не только вредит ребенку, но и может загубить его жизнь. Запретами и плохими объяснениями мы создаем еще больше проблем в воспитании молодежи. Нужен хорошо налаженный, правильно организованный процесс воспитания, готовящий хорошо развитых во всех аспектах жизни людей. И в авторской программе воспитания и формирования гармонической (духовно и физически развитой) личности ребенка — «Стиль Белого Льва» этот процесс налажен».

Официальный Интернет-ресурс СПб ОО «Региональный Центр Боевых Искусств им. Г. В. Михайлова» (Спортивный Клуб «Белый Лев»). Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации.Копирование информации возможно только с разрешения владельца сайта или с указанием активной гиперссылки на наш сайт, как на первоисточник информации.

Источник

Как заложить детям фундамент успеха. Часть I

Детство – восход судьбы в человеческой жизни.

Первое и самое главное. Ваш ребенок – отдельная личность. Вы не имеете права решать, как он будет жить и чем заниматься.

– Ой, а кто это у нас такие хорошенькие?

Часто бывает так: мама мечтала о фортепьяно – сын уныло барабанит по клавишам. Это знакомо почти всем родителям – как же не дать ребенку то, чего так хотелось самому? И пережито, и отболело – и все равно где-то помнится: было обидно и тяжело. И хочется уберечь своего ребенка от этой обиды, сделать его жизнь легче – чтобы хотя бы у него все было хорошо.

Так вот: эта тоска и жажда – принадлежит только вам. Той маленькой девочке внутри вас, которая не получила заветную куклу, и взрослая вы – заваливаете ребенка подарками. Тому парню, которому пришлось пробиваться в одиночку – и теперь он мучает сына 3-мя спортивными секциями, «закаливая силу воли».

У вашего ребенка могут быть другие потребности, другие приоритеты. Кровь от крови вашей, плоть от плоти – но не вы. Нечто новое, совершенно инаковое. И – полноправная личность. То есть имеющая право на самоопределение.

К тому же и бесполезно – из яблони грушу не вырастить. Возможно, ваш сын – величайший художник. Но если усиленно стараться сделать его врачом – он им станет. Дети – податливы. Они легко могут отказаться от своего счастья ради мечты родителей. Станет одним терапевтом больше, не любящим и не уважающим свою профессию. Прибавится людей, идущих по жизни с потухшим взглядом.

В 1988 году вышел роман «Алхимик», сделавший знаменитым Пауло Коэльо. Сегодня «Алхимик» внесен в книгу Гинесса, как самое переводимое (67 языков!) произведение при жизни автора и самая продаваемая книга в истории Бразилии. А что у истоков?

У Коэльо были любящие благополучные родители. Он был талантлив и с детства знал о том, чего хочет: он начал писать в 7 лет. Единственное, чего у него не было – поддержки отца и матери. Они хотели счастья своему ребенку, но предлагали для этого свой путь – спокойный и приземленный. Пытались заставить его «жить правильно» – Коэльо стал студентом-юристом.

Я начал писать, когда был подростком. Но мать говорила мне, что в Бразилии зарабатывать на жизнь писательством невозможно, и я ей поверил, пытался делать что-то ещё. Однако за что бы я ни брался, это не приносило мне радости.

Его желание быть писателем было настолько неприемлемо в глазах родителей, что в 17 лет они поместили его в психиатрическую клинику. И лечили электрошоком. Когда он сбежал после курса лечения, ему назначили второй. И третий. И только после этого семья смирилась с тем, что «нормальной» работой он заниматься не будет. Как результат – его романы входят в разряд культовых и на сегодняшний день продано уже более 86 миллионов книг в 150 странах мира.

Если вы хотите заложить ребенку фундамент успеха, ваша главная задача – помочь ему найти свое место в жизни. И поддержать его в этом выборе.

И вторая задача – научить его достигаторству. Но при этом, воспитывая мальчиков и девочек, нужно по-разному расставлять приоритеты.

То, насколько ваша дочь будет ценить себя, насколько она будет женственной, легко ли ей будет строить семейные отношения – зависит от вас. Сможет ли ваш сын стать защитой и опорой, проявится ли в нем навык достигать целей – в этом тоже есть ваш вклад.

Источник

Крепкий фундамент, или от чего зависит будущее наших детей

Многие из нас сталкивались с людьми или ситуациями, которые будут описаны ниже:

  • Человек не умеет отказывать. Он выполняет всю самую трудоёмкую работу в ожидании признания и не требует ничего взамен.
  • Семья, в которой один из супругов годами терпит ужасное к себе отношение, старается угодить, но боится что-то изменить.
  • Одинокий мужчина (женщина), у которого за плечами несколько браков, но все неудачные, да и с карьерой не очень, то не складываются отношения в коллективе, то сам не хочет ни с кем считаться.

Печальная картина. К сожалению, подобные истории не редкость. Психологи утверждают, что причиной всему сформированная и принятая к исполнению давно в детстве, стратегия поведения, обусловленная ненадёжной привязанностью к родителям.

