Фундамент нашей школы это учителя

Учителя меняют мир

Настоящий учитель играет очень важную роль в жизни своих учеников: он задает вектор развития, вдохновляет учеников и прививает им такие ценности, как упорство, трудолюбие, уважение к себе и окружающим, решительность и ответственность. Общение с учителями начинается с раннего детства и не заканчивается, пожалуй, никогда, меняется лишь роль, которую учитель играет в жизни человека.

Детство: проводник

Каждому из нас в детстве требовался проводник, человек, который может провести нас по новым, неизведанным тропам. Тот человек, который идет рядом и охраняет от опасностей, но при этом позволяет исследовать окружающий мир и все происходящее в нем. Учитель в раннем детстве должен быть партнером в процессе познания, он должен мотивировать детей задавать вопросы и находить новые, прежде неизвестные, ответы на них.

Подростковый период: наставник

Если в детстве роль учителя сводится к тому, чтобы помочь ученикам обрести свой собственный голос, то на следующем этапе жизни учитель может помочь раскрыть таланты и потенциал, а это очень влияет на дальнейшее развитие человека. В этом нежном возрасте подростки смотрят на учителей и видят в них пример для подражания, поэтому крайне важно, какие личные качества учитель демонстрирует в присутствии своих учеников. Даже то, как учитель общается с другими людьми и выражает свои мысли, оказывает очень сильное влияние на поведение детей. Кроме того, в этот период учитель должен быть тверд и ясно очерчивать границы дозволенного. Именно в это время, в школе, с помощью учителя дети усваивают такие ценности, как пунктуальность, упорство, уважение к окружающим людям и другие.

Читайте также:  Как правильно заливать фундамент под бассейн

Юность: друг

В основе эффективных взаимоотношений между учителем и учеником лежит доверие, умение мотивировать и указать нужное направление, и, конечно, взаимное уважение. По мере взросления ученика учитель становится, скорее, другом и собеседником. Если авторитет учителя силен, школьники идут к нему за советом и рекомендациями по поводу своего будущего. На учителях лежит ответственность по воспитанию будущих граждан, и они должны не только предоставить образование, но и дать ученикам шанс на светлое, полное удивительных событий, будущее, и воспитать в них именно те моральные качества, которые пригодятся им в жизни. Настоящий учитель – это человек, который является идеалом для своих учеников и тем самым помогает им становиться лучше каждый день.

Часто говорят, что образование – это фундамент, на котором строится прогресс страны. И очевидно, что учителя – это важнейшая часть образования. Сложно переоценить важность роли учителя в жизни детей. Как сказал американский историк Генри Адамс: «Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние».

Учителя меняют мир

У каждого человека есть такой учитель, о котором остались самые светлые воспоминания, учитель, который много лет назад разжег из искры внутри нас пламя, а может быть, даже изменил наш жизненный путь. Даже учителя, о которых не осталось воспоминаний, помогли нам стать теми, кто мы есть, и тем самым помогли изменить наш мир. Каким образом учителя каждый день помогают сделать мир лучше?

  1. Учителя объединяют. Вне зависимости от возраста первый день в школе может быть тяжелым. Из комфорта наших семей дети приходят в большой мир, населенный самыми разными людьми. Учителя помогают найти общий язык с окружающими, воспитывая терпение и взаимоуважение – те ценности, которые остаются с нами всю жизнь.
  2. Учителя проявляют доброту. Нам всем нужно немного доброты, чтобы напомнить о том, как прекрасен мир вокруг. А доброта часто начинается в школьном кабинете. Учителя показывают, как быть добрыми к окружающим и самим себе.
  3. Учителя вдохновляют. Показывая ученикам мир возможностей и вселяя в них надежду, учителя стирают границы и рушат барьеры. Иногда они вдохновляют своим примером, а иногда – используя сочетание образования и воображения.
  4. Учителя самоотверженны. По природе своей профессии учителя почти всегда отдают, а не берут. Учителя дают не только знания, они дарят ученикам терпение, сострадание и время.
  5. Учителя подобны лестницам. С каждым планом урока, с каждым днем, проведенным в классе, с каждой взращенной в умах учеников идеей учителя помогают детям подняться выше.
  6. Учителя – это дом. Школьный кабинет – это второй дом для учеников, там они играют, учатся, строят отношения, делают открытия, растут и развиваются. Учителя создают такое пространство, в котором это можно делать безопасно и комфортно.
  7. Учителя воспитывают любознательность. Они прививают любознательность своим ученикам и вдохновляют на поиск ответов на вопросы, на самостоятельный поиск нового и неизведанного. Любознательность и жажда открытий – это то, что движет самыми удивительными открытиями в естественных науках, медицине, математике, искусстве, литературе и многих других сферах.
  8. Учителя позволяют ученикам менять мир. Учителя – это поддержка и опора молодежи. Они вкладывают невероятное количество сил и времени во всё вышеперечисленное. Вне всяких сомнений, самый щедрый способ, которым учителя меняют мир – это вдохновение, которое они вкладывают в умы своих учеников, а те, в свою очередь, меняют мир вокруг себя к лучшему.

