Фундамент монолитный фм1 гост
Фундаменты монолитные ФМ 1 используют для установки дорожных знаков. Конструктивно изделие представляет собой массивный элемент круглого сечения. Диаметр опорной части составляется 2400 мм, высота – не менее 300 мм. Изготавливают такие опоры из высокопрочного железобетона, поэтому соблюдаются все требования по прочности, надежности и долговечности.
1. Варианты написания маркировки.
Фундаменты монолитные ФМ 1 обозначают по условиям действующих регламентов, при этом маркировочные знаки допускается писать разными вариантами, что в любом случае не является ошибкой:
2. Основная сфера эксплуатации.
Монолитные фундаменты ФМ 1 применяют в дорожном строительстве при установке знаков. Монтаж плит производится на утрамбованную щебенчато-песчаную подушку толщиной 300 мм. Укладка элементов на мусор не допустима. Погружение в грунт должно производиться не менее чем на половину бетонной плиты. Благодаря своей прочности, допускается применять конструкции в любых климатических регионах с разным уровнем ветровой нагрузки и сейсмической активности. Монтаж фундаментов выполняется непосредственно в грунт, то есть эксплуатация осуществляется в условиях агрессивной среды, поэтому плиты ФМ проходят специальную защитную обработку.
3. Обозначение маркировки.
Фундаменты монолитные ФМ 1 обозначают по жестким требованиям действующего стандарта – Серии 3.503.9-80 . Согласно данному регламенту в маркировочных знаках отражается тип изделия и его основной типоразмер (размерная группа указывает на величину несущей способности). Дополнительно на боковую грань плиты наносят данные о компании-производителе (как правило, ставится товарный знак ОТК), дата производства и масса изделия. Все знаки наносятся износостойкой черной краской, которая не стирается долгие годы.
Фундамент марки ФМ 1 имеет следующие размерные характеристики:
Объем бетона = 3,63 ;
Геометрический объем = 13,23 .
4. Основные материалы для изготовления и их характеристики.
Фундаменты монолитные ФМ 1 изготавливается методом вибропрессования в заводских условиях. Готовая продукция сопровождается разрешительной документацией, поэтому качество гарантировано производителем. В качестве основных материалов применяют тяжелые бетоны высоких марок прочности – не менее М200, или класс прочности – В15 согласно требованиям действующего стандарта – ГОСТ 26633-91 .
Часто для изготовления фундаментов марки ФМ применяют полимерные бетоны, замешанные на мелком заполнителе, когда эксплуатация железобетонных конструкций предполагается в условиях агрессивной щелочной среды. В состав полимерного бетона входят такие компоненты как гранитный щебень крупностью камня 10 мм, кварцевый песок с размером зерна до 1-2 мм, андезитовая мука, жидкое стекло, натрий кремнефтористый и спирт фуриловый.
Факт применения фундамента в агрессивной среде также учитывается при армировании. Для этого берут арматуру, стойкую к химической коррозии, дополнительно металлические элементы окрашивают масляными составами. Бетонная поверхность подвергается гидрофобизации с целью повышения свойств водонепроницаемости. Бетон также должен отвечать свойствам морозостойкости и трещиностойкости. Параметры определяют по требованиям действующих стандартов и в соответствии с конкретными условиями эксплуатации.
Повышение прочностных характеристик фундамента ФМ 1 производится при его армировании стальными конструкциями. Изготавливают сварные каркасы из арматурной проволоки диаметром 12 мм класса стали А-300 по ГОСТ 5781-82 . Стержни располагают с шагом в 200 мм. Металлические детали должны быть покрыты антикоррозионными составами и защитным слоем бетона толщиной не менее 35 мм.
5. Транспортировка и хранение.
Массивные плиты монолитных фундаментов ФМ 1 транспортируют спецтранспортом необходимой грузоподъемности. Погрузка и разгрузка изделий осуществляется спецтехникой. Обязательно соблюдают технику безопасности и все меры предосторожности. При перевозке каждый элемент прокладывается деревянными досками толщиной 30 мм и надежно фиксируется стальной проволокой (используют горячекатанку достаточного сечения). Борта машины также изолируются деревянными подкладками. Такой подход позволяет доставить железобетонную продукцию в небитом и пригодном для монтажа состоянии.