Когда-то, на заре человечества, детей принимали как данность. С детьми не носились до совершеннолетия и не любили как в современном обществе. Для того, чтобы человечество смогло выжить, природой был заложен некий механизм-программа, обусловленная эволюцией, позволяющая выращивать детей от рождения и до того момента, пока они сами не смогут о себе позаботиться. Эта программа обеспечивает заботу и защиту ребёнка от опасностей мира, заставляет следовать за «своим» взрослым, нравиться ему, слушаться его и выполнять его указания. Программа, в которой взрослый защищает и заботится, а ребёнок доверяет и ищет помощи, называется привязанностью. Но когда и в каком объёме обращать внимание на ребёнка, выбирает взрослый, у ребёнка такого выбора нет, и он будет делать всё, чтобы понравиться значимому для него человеку, обратить на себя его внимание, угождать и приспосабливаться, чтобы вызвать в нём любовь.

Так постепенно формируется набор стратегий поведения, взаимодействия с другими людьми, которым ребёнок постепенно обучается пользоваться и которые берёт во взрослую жизнь. Именно привязанность закладывает характер личности и фундамент будущего.

К сожалению, в современном мире слово привязанность начали понимать очень буквально. В ходу понятие сильной и слабой привязанности. Нередко можно слышать от родителей: «У моего ребёнка такая сильная привязанность, он так боится меня отпустить, что с няней остаётся только со скандалом…»

Психологи же делят привязанность по признаку надёжности отношений с родителями. Чем стабильнее, предсказуемей, уважительней, безопасней эти отношения, тем надёжней привязанность, тем крепче фундамент.

Надёжная привязанность базируется на уверенности. Уверенность передаётся ребёнку от родителей. Ему не страшно, когда мама улыбается и спокойна, он может даже ненадолго отпустить её. Он не боится открыто радоваться, печалиться или злиться, потому что мама принимает его таким, какой он есть, и поддержит в любой ситуации. А если его наказывают, то это переносимо, и не возникает сомнений, что он любим.

Кажется, чего проще, люби своего ребёнка как можно сильнее, но не тут-то было. В современной семье ребёнок всё чаще оказывается центральным звеном, вокруг него начинает вращаться жизнь не только родителей, но и бабушек, дедушек, а то и других родственников. Взрослые в едином порыве любви к ребёнку стремятся удовлетворить желания своего чада, порой соревнуясь друг с другом. Ребёнок оказывается сосредоточением надежд взрослых и потому чрезмерно любимым. Взрослые, удовлетворяя собственные потребности, перестают удовлетворять потребность ребёнка в самостоятельности. Зачастую родители транслируют установку: «Будь удобным, не докучай, не имей своих желаний, мы лучше знаем, что тебе нужно». Родительская тревога зашкаливает от страха за него или страха совершить ошибку, а тотальный контроль буквально связывает ребёнка, делает его зависимым, неуверенным и тревожным, так формируется ненадёжная привязанность.

Бывает так, что родитель оказывается совсем ненадёжным. Ребёнка переполняют страх и тревога, что им будут недовольны, отвергнут или покинут. Отношения становятся такими тяжёлыми, что может сформироваться бесчувственность из-за тотального ощущения своей «плохости». В будущем такая стратегия будет проявляться через избегание любого взаимодействия с другими людьми и миром в целом.

У взрослых психологическая корректировка нарушения привязанности и устранения симптомов, связанных с ней, бывает непростой и может занимать долгие годы. Поэтому так важно, пока психика ребёнка только формируется, стремиться к надёжным, предсказуемым отношениям, которые станут крепким фундаментом его личности.

Источник

Статья. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал.

Статья. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал.

Всем известно, что дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – все эти задачи нужно решать в стенах дошкольного учреждения.

Россия, Родина, родной край… До боли знакомые каждому человеку слова. Но в последнее время эти необходимые и дорогие слова для каждого русского человека стали уходить на второй план. В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Рост научно-технического прогресса, непрерывный каскад открытий, изобретений породили гипертрофированные представления об абсолютном приоритете логического познания перед эмоционально-чувственным, вещественного богатства над духовным. Засилье иностранных слов, песен, фильмов, игр способствует спаду интереса к истории своей страны, традициям и обычаям, национальной культуре. Как в век техницизма и прагматизма сохранить у детей интерес к искусству, национальным традициям, обычаям? Не получим ли мы в лице современных дошкольников «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей?

Воспитание детей без духовно – нравственной основы неполноценно, более того, оно вредно, ибо мы выпускаем из дошкольных образовательных учреждений детей, без чётких представлений о добре и зле. Вредно оно и для нас, взрослых, потому, что мы не заботимся о самом важном в развитии ребёнка – питании его души.
Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.
Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.
Понятия «нравственный» и «духовный» определяются следующим образом:
Духовность — это состояние близости души, внутреннего мира человека.
Нравственность — это твердая постоянная решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие).
Исходя из этого, духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой — служение добру, служение людям. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей, конкретные факты из жизни старших членов семьи. Поэтому, для высоких результатов воспитания духовной личности, педагогами дошкольных учреждений планируется разнообразная работа с родителями: беседы, консультации, совместная подготовка и участие на детских праздниках и развлечениях и т.д.

В формировании нового человека исключительно велико значение духовно-нравственного воспитания. И большая роль в этом принадлежит дошкольным учреждениям, педагогам. Вся воспитательная работа ДОУ должна строиться на основе единства знаний, убеждений и действия, слова и дела.

Источник

Оцените статью