Источник

Он закладывает фундамент: Екатерина Вуличенко рассуждает о роли школьного учителя

В начале нового учебного года многие знаменитости рассуждают о школе и делятся своими воспоминаниями. Актриса и мама Екатерина Вуличенко тоже решила вспомнить школьные годы, подняв тему роли учителя в становлении человека, а также того, как сильно педагог может повлиять на любовь к предмету. В качестве иллюстрации к своим тезисам Екатерина решила поделиться несколькими примерами из собственной жизни.

Читайте на Еве

Киноактриса Екатерина Вуличенко воспитывает 11-летнюю дочь Софию. Девочка регулярно появляется на страницах Инстаграма Екатерины, да и мама, несмотря на большую занятость в профессии, старается проводить с девочкой все свободное время. Разумеется, она активно интересуется школьной жизнью дочери, а перед началом учебного года решила порассуждать о неоценимой роли учителя в жизни детей.

Екатерина придерживается популярного мнения, что во многом, если не по большей части, именно хорошему педагогу дети обязаны наличием знаний и, соответственно, плохому — их отсутствием. В пример актриса приводит собственные школьные времена. По словам женщины, она любила математику во многом благодаря своему учителю:

«Моя любовь к математике напрямую связана с нашим учителем, который умел донести до нас не самые простые вещи и обладал невероятным чувством юмора и был очень справедливым и доброжелательным человеком» , — вспоминает Вуличенко.

К сожалению, в школе у нее были не только хорошие педагоги, но и плохие. Екатерина рассказала, что до сих пор испытывает много негативных эмоций в отношении своей учительницы по химии, а предмет этот закономерно так и не полюбила:

«Химия как была для меня тёмным лесом, так и осталась, потому что учительнице было просто наплевать. Она отбывала урок из-под палки, не обращая на учеников внимания. Удивляюсь, как мне в аттестате удалось получить хоть какую-то приличную оценку при полном отсутствии знаний. Видимо только благодаря равнодушию той же учительницы».

Но самым важным Екатерина считает первого учителя, с которым придется столкнуться детям. Именно он закладывает фундамент, влияющий на дальнейшее отношение не только к учебе, но и к жизни. Опять же, самой актрисе с первым учителем не слишком повезло — она описывает атмосферу, созданную им в классе, как жесткий тоталитаризм и считает, что последствия общения с тем учителем сказываются на ней и ее одноклассниках до сих пор.

Конечно, простая истина, что к выбору учителя нужно подходить не менее ответственно, чем к выбору школы, сейчас очевидна многим родителям. Нередко к «сильным» учителям устраиваются очереди. Однако важно помнить, что в первые годы, проводимые ребенком в школе, не менее качества образования важно и его психологическое состояние, а потому надо выбирать и доброго учителя, чтобы не отвратить ребенка от учебы навсегда.

В благодарность тем, кто прочитал статью, мы дарим подарки от наших партнеров: промокоды и скидки на образование, одежду, обувь, косметику, еду и услуги. Получить подарок

Недавно Екатерина поделилась своими рассуждениями о переходном возрасте , рассказав, что в те годы была абсолютно самостоятельной, с 12 лет пыталась подрабатывать, и считает, что основные проблемы подросткового периода ее миновали.

Источник

Начальная школа — фундамент образования.
статья на тему

Начальная школа — фундамент образования, и от успешности этого периода во многом зависит судьба человека, его профессиональная карьера. Именно на этом этапе обучения, успех ребенка приобретает срциальный смысл.

Скачать:

Вложение Размер
nachalnaya_shkola_-_fundament_obrazovaniya.doc 68 КБ

Предварительный просмотр:

Начальная школа – фундамент образования.

«Посеешь мысль – пожнешь поступок,

Посеешь поступок – пожнешь привычку,

Посеешь привычку – пожнешь характер,

Пожнешь характер – пожнешь судьбу…»

Начальная школа – фундамент дальнейшего образования, и от успешности этого периода во многом зависит судьба человека, его профессиональная карьера. Именно на этом этапе обучения успехи ребенка приобретают социальный смысл. Начальная школа – это целый мир; годы, проведенные в 1-4 классах, должны остаться в памяти человека как годы приобщения к взрослой жизни, в которой все было впервые – и победы, и поражения. Главное, чтобы побед было больше, а поражения не оставляли бы травму на всю оставшуюся жизнь.

Новые образовательные стандарты нацелены на формирование у детей умения учиться и стать успешными в школе и вне школы.

«Успешный» — заключающий в себе успех, удачный (с.686, словарь С.И.Ожегова).