Хранение фундаментной продукции осуществляется в штабелях высотой не более 2,5 метра. Слои в пачке также изолируются деревянными щитами, чтобы исключить трение изделий друг о друга. Складирование ЖБИ производят в закрытых помещениях. Не допускается навал и перемещение плит волоком.
Источник
Фундамент монолитный фм1 гост
Фундаменты монолитные ФМ 1 используют для установки дорожных знаков. Конструктивно изделие представляет собой массивный элемент круглого сечения. Диаметр опорной части составляется 2400 мм, высота – не менее 300 мм. Изготавливают такие опоры из высокопрочного железобетона, поэтому соблюдаются все требования по прочности, надежности и долговечности.
1. Варианты написания маркировки.
Фундаменты монолитные ФМ 1 обозначают по условиям действующих регламентов, при этом маркировочные знаки допускается писать разными вариантами, что в любом случае не является ошибкой:
2. Основная сфера эксплуатации.
Монолитные фундаменты ФМ 1 применяют в дорожном строительстве при установке знаков. Монтаж плит производится на утрамбованную щебенчато-песчаную подушку толщиной 300 мм. Укладка элементов на мусор не допустима. Погружение в грунт должно производиться не менее чем на половину бетонной плиты. Благодаря своей прочности, допускается применять конструкции в любых климатических регионах с разным уровнем ветровой нагрузки и сейсмической активности. Монтаж фундаментов выполняется непосредственно в грунт, то есть эксплуатация осуществляется в условиях агрессивной среды, поэтому плиты ФМ проходят специальную защитную обработку.
3. Обозначение маркировки.
Фундаменты монолитные ФМ 1 обозначают по жестким требованиям действующего стандарта – Серии 3.503.9-80 . Согласно данному регламенту в маркировочных знаках отражается тип изделия и его основной типоразмер (размерная группа указывает на величину несущей способности). Дополнительно на боковую грань плиты наносят данные о компании-производителе (как правило, ставится товарный знак ОТК), дата производства и масса изделия. Все знаки наносятся износостойкой черной краской, которая не стирается долгие годы.
Фундамент марки ФМ 1 имеет следующие размерные характеристики:
Объем бетона = 3,63 ;
Геометрический объем = 13,23 .
4. Основные материалы для изготовления и их характеристики.
Фундаменты монолитные ФМ 1 изготавливается методом вибропрессования в заводских условиях. Готовая продукция сопровождается разрешительной документацией, поэтому качество гарантировано производителем. В качестве основных материалов применяют тяжелые бетоны высоких марок прочности – не менее М200, или класс прочности – В15 согласно требованиям действующего стандарта – ГОСТ 26633-91 .
Часто для изготовления фундаментов марки ФМ применяют полимерные бетоны, замешанные на мелком заполнителе, когда эксплуатация железобетонных конструкций предполагается в условиях агрессивной щелочной среды. В состав полимерного бетона входят такие компоненты как гранитный щебень крупностью камня 10 мм, кварцевый песок с размером зерна до 1-2 мм, андезитовая мука, жидкое стекло, натрий кремнефтористый и спирт фуриловый.
Факт применения фундамента в агрессивной среде также учитывается при армировании. Для этого берут арматуру, стойкую к химической коррозии, дополнительно металлические элементы окрашивают масляными составами. Бетонная поверхность подвергается гидрофобизации с целью повышения свойств водонепроницаемости. Бетон также должен отвечать свойствам морозостойкости и трещиностойкости. Параметры определяют по требованиям действующих стандартов и в соответствии с конкретными условиями эксплуатации.
Повышение прочностных характеристик фундамента ФМ 1 производится при его армировании стальными конструкциями. Изготавливают сварные каркасы из арматурной проволоки диаметром 12 мм класса стали А-300 по ГОСТ 5781-82 . Стержни располагают с шагом в 200 мм. Металлические детали должны быть покрыты антикоррозионными составами и защитным слоем бетона толщиной не менее 35 мм.
5. Транспортировка и хранение.
Массивные плиты монолитных фундаментов ФМ 1 транспортируют спецтранспортом необходимой грузоподъемности. Погрузка и разгрузка изделий осуществляется спецтехникой. Обязательно соблюдают технику безопасности и все меры предосторожности. При перевозке каждый элемент прокладывается деревянными досками толщиной 30 мм и надежно фиксируется стальной проволокой (используют горячекатанку достаточного сечения). Борта машины также изолируются деревянными подкладками. Такой подход позволяет доставить железобетонную продукцию в небитом и пригодном для монтажа состоянии.
Хранение фундаментной продукции осуществляется в штабелях высотой не более 2,5 метра. Слои в пачке также изолируются деревянными щитами, чтобы исключить трение изделий друг о друга. Складирование ЖБИ производят в закрытых помещениях. Не допускается навал и перемещение плит волоком.
Источник
Фундамент монолитный фм1 гост
Фундамент монолитный ФМ 1 — это железобетонное изделие, состоящее из двух частей: плиты основания прямоугольной формы и расположенного на ней блока с несквозным отверстием трапециевидной формы в поперечном сечении. Регламентом изготовления фундаментов запроектировано возможное наличие двух отверстий. Основная область их применения — это служить опорой для сборных железобетонных колонн и свай в конструкции кабельной проходной или непроходной эстакады. По Серии изготовления 3.016.1-9 разработаны опоры, различающиеся от вида основания для погружения. ФМ 1 относятся к фундаментам на естественном основании. Условиями для применения монолитных конструкций являются: температура не ниже минус сорок градусов по Цельсию, сейсмическая активность местности до шести баллов, III-IV район по весу снегового покрова, а также непросадочные и непучинистые грунты.
Расшифровка маркировки изделия
Все элементы кабельной эстакады, в том числе и монолитные фундаменты , имеют свою индивидуальную маркировку. Она включает в себя буквенно-числовые группы, в которых содержится информация об изделии, его характеристики в кратком сжатом виде. Так, если рассматривать расшифровку ФМ 1 , то можно увидеть следующее:
1. ФМ — фундамент монолитный;
2. 1 — порядковый номер, соответствующий размерам изделия в плане.
Маркировочные символы проставляются на боковой грани изделия краской темных оттенков, стойкой к различным воздействиям окружающей среды, таких как: влага, ультрафиолет и тому подобное. Также здесь наносят товарный знак или название производителя, дату производства, штамп ОТК, вес изделия в тоннах.
Материалы и производство
Монолитные железобетонные фундаменты изготавливают в заводских условиях, руководствуясь пометками и рабочими чертежами из Серии 3.016.1-9. Основным сырьем для производства ФМ 1 является бетон М200. Согласно определенному регламенту состав такой смеси следующий (в кг/м3): цемент — 265, песок — 860, щебень — 1050, вода — 180, пластификатор — 4,8.Благодаря таким составляющим достигается необходимая плотность бетона. На основании индивидуальных будущих проектов подбирается бетон по морозостойкости и водонепроницаемости.
Так как фундамент выполняет функцию опоры в кабельной эстакаде, он обязан обладать высокими прочностными характеристиками, которые достигаются путем армирования. Армирование — это способ увеличения несущей способности конструкции с помощью материалов, имеющих высокие прочностные свойства. Данным материалом в фундаменте ФМ 1 выступает арматурная сталь класса А-III. Из нее, с помощью контактной точечной сварки, изготавливают арматурные изделия — каркасы и плоские сетки. Данные элементы перед установкой в опалубку собираются в пространственный каркас. Сварка производится во всех точках пересечения его стержней. После изготовления ФМ 1 важно, чтобы все закладные и соединительные стальные элементы конструкции были смазаны от коррозии цинковым покрытием толщиной 120 мкм.
Каждое готовое изделие проходит партиями технический контроль, после которого ему присваивается паспорт, подтверждающий его качество.
Хранение и транспортировка
Строительные элементы ФМ 1 складируют в специально оборудованных помещениях с выровненными основаниями и уклоном для отведения воды. Обязательное условие здесь — это использование деревянных прокладок и подкладок, которые исключат появления сколов на поверхности. Транспортируют фундаменты различными видами транспорта, с соблюдением мер безопасности, установленных на них.
Источник
Фундамент монолитный фм1 гост
Фундаменты монолитные ФМ 1 используют для установки дорожных знаков. Конструктивно изделие представляет собой массивный элемент круглого сечения. Диаметр опорной части составляется 2400 мм, высота – не менее 300 мм. Изготавливают такие опоры из высокопрочного железобетона, поэтому соблюдаются все требования по прочности, надежности и долговечности.