В понятие «успешный ученик» вкладывают:

  • способность к усвоению образовательных программ;
  • способность продемонстрировать свои знания, умения, навыки;
  • высокие школьные отметки;
  • способность использовать полученные знания, умения, навыки в жизни;
  • положительная мотивация к обучению, положительное отношение к школе, сохранение познавательного интереса;
  • позитивные отношения между учеником и учителем;
  • хорошее физическое и психическое здоровье;
  • адекватно-позитивная самооценка – ребенок сам должен чувствовать себя успешным;
  • чувство благополучия, защищенности в семье и школе.

Какие факторы успешности являются главными?

Одним из факторов успешности является готовность ребенка к школе. Это не только умение читать, писать, считать, но и социально-психологическая и личностная готовность, которая проявляется в умении найти общий язык со сверстниками, есть навыки самообслуживания. Вторым фактором успешности является выбор программы, по которой будет обучаться ребенок. Лучше выбрать развивающие программы, которые помогают находить несколько путей при решении возникшей учебной проблемы.

На успешность ребенка влияет мастерство и профессионализм учителя, который любит своих учеников. Это третий фактор успешности. Четвертый фактор – это сотрудничество родителей, ребенка и учителя. Пятый фактор – это организация режима дня и режима питания.

Советы, которые помогут заложить основу успешного человека:

  • уважайте ребенка. Показывайте ему свою любовь.
  • учите оптимизму;
  • найдите «дело всей жизни» ребенка;
  • развивайте красноречие ребенка;
  • учите ребенка иметь собственное мнение;
  • приучайте к самостоятельности;
  • развивайте фантазию и воображение ребенка;
  • учите ценить время;
  • приучайте ребенка к ответственности;
  • учите ставить цель и достигать ее.

Важное внимание в образовательном процессе уделяется оцениванию достижений обучающихся. Наиболее действенным с точки зрения качественного оценивания достижений является комплексный портфолио , выполняющий накопительную функцию, отражающий динамику развития обучающего вне прямого сравнения с достижениями других, помогает проводить рефлексию собственной образовательной деятельности, позволяет стимулировать учебную мотивацию как процессу, так и результату своей деятельности. За счет рефлексивной самооценки учащихся создаются условия для формирования учебной компетенции и развития готовности к самообразованию. В процессе работы над портфолио учащийся не только осознает содержание материала, но и осмысливает способы, приемы своей работы.

Задачи портфолио состоят в том, чтобы после его заполнения учащиеся могли:

— успешно развивать учебные навыки;

— анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;

— плодотворно сотрудничать в команде и развивать навыки общения;

— осуществлять самоанализ, самоконтроль, самооценку, ставить цель и добиваться ее реализации;

— конструктивно решать проблемы, управлять конфликтами, стрессами, эмоциями;

— принимать решения и делать осознанный выбор.

Структура портфолио включает в себя семь взаимосвязанных разделов – «островов», посещение которых целенаправленно мотивирует учащихся на достижение жизненного успеха. Каждый из разделов отражает отдельный этап работы, для которого формулируются цели и выбираются средства их достижения.

Остров «Успешной учебы».

Сюда входит формирование положительных мотивов учения и интереса к учению, развитие , мыслительной деятельности, критического отношения к учебной деятельности, культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать.

Задания способствуют развитию социально важных качеств человека – коммуникативных умений. Ребята учатся строить межличностные отношения, сотрудничать в команде, умение работать в группе, выполнять коллективные творческие дела.

Остров «Творческого развития».

Учащиеся выполняют специальные задания, направленные на развитие таких качеств, как целеустремленность, ответственность, уверенность в себе, уважительное отношение к людям, умение управлять эмоциями.

Остров «Познавательной активности».

Формирование любознательности, стремления к знаниям, умения работать с информацией.

Остров «Социальной значимости».

Осуществление общественно полезной и социально значимой деятельности, что особенно актуально в соответствии с формированием результатов третьего уровня при реализации ФГОС, работа в социуме.

Формирование активной жизненной позиции, стремление использовать полученные ЗУН в жизни, так как знания, которые остаются в стенах школы, никому не нужны.

Ведение здорового образа жизни, стремление к развитию хорошего физического и психического здоровья.

Чтобы ученик был успешен во взрослой жизни, придется много постараться. Но наградой за это будет счастливая жизнь этого маленького человека. К тому же, развивая у ребенка качества успешного человека, учитель и сам совершенствуется, а значит, может изменить свою жизнь к лучшему. Удачи всем учителям в этом важном и интересном деле!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа»Тема. Образование слов при помощи приставок. Цель урока. Формирование умения образовывать слова при помощи пр.

Выступление на педсовете. Сравнение традиционной программы с УМК «Планета знаний».

Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образов.

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите.

Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям, — это деятельность».

Обобщение из опыта работы по теме самообразования: « Реализация личностно — ориентированного образования в начальной школе как условие эффективности повышения качества образования» уч.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования и предпосылки формирования УУД в процессе интеграции дошкольного образования и начальной школы.

Источник

Оцените статью