1. Варианты написания маркировки.
Фундаменты монолитные ФМ 1 обозначают по условиям действующих регламентов, при этом маркировочные знаки допускается писать разными вариантами, что в любом случае не является ошибкой:
2. Основная сфера эксплуатации.
Монолитные фундаменты ФМ 1 применяют в дорожном строительстве при установке знаков. Монтаж плит производится на утрамбованную щебенчато-песчаную подушку толщиной 300 мм. Укладка элементов на мусор не допустима. Погружение в грунт должно производиться не менее чем на половину бетонной плиты. Благодаря своей прочности, допускается применять конструкции в любых климатических регионах с разным уровнем ветровой нагрузки и сейсмической активности. Монтаж фундаментов выполняется непосредственно в грунт, то есть эксплуатация осуществляется в условиях агрессивной среды, поэтому плиты ФМ проходят специальную защитную обработку.
3. Обозначение маркировки.
Фундаменты монолитные ФМ 1 обозначают по жестким требованиям действующего стандарта – Серии 3.503.9-80 . Согласно данному регламенту в маркировочных знаках отражается тип изделия и его основной типоразмер (размерная группа указывает на величину несущей способности). Дополнительно на боковую грань плиты наносят данные о компании-производителе (как правило, ставится товарный знак ОТК), дата производства и масса изделия. Все знаки наносятся износостойкой черной краской, которая не стирается долгие годы.
Фундамент марки ФМ 1 имеет следующие размерные характеристики:
Объем бетона = 3,63 ;
Геометрический объем = 13,23 .
4. Основные материалы для изготовления и их характеристики.
Фундаменты монолитные ФМ 1 изготавливается методом вибропрессования в заводских условиях. Готовая продукция сопровождается разрешительной документацией, поэтому качество гарантировано производителем. В качестве основных материалов применяют тяжелые бетоны высоких марок прочности – не менее М200, или класс прочности – В15 согласно требованиям действующего стандарта – ГОСТ 26633-91 .
Часто для изготовления фундаментов марки ФМ применяют полимерные бетоны, замешанные на мелком заполнителе, когда эксплуатация железобетонных конструкций предполагается в условиях агрессивной щелочной среды. В состав полимерного бетона входят такие компоненты как гранитный щебень крупностью камня 10 мм, кварцевый песок с размером зерна до 1-2 мм, андезитовая мука, жидкое стекло, натрий кремнефтористый и спирт фуриловый.
Факт применения фундамента в агрессивной среде также учитывается при армировании. Для этого берут арматуру, стойкую к химической коррозии, дополнительно металлические элементы окрашивают масляными составами. Бетонная поверхность подвергается гидрофобизации с целью повышения свойств водонепроницаемости. Бетон также должен отвечать свойствам морозостойкости и трещиностойкости. Параметры определяют по требованиям действующих стандартов и в соответствии с конкретными условиями эксплуатации.
Повышение прочностных характеристик фундамента ФМ 1 производится при его армировании стальными конструкциями. Изготавливают сварные каркасы из арматурной проволоки диаметром 12 мм класса стали А-300 по ГОСТ 5781-82 . Стержни располагают с шагом в 200 мм. Металлические детали должны быть покрыты антикоррозионными составами и защитным слоем бетона толщиной не менее 35 мм.
5. Транспортировка и хранение.
Массивные плиты монолитных фундаментов ФМ 1 транспортируют спецтранспортом необходимой грузоподъемности. Погрузка и разгрузка изделий осуществляется спецтехникой. Обязательно соблюдают технику безопасности и все меры предосторожности. При перевозке каждый элемент прокладывается деревянными досками толщиной 30 мм и надежно фиксируется стальной проволокой (используют горячекатанку достаточного сечения). Борта машины также изолируются деревянными подкладками. Такой подход позволяет доставить железобетонную продукцию в небитом и пригодном для монтажа состоянии.
Хранение фундаментной продукции осуществляется в штабелях высотой не более 2,5 метра. Слои в пачке также изолируются деревянными щитами, чтобы исключить трение изделий друг о друга. Складирование ЖБИ производят в закрытых помещениях. Не допускается навал и перемещение плит волоком.
Источник